Халиф али

Оглавление

Ученые раннего ислама

Мухаммад (570–632 годы Конституции Медины , преподавал Коран и давал советы своим товарищам)
Абдаллах бин Масуд (умер в 650 г.) учил Али (607–661), четвертый халиф, учил Айша , жена Мухаммеда и Абу Бакр дочери s учил Абдаллах ибн Аббас (618–687) учил Зайд ибн Сабит (610–660) учил Умар (579–644 гг.) — учил второй халиф. Абу Хурайра (603–681) учил
Алкама ибн Кайс (умер в 681 г.) учил Хусайн ибн Али (626–680) учил Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр (657–725) учил и воспитывал Аишу Урва ибн Зубайр (умер в 713 г.) учил Аиша, затем он учил Саид ибн аль-Мусайиб (637–715) учил Абдулла ибн Умар (614–693) учил Абдаллах ибн аз-Зубайр (624–692) учил Аишу, затем он учил
Ибрагим ан-Нахаи учил Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин (659–712) учил Хишам ибн Урва (667–772) учил Ибн Шихаб аз-Зухри (умер в 741 г.) учил Салим ибн Абдаллах ибн Умар учил Умар ибн Абдул Азиз (682–720 гг.), Воспитанный и обученный Абдуллой ибн Умаром.
Хаммад бин иби Сульман учил Мухаммад аль-Бакир (676–733) учил Мать Фарва бинт аль-Касима Джафара
Абу Ханифа (699–767) написал «Аль-фикх аль-Акбар» и «Китаб аль-Атар», юриспруденцию, за которой следовали сунниты , суннитские суфии , барелви , деобанди , заидийя и первоначально Фатимиды и учили Зайд ибн Али (695–740) Джафар бин Мухаммад аль-Бакир (702–765) Мухаммад и праправнук Али, юриспруденция, а затем шииты , он учил Малик ибн Анас (711–795) написал Муватту , юриспруденцию из раннего периода Медины, теперь в основном за которой следуют сунниты в Африке, и он учил Аль-Вакиди (748–822) написал такие книги по истории, как Китаб аль-Тарих ва аль-Магхази, ученик Малика ибн Анаса. Абу Мухаммад Абдулла ибн Абдул Хакам (умер в 829 г.) написал биографии и учебники по истории, ученик Малика ибн Анаса.
Абу Юсуф (729–798) написал Усул аль-фикх Мухаммад аль-Шайбани (749–805) Аль-Шафи’и (767–820) написал Аль-Рисала , юриспруденцию, за которой следовали сунниты, и учил Исмаил ибн Ибрагим Али ибн аль-Мадини (778–849) написал «Книгу знаний сподвижников». Ибн Хишам (умер в 833 г.) написал раннюю историю и Ас-Сира ан-Набавийя, биографию Мухаммеда.
Исмаил ибн Джафар (719–775) Муса аль-Кадхим (745–799) Ахмад ибн Ханбал (780–855) написал Муснад Ахмад ибн Ханбал юриспруденцию, за которой последовали суннитские книги и хадисы. Мухаммад аль-Бухари (810–870) написал книги хадисов Сахих аль-Бухари. Муслим ибн аль-Хаджадж (815–875) написал книги сахих мусульманских хадисов. Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824–892) написал книги хадисов Джами ат-Тирмизи. Аль-Баладхури (умер в 892 г.) написал раннюю историю Футух аль-Булдан , Генеалогия знати.
Ибн Маджах (824–887) написал книгу хадисов Сунан ибн Маджах Абу Дауд (817–889) написал книгу хадисов Сунан Абу Дауд
Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (864–941) написал книгу хадисов Китаб аль-Кафи, за которой последовали шииты- двунадесятники. Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (838–923) написал « Историю пророков и царей» , Тафсир ат-Табари. Абу аль-Хасан аль-Ашари (874–936) написал Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna ‘an usūl al-diyāna
Ибн Бабавайх (923–991) написал « Ман ла йахдуруху аль-Факих» о юриспруденции, за которой последовали шииты-двунадесятники. Шариф Рази (930–977) написал Нахдж аль-Балагху, за которым последовал шиитский двунадесятник. Насир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) написал книги по юриспруденции, за которыми последовали исмаилиты и шииты-двунадесятники. Аль-Газали (1058–1111) написал «Нишу для света», «Непоследовательность философов» , «Алхимию счастья» о суфизме. Руми (1207–1273) написал Маснави , Диван-э Шамс-и Тебризи о суфизме.
Ключ: Некоторые из сподвижников Мухаммеда Ключ: Преподавал в Медине Ключ: Преподавали в Ираке Ключ: работал в Сирии. Ключ: много путешествовал, собирая изречения Мухаммеда и составлял книги хадисов. Ключ: работал в Иране

Усман и халифат Али

Книга издательства «Умма» о жизни Али ибн Абу Талиба

После того, как халифом стал Усман, в Медине начался период нестабильности, но Али как мог поддерживал третьего праведного халифа Усмана. Когда же произошла осада жилища Усмана с целью его убить, и сам Усман был вероломно убит на пороге своего дома, власть Усмана должна была перейти в руки, которые бы сумели удержать халифат в ситуации стабильности и решить те проблемы, которые возникли в халифате во время правления Усмана. В результате избрания Али стал халифом, приняв после того, как убили Усмана, вместе с браздами правления все те проблемы, что возникли в халифате за время, пока правил третий праведный халиф Усман.

Став халифом путем избрания, четвертый праведный халиф Али проявил себя в Медине как сильный правитель, чья власть была признана и в Йемене, и в Ираке, и в Египте. Муавия же был против и решил продолжить свое противостояние, и на период правления халифа Али выпал самый разгар этого противостояния со стороной Муавии.

Появление хавариджей

После убийства Усмана ибн Аффана, Медина пребывала в смуте и нестабильности, и только поддавшись уговорам сподвижников Али согласился принять власть после Усмана и возглавить умму. Между ним и сирийским наместником Муавией разразился военный конфликт из-за убийц третьего праведного халифа.

Далее последовало предложение от Али к Муавии о заключении мира. Муавия согласился на это предложение, понимая, что дальнейшие потери неизбежны в случае продолжения войны.

Но некоторых воинов из войска праведного халифа подписание договора о мире не устроило. С их стороны в сторону Али и Муавии посыпались обвинения в том, что их решение нарушает повеление Всевышнего, потому что воля Всевышнего такова, что только на поле сражения должен решиться исход этого дела. Те люди, что выступили против, получили название «аль-хаваридж» или «мятеж» — их численность составила двенадцать тысяч человек. В истории они стали известны как хариджиты.

В битве при Нахраване в 658 году, армия халифа Али вновь одерживает победу над хариджитами, но до конца разгромить мятежников не получается. Воспользовавшись нестабильностью, внутренними раздорами, хариджиты сумели осуществить заговор против халифа.

Поклявшись в том, что убьют Муавию и Али, они начали организацию коварного убийства. Когда однажды халиф направился как обычно в мечеть и занял место имама, чтобы начать намаз, он даже не успел начать молитву, как к нему подскочил хариджит Абдур-Рахман ибн Мульджим и выкрикнул: «Решение выносит Аллах, а не ты и не твои сподвижники!», после чего нанес ему смертельные удары мечом. Халиф был тяжело ранен, его быстро перенесли в дом, ему пытались помочь, но он истекал кровью и умер через два дня после того, как был ранен. Четвертый праведный халиф умер 23 января 661 года, и его смерть положила конце эпохе праведных халифов, которая длилась двадцать девять лет. Не только в исламской истории, но и в мировой истории эпоха праведных халифов оставила яркий глубокий след.

Защита Мухаммеда

В племенном обществе важна племенная принадлежность, иначе человека могут безнаказанно убить. Как лидер Бану Хашим, Абу Талиб действовал как защитник Мухаммеда. После того, как Мухаммед начал проповедовать ислам , члены других курайшитских кланов все больше чувствовали угрозу со стороны Мухаммада. Пытаясь успокоить его, они заставили Абу Шалиба заставить замолчать своего племянника или контролировать его. Несмотря на это давление, Абу Талиб продолжал поддерживать Мухаммада, защищая его от других лидеров курайшитов. Лидеры курайшитов несколько раз напрямую противостояли Абу Талибу. Абу Талиб оттолкнул их и продолжал поддерживать Мухаммеда, даже когда это привело к расколу между ним и курайшитами. В одном из рассказов курайшиты даже угрожали сразиться с Бану Хашим из-за этого конфликта. В частном повествовании об одном таком столкновении Абу Талиб вызвал Мухаммеда, чтобы он поговорил с курайшитами. Мухаммед попросил лидеров курайшитов произнести шахаду, и они были поражены.

Курайшиты даже пытались подкупить Абу Талиба. Они сказали Абу Талибу, что если он позволит им овладеть Мухаммедом, то сможет усыновить Умару ибн аль-Валид ибн аль-Мугира, самого красивого юноши курайшитов. Когда и это не удалось, курайшиты заручились поддержкой других племен, чтобы бойкотировать торговлю с представителями линии Бану Хашим или вступать в брак с ними. Этот бойкот начался через семь лет после того, как Мухаммед впервые получил откровение, и продолжался три года. Цель состояла в том, чтобы оказать давление на хашимитов и даже заставить их подчиниться голодом. Ради безопасности многие члены Бану Хашим перебрались недалеко от Абу Талиба (Энциклопедия ислама), и это место стало похоже на гетто . Это не вызвало чрезмерных трудностей, потому что у многих были члены семьи из других племен, которые переправляли им товары. Брат Абу Талиба, Абу Лахаб , встал на сторону курайшитов в этом вопросе; он переехал в дом в районе Абд-Шамс, чтобы продемонстрировать поддержку курайшитов. Он думал, что Мухаммед был либо сумасшедшим, либо самозванцем.

Защита Мухаммеда оказала значительное давление на Абу Талиба и Бану Хашим. В одном случае Абу Талиб воскликнул Мухаммеду: «Спаси меня и себя и не возлагай на меня большего бремени, чем я не могу вынести». Мухаммад ответил: «О дядя! Клянусь всемогущим Богом, даже если они положат солнце в мою правую руку и луну в мою левую, что я отрекаюсь от этого дела, я не сделаю этого, пока Бог не подтвердит его или не заставит меня погибнуть в процессе «. Увидев эмоции своего племянника, Абу Талиб ответил: «Иди, племянник, и говори, что хочешь. Ей-богу, я никогда не передам тебя ни по какой причине».

Детство и юность

О детстве и юности третьего шиитского имама известно очень мало. После рождения он проживал в Мекке вместе со всей семьей и большую часть времени находился в тени отца и старшего брата. Оба были деятельными людьми, занимавшими важные посты в жизни исламского общества.

Многие рассказывали о том, что имам Хусейн всегда был очень вежлив, предупредителен и крайне уважительно относился к старшим. Он никогда не заговаривал первым в их присутствии и не стремился идти впереди, даже подаяния нищим он давал чуть меньше, чем старший брат. Это доказывало его уважительное отношение к Хасану.

Интересно, что еще с детства все родственники заметили особую святость Хусейна и приходили к нему за советом в особо трудных ситуациях. Юноша всегда старался помочь всем, кто нуждался в его мудрости и словах. Также он был известен своим отношением к нищим и больным. Практически все свои деньги имам раздавал беднякам. Он часто ходил к ним в гости и звал неимущих людей к себе. Известны случаи, когда с приходом нищего во двор дома имама Хусейна тот прерывал намаз и отдавал страннику все деньги и драгоценности, которые были у него на тот момент при себе. Естественно, подобное поведение не могло не вызывать уважения и восхищения у всех, кто слышал или своими глазами видел благочестивого внука пророка Мухаммада.

Шт

Сборник проповедей, лекций и курсов, приписываемых Али, составлен в виде нескольких книг.

«Нахдж аль-Балага» («Путь красноречия») содержит красноречивые проповеди, письма и цитаты, приписываемые Али, составленные Аш-Шариф ар-Ради (т. 1015). Реза Шах Каземи говорит: «Несмотря на продолжающиеся вопросы относительно подлинности текста, недавние исследования показывают, что большая часть представленных материалов действительно может быть приписана Али, и в подтверждение он ссылается на статью Мохтара Джебли

Эта книга занимает важное место в арабской литературе. Это также считается важной интеллектуальной, политической и религиозной работой в исламе

Масадир Нахдж аль-Балага ва асанидух, написанный аль-Сайидом Абд аль-Захрой аль-Хусейни аль-Хатибом, дополнительно вводит некоторые из этих источников, а Надж аль-Саада фи Мустадрак Нахдж аль-Балагах представляет собой все существующие речи, проповеди, указы, послания, молитвы и высказывания Али, которые были собраны. Он включает в себя Нахдж аль-Балагу и другие беседы, которые не были включены аш-Шариф ар-Ради или были ему недоступны. По-видимому, за исключением нескольких афоризмов, первоисточники всего содержания Нахдж аль-Балага были определены. Есть несколько комментариев о пике красноречия суннитов и шиитов, таких как комментарии Ибн Аби аль Хадида и Мухаммада Абду.

Дустур Маалим аль-Хикам из Кади Абу Абдаллаха аль-Кудаи аль-Шафии. Эта книга представляет собой собрание проповедей, писем, призывов и мудрости имама Али ибн Аби Талиба. Написанная в контексте, когда власть в Египте исходила от послушания исмаилитов-шиитов, эта работа является суннитским эквивалентом Нахдж аль-Балага.

Мольбы (Du’a) , переведенный Уильямом Читтиком .

Гурар аль-Хикам ва Дурар аль-Калим (Афоризмы и жемчужины возвышенной речи), составленный Абд аль-Вахидом Амиди (около 1116 г.), состоит из более чем десяти тысяч слов, приписываемых Али.

В культуре

Историк Эдвард Гиббон охарактеризовал события в Кербеле как трагедию. По словам историка Сайеда Акбара Хайдера, Махатма Ганди приписывал исторический прогресс ислама «жертвоприношениям мусульманских святых, таких как Хусейн», а не военной силе.

Традиционное повествование «Каждый день — Ашура, и каждая земля — ​​Кербела!» используется шиитами как мантра для того, чтобы жить своей жизнью, как Хусейн делал на Ашуре, то есть с полной жертвой ради Бога и других. Высказывание также предназначено для того, чтобы показать, что то, что произошло на Ашуре в Кербеле, всегда следует помнить как часть страданий во всем мире.

Потомки (графические)

Фатима аз-Захра бинт Мухаммад ( Семейное древо ) Али аль-Муртадха ибн Аби Талиб Хала бинт Джафар
Хасан аль-Муджтаба Хусейн ас-Сибт Мухаммад ибн аль-Ханафия
Мухаммад Зайд Касым Хасан аль-Мутанна Бешр Фатима бинт Хасан Али Зайн аль-Абидин Али Абу Хашим Хасан
Хасан Яхья Мухаммад Абдулла Тальха Хасан Абу Бакр ( Семейное древо )
Хасан ( Алавиды ) Маймуна Умм аль-Хусейн Али Мухаммад ибн Аби Бакр
Абдулла аль-Камиль Да’уд Хасан Ибрагим аль-Гамр Джафар Мухаммад Хасан Касим ибн Мухаммад
Сулейман Али аль-Абид Исмаил Хасан Али Мухаммад аль-Бакир Умм Фарва бинт аль-Касим
Сулейманиды Хусейн Сахиб Фахх Ибрагим Табатаба Хасан Хусейн аль-Асгар Умар аль-Ашраф Зайд Джафар ас-Садик
Мухаммад Аль-Касим ар-Расси Убайдулла Яхья Идрис
Имамы Йемена Хасан аль-Утруш Хасан Хусейн
Муса аль-Джаун Яхья Ибрагим Идрис аль-Акбар Мухаммад ан-Нафс аз-Закийя Сулейман Джафар Это
Ибрагим Али Абдулла Идрисиды Марокко , Хаммудиды Испании и Сенусиды Ливии Алавиты Марокко и Саадиды Марокко Sulaymanids из Магриба Шарифы из Суса Яхья ибн Умар ибн Яхья ибн Хусейн ибн Зайд аль-Куфи
Юсуф аль-Ухайдхир Хусейн аль-Ухайдхир Исмаил ибн Джафар Абдулла аль-Афтах Муса аль-Кадхим Исхак аль-Мутамин Мухаммад ад-Дибадж
Бану аль-Ухайдхир Муса Салих Сулейман Мухаммад ибн Исмаил Мухаммад ибн Абдулла Али аль-Рида Ахмад Али аль-Ураидхи
Мухаммад ибн Юсуф Бану Катада Мекки и Бану Фулайта Бану Салих из Ганы Sulaymanids из Мекки и Джизане Скрытые исмаилитские Мухаммад аль-Джавад
Юсуф ибн Мухаммад Али аль-Хади Муса аль-Мубаррака
Исмаил ибн Юсуф Мухаммад Мустали Низар Хасан аль-Аскари Мухаммад Джафар
Хасан ибн Исмаил Аль-Хафиз Аль-Амир Имамы Аламута Мухаммад аль-Махди
Ахмад ибн Хасан Аль-Зафир Ат-Тайиб
Абу’л-Мукаллид Джафар Фатимидские халифы

Линия Хусайна ибн Али

Это упрощенное генеалогическое древо Хусейна ибн Али . Люди в курсивом считаются большинством шиитских и суннитских мусульман быть Ахль аль-Байт ( Люди Дома ). Шиллинг шииты также увидеть 4 — го по 12 — й имамам как Ахнуло-бейт ( Али является имамом в мусталитах , но ни один номер не назначен на эту должность, и Хасан ибн Али не имам в низаритском Имамате ) .

Мухаммад 570 — 632 г.н.э. дедушка ( родословная ) Хадиджа бинт Хувейлид 555 — 619 г. н.э. бабушка
Фатима 615-632 CEмать Али 601 — 666 г. н.э.отец1-й шиит Имама , 4-й суннитский Рашидун
Мухсин ибн Али ? — 632 г. н.э. брат Хасан ибн Али 624 — 670 CEбратавторого Twelver / зейдиты и первые мусталиты Имамат Али ибн Хусайн 626 — 680 CEтретьего Twelver / зейдиты и вторыемусталиты/Низари Имамат Умм Кульсум бинт Али ? -? СЕ сестра Зайнаб бинт Али 626/627 — 682 г. н.э. сестра
Шахрбану ? — 659/680 г. н.э. жена Рубаб бинт Имра аль-Кайс ? — 659/680 г. н.э. жена Лейла бинт Аби Мурра аль-Такафи жена Умм Исхак бинт Талха 594 — 656 г. н.э. жена
Фатима ас-Сугра 669 — 680 г. н.э., дочь Сакина бинт Хусейн 669 — 736 г. н.э. дочь Али аль-Асгар ибн Хусейн 680 г. н.э. сын Сукайна бинт Хусейн 676 — 680/681 г. н.э., дочь Али аль-Акбар ибн Хусейн 662 — 680 гг. Н. Э. Сын Дочь Фатимы бинт Хусейн
Мать Умара Али ибн Хусейн 659 — 713 гг. Н. Э., Сын 4-го двунадесятника / Зайдия и 3-го Мустаали / Низари Имама
Фатимы бинт аль-Хасан сноха Джайда ас-Синдхи Умар ибн Хусейн сын
‘Умар аль-Ашраф Мухаммад аль-Бакир 677-733 гг., Внук 5-го Двенадцати и 4-го Мустаали / Низари Имама
Али ибн Зайд 698 — 740 CE внук пятых зейдиты Имамат Абу Бакр ибн Хусейн сын
Али Хамида Хатун Джафар ас-Садик 700/702 — 765 гг. Н.э., правнук, шестой двенадцатилетний и пятый Мустаали / Низари Имама Зайнаб бинт Хусейн, дочь
аль-Хасан Муса аль-Кадхим 745 — 799 гг. Н.э. праправнук 7 — й Двенадцатик Имама Исмаила ибн Джафар 722 — 762 CE праправнук шестых мусталиты / Низари Имамата Неизвестный Умм Кульсум бинт Хусейн, дочь
Умул Банин Наджма
ан-Нахир аль-Кабир 844 — 917 г. н.э. Али ар-Ридха пра-пра-правнук 8 — й Двенадцатый Имамах Мухаммад ибн Исмаил пра-пра-правнук 7 — й и последний Sevener Imāmah и 7-й Мустаали / Низари Imāmah Фатима
Мухаммад ат-Таки пра-пра-пра- правнук 9-й Двенадцатик Имама Неизвестный Ахмад аль-Вафи пра-пра-пра-правнук 8 — й Мустаали / Низари Имама Другой вопрос
Али аль-Хади пра-пра-пра-пра-правнук 10 — й Двенадцатый Имамах Другой вопрос {`p4`} Неизвестный
Хасан аль-Аскари пра-пра-пра-пра-пра-правнук 11 — й Двенадцатик Имама Раби Абдулла пра-пра-пра-пра-пра-правнук 10 — й Мустаали / Низари Имама

Линия Аббаса ибн Али

Это упрощенное генеалогическое древо Аббаса ибн Али .

Али ибн Аби Талиб Умм аль-Банин Фатима бинт Хузам
Любаба бинт Убайдиллах Аббас ибн Али
Убайдулла
Аль-Хасан
Хамза
Джафар
Али
Касым
Тайяр
Касым
Хамза
Яала
Абдулла Аун (Кутб Шах)
Аваны

Основатели школы противников руководства Ахль аль-Бейт об Имаме Али и его правлении

Как мы уже говорили, современные противники шиитов, если их спросить о самых достойных людях после Посланника Аллаха, не задумываясь скажут, что это Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Однако некоторые почитаемые ими люди из числа сподвижников и основателей их школ не говорили о четырёх халифах или четырёх наилучших людях после Посланника Аллаха, но признавали халифат и достоинства только троих из них, исключая Али.

Аль-Бухари передал от Ибн Умара, который сказал: «Во время Пророка мы не ставили никого наравне с Абу Бакром, затем — Умаром, затем — Усманом. Затем мы оставляли о сподвижниках Пророка и не возвышали кого-либо из них над другим».

Аль-Бухари, «Сахих», т. 4, с. 203

Мы видим, что по свидетельству Аль-Бухари, чью книгу противники шиитов считают «самой достоверной после Книги Аллаха», Ибн Умар, почитаемый сподвижник у противников шиитов, говорит, что сподвижники считали наиболее достойными людьми Абу Бакра, Умара и Усмана, и ничего не говорит об Али.

Далее, тот же самый Аль-Бухари, в своей книге «Таарих», рассказывая о том, кто из халифов сколько лет прожил и сколько совершил паломничеств, вообще не упоминает имени Али. Он пишет: «После того, как Абу Бакр стал халифом, он прожил два года и несколько месяцев, а Умар — десять лет, в каждый из которых он совершил паломничество, Усман — двенадцать лет, в каждый из которых, кроме двух, он совершил паломничество. Муавия прожил двадцать лет, кроме нескольких месяцев, и два раза совершил паломничество, Язид прожил три года и несколько месяцев…»

Аль-Бухари, «Таарих», т. 1, с. 110

В данном отрывке Аль-Бухари отражает общий подход, царивший в среде противников Ахль аль-Бейт в то время, который заключался в непризнании законности халифата Али, именно поэтому после описания жизни Усмана он сразу же переходит к Муавии и Язиду, в законности правления которых ни у него, ни у подобных ему людей никогда не было сомнений.

В этом же томе Аль-Бухари делает заявление, которое с ещё большей точностью отражает убеждение не-шиитов в ту эпоху.

Он пишет: « от Катады: „Абу Бакр правил два года и шесть месяцев, Умар — десять лет, шесть месяцев и двадцать восемь дней, Усман — двенадцать лет, кроме двенадцати дней, а затем была смута (фитна) в течение пяти лет. Затем правил Муавия двадцать лет, а Язид — три года и несколько месяцев…“»

Аль-Бухари, «Таарих», т. 1, с. 195

Время правления Имама Али для Аль-Бухари и других их учёных того времени являлось временем смуты, но никто из них не удосужился отметить, что причиной всех смут были как раз противники Имама Али. Все они были хариджитами, то есть выступившими против Имама своего времени, из-за действий которых погибли десятки тысяч мусульман. Если бы Аль-Бухари был богобоязненным и честным человеком, а не прислужником властей того времени, то ему следовало бы назвать время правления Муавии и Язида временем смуты, а не время правления Имама Али.

Также одни из тех, кто стоял на этом убеждении, был Малик ибн Анас, основатель одного из мазхабов, противостоящих учению Ахль аль-Бейт. Кади Ийяд, один из приверженцев маликитской школы, передал: «Абу Мусаб сказал, что Малика спросили: „Кто является наилучшим человеком после Посланника Аллаха?“ Малик сказал: „Абу Бакр“. Его спросили: „А потом?“ Он ответил: „Потом Умар“. Его спросили: „А потом?“ Он ответил: „Потом Усман“. Его спросили: „А потом?“ Он ответил: „Колеблются люди после этого“. Эти — наилучшие из сподвижников Посланника Аллаха“».

Кади Ийяд, «Тартиб аль-мадарик», т. 1, с. 45

То есть основатель религиозной школы, которой в наше время придерживаются миллионы людей, заявляет о превосходстве троих сподвижников, исключая Али. Тогда почему современные последователи Малика ибн Анаса заявляют о превосходстве и халифате четырёх правителей, включая Али? Им следует либо, подобно своему имаму, исключить Али из достойнейших сподвижников, либо отречься от Малика ибн Анаса и его школы.

Достоинстра имама Али ибн абу Талиба

«Ни о ком из сподвижников не передаётся столько, сколько передаётся об ‘Али»«Из десяти обрадованных при жизни благой вестью о Рае он ближе всех по происхождению к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»«Рафидиты приписывают ему вымышленные достоинства, хотя у него достаточно настоящих»Ахлю-с-Сунна считают любовь к ‘Али, да будет доволен им Аллах, своей религиозной обязанностью.‘Али был первым ребёнком, принявшим ислам«Учёные согласны в том, что первой уверовала Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Что же касается Абу Бакра, то он был первым из тех, кто открыто продемонстрировал своё обращение в ислам»«Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов»«О курайшиты! Либо вы прекратите, либо Аллах пошлёт против вас человека, который отрубит вам головы во имя религии, которую даровал ему Всевышний Аллах!»«Кто же он, о Посланник Аллаха?»«Тот, кто чинит сандалию»«Кому я покровитель, тому и ‘Али покровитель. О Аллах, будь благосклонным к тому, к кому он благосклонен, и враждуй с тем, с кем он враждует!»«Когда ‘Али вернулся из Йемена, чтобы встретиться с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке, он, спеша к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), назначил своим заместителем одного из своих товарищей. В отсутствие ‘Али этот человек надел на воинов отряда те одежды, которые ‘Али привёз с собой. Когда войско приблизилось, ‘Али вышел встречать его и увидел на воинах эти одежды. Он воскликнул их вожаку: “Горе тебе, что это?!”. Тот ответил: “Я нарядил людей, чтобы они красиво выглядели. ‘Али сказал: “Горе тебе! Сними с них это, пока они не дошли до Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!”. И он забрал у них эти одежды и вернул их на прежнее место. Позже они пожаловались Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на то, как он с ними поступил.«Кому я покровитель, тому и ‘Али покровитель»«Пока я буду помнить о трёх фразах, которые сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ‘Али, я никогда не смогу сказать о нём ничего плохого. Услышать хотя бы одну из этих фраз в свой адрес было бы отраднее для меня, чем обладать красными верблюдами. Однажды, когда перед одним из своих военных походов Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назначил ‘Али своим заместителем в городе, ‘Али воскликнул: “О Посланник Аллаха! Ты оставляешь меня с женщинами и детьми?!”. И тот ответил: “Неужели ты не желаешь занимать при мне такое же место, какое занимал Харун при Мусе – с той лишь разницей, что после меня не будет пророков?”. А в день похода на Хайбар я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Я дам знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника и которого любят Аллах и Его Посланник”. Услышав это, мы все потянулись к знамени, однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Позовите ко мне ‘Али. Его позвали, но оказалось, что у него болят глаза. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поплевал на его глаза и вручил ему знамя, и Аллах даровал ему победу. А когда Всевышний Аллах ниспослал совет: “Скажи: ‹Давайте позовём наших и ваших сыновей›”, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), позвал ‘Али, Фатыму, Хасана и Хусейна и сказал: “О Аллах! Это моя семья!”»«Неужели ты не желаешь занимать при мне такое же место, какое занимал Харун при Мусе — с той лишь разницей, что после меня не будет пророков?»«Клянусь Тем, кто рассёк зерно и создал душу, это обещание Пророка, не умеющего ни читать, ни писать: будет любить меня только верующий и будет ненавидеть меня только лицемер»«О Посланник Аллаха! Ты оставляешь меня с женщинами и детьми?!»«Неужели ты не желаешь занимать при мне такое же место, какое занимал Харун при Мусе с той лишь разницей, что после меня не будет пророков?»«Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует нам победу»«Где ‘Али?»«Я никогда не желал быть правителем или предводителем, кроме как в тот день»«Он любит Аллаха и Его Посланника и любим Аллахом и Его Посланником»Свет Ислама

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Навруз — праздник персидских огнепоклонников или национальный праздник мусульманских народов?

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

comments powered by Disqus

Жизнь во время Рашидунского халифата

Во время халифата Абу Бакра, Умара и Усмана

В период халифата Абу Бакра и Умара Хусейн присутствовал на некоторых мероприятиях, в том числе был свидетелем инцидента в Фадаке. Согласно легенде, однажды Умар, второй халиф, сидел на кафедре Мухаммеда и произносил речь. Хусейн возражал ему за то, что он сидел на кафедре Мухаммеда, из-за чего Омар был вынужден отказаться от своей проповеди и спуститься с кафедры. Омар также указал доли Хасана и Хусейна из казны из-за их близости к Мухаммеду, а также долю Али и народа Бадра.

Согласно Балазари и Табари, Хасан и Хусейн участвовали в завоевании Табарестана в 29 г. хиджры. Однако историки, такие как Мехди Пишваи, не соглашаются с этим утверждением. Эти утверждения основаны главным образом на доводе о том, что такие отчеты не упоминаются в более ранних шиитских источниках. Более того, по мнению этих историков, исторические источники, полученные в результате сбора информации суннитами, вне всякого сомнения, неадекватны и фундаментально слабы с точки зрения свидетельств и содержания. Во время халифата Усмана Хусейн вместе с Али и Хасаном провожали изгнанного Абу Зхарра. Мадлунг пишет в энциклопедии Иранника: «Во время осады Усмана Хасан вместе с сыновьями сподвижников Мухаммеда защищал дом Усмана. Когда Осман попросил Али присоединиться к другим телохранителям, Али послал Хусейна в ответ. Согласно некоторым рассказам, Хусейн или Хасан были ранены, защищая Усмана.

Во время халифата Али и Хасана

В период правления халифата своего отца Хусейн был очень активен и сыграл жизненно важную роль в войнах. В битве при Сиффине Хусейн прочитал проповедь для людей, чтобы побудить их сражаться. Он также был попечителем милостыни, кроме своего брата Хасана. Хасан, Хусейн, Мухаммад Ханафи и Абдулла ибн Джафар были одними из ближайших союзников Али из числа хашемитов во время халифата Али. Хусейн был среди последователей Али, публично проклятых Муавией. Согласно одной традиции, во время убийства Али Хусейн был направлен в Мадаин, где он узнал об этом из письма Хасана, а затем вернулся, чтобы присутствовать на похоронах Али.

Хадж Манучехри упомянул о поведении Хусейна с Хасаном в одном случае, когда группа людей во время халифата Хасана пришла к Хусейну и хотела проявить к нему верность. Хусейн отказался, заявив о своей верности старшему брату. Когда Хасан ибн Али сменил Али, Хусейн принял его. Как упоминал Хадж Манучехри, в случае возмездия Ибн Мулджама, нападавшего на Али ибн Аби Талиба, Хусейн принял способ возмездия Ибн Мулджама, указанный его братом, потому что он считал Хасана старшим братом и имамом своего времени. После того, как люди приняли присягу Хасану, он подошел к кафедре и произнес проповедь, которую некоторые из них сочли попыткой примириться с Муавией. Из-за чего они отправились к Хусейну, но Хусейн счел себя верным своему старшему брату и отправил их к Хасану. Позже шииты Куфы предложили ему совершить внезапное нападение на лагерь Муавии возле Куфы, но он отказался, сказав, что пока Муавия жив, они должны соблюдать условия мирного договора, однако после Смерть Муавии, он пересмотрит ее и уедет из Куфы в Медину с Хасаном и Абдуллой бин Джафаром. После подписания мирного договора Муавия произнес проповедь в Куфе, в которой заявил, что нарушил все положения договора, а также оскорбил Али ибн Аби Талиба. Хусейн хотел ответить, но его сдержал Хасан, после чего Хасан произнес проповедь в отместку Муавии. Хусейн придерживался условий договора даже после смерти Хасана.

Месяц Мухаррам: годовщина гибели внука Мухаммада

Каждый год шииты устраивают особое действо в честь имама Хусейна – Ашуру. К этому дню, который является годовщиной смерти Хусейна, мусульмане готовятся особо тщательно. Ашура проходит в десятый день Мухаррамы – священного месяца правоверных.

Первые девять дней месяца объявлены траурными, во всех домах люди одеваются в черное. Они выходят на улицы и проводят шествия в память о третьем имаме. В таких мероприятиях участвуют абсолютно все люди: дети, взрослые, богатые и бедные. Многие люди обмазывают лицо грязью и бьют себя плетьми для того, чтобы показать свою причастность к мученической смерти потомка Мухаммада.

Десятый день является кульминацией траура, именно он и называется Ашурой. Обычно в это время проводятся театрализованные представления, в которых красочно рассказывается история жизни имама и его родственников. Вечером часто проходят факельные шествия с танцами. В них принимают участие мужчины, количество танцоров превышает сто человек. Все они ритмично двигаются и размахивают саблями, сверкающими в свете огня. Подобного шествия вы не увидите больше нигде в мире.

История жизни и смерти внука Пророка оказала большое влияние на весь исламский мир. До сих пор сунниты и шииты являются двумя противоборствующими сторонами мусульманского общества. А их противостояние стало причиной массовых столкновений, политических переворотов и даже войн на территории Ближнего Востока.