Оглавление
Инженерные войска России
Что такое инженерные войска и какие перед ними стоят задачи в российской армии?
Во времена существования еще Московского государства предшественником войсковых саперных соединений была Посошная рать. На период военных походов либо для выполнения инженерных работ специально формировали отдельные ополчения. По указанию Центральной власти воеводы подбирали из населения здоровых молодых людей, обладающих строительными навыками.
Сформированная Посошная рать находилась полностью на обеспечении населения. Данное ополчение выполняло задачи по снабжению остальных войск, возведению крепостей и переправ через реки, строительству и ремонту дорог. При этом солдат таких подразделений оснащали оружием и также привлекали к боевым действиям.
Инженерные подразделения под европейский манер появились в России во времена правления Петра I. В этот период были созданы первые 2 саперные роты и открыты 2 специализированные инженерные школы.
При первом российском императоре также появились табели о рангах, в которых офицеры-саперы стояли на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии.
Первый саперный батальон в структуре российской гвардии появился в 1817 г. А его шефом был назначен Николай I, который впоследствии занял императорский трон. Во время восстания декабристов саперный батальон во главе с Николаем I охранял Зимний дворец. В дальнейшем будущий император на протяжении своей жизни предпочитал носить мундир инженерных войск.
В 1870 г. саперные подразделения стали набирать железнодорожников и телеграфистов. Телеграф, которым заведовало инженерное ведомство, сыграл значительную роль в период русско-турецкой войны.
Военный железнодорожный батальон включал 4 отдельные роты, 2 из которых занимались прокладкой ж/д путей, а 2 другие – обслуживанием и эксплуатацией технических средств.
Инженерные войска России в конце XIX столетия освоили 2 новые направления: воздухоплавание и голубиную почту. В 1903 г. при проведении войсковых маневров для осуществления разведывательной операции и корректировки огня артиллерии были задействованы воздушные шары. Результаты учений были признаны удовлетворительными и было принято решение развернуть на западной границе империи 65 воздушных шаров.
В 1909 г. от представителей инженерного ведомства поступило предложение приобрести для военных целей несколько аэропланов. А также именно командование инженерных войск стало инициатором формирования автомобильных войск.
Штабс-капитан Маевский еще в 1876 г. предложил рассмотреть проект автомобиля, работающего на паровом двигателе. Тогда приняли отрицательное решение, т.к. силовая установка была ненадежной и достаточно громоздкой. А в 1908 г. на военных учениях инженерное ведомство испытало несколько автомобилей, уже оборудованных ДВС (двигателями внутреннего сгорания).
Наиболее активными участниками русско-японской войны также были саперные подразделения. На начало военного конфликта в русской армии на Дальнем Востоке числилось порядка 2800 саперов, на конец – около 21000 саперов.
В период ПМВ (Первой Мировой Войны) отдельные рода войск были укомплектованы авиационной и автомобильной техникой. К 1916 г. количество инженерных подразделений было увеличено в 2 раза. На 1917 г. военнослужащие инженерных войск составляли 6% от общего числа служащих в российской армии. Формирование инженерных войск было завершено в РККА к 1929 г.
Активное участие саперы принимали в ВОВ (Великой Отечественной Войне). Подразделения инженерных войск были задействованы во всех значимых сражениях. В 1942 г. было сформировано 10 саперных армий.
В период 1950-1970 гг. советские инженерные войска развивались на основании полученного опыта в ВОВ 1941-1945 гг. В середине 80-х годов прошлого столетия при проведении реорганизации советской армии в состав фронта включили отдельную штурмовую инженерную бригаду.
Основные задачи военных инженеров
Инженерные войска РФ должны выполнять следующие важные задачи:
- проведение инженерной разведки местности и объектов противника;
- контроль за фортификационными сооружениями при возведении оборонительных позиций;
- устройство заграждений;
- создание различных объектов для переправы по воде;
- подготовка путей, по которым будет происходить движение и маневр войск;
- проведение всех мероприятий по маскировке армии;
- проведение очистки воды и пунктов по водоснабжению армии;
- непосредственное участие в зачистке территории, где проводилось применение оружия массового поражения;
- разрушение предприятий химической промышленности и много чего другого.
История инженерных войск
Люди еще в древности заметили, что даже самые простые полевые укрепления существенно повышают эффективность проведения военных действий. А при передвижении войск часто приходится ремонтировать дороги или прокладывать новые, возводить переправы или мосты через реки, а также разбирать завалы различных сооружений.
В те далекие времена для выполнения инженерно-строительных работ привлекали рабов и рядовых пехотинцев. Несколько позднее для этих целей начали создавать специальные подразделения, личный состав которых предварительно проходил профессиональную подготовку.
Уже в XI веке до н.э. в ассирийском войске были специальные «землекопные» отряды. А наилучшего расцвета военно-инженерное дело в античные времена достигло в Риме и Древней Греции. В состав каждого римского легиона обязательно входили инженеры.
Саперы в тот период занимались возведением мостов, сооружали орудия и осадные башни, делали подкопы под стены крепостей и участвовали в их штурме. Подобные задачи лежали на военных инженерах Средневековой Европы. Чаще всего это были вольнонаемные специалисты, поступавшие служить на конкретный период времени.
Приблизительно к концу XVII столетия, когда появилась регулярная армия, начали формировать специальные инженерные подразделения. Французы в подобных изменениях в армии стали первыми. Именно от них в инженерные войска пришло понятие «сапер», которое в переводе с французского означало «подкапывать». А первое саперное подразделение официально появилось в 1672 г. именно во французской армии, позднее уже каждую пехотную роту обязательно входил военный инженер.
В те времена у саперов была необычная форма. Они существенно отличались от простой пехоты ношением окладистой пышной бороды и фартука из кожи (каждый другой солдат обязательно должен был быть гладко выбритым).
Еще одним из существенных отличий французских саперов от остальных солдат было ношение ими знаменитого топора, который использовался одновременно как основной рабочий инструмент инженера и оружие. Именно с тех времен в символике военных саперов большинства стран мира используются «топорики», а не «лопата», которая больше подходит инженерным войскам.
Уже в XVIII веке практически в каждой армии европейских стран появились специализированные инженерные войсковые формирования. При этом солдат, входящих в такие подразделения, везде называли по-разному: пешеходами, понтонерами, минерами, даже пионерами.
Французские саперы в 1812 г. фактически спасли армию Наполеона, которая отступала.
Со временем подразделения инженерных войск стали комплектовать лошадьми, что позволило значительно повысить их мобильность. В результате появились конно-пионерные эскадроны, которые расчищали различного рода завалы для прохождения кавалерии, занимались ремонтом дорог и мостов, обустройством переправ через реки.
История создания
Стройбат – строительный батальон, хотя в официальных документах всё было иначе. Своё начало ВСО (военно-строительные отряды) берут с 1942 года, когда постановлением Совета народных комиссаров СССР было принято решение создать Военно-восстановительное управление. Под его началом строились все объекты инфраструктуры, разрушенные немцами-оккупантами во время Великой Отечественной войны. Сам термин «стройбат» был придуман народом и вышел из обращения в 1970 году
Стоит обратить внимание, что сами солдаты называли себя весьма иронично – королевские войска
Факты – в 1980 году количество личного состава ВСО составляло около 300–400 тысяч человек, что перекрывает общее количество таких подразделений, как: ВДВ, морская пехота и пограничные войска.
Солдат спит – служба идет. Условия службы
Говоря честно, далеко не все солдаты срочной службы хотели попасть в стройбат. И этому есть ряд причин:
- Солдаты имели к военной службе формальное отношение. Они могли больше времени провести не в окопе или стрельбах, а на стройке или рытье котлована.
- Национальная составляющая. Отряды формировались из многонациональных групп. Часто в стройбат брали детей из неблагополучных семей или подростков, состоящих на учете в милиции. Такое сочетание разных типов национальностей и людей, склонных к криминалу, пугало молодого бойца. Часто происходили случаи дезертирства из частей.
- ВСО могли направлять в потенциально опасные места, даже в мирное время. Их бросали на устранения техногенных катастроф или на ликвидацию последствий стихийных бедствий. Такая работа была связана с риском получения опасного заболевания или различных по сложности травм.
- Само отношение общества к такому виду войск было снисходительное. В народе ходило много анекдотов про стройбат, поэтому служить в таком виде войск было несолидно.
Несмотря на все недостатки, были и отличительные плюсы среди остальных видов войск. Например, солдат получал зарплату за свою службу, причем её размер составлял порядка 120–180 рублей. Из этой суммы нужно вычесть 30 рублей за обслуживание бойца и его пропитание. Но даже в таком случае остается приличная сумма. Эти деньги откладывались на личный счет бойца, и лишь в случае острой необходимости солдат мог ими воспользоваться. Оклад мог доходить и до 250 рублей в месяц. Все зависело от специальности, которой обладал молодой боец. Ценились специалисты узкого профиля, связанного с машинами и техникой, такие как бульдозеристы, крановщики, экскаваторщики и прочие. Иногда демобилизованный солдат привозил со службы домой сумму до 5 000 рублей.
Список
ВЧ-3795 – эта военная часть г. Москвы размещается на улице Максимова, д.3. Относится к сухопутным войскам. Отзывы подтверждают профессионализм и хорошую организацию быта и дисциплины. Ниже приведен список некоторых военных частей с адресами в Москве и области:
- ВЧ-93723 (1182-й гвардейский полк ВДВ). Московская область, город Наро-Фоминск.
- ВЧ-71298 (зенитно-ракетный артиллерийский дивизион № 107). Наро-Фоминск, МО.
- ВЧ-19893 (282-й межрегиональный учебный полигон войск РХБЗ им. А. Невского). 142438, Московская обл., поселок Большое Буньково, улица Новостройки, 3.
- ВЧ-96507 (ремонтная база автомобильной техники и хранения № 3494). 142400, город Ногинск, шоссе Электростальское, 8.
- Истринский район, Павловская Слобода (ВЧ-67714). Артиллерийская база вооружения (№ 6892).
Некоторые военные части в Москве и области рассмотрим более подробно.
Внутренние инженерные системы
Внутренние инженерные сети начинаются в точке ввода в их здание. На сегодняшний день к ним относятся не только традиционные системы водо-, газо-, электроснабжения, отопление и канализация, но и вентиляция и кондиционирование, пожарная сигнализация, телефония, охранная сигнализация и т.д.
Прокладка внутренних сетей, как правило, производится одновременно со строительством здания и предполагает монтаж и разводку отопительных и водопроводных труб, электрических проводов, воздуховодов, и телекоммуникационных кабелей. Также в объем выполняемых работ может входить подключение необходимого оборудования и приборов учета.
Прокладка коммуникаций осуществляется вертикально, сквозь здание, чаще всего по специально предусмотренным шахтам. На каждом из этажей выполняется горизонтальная разводка. Подобные работы сопряжены с высокой ответственностью и требуют специальных разрешений.
В какие войска берут со 2 группой здоровья беларуси
А1 — юноша здоров сейчас и ранее не переносил тяжелых заболеваний. Такого могут взять в морскую пехоту, воздушно-десантные и десантно-штурмовые части, если он подойдет по физическим параметрам, а для этого он должен быть ростом от 1,7 до 1,85, иметь хорошие зрение и слух, быть подтянутым и не страдать ожирением.
Все решения о получении военного билета и отсрочки от призыва принимаются исключительно призывной комиссией. Ни одна другая организация не обладает такими полномочиями. «ПризываНет.ру» направляет клиентов только в аккредитованные призывной комиссией медицинские учреждения.
08 Сен 2021 lawurist7 234
Поделитесь записью
Древнерусский период
Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как понимается сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне украиное поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привёл к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории Руси. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.
Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками (Колесник А. Н. 1985), позже Розмыслы. Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.
Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII века воевода боярин Анисим Михайлов.
Известные деятели инженерных войск
В инженерные войска России были включены многие известные деятели, композиторы, полководцы, ученые и изобретатели. В их число вошли фельдмаршал Кутузов, маршал Огарков, маршалы инженерных войск Шестипалов, Прошляков, Аганов, Воробьев, Харченко и много других. Героями России были названы очень многие инженерные военные, и этот показатель является очень высоким.
В 2002 году Даниил Московский был объявлен покровителем Небесных инженерных войск. Это событие говорило о том, что преданная работа инженерных войск нашла понимание и в православной церкви.
21 января, День инженерных войск, помимо Российской Федерации отмечается также и в Белоруссии.
Происхождение
Имперская эпоха
Одно из первых инженерных подразделений, основанное в г. Российская империя был Посошные люди, собирательное название для призывники в Императорская Российская Армия призвал для военная служба с каждого соха. В конце 17 века под патронажем инженера были проведены первые маневры инженерной подготовки. Петр I. Днем Инженерных войск признано 21 января 1701 года, с открытием училища Пушкарского ордена. Первые инженерные школы были созданы: в 1708 г. в Москве, а затем в марте 1719 г. в Санкт-Петербурге. Срок обучения в этих школах составлял от 5 до 12 лет. Имперские инженерные войска впервые приняли участие в Полтавская битва, то Отечественная война 1812 года, Крымская война с 1853 по 1856 год и Первая мировая война.
Советское время
После Февральская революция и Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 г. вновь бывшая Красная армия и Советский флот включены саперные части бывшего Императорская Российская Армия и флот в его составе. К 1919 году к Гражданской войне были сформированы понтонный, электрический батальоны и минно-взрывная бригада. Спустя 10 лет Инженерные войска СССР (русский: Инженерные войска СССР) были в гораздо лучшей форме и имели гораздо лучшую организацию. Во время Второй мировой войны действовали десять саперных армий, позже преобразованных в бригады. С середины 1940-х по 1970-е гг. Инженерно-саперные роты (ИСР) располагались в г. Советская Армия полки, дивизии, а также общевойсковые армии. Из-за просчетов в планировании со стороны Министерство обороны Советского Союза, не хватало инженерных частей, служивших в Афганистан вовремя Советско-афганская война. В 1986 году инженерные войска приняли участие в боевых действиях по ликвидации биологического воздействия Чернобыльская авария. После распад СССР в конце 1991 года инженерные войска были распущены, а их составные части были поглощены Россией, а также вновь сформированные вооруженные силы таких стран, как Украина, Беларусь, Казахстан, и Армения.
Структура
Общее руководство учебным заведением осуществляет начальник училища. С 2013 года эту должность занимает генерал-майор Евмененко Дмитрий Феликсович. Эффективную работу обеспечивают четыре заместителя и два помощника начальника училища.
Организационная структура ТВВИКУ:
- пять батальонов, включающих девять рот;
- факультет переподготовки;
- специальный факультет;
- девять кафедр;
- шесть отделов и отделений;
- девять служб;
- батальон обеспечения;
- отдельная учебная рота среднего профессионального образования.
Структура Тюменского военно-инженерного училища Училище готовит специалистов:
- четырёх военных специальностей высшего образования;
- двух – среднего профессионального образования.
Курсанты осваивают основные направления применения инженерных войск:
- транспорт;
- электрообеспечение и теплоснабжение;
- радиотехника;
- строительство.
Практические занятия курсантов в ТВВИКУ
Инженерные войска России
Что такое инженерные войска и какие перед ними стоят задачи в российской армии?
Во времена существования еще Московского государства предшественником войсковых саперных соединений была Посошная рать. На период военных походов либо для выполнения инженерных работ специально формировали отдельные ополчения. По указанию Центральной власти воеводы подбирали из населения здоровых молодых людей, обладающих строительными навыками.
Сформированная Посошная рать находилась полностью на обеспечении населения. Данное ополчение выполняло задачи по снабжению остальных войск, возведению крепостей и переправ через реки, строительству и ремонту дорог. При этом солдат таких подразделений оснащали оружием и также привлекали к боевым действиям.
Инженерные подразделения под европейский манер появились в России во времена правления Петра I. В этот период были созданы первые 2 саперные роты и открыты 2 специализированные инженерные школы.
При первом российском императоре также появились табели о рангах, в которых офицеры-саперы стояли на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Первый саперный батальон в структуре российской гвардии появился в 1817 г. А его шефом был назначен Николай I, который впоследствии занял императорский трон. Во время восстания декабристов саперный батальон во главе с Николаем I охранял Зимний дворец. В дальнейшем будущий император на протяжении своей жизни предпочитал носить мундир инженерных войск.
В 1870 г. саперные подразделения стали набирать железнодорожников и телеграфистов. Телеграф, которым заведовало инженерное ведомство, сыграл значительную роль в период русско-турецкой войны.
Военный железнодорожный батальон включал 4 отдельные роты, 2 из которых занимались прокладкой ж/д путей, а 2 другие – обслуживанием и эксплуатацией технических средств.
Инженерные войска России в конце XIX столетия освоили 2 новые направления: воздухоплавание и голубиную почту. В 1903 г. при проведении войсковых маневров для осуществления разведывательной операции и корректировки огня артиллерии были задействованы воздушные шары. Результаты учений были признаны удовлетворительными и было принято решение развернуть на западной границе империи 65 воздушных шаров.
В 1909 г. от представителей инженерного ведомства поступило предложение приобрести для военных целей несколько аэропланов. А также именно командование инженерных войск стало инициатором формирования автомобильных войск.
Штабс-капитан Маевский еще в 1876 г. предложил рассмотреть проект автомобиля, работающего на паровом двигателе. Тогда приняли отрицательное решение, т.к. силовая установка была ненадежной и достаточно громоздкой. А в 1908 г. на военных учениях инженерное ведомство испытало несколько автомобилей, уже оборудованных ДВС (двигателями внутреннего сгорания).
Наиболее активными участниками русско-японской войны также были саперные подразделения. На начало военного конфликта в русской армии на Дальнем Востоке числилось порядка 2800 саперов, на конец – около 21000 саперов.
В период ПМВ (Первой Мировой Войны) отдельные рода войск были укомплектованы авиационной и автомобильной техникой. К 1916 г. количество инженерных подразделений было увеличено в 2 раза. На 1917 г. военнослужащие инженерных войск составляли 6% от общего числа служащих в российской армии. Формирование инженерных войск было завершено в РККА к 1929 г.
Активное участие саперы принимали в ВОВ (Великой Отечественной Войне). Подразделения инженерных войск были задействованы во всех значимых сражениях. В 1942 г. было сформировано 10 саперных армий.
В период 1950-1970 гг. советские инженерные войска развивались на основании полученного опыта в ВОВ 1941-1945 гг. В середине 80-х годов прошлого столетия при проведении реорганизации советской армии в состав фронта включили отдельную штурмовую инженерную бригаду.
282-й учебный центр радиационной, биологической и химической защиты
Список военных частей под Москвой дополняет ВЧ-19889, которая размещается недалеко от населенного пункта Большое Буньково. На территорию подразделения вход осуществляется исключительно по пропускам. От главного контрольно-пропускного пункта непосредственно до гарнизона людей довозит автобус, поскольку данное расстояние составляет около трех километров.
В учебном центре курсанты проводят порядка 90 дней, после чего выполняется их перераспределение. Чаще всего солдаты попадают в подразделения, расположенные на территории Приморского края. Проживают бойцы в кубриках казарменного типа. Присяга принимается по субботам в 10.00, точная дата сообщается родителям по телефону. Для получения пропусков курсанты должны указать количество приезжающих к ним родственников.
Воинские части Московской области
Воинская часть, в/ч 18938 (в.ч 30616-13) Адрес части:142438, Московская область, Ногинский район, п/о Б. Буньково
Воинская часть, в/ч 32516 Адрес части:141825, Московская область, Дмитровский район, п/о Орудьево, п.Княжево Телефон
Воинская часть, в/ч 01904 Адрес части:111033, г. Москва, 1-й Краснокурсантский проезд, д. 1/4
Отдельная дивизия орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная, оперативного назначения Адрес: Московская обл., г. Реутов-3, в/ч 3111 Фактический адрес: 143915, Московская область, г. Балашиха-15
Воинская часть, в/ч 3111 — Штаб ОДОН
Воинская часть, в/ч 3186 — 2-й полк оперативного назначения (ПОН)
Воинская часть, в/ч 3419 — 4-й полк оперативного назначения (ПОН)
Воинская часть, в/ч 3500 — 5-й полк оперативного назначения (ПОН)
Воинская часть, в/ч 3421 — 60-й учебный полк
Воинская часть, в/ч 3179 — Центр специального назначения (ЦСпН). Ранее этот номер в/ч носил 1 ПОН. Часто называют «Витязь» (по имени первого отряда специального назначения ВВ, сформированном в ОДОН).
в/ч 3532 — ОМСБ (Отдельный медико-санитарный батальон — медсанбат)
в/ч 3401 — 4-я отдельная рота РХБЗ (радиационной, химической и бактериологической защиты)
в/ч 6771 — 344-й отдельный комендантский батальон
в/ч 3187 — ОРВБ (отдельный ремонтно-восстановительный батальон)
в/ч 3058 — 319-й ОБООУЦ (отдельный батальон охраны и обслуживания учебных центров в д. Новая и в р-не Ногинска)
в/ч 3128 — ОБС (отдельный батальон связи)
в/ч 6909 — 441-й Отдельный батальон обеспечения (ОБО)
в/ч 3472. ЦУС ГК ВВ (Узел связи Главного командования ВВ РФ) Адрес части:143915, Московская обл, г Балашиха-15
Воинская часть, в/ч 3178 при Главном военном клиническом госпитале (ГВКГ) ВВ МВД РФ
Воинская часть, в/ч 6686 при Центре инженерно-технического обеспечения (ЦИТО) Главного командования ВВ РФ
Воинская часть, в/ч 23626 Адрес части:143370 Московская область, Наро-Фоминский район, п. Калининец (если 1 военный городок (15 полк)), и п.Калининец — 1, индекс 143371 (1 и 2 военный городок (3 и 1 полк соответственно))
Воинская часть, в/ч 55338 Адрес части: 143346,Московская область,Наро-Фоминский район,п.Селятино-1 Телефон: 8-496-344-65-98 — дежурный по части
Госпиталь в Селятино тел. терапевтического отделения
Воинская часть, в/ч 30616-26 (бывшая 12672 Адрес части: 141181, Московская область, Щелковский район, посёлок Загорянский, ул. Розы Люксембург, стр. 5
Воинская часть, в/ч 34608 Адрес части:142180, Московская обл. г.Климовск, ул. Школьная 50
Воинская часть, в/ч 49324-3 Адрес части:142172, г. Москва, г. Щербинка, ул. Флотская, д.5
в/ч 61899 — 27-я Отдельная Гвардейская Севастопольская Краснознаменная мотострелковая бригада (27-я ОМСБр) Адрес части:142771, Московская область (Новая Москва), Ленинский район, пос. Мосрентген
Воинская часть, в/ч 75384 Адрес части:140142, Московская область, Раменский район, пос. Зюзино
Требуется космодорожник
Отечественный инжиниринг постепенно возвращает себе престиж, но это не единственная тенденция. Предполагается, что в ближайшем будущем появятся новые инженерные специальности: например, инженер-космодорожник будет следить за космическими полетами, как это делают авиадиспетчеры, а тканевый инженер займется выращиванием структур для пересадки органов.
В 2017 году на базе НАИКС появилось российское отделение международной профессиональной организации buildingSMART, которая разрабатывает цифровые стандарты передачи и хранения данных в строительной отрасли. Программы обучения и сертификации НАИКС развивают компетенции в области информационного моделирования и управления проектами, а в 2021 году Ассоциация планирует запустить собственный реестр инженеров-консультантов. Прошедших сертификацию специалистов зачислят в «инженерную элиту». Это большая работа, главная цель которой — вернуть престиж профессии.