Певец валерий леонтьев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети

Оглавление

Теория и методология

В первой части книги А.А. Леонтьев определяет специфику науки. Он характеризует ее место среди прочих дисциплин, изучающих человека. Автор говорит о том, что достаточно продолжительное время психолингвистика рассматривалась советскими учеными как область познания, находящаяся на границе языкознания и психологии. Такой подход обуславливался приблизительным, неточным представлением о научной системе в целом и о взаимодействиях дисциплин в частности.

Считается, что некоторые области, к которым относят психологию, лингвистику, патологию и физиологию речи, поэтику и пр., имеют один объект. В свою очередь, это значит, что все они используют одинаковые индивидуальные события, факты. Но научная абстракция протекает в них по-разному. В итоге формируется многообразие абстрактных объектов. Они представляют собой средства, характеризующие реальные индивидуальные явления, процессы, события, исследуемой области.

Взгляды и убеждения

Леонтьев считал главной опасностью для России и других православных стран либерализм («либеральный космополитизм») с его «омещаниванием» быта и культом всеобщего благополучия, выступал против эгалитаризма («бессословности»), «демократизации». Проповедовал «византизм» (церковность, монархизм, сословная иерархия и т. п.) и союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений. Леонтьева иногда относят к «поздним» славянофилам, но он скептически относился к славянофильству и славянству.

Написал довольно тонкие литературно-критические этюды о Л. Н. Толстом, И. С. Тургеневе, Ф. М. Достоевском. Критиковал Толстого и Достоевского за «розовое христианство».

Вслед за Н. Я. Данилевским делил человечество на культурно-исторические типы, неминуемо проходящие в своем развитии определённые стадии: юности, зрелости и старости (в терминологии Леонтьева — первичной простоты, цветущей сложности и угасания, ведущего к смерти). Таким образом, Леонтьев применил эстетический принцип к оценке общества, государства, культуры, истории («эстетизм» Леонтьева).

Интересовался социалистическими учениями: читал П. Прудона и Ф. Лассаля; предрекал европейской цивилизации политическую победу социализма, описывая его в виде «феодализма будущего», «нового корпоративного принудительного закрепощения человеческих обществ», «нового рабства».

В греко-болгарском конфликте, который был одним из ключевых вопросов Восточной политики для России в 1860-е—1870-е, полагал, что Константинопольский патриархат («фанариотское» духовенство) стоял на канонически безупречных позициях, в то время как болгары отошли от единства со вселенской Церковью.

Мальчишки его били

Учился Валера на «4» и «3». Очень хорошо рисовал, любил сочинять для стенгазет научно-фантастические рассказы. Он уже тогда был очень артистичен, но сказать, что обладал прирожденным певческим талантом, не решался никто. В то, что Леонтьев станет известным, не верили. Даже смеялись над ним. А он наряжался цыганкой, падал на колени, выпрашивал у директора школы белые туфли на каблуках и кольца. Красил или приклеивал себе ресницы, завивал и без того кудрявые волосы…

— Мы считали его своей подружкой, — рассказывала Наталья Чачба, когда-то участвовавшая с Валерием в художественной самодеятельности. — Не стеснялись и юбку поднять, чтобы подтянуть чулки, и лифчик застегнуть. Он и общался-то больше с нами, чем с ребятами. Они его били. Как-то один даже зажал Валерку в углу — не признал в нем, накрашенном и в женском костюме, парня. Пришлось спасать.

Многие тогда после школы шли на прядильную фабрику. Тесемщиком-смазчиком прядильного оборудования работал здесь и Валерий. К тому времени бабушка его уехала в Анапу, он поехал было с ней, но вернулся — не смог там жить. Так что кормить себя и платить за квартиру ему теперь приходилось самому. Одно время даже работал почтальоном. И получал огромное удовольствие от художественной самодеятельности, даром, что ездить с агитбригадами приходилось по колхозам, петь в поле без микрофонов, а ночевать в автобусе.

Валерий Леонтьев Фото: www.globallookpress.com

Один из приятелей Валеры Борис Туманов, с которым он тогда вместе выступал, долгие годы жил в Юрьевце и работал на фабрике рабочим. А вот лучший друг Леонтьева Сережа Трухин давно покончил с собой. Валера и Сергей после школы хотели было поступать в военное училище — это была мечта Трухина. Но поехали в ГИТИС — Леонтьев уговорил. Подойдя к зданию института и увидев, какие мальчики и девочки, приехавшие на «Волгах», туда поступают, Валера жутко испугался. И прежде всего — своего окающего выговора, которым щедро одарила его ивановская земля.

— Помню, прибежали они ко мне летом, — рассказывала классная руководительница Галина Пристова, — сели в саду: «Ой, горе-то у нас какое!». Я: «Господи, что случилось?» — «Да в театральное провалились». Мы жили рядом, и ребята часто провожали меня вечером из школы. Валера был очень нежный мальчик. Бывало, положит мне голову на плечико, прижмется… Очень не хватало ему ласки.


Из оленеводов – в звезды шоу-бизнеса. История Валерия Леонтьева Подробнее

Где сейчас Леонтьев Валерий?

В последние годы Леонтьев редко появляется на сцене. Это связано с его застарелой травмой колена, полученной еще в молодости.

С годами недуг обострился, и Валерий часто ходит на сложные процедуры по чистке сустава. Само собой, сложно совместить концерты с регулярным посещением врачей.

Впрочем, творчество позитивный во всех отношениях артист не оставляет. В 2018-м году Валерий порадовал фанатов несколькими треками. В 2019-м Леонтьев выступил в программе «Сегодня вечером». Сам артист сказал, что готов заниматься творчеством пока есть силы.

Так что волноваться фанатам Валерия точно не стоит. Артист имеет определенные творческие планы, пусть и не такие грандиозные как в молодости. Леонтьев много времени уделяет лечению колена, чтобы иметь возможность бодро выходить на любимую для него сцену.

Видео: откровенное интервью В. Леонтьева

В этом интервью Леонтьев расскажет Ольге Азалии несколько секретов из личной жизни, а также о своих творческих планах на ближайшие годы:

Библиография

Первым его напечатанным произведением стала повесть «Благодарность» (в рукописи — «Немцы»), появившаяся в «Московских ведомостях» (1854. — № 6—10) за подписью «***».

  • Исповедь мужа (Ай-Бурун), повесть (1867)
  • О всемирной любви (по поводу речи Ф. М. Достоевского на Пушкинском празднике), статья (1880)
  • Воспоминания загорского грека Одиссея Полихрониадеса, роман (1876-1882)
  • Византизм и славянство (1875)
  • Из жизни христиан в Турции. В 3-х т. — М., 1876
  • Египетский голубь. Дитя души. — Нью-Йорк: Изд-во им. Чехова, 1954
  • Записки отшельника. — М.: «Русская книга», 1992
  • Избранное. — М., «Московский рабочий», 1993

Сборник «Восток, Россия и Славянство» выдержал, за период 1912—2007 годов, 21 издание на трёх иностранных языках. Собрание сочинений К. Н. Леонтьева за период 1912—1975 годов издавалось на трёх иностранных языках девять раз. Полное собрание сочинений и писем К. Н. Леонтьева в 12 томах было начато в 2000 году издательством «Владимир Даль» (Санкт-Петербург).

Философия К. Н. Леонтьева

Антропологические воззрения

В своей антропологии К. Леонтьев выступает резким критиком абсолютизации человека, характерной для секулярной культуры. В современной Европе, по мнению мыслителя,

К. Леонтьев указывает на то, что европейская мысль поклоняется не личности, достигшей особой степени развития, но просто индивидуальности всякой, и всякого человека желает сделать равноправным и счастливым. Такая мораль Леонтьевым отвергается. Ей он противопоставляет иную мораль: Леонтьев утверждает движение к Богочеловеку, путь к которому, по мнению мыслителя, не лежит через эвдемонизм.

Согласно Н. А. Бердяеву, мораль К. Леонтьева — есть

Согласно воззрениям мыслителя, большей частью человеческие помыслы социально опасны, а потому свободу человека должно уравновешивать различными политическими и религиозными институтами. В этом Леонтьеву созвучно консервативное человекопонимание, так называемый антропологический пессимизм. Однако леонтьевское охранительство имеет своей особенностью ярко выраженную религиозную окраску.

Награды

Признание вклада в культуру отмечено высокими государственными, общественными наградами. В период до 90-х годов Леонтьев премирован от ЦК ВЛКСМ, стал заслуженным деятелем культуры УССР. В конце 90-х годов талант Валерия был отмечен на Площади и Аллее звезд.

1996 год – признание заслуг Валерия Леонтьева на государственном уровне.

«Певец года»

Статус лучшего исполнителя Валерию Леонтьеву присуждали 9 раз:

  • в 1980-1986;
  • 1988;
  • 1990-1991 годах.

Песни, в исполнении Валерия, занимали первые места в рейтинге хитов на протяжении десятка лет, что отмечено престижными российскими музыкальными наградами. В начале 2000-х, за развитие эстрадной музыки, певец стал лауреатом «Муз-ТВ».

Развитие подхода

В рамках изучения психолингвистики возникла идея о речевой деятельности и не двух-, а трехчленной системы. При этом первую стали рассматривать не просто как кодирование и декодирование содержания, данного заранее. Речевую деятельность начали характеризовать как процесс, в котором она формируется. Вместе с тем стало углубляться и расширяться понимание способности языка. Ее начали соотносить не только с сознанием, но и с целостной личностью.

Непосредственная трактовка деятельности также претерпела изменения. Ее начали рассматривать с позиции общения. Его же стали интерпретировать не как направление информации от одного человека к другому. Коммуникацию начали характеризовать как процесс саморегуляции социума.

Коллектив «Эхо»

С 1975 года Леонтьев начал сотрудничать с другим коллективом «Эхо». В репертуаре музыкантов было две программы «Карнавал на севере» и «Улыбка северной земли», с которыми они объехали почти весь Советский Союз, только выступали не на больших сценах и стадионах, а в местных Домах Культуры.

Уже тогда репертуар Валерия отличался от всех имеющихся на советской эстраде исполнителей. Он не пел патриотичные песни, не выходил на сцену в строгом костюме. Он сам придумывал концертную одежду, разрабатывал её, рисовал эскизы и нёс в Дом быта, чтобы шить. Местные портнихи смеялись с него и крутили пальцем у виска. Тогда он забирал всё и мастерил костюмы сам.

В 1978 году коллектив первый раз выступал на большой сцене, это был концертный зал «Октябрьский» в городе Горьком. А через год Леонтьев со своей группой начал работу под эгидой Горьковской филармонии. В этом городе у певца появилась первая собственная квартира.

Отсюда в 1979 году певца послали в Ялту на первый всесоюзный конкурсный фестиваль, куда съехались лучшие исполнители песен из стран социалистического содружества.

Леонтьев в течение 12 минут исполнял музыкальную балладу «Памяти гитариста» на стихи Роберта Рождественского и музыку Давида Тухманова, за что был награждён главным призом. Фестиваль транслировался на всесоюзном телевидении. Валерия переполняла радость, но в скором времени она сменилась болью и горечью, так как умер его отец.

После конкурса состоялось знакомство Валерия с композитором Давидом Тухмановым, которое впоследствии вылилось в долгое и плодотворное сотрудничество.

Получив первую премию в Ялте, уже через год Леонтьев отправился в Сопот на 16-й Международный фестиваль эстрадных песен «Золотой орфей», где стал обладателем главной премии за музыкальную композицию «Танцевальный час на солнце». А болгарский журнал мод «Лада» наградил его специальным призом, оценив по достоинству оригинальный концертный костюм собственного исполнения.

Леонтьев стал популярным, и уже многие сборные концерты не обходились без его участия, он пел на сцене Театра эстрады и Лужников, постепенно завоёвывая Москву, а с нею и всю страну.

Наиболее крупные работы

В творчестве певца было много масштабных проектов, оставивших заметный след в развитии эстрадного искусства. Это были концертные программы, музыкальные альбомы, грамзаписи, видеоклипы. Последние CD-диски вышли в 2014, 2021, 2021 годах.

«Джордано»

Рок-опера Лоры Квинт и Владимира Косторова. Леонтьев – исполнитель 3-х главных ролей. Партнерша по сцене – Лариса Долина. Премьера состоялась в июне 1988 года, в концертном зале «Россия». Работа сохранилась в виде аудио-записи и видеозаписи на Youtube.

Гастрольный тур, 1982 год.

Гастрольный тур, 1993.

«Фотограф сновидений»

Шоу-программа, 1999 год. В представлении использовались лазерные спецэффекты, песни на стихи русских классиков. За эту работу Леонтьев получил приз «Овация».

Клип, 1992. Музыкальный сборник, 1994.

Предисловие к пятому, исправленномуи дополненному изданию

Книга «Проблемы развития психики» одного из строителей и многолетнего лидера отечественной психологии Алексея Николаевича Леонтьева (1903—1979) – веха не только в отечественной, но и в мировой психологической науке. Книги, сопоставимые с ней по влиянию на развитие психологии, можно пересчитать по пальцам. А.Н. Леонтьев собрал в ней наиболее важные для него тексты за три десятилетия научной деятельности. Они образовали неделимую целостность, которую психологи много десятилетий называют не иначе как «ПРП», прекрасно понимая, о чем идет речь. Уже через четыре года после выхода в свет первого издания (1959) книга была отмечена Ленинской премией – высшей научной премией страны. В 1965 году вышло второе издание, состав которого претерпел небольшие изменения; третье (1972) и четвертое (1981) издания не отличались от второго. При жизни автора книга была переведена на 11 языков и издана в 13 странах.

Почти сорокалетняя пауза, прошедшая со времени выхода предыдущего издания, была связана с социальными изменениями в нашей стране, затронувшими как психологическую науку, так и книгоиздательскую индустрию. Период утраты интереса к отечественной психологической традиции и переориентации на зарубежные подходы продлился сравнительно недолго; сейчас освоение отечественных и западных психологических учений приняло уже вполне сбалансированный характер, а с 1999 года работы А.Н. Леонтьева, как ранее опубликованные, так и никогда не публиковавшиеся, стали опять активно печататься – за этот период вышло шесть его книг, не считая сборников его работ, изданных в Германии и во Вьетнаме. Но и до этого спрос на его книги отнюдь не пропадал, о чем свидетельствуют и постоянные включения больших фрагментов работ А.Н. Леонтьева во всевозможные хрестоматии. «ПРП» тоже была растаскана по хрестоматиям. Необходимость нового издания этой книги уже давно назрела.

Безусловным приоритетом было полное и точное воспроизведение предыдущих изданий книги. Однако осознавая, что покупателями большей части тиражей нового издания будут студенты, изучающие психологию, и вузовские библиотеки, мы решили добавить к трем разделам, составлявшим предыдущие издания, дополнительный, четвертый раздел, включив в него ряд работ А.Н. Леонтьева, активно использующихся в обучении психологии в вузах, однако в настоящее время труднодоступных, давно не переиздававшихся. Таким образом, это издание, вместе с двумя другими книгами А.Н. Леонтьева – «Деятельность. Сознание. Личность» (М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2004) и «Лекции по общей психологии» (М.: Смысл, 2000), практически полностью снимает проблему обеспечения текстами А.Н.Леонтьева университетского курса психологии. Параллельно начал издаваться цикл книг, образующих более полное и систематизированное академическое собрание работ А.Н. Леонтьева. Первые три книги из этого цикла уже вышли (Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности: ранние работы / под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. М.: Смысл, 2003; Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2009; Леонтьев А.Н. Эволюция. Движение. Деятельность / под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. М.: Смысл, 2012) следующие находятся в работе. Начато размещение текстов работ А.Н. Леонтьева, в первую очередь редких и труднодоступных, на архивном интернет-сайте http://anleontiev.smysl.ru , посвященном А.Н. Леонтьеву.

Ориентация данного издания на учебную аудиторию и наличие целого ряда аналитических публикаций, вышедших в последнее время, избавляет от необходимости включать в предисловие развернутый анализ. Основные сведения о работах, составивших данное издание, даны в Примечаниях в конце книги. Мы воспользовались написанным А.В. Запорожцем текстом примечаний к предыдущим изданиям книги, сделав необходимые дополнения.

Вместе с тем была проделана большая работа по исправлению опечаток, имевшихся в предыдущих изданиях книги и уточнению ссылок на использованные литературные источники. Были также исправлены и дополнены предметный и именной указатели. Пользуюсь случаем поблагодарить П.М. Антонова и А.М. Антонова, принявших участие в работе над текстом.

Начало творчества

Совмещая работу и учебу, Валерий не мог отказаться от пения. Во Дворце культуры работала самодеятельная труппа, в которую входил Леонтьев.

Первые сольные концерты

1972 год – первая ступенька в личном творчестве Леонтьева. На афишах Воркутинского Дворца культуры появилась его фамилия и дата концерта. Выступление прошло успешно. Молодой певец был воодушевлен признанием публики.

«Песня-72»

В 1972 году в Воркуте проходил отбор на всесоюзный конкурс «Песня-72», в котором Леонтьев занял II место. От Сыктывкарской филармонии ему выдается направление на обучение в Москву, в студию эстрадного искусства. Через год Валерий вернулся в Сыктывкар, не закончив курс.

«Мечтатели»

При филармонии был образован вокально-инструментальный ансамбль «Мечтатели», в котором Леонтьев стал внештатным солистом. Группа гастролировала по району.

Группа «Эхо»

Спустя год Леонтьеву предложили стать штатным сотрудником филармонии. ВИА «Мечтатели» переименовали в «Эхо», бессменным участником которого Валерий оставался на протяжении 20 лет.

С 1982 по 1995 Леонтьев – сотрудник Ворошиловградской (Луганской) филармонии. С ансамблем «Эхо» он гастролирует по концертным площадкам страны и за рубежом.

Всесоюзный конкурс в Ялте

1980 год. Ялтинский конкурс стал первой ступенью восхождения Валерия к успеху и известности. Победу принесло исполнение песни «Памяти гитариста» (музыка Д. Тухманова, стихи Р. Рождественского). В Ялте произошло знакомство с композитором. Тухманову понравились вокальные данные Леонтьева, он стал одним из главных исполнителей его новых песен.

«Золотой Орфей»

В Сопот Леонтьев приехал с песней Д. Тухманова «Танцевальный час на солнце» и занял первое место. Зрителей и жюри покорила манера исполнения и имидж советского певца. За оригинальность сценического образа Валерий получил приз от журнала мод «Лада».

Американские журналисты сравнили манеру исполнения Валерия Леонтьева с американской поп-звездой, что вызвало негативную реакцию у руководителей культуры. Певец действительно не был похож на других советских артистов-песенников. Сценический образ Леонтьева и в дальнейшем не вписывался в строгий регламент: яркие, контрастные цвета тесно облегающих костюмов, буйная шевелюра, макияж, раскованная манера поведения.

Вместо приглашений на столичные сцены, выступлений по радио и телевидению, Валерий получил полную изоляцию, которая продолжалась 6 лет. Запрет на популяризацию был настолько серьезным, что за несколько часов до начала трансляции была переформатирована новогодняя программа «Голубого огонька», откуда удалили запись песни в исполнении Леонтьева.

Научная деятельность

Научный вклад А. Н. Леонтьева связан с программой построения культурно-исторической психологии, которая стала сквозной темой его научного творчества. Первые этапы научной биографии связаны с исследованиями по демонстрации принципов этого подхода на материале памяти и волевой регуляции. При этом с 1930-х годов его версия решения поставленных Л. С. Выготским задач оформилась как относительно самостоятельное направление — общепсихологическая теория деятельности.

Леонтьев известен как экспериментатор и теоретик, работавший в широком круге проблемных полей — от восстановления движений, педагогики и зоопсихологии до проблем формирования личности и философских аспектов психологии.

Докторская диссертация 1940 года была посвящена развитию психики в филогенезе (книга «Проблемы развития психики»). А. Н. Леонтьев предложил свою классификацию стадий этого развития (элементарная сенсорная психика, перцептивная психика и стадия интеллекта) и обосновал критерии анализа психики и сознания.

Харьковская психологическая группа под его руководством известна плеядой исследований детского развития, игры, саморегуляции на основе анализа становления психических процессов ребёнка как субъекта деятельности.

С 1960-х годов А. Н. Леонтьев обращается к проблеме личности, обобщив свои идеи в монографии 1975 года «Деятельность. Сознание. Личность». В это же десятилетие он активно занимается проблемами восприятия. В частности, Леонтьев обосновывал систему категорий для анализа сознания: чувственная ткань, предметное значение и личностный смысл. Среди его учеников, разрабатывающих проблемы личности и сознания: А. Г. Асмолов, В. Ф. Петренко, Ф. Е. Василюк, Ю. Б. Гиппенрейтер, Б. М. Величковский, В. В. Столин, С. Б. Новосёлова, Б. С. Братусь и др.

Критики обсуждают тот факт, что Леонтьев участвовал в типичных для своего времени дискуссиях об идеологических основаниях советской психологии. При его активном участии прошёл ряд психологических дискуссий, в которых отстаивалась точка зрения, что психика формируется в основном внешними факторами. В своих работах, в том числе в программной книге «Деятельность, сознание, личность» (1975), учёный декларировал тезис: «В современном мире психология выполняет идеологическую функцию и служит классовым интересам; не считаться с этим невозможно».

В 1950 году на «Павловской» сессии двух академий Б. М. Теплов упрекнул в том числе и А. Н. Леонтьева в том, что «…нельзя найти достаточно последовательной и развернутой работы по перестройке психологии на основе учения Павлова»:

Внешние видеофайлы

Литература

  • Бердяев Н. А. Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли // Бердяев Н. А. Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли. Алексей Степанович Хомяков. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.
  • Волкогонова О. Д. Константин Леонтьев. — М.: Молодая гвардия, 2013. — 453 с: ил. — (Жизнь замечательных людей)
  • Гоголев Р. А. «Ангельский доктор» русской истории. Философия истории К. Н. Леонтьева: опыт реконструкции. — М.: АИРО — XXI, 2007.
  • Емельянов-Лукьянчиков М. А. Иерархия радуги. Русская цивилизация в наследии К.Леонтьева, Н. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби. — М., Русский мир, 2008. — 700 с.
  • Коноплянцев А. Леонтьев, Константин Николаевич // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  • Косик В.И. Константин Леонтьев: размышления на славянскую тему. – М., 1997
  • Некролог // Исторический вестник. Историко-литературный журнал. СПб. Типография А. С. Суворина. 1892. Т. 47. С. 291-292.
  • Репников А. В. ЛЕОНТЬЕВ Константин Николаевич // Императорский Московский университет: 1755—1917: энциклопедический словарь / составители А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 383—384. — 894 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-8243-1429-8.
  • Соловьев В. С. Леонтьев, Константин Николаевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Фудель И. И. К. Леонтьев // Собрание сочинений К. Леонтьева. — М.: Типография В. М. Саблина, 1912. — Т. I.

Валерий Леонтьев: биография, жена, дети

Родился в республике Коми, село Усть-Уса (АССР), 19 марта 1949 год. Отец Валерия – Яков Степанович родом из Архангельской области (происходил от поморов), а мама Екатерина Ивановна родилась на Украине. Также у Валерия была старшая сестра Майя, она умерла в 2005 году. В некоторых источниках можно встретить информацию, что национальность Леонтьева – манси, но сам певец утверждает, что его семья носит исключительно русско-украинские корни. Певец не скрывает год рождения и говорит, что каждый прожитый день даёт ему мудрость. Валерий окончил среднюю школу, несколько раз поступал на обучение в разные учебные заведения, но всё тщетно, из-за отсутствия финансов в семье. Некоторое время работал разнорабочим, портным и даже каменщиком, и спустя несколько лет поступил в «Ленинский горный институт» города Воркуты, благодаря которому смог себя реализовать.

В 80 годы Леонтьев имел невероятную популярность в России и за её пределами. Просматривая его фото в молодости сегодня, понимаешь, что Валерия можно смело назвать «Королём Российской Эстрады» на его песнях выросло не одно поколение.

Где служил Леонтьев в армии

Есть информация, что Валерий служил в ВДВ. Служба молодого бойца проходила в воздушно-десантных войсках и по завершению Леонтьев получил звание младшего сержанта.

Литература

  • Бердяев Н. А. Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли // Бердяев Н. А. Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли. Алексей Степанович Хомяков. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.
  • Волкогонова О. Д. Константин Леонтьев. — М.: Молодая гвардия, 2013. — 453 с: ил. — (Жизнь замечательных людей)
  • Гоголев Р. А. «Ангельский доктор» русской истории. Философия истории К. Н. Леонтьева: опыт реконструкции. — М.: АИРО — XXI, 2007.
  • Емельянов-Лукьянчиков М. А. Иерархия радуги. Русская цивилизация в наследии К.Леонтьева, Н. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби. — М., Русский мир, 2008. — 700 с.
  • Коноплянцев А. Леонтьев, Константин Николаевич // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  • Косик В.И. Константин Леонтьев: размышления на славянскую тему. – М., 1997
  • Некролог // Исторический вестник. Историко-литературный журнал. СПб. Типография А. С. Суворина. 1892. Т. 47. С. 291-292.
  • Репников А. В. ЛЕОНТЬЕВ Константин Николаевич // Императорский Московский университет: 1755—1917: энциклопедический словарь / составители А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 383—384. — 894 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-8243-1429-8.
  • Соловьев В. С. Леонтьев, Константин Николаевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Фудель И. И. К. Леонтьев // Собрание сочинений К. Леонтьева. — М.: Типография В. М. Саблина, 1912. — Т. I.

1991-2007

Сокровища Черного моря

К середине 1990-х Валерий Леонтьев выбрал стиль, которого придерживался еще лет 20. За этот период для создания его нарядов было использовано, кажется, около тонны заморских сокровищ: жемчуга, кристаллов, бисера, стразов, перьев. Но главная любовь артиста – кожа. Сложно представить, сколько пар кожаных брюк в его гардеробе. На сцене он всегда был только в них. Сверху Валерий обычно ограничивался вязаным топом или прозрачной рубашкой. Ведь артист не стеснялся своего тела. Открытая грудь – визитная карточка исполнителя. Думаем, что он хотел похвастаться не только успехами в спортзале, но и бриллиантовыми украшениями и цепочками.

Начало творческого пути

В Воркуте учёбу и работу Валера совмещал с участием в художественной самодеятельности. В местном Дворце культуры он выходил на сцену, как певец в театральных постановках. Его первыми работами стали музыкальные выступления в спектаклях:

  • «Цирк зажигает огни»;
  • «Чёрный дракон»;
  • «Затюканный апостол»;
  • «Дон Ренальдо идёт в бой».

И чем дальше, тем больше у Леонтьева проявлялась тяга к пению и выступлениям на сцене. Горная специальность была ему неинтересна и, отучившись два полных курса, он ушёл из института.

В конце 1971 года в Воркуте проводили региональный конкурс «Песня-71», где Валера участвовал с музыкальной композицией «Карнавал на севере» и стал в итоге вторым.

Уже в 1972 году в Воркутинском Доме культуры строителей и шахтёров состоялось первое сольное выступление Валерия Леонтьева. Это было весной, а к концу года он поехал в Сыктывкар на конкурсный фестиваль «Мы ищем таланты», который проводился среди творческой самодеятельной молодёжи, где одержал победу.

Победителю полагался приз – обучение у Георгия Виноградова в его творческой мастерской эстрадного искусства. Леонтьев вновь поехал в столицу, но до конца не доучился и вернулся в Сыктывкар, где стал солировать в местной филармонии с музыкальным коллективом «Мечтатели».

В 1974 году за выступления с программой «Радость в пути» Валера был удостоен первого почётного звания – «Отличник работы на селе».

Личная жизнь певца

Экстравагантный, талантливый, красивый артист на протяжении всей карьеры имел огромное количество поклонниц, был под пристальным вниманием бульварной прессы. Сам Валерий о себе рассказывает скупо, от детей отказывается, о любовницах молчит

Леонтьеву приписывали романы с известными певицами, с Лорой Квинт, а еще внебрачных детей, нетрадиционную ориентацию, развод с женой.

Романы

О бурных отношениях с Леонтьевым подтвердила композитор Лора Квинт. Они познакомились в 1980 году. Лора была влюблена в харизматичного, неподражаемого Валерия. Он исполнял ее произведения. Одна из лучших и крупных работ певца – рок-опера на музыку Квинт о Джордано Бруно. Остальные «подозреваемые» в близких отношениях с Леонтьевым слухи не опровергли и не подтвердили.

Брак с Людмилой Исакович

В официальных отношениях Леонтьев состоит с 1998 года. Жена – Людмила Исакович. Судьба свела их в 1972 году, в ансамбле «Эхо», где Людмила была бас-гитаристкой и организатором гастролей. Гражданский брак длился 20 лет. Живут супруги врозь: у Исакович – дом в Майами, куда на 3 месяца раз в году приезжает Валерий.

В начале 90-х, во время гастролей ансамбля «Эхо» в Штатах, Людмила не вернулась на родину. Жесткая, прагматичная женщина сумела устроить свою жизнь в чужой стране. По прошествии стольких лет пара решилась закрепить свой союз, не скрывая при этом, что он партнерский, выгодный им обоим.

Биография и телепроекты Татьяны Меженцевой, интересные фаты и последние новости

Отношение к детям

В молодости на вопросы о детях у Валерия и Людмилы всегда была общая точка зрения: не до того… Оба были заняты творчеством, карьерой: гастроли, репетиции. Когда муж и жена решили, что в семье должен появиться третий член, оказалось, что Людмила уже не может иметь детей. В отношении усыновления, суррогатного материнства у Исакович непримиримая позиция: чужого ребенка она воспитывать не сможет. На заявления о внебрачных детях Леонтьева супруга певца улыбается, а Валерий оставляет эти заявления без комментариев.

Образ жизни

Жизнь певца посвящена сцене. Леонтьев не собирается прекращать выступления. Распорядок дня, диета подчинены жесткому регламенту. Валерий каждый день занимается физическими упражнениями. В его рационе преобладают молочные продукты, овощи и фрукты.

Слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации Валерия объясняются внешним обликом, семейными отношениями: супруги видятся раз в году. От пристального внимания поклонников и журналистов не ускользают такие «мелочи», как перелеты Леонтьева в Америку. Поводом о возможной «голубизне» Валерия являются толерантные высказывания Леонтьева в отношении геев: он считает, что такими их сделало Провидение Божье.