Оглавление
Из чего состоит введение курсовой работы
Введение имеет свою четкую структуру, состоящую из нескольких категорий. Каждую из них необходимо включить в работу и раскрыть максимально лаконично и, в то же время, исчерпывающе, чтобы не возникало лишних вопросов.
Структура введения должна содержать следующие элементы:
- актуальность;
- предмет исследования;
- объект исследования;
- цели работы;
- задачи;
- методологическая база.
Каждый пункт пишется с нового абзаца.
В соответствии с требованиями ГОСТ объем введения составляет 1-2 страницы, однако в некоторых вузах установлены свои критерии. Этот момент вам лучше уточнить на кафедре или в методичке, где все требования подробно расписаны.
Не для каждой дисциплины нужно указывать объект и предмет исследования, что немного упрощает процесс написания работы. Однако это, скорее, исключение, чем правило, т.к. для 90% курсовых данные пункты обязательны.
Рекомендуем начать написание работы с основной части. Приступайте к введению в последнюю очередь – так вам будет проще сформулировать актуальность темы, поставить цель и определить задачи исследования.
Как написать введение к курсовой работе легко
Часто студенты оформляют и составляют введение к курсовой работе уже после составления основной части, но мы не советуем вам этого делать, поскольку на основе введения вы можете проанализировать актуальность основной части и отредактировать ее, исключив ненужные сведения. Кроме того, заключение пишется в точности на основе введения. Введение – это отправная точка грамотного составления курсовой работы, поэтому оно должно составляться изначально.
Введение к курсовой работе можно начать с таких фраз:
- Актуальность исследуемой темы состоит в;
- В исследовании темы будут использованы следующие методы;
- Тема курсовой работы звучит так.
Таким образом, внимательно походите к написанию введения. Будьте ответственны и не отступайте от намеченного плана, чтобы создать качественную курсовую работу. Введение в курсовой работе – это лицо вашей работы, первое, что следует написать качественно.
Каждый пункт введения оформляйте с нового абзаца. Делайте абзацы в логической последовательности. Например: предыдущий абзац «Актуальность темы состоит в…», следующий абзац «Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть цель исследования».
Введение к курсовой работе: шаблон
Пример введения в курсовой работе:
Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение
Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения
Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других
Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные
Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.
Объект исследования — младшие школьники.
Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.
Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
- Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.
Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.
Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.
Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.
Как написать введение к курсовой
Независимо от того, где учится студент, каждый курсовой или научный проект должен начинаться с введения. Важная часть всей работы, где указываются основные цели, задачи, проблемы и так далее. Если вы не имеете должного опыта либо впервые собираетесь писать курсовую, то стоит как минимум посмотреть образец введения курсовой работы.
Перед началом более глубокого разбора темы как писать введение к курсовой работе, следует объяснить, что вообще из себя представляет эта начальная стадия. Введение — неотъемлемая составляющая часть всего курсового проекта, которая определит успешной ли будет сдача работы. Хорошо составленное введение поможет правильно выполнить задание
Грамотная подача и четкое определение важной информационной базы упростит работу над проектом. Необходимо только знать, как писать введение к курсовой
Многие ошибочно предполагают, что вводная часть требуется для преподавателя, принимающего работу. Отнюдь, выходит, что в нем нуждается сам студент, так как в этой части курсовой разложено все «по полочкам», из написанного отталкивается вся работа. Дальнейшее построение научной или курсовой работы основывается на вводной части.
Как написать введение в реферате
При помощи введения студент раскрывает тему, кратко излагает основные идеи и мысли. Также, введение в реферате необходимо для того, чтобы учащийся научился кратко выражать мысли и высказывать свою точку зрения не только в устной форме, но и в письменной.
Введение занимает максимум 2 страницы формата А4 и пишется на следующей странице после оглавления (содержания), но перед основной частью реферата (разделами, главами, параграфами)
При этом желательно не пересказывать литературу, так как очень важно личное мнение автора и его взгляды на проблему исследования
В содержании введения сначала необходимо определить предмет и объект исследования, цель работы, указать поставленные задачи, и, только потом написать, почему данная тема актуальна на сегодняшний день. Как видите, введение – визитная карточка реферата и поэтому его нужно писать максимально интересно и даже интригующе.
Как определить и обосновать актуальность реферата
Актуальность реферата определить не так легко, как кажется на первый взгляд. Ведь для этого сначала определяются объект и предмет исследования и только потом можно написать актуальность.
Как же правильно обосновать актуальность реферата? Не нужно раскрывать полностью тему, можно просто отметить определенные аспекты, которые не до конца изучены наукой и объяснить причины, то есть, высказать свое мнение по поводу важных моментов реферата.
Есть много причин, из-за которых ученые не полностью изучили определенную область или ее аспекты. Чаще всего, причиной может быть то, что не до конца развита наука или техника, возможно, появились новые методы исследования или недостатки в уже осуществленных исследованиях.
Студенты часто в актуальности реферата описывают практическую значимость исследования, то есть, указывают, для кого полезна информация и как могут пригодится результаты исследования в будущем.
Прежде всего, актуальность темы отражает и подчеркивает перспективу, важные моменты и современное выполнение, а затем рассматриваются определенные проблемы.
Какими словами можно описать актуальность реферата
Как правило, не все студенты знают, какими словами можно выразить актуальность реферата. Рассмотрим несколько примеров:
Как видите, можно выразить актуальность реферата любой фразой, лишь бы она соответствовала вашей теме.
Пример выявления актуальности реферата
Как говорилось выше, актуальность, предмет и объект взаимосвязаны между собой. Поэтому сначала нужно определить объект и предмет, так как написано в приведенном примере:
Образец введения в реферате
Шаблонные фразы и клише
Реферат как жанр научного стиля характеризуется точностью, логичностью, доказательностью изложения материала, строгой композицией и структурой. Для него характерно использование шаблонных фраз и клише.
Во введении можно использовать следующие фразы:
данная работа посвящена …;
реферат представляет собой сравнительный анализ, обзор, описание;
работа делится на три части, начинается с …, состоит из …, заканчивается …;
представлены точки зрения …;
цель сводится к тому, чтобы …;
особое внимание уделяется …;
тема является актуальной, так как …;
реферат охватывает значительный срез материала …;
главная ценность работы состоит в …;
с практической точки зрения существенным является …;
наиболее важным переставляется …;
необходимо выделить, подчеркнуть, добавить, составить описание …;
освещаемая проблема …;
исследуемый вопрос …;
дальнейший ход рассуждений …;
это может значить, что …;
как было показано и др.
Реферат пишут стандартным, «сухим» языком, которому свойственны неопределенно-личные и безличные предложения, абстрактные существительные, большое количество терминов, деепричастные и причастные обособленные конструкции.
Несколько полезных советов по написанию введения
Совет №1. Многие исследователи ошибочно полагают, что введение необходимо писать сразу и полностью. Это не так. До начала работы над основной частью исследовательской работы, необходимо написать лишь часть введения, а именно: актуальность, цели и задачи. Все остальное пишется после завершения работы.
Совет №2. По правилам, размеры введения должны колебаться в диапазоне от пяти до десяти процентов от общего размера всей работы
На защите этому могут уделить особое внимание
Совет №3. Введение исследовательской работы должно быть взаимосвязано с её заключением. Как минимум, в заключении должны перечисляться общие итоги проделанной работы, а итоги эти обязаны исходить из поставленных исследовательских задач.
Ради заключения следует отметить, что представленная схема по написанию вводного слова не является абсолютно исчерпывающей. Однако, если вы будете следовать описанным выше рекомендациям и советам, то во время защиты у вас не возникнет никаких проблем, связанных с лишними вопросами по написанию введения к исследовательской работе.
Предисловие
Хотя первоначально они могут казаться одинаковыми и служат одной и той же цели, предисловие отличается от введения. Автор и / или редактор книги могут написать предисловие, но никто другой не может.
В предисловии обсуждается, как появилась книга, объем книги, почему была написана книга, ее ограничения и любые подтверждения, предоставленные автором или редактором. Оно не затрагивает предмет, точку зрения или аргументы, представленные в книге.
Цель предисловия — дать читателю понять, как вы пришли к написанию книги. Не вдаваясь в книжный вопрос, оно дает автору возможность поговорить с читателем и сообщить им свою историю, почему вы решили написать эту книгу, почему мир нуждается в этой книге прямо сейчас, откуда вы получили свою информацию, и почему вы лучший автор, чтобы написать эту книгу.
Если у вас есть несколько изданий вашей книги, в предисловии также обсуждается, почему существует новое издание, и что отличается от старого издания.
Предисловие пишется кем-то другим, кроме автора или редактора, и обычно это кто-то, кто обладает полномочиями предоставлять достоверность вашей книги, и его имя появляется в конце.
Подумайте о предисловии в качестве рекомендательного письма, которое кто-то с достоверностью пишет для вашей книги. Однако предисловия, как правило, короткие, обычно одна или две страницы.
Многие сделки с книгой не произошли бы, если бы не предисловие. Издатели с меньшей вероятностью могут предложить крупный аванс для первых авторов, поскольку они не проверены.
Тем не менее это становится другой историей, если они могут обеспечить предисловие от кого-то из влиятельных людей. Один автор смог получить аванс более чем на 1 000000 долларов США за его первую книгу, практически неслыханная сумма для первого автора. Как это произошло? Этот автор кредитовал одного известного человека в качестве предисловия и в качестве фактора, который помог.
Основные ошибки при написании
Тщательно проверьте, чтобы все обязательные элементы введения в нем присутствовали, не повторяя друг друга. Чтобы не возникло путаницы, внимательно изучите различие цели и задач, объекта и предмета, темы и цели, актуальности и цели.
Второй важный момент – не пишите лишнего. Помните, что введение не повторяет основную часть, а описывает исследование, дает ему методологическую характеристику. Содержание глав отображено буквально в 2-3 предложениях.
В-третьих, обратите особое внимание на оформление текста, сверьте каждую точку, прописную букву, каждую мелочь вплоть до количества строк на последнем листе (текст должен выглядеть красиво). Помните, именно введение будет представлять всю вашу работу, по нему судят о качестве дипломного проекта в целом
Если введение оформлено неправильно, диплом получает жирный минус и отправляется на доработку.
Что можно написать в введении курсовой работы
Первые мысли касательно работы над проектом основываются на определении того, что может содержаться в введении для курсовой работы. По общепринятым требованиям к содержанию введения, здесь должны быть: предложения, выполняющие ознакомительную роль, актуальность, основная цель, задачи, объект, предмет, методологическая основа,
Это главные пункты вводной части научно-исследовательской работы. Даже несмотря на сказанное выше, многим осталось не понятно, что все это значит. Поэтому стоит отдельно остановится на каждой из составляющих частей введения и более тщательно рассмотреть каждый пункт списка.
Примеры написания актуальности темы курсовой работы
Пример, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:
«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»
Пример, показывающий возможность решения определенной практической задачи:
«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»
При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.
Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.
Актуальностью исследования
является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания
В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.
Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.
Что писать в теоретической части курсовой и как её оформлять
Дадим несколько полезных советов, как писать теоретическую часть курсовой работы.
Как начать теоретическую часть в курсовой
Исходя из структуры этого раздела, в первом пункте стоит отразить основные взгляды, которые сложились у учёных разных периодов на объект вашего исследования.
Правильно написать данную часть поможет хорошо подобранный список литературы: вы должны последовательно раскрыть историю изучения вопроса. Советуем брать пособия и монографии авторитетных авторов и не ограничиваться русскими учёными: лучше, если вы продемонстрируете комплексный подход не забудете про работы зарубежных исследователей.
Первый пункт пишется по хронологическому принципу: здесь нужно отразить, кто впервые исследовал данную тему и как она раскрывалась в дальнейшем.
Тех учёных, на работах которых базируется ваше исследование, стоит также упомянуть во введении (где вы пишете о теоретической базе исследования) и заключении.Теоретические аспекты в курсовой работе — важная часть её содержания
Как написать теоретическую часть курсовой
При подготовке следующих пунктов теоретической главы действуем так же:
уделяем внимание авторитетным исследованиям;
перечисляем основные термины, даём корректные определения со ссылкой на источники;
анализируем взаимосвязь ключевых теоретических понятий;
упоминаем последние исследования по выбранной теме;
при необходимости добавляем вспомогательный теоретический материал (формулы, теоремы и пр.).
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Оформление теоретической части курсовой работы
Требования к оформлению учебных работ можно найти в методических указаниях, которые есть на многих кафедрах. Если же у вас такого пособия не оказалось, рекомендуем ориентироваться на ГОСТ 7.32-2017.
На основе этого документа мы сформулировали основные правила оформления теоретической части курсовой работы:
- Размер шрифта — не менее 12 пт. Гарнитура отдельно не указывается, но стандартной считается Times New Roman.
- Используется выравнивание текста по ширине.
- Межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
- Абзацный отступ составляет 1,25 см.
- Ширина левого поля — 3 см, правого — 1 см, верхнего и нижнего — 2 см.
Правильно выделяем актуальность темы
Введение реферата необходимо начать с обоснования актуальности выбранной тематики. Сделать это можно 3 способами:
- Показать отсутствие научной проработки темы либо наличие противоречивых гипотез и теорий в рассматриваемой области.
- Выделить практическую ценность и возможные перспективные пути развития.
- Выявить недостатки и возможности их устранения.
Актуальность – это теоретическое объяснение продуктивного практического использования.
Клише и устойчивые фразы
Следующие выражения помогают выделить актуальность темы реферата:
Актуальной … в настоящее время является …
Огромное значение приобретают вопросы …
Особую важность составляет проблема …
Социальную значимость темы определяет …
Среди проблем, связанных с …, большого внимания исследователей в последние десятилетия заслуживает вопрос о …
В связи с … ключевую роль играет проблема …
Интерес к вопросу … обуславливается …
План введения курсовой:
- Краткая суть
- Актуальность проблемы
- Задачи работы
- Цель выполнения
- Объект исследования
- Предмет изучения
1.Краткая суть
В нескольких предложениях опишите то, о чем вы будете повествовать. Что из себя представляет тема вашей работы и каким образом вы будете раскрывать этот вопрос.
2. Актуальность проблемы
Введение для курсовой работы обязательно должно описывать актуальность проблемы. Это формальность, но почти все студенческие работы о правилах и рамках, а не о свободной форме изложения мыслей учащегося. Иногда приходится забывать о креативе и писать «как положено»
Простыми словами, актуальность это то, какую роль тематика играет в современном мире. То, почему она так важна в реальной жизни.
Начать описание актуальности вы можете с этих фраз. Пример:
— Актуальность, написанной мною работы заключается в.
— Актуальность исследования заключается
— Описываемая мною проблема актуальна, потому что
3. Задачи курсовой
Вам необходимо поставить задачи, которые вы будете раскрывать по мере написания материала. Задачи должны быть поставлены в соответствии с целью.
По сути, задачи это небольшой план, исходя из которого, вы пишите курсач.
Задачи можно сформулировать так:
Изучить и проанализировать разную литературу по данной теме. Пример постановки этой задачи: «Изучить и проанализировать актуальную информацию об экономике Италии в современное время».
Выделить и определить основные термины и понятия по заданной теме. Образец: «Проанализировать основные понятия, которые касаются культурно-исторического наследия страны».
Выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Пример: «Изучить влияние n-факторов на n-функцию».
Дать собственные рекомендации по совершенствованию вопроса заданной темы. Образец: «Разработать практические рекомендации по улучшению работы строительной организации».
4. Цель
Цель — это итог, то к чему вы стремитесь при изучении поставленной вами проблемы.
Пример: «Целью курсовой работы является изучение влияния внедрения CRM системы на предприятии X»
5. Объект исследования
Объект исследования, как часто их путают, это не предмет и наука. Это область, в рамках которой лежит ваша тема.
Например, «объектом исследования является система образования РФ».
В конце статьи есть образец введения курсовой работы. Если у вас в голове ещё не сложилась картинка, тогда образец обязательно поможет вам.
6. Предмет изучения
Часто предмет изучения это повторение названия выбранной темы. То есть, можно сказать, что эта узкая направленность, рассматриваемая вами во время написания материала. Пример «предмет исследования данной темы — поведение самок богомола в брачный период»
Что должно быть во введении
Слово «реферат» происходит от латинского «докладывать, сообщать». Это жанр научного стиля, короткий доклад на основе одного или нескольких первоисточников. Рефераты бывают двух видов:
- Репродуктивные – конспекты на основе первичного текста. Их цель – краткий пересказ, обобщенная фактическая информация, чтобы человек, не знакомый с источником, мог узнать его содержание, основные тезисы и выводы.
- Продуктивные – собственные мысли и рассуждения пишущего, критическое осмысление и анализ реферируемых текстов. Такая деятельность сложнее, так как включает исследовательский компонент.
В зависимости от вида реферата будут различаться требования, предъявляемые ко введению, основной части, заключению. Так, введение к рефератам-конспектам можно писать в свободной форме. Можно просто кратко обозначить, о чем пойдет речь, используя нужные фразы из вступления к книге или статье.
Сложнее дело обстоит с продуктивными рефератами – докладами и обзорами. Здесь, как и в любой исследовательской работе, придется заполнить ряд обязательных моментов: обозначить актуальность, предмет и объект, цель и задачи, обосновать выбор темы.
Актуальность
Начать писать введение придется с указания важности и нужности вашей работы, ее практической ценности. Подсказкой будет мнение авторов трудов, которые вы анализируете
В каждом обязательно обоснование, для чего эти книги были написаны, какая проблема в них затрагивается, почему она важна. Эту информацию нужно отразить во введении к реферату в пункте про актуальность.
Второй момент – ценность самостоятельного анализа. Кому он может быть полезным? Возможные ответы: другим студентам специальности или людям, чьи профессиональные интересы лежат в той же области. Польза в том, что им не придется делать лишнюю работу, тратить время для изучения объемных книг, искать необходимую им информация. Достаточно обратиться к вашему реферату-обзору.
Наконец, написание реферата поможет структурировать собственные знания по предмету и успешно освоить курс, в рамках которого выполняют проект.
Цель и задачи
Чтобы сформулировать цель, ответьте на вопрос: на какую тему пишите реферат, чему он посвящен? В начало предложения поставьте глагол (изучить, исследовать, сопоставить, проанализировать, рассмотреть, выявить), затем обозначьте тему первоисточников.
Например:
- сопоставить философские взгляды на Космос древнегреческих мыслителей;
- выявить хронологию появления исследований, посвященных теории неорганического происхождения нефти;
- описать жанровые признаки сатиры на материале работ отечественных литературоведов;
- изучить влияние трудов М. В.Ломоносова на развитие медицины;
- проанализировать статьи современных СМИ, посвященные советской эпохе.
Задачи – это те шаги, которые вы предпринимаете для достижения цели. Оптимальное количество пунктов для реферата – три (не меньше двух и не больше пяти). Примеры задач:
- изучить биографию автора первоисточника;
- проанализировать его научные труды и статьи;
- провести сравнение взглядов автора на проблему в ранние и зрелые годы.
Предмет и объект
Объект – это то, что изучают и описывают в работе
Предмет – некая часть или сторона объекта, на которой сосредоточено внимание. Объект всегда шире предмета
Применительно к реферату объектом исследования будут первоисточники, предметом – то, что конкретно в них интересует.
Например:
- объект – научные труды Д. И. Менделеева, предмет – фундаментальный периодический закон;
- объект – религии народов Европы, предмет – культ животных;
- объект – сборники докладов научно-практических конференций по физике за 2017-2019 годы, предмет – явление магнетизма;
- объект – трудовой кодекс, предмет – порядок оплаты отпусков и больничных листов;
- объект – Красная книга Кубани, предмет – редкие растения.
Ошибки при написании
Наиболее распространенная ошибка – указать во введении лишнюю информацию или, напротив, упустить обязательные части (например, актуальность). Такая работа не будет допущена научным руководителем к защите и отправится на доработку.
Вторая ошибка – несоответствие стиля изложения содержанию. Курсовая работа относится к жанрам научного стиля. Это значит, что ее язык должен быть кратким, точным, логичным, безэмоциональным. Недопустимы средства художественной выразительности, разговорные слова, просторечия. Приветствуются неопределенно-личные предложения, повествование ведется от множественного числа первого лица (нами было выявлено) или от третьего лица (авторами обнаружено).
Третья ошибка – неправильное оформление: слишком крупный или мелкий шрифт, одинарный или двойной интервал, небрежности и помарки.
Как написать заключение в курсовой работе: структура
Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.
Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:
- введение в заключение;
- суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
- выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
- практические возможности проекта.
Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.
Введение в заключение к курсовой
Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.
Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.
Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.
Суть основных глав в заключении к курсовой
В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.
Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.
Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:
- продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
- описать использованные методы и их актуальность;
- лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.
Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.
Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.
Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой
Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.
Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.
Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.
Практические возможности курсового проекта
Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы».
Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.
Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.
Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.
Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал