Оглавление
Выдающиеся деятели направления
Его работы стояли у истоков формирования данного направления. Одними из подобных произведений стали его «контррельефы» – композиции из кусков жести, проволоки, дерева, стекла и штукатурки. Все материалы прошли минимальную обработку и были поданы в качестве кубических элементов композиции. В своих «беспредметных» графических работах из геометрических элементов и фактур, художник старался проявить взаимосвязи между конкретными элементами и структурой композиции в целом.
Его картинам была присуща абстрактность и геометрические формы. Художник полагал, что любая пространственная конструкция должна быть абстрактной и неизбирательной.
А.М. Родченко, художник в стиле конструктивизм
Основа стиля
Конструирование — один из основных этапов любого проектирования, основанный на точных расчетах всех составляющих. В период зарождения стиля в основе используемых материалов стали новые — стекло, железо, бетон.
Конструктивизм в интерьере не терпит приблизительных расчетов и расположения объектов. В нем должно быть все продумано — объем, форма, место и назначение каждого предмета. При этому не должно быть ничего лишнего, загромождающего пространство — каждая деталь четко знает свое место. Все доводится до такой простоты, что предметы мебели, такие как диван или кровать становятся просто предметами для сидения или сна. Никаких излишеств и роскоши.
Конструктивизм напрочь лишен нотки романтики и таинственности. Все предметы интерьера компактны, с четким каркасом и своей функцией.
Так, основными требованиями стиля в интерьере квартиры или дома являются:
- Каждый предмет мебели должен выполнять какую-то функцию. Не допускается «просто красивое кресло» или лишний стул — их количество строго выверено с числом людей, сидящих на них. Абажур у светильника должен лишь потому, что он не дает свету вредить глазам. А назначение торшера в углу — подсвечивать читающему на диване.
- Чаще для оформления помещений требуется наличие большого пространства. Чтобы отделить помещения друг от друга используются передвижные модули, а вот глухие перегородки, делящие пространство на много маленьких, убираются. Но дизайнеры с успехом оформляют даже самые маленькие квартирки в этом стиле.
- Основными цветами этого направления является белый, серый и черный цвета, из теплых — оттенки бежевого. Допускаются акценты в виде красного, синего или желтого цветов.
- Стиль конструктивизм в интерьере не терпит декора и узоров, особенно на стенах. Также ему не присущи яркие цветовые решения (допускаются лишь акценты в виде основных цветов). Так вся мебель, ковер и светильники должны быть однотонными, близкими к натуральным, природным оттенкам.
- Предполагается использование только современных материалов и технологий. Бетон, стекло, металл, безусловно основные отделочные материалы. Но вполне могут быть использованы дерево, лен, бамбук, но в небольших количествах.
- Предметы интерьера, включая мебель, должны иметь строгие, четкие линии, прямые плоскости и правильные формы.
- Основное преимущество этого направления в дизайне — его бюджетность и малозатратность. Нет никаких лишних деталей в интерьере и лишнего декора, требующего дополнительных финансовых вложений.
Какие цвета используются в стиле конструктивизм
Как мы уже сказали, основными цветами для оформления помещения являются бежевые оттенки, белый и серый. Основное правило стиля — однотонность. Однако, допускаются и яркие акценты наряду с основной монохромной гаммой: например, белый+серый+красный, белый+черный+желтый, темно-серый+зеленый+бежевый.
Акцент — на потолок с подсветкой и бежевые тона
Стиль не предполагает использование больше, чем три оттенка. Причем, все цвета должны быть «чистыми», без примеси пограничных оттенков.
Фотография и фотомонтаж
Конструктивисты были первыми разработчиками техники фотомонтаж. Густав Клуцис «Динамичный город» и «Ленин и электрификация» (1919–20) — первые примеры этого метода монтажа, который имел общее с Дадаизм совмещение новостных фотографий и раскрашенных разделов. Однако конструктивистский монтаж был бы менее «деструктивным», чем дадаизм. Пожалуй, самым известным из этих монтажей были иллюстрации Родченко к поэме Маяковского. Об этом.
LEF также помог популяризировать особый стиль фотографии, включающий неровные углы и контрасты, а также абстрактное использование света, которое параллельно с работой Ласло Мохоли-Надь в Германии: Среди основных практиков этого, наряду с Родченко, Борис Игнатович и Макс Пенсон, среди прочего. Это также имеет много общих черт с ранним документальным движением.
Из Европы в Союз: история стиля конструктивизм
Несмотря на то, что конструктивизмом, чаще всего, называют архитектурный метод, возникший в рамках авангардизма в первые советские годы, зародился он раньше, и не в Советском Союзе, которого тогда еще не было…Предтечами архитектурного конструктивизма называют павильоны для первой Всемирной выставки, состоявшейся в 1851 году в Лондоне, и Эйфелеву башню. Но вот сам термин – конструктивизм – предложили миру советские художники и зодчие. 20-е годы были периодом борьбы старого и нового, традиционного и революционного, временем поиска новаторских форм и концепций. Те, кто первыми назвали себя конструктивистами, призывали отказаться от искусства ради искусства, утверждая, что последнее обязано творить сугубо полезные вещи и служить производству. Задача новой архитектуры, провозглашали они, – «коммунистическое выражение материальных ценностей».
Так появились впечатляющие здания в стиле советского конструктивизма – гигантские дома культуры, дворцы профсоюзов, фабрики-кухни, жилые комбинаты.
Стиль конструктивизм в интерьере
В интерьере стиль конструктивизм отличается продуманностью пространства, а так же всех компонентов, наполняющих его.
Характерно объединение всего объема помещения в одну композицию, отсутствие межкомнатных стен, функциональная связь между конструкциями, широкое использование правильных геометрических форм.
Мебель в стиле конструктивизма
Мебель в стиле конструктивизма очень проста и практична. Тут нет места скрытым смыслам, все очень рационально и узко специализировано: стул только для сидения, стол только для письма.
Излюбленные формы при создании мебели, конечно же, геометрические: квадрат, прямоугольник, круг. Недопустимы растительные мотивы, ведь этот стиль воспевает индустриальное общество и высокие технологии, противопоставляет себя модерну.
Конструктивизм преследует в первую очередь доступность. Поэтому материалы для мебели используют распространенные и дешевые: пластик, стекло, сплавы и дерево недорогих пород. Для обивки – синтетические ткани или искусственную кожу.
С целью экономии пространства, для интерьеров в стиле конструктивизма выбирают мебель уменьшенных размеров или многофункциональную. Диван, преобразовывающийся в кровать, или стол, изменяющий размер – очень характерные вещи для данного стиля
Именно в конструктивистской тенденции возникает идея создания стенки из шкафов, чтобы освободить место и отвлечь от них внимание
Конструктивизм в интерьере не любит экспериментов с мебелью. Исключение составляют стулья. Они считаются центральными объектами в помещении, а изменение их внешнего облика не влечет за собой потери функциональности. Именно «предметы для сидения» представляют собой наибольший интерес, ввиду различнейших форм и материалов.
Отделка в доме в стиле конструктивизма
В отделке, как и во всем другом, конструктивизм не терпит излишеств. Стены всегда остаются гладкими, не оклеиваются обоями и не покрываются декоративной штукатуркой. Окрашивают их краской одного цвета. Чаще всего выбирают белый, так как он визуально увеличивает площадь комнаты и подчеркивает все особенности строения.
То же касается и пололка: он всегда гладкий и светлый. В современных интерьерах в стиле конструктивизма используют натяжные потолки или гипсокартон для создания сложных многоуровневых конструкций.
Декорирование интерьера в стиле конструктивизма
Выбрав конструктивизм в качестве стиля интерьера, от декора придется отказаться. Его отсутствие – одна из особенностей стиля.
Цветовая гамма очень проста и не терпит изменений. В палитру входят такие цвета как: белый, серый, черный, красный, желтый, синий. Причем они должны присутствовать в чистом виде, ни в коем случае не разбавленные.
Не запрещено поиграть со светом, с его помощью можно изменить восприятие пространства, что актуально в интерьерах в стиле конструктивизма.
Часто используют децентрализованное освещения: светильники размещают в нишах, в мебели, прячут в гипсокартонном потолке.
Картины, лепнины, скульптуры плохо смотрятся среди строгих правильных форм.
Они никогда не используются в данном стиле, даже в качестве исключения. Другое дело – плакат. Этот вид искусства тесно связан с конструктивизмом и может иметь место при оформлении.
Хоть в современном дизайне конструктивизм не пользуется особым спросом, но некоторые его элементы – неординарный подход к пространству и функциональные практичные вещи – могут дополнить другие стили и добавить интересных полезных нюансов интерьеру.
Новикова Мирослава, специально для Kvartirobus.ru
Фотография и фотомонтаж
Конструктивисты были первыми разработчиками техники фотомонтажа . «Динамичный город» Густава Клуциса и «Ленин и электрификация» (1919–20) — первые примеры этого метода монтажа, который имел общее с дадаизмом коллажирование новостных фотографий и раскрашенных фрагментов. Однако конструктивистские монтажи были бы менее «деструктивными», чем дадаистские. Пожалуй, самым известным из этих монтажей были иллюстрации Родченко к стихотворению Маяковского « Об этом» .
LEF также способствовал популяризации особого стиля фотографии, включающего неровные углы и контрасты, а также абстрактное использование света, которое шло параллельно с работой Ласло Мохоли-Надя в Германии: основными практиками этого стиля были, наряду с Родченко, Борис Игнатович и Макс Пенсон. , среди прочего. Это также имеет много общих черт с ранним документальным движением.
Искусство должно трудиться
Праздное искусство отвергается конструктивистами, на смену ему проходило новое — пролетарское, готовое трудиться во благо советского человека и обеспечить его всем необходимым. Идеологи конструктивизма призывали художников создавать полезные вещи и мечтали о благоустроенном мире, в котором каждый человек сможет ими пользоваться.
Внешний облик конструктивистких зданий отличается строгостью, монолитностью и простотой форм. Как и функционализм Ле Корбюзье конструктивизм отрицал традиционную декоративность классической архитектуры, экономил материалы, хотел сделать жилье доступным. В интерьерах тоже стремились обнажить конструкцию, соскрести буржуазный налёт и создать новым эргономичный быт из универсальных и простых в изготовлении предметов.
«Дом советов» в Нижегородском кремле
Новое искусство искало новые формы. Если функционализм выступал за радикальную утилитарность, то конструктивизм был не чужд экспрессии. Если функционалисты полностью отвергали понятие эстетики, конструктивисты его переосмысливали, они добивались выразительности без декора, за счёт динамики самих конструкций. Конструктивисты не были чужды эффектности и гигантизму. Конструктивисткие здания поражали своими креативными формами, стремились к бесшовности и монолитности. С точки зрение всё тех же функционалистов такой подход был уж слишком декоративным. Так что новое советское искусство, хоть и стремилось к утилитарности, всё же оставалось искусством.
В середине 30-х годов конструктивизм в связи с изменением политической ситуации подвергся серьезной критике. Ирония заключалась в том, что призванный бороться с буржуазными пережитками конструктивизм сам стал считаться буржуазным и впал в немилость. Началась эпоха постконструктивизма и высокомерного сталинского ампира.
Выбор мебели и техники
Мебель в её прямом назначении — это основной постулат при заполнении интерьера в стиле конструктивизма. Эстетическая сторона предметов мебели уходит на второй план, уступив место практичности и функциональности. Стулья — для того чтобы сидеть, стол — для работы или потребления пищи, диван — для отдыха, шкаф — для хранения одежды или посуды.
Функциональная и внешне простая мебель — признак выбранного дизайнерского оформления
Любые декоративные элементы недопустимы. Ножки мебельных предметов небольшие, без вычурности, формы мебели предпочтительно самые простые — круг, квадрат, прямоугольник. В выборе мебели не следует стремиться к уникальности, это совсем неактуально в конструктивизме. Количество мебели в помещении — минимальное.
Только самое необходимое следует располагать в помещении этого дизайна
Даже покрытия мебели должны нести чётко определённую цель. Например, диванное покрывало служит не для украшения, а для согревания хозяев помещения.
Материалы, которые используют дизайнеры для мебели — дерево, металл, кожа, ткань, кожзаменитель. Открытые конструкции стеллажей, полок, шкафов — ещё одна заметная сторона в меблировке.
Техника самого современного уровня отлично вписывается в стиль конструктивизма. Она как бы созвучна этому дизайнерскому направлению, поэтому любое помещение, оснащённое новейшей бытовой техникой, будет соответствовать этому стилю. В интерьере помещают огромные плазменные телевизоры, домашние кинотеатры, встроенные стиральные и посудомоечные машинки и др.
Вся техника, отвечающая современным требованиям, — встроенная и практичная
Нагружая помещение достижениями технического прогресса, вы сможете не только удивить ваших гостей, но и быть на одной волне с выбранным дизайном.
Идеи конструктивизма в интерьере
Конструктивизм пришёл в интерьеры домов в 30-х годах. Упор делался на правильную функциональную геометрию и общую монументальность всего дизайна. Стиль делает акцент на красоте инженерных конструкций и правильных форм. Лишние детали и элементы декора не несущие функциональной нагрузки исключаются. Но это в оригинале и в 20-ых годах, сейчас наоборот используют отсылки к тому времени.
Стиль конструктивизм не подходит для квартир типовых планировок с комнатами-пеналами. В таких квартирах нет ни простора ни сложной геометрии, которые и делают весь дизайн. Если у вас обычная квартира, советуем ознакомиться с другими стилями дизайна и подобрать что-то более подходящее. Если же у вас частный дом или квартира с интересной планировкой и высокими потолками, то конструктивизм вполне подходит. Также будет интересен материал про дизайн кухни в стиле лофт.
Тезисно перечислим, что должно и не должно быть в конструктивизме:
- Правильные идеально ровные стены и углы. Именно поэтому конструктивизм — дорогой стиль.
- Видимые инженерные решения: балки, колонны, провода.
- Ощущение монументальности и основательности — кирпич, бетон, металл, основательная тяжёлая мебель, отсутствие пластика даже в светильниках.
- Полное отсутствие декора и украшений, узоров и рисунков.
История возникновения
Много направлений дизайна родилось в первой половине XX века. Часть из них – продукт смены исторических эпох. Когда пала Российская Империя и образовался СССР, появилось совершенно другое общество людей с иными представлениями о жизни, о действительности. Они отрицали все, что было ранее. Сформировался посыл к поиску новых форм во всем: в живописи, в литературе, в архитектуре.
Конструктивизм родился в СССРИсточник yandex.net
Чистое искусство оказалось в оппозиции. Рабочим и крестьянам, ставшим у власти, оно было ни к чему. На первое место вышла утилитарность. Появился новый термин «производственное искусство». Люди творческих профессий отныне должны были создавать полезные и удобные вещи. При этом нужно было прославлять новую власть. Для этого возводились монументальные здания, дворцы культуры и клубы. Конструктивизм стал стилем правящей власти.
Дворцы культуры 30-х годовИсточник twimg.com
У них был сдержанный внешний вид, на фасадах и внутри помещений полностью отсутствовали элементы декора. Все: и внешний вид, и внутреннее наполнение должно восприниматься как единое чистое пространство. Оно никак не делилось, оставалось открытым. Многим тогда показалось это скучным и неинтересным. Но стиль прижился. Сегодня он активно используется при оформлении современных интерьеров. У него присутствуют те же характерные черты. Знания о них помогают воссоздавать конструктивизм в дизайне жилых помещений с большой точностью.
Большое пространство с минимальным количеством декораИсточник yandex.net
История становления стиля
Стиль конструктивизм возник в начале прошлого столетия в рамках авангардистского направления искусства. Родиной его являлась советская Россия, однако, распространение оно получило и в ряде других стран.
Единого мнения касательно причин его возникновения нет. Принято считать, что конструктивизм начал своё развитие ещё в недрах модернизма. Основные черты и признаки его окончательно сформировались к первой половине 1930-х годов. Данное направление открывало не просто новые формы выражения авангардистского искусства, оно отражало новые социальные преобразования общества (особенно ярко это проявлялось в СССР), готовило искусство к применению новых методов и материалов.
Сильнее всего эти изменения затронули бытовую сферу. Переход к индустриальному производству позволил создавать новые предметы быта – граммофоны, радио, пишущие машинки и электроприборы, не совместимые с классической предметной эстетикой.
В непосредственном развитии конструктивизма можно выделить два периода:
- Неутилитарный, где конструктивизм сводился к выявлению реальной структуры предметов и вещей и закреплению её в плоских или объёмных формах. Данное направление получило развитие у западных мастеров и проявлялось зачастую в изобразительном искусстве и скульптуре.
- Прикладной – это подчёркнуто практичный конструктивизм, направленный на создание максимально функциональных и нужных предметов и вещей. Он полностью подчинён процессу воплощения коммунистических идей и присущ в основном советским странам.
Что касается термина конструктивизм, то впервые он был применён в одноимённой книге А.М. Гана.
Зарождение русского конструктивизма
Владимира Татлина часто называют отцом конструктивизма. Этот украинский художник вошел в московский авангард благодаря своему традиционному обучению, которое подтолкнуто, или, лучше сказать, дополняло революционное мышление при посещении Парижа и встрече со знаменитым Пабло Пикассо. В Париже Татлин столкнулся с экспериментами в коллажах кубизма, а также с трехмерными конструкциями и серией натюрмортов Пикассо, сделанных из подручных материалов. Восхищение Татлиным их нетрадиционной модуляцией, составленной таким образом, что их можно было бы легко назвать «сконструированными», побудило Татлина изучить новый подход в его собственном производстве. С 1914 до середины 1920-х годов Татлин вместе со своими коллегами-конструктивистами создавал искусство и дизайн, в которых яростно подчеркивались материалы, объем, революция и строительство. Взяв промышленные материалы, такие как дерево, стекло и металл, русский конструктивизм сместился в сторону промышленного дизайна, а его авторами стали инженеры повседневного обихода.
Продвижение рационального мышления, социальных и визуальных интересов, основанных на дизайне и пропорциях, а не на чувственной привлекательности, нанесло удар по традиционному производству. Конструктивистские авторы провели точный технический анализ современных материалов с надеждой, что это исследование в конечном итоге приведет к появлению идей, которые можно будет использовать в массовом производстве, служа целям современного коммунистического общества.
Александр Родченко, 1924
Конструктивистский графический дизайн
‘Проун Вращения’ автора Эль Лисицкий, 1919
Книжные дизайны Родченко, Эль Лисицкого и других, таких как Соломон Телингатер и Антон Лавинский были главным источником вдохновения для радикальных дизайнеров на Западе, особенно Ян Чихольд. Многие конструктивисты работали над дизайном плакатов для всего, от кино до политической пропаганды: первые лучше всего представлены яркими геометрическими плакатами братьев Стенбергов (Георгия и Владимира Стенбергов), а вторые — агитационными фотомонтажными работами Густав Клуцис и Валентина Кулагина.
В Кёльн в конце 1920-х Образный конструктивизм возник из Кельн Progressives, группа, которая была связана с русскими конструктивистами, особенно с Лисицким, с начала двадцатых годов. Благодаря их сотрудничеству с Отто Нейрат и Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum такие художники как Герд Анц, Августин Чинкель и Питер Альма они повлияли на развитие Венский метод. Эта ссылка наиболее четко отображена в А до Я журнал, изданный Франц Зайверт главный теоретик группы. Они активно работали в России с ИЗОСТАТ и Чинкель работал с Ладислав Сутнар до того, как эмигрировал в США.
Основным ранним политическим покровителем конструктивистов был Лев Троцкий, и к нему начали относиться с подозрением после изгнания Троцкого и Левой оппозиции в 1927–1998 годах. В Коммунистическая партия постепенно будет отдавать предпочтение реалистическому искусству в течение 1920-х гг. (уже в 1918 г. Правда жаловался на то, что на государственные средства покупались работы непроверенных художников). Однако только примерно в 1934 году контрдоктрина Социалистический реализм был учрежден на месте конструктивизма. Многие конструктивисты продолжали создавать авангардные работы на службе государства, такие как проекты Лисицкого, Родченко и Степановой для журнала. СССР в строительстве.
Конструктивистские здания и другие модернистские проекты в бывшем СССР
Москва
- Здание Моссельпрома (1925 г.) Николая Струкова
- Бахметьевский автобусный гараж (1927) Константина Мельникова и Владимира Шухова
- Завод-клуб «Каучук» (1929) Константина Мельникова
- Фабричный клуб «Свобода» (1929) Константина Мельникова
- Гараж на Ново-Рязанской улице (1929) Константина Мельникова и Владимира Шухова
- Дом Мельникова (1929) Константина Мельникова
- Дом Наркомфина (1930) Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса
- Рабочий клуб Русакова (1929) Константина Мельникова
- Зуевский рабочий клуб (1929) Ильи Голосова
- Здание Центросоюза (1936) Ле Корбюзье и Николая Колли
- Госплан Гараж (1936) Константин Мельников
- ЗиЛ Дом культуры (1937) братьев Весниных
Ленинград (Санкт-Петербург)
- Стадион металлистов «Красный Профинтерн» (1927) и
- Текстильная фабрика Red Flag (1929)
- Большой дом в Ленинграде (1932) Ноя Троцкого , Александра Гегелло и Андрея Оль .
- Кировский районный Дом Советов (1935) Ной Троцкий
- Московский окружной Дом Советов (1935) Игоря Фомина, Игоря Даугула и Бориса Серебровского
- 1-й дом Ленсовета (1934) Евгения Левинсона и Игоря Фомина
- Клуб рабочих верфи в Ленинграде. Авторы и
- Насосная станция. Василеостровская насосная станция у гавани в Ленинграде. Строительство (1929-1930)
- Дубровская ГРЭС им. С.М. Кирова и жилой поселок Дубровская ГЭС. Планировка и строительство первого в Советском Союзе социалистического городка — соцгодка для рабочих и специалистов (1931-1933). Автор
Харьков
- Госпром (1928) Сергея Серафимова, Самуила Кравца и Марка Фольджера
- Дом проектов (1932) Сергея Серафимова и Марии Сандберг-Серафимовой
- Почта (1929) Аркадия Мордвинова
Свердловск (Екатеринбург)
- Клуб строителей (1929) Якова Корнфельда
- Дом печати (1930) Владимира Сигова
- ‘Городок чекистов’ (1933) Ивана Антонова, Вениамина Соколова и Арсения Тумбасова
- Дом связи (1933) Касьяна Соломонова
Куйбышев (Самара)
- Дом Красной Армии (1930) Петра Щербахова
- Заводская кухня (1933) Евгения Максимова
- Дом промышленности (1933) Василия Сухова
Новосибирск
- Общежитие Промбанка (1927) И.А. Бурлакова
- Поликлиника № 1 (1928 г.) П. Шёкина.
- Деловой дом (1928) Д. Ф. Фридмана и И. А. Бурлакова
- Дом Аэрофлота (1930-е)
- Государственный банк (1930) Андрея Крячкова
- Рабочая Пятилетка (1930)
- Крайисполком (Здание облгосадминистрации, 1932 г.) Бориса Гордеева и Сергея Тургенева
- Дом Союззолото (1932) Бориса Гордеева и А.И. Боброва
- Дом НКВД (улица Серебренниковская, 16) (1932) Ивана Воронова и Бориса Гордеева
- Новосибирский химико-технологический техникум (1932) А.И. Боброва
- Строительный комплекс «Кузбассуголь» (1933) Д.А. Агеева, Б.А. Биткина и Бориса Гордеева.
- Дом Крайснабсбыта (1934) Бориса Гордеева и Сергея Тургенева
- Жилой комплекс Динамо (1936) Бориса Гордеева, С.П. Тургенева, В.Н. Никитина
- Дом НКВД (ул. Серебренниковская, 23) (1936) Сергея Тургенева, Ивана Воронова и Бориса Гордеева
Как определить стиль интерьера конструктивизм
Конструктивизм в архитектуре зданий проявляется не только функциональностью, но и выразительностью. Эффект достигается не благодаря декору, а с помощью современных материалов. К особенностям построек относятся:
- Монолит. Дом воспринимается как единое целое.
- Масштабность. Здания поражают своими размерами, что достигалось благодаря использованию новых, доселе не открытых, технологий.
- Сегментированность. Просматривается четкое деление построек на отдельные фигуры.
- Бетон, стекло и пластик. Конструктивизм в архитектуре дома не просто использует эти материалы, но и оперирует ими для достижения художественной выразительности.
- Игра с «правильными» формами. Характерная черта — плавный переход из одной формы в другую.
- Приглушенные цвета. Основная палитра фасадов зданий — серый, белый бежевый цвет, разнообразие достигается за счет использования стекла и металла.
Главным образом конструктивизм в дизайне интерьера отличается от других направлений сдержанностью, отсутствием пестрых элементов и системностью. Дизайн продумывался для зарождающегося типа жилья — малогабаритных квартир. Поэтому помещения не захламливались аксессуарами, осветительными приборами (лишними торшерами, бра) и ненужными предметами. Им здесь не было места.
- Обилие естественного освещения, которое достигается за счет создания проектов коттеджей с окнами в пол. Тяжелые шторы отсутствуют либо заменяются легкими жалюзи.
- Цветовая гамма не отличается особым богатством и характеризует промышленный бум начала 20-го века. Присутствуют однотонные принты и смелые контрасты. Фон помещений — серый, светло-серый и черный. На нем выделяются белые, бежевые, желтые и красные детали. Популярно сочетание белого и серого тонов.
- В интерьере не найти красного дерева или позолоты. Его главные герои — пластик, металл, стекло, натуральный камень и хромированные детали.
- Наличие пустого пространства, использование в помещении одного основного цвета. Мебель словно вырастает из пола и сливается с помещением. В мягкой мебели плавные и округлые формы уступают строгим квадратным.
- Широкое использование встроенных ниш, подсветки. Минимальный декор мебели, отсутствие на ней орнамента.