Оглавление
Зороастризм [ править ]
Зороастризм был одной из доминирующих религий в Курдистане до исламской эры. В настоящее время зороастризм является официально признанной религией в Иракском Курдистане и Иране .
Зороастризм стал самой быстрорастущей религией курдов , особенно в контролируемом курдами Северном Ираке . Из-за сильной связи этой религии с курдской культурой в регионе недавно произошло возрождение зороастризма, и по состоянию на август 2015 года региональное правительство Курдистана (РПК) официально признало зороастризм в качестве религии в курдском Ираке. Возможно, самая старая монотеистическая религия в мире, зороастризм ( Зардаштина курдском языке) почти исчез в прошлом веке до последних лет. По данным Ясны, ассоциации, пропагандирующей зороастризм в Курдистане, с 2014 года в организации зарегистрировалось около 15000 человек, большинство из которых курды, перешедшие из ислама. люди в Иракском Курдистане обратились в зороастризм из мусульманского происхождения с 2015 года, и первые новые зороастрийские храмы были построены и открыты в 2016 году.
Многие курды перешли из ислама в зороастризм, особенно после нападения ИГИЛ на Иракский Курдистан . Всплеск курдских мусульман преобразования в зороастризм, вера их предков в значительной степени объясняется разочарование ислама после многих лет насилия и варварства , совершенных Isis Jihadi группы.
21 сентября 2016 года в Сулеймании открылся первый официальный зороастрийский храм огня в Иракском Курдистане . Присутствующие отметили это событие зажжением ритуального огня и ударами в рамный барабан или даф .
Точных данных о численности зороастрийцев в Ираке нет, поскольку они указаны как «мусульмане» в своих правительственных документах.
Общая информация об Ираке
Официальное название: Республика Ирак
Столица: Багдад
Площадь территории: 432,1 тыс. кв. км
Общее население: 31,2 млн. чел.
Административное деление: 16 мухафаз (провинций).
Форма правления: Парламентская республика.
Глава государства: Президент.
Состав населения: 75% — арабы, 15% — курды, также проживают турки и евреи.
Государственный язык: арабский и курдский. На бытовом уровне широко используются языки этнических групп, в том числе армянский и ассирийский. Многие иракцы достаточно неплохо говорят по-английски и по-французски, а некоторые и по-русски.
Религия: 60 % исповедуют ислам шиитского толка, 37 % — ислам суннитского толка, 3 % — христиане.
Интернет-домен: .iq
Напряжение в электросети: ~230 В, 50 Гц
Телефонный код страны: +964
Штрих-код страны: 626
ислам
Мечеть Имама Али, Наджаф. Одно из самых святых мест в шиитском исламе.
Мусульмане Ирака следуют двум различным традициям: Шииты и Сунниты Ислам. По данным 2018 Справочник ЦРУ, Ирак — 97% мусульман: 60-65% шиитов и 32-37% суннитов. Общий процент мусульман увеличился с Гражданская война в Ираке (2014–2017 гг.) из-за миграции христианских и езидских беженцев в соседние страны.[нужна цитата] В Ираке находится множество религиозных объектов, важных как для шиитов, так и для мусульман-суннитов. Багдад был центром Исламский обучения и стипендий на протяжении веков и служил столицей Абассиды. Город Кербела имеет существенное значение в шиитском исламе в результате Битва при Кербеле, сражался на месте современного города 10 октября 680 года. Наджаф известен как место гробницы Али ибн Аби Талиб (также известный как «Имам Али»), которого шииты считают праведным халифом и первым имам. Город сейчас отличный центр паломничество со всего шиитского исламского мира, и считается, что только Мекка и Медина принимать больше мусульманских паломников. Город Куфа был домом для известного суннитского ученого Абу Ханифа, чьей философской школе придерживается значительное количество суннитов по всему миру. Так же, Самарра является домом для мечеть аль-Аскари, содержащий мавзолеи Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари, десятый и одиннадцатый Шиитские имамысоответственно, а также святыня Мухаммад аль-Махди, известный как «Скрытый имам», который является двенадцатым и последним имамом шиитов Джафарийского мазхаба. Это сделало его важным центром паломничества мусульман-шиитов Джафари. Кроме того, некоторые родственницы Пророка Мохаммад похоронены в Самарре, что делает город одним из самых значительных мест поклонения шиитов и почитаемым местом для суннитов.
В стране существуют более мелкие секты ислама, такие как маленькие шииты. Шейхист сообщество сосредоточено в Басра и Кербела.
Курды
Иракские курды — это в основном мусульмане-сунниты с шиитами. Фейли меньшинство 3%.[нужна цитата] Большинство курдов проживает в северных районах страны. Большинство иракских курдских мусульман следуют Шафи Школа Исламское право, в то время как другие являются членами либо Кадири или Накшбанди Суфий тарикат.
Туркмены / туркмены
Около 60% -70% Иракский туркмен являются мусульманами-суннитами, и от 30% до 40% исповедуют шиитскую форму ислама. В совокупности большинство иракских туркмен светский, усвоив секуляристскую интерпретацию дел государственной религии, практикуемую в Турецкая республика. Религиозные и племенные факторы и напряженность, присущие политической культуре Ирака, не оказывают существенного влияния на иракских туркмен-суннитов и шиитов.
Краткая история Ирака
Ирак находится на территории древней Месопотамии, родины ранних культур, таких как шумеры, ассирийцы и вавилоняне. В 331 году до нашей эры Александр Великий завоевал эту территорию. Во втором веке до нашей эры эта земля была частью Персидской империи вплоть до прибытия арабов- мусульман (7 век), которые после смерти пророка Мухаммеда (632 г.) завоевали Ирак (656 г.). Багдад стал столицей Аббасидского халифата в 762 году, а после 1258 года он был завоеван Монгольской империей. Город оставался центром арабского мира до 1535 года.
В 1915 году британские войска завоевали Ирак и утвердили мандат Лиги Наций. Ирак стал независимым в 1932 году. Партия Баас (которая сочетала в себе идеологию арабского социализма с национализмом и панарабизмом) взяла под контроль страну в 1968 году и установила строгие правила, особенно после прихода к власти Саддама Хусейна (1979 г.). В 1980-х годах Ирак был вовлечен в длительную войну с соседним Ираном, в результате которой с обеих сторон погибло более 1 000 000 человек, как военных, так и гражданских.
христианство
Латинская церковь в Багдаде
Саидат аль-Неджат Кафедральный собор в Багдаде
Христианство было принесено в Ирак в 40-х годах нашей эры Апостолом Фомой , Фаддеем Эдесским и его учениками Аггаги и Мари. Фома и Фаддей принадлежали к двенадцати апостолам. Коренные ассирийцы Ирака составляют примерно 3% населения (ранее Справочник ЦРУ), в основном проживающих в Северном Ираке, сосредоточенных в мухафазах Найнава и Дахук . Официальной статистики нет, а оценки сильно разнятся. В 1950 году христиане могли составлять 10–12% от 5,0-миллионного населения. Они составляли 8% или 1,4 из 16,3 миллиона населения в 1987 году и 1,5 миллиона в 2003 году из 26 миллионов. Эмиграция высока с 1970-х годов. После войны в Ираке 2003 года . Официальной переписи населения не проводилось с 2003 года, когда христианское население Ирака составляло 1,2–2,1 миллиона человек.
Иракские христиане делятся на четыре церковных корпуса:
- «Халдеи» ( халдейская католическая церковь )
- «Ассирийцы» или «несторианская» группа ( Ассирийская Церковь Востока ) и ( Древняя Церковь Востока )
- Группа «Западно-сирийская» или «якобитская» ( Сирийская православная церковь )
- Группа «Восточно-православная» (Багдадская архиепархия, находящаяся под юрисдикцией Восточно-православного патриархата Антиохии и всего Востока )
христианство
Латинская церковь в Багдад
Езиды лидеры встречаются с Халдейский патриарх Аудишу В Хайят в Мосуле, c.1895
Христианство было принесено в Ирак в 40-х годах нашей эры. Апостол Фома, Фаддей Эдесский и его ученики Аггаги и Мари. Фома и Фаддей принадлежали к двенадцати апостолам. Коренные жители Ирака Ассирийский люди составляют примерно 3% населения (ранее Справочник ЦРУ), в основном проживающих в Северном Ираке, сосредоточенных в Найнава и Дахук провинций. Официальной статистики нет, а оценки сильно разнятся. В 1950 году христиане могли составлять 10–12% от 5,0-миллионного населения. Они составляли 8% или 1,4 из 16,3 миллионов населения в 1987 году и 1,5 миллиона в 2003 году из 26 миллионов. Эмиграция высока с 1970-х годов. С 2003 г. Война в Ираке, Иракские христиане были переселены в Сирия в значительных, но неизвестных количествах. Официальных переписей не проводилось с 2003 года, когда христианское население Ирака составляло 1,2–2,1 миллиона человек.
Иракские христиане делятся на четыре церковных корпуса:
- «Халдеи» (Халдейская католическая церковь)
- «Ассирийцы» или «несторианская» группа (Ассирийская Церковь Востока) и (Древняя Церковь Востока)
- «Западно-сирийская» или «якобитская» группа (Сирийская Православная Церковь)
- Группа «Восточно-православные» (Багдадская архиепархия, под юрисдикцией Восточный Православный Патриархат Антиохии и всего Востока)
ислам
Мечеть Имама Али, Наджаф. Одно из самых святых мест в шиитском исламе.
Мусульмане Ирака следуют двум различным традициям: Шииты и Сунниты Ислам. По данным 2018 Справочник ЦРУ, Ирак — 97% мусульман: 60-65% шиитов и 32-37% суннитов. Общий процент мусульман увеличился с Гражданская война в Ираке (2014–2017 гг.) из-за миграции христианских и езидских беженцев в соседние страны.[нужна цитата] В Ираке находится множество религиозных объектов, важных как для шиитов, так и для мусульман-суннитов. Багдад был центром Исламский обучения и стипендий на протяжении веков и служил столицей Абассиды. Город Кербела имеет существенное значение в шиитском исламе в результате Битва при Кербеле, сражался на месте современного города 10 октября 680 года. Наджаф известен как место гробницы Али ибн Аби Талиб (также известный как «Имам Али»), которого шииты считают праведным халифом и первым имам. Город сейчас отличный центр паломничество со всего шиитского исламского мира, и считается, что только Мекка и Медина принимать больше мусульманских паломников. Город Куфа был домом для известного суннитского ученого Абу Ханифа, чьей философской школе придерживается значительное количество суннитов по всему миру. Так же, Самарра является домом для мечеть аль-Аскари, содержащий мавзолеи Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари, десятый и одиннадцатый Шиитские имамысоответственно, а также святыня Мухаммад аль-Махди, известный как «Скрытый имам», который является двенадцатым и последним имамом шиитов Джафарийского мазхаба. Это сделало его важным центром паломничества мусульман-шиитов Джафари. Кроме того, некоторые родственницы Пророка Мохаммад похоронены в Самарре, что делает город одним из самых значительных мест поклонения шиитов и почитаемым местом для суннитов.
В стране существуют более мелкие секты ислама, такие как маленькие шииты. Шейхист сообщество сосредоточено в Басра и Кербела.
Курды
Иракские курды — это в основном мусульмане-сунниты с шиитами. Фейли меньшинство 3%.[нужна цитата] Большинство курдов проживает в северных районах страны. Большинство иракских курдских мусульман следуют Шафи Школа Исламское право, в то время как другие являются членами либо Кадири или Накшбанди Суфий тарикат.
Туркмены / туркмены
Около 60% -70% Иракский туркмен являются мусульманами-суннитами, и от 30% до 40% исповедуют шиитскую форму ислама. В совокупности большинство иракских туркмен светский, усвоив секуляристскую интерпретацию дел государственной религии, практикуемую в Турецкая республика. Религиозные и племенные факторы и напряженность, присущие политической культуре Ирака, не оказывают существенного влияния на иракских туркмен-суннитов и шиитов.
Мандеизм
Согласно « Харан Гавайта» , тексту, повествующему об истории народа мандеев , мандеи прибыли в Парфянскую империю во время правления Артабана II , а затем перебрались в южную Вавилонию . Это сделало бы присутствие мандеев в Ираке примерно 2000 лет назад, что сделало бы его третьей старейшей постоянно исповедуемой верой в иракском обществе после зороастризма и иудаизма. Однако мандеи верят, что их религия предшествовала иудаизму, а христианство — монотеистической веры, восходящей к их первому пророку Адаму . До войны в Ираке 2003 года в Ираке проживало около 60 000 мандеев. Самым древним независимым подтверждением существования мандеев в регионе является надпись Картира в Накш-и Раджаб . Вера мандеев широко известна как последняя сохранившаяся гностическая религия. Иоанн Креститель , известный как Яхья Юханна , считается последним пророком мандеев и первым истинным Рис’Аммой , или этнархом , народа мандеев. Большинство иракских мандеев живут вблизи водных путей из-за практики полного погружения (или ) в проточную воду каждое воскресенье. Самые высокие концентрации в Амаре , Насирии и Басре . Помимо этих южных регионов и Ахваза в Иране, большое количество мандеев можно найти в Багдаде , что дает им легкий доступ к реке Тигр.
Езидизм
Езиды (езиды, езид или езди) является курдским -speaking религиозной группой коренного народов в курдские районы в Ираке , Сирии и Турции , в более поздние времена, они также создали общины в России , Грузии и Армении после спасаясь от преследований со стороны суннитов во время Османская эпоха . Они исповедуют монотеистическую этническую религию , уходящую корнями в западную ветвь иранской дозороастрийской религии. Их религия основана на вере в единого Бога, сотворившего мир и доверившего его заботе семи Святых существ. Предводитель этих ангелов — Тавосе Мелек , которого символизирует павлин .
Зороастризм
Зороастризм была одной из доминирующих религий в Курдистане до исламской эры. В настоящее время зороастризм — официально признанная религия в Иракский Курдистан и Иран.
Зороастризм стал самой быстрорастущей религией с Курды, особенно в контролируемых курдами Северный Ирак.[нужна цитата] Из-за сильной связи религии с курдской культурой в регионе недавно произошло возрождение зороастризма, и с августа 2015 года региональное правительство Курдистана (РПК) официально признало зороастризм в качестве религии в курдском Ираке. Возможно, старейшая монотеистическая религия в мире, зороастризм (Зардашти на курдском языке) почти исчез в прошлом веке до последних лет. По данным Ясны, ассоциации, которая продвигает зороастризм в Курдистане, с 2014 года в организации зарегистрировалось около 15 000 человек, большинство из которых курды, перешедшие из ислама. люди в Иракском Курдистане обратились в Зороастризм из Мусульманин История с 2015 года, первые новые зороастрийские храмы были построены и открыты в 2016 году.
Многие курды перешли из ислама в зороастризм, особенно после ИГИЛ напало на Иракский Курдистан. Рост числа курдских мусульман, обращающихся в зороастризм и веру их предков, в значительной степени объясняется разочарованием в исламе после многих лет насилия и варварства, совершенных ИГИЛ группа джихадистов.
21 сентября 2016 года первый официальный зороастрийский храм огня из Иракский Курдистан открыт в Сулеймания. Присутствующие отметили это событие, зажгли ритуальный огонь и побили рамный барабан или же Даф.
Точных данных о численности зороастрийцев в Ираке нет, поскольку они указаны как «мусульмане» в своих правительственных документах.
Зороастризм [ править ]
Зороастризм был одной из доминирующих религий в Курдистане до исламской эры. В настоящее время зороастризм является официально признанной религией в Иракском Курдистане и Иране .
Зороастризм стал самой быстрорастущей религией курдов , особенно в контролируемом курдами Северном Ираке . Из-за сильной связи этой религии с курдской культурой в регионе недавно произошло возрождение зороастризма, и по состоянию на август 2015 года региональное правительство Курдистана (РПК) официально признало зороастризм в качестве религии в курдском Ираке. Возможно, самая старая монотеистическая религия в мире, зороастризм ( Зардаштина курдском языке) почти исчез в прошлом веке до последних лет. По данным Ясны, ассоциации, пропагандирующей зороастризм в Курдистане, с 2014 года в организации зарегистрировалось около 15000 человек, большинство из которых курды, перешедшие из ислама. люди в Иракском Курдистане обратились в зороастризм из мусульманского происхождения с 2015 года, и первые новые зороастрийские храмы были построены и открыты в 2016 году.
Многие курды перешли из ислама в зороастризм, особенно после нападения ИГИЛ на Иракский Курдистан . Всплеск курдских мусульман преобразования в зороастризм, вера их предков в значительной степени объясняется разочарование ислама после многих лет насилия и варварства , совершенных Isis Jihadi группы.
21 сентября 2016 года в Сулеймании открылся первый официальный зороастрийский храм огня в Иракском Курдистане . Присутствующие отметили это событие зажжением ритуального огня и ударами в рамный барабан или даф .
Точных данных о численности зороастрийцев в Ираке нет, поскольку они указаны как «мусульмане» в своих правительственных документах.
Достопримечательности
Территория современного Ирака — один из центров становления цивилизации. Эта земля заселена с незапамятных времен и буквально пропитана легендами и мифами. Именно здесь протекают Тигр и Евфрат, чьи истоки, согласно легендам, находились в Эдемском саду, здесь зародились легендарные культуры Месопотамии и Парфии, Ассирии и Шумера, Аккада и Персии, здесь шумел Вавилон с его знаменитыми Висячими садами и Вавилонской башней и находилась родина Авраама — Ур Халдейский, здесь до сих пор стоит один из старейших городов планеты — Багдад, а также священные города Эн-Наджаф и Кербела.
Богатейшая история страны, уникальные исторические, культурные, археологические и религиозные памятники Ирака снискали ему славу одного из самых интересных мест в Азии, чему не смогли помешать даже трагические события конца XX века.
See[edit][add listing]
Tomb of Unknown Soldier, Baghdad
The past 40 years of disastrous government and devastating wars has taken its toll on Iraq’s travel industry. After the fall of the Saddam Hussein government, which was virulently hostile to the Shia religion, religious pilgrims, mostly from the Middle East, Iran, and Central Asia, have returned in large numbers to the holy sites of southern Iraq, especially to the spiritual home of Shia Islam in Karbala. Religious pilgrimage remains quite unsafe, but there is a greater degree of safety in numbers, and in being familiar with the Arab region. And of course, pilgrimage is a more urgent reason for travel than sightseeing!
One can only hope that this great and ancient region soon sees increased security and stability, for it makes a fascinating travel destination for anyone interested in history, be it in ancient history 4,000 years old, medieval Islamic and later Ottoman history, or the modern history of the early 21st century. The aforementioned conflicts and misgovernment have not been kind to Iraq’s ruins, especially in terms of the massive rebuilding done on ancient Babylon by the Hussein government and later negligence by foreign military presence. But the pull of such ancient cities as the Babylonian capital Babylon; the ancient city of Ur, of mankind’s first great civilizations, Sumeria; major Parthian cities at magnificent Hatra and the capital Ctesiphon; and the Assyrian capital of Ashur, remains great enough to overlook the damage done.
Great Mosque of Samarra, city of Samarra
The holiest sites of Shia Islam outside of Saudi Arabia are in Iraq’s fertile heartland of Lower Mesopotamia. The Shia-Sunni split in Islam occurred over a dispute in the mid-seventh century C.E. as to the true successor of the Prophet Muhammad, with the Shiites supporting Ali ibn Abi Talib, who would become the first Imam, and whose Caliphate capital was located in the medieval city of Kufa. Ali’s tomb is found in present day Najaf at the Imam Ali Mosque, one of Shia Islam’s most holy sites. The third Imam, grandson of the Prophet, Husayn ibn Ali, is widely revered as one of Shia Islam’s greatest martyrs, and the two grand mosques of Karbala, Al Abbas Mosque and Imam Husayn Shrine (which stands on his grave) are the sites of the Shiites’ most important pilgrimage, to observe the Ashura, the day of mourning for Imam Husayn. Samarra is home to another one of the most important Shia mosques, Al-Askari Mosque, which serves as the tomb of Imams ‘Ali al-Hadi and Hassan al-‘Askari. Tragically, this mosque is badly damaged, suffering explosions in sectarian violence in 2006, destroying the dome, minarets, and clock tower. Lastly, Al-Kadhimiya Mosque in Kadhimiya is revered, as it is the burial place of the seventh and ninth Imams, Musa al-Kadhim and Muhammad at-Taqi. Also buried within this mosque are the famous historical scholars, Shaykh Mufid and Shaykh Nasir ad-Din Tusi. Iraq is also home to significant holy sites of Sunni Islam, especially Baghdad’s Abu Hanifa Mosque, built around the tomb of Abu Hanifah an-Nu’man, the founder of the Ḥanafī school of Islamic religious jurisprudence.
In terms of modern attractions, most are the big modernist sculptures and palaces of the Saddam Hussein government, located primarily in Baghdad (or on top of some of the world’s most important heritage sites…). Given the warfare, external and internal, and government atrocities committed against its own people over the past 40 years, one can only expect that the future will see widespread construction of memorials to those who suffered. But such developments may have to wait until the nation’s turbulent present settles down. In the meantime, it is possible (albeit often dangerous) to visit the cities and sites of battles that have become household names throughout the world in the most recent conflict.
Авторы Гайдпарка
-
Петр Новыш
Так в Ленинграде милые проказницы надули мужичка. И это была вовсе не диктатура пролетариата
Читать полностью
-
Владимир Фёдоров
Я бы тоже пошёл с ним в разведку
Читать полностью
-
Василий Иванов
Верите ли Вы, что партия «Новые люди» преодолела 5% барьер на выборах в Госдуму РФ?
Читать полностью
-
Александр Рохмистров
Пилотируемый полет к Луне — 1,7 млрд руб., а «суверенный Рунет» — 31 млрд. Почувствуйте разницу!
Читать полностью
-
Петр Новыш
Должен ли быть инженер изобретателем? Мои свидетельства и мнение
Читать полностью
-
Василий Иванов
Как Вы считаете, рассыплется ли Россия, как карточный домик в обозримом будущем?
Читать полностью
-
Настя Иванова
США – главный организатор и спонсор мирового терроризма
Читать полностью
-
Артур Ахмедов
В России нашелся участок, где Единая Россия не получила ни одного голоса.
Читать полностью
-
Александр Ларин
Большинство тогда и сейчас
Читать полностью
-
Мiкалай Паддубiцкi
А могла бы обнулить…
Читать полностью
-
Александр Рохмистров
Вновь избранным депутатам официально запретили брать взятки. А раньше что – можно было?
Читать полностью
-
Петр Новыш
Так в моей квартире снималась часть кинофильма Юлиана Панича «Проводы белых ночей».Свидетельствую
Читать полностью
Зороастризм
Зороастризм был одной из доминирующих религий в Курдистане до исламской эры. В настоящее время зороастризм — официально признанная религия в Иракском Курдистане и Иране .
Зороастризм стал самой быстрорастущей религией курдов , особенно в контролируемом курдами Северном Ираке . Из-за сильной связи религии с курдской культурой в регионе недавно произошло возрождение зороастризма, и по состоянию на август 2015 года региональное правительство Курдистана (РПК) официально признало зороастризм в качестве религии в курдском Ираке. Возможно, самая старая монотеистическая религия в мире, зороастризм ( Зардашти на курдском языке) почти исчез в прошлом веке до последних лет. По данным Ясны, ассоциации, пропагандирующей зороастризм в Курдистане, с 2014 года в организации зарегистрировалось около 15 000 человек, большинство из которых курды, перешедшие из ислама. Люди в Иракском Курдистане обратились в зороастризм из мусульманского происхождения с 2015 года, а первые новые зороастрийские храмы были построены и открыты в 2016 году.
Многие курды перешли из ислама в зороастризм, особенно после нападения ИГИЛ на Иракский Курдистан . Рост числа курдских мусульман, обращающихся в зороастризм и веру их предков, во многом объясняется разочарованием в исламе после многих лет насилия и варварства, совершенных террористической группой ИГИЛ .
21 сентября 2016 года в Сулеймании открылся первый официальный зороастрийский храм огня в Иракском Курдистане . Присутствующие отметили это событие, зажгли ритуальный огонь и ударили по рамному барабану или дафу .
Точных данных о численности зороастрийцев в Ираке нет, поскольку они указаны как «мусульмане» в своих правительственных документах.
Кухня Ирака
Можно смело утверждать, что кухня Ирака сформировалась под сильным влиянием иранских и турецких кулинарных традиций. Основные продукты питания в Ираке – рис, мясо, овощи, молочные продукты питания, фрукты.
Туристам в Ираке мы обязательно рекомендуем (наравне с шашлыком и долмой) попробовать следующие блюда:
— «тикка» — жареная на вертеле баранина; — «куози» — жаренный целиком ягненок, которого фаршируют разными начинками; — «киббе» — мясо с орехами и изюмом; — «киббе-батата» — говядина тушеная с картофелем; — «барьяни» — плов с мясом и изюмом; — «куба» — пирожки с разной начинкой.
Традиционные безалкогольные напитки – йогурт, кофе и чай.
В Ираке строго соблюдают мусульманские законы в отношении употребления алкоголя. Употребление алкоголя разрешено только в некоторых отелях международных сетей. Во время Рамадана курить и употреблять алкоголь в общественных местах не разрешается.
Тем не менее, в Ираке существует традиция употребления анисовой водки («арак»), что характерно и для некоторых других стран Востока.
ислам
Мечеть Имама Али, Наджаф. Одно из самых святых мест в шиитском исламе.
Мусульмане Ирака следуют двум различным традициям: Шииты и Сунниты Ислам. По данным 2018 Справочник ЦРУ, Ирак — 97% мусульман: 60-65% шиитов и 32-37% суннитов. Общий процент мусульман увеличился с Гражданская война в Ираке (2014–2017 гг.) из-за миграции христианских и езидских беженцев в соседние страны.[нужна цитата] В Ираке находится множество религиозных объектов, важных как для шиитов, так и для мусульман-суннитов. Багдад был центром Исламский обучения и стипендий на протяжении веков и служил столицей Абассиды. Город Кербела имеет существенное значение в шиитском исламе в результате Битва при Кербеле, сражался на месте современного города 10 октября 680 года. Наджаф известен как место гробницы Али ибн Аби Талиб (также известный как «Имам Али»), которого шииты считают праведным халифом и первым имам. Город сейчас отличный центр паломничество со всего шиитского исламского мира, и считается, что только Мекка и Медина принимать больше мусульманских паломников. Город Куфа был домом для известного суннитского ученого Абу Ханифа, чьей философской школе придерживается значительное количество суннитов по всему миру. Так же, Самарра является домом для мечеть аль-Аскари, содержащий мавзолеи Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари, десятый и одиннадцатый Шиитские имамысоответственно, а также святыня Мухаммад аль-Махди, известный как «Скрытый имам», который является двенадцатым и последним имамом шиитов Джафарийского мазхаба. Это сделало его важным центром паломничества мусульман-шиитов Джафари. Кроме того, некоторые родственницы Пророка Мохаммад похоронены в Самарре, что делает город одним из самых значительных мест поклонения шиитов и почитаемым местом для суннитов.
В стране существуют более мелкие секты ислама, такие как маленькие шииты. Шейхист сообщество сосредоточено в Басра и Кербела.
Курды
Иракские курды — это в основном мусульмане-сунниты с шиитами. Фейли меньшинство 3%.[нужна цитата] Большинство курдов проживает в северных районах страны. Большинство иракских курдских мусульман следуют Шафи Школа Исламское право, в то время как другие являются членами либо Кадири или Накшбанди Суфий тарикат.
Туркмены / туркмены
Около 60% -70% Иракский туркмен являются мусульманами-суннитами, и от 30% до 40% исповедуют шиитскую форму ислама. В совокупности большинство иракских туркмен светский, усвоив секуляристскую интерпретацию дел государственной религии, практикуемую в Турецкая республика. Религиозные и племенные факторы и напряженность, присущие политической культуре Ирака, не оказывают существенного влияния на иракских туркмен-суннитов и шиитов.
Мандеизм
В Мандеи вера существовала в Ираке со времен правления Артабан V Парфянский, согласно Харан Гавайта, текст, рассказывающий об истории народа мандеев. Это сделало бы присутствие мандеев в Ираке не менее 1800 лет назад, что сделало бы его третьей старейшей постоянно исповедуемой верой в иракском обществе после зороастризма и иудаизма. По оценкам, в Ираке проживает около 60 000 мандеев.[нужна цитата] Самым древним независимым подтверждением существования мандеев в регионе является Картирская надпись. Вера мандеев широко известна как последняя сохранившаяся гностическая вера, и ее приверженцы считают ее старейшей верой на Земле. Иоанн Креститель, известный как Яхья Юханна, считается последним пророком мандеев и первым истинным Рис’Амма, или этнарх народа мандеев. Большинство иракских мандеев живут вблизи водных путей из-за практики полного погружения (или крещение) в проточной воде каждое воскресенье. Самые высокие концентрации находятся в Месене провинция со штаб-квартирой в Амара, Калат Салех и Басра. Помимо этих южных регионов, граничащих с Хузестан В Иране большое количество мандеев можно найти в Багдаде в кварталах жителей, что дает им легкий доступ к реке Тигр.