Художник уильям хогарт: живопись, гравюры, биография

Оглавление

Жизнеописание[править | править код]

Ранние годы

Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Бедность вынудила отца Хогарта заняться корректурой латинских текстов для издателей.

Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Поэтому приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.

Образование и раннее творчество

В 1713 году Хогарт, не окончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. В 1718 году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребёнком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Прежде всего его интересовала графика. Поэтому вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк. Хогарт также много занимался самообразованием.

«Замысел Компании Южных морей» «Маскарады и оперы» «Беспристрастный взгляд на британскую сцену»

В 1720 году он открывает собственную небольшую граверную мастерскую. Его первыми самостоятельными работами были графические сатиры о крахе акций Компании Южных морей (The South Sea Scheme, ок. 1721), сатиры на маскарады и оперные спектакли (Masquerades and Operas, 1724) и на театральную жизнь Лондона (A Just View of the British Stage, 1724).

Хогарт забросил академию, а с 1724 года стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими росписями в лондонском Соборе Святого Павла. В 1720—1730 годы Хогарт овладевает искусством книжной иллюстрации. В 1726 году он иллюстрирует известную антипуританскую приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Первое живописное произведение Хогарта появилось в 1728 году, это было полотно на сюжет популярной тогда пьесы Джона Гея «Опера нищего».

Женитьба

В 1724 году Хогарт познакомился с 15-летней дочерью Торнхилла — Джейн. Через пять лет, не надеясь получить согласие отца Джейн на брак, Хогарт и его возлюбленная тайно обвенчались в старой Паддингтонской церкви (23 марта 1729 год). Примириться со своим тестем Хогарту удалось лишь после того, когда он достиг материального благосостояния и признания, как художник.

По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. Поскольку они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо продавались».

В конце 1720-х годов Хогарт написал ряд групповых портретов английских семей, так называемые «разговорные портреты» (англ. conversation pieces). К ним относятся «Музыкальная вечеринка» (A Musical Party, 1730, Музей Фицуильяма, Кембридж), «Собрание в доме Ванстед» (The Assembly at Wanstead House, 1729-31, Музей искусств Филадельфии), «Семья Волластон» (The Wollaston Family, 1730, частная коллекция) и «Семья Фаунтейн» (The Fountaine Family, 1730-32, Художественный музей Филадельфии).

Примечания[править | править код]

  1. идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. William Hogarth
  3. William Hogarth (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
  4. Lambiek Comiclopedia (англ.) — Lambiek, 1999.
  5. Internet Speculative Fiction Database (англ.) — 1995.
  6. Discogs (англ.) — 2000.
  7. Find a Grave (англ.) — 1995. — ed. size: 165000000
  8. Wheatley H. B., Cunningham P. London Past and Present: Its History, Associations, and Traditions. Cambridge, 2011. P. 109—110.
  9. Ronald Paulson: Hogarth v. 1, New Brunswick 1991, p. 26-37.
  10. Uglow J. William Hogarth: A Life and a World. London, 1997. P. 26-261; Transcript of William Hogarth’s Marriage Licence Allegation.

литература

Немецкоязычная литература

  • Ярно Джессен : Уильям Хогарт. В сериале Die Kunst. Сборник иллюстрированных монографий . Опубликовано Ричардом Мютером . Двенадцатый том. Юлиус Бард Верлаг, Берлин, 1910 г.
  • Фредерик Антал : Хогарт и его положение в европейском искусстве . Дрезден 1966 г.
  • Георг Кристоф Лихтенберг : Письма и письма . Ред .: Вольфганг Промис. лента3 . Мюнхен 1972 г.
  • Вернер Буш: Подражание как буржуазный художественный принцип: Иконографические цитаты из Хогарта и его последователей . Хильдесхайм, Нью-Йорк 1977.
  • Бертольд Хинц и др.: Уильям Хогарт 1697–1764. Полная графическая работа . Гиссен 1986 (2-е издание).
  • Хервиг Гурач, Карл Арндт: Уильям Хогарт. Гравюра на меди как моральный этап. Кат. Выставлен. Музей Вильгельма Буша, Ганновер, 1987 . Штутгарт 1987.
  • Уильям Хогарт: Анализ красоты . Ред .: Йорг Хайнингер. Дрезден и Базель 1995.
  • Бернд В. Крысмански: «Обозначенный энтузиазм» Хогарта: Подражание как критика знатока — анализ работы. В то же время, проникновение в саркастическое, просвещенное мышление «художника-бунтаря» в английском 18 веке . Hildesheim et al. 1996 (2 тома).
  • Ханс-Петер Вагнер: Уильям Хогарт: Графическая работа . Саарбрюккен 1998.
  • Клод Кейш и Мартина Диллманн (ред.): Брак в моде: Хогарт и его немецкие почитатели, кот. Старый музей Берлина . Берлин 1998 г.
  • Ханс-Петер Вагнер: Уильям Хогарт: Графическая работа: Аннотированный выборочный каталог . Трир 2013.
  • Иоганн Иоахим Эшенбург : О Уильяме Хогарте и его объяснителях. (= Издание Wehrhahn. Том 2). Отредактировал Тилль Кинзель . Wehrhahn, Ганновер 2013, ISBN 978-3-86525-347-7 .

Исторически актуальные произведения

  • Джон Николс, Джордж Стивенс, среди прочего: Подлинные произведения Уильяма Хогарта , 3 тома, Лондон 1808-1817 гг. Современное издание в мягкой обложке: Кембридж 2014.
  • Джон Ирландия : Хогарт иллюстрированный. 2-томный труд, Лондон 1791; 2-е исправленное издание 1793 г .; Дополнительный том ( Приложение к Иллюстрированному Хогарту ) 1798 г., 2-е изд. 1804 г .; 3-е издание в трех томах 1806 г .; Репринт 1812 г.
    • Том 1: Hogarth Illustrated , Лондон 1791, 2-е издание 1793 г., 3-е издание 1806 г.
    • Том 2: Hogarth Illustrated , Лондон 1791, 2-е издание 1793 г., 3-е издание 1806 г.
    • Том 3: Приложение к Hogarth Illustrated , Лондон 1798 г., 2-е изд. 1804 г.

Стандартные работы на английском языке

  • А. П. Оппе: Рисунки Уильяма Хогарта . Лондон, 1948 год.
  • Рональд Полсон: Графические работы Хогарта . 3. Издание. Лондон 1989.
  • Рональд Полсон: Хогарт . 3 тома. Нью-Брансуик 1991–1993.
  • Элизабет Эйнберг: Уильям Хогарт. Полный каталог картин . Нью-Хейвен и Лондон 2016.

Дополнительная литература

  • Уильям Хогарт: Анализ красоты с отклоненными отрывками из черновиков рукописей и автобиографических заметок . Ред .: Джозеф Берк. Оксфорд 1955 г.
  • Шон Шесгрин: Гравюры Хогарта . Нью-Йорк 1973.
  • Рональд Полсон: Искусство Хогарта . Лондон, 1975 год.
  • Дэвид Биндман: Хогарт . Лондон 1981.
  • Дэвид Биндман: Хогарт и его времена. Серьезная комедия . Лондон 1997 (каталог выставки).
  • Уильям Хогарт: Анализ красоты . Ред .: Рональд Полсон. Нью-Хейвен и Лондон 1997.
  • Фредерик Ожье (ред.): Шоу тупиц. Образ и общество в творчестве Уильяма Хогарта . Оксфорд 1997.
  • Дженни Углоу : Хогарт. Жизнь и мир . Лондон 1997.
  • Марк Халлетт: Зрелище различия. Графическая сатира в эпоху Хогарта . Нью-Хейвен и Лондон 1999.
  • Марк Халлетт: Хогарт . Лондон 2000.
  • Бернадетт Форт и Анджела Розенталь (ред.): Другой Хогарт: Эстетика Различия . Принстон 2001.
  • Дэвид Биндман, Фредерик Ожи и Питер Вагнер (ред.): Хогарт: Представление машин природы . Манчестер 2001.
  • Кристин Райдинг и Марк Халлетт (ред.): Хогарт . Париж / Лондон / Барселона 2006 (каталог выставки).
  • Робин Саймон: Хогарт, Франция и британское искусство: подъем искусства в Британии восемнадцатого века . Лондон 2007.
  • Бернд В. Крысмански: Скрытые части Хогарта. Сатирическая аллюзия, эротическое остроумие, кощунственная непристойность и черный юмор в английском искусстве восемнадцатого века . Хильдесхайм / Цюрих / Нью-Йорк 2010.
  • Синтия Эллен Роман (ред.): Наследие Хогарта . Нью-Хейвен и Лондон 2016.

В приложении представлено 4 раздела.

  • Авторизация (1)
  • Разделы каталога (2)
  • Фильтры и шаблоны (3)
  • Команды (4)

Пример сценария работы – вы авторизуетесь, затем при необходимости настраиваете разделы каталога (опционально, можно не выставлять), далее опционально также фильтры и шаблоны, после чего нажмите «Получить каталог».

Обзор каждого раздела.

АвторизацияДля авторизации введите логин и пароль, как в b2b.hogart.ru. Чтобы авторизоваться, вы должны иметь аккаунт в b2b.hogart.ru.Логином служит номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт. После ввода данных, нажмите кнопку «Авторизоваться». После, вы увидите сообщение о связи с сервером в левом нижнем углу. Для работы приложения нужно наличие подключения к сети интернет. После успешной авторизации вы увидите сообщение.Вы можете отметить флаг «Запоминать», чтобы сохранить для приложения логин и пароль. При последующем запуске приложения, логин и пароль будут автоматически подставляться и вам не нужно будет их заполнять снова. Вам достаточно будет нажать кнопку «Авторизоваться».

Разделы каталогаДанный раздел является опциональным. Его можно использовать при необходимости.Если вам нужно выгрузить данные по всем разделам, не задавайте настройки для «Разделы каталога».Вы можете делать разрез в рамках направлений, товарных разделов, товарных подгрупп (для выгрузки контента).Каждая настройка из «Разделы каталога» вносится последовательно. Т.е. нужно сначала выбрать «Направления», далее появится возможность выбрать «Товарные разделы» и после их выбора будут доступны фильтры по «Товарные группы» (для выгрузки контента).

  • Направления (раздел 1 уровня)Выберите необходимое направление. Отображаются корневые категории.
  • Товарные разделы (раздел 2 уровня)Это разделы, внутри направлений.
  • Товарные подгруппы (для выгрузки контента) (раздел 3 уровня)Это подразделы, внутри товарных разделов.

Их можно разбить на уровни, для наглядности напротив каждого был выставлен уровень в скобках.

Для выгрузки характеристик, используйте также фильтр по товарным группам, выгрузка по характеристикам доступна при условии выставления данной настройки.

Фильтры по брендам будут доступны только после выбора «Направления».

Фильтры и шаблоныДоступны следующие возможностиОчистить возможностиВы можете очистить выбранные фильтры в блоке «Разделы каталога».Загрузить фильтрВы можете загрузить раннее сохранённый фильтр и воспользоваться его настройками.Сохранить фильтрЕсли вы выставили настройки, вы можете их сохранить в виде файла и в последующем использовать, загружать.Выбрать основнойВы можете выбрать основной фильтр, загрузив предварительно сохранённый.Удалить основнойВы можете удалить основной фильтр.

Команды

Портреты мастера

Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Это либо его родные, либо друзья. Поэтому они окрашены уважением и симпатией к моделям. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.


Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» (≈ 1741 или 1744 годы). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).

Жизнеописание

Ранние годы

Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Бедность вынудила отца Хогарта заняться корректурой латинских текстов для издателей.

Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Поэтому приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.

Образование и раннее творчество

В 1713 году Хогарт, не окончив начальной школы, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. В 1718 году умер отец Уильяма, и он, будучи старшим ребёнком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Прежде всего его интересовала графика. Поэтому вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк. Хогарт также много занимался самообразованием.

«Замысел Компании Южных морей» «Маскарады и оперы» «Беспристрастный взгляд на британскую сцену»

В 1720 году он открыл собственную небольшую граверную мастерскую. Его первыми самостоятельными работами были графические сатиры о крахе акций Компании Южных морей (The South Sea Scheme, ок. 1721), сатиры на маскарады и оперные спектакли (Masquerades and Operas, 1724) и на театральную жизнь Лондона (A Just View of the British Stage, 1724).

Хогарт забросил академию, а с 1724 года стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими росписями в лондонском Соборе Святого Павла. В 1720—1730 годы Хогарт овладевал искусством книжной иллюстрации. В 1726 году он иллюстрировал антипуританскую приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Первое живописное произведение Хогарта появилось в 1728 году, это было полотно на сюжет популярной в то время пьесы Джона Гея «Опера нищего».

Женитьба

В 1724 году Хогарт познакомился с 15-летней дочерью Торнхилла — Джейн. Через пять лет, не надеясь получить согласие отца Джейн на брак, Хогарт и его возлюбленная тайно обвенчались в старой Паддингтонской церкви (23 марта 1729 года). Примириться со своим тестем Хогарту удалось лишь после того, как он достиг материального благосостояния и признания, как художник.

По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. Поскольку они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо продавались».

В конце 1720-х годов Хогарт написал ряд групповых портретов английских семей, так называемые «разговорные портреты» (англ. conversation pieces). К ним относятся «Музыкальная вечеринка» (A Musical Party, 1730, Музей Фицуильяма, Кембридж), «Собрание в доме Ванстед» (The Assembly at Wanstead House, 1729—1731, Музей искусств Филадельфии), «Семья Волластон» (The Wollaston Family, 1730, частная коллекция) и «Семья Фаунтейн» (The Fountaine Family, 1730—1732, Художественный музей Филадельфии).

«Карьера», «Брак» и «Выборы в парламент»

Серия «Модный брак»

Изюминка творческой деятельности Хогарта — живописные серии, обличительного характера.
Первая живописная «пьеса» Хогарта — серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) — показывает дно английского общества. Это грязные улицы вдали от фешенебельного центра Лондона, жалкие холодные комнаты дешевых домов, становившиеся нередко притоном бродяг и воров; тюрьма, страшный образ которой жил в сознании Хогарта с детства, — его отец был арестован за неуплату долгов. Кажется, что все персонажи написаны с подлинных лиц, их даже отождествляли с известными публике современниками.

Вдохновленный восторженным приемом своей первой серии — сцены из нее воспроизводились на посуде, веерах, а тема была использована в театральной постановке, — художник продолжает свое творчество.

С 1735 по 1750-е годы появляются серии «Карьера распутника», «Четыре времени суток», «Модный брак», «Выборы в парламент». Каждая серия объединена общим сюжетом, единым героем, действие развивается из картины в картину. Как в пьесе, здесь есть пролог, кульминация и эпилог, которые позволяют зрителю следить за происходящим, сопереживать действующим лицам, порицать и высмеивать недостойные поступки и нравы — часто его картины называли «живописный театр». Сатира на холстах Хогарта опередила литературу.

И это не случайно — Хогарт хотел, чтобы сюжет и мораль каждой картины и серии в целом были предельно понятны зрителю. Такой подход к живописи был абсолютно новым в изобразительном искусстве. Вера в исправительную, очищающую силу искусства была характерна для английского Просвещения, призывавшего активно вторгаться в жизнь, воздействовать на нее. Серии Хогарта вскрывали «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества. Помимо содержания в работах Хогарта отмечали отличительный живописный характер, колорит, и построение композиций.

«Девушка с креветками»

Конечно, художнику было нелегко жить с таким мироощущением — он был знаменит, но далеко не многими признан и любим, а главное, у него не было учеников и близких последователей. Художники тех лет и позже, предпочитали изображать утонченный быт аристократов, занятия буржуа и фермеров. Портреты великосветских дам, кавалеров и подражавших им нуворишей оставались любимым жанром в английском обществе.

Влияние

Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.

В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.

В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.

В 2003 году было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актёров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.

1730-е годы

  • Карточка магазина для Мэри и Энн Хогарт (1730)
  • Экслибрис Джорджа Ламберта (1730?)
  • Книжная тарелка Paulet (неизвестно)
  • Опера нищего (различные версии между 1728 и 1731 годами, все показывают сцену из третьего акта; сцена xi)
    • Опера нищего I (около 1728 г.)
    • Опера нищего II (1728)
    • Опера нищего III
    • Опера нищего IV (около 1728 г.)
    • Опера нищего V
    • Опера нищего VI (1729–1731)
  • Собрание в Wanstead House (1728–1731)
  • Денонсация (1729)
  • Вудс Роджерс и его семья (1729)

    Свадьба Стивена Бечингема и Мэри Кокс (1729 г.)

  • Свадьба Стивена Бечингема и Мэри Кокс (1729–1730 гг.)
  • Бэмбридж на суде за убийство комитетом палаты общин / комитетом палаты общин (1729)
  • Крещение / Оратор Хенли Крещение ребенка (около 1729 г.)
  • Дебаты по хиромантии (около 1729 г.)
  • Фальстаф осматривает своих новобранцев (1730) — старейшее известное изображение сцены из Шекспира.
  • Семья Волластона (1730)
  • Карточный домик (1730 г.) — две сцены с детьми, играющими иногда в паре.
    • Карточный домик
    • Детский праздник
  • Семья Эшли и Поппл (1730)
  • Мальчики, наблюдающие за природой (1730 г.) — абонементный билет на «Прогресс блудницы» , измененный и повторно используемый как абонементный билет для Павла до того, как Феликс и Моисей привели к дочери фараона в 1751 году
  • Семья Джонсов (около 1730 г.)
  • Аукцион картин (около 1730 г.)
  • Рыбалка / Прекрасный рыболов (около 1730 г.)
  • Разговорная пьеса (Портрет сэра Эндрю Фаунтейна с другими мужчинами и женщинами) / Семья Фаунтейн (c.1730-1735)
  • Сцена из спектакля «Буря» (1730-1735 гг.)
  • «До и после» — комический взгляд на различное отношение мужчин и женщин к занятиям любовью. Различные версии:
    • До и после холст, масло, экстерьер (1730–31).
    • До и после холст, масло, интерьерная сцена (1730–31).
    • До и после гравюры, внутренняя сцена (1736 г.)
  • Эшли Каупер с женой и дочерью (1731)
  • Кража часов (1731)
  • Семья Георга II Королевская семья (1731–32)
  • Королевская семья II (1732–1733)

    Тарелка 2 из «Прогресс проститутки»

  • «Прогресс блудницы» (1732 г.) — шесть картинок, показывающих путь красивой деревенской девушки, увлеченной проституцией
    • Тарелка 1 ( Захваченная закупщиком )
    • Тарелка 2 ( Ссоры со своим Еврейским Защитником )
    • Пластина 3 ( задержана мировым судьей )
    • Тарелка 4 ( Сцена в Колодце невесты )
    • Тарелка 5 ( Срок действия истекает, пока врачи спорят )
    • Тарелка 6 ( Похороны )
  • Хор певцов / Хор / Репетиция Оратории Юдифи — абонемент на Midnight Modern Conversation (1732)
  • Полночный современный разговор картина и гравюра (1732)
  • Семья Чолмонделей (1732)
  • Спектакль «Индийский император или Завоевание Мексики испанцами» (1732-1735)
  • Сара Малкольм / Сара Малкольм в тюрьме (1732 г.)
  • Его Королевское Высочество Уильям Август, герцог Камберленд (около 1732 г.)
  • Брачный контракт (около 1732 г.) — этюд для A Rake’s Progress, скорее всего, это была вторая сцена.
  • Джерард Энн Эдвардс в колыбели (1733)
  • Смеющаяся аудитория / довольная аудитория (1733) — билет по подписке на A Rake’s Progress

    Сумасшедший дом , финальная сцена из спектакля «Прогресс повесы»

  • Картины «Прогресс повесы» (1732-33) гравюры (1735) — серия из восьми сцен, изображающих распутную жизнь молодого наследника и его падение в нищету и безумие
    • Наследник
    • Дамба
    • Оргия
    • Арест
    • Брак
    • Игровой дом
    • Тюрьма
    • Сумасшедший дом
  • Саутворкская ярмарка (1733 г.) — выпущена с изданием A Rake’s Progress
  • Семья Эдвардсов (1733-34)
  • Картина «Поэт Беспокойства» (ок. 1733-36) (1737) — выпущена вместе с « Учеными на лекции» и «Компания гробовщиков» (1740) — выпущена вместе с «Разъяренным музыкантом»
  • Бассейн Bethesda (около 1735 г.)
  • Сатана, грех и смерть (1735-40)
  • Автопортрет (ок. 1735-40)
  • Томас Пеллетт, доктор медицины (ок. 1735-39)
  • Картина «Спящее собрание» (1728 г.) гравюра (1736 г.)
  • Ученые на лекции (1736 г.)
  • Компания гробовщиков (1736 г.)
  • Три дамы в большом интерьере / Сломанный веер / возможно Кэтрин Дарнли, герцогиня Бекингемская с двумя дамами (около 1736 г.)
  • Женщина, клянущаяся младенцем серьезному гражданину — гравюра Джозефа Саймонса ок. 1736 г.
  • Добрый самаритянин (1737)
  • Картины « Четыре дня в день» (1736 г.), гравюры (1738 г.) — четыре комических взгляда на жизнь Лондона
    • Утро
    • Полдень
    • Вечер
    • Ночь
  • Бродячие актрисы, одевающиеся в сарае (1738 г.) — вышедшая в газете « Четыре раза в день» , оригинальная картина была уничтожена во время пожара в 1874 г.
  • Бенджамин Хоадли, епископ Винчестера (1738 г.) — более поздний портрет был создан в 1741 г.
  • Семья Строде (ок. 1738-42)
  • Западная семья (1738)
  • Джордж Арнольд (c.1738-1740)
  • Фрэнсис Арнольд (c.1738-1740)
  • Джеймс Куин, актер (1739)
  • Благотворительность в подвале (ок. 1739)

Биография

Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта. Удивительно, но сын преподавателя в школе занимался прескверно. На уроках Уильям обычно рисовал для развлечения. Так и не окончив начальную школу, он перешел в учение к граверу по серебру Эллису Гэмблу.В мастерской Гэмбла мальчик научился гравировать гербы и орнаменты на серебряной посуде. Но свое призвание Уильям видел в графике. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики».В 1718 году умер отец, и, используя полученные навыки в работе гравера, Уильям содержит своим трудом целую семью – мать и двух сестер.В 1720 году Хогарт открывает собственную граверную мастерскую. Но выполнение всяких мелких заказов – пригласительных билетов, объявлений не приносит ему удовлетворения. В конце того же года Уильям начинает посещать открытую Чероном и Вандербанком Академию.Далеко не все устраивало здесь Хогарта. Уильям занимается самообразованием. В Академию наведывается редко, главным образом, чтобы пополнить свои познания в анатомии.В 1724 году Хогарт, окончательно бросив Академию, поступил в бесплатную художественную школу, основанную сэром Джеймсом Торнхиллом, тем самым художником, чьи росписи в соборе святого Павла восхищали юного Уилли.В период с 1720 по 1730 год художник пробует свои силы в области книжной иллюстрации, создав в 1726 году серию гравюр к «Гудибрасу» – популярной в Англии героико-комической поэме.В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Он воспроизводит сцену из нашумевшей в то время театральной постановки «Оперы нищего», написанной драматургом Джоном Геем и представлявшей едкую сатиру на английские правящие классы. Мастерство рассказа и яркость характеристик – то, что потом составит основные стороны творчества Хогарта, – уже чувствуются в этой композиции. Сказывается и его склонность к сатирическому искусству.25 марта 1729 года в старой педдингтонской церкви состоялось бракосочетание Хогарта и мисс Джейн Торнхилл, которую художник похитил. Но, похоже, довольно скоро наступило примирение с семьей жены, так как молодожены в 1730 году вернулись в дом Торнхиллов.Сам Хогарт об этом времени рассказывает коротко и деловито: «Затем я женился и начал писать маленькие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высоты. Так как они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо расходились».

Страница 1 из 5 | Следующая страница

Другие биографии:

Жан-Батист Шарден Уильям Фолкнер Луис Б. Меир Уильям Чеймберс Уильям Кент

Влияние и репутация

Работы Хогарта оказали прямое влияние на Джона Коллиера , известного как «Ланкаширский Хогарт». Распространение гравюр Хогарта по всей Европе, вместе с изображением популярных сцен с его гравюр на поддельных гравюрах Хогарта, повлияло на континентальную книжную иллюстрацию на протяжении 18 и начала 19 веков, особенно в Германии и Франции. Он также оказал влияние на многих карикатуристов 18, 19 и 20 веков. Влияние Хогарта живет и сегодня, поскольку художники продолжают черпать вдохновение из его работ.

Картины и гравюры Хогарта послужили предметом для нескольких других работ. Например, балет Гэвина Гордона «Прогресс повесы» 1935 года в хореографии Нинетт де Валуа был основан непосредственно на одноименной серии картин Хогарта. Опера Игоря Стравинского 1951 года «Прогресс граблей» с либретто У. Х. Одена менее буквально вдохновлена ​​той же серией. Гравюр Хогарта также вдохновил радио BBC игры The Midnight House Джонатан Холл, на основе MR Джеймс призрак истории « The Mezzotint » и первый эфир на BBC Radio 4 в 2006 году.

Рассказ Рассела Бэнкса «Недомогание» — это вымышленный рассказ о неверности Хогарта, рассказанный с точки зрения его жены Джейн. Хогарт был главным персонажем в пьесе Ника Дира « Искусство успеха» , в то время как его играет Тоби Джонс в телевизионном фильме 2006 года «Прогресс блудницы» .

Дом Хогарта в Чизуике на западе Лондона теперь является музеем; главная транспортная развязка рядом с ним называется кольцевой развязкой Хогарта . В 2014 году и в доме Хогарта, и в Музее подкидышей были проведены специальные выставки, посвященные 250-летию со дня его смерти. В 2019 году Музей сэра Джона Соуна , владеющий как The Rake’s Progress, так и The Humours of an Election , провел выставку, на которой впервые были собраны все серии картин Хогарта и его серии гравюр в одном месте.

В фильме Роджера Мичелла « Мать» 2003 года с Энн Рид и Дэниелом Крейгом в главных ролях главные герои посещают могилу Хогарта во время их первого совместного выхода. Они читают вслух написанное там стихотворение, и их общее восхищение Хогартом помогает подтвердить их связь друг с другом.

Творчество

Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Они были исполнены в 1730–1731 годах («Карьера продажной женщины»). Гравюры стали популярными. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728–1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт», и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога.


Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. На картины Уильяма Хогарта нападали из-за яркости колорита, изысканной красоты палитры, необычной свежести тем, а он был новатором и реформатором в английской живописи. Если портреты были групповыми, то мастер выстраивал их перед нами как на сцене, рассматривая сюжеты, как писатель, обостряя изображения своих персонажей. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо.

«Девушка с креветками» (примерно 1760-е годы)

Невозможно пройти мимо этого холста, излучающего радость жизни. Изнутри этого портрета идёт свет. Здесь, как и в «Портретах слуг», живописец перестаёт быть сатириком. Он полон восхищения перед юной девушкой, которая, как корону, несёт на голове блюдо с креветками. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Работа написана динамичными мощными мазками. В ней нет тонких цветовых переходов. Сложный колорит, который совмещает золотистые, коричневатые и розоватые тона, разложен на простые составляющие. Поэтому появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Это – одна из самых известных картин художника, в которой он демонстрирует всем естественную основу человека, живущего без маски.