Заключение курсовой работы

Оглавление

Типичные ошибки в курсовой

Мы сделали список самых распространённых ошибок, которые преподаватели выявляют при анализе курсовых:

  1. Ошибки в оформлении.
  2. Несоответствие содержания курсовой заявленной теме. Эта ошибка часто случается у тех, кто берёт слишком широкую тему.
  3. Несоразмерность разделов (например, практическая часть намного меньше теоретической).
  4. Нарушение логики в изложении. Иногда студенты сразу приступают к раскрытию основного вопроса, игнорируя анализ ключевых понятий темы.
  5. Ошибки при подборе литературы или оформлении ссылок на неё. Часто студенты пытаются ограничиться 5-10 источниками: для курсового исследования этого недостаточно.
  6. Низкий процент уникальности. Многие студенты увлекаются заимствованиями, однако следует помнить, что работу, большая часть которой скопирована из других источников, не допустят к защите.

Постарайтесь не допускать этих недочётов.

Образцы правильного написания

Ниже приведены образцы для студентов и школьников.

По медицине

«В своей курсовой работе я провела анализ по рассмотрению одноклеточных микроорганизмов, влияющих на жизненную деятельность человека.

Важные знания для профилактики иммунитета человека необходимо знать всем

Особенно на данную проблему должны обращать внимание молодые слои населения. В будущем им необходимо создавать семью

Нужно помнить, что здоровье человека зависит от поведения в повседневной жизни.

Необходимо знать, как избежать то или иное заболевание. А если это произошло, то знать, как с ним бороться».

По экономике

«Цель курсовой работы достигнута. Изучены проблемы, подведены итоги по вопросам экономики предприятия. Для достижения результата были проанализированы работы многих выдающихся авторов по современной экономике и смежным дисциплинам. Изучены различные журналы экономического направления.

Итак, проведение анализа трудов современных экономистов дало положительный результат в изучении данной проблемы. Материал изучен и подведен итог».

По туризму

«На основе изученного материала по вопросу современного туризма в странах Ближнего Востока был проведен анализ ряда наиболее посещаемых стран. На основе изученного материала были сделаны выводы об особенностях поведения и восприятия туристического мира глазами Ближнего Востока. Готовы ли данные страны к принятию туристов. Были выбраны наиболее интересные страны. Данная курсовая помогла сделать анализ и добилась ожидаемого результата».

По программированию

«Во время выполнения курсовой, были проанализированы все задачи, и был получен положительный опыт по данному вопросу. Разработана база данных для web приложения по успеваемости и произведено подключение студентов в системе online. В итоге полученное приложение работает и является основной системой учета студентов в институте».

Написание заключений, например, по созданию сайта и работе в программе 1С, будут похожи на заключения по программированию.

Оформление заключений по педагогике, по психологии и по истории будет схоже с заключением по медицине. Заключение по организации производства будет похоже на написанное ранее заключение по экономике.

Как делать литобзор для курсовой

Как писать анализ источников в курсовой работе? Для этого стоит придерживаться следующих советов:

  • выделите теорию, на которую вы планируете опираться в процессе исследования, и покажите её развитие в работах других авторов;
  • не старайтесь охватить всю проблему целиком, делайте акцент только на вопросах, которые относятся к выбранной теме;
  • используйте для литобзора только научные публикации, которые помогают раскрыть и аргументировать основную мысль работы;
  • расшифруйте сложные термины, укажите автора, который их использовал, и область, в которой они применяются;
  • следите за логикой и старайтесь, чтобы работы, которые вы рассматриваете в анализе литературы, соотносились друг с другом и с темой исследования;
  • правильно оформляйте цитаты, если используете их в тексте.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что можно и нельзя делать в литературном обзоре

Что можно Что нельзя
Делать пересказ литературных источников своими словами, анализируя их и подкрепляя цитатами Давать определения без ссылок на первоисточник
Указывать на слабые места предыдущих исследований, критиковать авторов, приводить в качестве образца расхождения теории и практики Брать готовые тексты из чужих курсовых, дипломов и других работ и использовать без изменений
Систематизировать и приводить к общему знаменателю разные определения одного и того же термина у разных исследователей Пересказывать литературные источники без выводов и связки с основной целью работы
Отдавать предпочтение новым исследованиям по теме проекта Вставлять цитаты без должного оформления
  Переносить понятия, используемые в других странах без адаптации к российским реалиям, или использовать устаревшие термины
  Использовать литературные источники десятилетней давности

Цитирование в литературном обзоре не должно превышать 10%. Весь остальной объём — оригинальный текст студента.

Фразы для связки частей доклада

Как связать обособленные части доклада?

В основной части доклада автор представляет изложение темы (краткое или детальное) с элементами анализа и цитирования достоверных источников. Весь этот коллаж сведений нужно связать между собой органичными логическими переходами, для этого используются такие фразы:

«Следует отметить позицию (Фамилия, инициалы)»;
«Обратите внимание на тот факт, что…»;
«Нельзя не обратить внимание на…»;
«Дискуссионным представляется взгляд (автора) на …»;
«Хотелось бы (следует, целесообразно) остановиться на…, так как»;
«(Автор) объясняет этот термин так (по-другому)»;
«Интересна интерпретация (толкование) (автора) …»;
«Остановимся подробнее на»;
«Рассмотрим подробнее (детальнее)…»;
«Позволим дополнительные замечания по этому вопросу…» .

Приобретённые умения, знания, навыки в заключении

Приобретённые умения, знания, навыки – необязательный раздел заключения, в котором кратко указывается чему научился автор проектной работы.

Текст данного раздела напрямую зависит от проведённого в проекте исследования и тех новых знаний умений и навыков, которые были получены, например:

  • в ходе выполнения проектной работы автор впервые проводил социологический опрос, обрабатывал полученные результаты, строил по ним диаграммы, именно это и необходимо отразить в данном разделе: «Были получены умения и навыки по составлению анкеты, проведению социологических опросов и обработки полученных результатов»;
  • во время выполнения проекта автор узнал какую-либо новую информацию по теме исследования: «Были получены новые знания по теме исследования»;
  • если при выполнении работы автор впервые столкнулся с необходимостью работы с текстовыми редакторами, поиском информации в Интернете или подготовки презентации, это также необходимо отразить: «Были получены умения работы с текстовыми редакторами, поиском информации в Интернете, а также подготовке мультимедийной презентации».

Как его делать

Общие правила оформления приложения к диплому устанавливает все тот же ГОСТ 7.32–2001. Их немного, они достаточно просты и умещаются в пару пунктов:

  • Каждое приложение начинается с новой страницы, вверху которой пишется слово «Приложение», указывается его обозначение – русская буква – и уточняется степень (А1, Б4, Г8 и т. д.).
  • Для обозначения приложений можно использовать все буквы русского алфавита, кроме:
    • непроизносимых «Ъ» и «Ь»;
    • сходных по начертанию с другими буквами «Й», «Ё», «Ы»;
    • «О» и «Ч», которые можно спутать с цифрами 0 и 4.

Допускается пользоваться и латинскими буквами (кроме O и I – тоже потому, что они похожи на ноль и римскую единицу). Если не хватает двух алфавитов, можно переходить к арабским цифрам, но в этом случае стоит задуматься, а не перебор ли это уже.

Кроме буквенного обозначения все приложения должны иметь еще и заголовок, который помещается на отдельной строчке (выравнивание – по центру).

ПРИЛОЖЕНИЕ Т5

Расчет энергопотребления узла М2

  • На каждое из приложений в тексте дипломной работы дается ссылка.
  • Приложения в разделе размещаются в порядке отсылок к ним в тексте.
  • Фотографии меньшего размера, чем А4, наклеиваются на стандартные листы нецветной бумаги.
  • Чертежи, схемы и графики для приложений в дипломе оформляются по требованиям ЕСКД.
  • Если одно приложение (к примеру, таблица) не умещается на листе, то при переносе на следующих страницах делается пометка «Продолжение приложения К», на последней – «Окончание приложения К».

Возможен такой вариант (в верхнем углу справа, а не по центру):

Приложение Ж

Для нормоконтролера это может быть принципиально. В любом случае все заголовки надо писать в едином стиле и располагать в одном и том же месте страницы.

Принципа единообразия надо придерживаться и в стилистике графического иллюстративного материала: все диаграммы в приложениях к диплому должны быть выполнены в одной цветовой гамме (естественно, совпадающей с той, что используется в основном тексте работы) и без лишней пестроты. Для представления результатов этапов эксперимента, цепи каких-либо последовательных шагов или сопоставимых понятий рекомендуется не задействовать разные типы диаграмм (столбчатые, радиальные, 2D и 3D и т. д.). Дело не только в том, что при использовании визуально разнотипных графиков работа выглядит эклектично: однородные данные, представленные несходными способами крайне затруднительно сравнивать друг с другом – а это уже серьезный минус для исследования в целом.

Способы оформления

Если в методических рекомендациях вуза или выпускающей кафедры нет особых указаний, то приложения в дипломе правильно оформлять в виде продолжения работы после списка литературы, как вариант – брошюровать отдельно или прикладывать в папке.

Пример, как оформить приложения в содержании диплома.

Если приложения оформляются как отдельный документ, то комплект или буклет обязательно сопровождается титульным листом – абсолютно таким же, как и для основного текста, но на месте, где должно быть расположено название темы, надо написать: «Приложение к дипломной работе на тему…».

Нумерация

ГОСТ, опять же 7.32–2001, рекомендует использовать для нумерации приложений арабские цифры и буквы кириллицы (латиница тоже не запрещается, в случае если все разрешенные к применению русские буквы закончились).

Как нумеровать приложения в дипломе

  • Иллюстрации и таблицы, размещенные на листах А3 и больше, считаются одной страницей.
  • Таблицы нумеруются обособленно от тех, что имеются в тексте диплома, и в рамках каждого отдельно взятого приложения (А, Б, В и т. д.) – перед цифрой добавляется его буквенное обозначение: например: «Таблица Г.5». Если она единственная во всем разделе, то литеру можно не использовать, достаточно пронумеровать цифрой 1 – «Таблица 1».
  • Формулы и иллюстрации в приложениях нумеруются так же, как и таблицы, – отдельно от имеющихся в тексте и в пределах одного приложения: например, «Рисунок Б.4», «Формула В.3».
  • Текст объемных приложений может делиться на пункты и подпункты с иерархической нумерацией: А1; А1.1; А1.1.1; А1.1.2. В таких случаях уместно сопровождать приложение собственным содержанием.
  • Приложения в дипломе нужно нумеровать вместе с листами всей работы, то есть по сквозному принципу: если библиография закончилась на 75-й странице, то первое (или единственное) приложение будет расположено на 76-й.
  • Если дополнительные материалы представляются отдельной брошюрой, то нумерация в ней будет собственная – с первой страницы (титульный лист учитывается, но цифры на нем не ставятся).

Примеры и клише

На протяжении всего сочинения не бойтесь использовать клише.

Они помогут во всех частях: сохранят логику, последовательность мысли, упростят работу проверяющим.

Клише могут быть довольно объёмными и помочь с недобором слов и ещё много с чем.

Использование клише на экзамене очень даже приветствуется.

Не нужно бояться использовать клише

Из чего состоит заключение:

  • напоминание проблемы, поднятой в сочинении;
  • окончательное утверждение вашей позиции, за или против тезиса во вступлении;
  • можно сослаться на актуальность проблемы;
  • можно сослаться на неразрешимость, вечность проблемы.

Вот несколько клише с примерами для заключения:

В заключении хотелось бы сказать, что тема будет актуальна всегда, но хочется верить, что кто-нибудь разорвёт этот порочный круг. В заключении хотелось бы сказать, что конфликт поколений будет актуален всегда, но хочется верить, что какому-нибудь поколению всё-таки удастся разорвать этот порочный круг.
— это страшное преступление, которому нельзя найти оправдания. Надеюсь, что людей, готовых пойти на такое, будет становиться всё меньше и меньше. Предательство – это страшное преступление, которому нельзя найти оправдания. Надеюсь, что людей, готовых совершить такой поступок, будет становиться всё меньше и меньше.
Я не считаю, что допустимо в нашем обществе. Это крайне низко и недостойно настоящего человека. Я не считаю, что хождение по головам допустимо в нашем обществе. Это крайне низко и недостойно поведения настоящего человека.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема была, есть и будет ещё долгое время. Она относится к вечным темам. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема равнодушия была присуща человечеству на протяжении всего его существования

Это вечная проблема, которая не раз ещё будет подниматься.
В итоге хотелось бы сказать, что очень важное качество. Оно помогает человеку оставаться человеком и упрощает жизнь

В итоге хотелось бы сказать, что отзывчивость – очень важное качество. Оно помогает человеку оставаться человеком и упрощает жизнь. Главное, чтобы вашей отзывчивостью не стали пользоваться в корыстных целях, что, к сожалению, бывает часто.
— отвратительнейшее качество человека. У некоторых она развивается до такой степени, что сложно разглядеть в существе, ей обладающей, человека. Эгоизм – отвратительнейшее качество человека. У некоторых он развивается до такой степени, что уже сложно отличить эгоиста от животного, которое лишь удовлетворяет свои потребности.
Наиактуальнейшая тема нашего времени — . Эту тему обсуждают всюду, раньше она тоже поднималась, но не стояла столь остро, как сейчас. Наиактуальнейшая тема нашего времени – толерантность. Эту тему обсуждают всюду, раньше она тоже поднималась, но не стояла столь остро, как сейчас. Да и с тем, что люди не готовы были принять, они справлялись более радикальными методами.

Заключение – очень простая часть сочинения, состоящая из пересказа вступления и некоторых клише. Но многие лишаются баллов за заключение из-за усталости и желания поскорей закончить.

Если выучить клише и написать хорошее вступление, трудностей с заключением не возникнет.

В этом видео вы узнаете, как написать хорошее сочинение:

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Как оформить заключение: основные требования ГОСТ

Как правильно оформлять заключительную часть, можно узнать из методического пособия или согласно нормам ГОСТ. Общие положения будут следующими:

  • шрифт Times New Romans 12-14 кегеля черного цвета;
  • полуторный интервал;
  • выравнивание текста по ширине листа;
  • отступ слева 2,5 см, справа 1,5 см, сверху и снизу 2 см;
  • листы формата А4;
  • отступ абзаца 1,5 см;
  • нумерация страниц начиная с первой страницы после титульника;
  • объем заключения 3-5 страниц;
  • слово ЗАКЛЮЧЕНИЕ пишется заглавными буквами с выравниванием по центру.

Правильное оформление лучше начинать с самого начала работы, чтобы в последствие не пришлось корректировать все основательно.

Как написать заключение к курсовой работе: основные характеристики

Значимая черта заключения любой работы, будь то заключение курсовой или – краткость. Переход к нему от основной части должен происходить незаметно, естественно. Взаимосвязь теряться не должна

Важно учесть отдельные нюансы

1.    Весь материал основной части освещается в выводах кратко, четко, емко.
2.    Как итог, подтверждается актуальность выбранной темы (выполненной работы).
3.    Предлагаются самостоятельно сделанные выводы по проведенным исследованиям.
4.    Гармонично подводится черта с ответами на возникшие вопросы.
5.    Содержатся рекомендации, пожелания.

Каждый из элементов обобщения обязательно подкрепляется результатами, итогами, аргументированными рекомендациями на основании собственных исследований.

Анализу подвергаются также несовпадения, неудачи, отрицательные результаты. Однако на достижениях следует акцентировать больше внимания.

Объем заключения зависит от размера самой работы, составляет 2-3 листа формата А-4. Основная мысль курсового проекта присутствует здесь «красной нитью».

Выводы к главам курсовой: что это и зачем их делать?

Зачем нужны выводы в курсовой? Чтобы обобщить всю проделанную работу и понять, была ли достигнута цель.

Как писать выводы к курсовой? Конечно, они не берутся просто «с потолка». Посмотрите на задачи и цели, сформулированные во введении, и отталкивайтесь от них. Спросите себя: чего удалось достичь, чего нет, и почему?
Ответом на этот вопрос и будет вывод!

Кстати, о том, как сформулировать цели и задачи курсовой работы, читайте в нашей отдельной статье.

Прежде, чем писать вывод по каждой главе в курсовой, нужно запомнить следующие правила:

  1. Выводы – связующее звено всей курсовой работы! 
  2. Выводы в курсовой работе пишутся после глав или параграфов.
  3. Вывод нужно делать по каждой главе в курсовой.
  4. Основной вывод курсовой работы должен объединять выводы по главам.
  5. Выводы могут состоять из нескольких подпунктов.

Важно писать выводы к курсовой, когда вся работа уже написана. Если вы будете писать сначала вывод, а потом подгонять под него работу, может возникнуть путаница, из-за которой вам снизят балл

Как написать заключение в курсовой работе: структура

Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.

Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:

  • введение в заключение;
  • суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
  • практические возможности проекта.

Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.

Введение в заключение к курсовой

Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.

Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.

Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.

Суть основных глав в заключении к курсовой

В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.

Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.

Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:

  • продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность;
  • лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.

Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.

Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.

Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.

Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.

Практические возможности курсового проекта

Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы». 

Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.

Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.

Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал

Выводы по второй главе

Проводя анализ литературы по проблеме формирование межличностного взаимодействия у подростков можно сделать следующие выводы. Во – первых взаимодействие – это процесс воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связи. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Взаимодействие в общении предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния. В процессе взаимодействия вырабатываются коммуникативные навыки и умения, а также социальный опыт.

На основе социально-педагогического подхода и в результате социально педагогической деятельности происходит качественное изменение черт личности в целом.

Социальное развитие представляет процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом. (Торохтий В.С.).

Как написать выводы к главам курсовой работы: пример

Курсовая работа строится из нескольких глав. Обычно делят 2 больших части, которые называются: теоретическая и практическая. В теоретической части необходимо выполнить обзор разных научных точек зрения на предмет исследования. После написания каждого раздела подводится резюме.

Как написать выводы к главам курсовой работы? Это ключевой вопрос, на который мы сегодня полно ответим. Прочитайте нашу статью до конца, чтобы увидеть примеры выводов к курсовой работе для разных специальностей. В конце вы узнаете, как правильно оформить курсовую, чтобы пройти проверку с первого раза.