Оглавление
Леший — Поганые сны
Гнилой, грязный, атмосферный, отвратительный и очень злой блэк-метал из Пскова — он легко ударит в сердечко всем любителям ранних альбомов жанра. «Поганые сны» — сырой релиз в самом прямом смысле. Звучит он так, будто записан на кухне на кассетник. Но блэк — жанр особенный, с ним такой звук почему-то раз от раза работает. В столь грязном исполнении блэкерские вопли становятся только депрессивнее и страшнее. Сами музыканты считают «Поганые сны» демкой, но хуже диск от этого не становится. Кстати, «Поганые сны» — уже второй демо-альбом группы в 2021 году. В январе банда выпустила демку «Червь среди червей», которую, само собой, тоже стоит заценить.
История Heavy Metal: от хард-рока до «тяжелого металла»
Основателем жанра, который позже стал известен как стиль хеви-метал, считается группа Black Sabbath. Команда имела уникальное звучание, отличное от типичного хард-рока, что и стало основой для создания нового стиля.
Группа Black Sabbath
Эта стилистика приобрела затем широчайшую популярность, став объектом для подражания в рядах многих рок-музыкантов по всему миру. Родился такой своеобразный звук по причине одновременно несчастного, судьбоносного и значимого случая, о чем гласит одна из распространенных версий.
Гитарист Тони Айомми работал на заводе и должен был отправиться в намечающийся тур с Black Sabbath. Перед самым отъездом заводской станок повредил парню подушки пальцев. Для того чтобы играть на гитаре, Тони натянул пробки от бутылок на кончики пострадавших пальцев, но избежать боли при игре не удалось. Следующим шагом стал спуск строя гитары. Опущенные струны издавали то самое тяжелое, протяжное и мрачное звучание, которым изначально выделялась группа Black Sabbath.
Black Sabbath — Iron Man
Ранние альбомы коллектива стали основой для формирования данного музыкального жанра, а стиль хеви-метал первой волны нашел свое продолжение и развитие в последующем творчестве известнейших групп.
Manapart — Manapart
Питерскую группу Manapart очень легко описать — это музыка для тех, кто отчаялся дождаться новый диск System of a Down. Альбом у банды пока всего один, зато какой! В настроение SOAD он попадает даже лучше вышедшего недавно сольника Сержа Танкяна, даже несмотря на то, что состоял он из написанных для «Системы» песен. Группа не просто попала в атмосферу (и восточную этнику во всех партиях) — у вокалиста Manapart даже голос максимально похож на пение Сержа Танкяна. Но даже если отойти от сравнений с SOAD, диск Manapart — это просто очень крепкий, динамичный метал-альбом, который хочется переслушивать.
Хеви метал: вторая «металлическая» волна
Ближе к концу 70-х популярность классического метала, который тогда критики и фаны не особо отделяли от хард-рока, стала угасать. Музыка хеви-метал уступила место набирающему обороты панк-року. Стиль оказался в андеграунде, сложные гитарные партии и искрометные соло сменились грязным звучанием и небрежной манерой игры, превратившись в социальный протест. Такие тенденции породили производные жанры hardcore и trash metal.
Возродили интерес к классическому жанру хеви-метал музыканты из Англии под названием Judas Priest. Именно они закрепили и оформили привычный для нас сегодня метал, окончательно отделив его от хард-рока и создав целую субкультуру металлистов, которых еще часто называют металхэдами.
Именно эта группа первой надела одежду из кожи в 1978 году. В этот период появилась и мода на использование цепей, металлических заклепок и других отличительных элементов, которую подхватили все участники метал-групп. Музыканты стали носить кожаные штаны, куртки и вносить атрибутику из металла в одежду.
Judas Priest — Painkiller
Пик популярности хеви-метала пришелся на ранние 1980-е годы. На сцене блистали Iron Maiden, заявляли о себе Def Leppard, уверенно звучали немецкие Accept. США стали родиной для своеобразного явления под названием glam metal. Снова стала востребована виртуозная игра на гитаре с тяжелыми риффами и сложными соло, возродилась мода на пронзительный высокий вокал. На территории бывшего СССР выделялись группы Ария, Черный Кофе и Мастер.
Группа Ария
Ария — Улица Роз (1988)
Классический метал породил огромное количество пограничных жанров и стилей. Появление death, speed, trash, groove и других стало закономерным продолжением развития стиля. Метал-группы Pantera и Metallica стали одними из самых почитаемых и успешных коллективов новой волны.
Tell Me A Fairytale — Уроборос
Tell Me A Fairytale — это метал-банда, собранная музыкантами из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Альбом «Уроборос» вышел в прошлом году, но этой весной группа выпустила его англоязычную версию, и звучит она не хуже многих западных метал-релизов (лучший ориентир здесь — группы в духе We Came As Romans).
В своей музыке Tell Me A Fairytale идеально попадают в вектор самых популярных русских металкор-групп наших дней вроде Wildways и «Ауткаст». Громко, быстро, тяжело и в то же время попсово — с надрывным вокалом, который легко переходит на мелодичное пение. Музыка современная, но все же отдающая ностальгией по эмо-хардкору конца нулевых. При этом «Уроборос» — это еще и концептуальный альбом об ужасах войны. Тексты песен тему раскрывают с душой, но вот перебивки, в которых лирический герой зачитывает свой дневник, все же лишние.
rooftops — субкультурный абьюз
Банда rooftops образовалась на обломках Flawless Victory, одной из лучших русских эмо-групп нулевых — это уже весомый повод послушать, что они там теперь играют. Сами музыканты описывают свой звук как «психоделический клауд-рэп с примесью Nirvana» — и это близко к истине. На первых секундах альбома в голову приходит Ghostemane, но rooftops на самом деле куда тяжелее и ближе к металу. Их тяжесть — это не просто перегруженные басы с вкраплениями гитар. Они уж бьют так бьют, от их ню-метальных и гранжевых риффов можно оглохнуть. Да и кричат rooftops не хуже, чем читают. По духу группа в их текущем звуке мне напоминает даже не Nirvana и прочий гранж, а ранних Korn — хотя хардкорный дух нулевых в них тоже силен. Выбивается только рэп-трек 94 и чересчур сопливая «За высотными стенами». Полный рефлексии диск с метким названием «субкультурный абьюз» вышел в 2020 году, но уже в июне банда обещает выпустить новый EP.
Хеви-метал и воображаемое Средневековье
Одним из ключевых источников вдохновения хеви-метал музыкантов стала средневековая история и мифология. Если говорить о конкретно исторических событиях, то чаще всего музыканты делали отсылки к военным сюжетам и историческим личностям: крестовым походам, войне Алой и Белой роз, Вильгельму Завоевателю, Ричарду Львиное Сердце, т.д.
Популярными в хеви-метале были также кельтские и скандинавские мифы: Старшая и Младшая Эдды, эпос о короле Артуре и легенды о рыцарях Круглого Стола, легенда о Беовульфе, сюжеты о Дикой Охоте. Музыканты не апеллировали к конкретным событиям, а представляли мифологизированное и воображаемое прошлое.
Хеви-метал на баррикадах
Несмотря на отсутствие громких политических высказываний и лозунгов в творчестве британских хеви-метал групп, само музыкальное движение оказалось тесно связанным с серией забастовок рабочих, прошедших в Великобритании в первой половине 1980-х годов. Так, в 1980 году прошел масштабный марш протеста «Право на работу», который охватил территорию от Южного Уэльса до Брайтона. Многие начинающие хеви-метал музыканты приняли в нем участие, а сам жанр стал знаковым для профсоюзного движения в Англии.
В это же время между хеви-метал группой Iron Maiden и премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер произошел конфликт, который повлиял на популярность всего жанра. Весной 1980 года группа выпустила сингл Sanctuary, посвященный проблеме уличного насилия и социальной нестабильности.
Весной 1980 года группа выпустила сингл Sanctuary, посвященный проблеме уличного насилия и социальной нестабильности. На обложке пластинки был изображен символ группы монстр Эдди с ножом в руке, склоняющийся над телом Тэтчер. Несмотря на публикацию цензурной версии обложки и постеров (на ней глаза жертвы Эдди были закрыты черной полосой), в официальной британской прессе альбом критиковали за пропаганду насилия.
Выход сингла совпал с серией широко освещаемых в прессе нападений на членов консервативной партии, совершенных представителями различных неформальных организаций. Через несколько дней после выхода сингла The Daily Mirror опубликовала оригинальную версию обложки с подписью: «Это убийство! Рокерами совершенно нападение на Мэгги». После этого по инициативе премьер-министра последовала кампания по запрету трансляции песни на британском радио, что вызвало бурную реакцию как в музыкальном сообществе, так и в прессе.
Следующий сингл Iron Maiden, вышедший в октябре 1980 года, продолжил критику британского правительства. Он назывался Women in Uniform, на обложке была изображена Маргарет Тэтчер с пистолетом в руках, выслеживающая Эдди, гулявшего в сопровождении двух девушек по Лондону.
Происхождение названия жанра
Термин Heavy Metal сегодня прочно ассоциируется с обособленным музыкальным жанром. Существует много версий касательно его происхождения. Такое словосочетание было упомянуто в одном литературном произведении еще в далеком 1962 году. В 1968 году коллектив под названием Steppenwolf озвучили фразу «heavy metal thunder», которую можно услышать в их хитовой композиции под названием Born to be Wild. Подобное определение было распространено и среди солдат-артиллеристов, что означало очень громкую канонаду. Его вполне успешно могли применить для описания громкой и ритмичной музыки хард-рок.
Первым музыкальным альбомом, который отнесли к новому тогда жанру heavy metal, стал альбом группы Sir Lord Baltimore под названием Kingdom Come, вышедший в 1970 году.
Sir Lord Baltimore — Kingdom Come
https://youtube.com/watch?v=Db5PecHOroo
Данное словосочетание немного позже стало главным описанием альбомов, которые выпускали признанные сегодня хэви-метал группы Black Sabbath и Led Zeppelin, так как в то время еще не существовало четкого разделения на хард-рок и хэви-метал.
Фэнтезийный мир хеви-метала
Начиная с 1982–83 года, хеви-метал приобретает мировую популярность, в связи с чем намечается постепенный отход от ярко выраженного протестного и политического содержания. Музыканты по-прежнему освещали темы отчужденности, власти и силы, однако обращение к сюжетам национальной истории и мифологии стало ключевым элементом их художественного языка.
Музыкальное высказывание формировалось из нескольких элементов: текстового (названиегруппы, альбома, тексты песен), музыкального, визуального (символика, одежда) и перформативного (концертные выступления). Если суммировать общие тенденции движения «Новой волны британского хеви-метала», то с начала 1980-х годов музыканты начали активно обращаться к темам героики и эпоса, хаоса и войны, историям в стиле фэнтези, антиутопическим сюжетам и проблеме механизации общества.
Тексты песен стали преимущественно интертекстуальными и содержали большое количествоцитат, аллюзий, отсылок и перекрестных ссылок из классической английской литературы, известных фильмов, беллетристики, телевизионных программ
В оформлении обложек альбомов, дополняя и иллюстрируя непосредственное содержание песен, использовались мотивы хоррора, оккультная символика, мифологические существа, монстры, технократические мотивы, оружие и картины войны, демонстрирующие силу, агрессию и власть. Названия групп также соответствовали этой стилистике — Venom, Saxon, Samson, Angel Witch, Raven, Witchfynde, Spider и другие.
Метки
Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара