Оглавление
1960-е
Битлз .
К началу 1960-х британцы развили жизнеспособную национальную музыкальную индустрию и начали производить адаптированные формы американской музыки в стиле бит и британский блюз, которые будут реэкспортированы в Америку такими группами, как The Beatles и Rolling Stones . Это помогло превратить доминирующие формы популярной музыки в общий англо-американский проект. Развитие британского блюз-рока помогло возродить рок-музыку и привело к растущему различию между поп -музыкой и рок-музыкой . В середине 1960-х британские группы были в авангарде создания жанра хард-рок . В то время как поп-музыка продолжала доминировать в чартах синглов, подростковая культура продолжала доминировать. Рок начал развиваться в разнообразные и творческие поджанры, которые характеризовали эту форму на протяжении всей остальной части двадцатого века.
Середина 2000-х — начало 2010-х годов
Британский музыкальный успех в США был на самом низком уровне в начале 2000-х годов. Менее 2% из 100 лучших альбомов США в 2000 и 2001 годах были из Великобритании. В апреле 2002 года, впервые с октября 1963 года, британские группы не попали в чарт синглов Billboard Hot 100 . Ситуация изменится вспять во второй половине десятилетия, когда процент альбомов, продаваемых в США британскими исполнителями, увеличивался каждый год с 2005 по 2008 год. Он увеличился с 8,5% до 10% рынка в период с 2007 по 2008 год.
В 2007 году Джосс Стоун третий альбом «s Представляя Joss Stone дебютировал под номером два на Billboard 200 став первым британским сольным женским художником , чтобы иметь альбом дебют , который высоко на графике. В 2006 и начале 2007 года британские исполнители Джеймс Блант , Эми Уайнхаус , Лили Аллен , Snow Patrol и Коринн Бейли Рэй также добились успеха в американских чартах. К марту 2007 года эти успехи привели к предположениям, что либо началось новое британское вторжение, либо произошло возвращение к нормальной жизни. В 2008 году сингл Леоны Льюис » Bleeding Love » возглавил Billboard Hot 100, а ее альбом Spirit также занял первое место, поскольку Льюис стал первым британским сольным артистом, дебютировавшим на первой строчке в США с дебютным альбомом. Год также будет успешным для Даффи , Адель , Эстель и MIA. Под руководством Coldplay британские группы получили в общей сложности 16 премий Грэмми в 2009 году. В 2009 году Джей Шон возглавил Billboard Hot 100, за ним следует Тайо Круз в 2010 году. Благодаря крупнейшим показам в эфире и продажам в США, Muse были названы артистом Billboard Alternative и Rock в 2010 году.
В 2011 году альбомы британских исполнителей составляли 1 из 8 всех альбомов, проданных в Северной Америке. Это представляет собой скачок на 25% по сравнению с 2010 годом, и, по данным торговой организации Британской фонографической индустрии, это считается самой большой долей рынка со времен Второго британского вторжения 1980-х годов. 30 альбомов британских исполнителей были проданы тиражом более 100 000 копий. В течение одной недели в том году три британских артиста, Адель, Мамфорд и сыновья и Марша Амброзиус , заняли первые три места в альбомах в течение одной недели впервые за четверть века. Адель стала первой певицей быть назван Billboard ‘ лутши художником и иметь как номер 1 альбом ( ) и номер 1 сингл ( „ Роллинг в Deep “) за тот же год К тому времени , 2011 , завершившейся Адель сломала различные записи в чартах Billboard . 21 снова возглавил чарт альбомов Billboard 200 в 2012 году. Это был только второй раз в истории чарта, когда альбом занимал первое место в течение двух лет подряд. Tinie Tempah стал первым британским хип — хоп , чтобы дебютировать в США сингл , который продал по крайней мере один миллион единиц и два сингла из записи вошли в Billboard Hot 100. Второй сингл с Jessie J продала миллион единиц, Элли Голдинг «ю.ш. сингл Lights занял 5 место в Billboard Hot 100 2012 года , а успех Florence and the Machine привел к тому, что в сентябре группа стала темой обложки журнала Billboard . В марте 2012 года дебютный студийный альбом One Direction Up All Night возглавил американский чарт Billboard 200 , став первой британской группой в истории американских чартов, дебютировавшей под номером один со своим первым альбомом. В октябре 2012 года второй альбом Mumford & Sons, Babel , дебютировал на первой строчке американского Billboard 200 и стал самым продаваемым альбомом в США в 2012 году, продав 600 000 за первую неделю. Начиная с затишья в начале 2000-х, люди в музыкальной индустрии давали различные объяснения возрождения британского успеха в журнале USthSpin Magazine]] музыкальный редактор Чарльз Аарон, говоря о певицах и авторах песен, назвал прорывом Эми Уайнхаус. « Момент нирваны ». Billboard ‘ s менеджер диаграмма Кит Колфилд также приписывает Уайнхаус и сказал: „Они не дают нам обычные„Мы собираемся остаться вплоть до 6 утра и партии , как мы никогда не праздновали раньше,“?“. Колфилд говорит: «Их подход более классический и причудливый, что заставляет американцев уделять больше внимания. Тини Темпа выразила доверие британских артистов, а председатель Universal Music UK Дэвид Джозеф отметил, что, в отличие от прошлого, британские артисты специально не нацелены на США, но американская публика замечает их талант через Интернет.
Успех британской музыки в Соединенных Штатах был замечен как часть более широкой англофильной тенденции в Соединенных Штатах, которая также увидела заметное увеличение использования британских выражений, интереса к королевской семье и программам британского телевидения.
2000-е
Coldplay считается самой коммерчески успешной британской рок-группой 2000-х.
В начале нового тысячелетия, в то время как участники шоу талантов были одной из основных сил в поп-музыке, британский соул сохранил и даже расширил свой высокий профиль такими фигурами, как Джосс Стоун , Эми Уайнхаус и Адель , а также новая группа певцов / авторы песен, в том числе К.Т. Танстолл и Джеймс Блант , добились международного успеха и в таких рок-группах, как Arctic Monkeys , Coldplay и Bring Me the Horizon . Возникли новые формы танцевальной музыки, в которых хип-хоп соединился с гаражом, чтобы образовалась грязь . Возродился гаражный рок и пост-панк , которые в сочетании с электронной музыкой дали новый рэйв .
1980-е
Концерт Queen , 1984
Рок и поп-музыка 1980-х годов основывалась на движениях пост-панка и новой волны , включая различные источники вдохновения из поджанров и того, что сейчас классифицируется как мировая музыка в форме ямайской и индийской музыки , а также британский джаз в виде серии. чернокожих британских музыкантов стали известны, создавая новые сплавы, такие как Acid Jazz . Он также исследовал последствия новых технологий и социальных изменений в электронной музыке в синтипоп .
Dire Straits в 1985 году.
В первые годы десятилетия поджанры, такие как хэви-метал, продолжали развиваться отдельно, особенно под влиянием лидеров NWOBHM , среди которых Iron Maiden . Произошел значительный переход между роком и более коммерческой популярной музыкой, при этом большое количество более «серьезных» групп, таких как The Police и UB40 , пользовались значительным успехом в чартах. Появление MTV и кабельного видео способствовало тому, что в первые годы десятилетия считалось Вторым британским вторжением , когда британские группы пользовались большим успехом в Америке, чем они имели с момента пика популярности The Beatles в 1960-х. Однако к концу десятилетия произошла фрагментация со многими новыми формами музыки и субкультур, включая хип-хоп и хаус-музыку , в то время как в чартах синглов снова доминировали поп-исполнители, которые теперь часто ассоциируются с Hi- NRG ударил по фабрике Stock Aitken Waterman
Возникновение инди-рок- сцены было отчасти ответом на это и ознаменовало отход от крупных музыкальных лейблов в сторону важности местных сцен, таких как Мадчестер, и поджанров, таких как готик-рок .
Карьера после Bros
Мэтт Госс начал сольную карьеру в 1990-х, добившись успеха в чартах с различными синглами «The Key» и «If You Were Here Tonight», а также имел собственную резиденцию в Вегасе в The Palms, Caesars Palace и The Mirage.
Люк Госс переехал в США и стал киноактером, снявшись в таких блокбастерах, как Blade II и Hellboy II: The Golden Army . Он снялся в британском фильме « Интервью с киллером» в 2012 году и выпустил свой режиссерский дебют «Твой ход» в 2018 году.
Крейг Логан стал автором песен, а затем менеджером артистов после своего ухода из группы в 1989 году. В то время он встречался с певицей Ким Эпплби и был соавтором многих ее сольных песен. С 2006 по 2010 год он возглавлял RCA Records в Великобритании, прежде чем основать собственную управляющую компанию.
1990-е годы
Братья Галлахеры из Oasis на сцене
В 1990-х годах, когда в чартах синглов доминировали бойз-бэнды и женские группы, такие как Take That и Spice Girls , британский соул и индийская музыка также пользовались наибольшим успехом в мейнстриме на сегодняшний день, а рост мировой музыки помог возродить популярность народной музыки . Электронные рок-группы, такие как The Prodigy и Chemical Brothers, начали добиваться высокого статуса. Альтернативный рок достиг мейнстрима, появившись на сцене Мэдчестера, чтобы произвести поп-музыку мечты , шугейз , пост-рок и инди-поп , что привело к коммерческому успеху таких брит-поп- групп, как Blur и Oasis ; за ним последовал поток пост-бритпоп- групп, таких как Travis и Feeder , которые проложили путь к международному успеху таких групп, как Snow Patrol и Coldplay .
Бритпоп и другие
Альтернативный рок становится мейнстримом и в Великобритании получает название «бритпоп». Самые известные исполнители в этом жанре — Oasis, Blur, Suede и Pulp, их иногда даже называют «большой четверкой». Бритпоп — национальный ответ американскому гранжу, бритпоп-музыканты стараются вспомнить гитарную музыку старых времен (то есть 60-х) и наполнить свои песни чисто английскими темами и переживаниями. С бритпопом связывается очередной всплеск популярности английской культуры за океаном — он стал частью движения Cool Britannia.
На этом историю рок-музыки формально можно считать законченной (хотя и после бритпопа образовалось много великих групп и записано много великих альбомов): в названии жанра «бритпоп» уже даже нет приставки «-рок», как бывало до сих пор. Дальше уже будут только разнообразные «-пост» и «-постпост». К тому же появление и повсеместное распространение компьютера и те технические возможности, которые он дает каждому из нас, в каком-то смысле противоречат самой сути рок-музыки в классическом понимании. Не случайно один из первых великих альбомов XXI века называется «OK Computer».
Рок родился с одной гитарой наперевес: английские подростки могли купить дешевую акустическую (и найти на свалке стиральную доску), и этого было достаточно, чтобы показать родителям, что они не такие, что они хотят строить будущее, выражать какие-то идеи. Но чтобы строить будущее, им нужно было прошлое, и этим прошлым стала афроамериканская музыка: нью-орлеанский джаз, американский фолк, блюз и так далее. Британская культура была в послевоенном кризисе, и зарождение рока стало толчком к выходу из него.
К концу века в кризисе оказался уже сам рок — впрочем, не первый раз в своей истории. А выход опять нашли в прошлом: так называемый инди-рок начала 2000-х вновь попытался оставить в рок-группах одну-две гитары, простые барабаны и вернуться к корням начала 1960-х. Но это уже совсем другая история.
Эстрада
Современная музыка Великобритании радует своим разнообразием и насыщенностью. При этом именно англичане оказали серьезное влияние на становление многих направлений.
Прообразом популярных сейчас групп стали легендарные «The Beatles» — четверо музыкантов, которые в 60х годах прошлого века произвели фурор среди консервативных англичан. Именно они впервые использовали приемы одноголосья, ритмичности и другие элементы эстрадной музыки.
«Queen» — самая популярная группа 70х годов, которая исполняла песни в стиле рок. До сих пор можно услышать не только оригиналы, но и кавер-версии на песни «The Show must go on», «We will rock you», «We are the champions» и прочие.
«Pink Floyd» — еще одна популярная английская группа, которая оказала значительное влияние на рок-музыку. Среди песен можно встретить не только традиционные вариации этого направления, но также поп, блюз и другие новаторские направления, добиваясь оригинальности звучания. Особо стоит отметить и тексты песен, которые отличаются глубоким философским смыслом и злободневностью тематики.
Элтон Джон — музыкант, без которого просто невозможно представить не только современную эстраду, но и множество кинокартин и мультфильмов, где его песни используются в качестве основной музыкальной темы. Он является одним из самых популярных исполнителей в мире благодаря мастерству и стилю. За заслуги и вклад в искусство он был посвящен в рыцари английской королевой.
Мик Джагер, основатель легендарных «Rolling Stones», добился известности одновременно с ливерпульской четверкой. Его музыку нельзя назвать особо мелодичной, однако резкий ритм и достаточно откровенные тексты позволили завоевать мировую популярность. Джагер также получил титул рыцаря от королевы Англии.
1950-е годы
К 1950 году коренные формы британской популярной музыки уже уступили место влиянию американских музыкальных форм, включая джаз , свинг и традиционную поп-музыку , через фильмы и записи. Существенным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла , который представил новую модель исполнения и записи, основанную на молодежном рынке. Первоначально в нем доминировали американские исполнители или воссоздание американских музыкальных форм, но вскоре стали появляться отчетливые британские формы, сначала в уникальном британском подходе к американской народной музыке в повальном увлечении Скиффл в 1950-х годах, в начале нового века. народное возрождение , сделавшее упор на национальные традиции, а затем и на первые попытки создания британского рок-н-ролла .
Рок
Пост-брит-поп
Coldplay считается самой коммерчески успешной британской рок-группой 2000-х.
За пост-бритпоп-группами, такими как The Verve , Radiohead , Catatonia и Travis, в 2000-х последовали группы, включая Snow Patrol из Северной Ирландии и Elbow , Embrace , Starsailor , Doves и Keane из Англии, с музыкой, которая часто была более мелодичной и интроспективной. . Самой коммерчески успешной группой в этой среде были Coldplay , чей дебютный альбом Parachutes (2000) стал мультиплатиновым и помог сделать их одним из самых популярных коллективов в мире ко времени выхода их второго альбома A Rush of Blood to the Head ( 2002).
Возрождение гаражного рока / возрождение постпанка
Концерт Франца Фердинанда в 2004 году
Как и многие американские альтернативные рок- группы, в конце 1990-х — начале 2000-х годов появилось несколько британских инди-групп, в том числе Franz Ferdinand , The Libertines и Bloc Party , которые черпали вдохновение в группах новой волны и пост-панка, таких как Joy Division , Wire , и « Банда четырех» , основавшая движение возрождения постпанка . Другие известные независимые рок-группы 2000-х годов включали: Editors, The Fratellis , Placebo , Razorlight , Kaiser Chiefs , The Kooks и Arctic Monkeys (последнее из них является наиболее заметной группой, обязанной своим успехом использованию социальных сетей в Интернете ).
Софт-рок и автор-исполнитель
Десятилетие ознаменовалось сольным успехом британских авторов-исполнителей, в том числе Дэвида Грея , Дайдо , использующих акустическую музыку и ремиксы, чьи прорывные альбомы White Ladder (2000) и No Angel (1999) соответственно стали мультиплатиновыми. Спустя десятилетие вторая волна, включая Джеймса Бланта с Back to Bedlam (2003), KT Tunstall с Eye to the Telescope (2004), Джеймса Моррисона с Undiscovered (2006) и Эми Макдональд с This Is the Life (2007), достигла аналогичных уровней. успеха.
Тяжелый металл
Термин «ретро-метал» применялся к таким группам, как The Darkness , чье уникальное сочетание глэм-рока и тяжелых риффов принесло им серию синглов и пятикратный платиновый альбом с One Way Ticket to Hell … и Back ( 2005), который достиг 11-го места. Bullet for My Valentine из Уэльса вошел в пятерку лучших в чартах США и Великобритании со своим мелодичным дарк-роком с Scream Aim Fire (2008). Третий студийный альбом Asking Alexandria , From Death to Destiny , также дебютировал в пятерке лучших Billboard 200 в течение недели, когда он был выпущен, а также дебютировал под номером 1 в британских рок- и металлических чартах.
Новый рейв
Klaxons на концерте в 2007 году
С развитием компьютерных технологий и музыкального программного обеспечения стало возможным создавать музыку высокого качества, используя чуть больше одного портативного компьютера. Это привело к значительному увеличению количества домашней электронной музыки, доступной для широкой публики через расширяющийся Интернет, а также к новым формам исполнения, таким как лаптроника и живое кодирование . В Великобритании сочетание инди с американскими пионерами танцевально-панк был назван новый рейв в рекламе для Klaxons и термин был подобран и применяться NME к ряду групп, в том числе Trash Fashion , New Young Pony Club , Hadouken! , Late of the Pier , Test Icicles и Shitdisco образуют сцену с визуальной эстетикой, похожей на более раннюю рейв-музыку .
Поп рок
Когда поп-рок и поп-панк стали популярными в Соединенных Штатах такими группами, как Green Day , The Offspring и Blink-182 , в Великобритании поп-рок группы стали мейнстримом. Первой группой, совершившей прорыв, станет Busted со своим хитом 2002 года » What I Go to School For «. Основной успех группы был ограничен их распадом 14 января 2005 года. McFly добился коммерческого успеха с их прорывным альбомом 2004 года Room on the 3rd Floor , который сразу занял первое место в Великобритании.
Панк
В Великобритании продолжилась массовая панк-сцена. С конца 2000-х годов он в основном строился вокруг ежегодного фестиваля Rebellion Festival в Блэкпуле . В 2010-е годы было особенно много молодых групп с .
Небо в наркотических алмазах
Бит довольно быстро исчерпал себя, и в середине 1960-х появляется психоделический рок — своего рода рок-символизм, сложная музыка с текстами на грани бессмыслицы, пытающаяся оказать воздействие на слушателя неожиданными образами и мудреными гармониями. Первыми тут тоже были The Beatles. Есть версия, что в Штатах они попробовали ЛСД, которому посвятили песню «Lucy in the Sky with Diamonds» (эта версия основана на том, что первые буквы слов в названии песни складываются в аббревиатуру). Но едва ли не более важным толчком к появлению психоделического рока было увлечение Джорджа Харрисона индийской философией.
Возникают новые группы — Pink Floyd, Soft Machine, The Moody Blues, — которым свойственны нестандартные гармонии и непривычные инструменты, например духовые или струнные. В этот же период выходит альбом The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967), который часто называют первым «концептуальным альбомом», то есть таким, который предстает перед слушателем не как набор отдельных песен, а как цельное произведение искусства. Для рок-концерта становится важным элемент импровизации, театра. Так, например, создатель Pink Floyd Сид Барретт однажды пожарил яичницу на сцене в разгар концерта.
В результате психоделических экспериментов постепенно формируется несколько новых стилей с приставкой «рок», которые будут определять развитие рок-музыки в 1970-е. Один из них — хард-рок. Главные представители и фактические основатели жанра — группы Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath (а до того с утяжелением рок-музыки заигрывала, например, группа Эрика Клэптона Cream).
Концертные туры
Большой толчок тур
Дата | Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
Объединенное Королевство | |||
23 июня 1988 г. | Шеффилд | Англия | Мэрия Шеффилда |
24 июня 1988 г. | Ньюкасл | Мэрия Ньюкасла | |
24 июня 1988 г. | Эдинбург | Шотландия | Театр Playhouse (дневные и вечерние представления) |
27 июня 1988 г. | Манчестер | Англия | Манчестер Аполлон |
28 июня 1988 г. | Ньюпорт | Уэльс | Newport Center |
30 июня 1988 г. | Лондон | Англия | Хаммерсмит Аполлон |
1 июля 1988 г. | |||
2 июля 1988 г. | |||
4 июля 1988 г. | Ноттингем | Ноттингемский Королевский театр | |
5 июля 1988 г. | Саутгемптон | Мэйфлауэр Центр | |
6 июля 1988 г. | Брайтон | Брайтон-Доум | |
7 июля 1988 г. | Лондон | Уэмбли Арена | |
8 июля 1988 г. |
Глобальный пуш-тур
Дата | Город / Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
Австралия | |||
28 октября 1988 г. | Мельбурн | Австралия | Национальный теннисный центр |
29 октября 1988 г. | |||
31 октября 1988 г. | Брисбен | Развлекательный центр Брисбена | |
3 ноября 1988 г. | Сидней | Сиднейский развлекательный центр | |
4 ноября 1988 г. | |||
Европа | |||
9 декабря 1988 г. | Копенгаген | Дания | Valby-Hallen |
12 декабря 1988 г. | Глазго | Шотландия | Глазго ТРЦ |
13 декабря 1988 г. | Whitley Bay | Англия | Каток Уитли Бэй |
15 декабря 1988 г. | Брайтон | Брайтон Центр | |
16 декабря 1988 г. | |||
17 декабря 1988 г. | Борнмут | Борнмутский международный центр | |
19 декабря 1988 г. | Бирмингем | Бирмингем NEC | |
20 декабря 1988 г. | |||
22 декабря 1988 г. | Белфаст | Северная Ирландия | Белфаст Кингз Холл |
23 декабря 1988 г. | Дублин | Ирландия | Dublin NEC |
27 декабря 1988 г. | Лондон | Англия | Уэмбли Арена |
28 декабря 1988 г. | |||
29 декабря 1988 г. | |||
30 декабря 1988 г. | |||
2 января 1989 г. | Бирмингем | Бирмингем NEC | |
3 января 1989 г. | |||
4 января 1989 г. | |||
5 января 1989 г. | |||
8 января 1989 г. | Whitley Bay | Каток Уитли Бэй | |
9 января 1989 г. | |||
11 января 1989 г. | Борнмут | Борнмутский международный центр | |
16 января 1989 г. | Париж | Франция | Le Zénith |
23 января 1989 г. | Дортмунд | Германия | Westfalenhallen |
26 января 1989 г. | Будапешт | Венгрия | Будапешт Спортчарнок |
29 января 1989 г. | Милан | Италия | Palatrussardi |
23 февраля 1989 г. | Музыкальный фестиваль Сан-Ремо |
Электронная музыка
ДАП СТЕП
Dubstep развился из гаражной музыки в конце 1990-х и в начале 2000-х, используя элементы драм-н-бейса, техно и даба, чтобы произвести в основном инструментальный, «мрачный» звук, основанный на относительно простых ритмах и часто с расширенные снотворные смеси. Его истоки были связаны с клубными вечерами London Forward >> и распространялись через пиратские радиошоу. Основные исполнители включали Skream , Burial , Kode9 , Pinch , Horsepower Productions , Vex’d , Digital Mystikz , Zomby , Shackleton и Benga . Такие релизы, как « Untrue» Burial (2007) и серия альбомов « Dubstep All-Stars», помогли поджанру добиться критического и некоторого ограниченного коммерческого успеха.
Возрождение синтипопа
В 2000-х годах синти-поп начал возрождаться, когда новая волна инди-исполнителей начала включать звук в свои песни. Основные британские группы, на которые повлиял этот звук, включают пионеров Goldfrapp , Ladytron и Hot Chip , за которыми последовали такие группы, как Little Boots , Ellie Goulding и La Roux . Электронный звук и стиль, возможно, повлияли на многих других популярных исполнителей поп-музыки, в том числе на второй альбом Лили Аллен It’s Not Me, It’s You (2009), который отказался от влияния ска ее более ранних работ. Британские соул / R&B исполнители, такие как Джей Шон и Тайо Круз , также приняли музыку в стиле электро-поп.
1970-е
Выступление Led Zeppelin в 1975 году
В 1970-х британские музыканты сыграли важную роль в развитии новых форм музыки, которые возникли из блюз-рока к концу 1960-х, включая фолк-рок и психоделический рок . Несколько важных и влиятельных поджанров были созданы в Великобритании в этот период, используя возможности рок-музыки, включая британский фолк-рок и глэм-рок , процесс, который достиг своего апогея в развитии прогрессив-рока и одного из самых устойчивых поджанров тяжелой музыки. металлическая музыка . В то время как в этот период популярность джаза начала снижаться, на Британию все больше влияли аспекты мировой музыки , в том числе ямайской музыки , что привело к появлению новых музыкальных сцен и поджанров. В середине десятилетия влияние паб-рока привело к усилению британского панка, который смел большую часть существующего ландшафта популярной музыки, заменив его гораздо более разнообразными группами новой волны и пост-панка, которые смешивали разные формы музыки. музыка и влияния, которые доминировали в рок- и поп-музыке в 80-е годы.
Ранняя британская популярная музыка
Баллада восемнадцатого века
Коммерческая музыка, которой наслаждались люди, берет свое начало в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением широкополосных баллад , которые продавались дешево и в больших количествах до девятнадцатого века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в девятнадцатом веке, включая духовой оркестр , который произвел популярную и общественную форму классической музыки. Точно так же возник Мюзик-холл , чтобы обслуживать развлечения новых городских сообществ, адаптируя существующие формы музыки для создания популярных песен и выступлений. В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальных коллективов , которые создавали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать в общественных мероприятиях и в радиоволнах.
Популярные британские рок-коллективы
Наиболее популярные британские рок-группы — Hurts, Blur, Suede, ActicMonkeys, Clinic, и многие другие. Большинство британских рок групп исполняют музыку в классическом роковом стиле. Но есть несколько музыкальных коллективов, которые своим творчеством разрушают привычные стереотипы о звучании британского рока.
К таким музыкальным группам относятся Clinic и The Horrors. Эти группы впечатляют общественность не только своим исполнением рока в стиле глэм, но и эпатируют публику своим внешним видом. Их необычные и даже немного устрашающие наряды, яркий макияж и неподражаемые стрижки сделали участников этих британских коллективов известными во всем мире.
Стоит прослушать хотя бы одну музыкальную композицию британских групп и становится ясно, что это совершенно новый уровень рок-музыки со своими индивидуальными нотками и оттенками смешения различных стилей и музыкальных направлений.
Британская культура – напыщенная, сдержанная, немного холодная и тактичная – такие же эпитеты можно применить и для рок-музыки, которую исполняют британские музыкальные коллективы.
Британия всегда была известна высоким качеством музыкального образования. Первое название музыкальной группы, которое приходит в голову при упоминании Англии это, конечно же. The Beatles. Именно этот музыкальный коллектив стал символом страны наряду с многочисленными историческими и архитектурными достопримечательностями.
Не менее известный и другой британский музыкальный коллектив – The Rolling Stones, который на протяжении не одного десятка лет продолжает радовать поклонников со всего мира. Но, несмотря на столь невероятную популярность этих групп, стиль рок-н-ролла уходит в прошлое, появляются новые коллективы, которые с каждым годом набирают все больше популярности не только у себя на родине.
Одна из самых неординарных британских групп с мировой славой и многолетней историей – The Prodigy, которая вышла на рынок мировой музыки в начале девяностых годов прошлого столетия со своим первым альбомом – What Evil Lurks. Композиции, вошедшие в альбом и написанные, преимущественно, молодым и безгранично талантливым Лиамом Хуалеттой, сразу попали в ротацию по различным клубам и занимали первые строчки всевозможных хит парадов.
В наши дни этот альбом считается образцом хард-рока, а достать его оригинал не представляется возможным. После выпуска первого альбома группа активно выступает в ночных клубах и ездит в небольшие турне по городам Англии.
Но, стоило группе выступить на концертной площадке в Италии, как они заработали тысячи фанатов по всему миру и всенародную славу как одна из лучших групп рок сцены.
Начало 2006 года для музыкальной культуры Британии было ознаменовано появлением новой рок-группы Hurts, которая сделала головокружительный взлет, заслужив в кратчайшие сроки мировую славу и признание, благодаря своей творческой деятельности.
Яркой и необычной является не только деятельность группы, которая исполняет музыкальные композиции в стиле восьмидесятых. Фееричным было знакомство самого дуэта. Первая их встреча произошла в 2005 году в канун Рождества, у дверей клуба 42nd Street. Выйдя из клуба, будущий дует увидел, что их друзья вступили в рукопашный бой, но, вместо того, чтобы пытаться их разнять, они разговорились о музыке и нашли много общих интересов.
Оказалось, что оба участника хотят создать собственную музыкальную группу. Именно это и побудило заниматься их музыкой, но не в качестве простого хобби, а сделать это своей профессией. В течение года участники дуэта поддерживали связь только через интернет. Андерсон высылала музыку, а Хатчкрафт был вокалистом.
Вот с этого и начала свой творческий путь группа Hurts. Намного позже они узнали о музыкальном стиле итало-диско, изучение которого убедило дуэт в абсолютной правильности выбора их стиля.
Музыкальное образование Англии, одно из самых лучших в мире, дает веру в то, что в скором времени мировые сцены осветятся новыми звездами британского рока.
Классическое направление
В мировую историю музыки Англия сделала весьма весомый вклад. Кроме духовной и церковной музыки, а также хоровых песнопений всегда была популярна опера. Г.Ф.Геринг оставил заметный след в истории оперного искусства — как мастера итальянской оперы и самобытного автора. В его произведениях часто можно заметить мотивы народных напевов и фольклорный колорит праздничных хоров.
Как еще одного известного музыканта нельзя не упомянуть Э.Б.Бриттена. Именно ему обязан своим становлением музыкальный театр в Англии. Как талантливый пианист, дирижер и композитор он гастролировал по всей Европе. Самые популярные его произведения относятся к камерной опере и основаны на популярных литературных сюжетах.