Введение курсовой работы — подготовка, написание, примеры

Оглавление

Основные разделы паспорта проектной работы

Структура паспорта проектной работы зависит от требований учебного заведения и может значительно отличаться, при этом существуют общие структурные части:

  1. Заголовок «Паспорт проекта» — указывается в самом начале.
  2. Автор(ы) проектной работы – указываются принимающие участие в написании проекта, Ф. И. О. указываются полностью.
  3. Руководитель (научный руководитель) – указывается учитель (преподаватель), курирующий написание проектной работы, Ф. И. О. указываются полностью.
  4. Учебный предмет – предмет к которому относится проектная работа, то есть указывается тот предмет, по которому выполняется проект.
  5. Цель проекта – в данном разделе необходимо указать цель, которая была выдвинута при выполнении проектной работы (берётся из введения проектной работы).
  6. Задачи проекта – указываются все задачи, которые были определены для решения поставленной цели проекта (берутся из введения проектной работы).
  7. Результат проекта (продукт проектной деятельности) – указывается, что является продуктом, например, презентация, модель, буклет, сочинение (без подробного описания).
  8. Основные этапы работы над проектом. В данном разделе необходимо описать основные этапы, которые были осуществлены при выполнении проектной работы, и описать, что было сделано на каждом из этапов.

Подготовку проекта можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Подготовительный – включает в себя работу, которую необходимо сделать перед началом написания проекта, например:
  • выбрать и утвердить тему;
  • составить план;
  • определить цель и выдвинуть гипотезу, оценить ожидаемые результаты.

Исследовательский (поисковой) – включает в себя теоретическую работу над проектом, например:

  • поиск информации по теме исследования;
  • поиск литературы;
  • изучение определённых аспектов темы (необходимо указать конкретные);
  • анализ и обработка информации;
  • подбор методов исследования;
  • разработка анкеты, поиск опытов, которые можно провести;
  • утверждение собранных материалов у руководителя;
  • обсуждение с руководителем практической главы.

Аналитический (практический) – на данном этапе проводится практическое исследование, итоговое оформление проекта, подготовка презентации и продукта проектной деятельности, более подробно:

  • проведены опыты и проанализированы полученные результаты;
  • проведено анкетирование и осуществлён анализ полученных данных;
  • исследован (указывается, что было исследовано в практической части проекта);
  • выполнен анализ статистических данных (можно указать какие конкретно данные анализировались);
  • разработаны рекомендации, направленные на (указать на что направлены рекомендации);
  • проведено практическое исследование влияния (указать влияние чего на что исследовалось);
  • произведено редактирование (оформление) проектной работы;
  • подготовлена презентация;
  • выполнен продукт проектной деятельности;
  • составлена речь на защиту проектной работы.

Также может быть 4 этап – защита проекта. В данном этапе указывается, что была осуществлена защита проектной работы и представлен продукт проектной деятельности, если во время защиты проводилась игра, выступление, постановка и т.д. это также необходимо отразить.

Материально-техническое обеспечение проекта. Здесь необходимо отразить, какие материально-технические средства потребовались для выполнения проектной работы, к ним относятся:

  • Реактивы
  • Карандаши
  • Ручки
  • Книги
  • Компьютер
  • Научные статьи
  • Анкетные листы
  • Мячи
  • Скакалки
  • Секундомер
  • Костюмы
  • Микроскоп
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Колбы
  • Мерный стакан
  • и т.д.

Особенности составления проблемы проектной работы

Проблема проектной работы, как и другие структурные элементы вводной части имеет свои особенности:

  1. Не стоит путать актуальность работы и проблему исследования, это 2 разных структурных элемента, в которых отражается различная информация, назначение данных структурных элементов также отличается.
  2. Проблема проекта может содержаться в теме проектной работы, то есть раскрытие темы уже предполагает решение проблемы, соответственно проблематика проекта не требует дополнительного отражения во введении.

Такими темами могут быть:

  • Экологические проблемы в России;
  • Краснокнижные животные (растения) моего региона;
  • Загрязнение рек России – экологическая катастрофа;
  • Переработка нефтепродуктов;
  • Демографическая безопасность России в XXI веке.

В структурном элементе «Проблема исследования» требуется отразить в чём конкретно заключается проблема, на которую нацелена проектная (исследовательская) работа, в чём важность решения данной проблема, также можно отразить, что может произойти, если выдвинутая проблема не будет решена полностью или частично.
Не все темы подразумевают под собой решение проблемы об этом надо помнить при выборе дисциплины, по которому будет выполнена проектная работа и самой темы, так проекты по таким дисциплинам, как литература, география, музыка, ИЗО, искусство, МХК, русский язык, история, чтение, в большинстве случаев не могут быть направлены на решение какой-либо проблемы.

Похожие термины:

  • в соответствии с этой гипотезой цены акций предстают как колебания переменной, будущие изменения которой непредсказуемы, так ее величина может уменьшиться по сравнению с нынешней или, напротив, в

  • Предположение о том, что инвесторы слишком бурно реагируют на неожиданные новости, что приводит к преувеличенным изменениям цен на акции и к последующей корректировке.

  • Гипотеза о том, что текущее потребление зависит не только от текущего чистого дохода, но также связано с ожидаемым пожизненным доходом. Молодой человек, например, может позволить себе купить дом в

  • нобелевский лауреат 1986 г. в области экономики Франко Модильяни разработал модель жизненного цикла и изложил ее в ряде статей, написанных в 50–и нач. 60–х годов в сотрудничестве с Р.Брумбергом и А.Ан

  • по Кейнсу) — гипотеза, согласно которой текущее потребление зависит не только от текущего располагаемого дохода, но и от ожидаемого дохода в течение длительного периода за счет долговременных сс

  • гипотеза, которая является логическим отрицанием нулевой гипотезы.

  • предположение, требующее научного доказательства. Многие экономико-математические модели строятся на основании гипотез о структуре, процессах и взаимосвязи экономических показателей.

  • (Crowding-out hypothesis) гипотеза, согласно которой высокий, в сравнении с ВВП, уровень государственного долга может привести к «вытеснению» частных инвестиций из реального сектора экономики. По мере роста

  • утверждение, что сокращение предложения денег является причиной большинства экономических кризисов. Сторонниками этой гипотезы являются А. Шварц и М. Фридмен.

  • Information Content of Dividends Hypothesis) – предположение о том, что дивиденды, объявляемые компанией, содержат информацию о планах этой компании.

  • теория определения уровня потребления М. Фридмана, в соответствии с которой потребление напрямую зависит от ожиданий человека в отношении собственного дохода в долгосрочной перспективе.

  • представлена 1957 г. в классическом исследовании Фридмена «Теория функции потребления». Модель перманентного (постоянного) дохода исходит из наблюдения, что домашние хозяйства предпочитают стабиль

  • гипотеза, заключающаяся в том, что для отдельного лица или страны важен не абсолютный доход, а его или ее относительный доход. Если это так, то так как все индивиды или страны не могут одновременно д

  • это предположение аудитора (догадка) о причинах возникновения и существования проблем, несовершенства определенных позиций в организации выполнения бюджетной программы.

  • Даниил Бернулли, живший в XVIII в. математик, предложил решение знаменитого в свое время так называемого «Санкт-Петербургского парадокса». Проблема состояла в объяснении, почему люди не платят огром

  • Гипотеза, в соответствии с которой доступность и стоимость внешнего финансирования (external finance) являются важными определяющими факторами для инвестирования (investment) в периоды подъема (boom), а нераспр

  • зависимость доли дохода, который тратится на потребление, не от текущего, а от ожидаемого или от постоянного дохода. Предложена П. Самуэльсоном.

  • теория потребления, согласно которой выбор объёма и структуры потребления зависит от размеров постоянного дохода, потребление поддерживается на постоянном уровне, что при временных изменениях д

  • предположение о поведении индивида в условиях существования системы негибких цен, в соответствии с которыми при столкновении с количественными ограничениями на одном рынке экономические субъек

  • утверждение, заключающееся в том, что текущая цена финансовых активов полностью отражает общедоступную информацию, касающуюся экономических факторов, влияние которых может отразиться на будуще

Обозначение объекта и предмета

НµÃÂõôúþ ÃÂÃÂþ òÃÂ÷ÃÂòðõàÃÂÃÂÃÂôýþÃÂÃÂø àÃÂÃÂÃÂôõýÃÂþò â þýø ÿÃÂÃÂðÃÂàÿþýÃÂÃÂøÃÂ. àòÃÂõ ÿþÃÂþüÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂÃÂõñýøúø ôðÃÂàÃÂûþöýÃÂõ ÃÂõÃÂüøýþûþóøÃÂõÃÂúøõ þÿÃÂõôõûõýøÃÂ.
ÃÂð ôõûõ òÃÂõ ýðüýþóþ ÿÃÂþÃÂõ. ÃÂñÃÂõúàâ þñÃÂõõ, ÿÃÂõôüõàâ ÃÂðÃÂÃÂýþõ. âþ õÃÂÃÂàþñÃÂõúà— ÃÂÃÂþ òÃÂàþñûðÃÂÃÂàøÃÂÃÂûõôþòðýøÃÂ, ð ÿÃÂõôüõàâ ÃÂþûÃÂúþ þôøý ðÃÂÿõúÃÂ.ÃÂÃÂõôüõàâ ÃÂÃÂþ ÿþÃÂÃÂø òÃÂõóôð ÿþòÃÂþÃÂõýøõ ÃÂõüàòðÃÂõù úÃÂÃÂÃÂþòþù. ÃÂûø ÃÂþûÃÂúþ ÃÂðüþõ òðöýþõ ø÷ òÃÂõù ÃÂþÃÂüÃÂûøÃÂþòúø (õÃÂûø þýð, ýðÿÃÂøüõÃÂ, þÃÂõýàôûøýýðÃÂ).

  • ÃÂñÃÂõúàâ ôõûþòðàÿÃÂõÃÂÃÂð. ÃÂÃÂõôüõàâ ðýðûøÃÂøÃÂõÃÂúøõ ÃÂõúÃÂÃÂàò ôõûþòþù ÿÃÂõÃÂÃÂõ.
  • ÃÂñÃÂõúàâ ÃÂõýþüõý þñÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂàþÃÂýþÃÂõýøù ò ÃÂõÃÂø ÃÂýÃÂõÃÂýõÃÂ. ÃÂÃÂõôüõàâ ÷ýðÃÂõýøõ ÃÂþÃÂøðûÃÂýÃÂàÃÂõÃÂõù.

Дополнительные элементы в заключении проектной работы

Помимо перечисленных элементов в некоторых положениях, по написанию проектных работ встречаются следующие:

Что было наиболее интересным и запоминающимся при написании проектной работы – в данном структурном элементе заключения автору проектной работы необходимо описать, что для него было наиболее интересным при написании работы и что он запомнил, также желательно указать, что вызвало наибольшие трудности при подготовке проектной работы.

Всё ли из задуманного получилось, если не получилось, то, что именно и в чём состояли трудности – необходимо описать, что из намеченного перед началом работы над проектной работой не было сделано, указать с чем это связано.

Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему проекта как у автора – автор работы должен составить пожелание (обращение) к школьникам и студентам, решившим взять для написания проекта похожую тему, в нём необходимо отразить, что можно изучить более детально, на что обратить внимание, а какие аспекты выбранной темы уже достаточно изучены.

Полностью ли исчерпан интерес к теме у автора проектной работы – описывается собственное отношение автора проектной работы к теме исследования, будет ли он продолжать изучать выбранную тему или же его интерес за время написания проектной работы к выбранной теме угас, если да то, что стало причиной этому.

Данные элементы в заключение включать желательно лишь при наличии такого требования в пособии или методических указаниях. Ещё одним отличием данных частей заключения является то, что они должны быть написаны от первого лица – автор высказывает собственное мнение.

Научная новизна и разработанность темы курсовой работы

Научная новизна вашего исследования указывает на то, что оно действительно уникально и вполне может рассматриваться самостоятельно. Ваша задача – обосновать, что взятая вами тема раскрыта слабо или недостаточным образом. Другие способы: применить новые методы, рассмотреть проблему под другим углом или выбрать необычный пример.

А степень разработанности темы курсовой заключается в соотношении информации, которая была взята из других источников, и собственных научных изысканий студента. Чем меньше заимствованного материала, тем, конечно же, лучше.

Примеры указания степени разработанности темы в курсовых

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Структура титульного листа

  • наименование министерства;
  • наименование учебного заведения;
  • наименование факультета;
  • наименование кафедры, на которой выполнена курсовая работа;
  • наименование курсовой работы;
  • вид работы;
  • фамилию, инициалы студента-исполнителя;
  • фамилию, инициалы научного руководителя и консультанта, их ученые степени и ученые звания, если их нет, то пишется должность;
  • город и год выполнения дипломной работы

Требования к оформлению для титульного листа курсовой работы

  1. Шрифт: Times New Roman, кегль равен 14.
  2. Междустрочный интервал на титульном листе курсовой одинарный.
  3. Выравнивание общей информации происходит по центру.
  4. «Курсовая работа» делается 24 кеглем и полужирным начертанием.
  5. Информации о Ф,И,О, студента и преподавателе выравнивается по правому краю.
  6. Поля: правое поле равно 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см , верхнее – 3 см, левое – 3 см.
  7. Отступы в 2-3 строки присутствуют между кафедрой и названием «Курсовая работа», между темой и информацией об авторе (студенте), а преподавателе, городом и город.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы по ГОСТу

Для правильной подготовки титульного листа курсовой работы необходимо соблюдать параметры, установленные в ГОСТ 2.105-95; ГОСТ 7.32-200.

Поправки вносятся каждый год, поэтому важно найти актуальную информацию о конструкции титульного листа курсовой работы, а лучше спросить у вашего преподавателя актуальные требования

Итак, перечислим важные моменты, которые необходимо учитывать при заполнении титульного листа.

Шляпа курсовой работы должна быть правильно сконструирована и выровнена по центру. На самой первой строке листа заглавными буквами написана строка: «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

На следующей строчке ‒ полное название вашего университета.

На следующей строчке ‒ напишите название факультета

На следующей строчке ‒ название кафедры

Посередине пишется «Курсовая работа», а под ней ‒ название темы заглавными буквами.

Сделайте отступ в 1-2 пустых строки.

  • Теперь вам нужно заполнить данные о проверяющем. Под строчкой «Научный руководитель» укажите ученую степень, звание и должность преподавателя, а ниже ‒ ФИО.
  • С правого края напротив данных о научруку должны быть указаны данные студента. После заголовка «Выполнил» добавьте информацию о себе.

В самом низу по середине (центру) указывается название города и год написания курсовой работы.

Пример глоссария (списка терминов)

Для лучшего понимания приведём наглядный пример глоссария, составленного по теме различным темам и оформленным по-разному.

Обратите внимание, что глоссарий напрямую связан с используемыми в проекте терминами, поэтому использовать чужие глоссарии не рекомендуется, так как даже в одинаковых темах могут встречаться различные понятия тем самым использую чужой глоссарий по схожей теме может получиться ситуация, когда понятия глоссария и текста проектной работы полностью отличаются – это может привести к тому, что проектная работа не будет принята, потратьте время и составьте глоссарий самостоятельно и не переживайте за свою проектную работу. Пример глоссария по теме «Нормы русского языка», глоссарий оформлен в таблице

Пример глоссария по теме «Нормы русского языка», глоссарий оформлен в таблице.

Пример глоссария по теме «Геральдика городов России», глоссарий составлен оформлен в таблице.

Геральдика городов России — глоссарий

Пример глоссария по теме «Экологические проблемы Санкт-Петербурга», глоссарий оформлен в виде нумерованного списка.

Экологические проблемы Санкт-Петербурга — глоссарий

Как видно из приведённого примера, в глоссарий включаются только сложные и непонятные термины трактовка которых не была представлена в тексте проектной работы.

Структура проектной работы включает в себя

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
  3. Введение.

Структурными элементами введения являются

  • актуальность темы исследования;
  • проблема исследования;
  • цель исследования;
  • задачи;
  • объект и предмет исследования;
  • гипотеза;
  • теоретическая основа исследования;
  • практическая значимость исследования;
  • методы исследования;
  • структура работы.

Основную часть работы, состоящую из теоретической и практической глав, которые содержат в себя параграфы. Теоретическая глава строится на основе анализа научной литературы. Практическая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, разработке предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
Заключение, в котором излагаются полученные результаты, указывается достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза, дается самооценка проделанной работы, отмечается направление, в рамках которого продолжить дальнейшее исследование.
Список литературы (книги по теме, энциклопедии, справочники, газетно-журнальные статьи, интернет-ресурсы).
Приложения (вспомогательный или дополнительный материал по теме: рисунки, схемы, фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Пример заключения в курсовой работе

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.

Интеллектуальное и духовное развитие — это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это — основная задача личностно-ориентированного обучения.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций.

Выводы – особенности написания

Каждая глава, параграф (подпункт) должны заканчиваться выводами, сделанными автором проекта по окончании его написания, выводы должны обобщать информацию, представленную в главе (параграфе, подпункте), но не повторять её дословно (нельзя копировать текст из параграфа в вывод).

Вывод должен быть кратким (1-3 предложения) и отражать суть параграфа или главы.

Чтобы обозначить выводы, необходимо начинать их с вводных слов:

  • итак;
  • таким образом;
  • следовательно;
  • подводя итог, необходимо отметить.

Пример выводов в параграфе и главе проектной работы

Таким образом, первая глава проектной работы является теоретической и строится на исследовании различных литературных источников и мнений авторов по проблеме исследования.

Объём теоретической части должен составлять не менее 50% от общего объёма работы.

Первая глава может содержать:

  • материалы из книг, журналов, интернет-сайтов;
  • мнение авторов (с их указанием);
  • историю развития выбранной темы (по хронологии);
  • анализ законодательных актов.

В теоретической части проектной работы не должно быть материала, содержащего (всё это должно быть в практической части проекта):