Эпоха эллинизма в древней греции

Оглавление

Эпикуреизм: учение о гармоничной жизни

В эпоху философии эллинизма особую известность приобрел Эпикур и его школа эпикуреизма под названием «Сад Э». Эпикур видел природу, как бесконечное количество миров. Они появляются и развиваются спонтанно, в результате деления атомов. Пространство между мирами – «междумирье», Эпикур считал пристанищем бессмертных богов. Философ считал необходимым поклоняться богам, но он отрицал бессмертие души и возможность загробной жизни. Строение души он описывал, как скопление особых атомов: легких и подвижных.

Эпикур полагал, что ощущения являются истинными, а их толкование неистинным. Познавая природу через ощущения, человек избавляется от страха смерти и суеверий, приходит к духовному удовольствию. Прийти к истинному счастью человек способен благодаря разуму – божественному дару, наделявшему людей возможностью регулировать свое поведение. Человек сознательно отказывается от негативных эмоций, остается спокойным и сдержанным. Невозмутимый человек благочестив и дружелюбен, ему доступно настоящее понимание удовольствия. Понятие «эпикуреизм» в философии близко к «гедонизму», и означает стремление к наслаждению.

Эпикурейцы предлагали людям:

  1. Не думать о смерти: пока человек жив, смерти нет.
  2. Возвысится над повседневными переживаниями и потребностями.
  3. Усмирять чувство тревоги и стремиться находить удовольствие в действиях.

Достигнув наслаждения, индивид освобождается от всего лишнего и становится подобен Богу. Он является источником счастья и, обретя чувство гармонии, уже не сможет его потерять.

Македонии

Монета с изображением Кассандра , первого постаргеадского лидера эллинистической Греции и основателя Салоников.

Походы Александра имели ряд последствий для греческих городов-государств. Это значительно расширило кругозор греков, сделав бесконечные конфликты между городами, которые отмечались в V и IV веках до нашей эры, казаться мелкими и незначительными. Это привело к постоянной эмиграции, особенно молодых и амбициозных, в новые греческие империи на востоке. Многие греки мигрировали в Александрию, Антиохию и многие другие новые эллинистические города, основанные вслед за Александром, так далеко, как сейчас Афганистан и Пакистан , где Греко-Бактрийское царство и Индо-греческое царство просуществовали до конца I века. ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Поражение греческих городов Филиппом и Александром также научило греков, что их города-государства никогда больше не смогут быть самостоятельными державами и что гегемония Македонии и ее государств-преемников не может быть оспорена, если города-государства не объединятся или по крайней мере федеративный. Греки слишком высоко ценили свою местную независимость, чтобы рассматривать фактическое объединение, но они предприняли несколько попыток сформировать федерации, через которые они могли бы надеяться восстановить свою независимость.

После смерти Александра среди его генералов вспыхнула борьба за власть, которая привела к распаду его империи и основанию ряда новых королевств. Македония пала Кассандру , сыну главного генерала Александра Антипатра , который после нескольких лет войны стал хозяином большей части остальной Греции. Он основал новую столицу Македонии в Салониках и в целом был конструктивным правителем.

Силе Кассандра бросил вызов Антигон , правитель Анатолии, который пообещал греческим городам, что он восстановит их свободу, если они поддержат его. Это привело к успешным восстаниям против местных правителей Кассандра. В 307 г. до н.э. сын Антигона Деметрий захватил Афины и восстановил их демократическую систему, подавленную Александром. Но в 301 году до нашей эры коалиция Кассандра и других эллинистических царей победила Антигона в битве при Ипсе , положив конец его вызову.

Эллинистический греческий гробница дверь барельеф рельеф , Leeds City Museum .

Однако после смерти Кассандра в 298 г. до н.э. Деметрий захватил македонский трон и получил контроль над большей частью Греции. Он потерпел поражение от второй коалиции греческих правителей в 285 г. до н.э., и власть над Грецией перешла к королю Лисимаху из Фракии . Лисимах, в свою очередь, был побежден и убит в 280 г. до н. Э. Македонский трон затем перешел к сыну Деметрия в Антигон II , который также победил вторжение греческих земель в Галлии , которые в это время жили на Балканах. Битва против галлов объединила Антигонид в Македонии и Селевкидов из Антиохии, союз, который также был направлен против самой богатой эллинистической державы — Птолемеев Египта.

Антигон II правил до своей смерти в 239 г. до н.э., и его семья сохраняла македонский трон, пока он не был отменен римлянами в 146 г. до н.э. Однако их контроль над греческими городами-государствами был прерывистым, поскольку другие правители, особенно Птолемеи, субсидировали антимакедонские партии в Греции, чтобы подорвать власть Антигонидов. Антигон разместил гарнизон в Коринфе , стратегическом центре Греции, но Афины, Родос , Пергам и другие греческие государства сохранили значительную независимость и сформировали Этолийскую лигу как средство защиты. Спарта также оставалась независимой, но обычно отказывалась вступать в какую-либо лигу.

В 267 г. до н.э. Птолемей II убедил греческие города восстать против Антигона, что стало Хремонидийской войной после афинского лидера Хремонида . Города были разбиты, и Афины потеряли независимость и демократические институты. Этолийский союз был ограничен Пелопоннесом , но, получив разрешение получить контроль над Фивами в 245 г. до н.э., стал союзником Македонии. Это ознаменовало конец Афин как политического деятеля, хотя они оставались самым крупным, богатым и культурным городом Греции. В 255 г. до н.э. Антигон нанес поражение египетскому флоту в Косе и подчинил себе Эгейские острова, за исключением Родоса.

Эллинизм и христианство

С распространением культуры эллинизма огромная территория приняла греческие культурные ценности.

С завершением этой эпохи римляне захватили территории, которые раньше принадлежали Александру Македонскому, но какие-то культурные особенности были сохранены, например греческий язык.

Влияние эллинизма на христианство можно выявить, например, в том, что Новый Завет был написан на греческом языке, а не латинском. С учётом того, что последний был официальным языком новой империи.

Учитывая обширную территорию эллинистического мира, христианство быстро распространялось. Это происходило благодаря тому, что люди говорили на одном языке. Это безусловно, облегчало их общение между собой.

Можно сказать, что христианство развивалось в греко-римском мире.

Отдых на популярных курортах Египта

Отели АсуанаОтели Асуана, в основном, расположены на набережной Нила, по которой проходит главная автомобильная дорога города. Нил здесь плавно огибает черные скалистые острова, усеянные пальмами. Самый знаменитый остров – Элефантина, расположенный в нескольких километрах к северу от Первого нильского порога. С древних времен Элефантина служила пограничной крепостью, защищавшей страну от нубийцев.
Отели ХургадыОтели Хургады многочисленны. В настоящее же время Хургада занимает одно из первых мест в мире по числу гостиниц на душу населения: более двухсот современных отелей протянулись вдоль красноморского побережья на десятки километров. Первый отель международного класса был построен здесь в 1988 году. Сегодня здесь представлены всемирно известные сети отелей — «Хилтон», «Мариотт», «Шератон» и многие другие.
Отели Эль-ГуныОтели Эль-Гуны в настоящее время включают захватывающие отели, построенные вдоль 10-ти километровой береговой линии на островах, связанных лагунами, за что город получил название «египетской Венеции». Лучшие отели Эль Гуны – это настоящие архитектурные шедевры, к тому же имеющие современную инфраструктуру и превосходный уровень услуг, а также естественные пляжи на Красном море.

Отели всех курортов

  • ЕгипетИздательство: Аякс-Пресс. Год: 2011. Серия: Русский гид. Полиглот.

    Египет — страна солнца и песков, где затерялись древние гробницы фараонов. Здесь вы найдете все необходимое для восстановления жизненных сил: солнце, море и исторические памятники, чтобы разнообразить однообразие пляжного отпуска. Для любителей активного отдыха в нашем путеводителе указаны дайвинг-центры на Красном море и возможные продолжительные экскурсии…

  • Египет без враньяИздательство: Рипол-Классик. Год: 2017. Серия: Заграница без вранья.

    Пора в Египет, чтобы погулять по шумным улочкам Каира, услышать одновременно тысячу муэдзинов, научиться есть руками, потеряться на средневековом базаре Кхан Эль Халили и навсегда перестать спешить…

смотреть все товары

Последние новости Египта

  • 30.09.2021 г. Авиакомпания «Россия» полетела из Екатеринбурга на курорты Египта

    Авиакомпания «Россия», входящая в авиагруппу «Аэрофлот», сегодня, 29 сентября, открыла полётную программу из Екатеринбурга на курорты Египта — в Хургаду и Шарм-эль-Шейх

  • 30.09.2021 г. Египет объявил о новых правилах получения туристических виз

    Египетское правительство установило новые правила получения туристических виз, чтобы побудить ещё больше путешественников посетить страну пирамид. Теперь туристы из многих стран, включая россиян, могут оформить электронную визу для посещения арабской республики. Онлайн-портал электронной визы (ссылка тут) поддерживает восемь языков, в том числе русский,…

  • 30.09.2021 г. Туристам рассказали, какая погода их ждёт в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе

    Умеренно жаркая погода для купания в море и отдыха на пляже – такой прогноз погоды на египетских курортах дали местные СМИ. При этом она продлится как минимум до конца текущей недели. В целом конец сентября-начало октября, пожалуй, наиболее благоприятное время для отдыха в Египте для туристов, которые не переносят знойные температуры. Так,…

Философия периода

Философия эпохи эллинизма отличается этической направленностью и адаптацией религиозных моментов Востока. Афины были центром философской мысли. Здесь сформировались следующие школы: 

  • неоплатонизм (Плотон);
  • «Сад Э.» (школа Эпикура);
  • школа стоиков (Зенон, Сенека);
  • школа киников (Антисфен, Диоген);
  • школа скептиков (Пиррон).

Каждая из этих школ во главу угла ставила вопрос о личном счастье человека. Киники видели его в аскетическом образе жизни, отказе от богатства, господстве разума.

В неоплатонизме ключевым моментом является учение о сверхразумном первоначале — Боге. Существенное отличие от школы Платона — нерациональное понимание процессов в природе. Скептики полагали, что цель каждого человека — это состояние полной безмятежности, а подлинное счастье испытать способен только невозмутимый человек.

Естественно-научные воззрения

В основе стоицизма лежит этика человека. Добродетель является единственным благом, к которому следует стремиться. Мудрый человек руководствуется разумом и умеет держать чувства под контролем.

Стоики были одними из первых философов, в учении которых проявились естественно-научные воззрения. В школе стоицизма видели мир, как единое целое, состоящее из материи и формы. Учение стоиков состояло из 3-х частей:

  • физики;
  • логики;
  • этики.

Стоики считали, что люди могут достигнуть гармонии, найдя равновесие с мирозданием. 

Общефилософские взгляды Эпикура

Самой известной философской школой в эпоху эллинизма была школа эпикурейцев, названная по имени основателя. Видным представителем учения был также Лукреций Кар. Эпикурейцы разделяли идею атомизма. Они приписывали атомам свойство двигаться в разные стороны. Эпикур и его ученики понимали душу, как совокупность определенных атомов.

Философ во главу угла ставил ощущения

Высшим благом для человека является ощущение наслаждения, поэтому важно убрать из жизни страдания. Эпикур наставлял жить в согласии с разумом и нравственностью, избавиться от негативных эмоций, не думать про смерть и почитать богов

Характерные черты эллинистического этапа

Завершающим шагом культуры древних греков сделался этап эллинизма (323-146 до н.э.), либо эллинистический промежуток, как его заведено именовать. Появление данного этапа объединяют с основанием захватнических путешествий Македонского, а завершение – с покорением эллинистических стран древними римлянами (IV- I век до н.э.). Успех Спарты в Афинах в Пелопонесском военном конфликте ознаменовало основание для окончания всего эпохального периода. Греки практически прекратили принимать участие в жизнедеятельности страны, что негативно отразилось на греческих полисах.

Уровень эллинистической культуры в данный период находится на одной из высших ступеней. Однако эллинизм распространил своё влияние на другие народности во всех сферах общества. Вследствие данной тенденции многие народности и поселения, проживающие на данной местности, приобщились к наследию культуры, науки и искусства эллинов.

Исключительность данного этапа состоит в том, что, расширяясь на очень большой местности, компоненты эллинистической цивилизации входили в связь с восточными культурными наследиями.

Рождение общегреческого наречия создало существенную значимость в становлении грамотности греков. В данный период возобновили своё совершенствование многие точные, естественные и гуманитарные учения. На последующие формирование материалистических и атеистических тенденций, колоссальное воздействие нанесли научно-академические взгляды Эпикура.

История и культура эллинизма

Одним из наиболее эффективных способов распространения греческой культуры оказалась миграция части греческого населения в новые области, завоеванные Александром. Таким образом, во многих завоеванных районах были построены новые военные форпосты, за которыми вскоре последовали города, образованные вокруг них.

За это время возникло несколько городов, которые считались важными культурными центрами. К ним относились Александрия в Египте, которая была названа в честь Александра Македонского, и Антиохия, в Сирии. Другие места, такие как Пергам, Эфес и Родос, также считались важными для культуры.

По сути, колонисты прибывают в поисках новых экономических возможностей. Греческие правители после Александра извлекли двойную выгоду из этих колоний, т.к. помимо торговли, они одновременно служили военными вербовочными станциями.

Однако управление этими колониями было далеко не справедливым для всех живущих там людей. Хотя греки начали перенимать практики разных культур, они все еще верили, что греческое общество превосходит все остальные. Имея это ввиду, новые эллинистические города часто изначально были культурно идентичны греческим городам на материке.

Например, правительство все еще смоделировано по образцу греческого полиса или города-государства. Это означало, что советы и собрания все еще основывались на греческих идеалах гражданства и политического участия. Таким образом, греки доминировали над политикой в ​​этих городах. Коренные жители часто не имеют возможности занимать какие-либо государственные должности или должности государственных служащих. Это вызвало возмущение среди местного населения, которое рассматривалось как граждане второго сорта.

В это время греки все еще практиковали свою традиционную политеистическую религию, основанную на вере многих богов и богинь. Однако возникли новые традиции, поскольку боги и богини других регионов повлияли на их убеждения и общество. Божества египтян и персов играли особенно влиятельные роли.

Астрология в эллинистическом Египте

Птолемеевы египетские созвездия в Дендере

В 525 г. до н.э. Египет был завоеван персами , поэтому, вероятно, было какое-то влияние Месопотамии на египетскую астрологию. Аргументируя это, Бартон приводит пример того, что кажется месопотамским влиянием на зодиак, который включал в себя два знака — Весы и Скорпион , о чем свидетельствует Дендерский зодиак (в греческой версии Весы были известны как Скорпионы). Когти).

После оккупации Александром Македонским в 332 г. до н. Э. Египет перешел под власть и влияние Греции . Город Александрия был основан Александром после завоевания, и в течение 3 и 2 веков до н.э. ученые Александрии были плодовитыми писателями. Именно в «Александрийском Египте» вавилонская астрология была смешана с египетской традицией деканской астрологии для создания гороскопической астрологии

Он включал в себя вавилонский зодиак с его системой планетарных экзальтаций, троичностью знаков и важностью затмений. Наряду с этим он включил египетскую концепцию разделения зодиака на тридцать шесть деканов по десять градусов каждый, с акцентом на восходящий декан, греческую систему планетных богов, управление знаками и четыре элемента.

Дендерский зодиак с оригинальными цветами (реконструирован)

Деканы были системой измерения времени по созвездиям. Их возглавляло созвездие Сотис или Сириус. Подъем деканов в ночи использовался для разделения ночи на «часы». Восход созвездия незадолго до восхода солнца (его гелиакический восход) считался последним часом ночи. В течение года каждое созвездие вставало незадолго до восхода солнца в течение десяти дней. Когда они стали частью астрологии эллинистической эпохи , каждый декан был связан с десятью градусами зодиака. Тексты из II века до н.э. перечисляют предсказания, касающиеся положения планет в знаках зодиака во время восхода определенных деканов, особенно Сотиса.

Особое значение в развитии гороскопической астрологии сыграл астролог и астроном , живший в Александрии в Египте. Работа Птолемея « Тетрабибл» заложила основу западной астрологической традиции. Самый ранний зодиак, найденный в Египте, датируется I веком до нашей эры, это Дендерский зодиак.

Согласно Фирмику Матерну (4 век), система гороскопической астрологии была передана египетскому фараону по имени Нечепсо и его жрецу Петосирису. В герметические тексты также были помещены вместе в этот период и Климент Александрийский , писавший в римскую эпоху , показывает степень , в которой ожидались астрологи иметь знание текстов в описании египетских священных обрядов:

Thema Mundi , как разоблачена Макробия

Источники

  • Бартон, Тамсын, 1994. Древняя астрология . Рутледж. ISBN  0-415-11029-7 .
  • Кэмпион, Николас, 2008. Рассвет астрологии: Культурная история западной астрологии — Древний и классический миры . Континуум. ISBN  978-1-84725-214-2 .
  • Матерн, Юлий Фирмик, 4 век. Matheseos libri VIII . Перевод Джин Рис Брам в теории и практике древней астрологии , Noyes Press, 1975. Перепечатано Астрологическим центром Америки, 2005. ISBN  978-1-933303-10-9 .
  • Холден, Джеймс Гершель, 1996. История гороскопической астрологии . Американская федерация астрологов, Inc. ISBN  978-0-86690-463-6 .
  • Паркер, Дерек и Джулия, 1983. История астрологии . Deutsch. ISBN  978-0-233-97576-4 .
  • Пингри, Дэвид Эдвин, 1997. От астральных предзнаменований до астрологии: от Вавилона до Бинакера . Итальянский институт Африки и Ориента (Восточная серия Рома).
  • Робертс, преподобный Александр (переводчик) 1906. Доникейские отцы: сочинения отцов до 325 года нашей эры. Том II — Отцы второго века — Гермас, Татиан, Феофил, Афинагор, Климент Александрийский . Паб WB Eerdmans. Co. Переиздано: Cosimo, Inc., 2007. ISBN  978-1-60206-471-3 ).

Эллинистические государства

Александр борется с персидским царём Дарием III. Из Александровой мозаики, Национальный археологический музей Неаполя.

Завоевания Александра Македонского распространили греческую культуру на Восток, но не привели к образованию мировой империи. На территории завоеванной Персидской империи образуются эллинистические государства во главе с диадохами и их потомками:

  • Государство Селевкидов центром сначала в Вавилоне, а потом в Антиохии.
  • Греко-Бактрийское царство отделилось от государства Селевкидов в III в. до н. э., центр которого находился на территории современного Афганистана.
  • Индо-греческое царство отделилось от Греко-Бактрийского царства во II в. до н. э., центр которого располагался на территории современного Пакистана.
  • Понтийское царство образовалось на территории современной северной Турции.
  • Пергамское царство также существовало на территории современной западной Турции.
  • Коммагенское царство отделилось от государства Селевкидов и располагалось на территории современной восточной Турции.
  • Эллинистический Египет образовался на территории Египта, во главе которого стали Птолемеи.
  • Ахейский союз существовал на территории современной Греции.
  • Боспорское царство существовало на территории восточного Крыма и восточного побережья Азовского моря, одно время входило в состав Понтийского царства.

Новые государства организуются по особому принципу, получившему название эллинистической монархии, основанной на синтезе местных деспотических и греческих полисных политических традиций. Полис, как самостоятельная гражданская община, сохраняет свою независимость как социальный и политический институт даже в рамках эллинистической монархии. Такие города, как Александрия, пользуются автономией, а их граждане — особыми правами и привилегиями. Во главе эллинистического государства обычно стоит царь, обладающий всей полнотой государственной власти. Его главной опорой был бюрократический аппарат, осуществлявший функции управления всей территорией государства, за исключением городов, обладавших статусом полисов, которые владели определённой автономией.

По сравнению с предыдущими периодами ситуация в греческом мире серьёзно изменилась: вместо множества враждующих друг с другом полисов греческий мир теперь состоял из нескольких относительно стабильных крупных держав

Эти государства представляли собой общее культурное и экономическое пространство, что немаловажно для понимания культурного и политического аспекта той эпохи. Греческий мир был очень тесно взаимосвязанной системой, что подтверждается как минимум наличием единой финансовой системы, а также масштабностью миграционных потоков в пределах эллинистического мира (эпоха эллинизма была временем сравнительно большой мобильности греческого населения, в частности, континентальная Греция, в конце IV века до н. э

страдавшая от перенаселённости, уже к концу III века до н. э. стала ощущать нехватку населения).

↑оПЕДОНЯШКЙХ ЩККХМХГЛЮ

мЕ ОПЕЙПЮЫЮЧРЯЪ СОНПМШЕ ДХЯЙСЯЯХХ Н ЯЮЛНИ ЯСЫМНЯРХ ЩККХМХГЛЮ, ЕЦН УЮПЮЙРЕПЕ, УПНМНКНЦХВЕЯЙХУ Х РЕППХРНПХЮКЭМШУ ПЮЛЙЮУ ЩРНЦН ХЯРНПХВЕЯЙНЦН ЪБКЕМХЪ. дЕКН Б РНЛ, ВРН ЯКНФМНЯРЭ ОНМХЛЮМХЪ НЯМНБМШУ ОПНАКЕЛ ЩККХМХЯРХВЕЯЙНИ ЩОНУХ ГЮЙКЧВЮЕРЯЪ Б ХУ ДБНИЯРБЕММНЯРХ, ХЛЕЧЫЕИ ДБЮ ЙНПМЪ – ЦПЕЙН-ЛЮЙЕДНМЯЙХИ (ГЮОЮДМШИ) Х БНЯРНВМШИ (ЛЕЯРМШИ). б ЯБЪГХ Я ЩРХЛ ПЮДХЙЮКЭМШЛ НАПЮГНЛ ЛЕМЪЕРЯЪ ЯХЯРЕЛЮ ЯНЖХЮКЭМШУ, ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ, ОНКХРХВЕЯЙХУ, ЛЕФДСМЮПНДМШУ Х ХДЕНКНЦХВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ ПЮГКХВМШУ МЮПНДНБ НИЙСЛЕМШ ДПЕБМЕЦН ЛХПЮ. щРХ НРМНЬЕМХЪ ОПХНАПЕРЮЧР МНБШЕ ВЕПРШ Х НЯНАЕММНЯРХ, МЕПЕДЙН ЯНБЕПЬЕММН СМХЙЮКЭМШЕ Х МЕОНБРНПХЛШЕ, Б НРКХВХЕ НР ОПЕФМХУ, РПЮДХЖХНММН ХЛЕБЬХУ АНКЕЕ КНЙЮКЭМШИ Х ОПЕДЯЙЮГСЕЛШИ УЮПЮЙРЕП.

нДМНИ ХГ ОПЕДОНЯШКНЙ ЩККХМХГЛЮ АШК ЙПХГХЯ Х ЙПСЬЕМХЕ ЙКЮЯЯХВЕЯЙНЦН ЦПЕВЕЯЙНЦН ОНКХЯЮ IV Б. ДН М.Щ. оНКХЯ АШК БГНПБЮМ ХГМСРПХ БМСРПЕММХЛХ ОПНРХБНПЕВХЪЛХ, Х МЮ ЯЛЕМС ЕЛС ОПХЬКЮ АНКЕЕ ЬХПНЙЮЪ Х ЛНЫМЮЪ ЦНЯСДЮПЯРБЕММЮЪ ТНПЛЮ – ЩККХМХЯРХВЕЯЙЮЪ ЛНМЮПУХЪ. аЕЯЙНМЕВМШЕ БМЕЬМХЕ БНИМШ ЛЕФДС ЦПЕВЕЯЙХЛХ ОНКХЯЮЛХ, ЯНОЕПМХВЕЯРБН ЛЕФДС НРМНЯХРЕКЭМН ЯКЮАШЛХ (ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я V Б.) БНЕММН-ОНКХРХВЕЯЙХЛХ ЯНЧГЮЛХ ЛЮРЕПХЙНБНИ цПЕЖХХ ЛЕЬЮКХ РНПЦНБКЕ, НЯКЮАКЪКХ ХУ Х МЕ ДЮБЮКХ БНГЛНФМНЯРХ НАЗЕДХМЕММШЛХ ЯХКЮЛХ ОПНПБЮРЭ ОЕПЯХДЯЙХИ АЮПЭЕП Х ГЮУБЮРХРЭ АНЦЮРЯРБЮ бНЯРНЙЮ. йНЦДЮ ФЕ тХКХОО II ЯХКНИ НПСФХЪ НАЗЕДХМХК цПЕЖХЧ, ЕЛС СДЮКНЯЭ ОНКНФХРЭ ЙНМЕЖ БМСРПЕММХЛ Х БМЕЬМХЛ БНИМЮЛ. еЦН ЯШМ, юКЕЙЯЮМДП лЮЙЕДНМЯЙХИ, АПНЯХК ЯХКШ лЮЙЕДНМХХ Х цПЕЖХХ МЮ бНЯРНЙ. цПЕЙН-ЛЮЙЕДНМЯЙХИ ОНУНД МЮ бНЯРНЙ ОНЛНЦ ПЮГПСЬХРЭ ЩРМХВЕЯЙХЕ, ЯНЖХЮКЭМШЕ, ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЕ ОЕПЕЦНПНДЙХ ЛЕФДС МЮПНДЮЛХ БЯЕЦН яПЕДХГЕЛМНЛНПЭЪ, аКХФМЕЦН Х яПЕДМЕЦН бНЯРНЙЮ Х ОПХБЕК Й ЯНГДЮМХЧ Р.М. ЩККХМХЯРХВЕЯЙХУ ЦНЯСДЮПЯРБ, Б РЕВЕМХЕ ОНВРХ РПЕУ БЕЙНБ НОПЕДЕКЪБЬХУ ХЯРНПХЧ ЩККХМНБ Х ЛМНЦХУ ДПЕБМЕБНЯРНВМШУ МЮПНДНБ, ПЮМЕЕ ЙНМРПНКХПНБЮБЬХУЯЪ ЖЮПЪЛХ юУЕЛЕМХДЯЙНИ ДХМЮЯРХХ.

щККХМХГЛ ЙЮЙ ЪБКЕМХЕ ЯТНПЛХПНБЮКЯЪ ОСРЕЛ БНЕММНИ ЩЙЯОЮМЯХХ ЦПЕЙН-ЛЮЙЕДНМЖЕБ БН ЦКЮБЕ Я юКЕЙЯЮМДПНЛ лЮЙЕДНМЯЙХЛ МЮ бНЯРНЙ, МЮ ГЕЛКХ ПЮГДХПЮЕЛНИ БМСРПЕММХЛХ ОПНРХБНПЕВХЪЛХ СФЕ НДПЪУКЕБЬЕИ оЕПЯХДЯЙНИ ДЕПФЮБШ юУЕЛЕМХДНБ. б ПЕГСКЭРЮРЕ ОПНХГНЬЕК МЮЯХКЭЯРБЕММШИ ГЮУБЮР, ГЮБНЕБЮМХЕ ЯХКНИ НПСФХЪ НЦПНЛМШУ РЕППХРНПХИ Я ОПНФХБЮБЬХЛХ РЮЛ ЛМНЦНВХЯКЕММШЛХ МЮПНДЮЛХ, МЮУНДХБЬХУЯЪ МЮ ПЮГМНЛ СПНБМЕ ПЮГБХРХЪ ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ, МЮПНДЮЛХ, ПЮГКХВЮБЬХУЯЪ Б ЪГШЙНБНЛ, ЩРМХВЕЯЙНЛ Х ЙСКЭРСПМНЛ НРМНЬЕМХЪУ.

гЮБНЕБЮММНЕ МЮЯЕКЕМХЕ ДНЯРЮРНВМН АШЯРПН БОХРЮКН Б ЯЕАЪ ЛМНЦХЕ ДНЯРХФЕМХЪ ЦПЕВЕЯЙНИ ЖХБХКХГЮЖХХ. яЮЛХ ФЕ ОПХЬЕКЭЖШ-ГЮБНЕБЮРЕКХ, МНЯХРЕКХ ХМШУ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ Х ЙСКЭРСПМШУ РПЮДХЖХИ, РЮЙФЕ НЙЮГЮКХЯЭ БЕЯЭЛЮ БНЯОПХХЛВХБШ Й МНБЮЖХЪЛ БН ЛМНЦХУ НАКЮЯРЪУ ФХГМХ ЛЕЯРМНЦН МЮЯЕКЕМХЪ. бЯЕ ЩРХ НАЯРНЪРЕКЭЯРБЮ Х ЯРЮКХ АКЮЦНДЮРМНИ ОНВБНИ ДКЪ ТНПЛХПНБЮМХЪ ЩККХМХГЛЮ Х НЯМНБМШУ НЯНАЕММНЯРЕИ ЩРНЦН ХЯРНПХВЕЯЙНЦН ЪБКЕМХЪ Б ХЯРНПХХ ЮМРХВМНЦН ЛХПЮ.

Эллинизм – что это такое простыми словами

«Эллинизм» — период в историческом развитии государств средиземноморского региона, продолжавшийся после кончины Александра Македонского и вплоть до доминирования Древнеримской империи.

Для эллинизма характерно преимущественное использование греческого языка в завоеванных Македонским странах.

Древнегреческая культура тесно переплелась с местными традициями (в первую очередь персидскими). Политическая организация по типу полисов сменяется монархическим режимом с наследственной передачей власти, прочные позиции занимает классическое рабство.

Египет и другие страны Африки становятся центрами культурной и экономической жизни.

Краткое определение

Хронологическая последовательность

Эллинизм существовал на протяжении трех столетий. Выделяют три основных этапа этого исторического явления:

  1. Ранний — создание и разрушение империи Александра (334-226 годы до нашей эры).
  2. «Классический» — период равновесного существования государств (280-220 годы до нашей эры).
  3. Поздний — римское господство (230-220 годы до н.э.).

Поскольку черты эллинизма наблюдались в более ранний период, существует термин предэллинизм.

Государства эллинистической направленности

Победы Александра привели к культурной экспансии Древней Греции в страны Востока, но это явление не носило черты имперского завоевания.

В географической зоне завоеванного Персидского царства были образованы эллинистические государства, которые возглавили полководцы Македонского (а позже их потомки):

  • царство Селевкидов;
  • Греко-Бактрийское государство (современный Афганистан);
  • Индо-греческое царство (территория Пакистана);
  • Пергамское, Понтийское и коммагенское царства (находились на территории Турции);
  • Египетское царство под управлением династии Птолемеев;
  • Ахейский конклав (область современной Греции);
  • Боспорское царство — включало восток Крымского полуострова и восточное Приазовье.

Эллинистический мир имел своеобразную систему управления, которая представляла синтез традиций древнегреческого полиса и местных деспотий. Конклав государств представлял стабильное политическое образование с объединенной финансовой системой.

Особенностью того времени была оживленная миграция населения, в результате чего перенаселенная Греция стала страдать от нехватки человеческих ресурсов.

Эллинистические культурные традиции

Культура ‹эллинизма› отличается от предшествующей эпохи греческого классицизма. Уходят в лету основополагающие принципы полисной системы, политические и экономические связи приобретают вертикальный характер.

Культурные традиции Древней Эллады активно интегрируются с восточными традициями. Постепенно происходит сакрализация монархической власти и приписывание правителям божественных качеств.

Большой шаг вперёд всего человечества

На смену одухотворенным идеалам античности приходят творческие направления, которые основное внимание уделяют личным переживаниями и проблемам индивидуальности. Наряду с воспеванием внутренней гармонии значение придается фатализму

Эллинизация восточных государств

Государства на территории восточного Средиземноморья активно перенимали традиции Греции в общественной, политической и культурной жизни. Элитными слоями общества была греческая аристократия и примкнувшая к ним правящая верхушка восточных деспотий. Активно интегрировался в общественное устройство греческий язык и культурные традиции.

Тотальная “эллинизация” привела к активному внедрению в высшие слои общества греческих принципов жизнеустройства, а простой народ в городах стремился копировать поведение аристократических кругов. Среди сельского населения наблюдалась приверженность местным традициям.

Строительство городов в эпоху эллинизма

Градостроительство символизировало собой доминирующий характер греческой культуры и велось колоссальными темпами. Только Селевкомом Первым было возведено больше 70 полисов. Город в эпоху эллинизма представлял собой центр культурной и политической жизни.

Города представляли собой не просто скопление жилых зданий, но имели вид комплексов с роскошными садами, парками, храмовыми сооружениями. Площади были украшены памятниками, которые символизировали могущество и славу правителей.

История исследования эллинизма

Терминология и начало изучения данного периода принадлежит немецкому историку Дройзену. Филолог классического направления Ульрих фон Виламовиц-Меллендорф расширил понятие греческой античности и сместил акценты с изучения только классического периода.