Оглавление
Дунаевский Исаак Осипович
Дунаевский Исаак Осипович Родился: 18 (30) января 1900 года.
Умер: 25 июля 1955 (55 лет) года.
Биография
Исаак Осипович Дунаевский (полное имя Исаак Бер Иосиф Бецалев Дунаевский; 18 января 1900, Лохвица, Полтавская губерния — 25 июля 1955, Москва) — советский композитор и дирижёр, музыкальный педагог. Автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (1941, 1951). Депутат Верховного Совета РСФСР 1-го созыва.
Дунаевский родился 18 (30) января 1900 года в городке Лохвица (ныне Полтавская область, Украина) в еврейской семье мелкого банковского служащего Цале-Йосефа Симоновича и Розалии Исааковны Дунаевских. Двойное имя отца — Цале-Йосеф — послужило основой для отчества будущего композитора — Осипович. Семья была музыкальной. Дед был кантором, мать играла на фортепиано и пела. Пятеро братьев Исаака тоже стали музыкантами (можно отметить Дунаевского Бориса Осиповича, 1896—1976, известного хормейстера). С детства проявил незаурядные музыкальные способности, с восьмилетнего возраста брал уроки скрипки у Григория Полянского.
В 1910 году семья переехала в Харьков. В 1910 году он поступил в Харьковское музыкальное училище, где занимался игрой на скрипке (преподаватель — Константин Горский) и композицией. В 1918 году с золотой медалью окончил гимназию, а через год — Харьковскую консерваторию по классу скрипки (преподаватель — И. Ю. Ахрон), композицией занимался у С. С. Богатырёва.
С 1919 года работал скрипачом в оркестре, концертмейстером.
С 1920 года — композитор и дирижёр в Харьковском русском драматическом театре, возглавляемом Н. Н. Синельниковым. Во время работы читал лекции о музыке и руководил армейской самодеятельностью. Дебютировал как театральный композитор в 1920 году — музыка к спектаклю «Женитьба Фигаро».
В 1924 году переехал в Москву. В 1924—1926 годах — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». В 1926—1929 годах — Театра сатиры. Для этого театра он пишет свои первые оперетты — «Женихи» и «Ножи».
В 1927 году оперетта «Женихи» ставится в Московском государственном театре оперетты.
В 1929 году переехал в Ленинград. До 1934 года — композитор и главный дирижёр Ленинградского Мюзик-Холла. Начал сотрудничать с Л. О. Утёсовым.
И. Дунаевский вместе с кинорежиссёром Г. В. Александровым стали создателями жанра советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Первый их совместный фильм «Весёлые ребята» вышел на экраны в декабре 1934 года и принёс И. Дунаевскому широкую известность. Затем последовали фильмы «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938) и «Светлый путь» (1940).
С 1934 по 1940 год И. Дунаевский сочинил музыку к шестнадцати кинофильмам. Он также часто сам участвовал в озвучивании, играл на рояле и пел (например, в фильме «Весна» поёт романс Глинки).
Симфонический дар Дунаевского высоко ценил Д. Д. Шостакович. Об увертюре к кинофильму «Дети капитана Гранта» Дмитрий Дмитриевич писал: «Эта увертюра — симфоническое произведение большого накала и темперамента…». Композитор и сам считал эту увертюру одним из лучших своих произведений.
С 1937 по 1941 годы возглавлял Ленинградский союз композиторов. Был дружен с М. А. Булгаковым. В 1938 году был избран депутатом Верховного совета РСФСР.
Во время Великой Отечественной войны был художественным руководителем ансамбля песни и пляски железнодорожников, много выступал по всей стране. Среди многих песен времён войны, самой знаменитой стала песня «Моя Москва», написанная в 1942 году.
С 1945 года жил в Москве. В 1947 году написал музыку к фильму «Весна». В 1949 году написал музыку к фильму кинорежиссёра И. А. Пырьева «Кубанские казаки».
В 1950 году, в год своего пятидесятилетия, удостоен звания народного артиста РСФСР. При этом в творчестве И. Дунаевский сталкивался с обычными для сталинской эпохи ограничениями: партитуры его произведений не издавались из-за пренебрежительных бюрократических установок по отношению к «лёгкой музыке», в ходе борьбы с космополитизмом были забракованы многочисленные произведения Дунаевского на еврейские темы.
Умер в Москве 25 июля 1955 года от сердечного спазма. Существует неподтверждённая версия о самоубийстве И. Дунаевского, объяснявшегося властным давлением или полностью необоснованными измышлениями (возможно, клеветническими слухами) о какой-то семейной драме криминального характера. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).
Первый брак
Андрейченко была четвёртой женой композитора и единственной, оставившей его ради другого мужчины – знаменитого Максимилиана Шелла. Влюбчивый по натуре, Дунаевский не разрывался в отношениях, предпочитая быть честным до конца. Именно поэтому в его жизни было семь только официальных браков. И все они, за исключением последнего, были непродолжительными. В знак благодарности композитор оставлял жёнам недвижимость и иные ценности, уходя в никуда с одним чемоданом. С кем впервые связал свою жизнь Дунаевский Максим Исаакович?
Жена маэстро Наталья Леонова была дочерью члена ЦК КПСС. Когда отношения изжили себя и встал вопрос о разводе, тесть пообещал бывшему зятю перекрыть кислород и не пускать на телеэкраны. Это не остановило свободолюбивого композитора. Было сделано всё, чтобы воплотить угрозу в реальность, хотя жене супруг оставил квартиру, доставшуюся ему от отца.
Творчество: день сегодняшний
В одном из интервью М. Боярский назвал отца и сына Дунаевских «джентльменами мелодии», что сближает их творчество. Дунаевский-младший мечтает о собственном музыкальном театре
Помимо фильмов и сериалов, последнее время он уделяет огромное внимание мюзиклам. Его работа «Алые паруса» – одно из лучших произведений последнего десятилетия
Для театральной постановки он доработал «Весёлых ребят», где, наряду с известными мелодиями великого отца, звучат и его собственные.
Максим Дунаевский (биография представлена в статье) с 2006 года является народным артистом и может позволить себе не зависеть от конъюнктуры, занимаясь собственными проектами, влияющими на развитие музыкальной культуры в стране.
Литература
- Владимирская А. Р. Звёздные часы оперетты. Л.: Искусство. 1975, глава 7.
- Исаак Дунаевский. «Если Вам нужны мои письма…» Письма к Л. Г. Вытчиковой. Публикация, вступительная статья, комментарии и послесловие Н. Г. Шафера. Павлодар: ТОО НПФ «ЭКО», 2005. — 136 с ISBN 9965-625-20-6
- Исаак Дунаевский. «Когда душа горит творчеством…». Письма к Раисе Рыськиной. Составление, вступительная статья, комментарии и послесловие Н. Г. Шафера. Астана: Елорда, 2000.
- И. Дунаевский, Л. Райнль. Почтовый роман. Составление, вступительная статья, комментарии и послесловие Н. Г. Шафера. М.: Издательский Дом «Композитор», 2001.
- Исаак Дунаевский в гостях у Михаила Булгакова. Пьесы для фортепиано. Нотный сборник. Составление и вступительная статья Н. Г. Шафера. Общая редакция Л.Топорковой. М. 2001.
- Самин Д. К. Сто великих композиторов М.: Вече, 2004. ISBN 5-9533-0489-7.
- (в пер.)
- Шафер Н. Г. Дунаевский сегодня. М.: Советский композитор, 1988. ISBN 5-85285-022-5.
Седьмая жена Марина Рождественская
В 1999 году Максим Дунаевский познакомился со своей седьмой женой на одной из закрытых вечеринок. Она младше композитора на 28 лет и на момент знакомства уже имела дочь Марию. Марина по профессии дирижер-хоровик, поэтому она отлично знала творчество Дунаевского, но про его бурную личную жизнь почти ничего не слышала.
Отношения Максима Исааковича и Марины развивались постепенно. На момент знакомства они оба были в поиске новых отношений. Совместный отдых в Снегирях сильно сблизил этих людей и уже через 3 месяца композитор сделал своей возлюбленной предложение. Марина призналась, что боялась выходить замуж из-за разницы в возрасте. У нее были опасения по поводу того, что новый муж плохо примет ее дочь. Подобный опыт в ее жизни уже был. Но семейная жизнь с Дунаевским не принесла неприятных сюрпризов. Максим Исаакович удочерил Марию, а через 3 года родилась их совместная дочь Полина.
Марина Рождественская — очень сильная и самодостаточная женщина. Она не бросила любимую работу после того, как вышла замуж за успешного и влиятельного человека и родила ему ребенка. Максим Исаакович в одном из интервью сказал, что супруга очень настойчивая. В какой-то момент она решила, что хочет быть рядом с ним и сделала для этого все возможное. Еще он отметил, что Марина сильно похожа на его маму.
Седьмой брак композитора оказался самым длительным и самым счастливым. Марина считает, что секрет заключается в ее готовности идти на компромисс и бесконечном терпении. Максим Исаакович не остепенился даже в столь почтенном возрасте. Жена не раз находила его любовную переписку с другими женщинами, но не придавала этому большого значения. Она смирилась с тем, что ее любимый мужчина смотрит не только на нее.
Музыка
В молодости композитор Максим Дунаевский писал камерные, симфонические и вокально-академические произведения. Его перу принадлежат концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов и кантата «Старые корабли» для хора a cappella. Но затем он увлекся музыкой для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта» (по мотивам романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»). Многие из этих произведений позднее стали основой для саундтреков одноименных фильмов.
В 1977 году Максимом Исааковичем был организован ВИА «Фестиваль», который исполнял музыку композитора и песни в стиле рок. Музыканты помогали записывать саундтреки ко многим кинолентам с музыкой Дунаевского. Коллектив просуществовал до 1990 года.
В 1992 году музыкант иммигрировал в США, где прожил до 1999 года. В Америке Максим Исаакович продолжил писать музыку, создавал статьи в газету, выступал на телевидении. В конце столетия Дунаевский вернулся на родину.
На эстраде музыку к фильмам и другие песни Дунаевского исполняли Николай Караченцов, Жанна Рождественская, Дмитрий Харатьян, Маша Распутина, Михаил Боярский, Татьяна Буланова и другие артисты. К вокальным возможностям многих современных эстрадных исполнителей Максим Исаакович относится с долей скепсиса. Тем не менее он высоко оценил талант Димы Билана и Александра Панайотова. В число артистов, исполнителей песен композитора, вошла и финалистка 2-го сезона телеконкурса «Голос» Ангелина Сергеева.
https://youtube.com/watch?v=NGkoKcTJhvw
Максим Дунаевский — музыка к фильму «Мэри Поппинс, до свидания!»
Наибольшую славу Максиму Дунаевскому принесли его саундтреки к советским и российским кинофильмам. Конечно, в первую очередь публика вспоминает песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».
Песня «Пора-пора-порадуемся на своем веку» из цикла шлягеров картины «Д’Артаньян и три мушкетера» вошла в число обязательных упражнений по ритмике при поступлении в ЦМШ, что на тот момент казалось невероятным. Центральная музыкальная школа в советское время славилась своим академизмом, использование примеров из популярной музыки на занятиях считалось неприемлемым.
Кроме этого, у Дунаевского есть еще более полторы сотни прекрасных хитов, таких как «Городские цветы», «Ах, этот вечер», «Все пройдет» и других. Лучшие из них выходили на отдельных пластинках, а также в официальных сборниках «Золотая коллекция». В новом веке композитор продолжил писать музыку для кинофильмов. В 2000 году Максим Исаакович создал сопровождение к приключенческой мелодраме «Граница. Таежный роман», в середине 2000-х с музыкой автора выходили фильмы «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода». Из ярких проектов Дунаевского – приключенческая лента «1812: Уланская баллада», где главные роли сыграли Сергей Безруков и Анна Чиповская.
Максим Дунаевский — песня «Непогода»
На российском телевидении с участием Максима Исааковича выходила программа, посвященная оперетте, «С легким жанром!». Позднее композитора пригласили в судейский состав музыкального конкурса «Народный артист». Дунаевский входит в экспертный совет национального отбора на конкурс «Евровидение».
За творческую карьеру композитором было создано 20 мюзиклов. В 2010 году Максим Дунаевский загорелся идеей создать мюзикл «Алые паруса». Первая редакция произведения использовалась при постановке театром РАМТ, через год спектакль вышел на сцене екатеринбургского Театра музыкальной комедии и других театральных коллективов страны. Пермская и новосибирская премьеры принесли исполнителям премии «Золотая маска».
В 2017 году Максим Дунаевский создал музыкальное сопровождение к мелодраме Владимира Бортко «О любви». В фильме речь пошла о любовной связи между молодой переводчицей и банкиром, которая превращается во всепоглощающую страсть. Главных героев сыграли Анна Чиповская, Дмитрий Певцов, Алексей Чадов и Мария Миронова.
В июне 2018 года Дунаевский стал гостем программы Юрия Николаева «Честное слово». В интервью Максим Исаакович рассказал об Исааке Дунаевском, о своих женах и детях. В эфире композитор поговорил о состоянии современного шоу-бизнеса и познакомил зрителей с интересными фактами своей биографии.
Исаак Дунаевский
Друзья ласково называли его «Дуня», таким образом сокращая его красивую, но длинную фамилию. Он прожил не очень долгую жизнь: Исаака Осиповича Дунаевского не стало в возрасте 55 лет, но его творческого наследия с лихвой хватило бы не на одного, а сразу на нескольких человек. Оперетты, балеты, музыка к спектаклям и кинофильмам и множество прекрасных песен, которые звучат по-прежнему актуально, свежо и не исчезают из репертуара современных исполнителей.
В 1919 году Исаак Дунаевский окончил Харьковскую консерваторию, а в 1920 году дебютировал в качестве театрального композитора — написал музыку к спектаклю «Женитьба Фигаро». В 1924 году переехал в Москву, где работал музыкальным руководителем в театре «Эрмитаж» и в Театре сатиры. Сотрудничал он и с джазом Леонида Утесова.
С кинематографом судьба свела Дунаевского в 1932 году, тогда он написал музыку к фильму «Первый взвод». Но настоящая слава кинокомпозитора пришла к нему после судьбоносной встречи с режиссером Григорием Александровым. Их первый совместный фильм «Веселые ребята» вышел в 1934 году. Два таланта, режиссер и композитор, стали родоначальниками в советском кино нового жанра — музыкальной комедии. Благодаря искрометному дарованию актрисы Любови Орловой, режиссерскому чутью Григория Александрова и музыкальному гению Исаака Дунаевского были созданы легкие, яркие, добрые фильмы «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна». Фильмы, которые даже сейчас, несмотря на их некоторую наивность, можно смотреть с настоящим, искренним удовольствием. Ну, а волшебные мелодии Дунаевского не устареют никогда! И до сих пор сердце замирает от «Лунного вальса» или от «Колыбельной» в «Цирке», и кто только не перепевал знаменитую «Журчат ручьи» из «Весны», и порой так актуальна песня из «Весёлых ребят» — «Сердце, тебе не хочется покоя». В общем, сомнений нет: сочинения Исаака Дунаевского уже давно нестареющая классика, живая, действующая классика, а не та, которая достается раз в год из пыльного сундука к памятной дате.
Как рассказывала Любовь Орлова: «С волнением вспоминаю я о том, как встретилась и подружилась с чудесным композитором Исааком Осиповичем Дунаевским, который вместе с поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом подарил зрителям такие чудесные песни. Мне выпало счастье быть их первой исполнительницей. Помню, как я была приятно удивлена, когда Дунаевский, впервые проиграв песню Анюты, сказал мне: «Давайте доделывать песню вместе. Вместе подумаем и поправим, чтобы пелось легко и свободно». Песни Дунаевского, звонкие и яркие, прошли вместе со мной через всю жизнь». На своей фотографии, которую как-то раз актриса подарила композитору, она написала, перефразируя его песню: «И тот, кто с Дуней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!»
Дунаевский сотрудничал и с другими режиссерами: его восхитительная музыка звучит в таких известных фильмах, как «Дети капитана Гранта» Владимира Вайнштока, «Моя любовь» Владимира Корш-Саблина, «Богатая невеста» и «Кубанские казаки» Ивана Пырьева, и др. Кстати, когда в 1986 году режиссер Станислав Говорухин снял фильм «В поисках капитана Гранта», заглавной мелодией к картине он взял знаменитую увертюру Исаака Дунаевского из старого фильма. Музыку к фильму также писал сын Исаака Осиповича — композитор Максим Дунаевский.
Мюзиклы советской сцены
Оперетта. «Театры радости» и история легкого жанра в России
Наталья Андрейченко
Непродолжительными оказались браки с Региной Темирбулатовой и танцовщицей Еленой, которую Дунаевский оставил ради Натальи Андрейченко. Известная актриса была влюблена в творчество композитора, поэтому роман был скоропалительным. Супруги жили в небольшой квартире Зои Пашковой и её нового мужа. Энергичная Наталья и спокойный Максим казались неподходящей парой, но совместная работа в «Мэри Поппинс» и рождение ребёнка (1982) сблизили их. Дмитрий – единственный сын, которым по-настоящему гордится Максим Дунаевский (фото в молодости представлено в статье). Сейчас юноша – преуспевающий финансист, живёт в США.
В 1985-м Андрейченко на съёмках познакомилась с М. Шеллом, австрийским актёром и режиссёром, и приняла решение расстаться с мужем. Композитор понимал, что в Голливуде для Натальи больше возможностей, а его сын с именитым отчимом ни в чём не будет нуждаться, но этот разрыв был одним из самых тяжёлых для него.
Творческая карьера[править | править код]
С 1919 года — скрипач в оркестре, концертмейстер.
В −1924 годах — сотрудник газет, организатор музыкальных студий и кружков при воинских клубах, заведующий музыкальным отделом губернского отдела народного образования.
В −1924 годах — заведующий музыкальной частью, композитор и дирижер Харьковского русского драматического театра (в 1920 году — композиторский дебют — музыка к спектаклю «Женитьба Фигаро», в 1921 году — дирижерский дебют — «Перикола» Жака Оффенбаха), во время работы читал лекции о музыке и руководил армейской самодеятельностью.
В 1924 году по приглашению В.Я. Хенкина переехал в Москву.
В −1926 годах — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж».
В −1929 годах — музыкальный руководитель Театра сатиры, для которого сочинил свои первые оперетты — «Женихи» и «Ножи».
В 1927 году оперетта Дунаевского «Женихи» была поставлена в Московском государственном театре оперетты.
С 1929 года по или 1935 год — композитор, музыкальный руководитель и главный дирижер Ленинградского мюзик-холла, для которого вместе с Леонидом Утёсовым создал ряд эстрадных программ, выступив новатором в области легкой музыки.
Первый же спектакль с музыкой Дунаевского — пародийное сатирическое обозрение «Одиссей» был запрещён после нескольких представлений.
В поисках стиля «советского джаза» Дунаевский искал опору в народной музыке и написал программу «Джаз на повороте», состоявшую из рапсодий-фантазий на темы народных песен.
В 1933 году вместе с В. Массом и Н. Эрдманом создал для Л. Утесова веселое джаз-обозрение «Музыкальный магазин» с джазовыми интерпретациями мелодий Д. Верди, Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского.
В новой оригинальной редакции Исаака Дунаевского в Ленинградском мюзик-холле с успехом шла оперетта «Нитуш» Ф. Эрве под названием «Небесные ласточки».
В −1940 годах сочинил музыку к 16 кинофильмам. Вместе с кинорежиссёром Г.В. Александровым создал жанр советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Совместные фильмы Дунаевского и Александрова «Весёлые ребята» (1934), «Цирк» (), «Волга-Волга» () и «Светлый путь» (1940) получили широкую популярность. Дунаевский принимал участие в озвучивании, играл на рояле и пел, так, например, в фильме «Весна» Дунаевский спел романс Глинки.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович, ценивший симфонический дар Дунаевского, сказал об увертюре к кинофильму «Дети капитана Гранта»: «Эта увертюра — симфоническое произведение большого накала и темперамента».
Дунаевский был дружен с Михаилом Булгаковым.
В −1941 годах возглавлял Ленинградский союз композиторов.
В 1938 году был избран депутатом Верховного совета РСФСР 1-го созыва.
В период Великой Отечественной войны Дунаевский являлся художественным руководителем ансамбля песни и пляски железнодорожников, много выступал по всему СССР (только в −1942 годах ансамбль дал их более 700 концертов).
Среди многих песен времён войны, наиболее знаменитой стала песня «Моя Москва», написанная в 1942 году.
С 1945 года жил в Москве.
В 1947 году сочинил музыку к фильму «Весна».
В 1940-е годы Дунаевский возвращается к оперетте — «Вольный ветер» (1947).
В 1949 году написал музыку к кинофильму «Кубанские казаки».
Последняя оперетта Дуневского «Белая акация» () была посмертно завершена К. Молчановым.
Личная жизнь
Как и у многих творческих людей, у Максима Исааковича процесс поиска музы был напрямую связан с любовью. Он всегда был влюбчивым человеком, а испытывая горячие чувства, вел избранницу в загс. Поэтому в личной жизни Максима Дунаевского было восемь жен, причем речь идет только об официальных браках, не считая многочисленных романов без регистрации отношений. Впервые композитор женился еще в студенческие годы. Его избранницей стала Наталья Леонова, дочь одного из секретарей ЦК КПСС. Но через 2 года чувства остыли, а Дунаевский привык, что если нет любви, то не может быть и семьи, поэтому брак распался.
По той же причине были недолговечными и союзы с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской. Следующим был брак Максима Дунаевского и Натальи Андрейченко. Актриса, прославившаяся как исполнительница роли Мэри Поппинс, оказалась единственной женщиной, которая сама ушла от мужа, а не стала дожидаться, когда у того опять пройдет любовь. Кстати, Наталья подарила супругу и его единственного сына Дмитрия, который, впрочем, воспитывался в Америке, а затем и в Швейцарии другими спутниками актрисы.
Свадьбе с Андрейченко предшествовал серьезный роман Максима с Ниной Спадой, длившийся более 2 лет. Ей композитор посвятил красивую композицию «Позвони мне, позвони!» из кинофильма «Карнавал». И благодаря этой любви Нина родила дочь Алину. Но так как Максим Дунаевский оформлять эти отношения не захотел, то Спада вышла замуж за французского подданного и переехала в Париж. Когда дочь Максима Дунаевского выросла, она обнаружила в себе музыкальный талант, передавшийся по наследству от отца и деда. Девушка организовала собственную группу Markize, с которой и выступает во Франции, сама пишет песни на французском, английском и русском языках.
Максим Дунаевский и Наталья Андрейченко с сыном
Еще два романа – с манекенщицей Ольгой Даниловой и моделью Ольгой Шероновой – привели к официальному бракосочетанию, впрочем, как и все предыдущие, к непродолжительному. Седьмой официальной супругой композитора стала Марина Рождественская, которая младше мужа на 27 лет. Супруга подарила Дунаевскому дочь Полину, а также Максим Исаакович удочерил Марию, дочь Марины от предыдущих отношений. У девушки теперь знаменитая фамилия ее отчима. Из-за огромного количества браков актриса Наталья Андрейченко, знакомая с большинством из этих особ, ввела термин «Клуб жен Максима Дунаевского».
Сейчас Максим Исаакович не поддерживает связь с детьми от Натальи Андрейченко и Нины Спады. С Дмитрием Дунаевским он перестал общаться после финансового скандала, в который сын втянул мать. Что касается Алины, то в 2008 году отец порвал с ней отношения и больше не видится с дочерью. От комментариев родитель отказался.
Максим Дунаевский и Марина Рождественская с дочерью
Младшая дочь композитора Полина уже начала актерскую карьеру. Девушка убедила родителей попробовать свои силы в постановке «Алые паруса». По примеру старшей Марии, которая поступила в Щепкинское театральное училище, она собирается стать актрисой.
В 2020 году Максим Исаакович расстался с Мариной Рождественской. Произошло это из-за романа. Его новой возлюбленной стала Алла Новосёлова. Спутница младше своего избранника на 35 лет. Она работает музыковедом и долгое время изучала творчество Дунаевского.
Максим Дунаевский и Алла Новоселова
Новость о молодой избраннице своего мужа Рождественская узнала из программы «Ты не поверишь». После объяснения с супругом они решили подать на развод. По документам бывшей жене и дочери композитора остался трехэтажный дом в Алабино. Кроме того, Максим Исаакович периодически делает Марине денежные перечисления.
Интересно, что после громкой новости, Наталья Андрейченко в студии Андрея Малахова предложила бывшему супругу повторно жениться на ней. Максим Исаакович сообщил, что подумает над этим.
В программе «Судьба человека» Максим Дунаевский подробно рассказал Борису Корчевникову о новом романтическом увлечении. По словам композитора, вместе с Аллой Новосёловой он начал встречаться в 2017 году. Автор многочисленных хитов сообщил, что готов сделать избраннице предложение.
«САМО ПРОБЬЕТСЯ»
Но отец ведь подталкивал вас к музыке?
Нет. Наоборот, он видел, что мне неохота сидеть за пианино, что мне больше нравится бегать с ребятами и играть в футбол. И он сказал: «Не надо. Если пробьется, пусть само пробьется». Вот так же и я сейчас отношусь к своим детям. Его опыт показал, что это правильный путь. Дарование рано или поздно проснется, иначе мы с вами не сидели бы тут. Правда, очень жалею, что не стал пианистом. Я одно время со страшным упорством занимался на фортепиано, хотел догнать все, что упустил, это было лет в 16-17. По 6-7 часов в день играл гаммы, упражнения, этюды, сложнейшие музыкальные произведения под руководством замечательного консерваторского педагога Милицы Давыдовны Штерн, которая считала, что у меня есть дарование пианиста, и было бы жаль его потерять. Когда я выступал на вечерах (своего рода отчетах) сначала в училище, а потом в консерватории, слушать меня сбегались все педагоги. Но пианистом я не стал, потому что все-таки было поздновато. Аппарат уже нельзя развить до такой степени, чтобы стать виртуозом.
Мюзиклы — любовь моя
Максим Дунаевский: «К моему мюзиклу «Алые паруса» в Молодежном театре отношусь отрицательно, считаю, что это большая неудача театра. Но я получил сатисфакцию, спектакль замечательно поставлен в Екатеринбурге. Это лучший театр страны среди музыкальных. В «Театриуме» у Терезы Дуровой поставлен «Летучий корабль», в котором играют артисты, подготовленные цирком, что совсем не вредит мюзиклу. Отличная постановка, которая нравится и детям, и взрослым. А теперь мы там делаем «Огниво» по Андерсену, в планах — «Аленький цветочек».
А отец был пианистом?
Он был замечательным пианистом, скрипачом, дирижером. Его же первая профессия — скрипка. Я тоже дирижер, правда, не скрипач. Он играл на фортепиано очень темпераментно, очень заразительно. Это я перенял от него, и поэтому, когда показываю свои сочинения, все всегда подпадают под это обаяние, говорят: «Что бы ни сыграл Дунаевский, нам все равно понравится». Аудитория реагирует на энергетику.
Ваша мама играла на фортепиано?
Нет. Мама была без слуха, она нам напортила все. (Смеется.) Но у нее, как у балерины, было великолепное чувство ритма.