Как нужно изучать историю

Оглавление

Теория

Теоретическая часть Курса – это исчерпывающее, а главное – максимально доступное и понятное изложение исторических событий, явлений, фактов и описание деятельности исторических лиц с древности до наших дней. Основа курса – история России, однако на фоне истории России даются сведения о важнейших событиях Всеобщей истории, что крайне необходимо для сдачи ЕГЭ, ведь современный Единый Государственный Экзамен с каждым годом пополняется все большим количеством вопросов по истории не только России, но и всего мира.

Также, теоретическая часть курса содержит оценки исторических событий и деятельности исторических лиц в историографии с цитатами из трудов российских историков времен Российской империи и XX века, что крайне важно знать для успешной сдачи ЕГЭ, ведь умение верно определить значение того или иного периода для дальнейшего исторического развития России является обязательным при написании исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ). Теоретические материал Курса для удобства сопровождается иллюстрациями, опорными таблицами и перечнем основных терминов и дат, проверяемых на экзамене по истории

Теоретические материал Курса для удобства сопровождается иллюстрациями, опорными таблицами и перечнем основных терминов и дат, проверяемых на экзамене по истории.

На самом деле Курс содержит даже более глубокие сведения об истории, чем того требует Единый Государственный Экзамен, поэтому для людей, прошедших данный курс, сдача ЕГЭ по истории перестает быть проблемой.

Таким образом, теоретическая часть Курса – это:

  1. вся история России с IX по начало XXI вв. в подробном описании ее ключевых событий и исторических деятелей;
  2. описание основных событий Всемирной истории, синхронизированное с событиями истории России;
  3. опорные таблицы и иллюстративный материал;
  4. историография по каждому периоду с цитатами из трудов историков;
  5. по-настоящему глубокое погружение в историю;

Зрелость. Эпоха шейдеров и видеоускорителей

Разница в разрешении текстур в 1998 и 2016 годах. Справа видно что для одного шейдера стали использоваться несколько разных карт.

  • Из кино пришли пост-эффекты (эффекты которые накладываются на изображение уже поверх отрендеренного кадра): такие как наложение бликов-флееров, виньетки, инверсии,  tone mapping, color grading и прочих эффектов. Также из кино приходит «рендер по слоям/каналам» с сохранением кадров с информацией о глубине, движении, тенях в буфере. Отличная статья о том как это устроено в GTA V: https://habr.com/ru/company/ua-hosting/blog/271931/
  • Совершенствовались «шейдеры» — мини программы, определяющие характеристики поверхностей. Сначала вся информация о материале была в одной текстуре-картинке: тени, блики и микродетали сохранялись в одно изображение. Поэтому на перемещения источников света или же движение камеры поверхность не реагировала.

Шейдер 2000 г. (простая текстура цвета), и шейдер 2006 г. (детали на камне реагирующие на угол падения света, поддельные отражения на сферах, мягкие тени)Рейтрейсинг. Метод рендера при котором просчитывается настоящее поведение света и отражений. NvidiaTuringAMD Radeon 6000 нейросетиискусственный интеллектUnreal Engine 5Playstation 5proxy-геометрию40 летвидеореализму
Демо Unreal Engine 5.Особенно впечатляет когда включается полигональная сетка. Сравните её с сеткой в Battlezone 1980

5 класс

01.Жизнь первобытных людей

01.Откуда мы знаем, как жили наши предки02.Древнейшие люди03.Родовые общины охотников и собирателей04.Счёт лет в истории05.Возникновение искусства и религиозных верований06.Возникновение земледелия и скотоводства07.Появление неравенства и знати

02.Древний Восток

01.Государство на берегах Нила02.Как жили земледельцы и ремесленники в Египте03.Жизнь египетского вельможи04.Религия древних египтян05.Военные походы фараонов06.Искусство Древнего Египта07.Письменность и знания древних египтян08.Древнее Двуречье

03.Древний Рим

01.Завоевание Римом Италии02.Устройство Римской республики03.Вторая война с Карфагеном04.Установление господства Рима во всем Средиземноморье05.Рабство в Древнем Риме06.Земельный закон братьев Гракхов07.Восстание Спартака08.Единовластие Цезаря09.Установление империи10.Соседи Римской империи11.Рим при императоре Нероне12.Первые христиане и их учение13.Расцвет империи во II веке14.Вечный город и его жители15.Римская империя при Константине16.Взятие Рима варварами17.Древнейший Рим

Learnis

Learnis — платформа для создания образовательных квестов, игр-викторин (например, “Своя игра”), терминологических викторин и интерактивных видео.

Есть платная и бесплатная версия, и последняя обладает достаточно большим функционалом: можно создавать квесты и интерактивные видео без покупки подписки. 

Интерактивные видео — это очень интересный и удобный для учителя формат. Например, когда вы задаете посмотреть детям видеоурок или какой-то фрагмент, многие могут просто кивнуть, мол, посмотрели. Но как это проверить? Learnis работает таким образом, что в сервис загружается ссылка с YouTube или с другого сервиса, и далее учитель расставляет контрольные вопросы прямо по ходу видео: например, на третей минуте один вопрос, на пятой другой. Пока ребенок на них не ответит, он не сможет досмотреть видео до конца и, соответственно, платформа не зафиксирует выполнения задания.

Квест-комнаты — это еще один необычный и увлекательный формат. От учителя требуется только написать вопросы и оформить их как слайды презентации, дальше эти слайды выгружаются на платформу, и получается что-то вроде компьютерной игры: ученик попадает в комнату, из которой ему нужно выйти, но сделать это можно только с помощью специального кода, который нужно собрать из правильных ответов на подготовленные учителем вопросы. В комнате спрятаны специальные предметы, если их найти, на экране высвечивается один из вопросов. Если ребенок нашел все секретные предметы и ответил на заданные вопросы — он может ввести «код» от двери и выполнить задание.

Learnis предлагает удобный интерфейс сбора обратной связи, и все результаты учеников можно быстро просмотреть и проанализировать.

На платформе также есть игры-викторины, однако в них не очень удобно играть на дистанте: кто быстрее нажал на кнопку, у того и право ответа. Если у кого-то из учеников проблемы с интернет-соединением, он может проиграть просто по техническим причинам, а это будет уже не честное оценивание.

Даты

Или то, с чего стоит начать изучение истории.

Исторических дат множество. В Сети можно найти огромные списки дат, которые якобы нужно выучить и ты точно сдашь экзамен. Учебники кишат тысячами дат. На самом деле, учить 99% из них не нужно, а в Интернете большинство пабликов ведут школьники, которые сами не знают, как готовиться к экзамену.

Базовые даты — это основной базис истории. Именно с их изучения и нужно начать подготовку к экзамену. Базовые даты включают в себя: годы правления исторических деятелей и их краткую характеристику. На изучение базиса понадобится около десяти дней. После этого момента ты уже сможешь с успехом приступать к изучению курса любым доступным тебе способом.

Юлия Кузнецова

В городке Гагарине эта 23-летняя эта девушка считается вполне обеспеченной. Она всегда хорошо училась, поступила в МГУ им. Ломоносова на факультет иностранных языков, защитив диссертацию, стала магистром лингвистики. Еще будучи студенткой, Юля придумала, как свои знания превратить в деньги. Она открыла языковую школу, но не в Москве, где таких заведений полно, а у себя в Гагарине — и эта школа стала первой лицензированной в городе.

Вот, что рассказывает сама Юлия:

— Будучи студенткой третьего курса экономического факультета, весной 2014 года я задалась вопросом: а почему в Гагарине нет языковой школы. И, недолго раздумывая, в августе этого же года, арендовав помещение, мы набрали первых учеников, которые, кстати, по сей день учатся у нас. По первому образованию я “мировой экономист” со знанием английского и французского языков. Проходила стажировку в Англии. После этого приняла решение поступать в МГУ имени Ломоносова на факультет иностранных языков. Успешно поступив, отучившись и защитив диссертацию, я стала магистром лингвистики и получила диплом международного образца на английском языке. В общем, всё пришлось кстати. Вот так и зародилась мысль, которая из весенней идеи превратилась в сентябрьские уроки.

Вопрос с кадрами в нашем городе, как и в любых маленьких городах, самый сложный, но сейчас преподаватели как-то сами меня находят. Первое время приглашала хороших учителей нашего города, а также из других городов, и сейчас собралась крутая команда. Я горжусь всеми и каждым! Это именно те люди, которые всегда на одной волне со мной, которые всегда учатся новому в своей профессиональной сфере, которые помогают мне творить лучшую школу в мире. Моя любимая цитата: «Лучший преподаватель – который никогда не забывает быть учеником».

С каждым годом школа набирает обороты, и количество управленческой работы увеличивается прямо пропорционально. Поэтому 24 часа в сутки мои мысли в рабочем процессе.

Юля быстро стала вполне успешным малым предпринимателем. Оказалось, что и в райцентрах, и в селах родители хотят дать своим детям качественное образование, чтобы потом они смогли поступить в престижные языковые вузы стран. Ну и Юля влюбилась в свое дело, конечно, — без этого никогда успеха не будет. «О своей работе я могу рассказывать часами, — признается Юля. — Это мой второй дом, куда я вкладываю не только силы, но сердце и душу». Сейчас юная бизнесвумен создает всероссийскую сеть таких школ — филиалы уже открылись в четырех городах страны.

Артем Копылов

Сын бывшего председателя колхоза. Как-то отцу и его партнерам-фермерам понадобилась сушилка для зерна:

— Они собирались купить импортную, но из-за скачка валютного курса денег не хватило. Тогда отец попросил нас с братом создать сушилку. Мой брат — инженер-конструктор, поэтому сконструировали все мы сами, взяв за образец западный аналог, который доработали и улучшили.

Наша сушилка при цене в полтора-два раза ниже зарубежного аналога по качеству превзошла его: расходы ниже, а качество сушки — выше, она очень бережная, равномерная, пожаробезопасная. Наша машина может сушить абсолютно все виды зерна, а также кукурузу, рапс, подсолнечник и мелкосемянную фракцию, засоренное зерно с поля, сверхвлажное зерно и даже травы.

Сейчас Артем с братом производят 19 моделей сушилок. Оказалось, что бизнес отличный, востребованность продукции очень высокая, так как урожаи в стране стали собирать рекордные, а сушилок маловато, отечественных вообще нет.

Как связаны 4 сферы жизни любого общества между собой?

В основе любого общества лежит экономика. Потому что именно экономика позволяет нам удовлетворять первичные потребности, без чего нам просто не выжить. Экономика, в свою очередь определяет социальные отношения. Социальные отношения – это слои, на которые делится общество. Например: если мы имеем дело с первобытной экономикой (простое присваивающее хозяйство, где люди сразу же потребляют то, что добыли и ничего не накапливают), то и структура общества будет простой и примитивной, не будет по сути никаких слоев, богатых и бедных (родовая община). В рабовладельческой экономике естественно существует два основных класса – рабов и рабовладельцев. В феодальной экономике (где крестьяне производят основные продукты) будет класс крестьян (работающих на земле) и класс землевладельцев, подразделяющийся на множество сословий (дворяне, бояре, духовенство и т.д.). Экономика индустриального общества (промышленность) порождает социальное разделение общества на рабочих и предпринимателей, владельцев фабрик, заводов, пароходов.

В свою очередь, социально-экономические отношения определяют основы политического устройства. Например: переход от присваивающего хозяйства к производящему позволил обществу накапливать материальные блага и одновременно породил потребность в организации совместных работ (например, на оросительных каналах) и защите «нашего» хозяйства от грабительских набегов соседей. Так «защитники» и «организаторы» постепенно превратились в правителей и придворных (монархов и дворян).

И наконец, совокупность социально-экономических и политических отношений определяет особенности культуры данного общества. Например: древние общества, как правило, языческие и в этой языческой религии каждый бог соответствует тем или иным слоям населения, покровительствует земледельцам и ремесленникам, воинам и т.д. С развитием монархического правления, религия тесно связывается с властью, монарх объявляется потомком божеств и т.д. Природные явления также объясняются через деятельность духов и богов.

Все вышесказанное справедливо и для России и для истории любого общества вообще. Именно через анализ 4 сфер жизни общества и нужно изучать историю. Когда перед вами стоит задача изучения реформ того или иного правителя, нужно не просто зазубривать какую реформу в какой год он произвел. Нужно проанализировать, что он изменил в экономике, социальной сфере, политическом устройстве и культуре. Поняв, например, что сделал в этих сферах Петр, уже гораздо легче будет понять и запомнить реформы и изменения в обществе после Петра, при его преемниках.

PĀRTA

Сайт:; https://vk.comСтоимость: пробный урок — бесплатно, от 2990 р./мес.

Немного о Парте:

  • Выпустили 12-стобалльников и 98+ учеников на 90+ баллов в 2020 году (и это только по истории)
  • Бесплатный вебинар каждое воскресенье (теория + практика)
  • Сотрудничают с экспертом по подготовке к ЕГЭ
  • Объясняют сложное простым языком

Подготовка проводится в формате мастер-группы. Ты будешь планомерно получать весь необходимый материал, а значит твоя подготовка будет максимально эффективной. Твои преподаватель и куратор сами сдали ЕГЭ на высокий балл.

Сама мастер-группа включает в себя:

  • 16 занятий в месяц по 1,5-2 часа
  • Домашнюю работу с проверкой в режиме реального времени и детальным разбором ошибок
  • Личного ментора, который будет мотивировать и решать любые вопросы в процессе обучения
  • Беседу с учениками по всей России, которые тоже настроены на высокие баллы
  • Входной тест, чтобы понять текущий уровень подготовки
  • Скрипты и конспекты для усвоения темы
  • Авторские документы от преподавателей для эффективной подготовки и запоминания

Доступно 3 тарифа:

  • ЛАЙТ: включает все, что входит в мастер-группу
  • МЕДИУМ: тариф Лайт + Вебинар с экспертом ЕГЭ, курс экстра-повторение, зачёт и пробник
  • ХАРД: тариф Медиум + Банк заданий, секретный канал с твоим преподавателем в Telegram, система жизней

ЧЕГО НЕ НАДО ЧИТАТЬ.

Я не сторонник запретов, но мозг человека устроен так что если туда первой попала какая-то х..я, то потом она оттуда вылезать упорно не хочет. Легче на на персоне поставить крест (и пристрелить ) чем пытаться вернуть его в сознание. Поэтому я напишу кого и чего лучше избегать (надеюсь, до глупости типа чтения публицистики Пучкова(Гоблина) и прочих Прилепиных, Вы догадаетесь не опускаться):

Черный список литературы по истории

1. Фоменко и К
2. Гумилев
3. Г. Вернадский
3. Бушков
4. Бычков
5. Широкорад
6. Тарасов
7. Мединский
8. Нарочницкая
9. Стариков (он. похоже, начал осваивать ниву истории)
10. Суворов (Резун)
11. Любые книги с заголовками с стиле «русы-арии», «русы-шумеры»
12. Любые книги на тему «антинорманнизма»
13. Вообще, избегайте литературы с титлами, начинающимися с «Вся правда о…»
14. Все книги издательства «Центрполиграф», кроме мемуаров
15 Не читайте учебные пособия под ред академика Сахарова. Там есть фактические грубые ошибки, местами антинаучные высказывания.
16. Не смотрите ТВ.

Серый список литературы по истории

1. Избегайте по возможности советской исторической литературы. Там есть хорошие, серьезные книги, но Вы сейчас в этом не разберетесь.
2. Избегайте дореволюционных книг, не по отечественной истории, они, как правило, устарели.
3. Вообще, пока, не читайте ничего ранее 50-60-х годов. XX веа. На всякий случай.
3. Западных книг о России написанных в годы Холодной войны — у них не было доступа в наши архивы.
4. По возможности, избегайте покупки книг издательств Эксмо (АСТ) без предварительного наведения справок
5

Осторожно относитесь в к переводу мемуаров от Центроплиграфа.
6. Постарайтесь не читать Акунина «Историю Российского Государства»

Этот уважаемый мною человек — не историк, взялся за тему, которую, очевидно, не тянет.
7. Постарайтесь избегать «синих учебников» по истории России истфака МГУ Орлова, Георгиева. Плохому не научат, но и хорошее не превьют. А энергию отнимут.
8. Академик Рыбаков это хорошо, но он был националистом, что определяет субъективность, а местами и спорность ряд его книг

Белый список литературы по истории

1. Спокойно читайте все, что издает издательство «Евразия/Клио» по Средневековой Европе.
2. Читайте серию ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия». Все что издавалось за последние 10 лет. Хуже не будет.
3. Серия «Повседневная жизнь» того же издательства тоже гуд.
4. Издательство «Новое литературное обозрение» и «Кучково поле» выпускают, как правило, хорошую историческую литературу. «Новый хроногроф» тоже
5. Берите со спокойной душой работы следующих авторов:
Дорпетровская Россия:
-Горский
-Флоря
Борисов
Россия XIX век

-Цимбаев (Цимбаева)
-Айрапетов
-Гайда
-Левандовский
-Шевырев
-Рыбаченок
Великобритания, Новое и Новейшее время
-Айзенштадт
-Суслопарова
США. Новое и Новейшее время
-Маныкин
-Согрин
Франция. Новое и новейшее время
-Бовыкин
Германия. Новое и новейшее время
-Патрушев
-Медяков
Средние века
-Гуревич
-Брагина
-Карпов
-Филиппов
-Гусарова
-А. Сванидзе (не путать с Николай!)
-Е. Калмыкова
Из иностранцев пишущих о России (из переведенных)
-Доминик Ливен
-Дэвид Схиммельпеннинк ван дер Ойе
-Уильям Фуллер

Это конечно малый список, тех кого можно читать и еще меньший кого не стоит, но это то что вспомнилось сейчас.

P.S. Я крайне надеюсь что этот пост, прочитает более одного человека, он не пропадет и хотя бы несколько человек, следуя мои рекомендациям, станут образованее, а страна, как следствие, чуть умнее

Ну, а если Вы устанете от изучения истории и все же захотите потом изучить сметное дело, можете пройти обучение сметному делу с нуля в программе Гранд смета. Это бесплатный курс и он не потребует от вас ни каких вложений.

Удачи!

Online Test Pad

Online Test Pad — бесплатный сервис для создания тестов с автоматической проверкой.

Эту платформу мне посоветовали коллеги. Она позволяет составлять различные тестовые задания: с одиночным или множественным выбором, свободными ответами, на установление последовательности и т.д. Всего сервис предлагает 17 типов тестов для любых учебных задач. Совмещая разные типы заданий можно удобно готовить учеников к ЕГЭ. Например, в первой части ЕГЭ по истории и обществознанию идут тестовые задания, а во второй — работа с текстом и источниками (написание сочинения, подбор аргументации за и против). Для тренировки я создаю эти задания на платформе, и первая (тестовая) часть проверяется в автоматическом режиме, а вторую, письменную (оформленную в программе как вопросы со свободным ответом) я проверяю и оцениваю сама.

Кроме тестов в Online Test Pad есть возможность создавать опросы, кроссворды и диалоговые тренажеры. Я составляю кроссворды для младших школьников, и  делать это на платформе очень просто: выписываешь нужный набор слов, и программа автоматически собирает их в кроссворд. 

Online Test Pad также позволяет создавать комплексные задания (комбинировать разные виды материалов) и полноценные дистанционные курсы, но этот функционал мне еще предстоит освоить.

ПУНКТ ВТОРОЙ

ВСЕ мои авторские статьи по культуре России в открытом доступе — — —

ПОРТАЛ сдать-егэ.рф ————————————http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-106-107-kult…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-11-12-kultur…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-112-115-veli…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-135-138-sove…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-17-18.htmlhttp://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-33-35-putesh…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-37-38.htmlhttp://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-50-49.html

8 класс

01.Тема 1. Российская империя первой четверти XIX века

01.Внутренняя политика Александра I в 1801 — 1806 гг02.Внешняя политика в 1801 — 1812 гг. Ч.103.Внешняя политика в 1801 — 1812 гг. Ч. 204.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского05.Отечественная война 1812 года. Ч. 106.Отечественная война 1812 года. Ч. 207.Заграничный поход русской армии

02.Тема 2. Российская империя после Отечественной войны 1812 года

01.Внешняя политика в 1813 — 1825 гг. Ч. 102.Внешняя политика в 1813 — 1825 гг. Ч. 203.Внутренняя политика Александра I в 1815 — 1825 гг04.Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г

03.Тема 3. Общественное движение в России 1-й четверти XIX в. Восстание декабристов

01.Общественное движение при Александре I. Ужесточение режима02.Общественное движение при Александре I. Ч. 203.Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов04.Внутренняя политика Николая I. Ч. 1

04.Глава 4. Россия. XIX век

01.Крымская война02.Положение основных слоев общества. Духовенство и интеллигенция03.Положение основных слоев общества. Дворянство04.Положение основных слоев общества. Буржуазия05.Положение основных слоев общества. Крестьянство06.Положение основных слоев общества во второй половине XlX в. Пролетариат07.Положение основных слоев общества во второй половине XlX в. Казачество, мещанство08.Общественное движение в 80 — 90-х гг. XlX в. Либералы09.Общественное движение в 80 — 90-х гг. XlX в. Марксисты и консерваторы10.Вторая половина XlX в. Общая характеристика внешней политики Александра lll11.Вторая половина XlX в. Русско-Французское соглашение и азиатская политика12.Просвещение и наука во второй половине XlX в13.Культура России во 2-й половине XlX века. Золотой век русской литературы14. Культура России во 2-й половине XlX века. Основные направления художественного творчества и шедевры русской живописи15. Культура России во 2-й половине XlX века. Архитектура16. Культура России во 2-й половине XlX века. Музыка, театр, народное творчество17.Русская повседневность 2-ой половины XlX века. Город18.Русская повседневность 2-ой половины XlX века. Деревня19.Геополитическое положение России на рубеже XlX — XX веков20.Россия во всемирной истории XlX в

Сколько это стоит?

В настоящий момент «Полный курс истории. Теория и практика» доступен по трем тарифным планам:

Прежде чем принять решение о покупке, наш Курс можно попробовать бесплатно.

Купив Курс по тому или иному тарифному плану, Вы получите доступ к тематическим разделам с теорией и практическими заданиями в формате ЕГЭ с подробными пояснениями. Выполнять задания Вы можете абсолютно в любое удобное для Вас время в любой последовательности. Начинать можно с любой интересующей Вас темы, пропускать то, что на данный момент не требует закрепления, выбирать то, что нужно. Примерно в таком же формате люди занимаются обычно с хорошими репетиторами (получают теорию и практические задания, выполняют, проверяют, исправляют ошибки), но за гораздо большие деньги и, как правило, в строго установленное, не самое удобное время.

10 класс

01.Тема 1. Древняя Русь

01.Происхождение славян. Восточные славяне в древности02.Образование Киевской Руси03.Расцвет Киевской Руси04.Первые князья Киевской Руси05.Политическое, социальноэкономическое развитие Киевской Руси06.Русь во второй половине XI начале XII вв. Владимир Мономах

02.Тема 2. Удельная Русь

01.Политическая феодальная раздробленность на Руси. РостовоСуздальская земля в XII XIII вв02.Особенности культурного развития Руси в домонгольский период

03.Тема 3. Русь в XIII веке

01.Монгольское нашествие02.Русь во второй половине XIII века. Монголо-татарское иго03.Борьба Руси с немецкими, датскими, шведскими феодалами в первой половине XIII века

05.Тема 5. Русь во второй половине XV начале XVI вв

01.Иван III. Объединение русских земель. Государственные реформы Ивана III02.Внешняя политика Руси в конце XV в. Свержение ига. Русская церковь в конце XV в

06.Тема 6. Россия в XVI веке

01.Россия в начале XVI в. Население. Экономика. Россия в первой трети XVI в. Василий III02.Россия при Иване IV. Первый период правления. 1530 — 1550-е гг03.Россия в 1560 — 1580-е гг. Опричнина. Завершение правления Ивана IV04.Культура и быт России конца XV — XVI вв

07.Тема 7. Смутное время. Россия в конце XVI начале XVII вв

01.Россия в конце XVI начале XVII в. Борис Годунов02.Причины и начало Смутного времени. Россия в 1605 — 1606 гг03.Второй этап Смуты. Россия в 1606 — 1610 гг04.Завершение Смуты. Россия 1610 — 1613 гг

08.Тема 8. Россия в XVII веке

01.Экономика России в XVII веке02.Политический строй в России в XVII веке03.Внешняя политика России в XVII веке04.Русская церковь в XVII в. Раскол05.Социальная борьба в XVII в. Бунташный век06.Культура России XVII века

09.Тема 9. Россия в первой четверти XVIII века. Петр I

01.Причины и предпосылки реформ. Начало правления Петра I02.Реформы первой четверти XVIII века03.Внешняя политика первой четверти XVIII века04.Реформы культуры, быта первой четверти XVIII века. Историки об эпохе Петра I

10.Тема 10. Россия в середине второй половине XVIII в

01.Дворцовые перевороты в России. Политическая история 1725 — 1762 гг02.Внутренняя политика в 1762 — 1796 гг. Екатерина II03.Экономика России второй половины XVIII века04.Внешняя политика России 1762 1796 гг05.Культура России второй половины XVIII века

11.Тема 11. Россия в 17961825 гг

01.Россия в 17961801 гг. Павел I. Внутренняя и внешняя политика02.Внутренняя политика России в 18011825 гг03.Движение декабристов

12.Тема 12. Россия в 18251855 гг

01.Николай I. Внутренняя политика в 18251855 гг02.Национальная политика России в 1825-1855 гг. Кавказская война03.Внешняя политика России в 1825 — 53 гг04.Крымская война. 1853 — 1856 гг05.Экономика России первой половины XIX в06.Общественное движение России в 18301840-е гг07.Российская культура первой половины XIX в

13.Тема 13. Россия в 1855 — 1881 гг

01.Александр II. Реформа 1861 г02.Реформы 1860 — 1870-х гг03.Внешняя политика России в 1855 — 1881 гг04.Общественное движение 1860 — 1870-х гг. Консервативное, либеральное, революционное направления05.Русско-турецкая война 1877 — 78 гг06.Народническое движение 1869 -1881 гг

14.Тема 14. Россия в 1881 -1894 гг

01.Александр III. Личность. Внутренняя и внешняя политика России в 1881 — 1894 гг02.Общественное движение 1880 — 1890-х гг03.Экономика России в пореформенный период

Основные методы

Прежде чем разбираться в вопросе, зачем изучать историю, следует рассмотреть ту совокупность методов, которую использует эта увлекательная наука:

Хронологический – изучение науки по периодам и датам

Например, изучая новую историю, очень важно понимать хронологию Великих географических открытий.
Синхронический – попытка выявить связь между процессами и явлениями.
Историко-генетический – проведение анализа исторического события, определение его причин, значения, связь с другими событиями. Например, Бостонское чаепитие и Первый Континентальный конгресс повлекли за собой Войну за независимость США.

Сравнительно-исторический – сравнение данного явления с другими

К примеру, сравнение особенностей периода Возрождения в различных европейских странах при изучении истории мира.
Статистический – сбор конкретных числовых данных для анализа. История – наука точная, поэтому такие сведения необходимы: какое число жертв унесло то или иное восстание, столкновение, война.
Историко-типологический – распределение событий и явлений на основе общности. Например, особенности промышленного переворота в новой истории у различных государств.

Все эти методы используются учеными для постижения особенностей и закономерностей пути развития общества.

Зачем нужна кредитная история

Кредитная история потенциального заёмщика — не единственный, но весомый фактор, который банк и любой другой кредитор принимает во внимание, когда рассматривает заявку на кредит. Содержание КИ — это прогноз будущего поведения заёмщика: вернёт ли он деньги в срок или придётся напоминать ему про обязательства, а то и принимать меры принудительного взыскания

Если же клиент берёт кредит впервые, по его кредитной истории ничего предсказать нельзя. Поэтому нулевая КИ — всегда дополнительный фактор риска, даже если у вероятного заёмщика высокий доход, солидный стаж работы на одном месте и другие обстоятельства, которые кредиторами оцениваются как положительные. В этом плане более желанным заёмщиком выступает даже тот, кто допустил огрехи в кредитной истории, но затем её исправил: осознал ошибки и больше не повторяет. А о заёмщике с нулевой КИ пока трудно сказать, предстоит ли ему наделать ошибок и, если да, исправит ли их. А кредитор, давая взаймы, хочет получать деньги, а не проблемы.

Заключение

Подведем итоги. Чтобы начать обучение программированию, надо следовать поэтапно. Сделайте следующее:

  1. Заполните пробелы, если таковые имеются. Речь идет об архитектуре компьютера и английском языке.
  2. Изучите для начала теорию алгоритмов и структур данных.
  3. Выберите направление, в котором есть желание развиваться.
  4. В зависимости от направления подберите язык программирования.
  5. Наберитесь знаний об инструментах программирования и веб-фреймворках.
  6. Изучите базы данных.

И в качестве общих советов:

  • как можно больше практикуйтесь;
  • используйте для обучения любые доступные материалы и платформы;
  • начинайте с малых проектов;
  • составьте грамотное резюме и портфолио;
  • учитесь у профессионалов;
  • если решили уйти в программирование, то действуйте и не затягивайте с этим, пока технологии не устарели.

На блоге iklife.ru вы найдете еще больше информации о программировании и других сферах деятельности.

Удачи!