Оглавление
Примеры оформления интерьеров
Стиль футуризм в интерьере — это возможность реализации смелых и неповторимых творческих идей. Всё зависит от того, каким хотят видеть помещение жильцы. Необыкновенный интерьер может быть выполнен в разнообразной цветовой гамме и наполнен необходимой мебелью.
Спальня
Вполне уместно для создания дизайн-проекта спальни выбирать оттенки светлой цветовой гаммы. Плавные линии, необыкновенная мебель, многоуровневая подсветка успокаивают и способствуют расслаблению.
Спальня в стиле футуризмИсточник pinterest.de
Достаточно разместить на фоне светлых стен и большого панорамного окна необыкновенную кровать. Такой интерьер не нуждается в каком-либо дополнении. Светодиодная подсветка наполняет помещение атмосферой загадочности. Такая спальня в стиле футуризм подчёркивает главное предназначение данного помещения. Спальная зона в квартире необходима для полноценного отдыха и подготовки к следующему дню, здесь нет места для телевизора, вместо него есть большие окна, через которые можно увидеть красивую картинку природы.
Интерьер современной спальниИсточник dompodrobno.ru
Интересно смотрится в футуристической спальне круглая кровать. Оформление можно дополнить необычными рисунками на стенах и оригинальной мебелью. В представленном варианте спальная комната напоминает космическое пространство в бело-голубых тонах.
Интерьер в стиле футуризмИсточник interiorsroom.ru
Даже черно-белый интерьер за счет плавных линий становится динамичным. В разное время суток естественный свет изменяет вид стен.
Гостиная
Стиль футуризм в интерьере гостиной используется для создания уникальных зон. Здесь можно оформить место для отдыха или приема гостей, рабочую зону, библиотеку. Для разделения функциональных зон можно использовать источники искусственного света.
Интерьер гостиной комнатыИсточник remont-samomy.ru
Часто необычные образцы мебели изготавливаются по индивидуальному заказу. Такое решение позволяет создать уникальное оформление жилого помещения. Достаточно на фоне белого напольного покрытия и серо-белых стен разместить черно-белые изогнутые кресла и диван. Главное, чтобы современные экземпляры были не только стильными, но и удобными, многие модели могут выполнять несколько функций.
Кухня
Футуризм в интерьере кухни – это воплощение современности, здесь только последние модели бытовой техники, необычные решения, много света и нестандартные формы.
Современное оформление кухниИсточник tr.pinterest.com
Даже черный кухонный гарнитур с темно-серыми фасадами на фоне серых стен выглядит необычным и стильным благодаря формам и подсветке, размещенной под тумбами и над верхними шкафами. В данном варианте темное оформление даже не уменьшает пространство. В футуристическом интерьере отсутствует лишняя мебель, посуда спрятана, окна и дверные проемы тоже могут быть подсвечены.
Детская
Интерьер в стиле космического корабля придется по вкусу каждому ребенку. Выбор цветовой гаммы зависит от пола и возраста хозяина комнаты. Для малышей подойдут пастельные оттенки, для подростков можно добавить яркие детали в оформление.
В детской должно быть спальное и рабочее место, игровая зона и место для хранения игрушек, книг и одежды.
Интерьер детской комнатыИсточник remontick.ru
В детской можно установить кровать-трансформер или кровать круглой формы. Для оформления двери, потолка и стены можно использовать конструкцию округлой формы, напоминающей детали космического корабля. Для отделки стен можно использовать оттенки светлой цветовой гаммы, яркие обои с рисунками космической тематики. Изогнутые открытые полки украшают интерьер и подчеркивают современность стиля.
Даже белое оформление не выглядит тусклым и скучным за счет яркой подсветки и плавности линий в деталях.
Санузел
В ванной комнате и туалете могут быть размещены только унитаз, ванная, умывальник, зеркало. Никаких полок, корзин, декоративных элементов быть не должно. Ванну устанавливают на подиум, в котором могут находиться полки для хранения принадлежностей.
Интерьер в стиле футуризмИсточник vanna-prosto.ru
Футуристический интерьер допускает применение сантехники самых необычных и причудливых форм. По индивидуальному заказу можно создать душевую кабину в виде чаши, капсулы. Это идеальная зона для подсветки разных цветов. Подвесной унитаз смотрится современно и стильно, а также позволяет освободить пространство.
Трубы, батареи выполняют функцию декора. Зеркальные поверхности увеличивают пространство и создают необыкновенную атмосферу. В совмещенном санузле можно установить ванну и душевую кабину.
10 известных художников-футуристов
Разнообразные течения футуризма оставили миру громкие и запоминающиеся имена творцов и вольнодумцев от искусства. Самые яркие представители оставили свой след в истории и запомнились, как борцы с устаревшими традициями. Истоками творчества для них стала фантазия, представление мира будущего, совершенного, мощного.
Джакомо Балла (1871-1968)
Его основной идеей в изобразительном искусстве было создание абстрактных композиций. Мастер также активно старался воплотить свои замыслы и восприятия прекрасного в прикладном искусстве, а также архитектурных формах.
Луиджи Руссоло (1885-1947)
Итальянский художник, который также был талантливым композитором и поэтом. В музыке он исследовал шумовые и звуковые эффекты, в картинах воплощал собственное восприятие реальности.
Давид Бурлюк (1882-1967)
Художник был неординарной личностью. Искусство составляло значительную часть его сознательной жизни. Особенностью был тот факт, что работал с красками и холстами автор несмотря на отсутствие одного глаза. Вместо него был вставлен стеклянный протез.
Умберто Боччони (1882-1916)
Яркий молодой и амбициозный художник. Он являлся автором технического манифеста футуристической живописи. Изучал разные направления, включая дадаизм, что и позволило ему сформировать собственную точку зрения на новый стиль.
Николай Кульбин (1868-1917)
МимозаНиколай Кульбин
Один из активных организаторов художественных объединений. Участвовал в диспутах, был теоретиком авангардизма.
Хоакин Торрес Гарсия (1894-1949)
Порт БарселоныХоакин Торрес Гарсия
Художник из Испании. Создавал различные иллюстрации к художественным произведениям. Активно участвовал в продвижении идей нового жанра в общество. В живописи придерживался абстракции.
Джино Северини (1883-1966)
Итальянский художник. Обучался живописи в Риме. В работах использовал футуризм и кубизм для создания своих произведений. Технике рисунка затем учился у Балла.
Джерардо Доттори (1884 — 1977)
Был знаком с Балла. В 1911 году присоединился к новому движению футуристов. Создал целую серию абстрактных художественных произведений.
Юрий Анненков (1889-1974)
Личность яркая. Он оставил свой след в русской и французской культурах. Живописец и график, работал в театре и кино, литератор. Трудился и создавал произведения под псевдонимом Борис Темирязев.
Юлиус Эвола (1898-1974)
Итальянский философ-эзотерик, писатель. Он также был известен, как поэт, художник, культуролог и видный политический деятель. Представитель интегрального традиционализма, автор ряда работ по эзотеризму и оккультизму.
Кубофутуристы – «Гилея»
(В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых
и другие).
Их сборники: «Садок судей» (1910), «Пощечина общественному вкусу» (1912), «Дохлая луна* (1913), «Взял» (1915).
Наиболее распространённая группа. В основу течения положены принципы кубизма в живописи: стремление разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его затем в единое целое, изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
Призывали сбросить с «Парохода современности» всю классическую литературу от Пушкина до символистов и акмеистов.
По их мнению, «Новую Грядущую Красоту» может выразить толок раскрепощённое искусство, «Самоценное Слово».
Они почти полностью отрицали все законы и правила грамматики и поэтики.
СЛОВО против:
- содержания,
- языка (литературного),
- ритма (музыкального, условного),
- синтаксиса,
- этимологии.
Футуризм в живописи
В живописи футуризму была присуща симультативность (фр. simul tane— одновременный).
Этот принцип используется в театре. На сцену одновременно выносятся все декорации, и можно увидеть сразу все места, где будет разворачиваться действие спектакля.
Фигуры на картинах футуристов как будто собраны из обломков. Такая фрагментарность создаёт ощущение движения, скорости. Объекты словно то появляются, то исчезают.
Футуризму была присуща динамичность красок. Цвета использовались яркие и выразительные.
Умберто Боччони «Улица входит дом» (1911 г.)
Футуристы переняли из кубизма геометрические формы. Но футуризм не обязывал использовать только эти формы.
Давид Бурлюк «Цветы с ангелами» (1959 г.)
Представители футуризма в живописи
Среди художников-футуристов можно выделить:
- Итальянцев: Умберто Боччони (1882–1916), Джино Северени (1883–1966), Джакомо Балла (1871–1958), Карло Карра (1881–1966), Луиджи Руссоло (1885–1947).
- Русских: братьев Бурлюков (Давида (1882–1967) и Николая (1890–1920)), Михаила Ларионова (1881–1964), Николая Кульбина (1868–1917), Александру Экстер (1882–1949).
Мебель и аксессуары
Футуризм в интерьере квартиры выступает за сокращение количества мебели, поэтому поставить допускается только самое необходимое.
Минимальный набор для каждой комнаты свой:
- Кухня: гарнитур, стол, стулья.
- Гостиная: диван, стол, консоль для техники.
- Спальня: кровать, тумба, шкаф для одежды.
На фото встроенная подсветка пола
В связи с этим ограничением особой популярностью пользуются многофункциональные детали. Диван, раскладывающийся в кровать. Пуф, который используют как стол, сиденье и банкетку под ноги.
Футуризм в дизайне выставляет свои требования к внешнему виду мебели:
- круглые, овальные, обтекаемые формы;
- гнутые ножки или их отсутствие;
- основной материал — пластик, стекло, кожа, металл.
Мебель в стиле футуризм может быть как монолитной — например, шкаф до потолка, стол как продолжение стены. Так и мобильной — легкое кресло, стол на колесиках.
Выбирая корпусную мебель обратите внимание на радиусные глянцевые фасады, современные пластиковые или стеклянные модели. В качестве мягкой стоит рассмотреть бескаркасные кресла и диваны, или варианты с металлическим или пластиковым корпусом
История возникновения
Основоположником направления считают итальянского поэта Филиппо Маринетти. Его стих «Красный сахар» — первое произведение нового направления. После него, в 1909 году писатель выпустил манифест течения в газете «Фигаро». Там он кратко и понятно определил отличительные черты футуризма, описав их как культ будущего и отказ от прошлого. Послание было ориентировано на молодых творцов.
Позже к нему присоединились такие творцы, как Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. К 1912 году направление получило довольно широкое распространение, и в одном из музеев Парижа состоялась первая выставка художников-футуристов.
В России течение начало приобретать популярность в 1910—1911 годах. Оно пришлось по душе бунтарскому народу, совпало с недовольными современностью настроениями толпы. Последователи нового течения создали несколько литературных организаций со своими кодексами и уставами.
Расцвет футуризма был коротким, но ярким. Первые футуристы быстро добились славы и довольно скандальной известности, но очень скоро ушли на покой. Уже в 1914 году футуризм начал давать сбои и направление пережило кризис. Но его представители уже успели выполнить свою историческую роль и преподать нужный урок.
После Октябрьской революции и победы большевиков футуризм окончательно угас. Некоторые из деятелей направления умерли, другие сбежали из страны, третьи решили попробовать себя в других стилях. Последние последователи течения издавали свои произведения под маркой «ЛЕФ». Их самые поздние работы датируются 1920-ми годами.
Футуризм – фильмы
Футуристические фильмы объединяет мрачность, жутковатая антиутопия, с которой показаны нереальные космические корабли, люди в перепончатых скафандрах и другие фантастические декорация, заставляющие строить не очень позитивные философские прогнозы. Вот некоторые из картин:
- «Водный мир». Изобретательность его создателей поражает даже самые смелые предположения. Здесь и Кевин Костнер в облике героического мутанта и причудливые корабли, и замысловатые постройки.
- «Небесный капитан и мир будущего». Футуризм в кино не всегда оправдывает ожиданий, но игра таких именитых актеров, как Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу и других просто завораживает. Представленный странный мир с трудом поддается описанию, но все любители фантастики однозначно оценят его по достоинству.
- «Прометей». По количеству визуальных эффектов ему мало равных. История астронавтов, отправившихся в космос, заставляет содрогаться от ужаса и нереальной красоты.
Направления в русском футуризме, описание
Гилея
Расцвет футуризма в России совпал с Серебряным веком. Первой футуристической организацией, созданной в 1908 году стала «Гилея». Давид и Николай Бурлюки в содружестве с поэтом Б. Лившицем в имении Чернянка разбирали бумаги гостившего здесь Хлебникова. Так зародилась группа. Окончательно и открыто «Гилея» заявила о себе в 1910 году в Петербурге. Состав тогда был такой: Д. и Н. Бурлюки, Б. Лившиц, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский, Е. Гуро, А. Крученых. В 1912 году мир увидел первый программный сборник «Пощечина общественному вкусу». А в 1920 году Давид Бурлюк бросает родину. Это послужило началом конца деятельности группы.
«Гилея» противопоставляла себя эгофутуристам, провозглашая кубофутуризм. Большинство поэтов-гилейцев в относительной степени были ещё и живописцами, ценителями кубизма. «Гилею» можно считать самой ранней и радикальной футуристической группировкой. Участниками напрочь отрицалась классическая литература. Футуристы искали красоту и эстетику поэзии в раскрепощённом и свободном языке, не рассматривали словопостроение и словопроизношение в рамках существующей грамматики, расшатали синтаксис
В группе не поддерживался итальянский футуризм. Хлебников даже предложил новый термин «будетлянство», подчёркивая самобытность. Но общие тенденции: пренебрежение к традициям прошлого, стремление создать новое искусство, общество, урбанизм — всё это роднило группу с итальянцами. Свои произведения гилейцы» именовали «самописьмами». Кубофутуристы группы выделялись скандальными манифестами и выпадами в адрес литературных конкурентов.
Ассоциация эгофутуристов
Первым эгоутуристом стал Игорь Северянин. Он сам назвал себя подобным образом в 1911, использовав сначала определение «футурист», затем добавив к нему «эго». Расшифровать послание можно перефразировав эгофутуризм как «я в будущем». В организованный тем же годом кружок, кроме Северянина, вошли Г. Иванов, К. Олимпов, Грааль-Апрельский. В 1912 кружок был переименован в «Академию Эго поэзии», и в том же году в результате дрязг распался. Северянин отходит, а Иван Игнатьев создаёт «Интуитивную Ассоциацию». В составе: П. Широков, В. Гнедов, Д. Крючков. Этот кружок тоже распадается в 1914 году после самоубийства Игнатьева.
Созданный Игорем Северянином стиль опирался на самовыражение, достижение «будущего я» через эгоизм. Новое искалось без отвержения старого, задачей становились смелые образы, эпитеты, осмысленные неологизмы. Душа признавалась как единственная истина. Требовалось противостоять стереотипам, выражать смелость, раскованность в образах.
Мезонин поэзии
Организация была создана в 1913 году, распалась в конце того же года. Основными фигурантами стали В. Шершеневич, К. Большаков, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв, Л. Зак. Поэты трудились над сокрушением культурных и национальных различий в поэзии, причисляя создаваемую лирику к космополитичной. Так завещал идейный вдохновитель группы Вадим Шершеневич — умелый издатель, редактор, способный поэт и критик.
Все стремились повторить успех «Гилеи». Но сравниться с Маяковским и Хлебниковым удавалось не каждому. «Мезонин поэзии» в основном выстраивался на деловых, культурных и издательских интересах своих участников. Но не на идеологии.
Центрифуга
Ещё одно поэтическое объединение Серебряного века — московская футуристическая группа «Центрифуга». Её образовали поэты, ранее связанные с издательством «Лирика», в 1913 году. Костяк составили давно знакомые между собой Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров. Выделялся из них поэт, литературовед и живописец Сергей Бобров, развивший свои идеи в резонансном реферате «Русский пуризм». Работа развивала идеи пуризма (требовательность к чистоте, строгости стиля) в ответе на усложненность жизни.
Соперниками поэты провозгласили кубофутуристов и «Мезонин поэзии». И напротив считали себя преемниками петербургского эгофутуризма. „Центрифуга“ приютила эгофутуристов Олимпова, Широкова, Крючкова, а после распада „Мезонина поэзии“ — Большакова, Третьякова, Ивнева.
Основной особенностью «Центрифуги» стало то, что при развитии произведения внимание со слова перемещалось на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В работах гармонично соединялись футуристические эксперименты и существующие традиции
«Центрифуга» просуществовала длительное время — до 1917 года, а их книги под этой маркой выпускались до 1922.
Что такое футуризм?
Героем этого направления становится новый человек, далекий от лирики прошлого, поэзии любовников луны и черной меланхолии. Футуризм – это тенденция лихорадочного устремления к будущему. Это авангардистское движение начала 20-х годов прошлого века собрало под свои знамена писателей, поэтов, художников и всех тех, кому была ближе энергия большого города, юношеский задор и огонь борьбы. Лозунгом горячих урбанистов был «красота быстроты», которую они и воплощали в своих работах.
Футуризм в философии
В отличие от кубизма и экспрессионизма, философия футуризма ориентирована на эмоционально-психологическую оценку машинной цивилизации. Его основоположники – Маринетти, Боччони, Карра, Северини и другие проповедуют динамизм и абсолютную свободу образов и слова. Футуризм в поэзии предусматривает использование новых слов, вульгарной лексики, профессионального жаргона. Живописцы посвящают свои работы машинам и механизмам. В них преобладают фрагменты и фигуры с острыми углами, зигзаги, спирали – все то, что отвечает принципам симультанности.
«Ассоциация эгофутуристов»
(И. Северянин, И. Игнатьев и другие). «Эгофутуризм» в переводе с латыни «Я – будущее»). Он просуществовал очень мало: с 1911 до начала 1914 г.
В отличие от кубофутуризма, который вырос из творческого содружества единомышленников, эгофутуризм был индивидуальным изобретением поэта Игоря Севереняна.Совместно с К.Олимповым он в 1911 году в Петербурге создаёт кружок «Ego», с которого и начался эгофутуризм.
Сам И. Северянин так отмечал особенности своего направления:
- Душа – единственная истина.
- Самоутверждение личности
- Поиски нового без отвергания старого.
- Осмысленные неологизмы.
- Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы.
- Борьба со «стереотипами» и «заставками».
- Разнообразие метров».
1912 год. В Петербурге была создана «Академия эгопоэзии», к И. Северянину присоединились Г. Иванов, К. Олимпов и Грааль-Арельский (С. Петров).
Позже присоединился И. Иванов, котрый создал «Интуитивную ассоциацию эгофутуристов», в неё воли П. Широков, В. Гнедов и Д. Крючков. Их программный манифест «Грамата» (именно такое написание слова) характеризовал эгофутуризм как «непрестанное устремление каждого Эгоиста к достижению возможностей Будущего в Настоящем посредством развития эгоизма».
Продолжение эффектов и влияний
Умберто Боччони сегодня во всех руках по всей Европе
За пределами Италии футуризм оказал влияние на развитие модернистских тенденций, таких как экспрессионизм , дадаизм , вортицизм , ар-деко , сюрреализм и конструктивизм . На современный роман оказал решающее влияние футуризм: новаторские романы « Улисс» (1918) Джеймса Джойса , « Трансфер на Манхэттене» (1925) Джона Дос Пассоса и Берлинская площадь Александерплац (1929) Альфреда Доблина (рядом с потоком сознания / потоком сознания) также отмечены) футуристических техник монтажа и одновременности . Язык обогатился термином авангард через футуризм — насколько известно, он впервые появляется в связи с искусством в основополагающем манифесте 1909 года.
Несмотря на свою политическую амбивалентность, протофашистские и антифеминистские мотивы, футуризм означал важный шаг для Италии на пути к культурной эмансипации и творческой самоуверенности итальянских художников, которые веками страдали от культурного господства римской античности и Возрождения . Тот факт, что удалось сохранить некоторые из основных мотивов и стремление к обновлению футуризма после Второй мировой войны, дали Италии четкое преимущество в связи с международным модернизмом после 1945 года и конца фашизма Муссолини.
Содержание большинства манифестов полностью устарело. Этому способствовало изменение отношения к войне и насилию в результате Второй мировой войны как негативного нарушения цивилизации, равно как и разрушение природы и экологическое движение. От материала остались некоторые образцовые произведения искусства, в том числе работы Боччониса и «Аэропиттура». Метод Маринетти по представлению идей и произведений искусства широкой публике с использованием мультимедиа, с одной стороны, и провокации, с другой, остается вне времени .
Футуристический стиль в одежде
Как мы уже сказали, футуризм – это мода на все новое, современное и космическое, стиль, пропитанный нотками загадочности, таинственности и шика, разве он мог обойти стороной модную одежду?
Большинство современных дизайнеров буквально «подсели» на создание вещей будущего, выпущено огромное количество коллекций известных модных домов, в которых футуристический стиль стал основной тематикой.
Одежду в футуристическом стиле несложно отличить от любой другой, ведь она буквально пропитана «инопланетными» мотивами, инновационными материалами и нестандартными линиями.
Что и говорить, футуризм все больше и больше входит в моду, его с удовольствием примеряют на себя многие звезды зарубежной эстрады, ведь с его помощью очень легко выделиться из толпы.
Как и в интерьере, в одежде, чаще всего, используются монохромные цвета: металлик, золотое напыление, белый, черный, серый, синий, возможны различные неоновые акценты. Если такой стиль пришелся вам по вкусу, то создать футуристический образ несложно, достаточно подобрать правильную одежду, сделать космическую прическу, чем не стандартнее, тем лучше, а также не забыть о таинственном «инопланетном» макияже.
Для макияжа обычно используют мерцающую пудру и тени с голографическим эффектом. В одежде преследуются все те же классические модели приталенных женских платьев и брючных костюмов, высокие каблуки и нестандартные танкетки, а также массивные украшения с металлическим блеском.
Это могут быть браслеты и пояса с шипами, кольца с огромными камнями, очки нестандартных форм, космические сумочки и массивные цепи.
Интерьер будущего: футуристический дизайн квартиры в Нью-Йорке
При взгляде на эту удивительную квартиру в Нью-Йорке возникает шквал эмоций. Встречали ли вы ранее в дизайне интерьера глянцевые мятные полы в сочетании с лососевыми стенами? Мне не приходилось. Но однозначно следует признать, что результат такого дуэта потрясающий.
Особую атмосферу в квартире создают:
- Смесь фактур;
- Оригинальное сочетание палитры в интерьере;
- Градиент;
- Колоритный декор.
Минимальное количество мебельных элементов не загромождает пространство и позволяет концентрировать внимание на важных предметах декора. Шикарный колорит задают большие кактусы, которые повсюду встречаются в обстановке квартиры
Интерьер прихожей и коридора
Коридор характеризуется футуристическим направлением. Высокие арочные двери, дерзкий лососевый тон и обилие зелени в обстановке. Огромные кактусы в цветочных горшках стали основным украшением прихожей и коридора. В прихожей для удобства стоит стильное акриловое зеленое кресло и невысокая круглая банкетка. Большое круглое зеркало украшает стену, раздвигая границы горизонта.
Столовая, кухня и гостиная
Мятный пол сочетается с мягкой мебелью и колонами. Вокруг круглого стола стоят четыре стильных стула. Большое арочное окно прикрыто плотной занавеской розовой палитры – в тон стен. Композиционная люстра с круглыми белыми плафонами разместилась над обеденным столом.
Зона столовой плавно переходит в гостиную, где много мягкой мебели интересной фактуры. Диван мятного цвета дополняет розовый пуф и модульный столик. Интересные светильники дополняют мебельную композицию и помогают создать уют в этой зоне.
Кухня, совмещенная со столовой, не занимает много места. В рабочей зоне установлены мойка, плита. Подвесной ящик имеет закругленную форму. В этой зоне лидирует розовая гамма.
Оформление спальни
В спальне основное место заняла большая кровать в японском стиле. Полка, как часть стены, в виде лестницы, раскинулась возле изголовья кровати, она же внутри себя вмещает шкаф для одежды. Прелестный розовый цвет, в оттенке лосось, доминирует в оформлении. Изюминкой дизайна в спальне стал кактус, который нашел свое место в углу. Глянцевый пол мятного оттенка освежает спальню. Градиент на стенах уводит пространство в безграничные горизонты.
Ванная комната
В интерьере ванной комнаты наблюдается плавный цветовой переход из голубого оттенка в зеленый. Градиент или эффект омбре работает на зрительное расширение пространства. Чаша ванной установлена возле окна
Изумительный умывальник привлекает внимание необычным видом. Небольшие деревянные столики добавляют комфорт и украшают помещение
Заключение
Рассматривая дизайнерский проект можно прийти к выводу, что смелые идеи могут внести струю свежести в застоявшиеся устои. Смелые цветовые решения гораздо интереснее традиционной палитры, а необычные формы не только креативны, но и практичны.
— при копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна! Рубрика: Зеленый цвет, Квартиры, Розовый цвет. Метки: дизайн интерьера квартиры > футуризм
Черты и принципы футуризма в живописи
Футуризм в живописи – это смелый взгляд в будущее, воплощенный в необычных сочетаниях цветов и оттенков. Главный фактор, который присутствует на холстах художников – множество изогнутых линий, причудливая геометрия, переплетающаяся в узнаваемые формы, очертания, сюжеты.
Основная суть – воплощение на холсте будущего, мира, каким он будет в результате технического прогресса. В произведениях явно прослеживается презрение к старым правилам и законам прошлой жизни. Инновации и эксперименты, исследования и опыты в любой из сфер человеческой жизни — начало футуризма. Особая эстетика завораживает своей неоднозначностью.
По своему содержанию творчество было очень разнообразным. Основные особенности футуризма, как нового слова в искусстве, были неоднократно определены и подчеркнуты его последователями – смелыми художниками.
Новое творчество складывалось из следующих характерных черт:
Исследование новизны в любом из воплощений искусства.
Отрицание старых правил, норм и традиций в живописи.
Эксперименты с формой и содержанием художественного произведения.
Акцентирование внимание на необычной форме и смелости линий.
Применение новых слов и выражений (в названиях картин, описаниях, литературных текстах).
Выраженная признак футуризма – бунтарство. Войны и революции воспринимаются творцами этого жанра не как страх и ужас, а как способ возродить общество, сделать его молодым духовно и эмоционально, готовым к пониманию и воплощению новых идеи и мнений.
В своих произведениях авторы стремились создать ощущение неизбежного переворота в жизни общества или в сознании
Это достигалось смелым сочетанием цветов и оттенков, преобладанием ярких, обращающих на себя внимание сочетаний в палитре
В направлении футуризма ярко выражен антиэстетизм, отрицание искусства как чего-то возвышенного, легкого или прекрасного. Для мастера жанра главным становится город и технологии, прогрессивное мышление.
Преобладает отрицание факта преемственности – каждый, выбравший это направление – первопроходец, поскольку футуризм предполагает индивидуальное развитие и стремление к самовыражению. Связи с прошлым в живописи воспринимаются как оковы, тормозящие прогресс и развитие.
Художники выделяют следующие черты картин этого жанра:
- Сюжеты вокруг технологий и больших городов.
- Преобладание тематики механизмов (машины, самолеты, двигатели).
- Научно-фантастические изыскания в области развития.
- Объемное изображение объекта с разных сторон одновременно (своеобразный ракурс с угла).
- Цветовые решения интенсивные, стремительные.
- Динамика в формах.
- Передача движения путем использования приема наложения.
- Использование в сюжетах вставок.
- Металлические фрагменты.
- Применение фрагментов таблиц, как части сюжетной композиции.
- Картины – коллажи с использованием шестеренок.
- Помехи, шумы и звуки передаются путем использования знаний в изобразительном искусстве.
- Зритель – центральная фигура произведений.
Визуальные и психологические приемы удачно дополняют новый стиль.
По каким признакам можно узнать футуристический дизайн интерьера?
Футуристический дизайн сложно спутать с другими направлениями. Это самодостаточное интерьерное течение со своими устоявшимися канонами, которое активно развивается и приобретает новые черты.
Посмотрите на эти помещения.
Правда, возникает ощущение, что вы внутри космического шаттла? Кажется, что окна – это иллюминаторы, а за ними – открытый космос.
В футуристических интерьерах оборваны связи с природой. В отделке принципиально нет дерева – лишь пластик, оргстекло, хромированные поверхности, 3D-панели (больше про объемный декор стен читайте здесь).
При этом нет ощущения, что интерьер дешевый – наоборот. Вообще говоря, этот стиль довольно затратный.
Линии – плавные, обтекаемые, скругленные. Иногда они искусственно изломлены. Это сделано для того, чтобы заглянуть внутрь объектов, оценить их функциональные возможности.