Оглавление
Модельная карьера
Одногруппница и подруга юной Веласкес одна из первых разглядела творческий потенциал девушки и отправила несколько ее фото в местное модельное агентство. До этого момента Патрисия активно занималась танцами и собиралась связать с ними свою профессию. Но судьба распорядилась иначе: внешность и стать студентки пришлась по вкусу модным агентам, и уже в 17 лет она блистала на дефиле Dolce & Gabbana.
Успех пришел к девушке стремительно, ее буквально разрывали на части дизайнерские дома со всего мира — Японии, Британии, Италии, Франции, Испании. Экзотические черты лица сделали Патрисию латиноамериканской звездой подиумов. В 18 лет Веласкес приняла участие в конкурсе красоты «Мисс Венесуэла», в ходе которого заняла 7-е место.
Модель Патрисия Веласкес
За годы модельной карьеры девушка успела принять участие в рекламе элитных духов от Chanel и Roberto Verino, сняться в нижнем белье и в купальнике для каталога Victoria’s Secret, а также стать лицом с обложки таких глянцевых изданий, как Bazaar, Vogue и Marie Claire.
В 1997 году модель решила оставить подиум и посвятить себя работе в кино. Она стала посещать уроки актерского мастерства, которые помогли освоиться на новой для нее стезе. Тем не менее, девушка всегда с теплотой вспоминала о модельных годах ее биографии, называя их крайне интересными и насыщенными.
Портрет придворного шута «Эль Примо» (1644)
Диего Веласкес — мастер острохарактерных портретов. Среди картин монархов и придворных особ известно множество портретов придворных карликов. В период с 1630–1640 годов художник написал целую серию изображений маленьких людей. В них он отобразил их характер и трагическую сущность. Одна из таких работ — изображение шута Эль Примо (в переводе с испанского «кузен»). При жизни человека звали Дон Диего де Аседо. Он занимал особое положение у короля Филиппа IV — был хранителем королевской печати и личным посыльным короля. На картине изображён тщедушный человечек, держащий в руках большой фолиант. Привилегию оставаться в шляпе при короле имели карлики и близкие родственники (кузены). Возможно, именно из-за этой привилегии так называли при дворе Дона Диего де Аседо.
Эта работа насыщенна острым драматизмом. Лицо карлика очень интеллигентно и светится благородным умом. Но его физические недостатки: горб, маленькие ручки и ножки, нельзя назвать уродливыми. На фоне остальных портретов карликов этот человек выглядит очень достойно.
9
Биография. Ранние годы
Джон Хайро Веласкес Васкес родился 15 апреля 1962 г. в 70 милях к северу от Медельина — городе Ярумаль (исп. Yarumal), департамент Антьокия (исп. Antioquia), Колумбия. В возрасте 12 лет его семья переехала в пригород Медельина — г. Итагуй. С раннего детства мальчик начал увлекаться огнестрельным оружием, что после окончания школы побудило его поступить в кадетский корпус национальной полиции, которую он бросил уже после первого семестра. Позже юноша поступил в офицерскую школу морских пехотинцев. Именно там, из-за физического сходства с героем известных комиксов, он получил свое прозвище «Попай».
В морской пехоте Веласкес также долго не прослужил. Вместо этого он присоединился к местной мафии. Сначала он работал на друга детства, а позже познакомился с Пабло Эскобаром и начал работать на него.
Попай
СМОТРЕТЬ ВСЕ БОИ КЕЙНА ВЕЛАСКЕСА ОНЛАЙН
Результат | Соперник | Событие | Метод | Смотреть |
ПРОИГРАЛ | Фрэнсис Нганну | UFC on ESPN 1 — Ngannou vs. Velasquez Feb / 17 / 2019 |
Нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Трэвис Браун | UFC 200 — Tate vs. Nunes Jul / 09 / 2016 | Техническим нокаутом | |
ПРОИГРАЛ | Фабрисио Вердум | UFC 188 — Velasquez vs. Werdum Jun / 13 / 2015 | Сабмишном | |
ВЫИГРАЛ | Джуниор Дос Сантос | UFC 166 — Velasquez vs. Dos Santos 3 Oct / 19 / 2013 | Техническим нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Антонио Сильва | UFC 160 — Velasquez vs. Bigfoot 2 May / 25 / 2013 | Техническим нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Джуниор Дос Сантос | UFC 155 — Dos Santos vs. Velasquez 2 Dec / 29 / 2012 | Решением | |
ВЫИГРАЛ | Антонио Сильва | UFC 146 — Dos Santos vs. Mir May / 26 / 2012 | Техническим нокаутом | |
ПРОИГРАЛ | Джуниор Дос Сантос | UFC on Fox 1 — Velasquez vs. Dos Santos Nov / 12 / 2011 | Нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Брок Леснар | UFC 121 — Lesnar vs. Velasquez Oct / 23 / 2010 | Техническим нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Антонио Родриго Ногейра | UFC 110 — Nogueira vs. Velasquez Feb / 20 / 2010 | Нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Бен Ротвелл | UFC 104 — Machida vs. Shogun Oct / 24 / 2009 | Техническим нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Чейк Конго | UFC 99 — The Comeback Jun / 13 / 2009 | Решением | |
ВЫИГРАЛ | Денис Стойнич | UFC Fight Night 17 — Lauzon vs. Stephens Feb / 07 / 2009 | Техническим нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Джейк О’Брайен | UFC Fight Night 14 — Silva vs. Irvin Jul / 19 / 2008 | Техническим нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Брэд Моррис | UFC 83 — Serra vs. St. Pierre 2 Apr / 19 / 2008 | Техническим нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Джеремийа Констант | Bodog Fight — Clash of the Nations Dec / 16 / 2006 | Техническим нокаутом | |
ВЫИГРАЛ | Джесси Фуджарчик | Strikeforce — Tank vs. Buentello Oct / 07 / 2006 | Техническим нокаутом |
Кейн Веласкес (родился 28 июля 1982) – американский боец смешанных боевых искусств. Бывший двукратный чемпион UFC в тяжелом весе.
Кейн Веласкес родился в Салинасе, штат Калифорния, у Эфраина и Изабель Веласкес. Эфраин переехал в США из Синалоа в Мексике в качестве нелегального иммигранта, где он познакомился с Изабель, имевшей американское гражданство. Они начали отношения и позже поженились, что позволило Эфраину получить гражданство США. У семьи Веласкес было трое детей: Эфраин-младший, Адела и Кейн.
Веласкес вырос в Юме, штат Аризона. Он окончил среднюю школу, где он заработал рекорд 110-10 за четыре года занятие борьбой, в том числе дважды выиграл чемпионат 5A Arizona Wrestling. Веласкес также играл в футбол в течение трех лет.
После средней школы он учился в Центральном колледже Айовы. Там занимался борьбой в течение одного сезона (2001-02) и выигрывая Национальный Чемпионат NJCAA в супертяжелом весе. После этого Веласкес перевелся в университет штата Аризона.
Веласкес начал свою карьеру в смешанных единоборствах сразу после колледжа, присоединившись к Американской академии кикбоксинга (АКА). Из выдающихся качеств помимо борьбы, стоит отметить большую выносливость Кейна. Постоянный прессинг – визитная карточка Кейна Веласкеса.
Портрет Себастьяна де Морра (1664)
Себастьян де Морра — придворный карлик и шут из множества шутов, «гномов» и уродцев при дворе испанского короля Филиппа IV. Это живые игрушки королевской четы. Глядя на портрет можно увидеть, сколько боли и отчаяния в умных глазах изувеченного природой человека. Ведь эти люди, с врождёнными аномалиями, не были лишены ума и различных талантов. Но их место определялось модой того времени. Возможно, их жизнь при дворе не была худшей из всех жизней простых испанцев. Но, привыкнув к унижениям, они соответствовали своему образу дурацких шутов. К ним относились как комнатным болонкам или обезьянкам, им не делали больно, но и не интересовались их личными чаяниями.
Но Себастьян де Морра непростой карлик. Это знатный дворянин, родившийся с редким заболеванием — остеохондродисплазией, которая, искажая тело, не нарушает ум и психику человека. Карлик был очень умным, грамотным, обладал искромётным юмором и иронией, недюжинной силой и мужской харизмой. О его амурных победах судачил весь двор.
8
Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
Ещё одну дерзость позволил себе Веласкес. Рядом с семьей короля он изобразил себя.
Диего Веласкес. Менины (фрагмент с автопортретом). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид.
Известно, что Веласкес был честолюбив. Он, выходец из небогатой еврейской семьи, написал самого себя рядом с принцессой. Для того времени это было величайшим достижением.
Такого себе не мог позволить ни один придворный художник. До Веласкеса.
А после него это сделал лишь Франсиско Гойя. Ему тоже было можно. Вот он стоит у холста позади семьи Карла IV. 150 лет спустя.
Франсиско Гойя. Портрет семьи Карла IV. 1800 г. Музей Прадо, Мадрид.
О том, что Веласкес честолюбив, нам говорит ещё пара деталей. На момент написания картины мастеру было 57 лет. Но на полотне он явно выглядит моложе лет на 15. Конечно, чтобы соответствовать окружению.
А ещё мы видим на его груди красный крест — это орден Сант-Яго, высшая награда в Испании в XVII веке. Но Веласкес получил его после написания картины…
Считается, что дорисовал орден другой художник по приказу короля уже после смерти Веласкеса. Но я больше склоняюсь к версии о том, что мастер сделал это сам.
Слишком уж оттенок креста гармонирует с другими красными красками на картине. Особенно он сочетается с украшениями на платьях инфанты и фрейлин.
Диего Веласкес. Менины (центральный фрагмент). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид.
Живопись
В начале творческой биографии Веласкес имел репутацию художника, изображающего на своих холстах бедных крестьян и простолюдинов. Наиболее известными работами того периода считаются «Старуха, жарящая яйца», «Двое юношей у стола» и «Завтрак».
Диего Веласкес с поразительной точностью представлял на полотнах людей и окружавшие их предметы, делая упор на контрастном освещении фигур переднего плана и плотности письма. Подавляющая часть картин была выполнена с применением темного фона, который придавал им некоей выразительности и безвоздушности.
В 23-летнем возрасте Веласкес отправился в Мадрид с рекомендательным письмом к архиепископу Хуану Родригесу де Фонсеке. Архиепископ ознакомился с письмом, после чего представил Диего придворному герцогу Оливаресу.
«Старуха жарящая яйца»
Тогда же Оливарес заказал у молодого мастера свой портрет. Когда работа была завершена, герцог был впечатлен талантом Веласкеса, вследствие чего помог ему познакомиться с монархом Филиппом IV. Уже в следующем году его поселили в Мадриде, заверив, что другие живописцы никогда не станут писать портреты короля.
Первый портрет Филиппа IV Диего создал в 1623 г. Правитель сразу рассмотрел в нем талант, поскольку сам обучался рисованию. Позднее он занял 1-е место в конкурсе живописцев, организованном королем, темой которого было изгнание мавров.
В результате, Веласкес удостоился должности камергера и стал придворным художником, имея все условия для полноценной жизни. В начале 1630-х годов он начал писать портреты королевской семьи и приближенных Филиппа IV. За годы творческой биографии он создал свыше 40 портретов монарха.
Любопытно, что кисти живописца принадлежит несколько работ с изображением королевских шутов и карликов, к которым он относился с уважением и состраданием. Тогда же Веласкес стал автором знаменитой картины «Христос на кресте», изобразив Мессию сразу после его мученической смерти.
В конце следующего десятилетия монарх отправил его в Италию, с целью покупки для королевской коллекции шедевров итальянской живописи и скульптуры. В Ватикане ему оказал теплый прием папа Иннокентий X, заказавший ему собственный портрет.
Спустя 3 месяца Диего Веласкес закончил работу, которая поразила весь Рим. Сам понтифик восторженно воскликнул – «Слишком правдиво!», после чего наградил автора золотой цепью и папской медалью. Одновременно с этим, мастера включили в состав Римской академии. Тогда же он завершил трудиться над картиной «Венера с зеркалом».
Домой Веласкес вернулся весной 1651 г., представив Филиппу приобретенные предметы искусства. В последующие годы биографии он приступил к написанию самых выдающихся произведений в своей карьере – «Менины» и «Пряхи».
Каждая из этих работ была наполнена глубоким подтекстом благодаря детализации, позам персонажей, их расположению и освещению. Данные полотна до сих пор являются предметом жарких дискуссий среди искусствоведов. Специалисты выдвигают разные версии относительно их сюжета и подтекста.
Последние портреты королевских особ кисти Веласкеса, создавались незадолго до кончины мастера. Они считаются одними из лучших произведений живописца. Например, в «Инфанте Маргарите Австрийской», техника Диего достигла своего пика: мигающие пятна цвета на широких поверхностях создают практически импрессионистический эффект 3-мерного пространства.
Кто же главный герой картины
Кто главный герой картины, понятно сразу. Инфанта Маргарита.
Именно ее Веласкес выделяет светом. Вернее, более светлыми красками, создающими у нас иллюзию того, что девочка больше всех освещена.
Диего Веласкес. Менины (фрагмент). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид
Видно, что Веласкес рисует ее с особенной нежностью. Розовые щечки, губки. Белокурые, по-детски жиденькие волосы.
Мы знаем, что художник искренне любил девочку. Она не могла не нравиться. Несмотря на близкородственный брак ее родителей (мать — племянница отца), каким-то чудом девочка родилась здоровой и миловидной. К тому же имела необременительный для окружающих характер.
Также освещены светом фрейлины инфанты (по-испански — менины). Они тоже миловидны. Картина называется в их честь. Но я не думаю, что так назвал её сам Веласкес.
Долгое время она числилась в каталогах под названием «Семья Филиппа IV». Видимо, название «Менины» закрепилось позднее с лёгкой руки одного из хранителей картины.
В более приглушенном свете мы видим карлицу — няню инфанты. К ней относились при дворе благосклонно. Ведь она ухаживала за Маргаритой с рождения. За единственным на тот момент выжившим ребёнком королевской четы.
Возможно, карлице ставили это в заслугу. Поэтому и наградили орденом. На картине она трогает его рукой и как бы демонстрирует нам.
Диего Веласкес. Фрагмент картины «Менины» (карлики). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид.
А рядом с ней ещё один карлик — ребёнок. Он играючи поставил ногу на пса. Дело в том, что лишь карлики могли вести себя раскованно при дворе. Обычный придворный не мог себе позволить обижать пса инфанты.
Интересный факт. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который Веласкес якобы пишет в «Менинах», в реальности не существовует. Скорее всего, художник его выдумал.
А вот отдельный портрет инфанты Маргариты в этом же платье сохранился. На фоне того самого красного занавеса.
Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты. 1656 г. Музей истории искусства, Вена.
Почему так? И вот мы приблизились к главной загадке картины…
Поздние годы и смерть
Вернувшись к мадридскому двору, Веласкес вернулся к портретной живописи, и его техника стала более уверенной, чем когда-либо. В 1656 году он выпустил, пожалуй, свою самую известную работу «Менины». На этой картине, похожей на моментальный снимок, две служанки обожают будущую императрицу Маргариту Терезу, в то время как Веласкес смотрит из-за большого мольберта, якобы изучая короля и королеву, хотя его взгляд встречается со зрителями.
В 1658 году Веласкес был произведен в рыцари Сантьяго. После того как Веласкесу поручили украшать свадьбу Марии-Терезии и Людовика XIV, он заболел. Он умер в Мадриде 6 августа 1660 года.
Веласкеса помнят как одного из великих мастеров западного искусства. Пабло Пикассо и Сальвадор Дали относятся к числу художников, которые считали его сильным влиянием, в то время как французский импрессионист Эдуард Мане описал испанского великого как «художника из художников».
Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
Д. Веласкес «Христос в доме Марии и Марфы» (1620). Холст, масло. 60х103,5 см. Национальная галерея (Лондон)
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Этот сюжет очень популярен в искусстве, на эту тему художественные полотна созданы Веласкесом, Тинторетто, Вермеером, Рубенсом, Семирадским, Караваджо и др.Бытовая сцена в этой картине сочетается с религиозной – Веласкес использует приём «картина в картине». Картина написана на евангельский сюжет: «Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. 10:38-42).На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Д. Веласкес «Плач святого Петра» (1617-1619). Холст, масло. 130х96 см. Частное собрание (Испания)
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса.По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу, и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости.Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Портрет Маргариты
Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи. Это не только было очень популярно, но и помогало подчеркивать могущество и выдающееся благородство правящей династии. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Этот портрет является важным событием в творчестве художника, его смело можно отнести к зрелому периоду его искусства. В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи.
На картине мы видим маленькую девочку, одетую в официальный наряд. У нее холодный и надменный взгляд, какой и должен быть у представителя столь великой династии. Осанка тоже отображает в девочке прямую принадлежность к королевскому роду.
Тем не менее, несмотря на всю чопорность и статичность фигуры, художник сумел передать детали лица с малейшими подробностями: мягкость линий, золото ее волос, нежные слегка пухлыми губы. Это помогает придать портрету некую теплоту и детскую нежность, что сильно контрастирует с внешним строгим обличием.
Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. Картина относится к стилю барокко.
Стиль
Техника Диего Веласкеса с годами изменялась, совершенствовалась. Начинал он с привычного для Испании тенебризма — традиционной техники последователей Караваджо. Хорошим примером послужат произведения «Старуха, жарящая яйца», «Водонос из Севильи», «Непорочное зачатие» и ранние портреты.
После поездки в Италию и знакомства с художниками других стран его стиль и техника живописи сильно меняются. Он начинает использовать более светлые цвета, избавляется от темноты на полотнах. Осмысленнее подходит форме и детализации.
С годами стиль все больше упрощался. Художник стал пользоваться обобщениями, крупными мазками, прорисовывая мелочи лишь там, где требовался акцент. Это своего рода свидетельство мастерства живописца. В упрощающемся стиле Веласкеса многие искусствоведы видят предвестие импрессионизма. Особенно это заметно в пейзажах («Вилла Медичи в Риме, полдень», «Вилла Медичи в Риме, конец дня»).
Через все творчество придворного художника проходит интерес к бытовому жанру. Даже мифологические и библейские сюжеты дополнены чертами этого жанра («Кузница Вулкана», «Пьяницы» и пр.). И из этой особенности вытекает следующая – аллегоричность.
Триумф Вакха (Пьяницы)
Аллегория – неотъемлемая деталь эпохи барокко. Однако, у Веласкеса она особенно важна. Почти каждая работа скрывает в себе потайной смысл, а иногда и несколько («Сдача Бреды», «Пряхи»).
Сдача Бреды
Одну из самых сложных своих загадок живописец воплотил в картине «Менины». Сперва кажется, что это лишь портрет инфанты в окружении служанок. Но потом зритель замечает автопортрет художника в углу, зеркало на стене, и возникает путаница. Кого рисует Веласкес? Кто отражается в зеркале? При чем тут инфанта?
Подробности личной жизни Consuelo Velázquez
В жизни мексиканской пианистки было трое мужчин: официальный муж Мариано Ривера и двое сыновей – Серхио и Мариано. Консуэло говорила о том, что семья для неё самое главное в жизни. Она даже пожертвовала карьерой ради сохранения тёплых отношений с мужем и сыновьями.
Благодаря сочинению самой популярной песни своего репертуара – она встретила свою любовь. С будущим мужем она познакомилась спустя некоторое время после написания хита Besamo Mucho.
После написания произведения, она долго не могла решиться на то, чтобы поделится им с почитателями музыки. Тогда, подруга порекомендовала отправить песню на радио анонимно.
Consuelo Velázquez (Консуэло Веласкес): Биография композитора
Даже после просьб редактора, Консуэло не решилась прийти в музыкальную редакцию и представится.
Веласкес отправила на радио подругу. Знакомая Консуэло поступила честно. Она не стала присваивать себе чужую славу, назвав подлинное имя автора.
Watch this video on YouTube
Консуэло пришлось личной познакомиться с молодым редактором. Звали его Мариано. Вскоре молодой человек сделал мексиканской пианистке предложение руки и сердца. В этом союзе, как уже было отмечено выше, родилось двое сыновей.
Поздний период творчества Диего Веласкеса
По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи».
Д. Веласкес «Менины» (1656). Холст, масло. 318х276 см. Музей Прадо (Мадрид)
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. В центре стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая только что вошла в комнату со своей свитой. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. На фрейлину она не обращает внимания. Взгляд девочки и почти всех присутствующих обращён к королевской чете, сидящей перед картиной. Инфанта показывает им, как она может себя держать. При королевском дворе обычно заводили шутов и карликов – они изображены в нижнем правом углу картины. На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь, и могилы были уничтожены французами.
- < Назад
- Вперёд >
Первые поединки в ММА
Переехав в Сан-Хосе, молодой борец начал ходить в зал «American Kickboxing Academy», где познакомился со многими тренерами, поспособствовавшими его переходу в ММА. В течение последующего года, Кейн участвовал в турнирах по джиу-джитсу, где и был удостоен синего пояса, а в октябре 2006 года впервые вышел на бой по смешанным единоборствам, притом сразу в Strikeforce. Его оппонентом был Джесси Фуярчик со статистикой 2-1. В первом же раунде Веласкес победил его техническим нокаутом, после чего Джесси больше не выходил на профессиональные бои.
https://youtube.com/watch?v=utlOVErZlps
Второй бой прошел под эгидой Bodog Fight в Санкт-Петербурге, и вновь победа в первые 4 минуты боя. Имея за плечами любительскую карьеру в борьбе и уверенные пару побед в ММА, Кейн ведет переговоры с UFC и перспективного тяжа включают в ростер промоушена.
Престижное повышение
Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. Работа настолько понравилась монарху, что тот решил заказать у живописца собственный портрет. Готовая картина настолько его поразила, что он пообещал, что никто кроме Диего Веласкеса не будет больше писать его таким образом. Итак, с 1623 года он завоевал эксклюзивное право писать картины обо всем королевском семействе, прославляя на своих полотнах Великую династию Габсбургов.
«Венера с зеркалом»
Картина Диего Веласкеса «Венера с зеркалом» сейчас хранится на территории Лондонской Национальной галереи и является последним сохранившимся полотном обнаженной женщины, которую писал художник. Точные даты картины, когда она была нарисована, определить не удается. Художник трудился над ней на территории Италии, ведь в Испании рисовать обнаженное тело строго запрещалось законами инквизиции.
Сюжет был выбран Диего из-за влияния творчества венецианцев, принадлежавших к эпохе Возрождения: Тициану и Джорджоне. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Согласно данным искусствоведов, самая первая рама для картины также была черной, что играло на перспективу. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.
Портрет папы Иннокентия X (написана в 1650 году)
Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Папа Иннокентий X нарисован в своих парадных пышных убранствах, он сидит богато в своем украшенном кресле. Тем не менее это не классический парадный портрет, художник Диего Веласкес решил передать на своем холсте глубокий внутренний мир понтифика. Всего дважды он встречался в живую с Иннокентием X. Это было во время его визита в Вечный город в 1650 году. Эмоции от обеих встреч настолько сильно на него повлияли, что он сумел непревзойденно перенести эти ощущения в портрете.
Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Тем не менее в холодном свете его глаз можно прочитать подавленность: мы понимаем, что понтифик чем-то сильно озадачен. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Он стал свидетелем личных переживаний столь выдающейся личности, которые понтифик не смог скрыть от посторонних. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво!» За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Слава о столь талантливом и непревзойденном испанском живописце молниеносно пронеслась по всей Италии, из-за чего сразу же начали появляться многочисленные подражатели.
Биография
Кейн является уроженцем Калифорнийского города Салинас. Его родители – Эфрейн и Изабель Веласкес, имели еще двоих детей, помимо Кейна: дочь Аделу и сына Эфрейна-младшего. Позже семья перебралась в Аризону, где у них была возможность зарабатывать на овощных плантациях. В школьные годы будущий боец начал заниматься спортом. Сначала это был американский футбол, а позже он переключился на борьбу, хотя родные советовали ему записаться на бокс.
Успехи Веласкеса в этой дисциплине впечатляют – на школьных соревнованиях он провел 120 схваток, и только 10 раз его противники сумели взять верх над ним. В этот же период спортсмен забрал первенство Аризоны и продолжил выступать, уже будучи студентом колледжа в Айове. В 2002 году, находясь в составе юниорской лиги, Кейн завоевал чемпионство на уровне штата, а во время учебы в университете Аризоны, повторил этот результат еще дважды.
Полотна Веласкеса
Все картины, созданные художником за весьма долгую по тем временам жизнь (он прожил 61 год), можно разделить на две группы. Первая — полотна на исторические, религиозные и мифологические сюжеты. Практически все эти картины выставлены в мадридском музее Прадо. Вторая группа — портреты, они выставлены в разных музеях по всему миру.
Самыми известными его полотнами являются:
- «Трое мужчина за столом»
- «Водонос»
- «Сдача Бреды»
- «Портрет графа-герцога Оливареса»
- «Вышивальщица»
- «Портрет папы Иннокентия Х»
- «Менины»
В собрании Санкт-петербургского Эрмитажа есть несколько полотен Веласкеса: «Трое мужчин за столом», «Завтрак», «Портрет графа Оливареса», «Мальчик с собакой».
К сожалению, многие полотна не сохранились до наших дней: Эскориал, в котором хранилась большая часть работ Веласкеса, несколько раз горел и картины погибли при пожаре.