Оглавление
Зарубежная литература 19 века – кратко о реализме
Крупнейшее стилистическое направление в творчестве девятнадцатого века – реализм. Творцы отражали человеческую жизнь максимально прагматично, реалистично. Особенности зарубежной литературы 19 века в реалистичном стиле:
- Прямая передача реальности;
- Отсутствие искажения;
- Стремление к передаче точного видения жизни;
- Целостность отражения собственного взгляда.
Элементы реализма можно найти в фольклорных произведениях Средневековья, в работах древних творцов. XIX век выделил направление как форму целостного отношения к миру. Она передавалась художниками, поэтами, музыкантами.
Великое переселение народов
Вели́кое переселе́ние наро́дов — условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках, главным образом с периферии Римской империи на её территорию. Великое переселение можно рассматривать в качестве составной части глобальных миграционных процессов, охватывающих семь-восемь веков. Характерной особенностью переселения был тот факт, что ядро Западной Римской империи (включая в первую очередь Италию, Галлию, Испанию и отчасти Дакию), куда направилась в конечном счёте масса германских переселенцев, к началу V века нашей эры уже было достаточно плотно заселено самими римлянами и романизированными кельтскими народами. Поэтому великое переселение народов сопровождалось культурными, языковыми, а затем и религиозными конфликтами между германским и романизированным населениями. Великие переселения заложили основу противостояния между германскими и романскими народами, в каком-то смысле дошедшего и до наших дней. В переселении активно участвовали славянские народы, тюрки, иранцы (аланы) и финно-угорские племена.
Раннее Средневековье (V-Х вв.)
Становление феодальных отношении. В период раннего Средневековья начала становления средневекового общества – значительно расширяется территория, на которой идет образование западноевропейской цивилизации: если основу античной цивилизации составляли Древняя Греция и Рим, то средневековая цивилизация охватывает уже практически всю Европу.
Наиболее важным процессом в раннее Средневековье в социально-экономической сфере было становление феодальных отношений, стержнем которых явилось формирование феодальной собственности на землю. Это происходило двумя путями. Первый путь – через крестьянскую общину. Надел земли, которым владела крестьянская семья, переходил по наследству от отца к сыну (а с VI в. – и к дочери) и являлся их собственностью.
Так постепенно оформлялся аллод – свободно отчуждаемая земельная собственность крестьян-общинников. Аллод ускорил имущественное расслоение в среде свободных крестьян: земли стали концентрироваться в руках общинной верхушки, которая уже выступает как часть класса феодалов. Таким образом, это был путь формирования вотчинно-аллодиальной формы феодальной собственности на землю, особенно характерный для германских племен.
Второй путь складывания феодальной земельной собственности и, следовательно, всей феодальной системы – практика земельных пожалований королем или другими крупными землевладельцами-феодалами своим приближенным. Сначала участок земли (бенефиции) давался вассалу только при условии несения службы и на время его службы, а сеньор сохранял верховные права на бенефиции. Постепенно права вассалов на пожалованные им земли расширялись, поскольку сыновья многих вассалов продолжали служить сеньору своего отца. Кроме того, важны были и чисто психологические причины: характер отношений, складывающихся между сеньором и вассалом. Как свидетельствуют современники, вассалы, как правило, были верны и преданы своему господину.
Преданность ценилась дорого, и бенефиции все чаще становился почти полной собственностью вассалов, переходя от отца к сыну. Земля, которая передавалась по наследству, называлась лен, или феод, владелец феода – феодал, а вся система этих общественно-экономических отношений – феодализм.
Бенефиции становится феодом к IXXI вв. Этот путь становления феодальных отношений четко просматривается на примере Франкского государства, которое оформилось уже в VI в.
Правление Павла I и Александра I
Портрет императора Александра I / Джордж Доу, 1826
Встретил новый век Павел I, который пришёл на престол ещё в 1796 году. Он озвучил идею дальнейшего увеличения централизации власти и урезал привилегии дворян. Выступал против революции, которая происходила во Франции, но заключил мирный договор с Францией. Тем не менее, новое столетие началось для России трагически — Павел I погиб вследствие успешно исполненного заговора в 1801 году.
После этого узды правления взял на себя Александр I. Благодаря ряду грамотных решений, способствовавших развитию государства, Россия встала на путь реформаторства и либерализации. Новый российский царь нашёл общий язык с Францией, после чего Россия установила с Империей Наполеона хоть и не долгие, но достаточно мирные отношения. Он вёл войны против Швеции (1808—1809) и Турции (1806—1812), завершившиеся политическим и экономическим успехом.
Правление Николая I: восстание декабристов и Крымская война
После смерти Александра (19 ноября 1825 г.) императором становится его младший брат Николай. Моментом безвластия и нестабильности, позже названным Междуцарствием 1825 года, когда новый император ещё не вступил на престол, решили воспользоваться тайные общества недовольных положением дел в стране дворян-декабристов. Их главным требованием которых было введение в стране конституции. 26 декабря 1825 года началось восстание, которое было жестоко подавлено Николаем I, а организаторы — казнены или отправлены в ссылку. Причины декабристского восстания мы описывали в предыдущем материале.
«Восстание декабристов» / Коллаж: картина В. Перов, кадр из х/ф «Союз спасения» (реж. А. Кравчук, 2020)
После подобного бунта император, естественно, перестал доверять дворянству и продолжил политику укрепления самодержавия, практически игнорируя реформаторскую деятельность. Следствием недоверия к дворянскому сословию стало создание новой организации «Его Императорского Величества канцелярии» — государственного органа, задачей которого было следить за соблюдением указов императора. Как итог — количество бюрократов в державе выросло в 6 раз, чиновники становятся главным правящим классом в государстве.
В 50-е годы XIX века Империя терпит ряд военных неудач. Одной из них было поражение в Крымской войне 1853—1856 годов (военный конфликт между Российской Империей с одной стороны и коалицией в составе Османской, Британской, Французской империй и Сардинского королевства, с другой). Сам Николай I скончался 18 февраля 1855 года от пневмонии, но после его смерти ещё долгое время ходили слухи, что правитель покончил жизнь самоубийством, не в состоянии в силу своего характера признать горькое поражение в Крымской войне. Однако историческим сообществом эта версия подвергается сомнению.
Герои России 19 века
Одним из главных в 19 веки был великий полководец , если быть честным, то без него Россия вряд ли бы выиграла . Родился же Михаил в 1745 году и с детства хотел быть военным. Учился он в артиллерийской школе и был очень веселый. Начал он свой путь будучи девятнадцатилетний прапорщиком. А уже с 1770 года он начинает стремительно развиваться и заслуживает высшие чины. Даже тяжела травма головы из-за которой он потерял зрение не помешала в дальнейшем спасти свою Родину от жадных французов.
Не стоит забывать и еще об одном великом человеке, которого зовут . Учился он в Артиллерийском училище, которое окончил в 1787 году и брал участие в войне против турок. Воевал в войсках самого Суворова и был очень отважным воином. Именно из-за этих качеств его повысили и он уже командовал целым полком, а в дальнейшем и руководил отходом большого количества войск.
Целые две недели он успешно маневрировал между сил противника и не шел на открытые бои, так как все лошади были отданы под раненых шли все пешком и в скором времени его отряд соединился с другой группой войск. Это было одно из ключевых моментов в ходе войны.
Ну и конечно же герои были и сами люди, которые творили историю и своими жизнями пробивали путь будущему поколению, которое так же рвалось на войну.
Так же и сами цари были героями, потому что именно они принимали судьбоносные решения и именно они были выбраны народом.
Список лидеров СССР по порядку
Октябрь 1917 – 1922 |
Владимир Ильич Ленин (урождённый Ульянов) |
Владимир Ильич Ленин | |
1922–1953 |
Иосиф Виссарионович Сталин (урождённый Джугашвили) |
(Слева направо) Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль на Тегеранской конференции в 1943 году | |
1953–1955 |
Георгий Максимилианович Маленков |
1955–1964 |
Никита Сергеевич Хрущёв |
Никита Сергеевич Хрущёв | |
1964–1982 |
Леонид Ильич Брежнев |
Леонид Ильич Брежнев (слева) на встрече с президентом США Ричардом Никсоном в 1973 году | |
1982–1984 |
Юрий Владимирович Андропов |
1984–1985 |
Константин Устинович Черненко |
1985–1991 |
Михаил Сергеевич Горбачёв |
Михаил Сергеевич Горбачёв |
Средства связи
Во второй половине XIX в. произошла революция в средствах связи. На протяжении многих столетий люди связывались друг с другом с помощью писем. На флоте и в сухопутной армии — с помощью сигнальных флажков, световых или каких-либо других условных знаков. Развитие промышленности и торговли требовало более совершенных средств передачи информации. Научные открытия в области электричества и магнетизма сполна удовлетворили эту потребность.
В 1836 г. американец по имени Сэмюэл Морзе изобрел принципиально новый вид связи — телеграф. Электрический аппарат Морзе передавал сообщения закодированными точками и тире по проводам. К концу столетия главные города мира были соединены телеграфной связью. Ученым понадобилось сорок лет для того, чтобы перейти от кодированных сообщений к передаче по проводам живого голоса. В 1876 г. был изобретен телефон, завоевавший всеобщее признание. На рубеже XX в
родилось третье важное открытие в области передачи информации — беспроволочная связь по воздуху с помощью радиоволн. С этого времени радио стало основным источником информации для всего мира
В конце XIX в. благодаря техническому прогрессу появился кинематограф. Братья Люмьер изобрели в 1895 г. первый кинопроектор и основали в Париже первый в мире кинотеатр для демонстрации фильмов. Кино очень быстро превратилось в вид искусства и развлечений XX в.
Триумфальное шествие науки сильно изменило жизнь людей. Телеграф, телефон, железные дороги и пароходы, автомобили, а позднее и самолеты сократили расстояния, сделали мир внезапно тесным. Но человек дурно воспользовался дарами науки. Блестящие открытия ослепили его. С помощью науки разрабатывались самые совершенные методы уничтожения. Власть над природой вела к постепенному уничтожению окружающей среды. Правда, человек в то время еще не осознавал этого.
Использованная литература:В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX — нач. XX в., 1998.
Правление Александра II и Александра III
Преемником почившего императора стал Александр II, вошедший на трон 19 февраля 1855 г. Именно он принял решение о реформе, отменяющей в Российской Империи крепостное право (1861 г.). Благодаря этому в народе за Александром II закрепилось прозвище «Освободитель». Помимо данной реформы, во многом ключевой для истории российского государства, Александр II провёл и ряд других государственных преобразований, например, была проведена военная реформа, сокращающая срок службы в армии с 20 до 6 лет, а также земская и судебная реформы.
В 1881 г. на Александра II было совершено покушение, в результате которого он скончался. После этого престол занимает его сын — Александр III, считающий, что главной причиной убийства отца была его активная реформаторская деятельность. Из-за этого новый император был противником проведения каких-либо серьёзных реформ. Тем не менее, именно в годы его правления в России началась активная индустриализация, развитие промышленности, в связи с чем в стране произошёл заметный экономический рост.
Также годы правления императора Александра III (1881—1894) запомнились тем, что в этот период Россия не вела ни одной войны, из-за чего Александра III позже назовут императором-миротворцем.
Правление какого из российских императоров XIX века вы находите наиболее успешным? Оставляйте свои комментарии, для этого не требуется комментарии. Нам очень интересно ваше мнение. Авторы материалов всегда поддерживают беседу!
Особенности культуры Византии
Уникальность и самобытность византийской культуры обусловлена тем, что она представляет собой смесь западной и восточной культур. При этом заметно и античное наследие, и следы проникновения на территорию империи ислама
Важной особенностью культуры Византии является ориентация её носителей (то есть людей) на «идеальный мир высшей истины», порой даже иррациональный. Эта особенность является следствием доминантной роли религии в византийском обществе
Таблица особенностей культуры Византии
Не меньший интерес представляют искусство и архитектура Византии, которые испытали то же влияние, что и её культура в целом. Эта тема изучается на уроках истории в 6 классе, в особенности искусство и живопись. В Византийской империи художественное искусство стремилось воплотить не своё собственное видение мира, а мир божественный и идеальный. Художники, соответственно, считались кем-то вроде проводников божественной воли. Ещё одной особенностью культуры Византии является то, что школы в ней, в отличие от средневековой Европы, были светскими, а не церковными, так что античное наследие (философия, поэзия и т. п.) изучалось в них наравне со Священным писанием.
15 интересных фактов о Святейшем Синоде
Начало крестовых походов на Восток кратко
Развитие русской культуры в XVI веке. Церковная культура
Литература. Общественная мысль | Церковь. | Архитектура. | Живопись | Книгопечатание | Дополнительные
сведения |
Жанры:
1.«Степенная книга» (описание правлений русских князей от Владимира Святого до); 2.«Лицевой летописный свод». Исторические повести: 1. «Казанское взятие»;. Публицистика: 1.«Сказание о князьях Владимирских»; концепции наследственной связи русских государей с византийскими императорами. 2.И.Пересветов: «Сказание о царе Константине», «Сказание о Магомете – Салтане»: идеал государственного устройства — сильная самодержавная власть. 3.А.Курбский: «История о великом князе Московском»; идея- ограничение царской власти. Переписка с царём о путях развития Руси, об отношении монарха с подданными. 4. Сильвестр «Домострой»- энциклопедия домашнего хозяйства и моральных норм, правила поведения в семье. 5.Митрополит Макарий «Четьи – минеи» – сборник, в котором произведения располагались по дням, чтение их предписывалось церковью. |
Феодосий Косой- лидер еретиков, критиковал догматы христианства: о божественной природе Христа, воскрешения мёртвых; монашество.
Максим Грек выступал против обогащения церкви. Матвей Башкин — против официальной церкви, осуждал холопство. Василий Патрикеев (Вассиан Косой)- нестяжатель, за независимость церковной власти от государственной. |
Стиль: шатровый. Данный стиль основан на национальных традициях деревянного зодчества. Характеризуется устремлённостью вверх. Завершается многогранной пирамидой. Наличие шатров, увенчанных маковкой, покраска под кирпич, побелка.
Памятники: Церковь Вознесения в селе Коломенском:1-ый памятник, построенный в шатровом стиле. Воздвигнут в честь рождения Ивана IV. Покровский собор (Храм Василия Блаженного, Покрова на Рву); архитекторы: Барма и Постник, 1555-1556г. Архангельский собор, Архитектор — Алевиз Новый, 1506-1508гг. Колокольня Ивана Великого Фёдор Конь – Белый город (3-я каменная линия укрепления) |
Изображение на иконах лиц царей, князей,
исторические сюжеты |
1564г.- начало книгопечатания, Иван Фёдоров и Петр Мстиславец;
«Апостол» – первая русская (датированная) печатная книга. |
А.Чохов
«Царь- пушка» (1586г.) |
Русская культура XVII века.
наука | литература | публицистика | архитектура | живопись | театр | |
География: 1.1643-1646г. В. Поярков: экспедиция на Амур; 2.1648 г. – С. Дежнев: выход к проливу между Азией и Северной Америкой; 3.1649г.- Е. Хабаров: карта Приамурья; 4.В. Атласов: Камчатка и Курильские острова; Учебные пособия: 1.Азбука Бурцева; 2.Грамматика Магницкого; 3.Букварь Истомина Учебные заведения: 1687г. Славяно – греко- латинская академия |
1. «Житие Протопопа Аввакума, им самим написанное им самим»
Историческая повесть: 1. « Сказание Авраама Палицына» (о Смуте); 2. «Повесть об Азовском осадном сидении» ( победа над турками 1641г.) Сатира: 1. «Повесть о Ерше Ершовиче»; 2. «Повесть о Шемякином суде»; 3. «Калязинская челобитная» (высмеивается монастырь) Драматургия: основатель Симеон Полоцкий. 1. «О Навуходоносоре царе»; 2. «Притча о блудном сыне» |
1.Ю. Крижанич:
« Думы политичны» (идея: социальный мир и смягчение угнетения); 2. С. Полоцкий: правления – установление равноправного суда монарха над всеми подданными) |
Стили:
1. начало- 30-ые годы XVII века – шатровый стиль; 2.40-ые- 70-ые годы XVII века – барокко: а) чёткость; б) симметричность; в) многоярусность; г) сочетание красного и белого кирпича. Архитекторы: Т.Константинов, Т.Шарутинов, Л.Ушаков, Б.Огурцов Архитектурныепамятники: 1.Кремлёвский Теремной дворец; 2.Воздвигнут шатёр над Спасской башней Кремля в Москве; 3. Церковь Покрова в Филях (барокко); 4.Дворец Алексея Михайловича в Коломенском (деревянный; Петров и Михайлов). XVII в. – «русское узорочье»- художественный приём, связанный с многообразием применяемых красок, форм, сюжетов, декоративность линий |
Симон Ушаков
(стремился «выписать» детали, придать объём). Произведения: 1.«Троица»; 2.Спас Нерукотворный 3.картина «Насаждение древа государства» XVII век: появляются парсуны – портреты Наиболее известная – изображение М.В. Скопина – Шуйского |
1672 г. – придворный театр | обмирщение культуры |
Школа советского периода
Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:
- В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд.
- В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
- В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах.
- В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
- С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей.
Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.
Какое соотношение существует между веком и годом?
- Если мы знаем, в каком году произошло то или иное событие, то определить соответствующий ему век достаточно просто.
- Достаточно всего лишь год разделить на 100, а потом получившуюся целую часть частного увеличить на единицу. К примеру, нам нужно узнать, к какому веку относится 1243-й год. Делим 1243 на 100 и получаем 12,43. Целая часть – 12. Добавляем к ней 1 и получаем 13. Таким образом, мы получили, что 1243-й год – это 13-й век.
- Если деление на сто происходит без десятых частей, то целую часть оставляем без изменений. Так, 2000-й год является 20-м веком, поскольку 2000 разделить на 100 получится 20.
Соотношение
- Еще один способ, более легкий соотношения веков по годам – ничего не делить, а просто добавить единичку к двум первым цифрам. Это же правило действует и для определения веков до нашей эры. Так, 672-й год до н.э. является 7-м веком (разумеется, также до н.э.). Почему? Потому что, отбросив две последние цифры, мы получим 6, а прибавив к ней единицу – 7.
- Кстати, таким же образом можно определять не только век, но и тысячелетие, с одной поправкой: от года остается не две, а только одна первая цифра. Пример: полет в космос Юрия Гагарина произошел в 1961-м году.
- Оставляем первую цифру 1 и прибавляем к ней еще одну единичку. Получаем 2, т.е. это произошло во втором тысячелетии. И так же мы не прибавляем ничего к первой цифре, если за ней следуют нули.
Наветы потомков
Средневековье было временем суровых испытаний, периодом смешения культур, но «темными» и «дикими» эти века потомки нарекли несправедливо. В то время при монастырях и дворах правителей изучались трактаты Аристотеля, создавались научные труды и выдающиеся произведения литературы и искусства, строились университеты и готические соборы. Велик был и процент грамотного населения, ведь все христиане должны читать и знать наизусть слово Божье.
Бертольд Шварц (XIV в.) — францисканский монах, который считается европейским изобретателем пороха
Очки, корректирующие зрение, появились в Италии около 1289 г. Фрагмент картины «Мадонна каноника ван дер Пале» Яна ван Эйка
Основные научные открытия второй половины 19 века
Чарльз Дарвин, создатель теории эволюции
- Велосипед. Он был построен в 1884 году британским изобретателем Джоном Кемпом Старли, и напоминал современные модели.
- Эволюционная теория. Пожалуй, важнейшее научное открытие 19 века в области биологии. Эволюционная теория Чарльза Дарвина, изложенная им в книге «Происхождение видов путём естественного отбора», положило начало эволюционной биологии, как направлению в этой науке.
- Периодическая таблица элементов. Создана она была знаменитым учёным Менделеевым, и в наши дни таблица Менделеева используется по всему миру, являясь основной современной химии.
- Телефон. Это изобретение было сделано в 1876 году американцем Александром Беллом.
- Трамвай и троллейбус. Созданы в начале 1880-х годов немецким инженером фон Сименсом.
- Автомобиль. Это изобретение 19 века перевернуло весь мир, который сейчас невозможно представить себе без машин. Отдельные прототипы существовали и раньше, но древнейший автомобиль, действительно использовавшийся, был построен в 1884 году французской компанией De Dion-Bouton et Trepardoux. Он был оснащён паровым двигателем.
- Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Первый практически пригодный к использованию образец был построен в Европе в 1876 году изобретателем-самоучкой Николаусом Отто.
Реплика первого в мире мотоцикла, построенного в 1885 году
- Мотоцикл. В 1869 году француз Пьер Мишо сконструировал велосипед с паровым двигателем, который стал предком мотоцикла. Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен немецкими инженерами Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году.
- Радио. Это важнейшее изобретение было сделано в 1895 году, причём одновременно сразу двоими учёными, работавшими независимо друг от друга – Александром Поповым из России и Гульельмо Маркони из Италии.
- Фонограф. Он был создан Томасом Эдисоном в 1877 году. Всего Эдисон сделал более тысячи изобретений, но многие из них не нашли практического применения.
- Гусеничный трактор. Изобретён он был в России Фёдором Блиновым, но из-за технологической отсталости Российской империи в некоторых сферах трактор так и не начали массово производить.
- Динамит. Его в 1866 году придумал ни кто иной, как Альфред Нобель, учредитель знаменитой Нобелевской премии. По сравнению с использовавшимся ранее нитроглицерином динамит был гораздо безопаснее в применении, и его начали широко использовать при горнорудных работах. Это научное открытие 19 века в значительной степени поспособствовало развитию некоторых областей промышленности.
- Маргарин. В 1869 году французский император Наполеон III объявил о награде тому, кто создаст дешёвый и качественный заменитель сливочного масла. Изобрёл маргарин французский химик Ипполит Меже-Мурье.
Русская культура второй половины XVIII века
Наука. | Изобретения. | Литература. | Образование. | Живопись. Скульптура. | Архитектура. | Театр. | ||
1.Ломоносов – развитие молекулярной теории строения веществ; закон сохранения материи, доказал общность природы молнии и электричества, создал рецепт изготовления смальты, исследование Венеры, действующая модель вертолёта.
Лаптевы – исследование побережья Северного Ледовитого океана. Татищев- «История Российская»; Щербатов « История Российская от древнейших времён»; |
1.Ползунов разработал проект универсального теплового двигателя, паровая машина.
2.Кулибин: -зеркальный прожектор; -семафорный телеграф; шлифовка оптических стёкол; -одноарочный неразводной мост; -дворцовый лифт; -суда, двигавшиеся против течения; -протезы для инвалидов. 3.Фролов- установка для откачки воды и подачи руды из шахты. |
-Классицизм,
представитель- Сумароков («Дмитрий Самозванец»). -Реализм-Державин, Фонвизин – «Недоросль», «Бригадир». -Сентиментализм – Карамзин «Бедная Лиза», Общественная мысль. -Новиков издавал журналы «Трутень» и «Живописец». -Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». |
1755г.- Московский Университет
( Ломоносов, Шувалов), 1757г. – академия художеств (по плану Шувалова) 1764г. – Смольный институт благородных девиц (Бецкой). 1786 г.- издание Устава народных училищ. |
Жанры:
1.Портреты: -Рокотов; -Левицкий; -Боровиковский; -Аргунов; -Антропов. 2.Пейзажи (Щедрин) 3.Натюрморты (Теплов). Скульптура. -Шубин (бюсты Ломоносова, Екатерины II); -Козловский (памятник Суворову); -Фальконе «Медный всадник» Эрмитаж. |
Классицизм: логичность; симметричность; геометризм; чёткость линий; обращение к античной культуре.
Памятники периода: -Дом Пашкова (Баженов); Московский университет, Сенат (Казаков); |
Волков-
основатель театра Жемчугова – крепостная актриса; крепостной театр Шереметевых. |
||
Таблица «Изобретения и научные открытия 19 века»
Дата | Открытие / изобретение | Автор |
---|---|---|
1800 | Источник постоянного тока | А. Вольта |
1807 | Пароход | Р. Фултон |
1814 | Паровоз | Дж. Стефенсон |
1826 | Неевклидова геометрия Лобачевского | Н. Лобачевский |
1831 | Электромагнитная индукция | М. Фарадей |
1859 | Эволюционная теория | Ч. Дарвин |
1866 | Динамит | А. Нобель |
1869 | Периодическая система элементов | Д. Менделеев |
1876 | Телефон | А. Белл |
1876 | Бензиновый двигатель | Н. Отто |
1877 | Фонограф | Т. Эдисон |
1878 | Трансформатор | П. Яблочков |
1882 | Первая электростанция | Т. Эдисон |
1884 | Автомобиль | De Dion-Bouton et Trepardoux |
1885 | Мотоцикл | Г. Даймлер |
1895 | Открытие рентгеновских лучей | В. Рентген |
1895 | Радио | А. Попов, Г. Маркони |
1895 | Кинематограф | Братья Люмьер |
1896 | Дизельный двигатель | Р. Дизель |
1897 | Открытие электронов | Дж. Томсон |
Основные события 19 века в России
Самым главным событием 19 века безусловно является война 1812 года. В этой войне погибло очень много людей и сколько людей пережило это горе. Наполеон бросил на войну с Россией около пятисот тысяч человек. Французы действовали по плану «молниеносной» атаки при которой Наполеон быстро захватывает все земли России. Но он недооценил силу воли людей и безграничные просторы страны. В итоге Наполеон ушел с поражением и именно Россия остановила его.
Следующие событие произошло в 1861 году и это было отмена крестьянства. Данная реформа была оправдана и поддержана многими, а люди наконец-то получили свободу.