Оглавление
Открытый ум
Я не зря предложил оставить вопрос из прошлой части открытым. В одной из самых распространенных форм буддизма – дзен-буддизме не принято создавать концепции ума. Почувствуйте разницу между рассуждением и размышлением.
У рассуждения всегда есть логическое завершение – готовый ответ. Если вы любите рассуждать и иметь ответ на любой вопрос, вы умник, которому до осознанности еще расти и расти.
Размышление – это состояние открытого ума. Вы размышляете над вопросом, но сознательно не приходите к логическому завершенному ответу, оставляя вопрос открытым. Это своего рода медитация. Такая медитация развивает осознанность и способствует быстрому росту сознания человека.
В дзен-буддизме есть даже специальные задачи-вопросы для медитативного размышления, которые называются коаны. Если когда-нибудь буддийский мастер задаст вам такую задачу-коан, не спешите с умным видом отвечать на нее, а не то можно получить бамбуковой палкой по голове. Коан это загадка без решения, она создана, чтобы размышлять, а не для того, чтобы умничать.
Если вы решили последовать дзен-буддизму, можете закрывать эту статью и отбросить любые другие готовые ответы на свои вечные вопросы. Как-никак, я здесь тоже занимаюсь построением концепций. Хорошо это или плохо?
Ступени Восьмеричного пути
- Правильное понимание, мировоззрение. Наши действия — результат наших мыслей и умозаключений. Неверные действия, приносящие нам боль, а не радость — результат неправильных мыслей, поэтому надо развивать осознанность, следить за своими мыслями и поступками.
- Правильные стремления, желания. Нужно ограничить свой эгоизм и все, что причиняет боль. Жить в мире со всеми живыми существами.
- Правильная речь. Не сквернословить, избегать сплетен, злых выражений!
- Правильные действия, поступки. Не вредить миру и всему живому, не совершать насилие.
- Правильный образ жизни. Правильные поступки приведут к праведному образу жизни: без лжи, интриганства, обмана.
- Правильные усилия. Сосредотачиваться на хорошем, следить за своими мыслями, уходить от негативного образа сознания.
- Правильное мышление. Оно исходит из правильных усилий.
- Правильное сосредоточие. Чтобы достигнуть спокойствия, отказаться от мешающих эмоций, нужно быть осознанным, сосредоточенным.
Буддизм и Индуизм
Это две религиозные и философские традиции, возникшие в Индии. У них много общего в убеждениях, таких как понятия дхармы, кармы и сансары (или самса́ра).
Однако основные различия заключаются в практической сфере, что в случае индуизма, заключается в стремлении к осознанию Бога и последовательном поклонении божествам, как способ спасения, и это сильно отличается от поиска духовного просвещения Будды.
Среди практик индуизма есть разделение индуистского общества на кастовую систему, что расходится с концепцией буддистов, о равенстве между существами.
Индуизм существовал ещё до буддизма, индуизму уже больше четырёх тысяч лет.
Четыре классических принципа
Предположения первоначального буддизма чрезвычайно просты и основаны на четырех классических принципах:
- Жизнь есть страдание;
- Эта истина объясняет, почему существует страдание — мы страдаем, потому что мы сами этого хотим;
- Этот принцип буддизма говорит о наблюдении за собой для того, чтобы выйти из-под власти страдания, при этом мы должны полностью отказаться от своих желаний. В буддизме это означает познать полное блаженство, успокоение, избавиться от мирских страстей, искоренить ненависть и познать истинную природу вещей, то есть достичь состояния нирваны. Для познания этого состояния буддийские монахи проходят обучение, медитируют, занимаются меценатством, поклоняются святым и тем самым освобождаются от собственного эго (называют «мокша»), отвергая людские желания и страсти. Существует два пути спасения: 1) Хинаяна – это узкий путь спасения, достигается в буддийских монастырях, а познание нирваны приходит после смерти; 2) Махаяна – широкий путь, познание нирваны происходит на время при жизни, а после смерти достигается навечно.
- Это правило представляет собой ряд инструкций, рассказывающих о том, как достичь этого состояния (во многих точках совпадающие с христианскими Десятью Заповедями). Каждый буддист на протяжении мирской жизни следует срединному пути существования на пути к достижению нирваны – это основное учение Будды, также называемое восьмеричным путем спасения. Оно основано на восьми состояниях:
— правильная речь – воздержание ото лжи, сквернословия, пустословия и речей, которые могут сеять вражду и привести к злу;
— правильный образ жизни – не вредить всему живому, зарабатывать средства для существования, не противореча буддийским ценностям, вести скромную, без роскоши и прочих излишеств, жизнь;
— сосредоточение – стремиться освободиться от жестких убеждений и наполнять свой разум позитивными мыслями, учиться созерцать и познавать истину;
— правильное воззрение – понимание Четырех Благородных Истин (Сансара это страдание; у страдания есть причина и конец; есть путь, ведущий к окончанию страдания);
— правильные поступки – делать добрые дела, воздержаться от воровства, прелюбодеяния и желания обивать других существ;
— правильные помыслы – уяснить, что все зло исходит от нашей плоти;
— правильные намерения – изменить свои желания и намерения. Жестокость и вред заменить на сострадание; чувственные наслаждения — на посвящение себя духовности; злость – на доброжелательность.
— правильные усилия – отгонять все злое, настраиваться на позитивный лад и стараться всегда следить за своими мыслями.
Таковы основы буддизма, которые на протяжении веков трансформировались в полном объёме в государственную религию, а также стали неотъемлемым атрибутом светской и культурной жизни всего восточного сообщества.
Буддийская доктрина
Буддийская доктрина делится на два основных течения: Тхеравада, старейшая буддийская школа и Махаяна (её частью являются тибетский буддизм, Дзэн/дзен, и другие).
Буддисты верят, что физическое и духовное сознание ведёт к просветлению и возвышению, называемому нирваной. Это высший план сознания, где живое свободно от боли физического мира.
Буддизм также считает, что у всех существ есть воплощения и перевоплощения, включая животных и растения. Поэтому человек должен быть добрым ко всем существам, поскольку в другой жизни он может испытать эту форму. Этот цикл реинкарнации называется Сансара.
Суть учения буддизма
Сутью учения буддизма является осознание того факта, что все в этом мире является страданием и основано на непостоянстве. По этой причине одним из первых законов, проповедуемых Буддой Шакьямуни был Закон о Четырех Благородных Истинах.
И в первой Истине о Страдании Будда объясняет истину о том, что рождение есть страдание, а также старость, болезни и смерть. Разлуки, отчаяние и душевная скорбь – тоже страдание. Будда в данном учении говорит, что весь мир есть страдание.
А уже во второй истине, Истине о Причине Страдания говорится, что причина в привязанности к желаниям, привязанности к удовольствиям. По этой причине люди, которые гоняются за удовольствиями этого мира, на самом деле получают лишь страдания.
за удовольствиями скрываются боль, душевные муки, старость, болезни и смерть
В третьей истине, Истине о Прекращении Страдания Будда Шакьямуни говорит о том, что страдания и непостоянство этого мира можно прекратить или уничтожить. А для этого нужно отдалиться от привязанностей и захваченностей удовольствиями и желаниями этого мира.
Четвертая истина – это Истина о Пути Прекращения Страданий. Будда объясняет, что существует путь, пройдя который можно избавиться от непостоянства и страданий. Обычно путем для прекращения страданий является Восьмеричный Святой Путь.
Основные течения в Буддизме
Дхарма никогда не была единой религией. Почти сразу после смерти Сиддхартхи Гаутамы его последователи организовали разные кружки и течения. При всем разнообразии вариантов данной религии, существующих сегодня, можно выделить два противоположных течения.
Тхарваведа, или «Учение старейших»
Создана после ухода Будды в Нирвану примерно в 80 г. до н.э. Ее главная книга – палийская Типитака – была одним из первых письменных фиксаций основных положений Буддизма.
У Тхарваведы есть и другое название – «Хинаяна», что переводится как «Малая колесница». Это название появилось в кругах последователей течения, противоположного «Учению старейших» по взглядам – «Махаяны». Оно носило скорее уничижительный характер, поэтому на сегодняшний день считается некорректным.
Последователи этого течения считают, что поздние нововведения исказили слова основателя, поэтому придерживаются положений исключительно своего, древнего текста.
Согласно философии Тхарваведы, способ достичь просветления только один: повторить земной путь Будды. Для этого нужно разорвать все мирские связи и стать монахом. Согласно учению, каждый человек сам должен отыскать собственный путь к спасению через многочисленные, длительные религиозные практики.
Махаяна, или «Северный Буддизм»
Название течения переводится как «Большая колесница». Оно возникло примерно в конце I в до н.э. в Индии, и оттуда распространилось на азиатские страны: Вьетнам, Непал, Корею, Тибет. Подход к достижении. Нирваны в Махаяне противоположен доктрине Тарваведы.
Главное отличие «Северного Буддизма» от «Малой колесницы» в том, что просветления может достичь каждый, и принятие монашеского пострига вовсе не обязательное условие.
Идеалом считается не Будда, достигший Нирваны, а тот, кто постигает просветление на благо всех живых существ. Такого человека называют Бодхисаттвой. Целью пути становится не Нирвана, а непосредственно достижение Просветления. И, наконец, Будда в понимании последователей Махаяны не является человеком: он – метафизическая реальность, истинная природа всех дхарм, обретшая людской облик.
В свою очередь Махаяна – не единое вероучение. Сегодня она существует в двух вариантах:
- Тибетский и Монгольский вариант (канонические тексты на тибетском языке).
- Дальневосточный вариант (основан на идеях китайского буддизма, канонические тексты на китайском языке, распространена в Китае, Японии, Вьетнаме и Корее) .
Значение буддизма в мире
Буддизм — это обращение ко всем людям независимо от расы, национальности, касты, сексуальности или пола. Он преподает практические методы, которые позволяют людям осознать и использовать его учения, чтобы перенести свой опыт в жизнь. Именно поэтому буддизм привлекает множество людей, а это не много не мало 7% всего населения мира.
Китай является страной с наибольшим населением буддистов, примерно 244 млн человек, или 18,2% от всего населения. Большая часть остальных буддистов мира проживает в Восточной и Южной Азии, в том числе 13% — в Таиланде (где 93% населения — буддисты) и 9% — в Японии (35% — буддисты). Только около 1,4% буддистов мира живут в странах за пределами Азии.
Сегодня во всем мире существует множество форм буддизма. В одном их точки совпадают в другом, учения имеют много различий. Хотя традиционный буддизм — это совокупность тысяч верований, традиций и практик, но выделяют три основные школы — это Ваджраяна, Теревада и Махаяна.
Флаг буддизма
Буддисты по всей Азии празднуют день рождения Будды, отмечая его национальными праздниками, фестивалями и событиями в буддийских храмах. Размахивая буддийским флагом, символизирующим лучи света, сиявшие вокруг Будды после того, как он стал просвещенным, они показывают радость под укрытием мудрости Будды.
Буддизм помогает осознать истинное значение человека в мире
Что такое реакции в буддизме
Представьте, что вас предал близкий человек. Это вызывает в вас злость, обиду, гнев. Но подумайте, обязаны ли вы испытывать эти чувства? Вопрос не в том, можете ли вы в этот момент испытывать что-то другое, например, благодарность. Но чисто теоретически возможен же такой вариант? Нет такого закона, согласно которому вы обязательно должны чувствовать в этой ситуации обиду или гнев. Вы сами делаете выбор.
Мы реагируем на происходящие ситуации негативными эмоциями только потому, что находимся в неведении. Мы путаем причину и следствие, меняем их местами, считая, что ситуации вызывают в нас чувства. На самом деле чувства вызывают ситуации, а ситуации только стремятся вызвать в нас те же чувства, которые стали их причиной. Но мы не обязаны на них реагировать так, как они этого хотят. Мы сами можем делать свой осознанный духовный выбор.
Мир полностью отражает наши чувства.
Мы этого не видим только потому, что отражение это происходит с задержкой во времени. То есть ваша сегодняшняя реальность – это отражение прошлых чувств. Какой смысл реагировать на прошлое? Это ли не самая большая глупость человека, находящегося в неведении? Оставим этот вопрос открытым и плавно перейдем к следующему основополагающему принципу буддийской философии.
Причины
Давайте подумаем, почему же идеи Будды так «прижились» среди людей.
Дело в том, что философия этого учения пришлась очень многим по душе, т.к. стать просветленным и умиротворенным мог каждый человек, вне зависимости от положения, которое он занимал в жизни, т.е. буддизм стал первой мировой религией, которая уравняла всех людей. В такой кастовой стране, как Индия, этот подход в ту пору был, можно сказать, революционным, однако некоторым людям он пришелся по душе.
Кроме того, новое философское учение воспринималось как спасение от несчастья. Идеи о том, что страдание можно победить, захватили умы людей. У Будды появилось множество последователей и учеников, а внутри самого воззрения образовалось несколько направлений и большое количество школ.
Основные направления — это:
- махаяна — самая популярная ветвь учения: цель махаяны — это спасение не только себя, а человечества в целом
- тхеравада — самое древнее движение: его цель — исповедование Дхармы, учения Будды, и личное спасение
- ваджраяна — это тантрическая ветвь учения, которая образовалась внутри махаяны. Наверное, самое мистическое направление, которое гласит, что освобождения можно достичь путем занятиями йогой и медитациями. И сделать это вполне возможно в течение одной жизни.
Популярность буддизма объясняется и тем, что главным гуру этого учения был реальный человек, который самостоятельно достиг состояния полного покоя. Будду воспринимали как лидера и живой пример человека, сумевшего достигнуть состояния счастья.
Также эта религиозная концепция никогда не внедрялась насильно, в отличие от других мировых вероисповеданий. Кроме того, данное вероучение не запрещает исповедовать какую-либо иную религию, помимо непосредственно самого буддизма. В мире есть как «чистые» сторонники этого исповедания, так и те, кто вместе со своей изначальной верой является еще и буддистом.
Как мы с вами видим, это философское учение является толерантным и благожелательным по отношению ко всем формам жизни, существующим на нашей планете. Совокупность всех этих факторов сыграла свою роль в том, что буддизм приобрел большое распространение и признание среди людей.
И сейчас, в наше не самое спокойное время, это восточное верование привлекает все больше и больше людей именно по вышеуказанным причинам.
Одна из буддийских истин гласит:
Наверное, именно этого очень не хватает современному миру.
Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма
- Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.
- У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.
- От зависимости и страдания можно избавиться.
- Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.
Будда придерживался мнения, что необходимо придерживаться «срединного пути», то есть каждый человек должен отыскать «золотую» середину между обеспеченным, пресыщенным роскошью, и аскетичным, лишенных всяческих благ человечества, образом жизни.
Кратко об истории возникновения буддизма
Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.
Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис. Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения
Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений. Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми
Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.
Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э. в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть. Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников. Так он начинает поиски истины бытия. Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения. Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.
Краткая история возникновения буддизма
Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы. Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос. После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину. И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.
Распространение буддизма на запад
После греко-буддийских контактов, зафиксированных в античные времена, встречи буддизма с западным миром происходили эпизодично, в-основномв связис деятельностью посольств, купцов и христианских миссионеров. Одним из первых таких контактов следует считать визит франсисканца Рубрука в Монголию в 1253.
Широкое распространение буддизма в западных странах наступило в XX веке по многим причинам.
Массовая эмиграция китайцев, японцев, корейцев и вьетнамцевв США, Австралию, страны Европы и Америки в XX веке
Повышение интереса к буддизмув США и в европейском обществе в концеXIX — начале XX века по причине открытия Японии для внешнего мира в 1853 и деятельности Теософского Общества, пытавшегося привлечь внимание широкой публики к оккультизму. Основание первых буддийских обществ Дзен и Тхеравадыв западных странах в началеXX века
Активизация деятельности тибетских буддийских школ после оккупации Тибета Китаем и поддержки тибетских беженцев западными странами (вторая половина XX века).В этот период тибетский буддизм открылся для западной публики, практически все школы тибетского буддизма нашли поддержку и основали свои общества во многих странах, в первую очередь в США, Германии, Швейцарии, Италии.
В настоящее время в западных странах существуют практически все буддийские направления, имеющие свои общества, храмы, школы и медитационные центры, которые насчитывают миллионы приверженцев.
Философские системы того времени
В том месте, где впоследствии зародилась буддийская мысль и передавал свое вероучение Будда, на тот момент располагались государства Кошала, Вайшали и Магадха. Там долгие годы правила философия Древней Индии, в основе которой лежал брахманизм, ритуальные практики и знания, построенные на ведах и пуранах. К середине 1-го тысячелетия до нашей эры эта система стала постепенно ослабевать.
Люди не находили в ней поддержки, не видели исчерпывающих ответов на волнующие их вопросы. Стало появляться все больше аскетов, монахов-отшельников, странствовавших по землям и занимавшихся духовными практиками.
- Ведическая культура, отличавшаяся ортодоксальностью, строгими обрядами, жертвоприношениями. И хотя местные брахманы обладали большим авторитетом, их влияние было не настолько сильным, нежели в других районах Индии.
- Проповеди монахов-отшельников, аскетов – так называемых шраманов. Они отказывались от мирской жизни и уходили в странствия. Относясь оппозиционно к ведической философии, они медитировали, практиковали собственное знание, пытались своими силами отыскать истину, становились духовными учителями. Отличительными чертами их практики были самоотречение, отказ от удовольствий, желание познать себя через размышления и йогические упражнения.
- Локаята – направление, которое, напротив, признавало главной целью материальные блага, гедонизм и удовлетворение желаний.
Шраман в Древней Индии
Исходя из этого, существовало несколько историко-философских предпосылок возникновения буддийской мысли:
- кризис ведической культуры;
- слабость брахманизма на севере Индии, что делало его открытым для новых веяний;
- появление направлений, оппозиционных ведийским.
Цветок лотоса (падма)
Является наиболее известным и широко признанным буддийским символом в мире. Описывает внутренний мир, человечество и жизнь.
«Вечный узел» в буддизме
«Бесконечный узел» (шриватса)
В буддизме бесконечный узел символизирует переплетающуюся мудрость, сострадание и любовь.
Буддийская свастика обычно находится по часовой стрелке и, как говорят, содержит весь разум Будды.
Свастика
Это древний символ вечности, изобилия, множественности, процветания, благополучия и долгой жизни.
Он символизирует Ваджраяна, который является одной из трех основных ветвей буддизма.
Ваджра
Буддийский тантрический символ, представляющий великую духовную силу и твердость духа.
Один из самых популярных буддийских символов для тату
Неалмус
Символизирует путешествие к просветлению. Он учит, что путь не всегда прямой.
Существуют многие другие символы: лев олицетворяющий могущество Будды, две золотые рыбы — символ счастья и свободы, раковина «санкха» — характеризующая звук пробуждения и призыву, урна мудрости «Бумпа», Глаза Будды/Мудрые глаза, Четыре короля-хранителя и другие.
«Ненависть не прекращается через ненависть. Ненависть прекращается через любовь. Это неизменный закон»
Учение Будды и его философия
Буддизм направлен не на поклонение богу, а на познание человеком своего внутреннего «Я». Отрекаясь от желания обладания материальными вещами, буддист достигает Нирваны.
Путь к так называемому Вселенскому покою лежит через избавление от волнений и тревог. Суть учения можно назвать «оглушительной тишиной», которую стремятся получить исповедующие буддизм люди. Достигшие просветления, они могут стать успешными в жизни.
Простота учения познаётся через правильную медитацию. Величие и особенности буддизма в отсутствии попыток убедить в чём-либо или доказать какие-либо истины. Человек сам получает знания необычным для всех методом медитации, отличным от других путей навязывания информации.
Буддийская философия считает каждого частичкой бога, освобождает от чувств, которые затуманивают ум.
Личность человека подавляется:
- страхом,
- невежеством,
- ленью,
- жадностью,
- эгоизмом,
- злостью,
- раздражением.
Очищаясь от этих чувств, религия способствует развитию следующих качеств:
- щедрости,
- доброты,
- мудрости,
- трудолюбия,
- сострадания,
- благодарности.
Развитие благотворных качеств сознания через саморазвитие приводит к просветлению, к созданию яркого и сильного разума.
Личность Будды
И, пожалуй, как основную из причин можно назвать личный авторитет Будды. С биографией великого Учителя связана легенда, подтверждающая его значение в появлении одной из религий мирового масштаба.
На северо-востоке Древней Индии, недалеко от Гималайских гор, жил род Шакьев. У их царя долгое время не было наследников, но наконец его жена Майя родила сына, Сиддхартху Гаутаму. К сожалению, мать умерла родами, и отцу во сне пришло знамение, что, когда его сын увидит ту боль и страдания, что выпадают на долю людей, тот станет монахом.
Тогда царь решил оградить наследника от такой участи, не давая ему выходить из дворца. 29 лет Сидхдхартха прожил счастливо, не зная бед, женился на прекрасной девушке, которая родила ему сына.
Но однажды он из любопытства покинул пределы дворца. То, что он увидел, его потрясло: он встретил старика, человека, страдающего от ужасной болезни, и похоронную процессию.
Юноша решил стать монахом и покинуть дворец. Его отец знал, что так должно было случиться. Гаутама шесть лет провел в скитаниях, в поисках истины, обращался к разным духовным учителям, но в итоге не нашел ответа на волнующие вопросы.
Тогда он расположился в тени дерева бодхи и дал себе обещание не вставать, пока Просветление не будет достигнуто. Юноше это удалось, с тех пор Сиддхартха Гаутама стал Буддой Шакьямуни, что значит «Пробужденный из семейства Шакья».
На протяжении долгих десятилетий Шакьямуни передавал свои знания, собирал все больше учеников, которым своим примером показал, как можно достичь истины. Ученики очень его любили, и с годами вероучение Будды распространилось далеко за пределы Индии.
Главные ритуалы
Без ритуальной части буддисты не проводят свои молитвы и празднества. Названия отличаются в разных направлениях, но суть остается одинаковой.
Важные ритуалы в буддизме:
- Мэнгын Засал. В 18, 27, 36, 45 и так далее (каждые 9 лет) в жизни человека происходят кризисы, которые могут провоцировать застои и неприятности. Справиться с ними помогают ламы. Перед тем, как идти к одному из них, необходимо собрать девять особых камней, а потом отнести их монаху. По ним лама проводит обряд, предусматривающий чтение молитв и освящение. Потом камни разбрасываются в стороны, которые указывает монах.
- Тчаптуй. Ритуал, который очищает энергетику человека. На помощь приходят мантры и специальный сосуд с водой. Молитву читают тысячи, а иногда и миллионы раз. Вода при этом становится целительной и смывает отрицательную энергию.
- Мандал Шива. Проводят при любых начинаниях. Например, когда рождается ребенок, создается новая семья, строится дом. Благословение люди получают от богини Зеленой Тары. Ей необходимо поднести цветы, ароматические палочки, сладкую воду, еду, свет, подарить 37-звенную мандалу и почитать особые мантры.
Буддизм стал популярен среди индусов, поскольку отражал картину мира, к которой они привыкли. Религия смогла быстро распространиться в Юго-Восточной Азии и проникнуть в Европу и США благодаря глубокой философской концепции и различным практикам, входящим в состав буддизма. Основная цель веры – достичь просветления через глубокую медитацию и очищение.
Всемирная история
- Этапы развития человечества. Самое главное
- Краткая история Средневековья
- Очень кратко о Древнем мире
- Древний Рим. Краткая история
- Вклад Древней Греции в мировую историю
- Президенты США по порядку и годы их правления
- История возникновения США
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
Выбери ответ
Возникновение буддизма
Буддизм был основан Сиддхартхой Гаутамой, Буддой, в шестом веке до нашей эры. Сиддхартха был молодым человеком местной королевской власти (регион, где буддизм был основан сейчас является Непалом), который отказался от всего богатства и мирской жизни, чтобы жить с монахами и искать просветления.
Найдя путь, он стал высказывать свои слова другим монахам, которые стали его учениками. Среди ранних учений Будды есть «четыре благородные истины» или «четыре истины Святого», которые направлены на освобождение человека от боли:
- Правда в том, что жить — значит страдать (Истина о дуккха).
- Зачаток страдания рождается из желаний человека (Тришна, также Танха).
- Можно устранить страдания, если устранены привязанности и желания; (Дуккха ниродха)
- Чтобы устранить страдания, нужно следовать Благородному Восьмеричному Пути (или Восьмеричный Благородный путь). Это значит держать золотую середину между физическим и духовным миром, не впадать в крайности.
Благородный Восьмеричный Путь состоит из восьми правил, которые человек будет усваивать на пути к освобождению от страданий — истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинное поведение, истинный образ жизни, истинное усилие, истинное размышление, истинное сосредоточение. (Дуккха ниродха гамини патипада марга)
Возникновение буддизма и личность Будды
Существует в буддизме легенда о Будде, она рассказывает о том, что княжеский сын Сиддхарта Гаутама Шакьямуни, был рожден в IV столетии до нашей эры. Но появился на свет он необычным образом.
Мать Гаутамы, узрела во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через время на свет родился младенец, также необыкновенным образом – через подмышку. Монах, который при этом присутствовал, увидел, что ребенку предначертана миссия – совершить религиозный подвиг.
Жизнь будущего Будды, была наполнена весельем и богатством. Он вырос, затем женился и родился у него сын. Гаутама, не знал — ни болезней, ни горя, ничто не затемняло его счастья. Отец настолько опекал его, что не выпускал из дворца, но однажды ему захотелось узнать, что происходит за стенами дворца, и он выехал в город. Легенда гласит, что за границами замка, царевич заметил:
- больного, который покрыт язвами;
- скрюченного от жизни старца;
- похоронный процесс;
- аскетичного человека, погруженного в раздумья.
Эти четыре человека, в корне поменяли его жизнь. Он наконец-то узнал о болезнях, смерти и ненастьях, и задумался над вопросом, что же приводит к людским мукам. Для того чтобы обрести ответ, он принял решение уйти из отцовского дома. Гаутама побрил голову, надел грубую одежду и отправился странствовать. Долгие 7 лет он вел аскетичный образ жизни, надеясь отыскать путь освобождения от страданий.
В возрасте 35 лет, после недельной глубокой медитации под деревом познания, ему открылись «четыре благородных истины», к которым сводятся все его учения.