Киевская русь в 9-12 веках

Оглавление

События [ править ]

Храмовый комплекс Ангкор-Ват , построенный во время правления Сурьявармана II в Камбодже кхмерской эры.

  • Китай находится под властью династии Северная Сун . В начале века Чжан Цзэдуань пишет « Вдоль реки во время фестиваля Цинмин» . Позже он окажется во Дворце-музее в Пекине.
  • В Юго-Восточной Азии существует конфликт между Кхмерской империей и Чампа . Ангкор-Ват был построен при индуистском короле Сурьявармане II . К концу века буддист Джаяварман VII становится правителем.
  • Япония находится в периоде Хэйан . Тёдзюгига сделан и объясняется Тоба Сохо . Он заканчивается в Кодзан-дзи , Киото .
  • В Океании Империя Туи Тонга расширяется до гораздо большей территории.
  • Европа переживает эпоху Возрождения 12 века . Доменная печь для выплавки чугуна импортируется из Китая, появляясь вокруг Lapphyttan , Швеции, уже в году .
  • Александр Неккам — первый европеец, документировавший морской компас , впервые задокументированный Шен Куо в прошлом веке.
  • Христианский гуманизм становится застенчивым философским течением в Европе. Христианство также проникло в Эстонию , Финляндию и Карелию .
  • Основаны первые средневековые университеты . Пьер Абеляр учит.
  • Начинает развиваться среднеанглийский язык , и грамотность начинает распространяться за пределами Церкви по всей Европе. Кроме того, церковники все чаще стремятся брать на себя светские роли. К концу века по крайней мере треть епископов Англии также выступали в качестве королевских судей в светских делах.
  • Начинается период Ars antiqua в истории классической музыки Западной Европы.
  • Самая ранняя записанная чудо-пьеса проводится в Данстейбле , Англия.
  • Готическая архитектура и музыка для трубер начинаются во Франции.
  • В середине века, Капелла Палатина построена в Палермо , Сицилии, и Мадрид Скилице рукописи иллюстрирует Синопсис летописей на Джоне Скилицы .
  • Страхование от пожара и чумы впервые стало доступно в Исландии , и там происходят первые задокументированные вспышки гриппа .
  • Средневековое состояние Сербии формируется Стефана Немани , а затем продолжил в Неманичей династии.
  • К концу века, как династия Капетингов и Дом Анжу полагаются главным образом на наемниках в своих военных. Наемные солдаты доступны круглый год, в отличие от рыцарей, которые ожидали определенных периодов отпуска, чтобы сохранить свой усадебный образ жизни .
  • В Индии архитектура Хойсала достигает пика.
  • На Ближнем Востоке, икона из Богородице Владимира расписана , вероятно , в Константинополе . Все, кроме лиц, позже будет отретушировано, а икона перейдет в Третьяковскую галерею .
  • Грузинский поэт Шота Руставели сочиняет свою эпическую поэму Витязь в тигровой шкуре .
  • Шахаб ад-Дин Сухраварди основывает свою «школу озарения».
  • В Северной Африке , то Касба из Марракеша построена, в том числе городских ворот Баб Agnaou и Кутубиа мечети.
  • В странах Африки к югу от Сахары , Kente ткань сначала тканый.
  • Во Франции , первые пьедфорт монета в истории нумизматик чеканилась.
  • Город Тула горит, знаменуя конец Империи тольтеков

Зодчество

Раздробленность не оказала отрицательного влияния на зодчество Древней Руси. В небольших княжествах появляются собственные мастеровые и различные умельцы, с помощью которых создаются настоящие архитектурные шедевры. Увеличивается количество каменных построек. Отличительной особенностью церковного зодчества Древней Руси является стремление архитекторов поразить обывателя не масштабностью, а простыми и красивыми образами, изящной отделкой. Типичным строением стало здание (храм) в виде куба с напоминающей шлем верхушкой.

Строительство на Руси рассматриваемого периода поручалось исключительно местным мастерам. В Новгороде, Пскове, Владимире и Суздале появились собственные художественные школы. В больших городах воздвигли новые каменные церкви. Каменное церковное зодчество Древней Руси в Ладоге представлено новым величественным храмом на берегу Волхова (церковь Святого Георгия). Выстроен храм неизвестными зодчими, отличался простотой и изяществом.

Источник

Выдающимся памятником каменного зодчества Древней Руси XII в. стал храм Спаса на Нередице, воздвигнутый вблизи Новгорода. Храм украшала фреска, изображавшая князя Ярослава (отец А. Невского).

Расцвет каменного зодчества Киевской Руси наблюдается во Владимире. Здесь были воздвигнуты величественные соборы, украшавшиеся иконами и росписями. По приказу Андрея Боголюбского выстроили Успенский собор. Стоял он на берегу Клязьмы и был самой высокой каменной постройкой того времени (32 метра). Изнутри храм украшали фрески, полы были выложены разноцветными плитками, а двери оббиты медью и покрыты позолотой.

Источник

Настоящим произведением каменного и деревянного зодчества на Руси стала церковь Покрова на Нерли, строительство которой началось в память о любимом сыне князя Андрея. Он повелел заложить храм вблизи своих палат. Согласно пожеланию князя зодчие воздвигли небольшую однокупольную церковь, изысканность архитектурных линий которой прекрасно сочеталась с окружающей природой.

Источник

В XII в. на Руси появляются не только каменные храмы, но и замки. Так, в 1158 г. началось строительство резиденции Андрея Боголюбского. Она включала двухэтажный каменный дворец, церковь, переходы и башни. Замок строили из белого камня. Украшали его прекрасные скульптуры.

Новые памятники зодчества Древней Руси появились во владимирской земле и при приемниках князя. Так, Всеволод Большое Гнездо распорядился заложить Дмитриевский собор. Он был однокупольным, стены собора покрыли каменной резьбой, изнутри расписали фресками.

Это интересно: 1026,Культура Руси в XIII веке и ее развитие

Научные знания

Религиозная литература продолжает пользоваться повышенным спросом, но переводчики XII-XIII вв. все чаще интересуются не только церковными, но и научными текстами. Так появляются переводы книг, содержащих ценную информацию об устройстве мира и человека. Переписываются книги медицинской тематики, труды по истории и географии. Распространению новых знаний и науки в Древней Руси все еще мешает божественное представление о мире. Но накопленные материалы способствовали развитию научных знаний в Древней Руси в будущем. Из переведенных книг люди узнали, что о природных явлениях, ранее принимавшихся за выражение воли Бога.

Новые знания по математике, географии, физике и химии применяются в архитектуре и живописи. Эти области науки в 12 веке пользуются повышенным спросом.

Средневековая наука Руси ни в чем не уступает европейской.

В XII-XIII вв. устанавливаются новые торговые связи. Это способствует накоплению информации о географическом устройстве мира. Образованные люди знают, что вокруг них простирается огромный мир. Путешественники подробно описывают свои странствия по Европе, Китаю, Индии, Ближнем Востоке и даже Египте. Богомольцы рассказывают о красотах Царьграда и Иерусалима.

Источник

Благодаря развитию науки в Древней Руси появились первые профессиональные лекари. Известнейшим лекарем стал монах Киево-Печерского монастыря Агапит.

Живопись

Живопись Киевской Руси в XII-XIII вв. по-прежнему имеет религиозный характер, но в ней появляются и отдельные бытовые сюжеты. Искусство живописи пришло на Русь из Византии, но русские художники стараются выработать свой стиль, внести в иконописные образцы новизну, церковные каноны написания икон перестают соблюдаться с прежней строгостью. Так, новгородские живописцы используют красные, синие и зеленые краски, делают лица святых менее строгими.

Фресковая живопись Древней Руси, на примере Владимиро-Суздальской земли, также отличается яркостью и самобытностью. В лицах святых легко узнаются обычные люди, иногда иконы и вовсе пишутся с лица заказавших их князей. На полотнах появляются сцены из реальной жизни, что заметно отличает живопись Руси от византийской и греческой.

Русские мастера в совершенстве овладели искусством создания уникальных композиций, научились передавать всю волнующую каждого человека гаму чувств и эмоций. Известнейшей иконой того времени, дошедшей до наших дней, стала «Богоматерь Владимирская». Она была создана в Константинополе неизвестными мастерами и послужила образчиком для русских живописцев. Впоследствии икона не раз спасала русские земли от вражеских нашествий.

Интереснейшим направлением живописи Древней Руси становится книжная миниатюра. Заглавные буквы в книгах приобретают самые причудливые формы, для их украшения используются фигуративные и растительные мотивы.

Источник

Влияние золотоордынского ига на культуру Древней Руси

Нашествие Батыя на Русь и установление монголо-татарского ига негативно отразилось на развитии страны. Присутствие татар оказало негативное влияние на культуру Древней Руси. Повсеместно прекратилось строительство храмов, имеющиеся деревянные и даже каменные здания были разрушены. В огне пожаров погибли прекраснейшие творения русских и зарубежных иконописцев, ценные книги. Лучших мастеров пленили и увели в рабство, многие ремесла были надолго позабыты. Прекратили свое существования библиотеки, перестали работать школы, больше не писалось летописей.

Для восстановления утраченных ценностей не хватало средств и грамотных людей. Передававшиеся ранее от отца к сыну секреты мастерства были навсегда утрачены, прервались целые династии искусных каменщиков, резчиков по дереву, мозаичных дел мастеров. Культурные связи с европейскими государствами были разрушены. Такового было влияние орды на культуру Руси.

Таким образом, русская культура в XII-XIII вв. переживает период подъема. Строятся новые каменные храмы и замки, развивается фресковая живопись, появляются красивейшие скульптурные композиции. Основной темой литературных произведений становится объединение русских земель. После нашествия монголов происходит упадок культуры, исчезают многие направления в искусстве. Последствия негативного влияния ига на культуру Руси проявлялись спустя столетия после освобождения.

Особенности культуры 12-го в

Однако следует отметить, что, несмотря на двоеверие, христианство все прочнее входило в повседневную жизнь и дало огромнейший толчок к развитию культуры в Древней Руси. Больше всего христианство повлияло на архитектуру, живопись и литературу. Начавшийся в 11-м в. процесс насаждения грамотности получил новый виток, стало появляться все больше образованных людей, что не могло не отразиться на культуре и стало наиболее заметно в литературе.

Культура Руси в 12-м в. вслед за христианством переняла многие традиции из Византии и Греции. Основной принцип культуры этих стран заключался в том, чтобы показать человеку всю бренность его земного существования и обратить его взгляд на духовное развитие, духовную сферу в целом. Все чаще художники стали изображать сцены из Библии и писать картины, которые, по их мнению, относились к духовной сфере жизни, и все реже можно было увидеть на полотнах изображения обыденной жизни человека. Образы потеряли связь с реальностью и стали все более эфемерными — предпочтение отдавали священному, непостижимому, божественному.

Акцент в культуре в 12-м в. сместился от внимания к человеку как существу из крови и плоти к божественному духу, заключенному в каждом.

Изобретения, открытия и внедрения по годам [ править ]

Люхэ Пагода Ханчжоу, Китай, 1165

  • : Основан Венецианский арсенал в Венеции , Италия. За сотни лет до промышленной революции здесь работало около 16000 человек для массового производства парусных судов на больших сборочных линиях .
  • : Завершенное строительство Гелати .
  • : Китайский инженер Ву Дерен сочетает в себе механический компас автомобиля в юго-указывая колесницу с расстоянием измерения одометр устройства.
  • : Основание Китайской Академии Дунлинь .
  • : Построена пагода Люхэ в Ханчжоу , Китай.
  • : Определено христианское понятие Чистилища .
  • : Первое упоминание о ветряных мельницах .