Оглавление
Как написать введение
Во введении диплома и курсовой раскрывается актуальность темы, определяются цель и основные задачи, предмет и объект исследования, хронологические рамки и информационная база исследования.
Введение диплома и курсовой должно содержать четкие, ясные формулировки актуальности, цели, задач и т.п., а заключение — выводы по каждой главе и оценку полученных результатов. Выполнение данных требований имеет особое значение при оценке качества курсовой и дипломной работы, так как именно введение и заключение являются «визитными карточками» дипломной работы и на их основе складывается общее мнение о работе в целом при проверке и защите. Написать введение — это значит заложить основу своей работы.
Актуальность изучаемой в курсовой и дипломе темы раскрывается в следующих аспектах:
- во-первых, объективной и субъективной необходимости ее исследования в современных условиях и применительно к конкретному реальному объекту в стране, регионе, сфере деятельности или области научных знаний;
- во-вторых, степени научной ее проработанности в трудах ученых, крупных специалистов, практиков и сути самой проблемности, противоречивости этой темы, требующей решения в сложившейся ситуации;
- в-третьих, значении, роли предмета исследования и влиянии его на состояние в стране, регионе, конкретной сфере деятельности или области научных знаний.
Правильное раскрытие актуальности темы дипломного и курсового проекта свидетельствует об умении отделять главное от второстепенного, выяснять то, что известно в науке, практике и что пока неизвестно в предмете исследования.
От доказательства актуальности изучаемой в курсовой и дипломе темы необходимо перейти к формулировке цели дипломного или курсового проекта, которая заключается в решении проблемной ситуации путем ее анализа, выявления закономерностей, тенденций, недостатков и разработке конкретных рекомендаций.
Исходя из цели дипломного и курсового проекта определяются задачи, которые раскрываются в форме перечисления следующих «ключевых» слов: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить, внедрить и т.п. Формулировки задач следует тщательно продумывать и излагать, поскольку описание их решения составляет содержание глав, разделов диплома и курсовой. Как правило, заголовки глав, разделов вытекают непосредственно из поставленных задач работы.
Аналогичные требования предъявляются к введению к реферату. Кроме того, реферат, представляя собой обзор литературных источников по выбранной теме, имеет очень небольшое по объему введение — не более 1 страницы. Таким образом, во введении к реферату следует очень емко и лаконично выразить актуальность темы, цель и задачи. Также в реферате следует отказаться от проектных задач в пользу сугубо исследовательских. Это обусловлено тем, что реферат предполагает изучение определенного аспекта без решения прикладных задач, связанных с темой реферата.
Во введении, в дипломе и курсовой предмет исследования определяется тем, что изучается, анализируется в дипломном или курсовом проекте. При указании во введении к диплому и курсовой объекта исследования необходимо ориентироваться на уровень исследования (по стране в целом, отдельному региону, предприятию, конкретной сфере деятельности или области научных знаний).
Отметим, что подобные рекомендации по отношению к предмету и объекту во введении относятся и к реферату. В большинстве случаев указание во введении к реферату актуальности, цели, задач, предмета и объекта исследования является достаточным для выполнения реферата.
Информационной базой исследования может служить общая статистическая информация, периодические издания, результаты различных исследований, отчеты и другие источники, имеющий официальный характер. Хронологические рамки зависят от информационной базы исследования, доступности цифрового материала и основных задач диплома или курсовой.
Устаревшие данные значительно снижают качество диплома, курсовой, реферата и степень адекватности сформулированных выводов современной ситуации в рамках исследования, проведенного в дипломе, курсовой или реферате.
Как написать введение к курсовой работе легко
Часто студенты оформляют и составляют введение к курсовой работе уже после составления основной части, но мы не советуем вам этого делать, поскольку на основе введения вы можете проанализировать актуальность основной части и отредактировать ее, исключив ненужные сведения. Кроме того, заключение пишется в точности на основе введения. Введение – это отправная точка грамотного составления курсовой работы, поэтому оно должно составляться изначально.
Введение к курсовой работе можно начать с таких фраз:
- Актуальность исследуемой темы состоит в;
- В исследовании темы будут использованы следующие методы;
- Тема курсовой работы звучит так.
Таким образом, внимательно походите к написанию введения. Будьте ответственны и не отступайте от намеченного плана, чтобы создать качественную курсовую работу. Введение в курсовой работе – это лицо вашей работы, первое, что следует написать качественно.
Каждый пункт введения оформляйте с нового абзаца. Делайте абзацы в логической последовательности. Например: предыдущий абзац «Актуальность темы состоит в…», следующий абзац «Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть цель исследования».
Основные ошибки, которых следует избегать
В качестве заключения мы приводим список самых частых ошибок, допускаемых при составлении введения:
* По объему введение составляет лишь десятую часть, поэтому студенты зачастую откладывают его на потом и делают впопыхах, когда время уже поджимает.
* Перед написанием не изучаются методические материалы, предоставляемые кафедрой.
* Введение пишется до того, как начинается работа над главной частью.
* В структуре введения отсутствует какой-либо важный пункт или его содержание не соответствует названию. Не стоит путать задачи, цель и проблему. Если что-то не понятно, то лучше уточнить эти моменты у преподавателя, поскольку они действительно важны.
* Нет взаимосвязи вступительной части и основной. Такое может случиться, если вы решите сделать своё введение по подобию чужого. Плагиат в этом разделе не допустим, так как источником материалов для введения является исключительно основная часть.
* Слишком большой или наоборот слишком маленький объем. Не стоит каждый пункт описывать одним предложением, но и избегайте чрезмерного количества «воды».
* Чрезмерное использование сложных терминов и «заумные» описания. Во введении вы должны четко и довольно доступно описать основные моменты вашей дипломной работы. Постарайтесь каждый пункт составить так, чтобы его можно было прочитать и сразу понять, о чем идет речь.
Однако всех этих проблем можно избежать, зная правильную структуру введения и алгоритм его написания. Теперь вы знаете, как быстро и легко написать эту часть дипломной работы.
Вывод: В рамках данной статьи мы рассмотрели вопрос о том, как написать введение в дипломной работе. Желаем вам удачи в создании вашего диплома!
Теперь вы знаете о том, как написать введение в дипломной работе.
Какова цель написания Введения?
Введение претворяет всю работу, а потому задаёт тон в дипломном проекте. Изначально во введении оговаривается смысл выбора и разработки темы диплома, цель его написания, основная проблематика, теоретическая и практическая значимость вашего труда. По сути, Введение – это некий показатель того, как выпускник осмыслил тему, выбранную для выпускной квалификационной работы. Поэтому плохо написанное Введение может свести на «нет» все ваши последующие труды.
Нужно заметить, что при написании Введения не стоит пренебрегать методическими указаниями, выданными вам на кафедре вуза, поскольку могут существовать нюансы, которые будут отличать Введение в вашем дипломе от подобного раздела в написанных вами ранее курсовых проектах или, тем более, от аналогичного диплома в другом вузе.
Методика написания дипломной работы
Выполнение дипломных работ подразумевает следование методике, что в дальнейшем положительно скажется на качестве проекта.
Важные пункты при подготовке к защите:
- Объем работы
Оптимальным считается объем в пределах 50 печатных листов (размер шрифта 14). Слишком увеличивать это число нет необходимости.
Строгих правил и ограничений, касающихся объема, нет. Но чрезмерное его превышение может, попросту, не учитываться при защите.
Правила оформления
Члены комиссии обращают особое внимание на соблюдение студентом ГОСТов при написании дипломной работы
Важно соблюдать все требования, касающиеся оформления
Следует помнить, что в рецензии к диплому есть пункт, характеризующий качество и правильность оформления. Не стоит халатно относится к этой части работы.
Основные требования при составлении диплома:
- Написание текста должно осуществляться в строгом научном стиле;
- Соблюдение последовательности изложения мыслей. Текст должен быть логичным и связным;
- Грамотность донесения используемых в дипломе материалов.
На вопрос «Что такое дипломная работа?», можно смело ответить – это правильное определение целей, задач, приведение подобранных научных исследований и публикаций, емкая характеристика процессов решения актуальной проблемы, визуализация результатов и собственных суждений.
Объект и предмет в дипломной работе
Нередко во введении к диплому достаточно сложно определить объект из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования в дипломной работе — это та сфера социальных отношений, или институциональное образование, в рамках которой будет производится исследование. Объект в дипломной работе может претендовать и на сферу общественной жизни. Определение же предмета исследования в дипломной работе — это прежде всего уточнение «места и времени» действия.
Другими словами, предмет в дипломной работе — это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.).
Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы.
Во введении к диплому предмет указывается после определения объекта. При этом следует избегать двусмысленности в трактовке как объекта, так и предмета.
Именно на предмет дипломной работы направлено основное внимание при написании дипломной работы, именно предмет определяет тему диплома. При написании введения к диплому предмет формулируют опираясь на цель и задачи
Трудности, с которыми сталкиваются студенты
Введение кажется дипломнику чем-то неестественным и невероятно сложным. Большинство студентов предпочитает заплатить большие деньги, чтобы им написали эту важную часть диплома. Почему так происходит?
- Необходимо следить за всеми правилами. Нельзя отклоняться от общей структуры написания – шаг в сторону можно считать за расстрел, т.е. отправление на доработку.
- Нужно полноценно разбираться в терминологии и уметь отличать объект от предмета исследования.
- Переписать из Интернета или учебника не получится, так как работа каждого автора – уникальна.
Встаёт вопрос – какие секреты знают те студенты, которые так быстро справляются с написанием введения? Тайна здесь одна, и она проста: эта часть работы пишется по шаблону. Если вы посмотрите на другие примеры, то увидите сформировавшийся образец.
Какие существуют методы
Есть 2 большие категории методов:
- Общие. Их можно применять в любой отрасли и науке, при любой теме исследования;
- Частные. Они используются в определенной сфере.
Общенаучные методы
Общенаучные используются давно и подходят для любых теоретических разработок и практических экспериментальных проектов. С их помощью вы можете обработать источники информации, документы, данные, полученные эмпирическим путем, статистические сведения.
Рассмотрим несколько универсальных вариантов. Их можно разделить на теоретические и эмпирические.
Теоретические
Метод
В чем заключается
1
Анализ
Объект раскладывают на части, а затем последовательно описывают. Вначале характеризуют частные положения, а затем, опираясь на них, изучают основные принципы
Очень важно детально рассматривать и разбирать факты и явления. 2
2
Синтез
Здесь важно характеризовать объект исследования путем описания связей и зависимостей каждой из его частей. Главный принцип — обобщение и соединение
3
Сравнение
Здесь предполагается, что вы будете сопоставлять предметы или явления и искать их сходства и различия.
4
Индукция
Предполагает изучение частных фактов и положений, которые приводят к общей мысли
Чтобы сделать заключение о качестве или признаках какого-то множества, не нужно изучать все множество. Достаточно изучить какую-то показательную их часть.
5
Дедукция
Работает противоположным индукции способом. Есть какая-то общая мысль, и чтобы ее изучить, нужно вывести из нее частные положения.
6
Аналогия
В его основе лежит перенос известных сведений о предмете на пока не изученные предметы.
7
Конкретизация
Объекты рассматриваются и изучаются в реальных условиях существования.
8
Абстрагирование
У каждого объекта есть основные и второстепенные признаки, свойства, качества. Абстрагирование исключает второстепенные, чтобы сконцентрироваться на основных.
9
Моделирование
Явлению или предмету ищут аналог, но обязательно с отличительными признаками оригинала.
10
Классификация
Суть его в том, чтобы распределить предметы и явления по группам. В качестве критерия распределения нужно брать общий признак или отдельный показатель.
11
Системный анализ
Объект или предмет оцениваются как система. Учитываются все факторы, которые на них влияют.
А теперь обратимся к эмпирическим
Метод |
В чем заключается |
|
1 |
Формализация |
Это когда вы передаете структуру или сущность объекта знаками: схемами, формулами и математическими символами. |
2 |
Эксперимент |
Создаются искусственные условия, в которые помещается объект. В ходе его нахождения в этих условиях фиксируются результаты. Перед началом эксперимента не забудьте составить четкий план. |
3 |
Наблюдение |
Данные об объекте изучения собираются с помощью различных органов чувств. Чтобы данным можно было доверять, позаботьтесь о выполнении всех необходимых для этого условий. |
4 |
Изучение док-ов |
Это дополнительный способ узнать больше о предмете, получить ранее неизвестную информацию. |
5 |
Измерение |
Суть измерения — получение различных цифровых данных, выражающих различные качества объекта исследования. |
6 |
Опрос |
То же, что интервью и анкетирование. Характерен для гуманитарных дисциплин. Проводится устно или письменно. |
Частные методы
Частные — это те методики, которые характерны для отдельной специальности. Обычно они прописываются в методических рекомендациях, учебных пособиях и находятся на кафедре или у научного руководителя. Именно с их помощью получают наиболее качественные данные.
Рассмотрим 3 дисциплины и характерные для каждой из них методы.
Экономика. Исследовать эту дисциплину лучше всего с помощью:
- анализа (нормативного, позитивного, статического и др.);
- экономико-математического моделирования;
- построения экономических гипотез.
Филология. Лучше поддается исследованию при помощи:
- анализа (мотивного, дистрибутивного, дискурсного и др.);
- лингвистического эксперимента;
- дихотомии;
- контент-анализа;
- трансформационного синтеза и анализа;
- лексикографической статистики и др.
Педагогика и психология. Изучается легче, если:
- изучать результаты творчества учеников;
- брать интервью, организовывать беседы;
- создавать включенное наблюдение;
- организовывать тестирование и анкетирование и др.
Пример введения дипломной работы
Актуальность темы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования для совершенствования механизма управления корпораций используются лишь отдельные элементы стратегического управления
Руководители предприятий концентрируют своё внимание на решении текущих проблем, а стратегия развития заменяется тактикой выживания. В России ощущается нехватка методического обеспечения реорганизации системы внутрикорпоративного управления, чем и обусловлена актуальность дипломной работы, которая обращается к проблемам совершенствования механизма внутреннего управления отечественными корпорациями
Важным аспектом научных исследований по проблемам совершенствования механизма корпоративного управления является необходимость адаптации результатов мирового опыта к условиям отечественной экономики.
Сегодня в России происходит активное развитие теории и практики корпоративного управления. Проблематику этого вопроса активно исследовали отечественные и зарубежные учёные, в том числе Р. Акофф, И. Ансофф, А. Алпатов, А. Бандурин, Е. Березовская и др.
Целью дипломной работы является разработка теоретико-методических подходов и научно-практических рекомендаций по совершенствованию механизма корпоративного управления в условиях реструктуризации предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретико-методологические аспекты и проблемы, раскрыть сущность и принципы управления корпорацией;
— изучить теоретические основы реструктуризации предприятия и рассмотреть составляющие механизма корпоративного управления;
— проанализировать экономическую деятельность ООО «Фортуна» и охарактеризовать его организационную структуру;
— провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
— определить основные направления совершенствования корпоративного управления на предприятии;
— предоставить технико-экономическое обоснование предложенных направлений и практические рекомендации.
Объектом дипломной работы является механизм корпоративного управления ООО «Фортуна».
Предметом дипломной работы являются принципы, методы совершенствования механизма корпоративного управления в условиях реструктуризации.
Методология дипломной работы. Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектический и общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического, факторного и индексного анализа, опроса.
Теоретической основой дипломной работы являются фундаментальные положения экономической теории, труды учёных-экономистов.
Информационной базой дипломной работы являются законодательные акты по вопросам корпоративного управления и реструктуризации предприятия, отчётные показатели предприятия, материалы Федеральной служба государственной статистики.
Структура дипломной работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и три приложения.
Таким образом, видно, что пример введения дипломной работы содержит часть материалов, которые становятся известными уже после написания некоторых частей. Это применяемые методы исследования, информационная база и структура.
Объект и предмет исследования
Чаще всего студентам бывает сложно выделить объект и предмет исследования. Эти понятия многие просто не различают. Давайте разберемся вместе.
Область изучения, явление, которое существует независимо от того, кто его рассматривает, называется Объектом.
Предмет это свойства и особенности анализируемого объекта, явления.
То есть объект это общее, а предмет это уже частное, что является частью, свойством общего.
Предмет, по сути, показывает, как мы будем познавать объект. Объект может содержать несколько предметов исследования.
Например:
Объект исследования выносливость. Предмет развитие анаэробной лактатной выносливости.
Определяя объект и предмет, помните, что объект это более широкое понятие, чем предмет, предмет же является частью объекта.
Основные трудности при написании введения
ПðòøûÃÂýþõ òòõôõýøõ ôøÿûþüýþù ÃÂðñþÃÂàòÃÂ÷ÃÂòðõàÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøõ ÷ðÃÂÃÂÃÂôýõýøÃÂ:
- ÃÂþÃÂÃÂôþú ÃÂð÷üõÃÂõýøàñûþúþò. áÃÂÃÂõÃÂÃÂòÃÂõàþÿÃÂõôõûõýýðàÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂÃÂÃÂð òòõôõýøÃÂ, úþÃÂþÃÂÃÂàýÃÂöýþ ÃÂþñûÃÂôðÃÂàò þñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýþü ÿþÃÂÃÂôúõ. ÃÂõÃÂþôøÃÂúð ÿþ ýðÿøÃÂðýøàÃÂðñþàúþýúÃÂõÃÂýþù ÃÂÿõÃÂøðûø÷ðÃÂøø ÿþüþöõàÃÂð÷þñÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂþ òÃÂõüø ÿÃÂýúÃÂðüø.
- âõÃÂüøýþûþóøÃÂ. ÃÂÃÂõôüõàø þñÃÂõúÃÂ, ÷ðôðÃÂð ø ÃÂõûàâ üýþóøõ ÿÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂàò ÃÂõÃÂüøýþûþóøø, ýõ üþóÃÂàþÃÂûøÃÂøÃÂàþôýþ ÿþýÃÂÃÂøõ þàôÃÂÃÂóþóþ. ÃÂÃÂõöôõ ÃÂõü ÿÃÂøÃÂÃÂÃÂÿøÃÂàú ýðÿøÃÂðýøàòòõôõýøÃÂ, ýõþñÃÂþôøüþ ÃÂð÷þñÃÂðÃÂÃÂÃÂààÃÂõÃÂüøýðüø.
ÃÂð ÃÂðüþü ôõûõ òÃÂõ ýõ ÃÂðú ÃÂÃÂÃÂðÃÂýþ, úðú úðöõÃÂÃÂÃÂ: ûÃÂñþõ òòõôõýøõ ÿøÃÂõÃÂÃÂàÿþ ÃÂÃÂðýôðÃÂÃÂýþüàÃÂðñûþýÃÂ. ÃÂÃÂûøÃÂøàñÃÂôÃÂàÃÂòÃÂ÷ðýàÃÂþûÃÂúþ àúðÃÂõôÃÂþù, ÃÂðúÃÂûÃÂÃÂõÃÂþü ø ÃÂÿõÃÂøðûÃÂýþÃÂÃÂÃÂÃÂ: óôõ-ÃÂþ ÃÂÿþàôõûðõÃÂÃÂàýð þôøý ñûþú, óôõ-ÃÂþ ýð ôÃÂÃÂóþù. ÃÂþ øüõàþñÃÂð÷õàòòõôõýøàú ôøÿûþüýþüàÿÃÂþõúÃÂàÿþ ÃÂòþõù ÃÂÿõÃÂøðûø÷ðÃÂøø, üþöýþ ñõ÷ ÃÂÃÂÃÂôð ýð õóþ þÃÂýþòõ ýðÿøÃÂðÃÂàÃÂòþõ.
Особые требования
Чтобы правильно написать введение для диплома, надо обязательно провести анализ источников исследования. Обычно он сводится к краткому (5–15 предложений) резюме уже имеющихся в науке наработок других авторов и к выводу о недостаточной изученности предмета или о необходимости подхода к решению проблемы с использованием современных методологий.
Если в требованиях кафедры (как правило, это касается дисциплин, связанных с экономикой, маркетингом, социологией) значится подробный анализ, то в него сначала включается блок с рассмотрением источников первичной информации, которые подразделяются на внешние и внутренние. Затем отдельно пишется обзор научных исследований. Оценка материалов внутри групп проводится по хронологическому принципу.
Введение в диплом не должно содержать прямых цитат из основной части и детальных справочных сведений: определений, подробной характеристики объекта исследования и т. д.
Формы выпускной квалификационной работы[]
Государственная аттестационная комиссия
Согласно Положению об итоговой аттестации выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным уровням высшего профессионального образования:
- Бакалаврская работа» для степени «бакалавр» (самостоятельное исследование или работа, основанная на обобщении выполненных выпускником курсовых работ).
- Дипломная работа или дипломный проект для квалификации «дипломированный специалист» (самостоятельная работа, подтверждающая уровень знаний и умений, способность применять знания при решении практических задач).
- Магистерская диссертация для степени «магистр» (самостоятельное научное исследование или проект, выполняемый под руководством научного руководителя с привлечением одного или двух научных консультантов).
Дипломная работа (проект) — наиболее распространенная форма выполнения ВКР.
Объект исследования
От общего к частному, или дедукция — метод, который считается основным при ответе на вопрос, как написать введение. При этом автор ВКР постепенно переходит к одному из «слабых звеньев», которое тормозит технический или интеллектуальный прогресс. Фактически объект исследований на 80…90% совпадает с темой, которой посвящён диплом.
Описание объекта может включать в себя:
- Общую характеристику (по пунктам, и — желательно – с количественными оценками измерений; они обычно выполняются в период преддипломной практики).
- Структуру объекта.
- Описание взаимосвязей отдельных частей объекта.
- Логические выводы о необходимости модернизации или изменения объекта.
Наличие рисунков или схем здесь обязательно, причём их стоит повторить не только в записке к ВКР, но и в визуально-графических материалах – чертежах, плакатах, слайдах презентации. С повышением степени наглядности этих материалов оценка, которую получит диплом, гарантированно возрастёт.
Структура выпускной квалификационной работы[]
Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:
- Титульный лист
Образец диплома специалиста
- Реферат
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованных источников (список литературы)
- Приложения
В структуре диплома выделяются следующие главы:
- Теоретическая глава диплома освещает основные понятия, содержание и сущность процесса, явления с раскрытием различных научных и методологических точек зрения, позиций (не менее 3-х параграфов)
- Аналитическая часть диплома раскрывает количественные параметры, характеристики, статистические показатели и выявляет основные тенденции, закономерности, недостатки в развитии изучаемого процесса, явления (не менее 3-х параграфов)
- Проектная глава диплома представляет решение основных проблем с позиций теории и собственных взглядов по изучаемой теме с подробным научным обоснованием, доказательствами и конкретными расчетами на базе аналитических данных 2-й главы, выявленных резервов и другого практического материала (не менее 3-х параграфов).
Информационная база исследования
Для раскрытия темы студенту необходимо прочитать и проанализировать множество источников, таких как: учебники, научные пособия, статьи, статистические данные, законы и нормативные акты, отчеты и внутренняя документация предприятия. Именно их и следует перечислить.Пример: «Информационными источниками исследования выступили материалы государственной статистики, законодательные, нормативные акты, литература по проблемам теории и практики управления инвестиционной деятельностью банков, оперативные данные банка, характеризующих результаты его инвестиционной деятельности». Здесь также можно написать об ученых, книги которых вы прочитали. Изучение трудов видных и авторитетных ученых добавит значимости вашей дипломной работе.Например: «При выполнении изучалась литература отечественных и зарубежных авторов, которые занимались изучением вопросов обслуживания корпоративных клиентов в туристическом бизнесе. Среди ученых, которые исследовали данный вопрос, следует отметить следующих: Вольской В.В., Дядюшка Л.П., Кляп М.П., Любава А.А., Шандор Ф.Ф., Шульгина Л.М. и другие». Тут также можно написать, почему данные источники является надежными и заслуживающими доверия.