Княжество валахия

Оглавление

Последствия битвы при Посаде

Международный престиж Валахии значительно возрос после победы Басараба над королем Карлом I. Всего через несколько месяцев после своей великой победы, в феврале 1331 года, Басараб внес свой вклад в создание своего зятя, Ивана Александра (1331–1371), на острове. трон царей Болгарии в Тырново .

Герб Валахии 14 века, использовавшийся во время правления королевской династии Басараб .

Чтобы отпраздновать свое отделение от Венгерского королевства, сын Басараба Николае Александру также искал византийского одобрения на создание православного престола на своих территориях. В 1359 году Византия удовлетворила его просьбу о том, чтобы перемещенный митрополит Вицины Гякинф, которого Николай Александр некоторое время принимал при своем дворе, стал «законным пастырем всей Оунгровлахии для благословения и духовного руководства для себя, своих детей и все его светлость «. В то же время Византия также согласилась на создание после смерти Гякинфа столичного престола для «всей Унгровлахии

Новое государство было обозначено как Оунгровлахия ( Οὐγγροβλαχία ) в византийских источниках, что отражает его границу с Венгерским королевством. Это имя впервые встречается в греческой грамоте, выданной Константинопольского Патриархата в 1370 году. В грамоте правитель Валахии Николае Александру назван «великим воеводами и повелителем всей Оунгровлахии ».

Латинские документы использовали термин Валахия или Валахия майор («Великая Валахия») для Мунтении (которая впервые появилась в 1373 г.) и Валахия минор («Малая Валахия») для Олтении (впервые упоминается в 1377 г.). Новая страна была идентифицирована как terra transalpina («земля за горами») или partes transalpinae («части за горами») в документах, выпущенных Королевской канцелярией Венгрии на протяжении всего 14 века. Терминология венгерской канцелярии также использовалась в латинских документах валашских воеводах .

Румынские правители выбрали византийскую модель правления, и Валахия с самого начала была абсолютной монархией . Считалось, что абсолютная власть князей была установлена Богом . В их переписке и записях использовалось выражение « Милостью Божией » 14 века. Валашские правители были полководцами и верховными судьями, они покровительствовали церкви и принимали решения, которые становились законами. Теоретически воеводы считались собственниками всех земель в стране, но на самом деле они не имели обширных личных земельных владений.

Монархия также была династической: князей должны были избирать бояре из числа членов правящей семьи — басарабов . Бояре принадлежали к привилегированной помещичьей аристократии. Однако происхождение румынского боярского сословия проблематично: оно могло произойти естественным образом из глав влахских деревень и общин, но также возможно, что князья создали его, предоставив привилегии определенным привилегированным лицам.

Множественные вассальные отношения стали важным аспектом румынской дипломатии после того, как христианские балканские государства ( Болгария , Сербия ) одно за другим пали в руки Османской империи во второй половине 14 века. Например, Мирча Старший (1386–1418) принял сюзеренитет Польши в 1387 году и Венгрии в 1395 году, а Валахия платила дань Османской империи с 1417 года. Принимая сюзеренитет Венгрии, князья Валахии обычно также получали сюзеренитет. Фэгэраш в Трансильвании от венгерских монархов, например, в 1366 году король Венгрии Людовик I (1342–1382) предоставил регион князю Владиславу I Валахии (1364–1377) с титулом герцога и принцу Мирче Старшему. получил его от короля Сигизмунда (1387–1437).

Во время правления Мирчи Старшего Добруджа также стала частью Валахии, прежде чем она была присоединена к Османской империи.

Языки княжества[править | править код]

Первый письменный язык княжества — славянский. Древнейшие памятники церковной письменности написаны на современном им болгарском церковном языке лишь с некоторыми орфографическими особенностями. В то же время язык древнейших светских грамот княжества сильно отличается от языка современных им болгарских грамот. И различия эти довольно глубокие. Валашские грамоты передают такие особенности живой славянской речи, какие в самой Болгарии грамоты не отражают. В валашских грамотах также встречаются формы и слова, которые хорошо известны лишь памятникам позднего () языка, тогда как среднеболгарская письменность их не знает.

Начало славянской письменности в Валахии (а также Молдавии) положили болгарские беженцы в 1393—1396 годы. Затем она приобрела собственные особенности, которых болгарская церковная письменность не знала. Древнейшая валашская грамота сохранилась от времён господаря Владислава. Сохранилась молдавская грамота 1374 года. Во второй половине XIV века литературным языком в Валахии и Молдавии был славянский язык: на нём писались дарственные грамоты, жалобы, выдавались охранные грамоты купцам, писали на надгробьях (напр. на могиле Николая Басараба 1364 года), надписи на печатях и монетах валашских и молдавских господарей. В языке славянских грамот отражены местные славянские говоры, болгарские по происхождению, книжный среднеболгарский язык, сербский язык «ресавской» письменности и языки неславянские (в первую очередь венгерский).

Примечания[править | править код]

  1. Ткаченко О. Б. Очерки теории языкового субстрата — К.: Наукова думка, 1989 — С. 62
  2. ↑ Василий Стати. Молдова и Молдаване. — Кишинев, Tipografia Centrala, 2015. — с. 153. — ISBN 978-9975-53-512-0
  3. , с. 37.
  4. Ştefănescu, p.155
  5. , с. 38.
  6. Warren Treadgold, A Concise History of Byzantium, New York, St Martin’s Press, 2001
  7. , с. 39—40.
  8. Игрицкий Ю. И., Лыкошина Л. С., Шаншиева Л. Н. Страны Восточной Европы в поисках новой идентичности: сборник научных трудов — ИНИОН РАН, 2006—132 с. — С. 31
  9. ↑ , с. 39.
  10. Ştefănescu, p.111
  11. Ştefănescu, p.114
  12. Ştefănescu, p.119
  13. Ştefănescu, p.93-94
  14. Ştefănescu, p.94
  15. Petre Dan, Hotarele românismului în date, Editura, Litera International, Bucharest, 2005, p.32, 34. ISBN 973-675-278-X
  16. Ştefănescu, p.139
  17. Giurescu, Istoria Românilor, p.479
  18. Ştefănescu, p.105
  19. Ştefănescu, p.105-106
  20. Ştefănescu, p.106
  21. Ştefănescu, p.115-118
  22. Ştefănescu, p.117-118; 125
  23. Ştefănescu, p.146
  24. Ştefănescu, p.140-141
  25. Ştefănescu, p.141-144
  26. ↑ Ştefănescu, p.144-145
  27. Ştefănescu, p.162
  28. Ştefănescu, p.163-164
  29. Berza; Djuvara, p.24-26
  30. Ştefănescu, p.169-180
  31. Rezachevici, Constantin, Mihai Viteazul et la «Dacie» de Sigismund Báthory en 1595, Ed. Argessis, 2003, 12, p.155-164
  32. , с. 65, 68.
  33. , с. 68—69, 73-75.
  34. , с. 68—69, 78, 268.
  35. , с. 74.
  36. , с. 78—79.
  37. Djuvara, p.31, 157, 336
  38. Djuvara, p.31, 336
  39. Djuvara, p.124
  40. Djuvara, p.48, 92
  41. , с. 94—96.
  42. Djuvara, p.48, 68, 91-92, 227—228, 254—256; Giurescu, p.93
  43. Djuvara, p.59, 71
  44. , с. 93.
  45. Djuvara, p.285
  46. , с. 98—99.
  47. Berza
  48. Giurescu, p.105-106
  49. Djuvara, p.17-19, 282; Giurescu, p.107
  50. Djuvara, p.284-286; Giurescu, p.107-109
  51. Djuvara, p.165, 168—169; Giurescu, p.252
  52. Djuvara, p.184-187; Giurescu, p.114, 115, 288
  53. Djuvara, p.89, 299
  54. Djuvara, p.298
  55. Djuvara, p.307
  56. Djuvara, p.321
  57. Giurescu, p.122, 127
  58. Djuvara, p.262, 324; Giurescu, p.127, 266
  59. Djuvara, p.323
  60. Djuvara, p.323-324; Giurescu, p.122-127
  61. Djuvara, p.325
  62. Djuvara, p.329; Giurescu, p.134
  63. Djuvara, p.330; Giurescu, p.132-133
  64. Djuvara, p.331; Giurescu, p.133-134
  65. Djuvara, p.331; Giurescu, p.136-137
  66. Giurescu, p.139-141
  67. Căzănişteanu C. Trei culori cunosc pe lume… // Magazin istoric, nr. 8/1967. — p. 35  (рум.)
  68. Căzănişteanu, Constantin «Trei culori cunosc pe lume…» // Magazin istoric, nr. 8/1967. — P. 35
  69. Gazeta Oficiala a Tarii Romanesti, nr. 34 din 14 octombrie 1834, p. 144.
  70. Аnꙋарꙋл прinцiпатꙋлꙋш Църi Рꙋмѧnещĭ — Бꙋкꙋрещĭ 1842 — п. 118
  71. Proclamarea Constitutiei Tarii Romanesti, 27 iunie 1848
  72. Спаткай Л. Гербы и флаги стран мира. Европа. Часть II — М.: Издательские решения, 2016 г. — 796 с. — ISBN 978-5-4483-4905-8
  73. Pălănceanu E. Steaguri din colecţia Muzeului de Istorie al Republicii Socialiste România // Muzeul Naţional, vol. I, 1974. — p. 145
  74. Năsturel P. V. Steagul, stema română, însemnele domneşti, trofee, Bucharest, 1903. — р. 257

Раду Негру « Демонтаж »

Румынские хроники, написанные в 17 веке, рассказывают, что герцег или герцог Фэгэраш и Алмац по имени Раду Негру («Раду Черный») или Негру Водэ («Черный воевода») был первым воеводой Валахии. В этих текстах говорится, что Раду Негру вместе с некоторыми колонистами («румынами, католиками и саксами ») прибыли из региона Фэгэраш в Трансильвании. Первым документальным свидетельством существования terra Blacorum («земли влахов») на территории, позже названной Фэгэраш, является реестр собственности начала 13-го века, в котором упоминается приказ короля Венгрии Андрея II о передаче владений, ранее находившихся в руках влахов. Цистерцианское аббатство в Карсе . Раду Негру и его последователи пересекли Карпаты в Мунтению и основали Валахию со столицами в Кампулунге и Куртя-де-Арджеш . Летописи повествуют об этих событиях под 1290 или 1292 годом.

Румынский термин «основание» ( descălecat , буквально «спешивание») относится к этому предполагаемому поселению в Валахии. Но точное значение этого слова обсуждается, поскольку до прибытия Раду Негру в Валахии жили румыны; таким образом, термин, вероятно, относится просто к объединению земель под одним правителем. Более того, этот рассказ о «спешивании» Раду Негру может быть просто легендой, впоследствии придуманной, чтобы сопоставить обстоятельства, при которых Молдавия , другое румынское княжество, было основано согласно самым ранним хроникам.

Происхождение Олтении указывается в некоторых хрониках по-разному: согласно этим хроникам, Олтения была колонизирована румынами из Турну-Северина, которые основали еще две столицы — Стрехайю и Крайову . После прибытия Раду Негру и его описания эти румыны присягнули ему.

Личность Раду Негру окружена легендами; никакие подробности о нем не могут быть подтверждены другими историческими источниками. Некоторые хроники отождествляют его с основателем различных церквей, таких как монастырь в Куртя-де-Арджеш, но они ошибочно принимают его за более поздних воеводах Валахии, таких как Раду I (ок. 1377–1383) и Neagoe Basarab (1512–1512). 1521).

Из-за отсутствия каких-либо фактических современных свидетельств римский историк Николае Йорга сомневался в существовании такого воеводы , считая, что «Негру Водэ» — это просто прозвище, которое могло быть дано Басарабу I, настоящему основателю Валахии. Другой вид представлен Ниг Дхувара , который идентифицирует Негру Водэ с Токомериус , отцом Басараба, объясняя свое прозвище его предполагаемого половецкого происхождение: он появился , чтобы цвет темно кож для румын. В интервью историк Иоан-Аурел Поп заявил, что Джувара «не является специалистом в области средневековой истории», и его «куманская теория» вызывает сомнения.

Легендарные традиции могут быть также в связи с созданием Закарпатского пограничного знака венгерской монархией, со столицей в Câmpulung, вероятно , в последнем десятилетии 13 — го века. Гробница камень , принадлежащий к одному из лидеров этого формирования, граф Лоуренс Câmpulung (приходит Лаврентий де Лонго Campo) , датируемый 1300 года, может обеспечить прочную хронологическую точку отсчета. С другой стороны, приезжает Лаврентий, возможно, когда-то был лидером саксонской общины в Кампулунге.

Замок Фэгэраш ( венгерский : Fogaras , немецкий : Fogarasch )

Княжеская церковь в Куртя-де-Арджеш

Список офисов в Княжестве Валахия

В начале существования княжества ( XIV — го  века к XVI — го  века ) Воевода Vlach называют только обладателям офисов иногда предложенных Sfat Domnesc (совет аристократов). Все были отзывными. Многие держатели интегрированы в благородство меча ( боиери мари ). Позже (с XVII — го  века ) в господарях поставили гражданские офисы и покупатели аукциона облагородить, создавая дворянство де халат ( boieri Mici ). В этих случаях держатели сохраняют должность на всю жизнь, и, если они сами не обладают необходимыми навыками, делегируют работу помощникам ( custozi ), которые также могут быть облагорожены. Валашские офисы со временем эволюционировали и были в основном следующими:

  • Апрод  : судебный пристав , паж , оруженосец  ;
  • Ban  : губернатор, глава нескольких Juzi и Pârcălabi  ;
  • Камэрар  : камергер , глава слуг двора и суверена или митрополита  ;
  • Клюсер  : посол  ;
  • Jude  : губернатор (префект) и глава сенешалей ( logofeţi ) от Judet (графство);
  • Logofăt  : клерк или Сенешаль из Jude или Vornic  ;
  • Маре-Логофэт  : канцлер суда;
  • Маре-Вестьерник  : великий аржантье (министр финансов);
  • Маре-Ворник (или Маре-Бан ): премьер-министр княжества;
  • Мэскэричи  : придворный шут, единственный, кто уполномочен высмеивать, в определенных пределах, власть и церковь, но единственный, у кого нет надежды на облагораживание;
  • Пахарник  : виночерпий (личный камердинер государя);
  • Пыркэлаб  : губернатор крепости, мэр города;
  • Постельник  : министр иностранных дел, глава Клюкера  ;
  • Спэтар  : констебль , министр армии или консул  ;
  • Стольнич  : министр экономики и торговли;
  • Вистерник  : сборщик налогов;
  • Ворник  : мэр села.

Символы

Бесспорным символом княжества является птица с крестом в клюве, но существуют разные версии, порой вызывающие ожесточенные споры о цвете флага, форме герба, виде птицы (орел? Ворона) ? другой?), цвета эмали ( серебристый, как на всех черно-белых изображениях, или лазурный, как на изображениях в цвете?), другие возможные предметы убранства щита (гора, скала или дерево под птица?), наличие или отсутствие звезд или короны. Во всяком случае, румынские геральдики в XIX — го  века , выбрали синий фон версию с орлом , и именно эта форма , которая вошла в руки Румынии во время создания этого государства .

Название княжества

Валахия — лишь один из средневековых валлахов .

Его название в соответствии с традиционным обозначением регионов , Цар Ромѫнѣскъ или Тара românească , средств в современной Румынии «румынским стране», но первоначально Тара rumânească означали «Римские земли», после эндонимо из аборигенных популяций бассейна. Из Нижний Дунай, говоря романтика и православная религия . Это название противоречило названию ara ungurească , «венгерская страна», для обозначения соседней территории Трансильвании на другой стороне Карпат , находящейся под венгерским и католическим влиянием . Но внутри этого соседнего пространства, почти все небольшие романские регионы также носили имя Тары ( «страна»: Земля на немецком языке , Сложите в Magyar) такие страны BARSA , страна Moţi , Haţeg , Făgăraş , Marmatie , Таре Chioarului, Тара Lăpuşului, земля OAS , Таре Sătmarului , Таре Gurghiului , Тара Bihorului и другие.

В греки и славяне назвали его в религиозных документах Ungro-Vlahia (соседних Валахию и первоначально вассалом Венгрии). В канцелярской латыни мы находим Terra valachorum  ; на различное морское portulans, Valaquia , Valaccia или Velacia , которые любят свое французское , вытекают название от немецкого Walachei , который на английском языке дал Валахию или Валахию . Ранее на немецком языке он назывался Влахенлант  : «земля валахов  ». В латинских документах венгерского двора она называется terra Valachorum transalpina , «страна валахов по ту сторону Альп в Трансильвании  ».

Также была известна Бессарабия , ara Basarabeasca («страна Басараб»), первоначальное название — Куман, ее первый правитель, Басараб I ул .

В Молдавии он был также называют MUNTENIA , наименованием места происхождения товара , который сегодня только обозначает Восточную Валахию ( Grosse Walachei на немецком языке , в отличие от Kleine Walachei , обозначающий западную часть , ограниченную Олт реки и называется Олтении с XVI — го  века ). В Польше она называлась Państwo wołoskie ( « Уоллы Герцогство  „) или Połudna Wołoszczyzna (“Южная Валахия », по разнице с двумя другими, Трансильванией и Молдавия ). В османы называли его Eflak .

Самые ранние voivodate s в средневековых документах

Политическая ситуация в Карпатском бассейне в 1246 году нашей эры до вступления в силу грамоты Иоаннитов .

После монгольского вторжения очень многие (если не большая часть) половцев покинули Валашскую равнину , но влахское (румынское) население осталось там под руководством своих местных вождей, называемых кнезами и воеводами . В 1247 году король Бела IV попытался привести в регион рыцарей-госпитальеров и пожаловал им ряд территорий в «земле Северина». Однако миссия рыцарей оказалась полностью провальной (нет даже отчета о том, занимали ли они свои посты), но в королевской грамоте для рыцарей от 2 июня 1247 г. перечислено четыре автономных территориально-административных единицы ( kenezate s ) в Олтении и западной Мунтении.

Два из них, kenezate s из Johannes и Фаркаш были даны рыцарей госпитальеров. Но кенезаты при Литовом и Сенеславе были освобождены от гранта, а королевская хартия прямо оговаривала, что они должны были быть оставлены « валахам в том виде, в каком они владели им до сих пор». С другой стороны, в королевской хартии также говорится, что правление воеводы Литового распространилось с северной стороны Трансильванских Альп до региона Хунедоара , но король удалил эту территорию из-под власти Литового в 1247 году; с тех пор кенезат Литового был ограничен олтенской частью долины Джиу . Воевода Сенеслав владел территориями центральной и южной Мунтении на берегах рек Аргень и Дымбовица .

После провала и исчезновения госпитальеров история региона на десятилетия окутана безвестностью. Но тенденция к объединению румынских государств, похоже, началась с воевода Литового. Он (или его однофамильский сын) воевал с венграми и погиб в бою где-то между 1270 и 1280 годами. В битве его брат Барбат был взят в плен. Барбат был вынужден не только заплатить выкуп, но и признать венгерское правление.

Образование Румынии

11 (23) декабря 1861 года Александру Иоанн Куза, будущий единовременный правитель Молдавии и Влахии (с отдельными предыдущими правителями), издал прокламацию об образовании румынской нации, введении латиницы для гражданского алфавита. Через 44 дня, 24 января 1862 года, государственное собрание Молдовы и Влахии объявили Бухарест столицей страны. С этого дня княжество Молдова перестало существовать.

Сегодня Республика Молдова занимает территорию Бессарабии. Она была отделена от княжества и присоединена к Российской империи еще в 1812 году. Последовало несколько восстаний, в том числе и бояр, но эти протесты были погашены, а потерявшие власть бояре, подпали под влияние запада или России.

Рекомендуем также:

Развитие металлургии в Приуральском очаге ямной культуры

Неандерталец

Войны неолита. Часть 2

Доисторические войны

Доисторический период человечества

Убийство Юлия Цезаря

Язык Валахии

Влахо-молдавский диалект староболгарского языка стал региональной литературной частью среднеболгарского языка на территории княжества Валахия (1330) и княжества Молдавия (1365), просуществовавших в период с 14 по 17 века.

Влахско-молдавский язык был основным письмом литературы в двух современных румынских исторических областях до 1714 года, когда началось правление фанариотов. Латинизация Валахии и Молдавии началась в 1697 году с Трансильвании – области, занятой австрийскими Габсбургами. Рукописный сборник молитв и богослужений 1704 года, хранящийся в Шуменском общинном центре «Добри Войников», был составлен в Брашове Барбу Хобаном на трех языках – болгарском, румынском и греческом. Эллинизация проводилась до 1714 года.

Первым памятником румынской письменности является Брашовское письмо 1521 года. Основным источником для его написания являлись влахо-болгарские хартии, которые только как исторический письменный памятник раскрывают особенности исторического развития в этот период среднеболгарского языка перед Дамаском.

Басараб I Основатель

Битва Посада в хронике Pictum

Басараб был сыном Томериуса, статус которого не может быть определен. В источниках нет прямых указаний на дату, когда Басараб занял должность воеводы . Но Иоаннес Кантакузенос в своей « Истории» повествует, что в 1323 году армии Басараба присоединились к войне между Болгарией и Византией и поддержали царя Михаила Шишмана из Болгарии (1323–1330) против византийцев. В грамоте от 26 июля 1324 года король Венгрии Карл I называет Басараба «нашим воеводами Валахии» (woiuodam nostrum Transalpinum), что указывает на то, что в то время Басараб был вассалом короля Венгрии.

Однако вскоре Басараб отказался принять сюзеренитет короля, поскольку ни растущая власть Басараба, ни активная внешняя политика, которую он проводил на юге за свой счет, не могли быть приемлемы в Венгрии. В новом дипломе, датированном 18 июня 1325 года, король Карл I упоминает его как «Басараба Валахии, неверного Королевской Святой Короне » (Bazarab Transalpinum regie corone infidelem) .

Надеясь наказать Басараба, король Карл I в 1330 году начал военную кампанию против него. Король двинулся на Северин и взял его у Басараба. Воевода просил о перемирии, предлагая вернуть 7000 серебряных марок для расходов армии, и показал , что он готов продолжать платить дань царю и отправить его сына в качестве заложника королевского двора. Но король отказался и двинулся со своим войском в Валахию, где все, казалось, было разорено.

Не сумев подчинить Басараба, царь приказал отступить через горы. Но в длинной и узкой долине на венгерскую армию напали румыны, занявшие позиции на высотах. Битва, названная Посадской битвой , длилась четыре дня (9–12 ноября 1330 г.) и стала катастрофой для венгров, поражение которых было разрушительным. Король смог спастись, только обменяв свой королевский герб с одним из своих вассалов.

Битва при Посаде была поворотным моментом в венгерско-валашских отношениях: хотя в течение 14 века короли Венгрии все еще пытались регулировать воевод Валахии более одного раза, но им это удавалось только временно. Таким образом, победа Басараба безвозвратно открыла путь к независимости княжества Валахия.

Достопримечательности городов-соседей Валахии

Бухарест

Это город с необыкновенной архитектурой, просторными бульварами и огромным количеством парков. Последние годы на его территории возводится множество новых строений, но город по-прежнему остается похожим на огромный зеленый парк, прогуливаясь по которому можно посещать уютные кафе, музеи и театры. По количеству культурных памятников Бухарест занимает одно из первых мест в мире, а по … Открыть »

Брашов

Брашов — уютный саксонский городок, со всех сторон его окружают живописные зеленые холмы, а воздух просто пропитан атмосферой спокойствия и тепла. Помимо живописных пейзажей, туристов привлекает близкое расположение культурных центров и огромное множество экскурсионных маршрутов. На первом месте по посещаемости находится замок Бран, с которым связана таинственная легенда о графе … Открыть »

Русе

В настоящее время коллекция музея составляет сто тридцать тысяч экспонатов. Ему принадлежит древний город Червен, руины сексагинсткой крепости и практически все церкви Иваново, построенные в скале. Посетителям представлены выставки костей вымерших мамонтов и мастодонтов, используемые в доисторические времена предметы быта, старинные скульптуры и керамические изделия, фрески времен … Открыть »

Трансильвания

Попасть в Трансильванию несложно, ведь здесь есть три больших аэропорта. Так интернациональный аэропорт, расположенный в Клуж-Напоке, принимает как румынские рейсы, так и из других стран. В аэропорт Сибиу можно попасть из Англии, Испании, Германии, Австрии, а также из нескольких городов Румынии. Попасть в Трансильванию можно и по земле — в том числе и из соседних стран. Интернациональное … Открыть »

Сигишоара

В соседнем зале гостям предоставляется возможность посмотреть, какими приборами пользовались в древности, чтобы предугадать погоду. Здесь расположены различные устройства и предметы метеорологической станции. Кроме того, с этого места открывается неповторимый вид на Сигишоару и окрестности. Помимо перечисленных коллекций, в музее хранятся старинные медицинские инструменты, … Открыть »

Сибиу

Национальный музей Брукенталя хранит в своих стенах более миллиона ценных экспонатов. Помимо живописи здесь можно увидеть старинные артефакты, найденные в ходе археологических раскопок, древние скульптурные изваяния, драгоценности в виде украшений, керамические изделия и разнообразные гравюры. Также в музее находятся древние рукописи, численность которых составляет порядка трехсот … Открыть »

Что такое Валахия?

Валахия была частью Болгарского государства с момента его основания после переселения протобулгар во главе с ханом Аспарухом (681 г.) до падения Первого болгарского царства под властью Византии в 1018 году. Затем там сформировалась византийская провинция Паристрион, но власть империи за Дунаем была довольно номинальной и вскоре была сметена нашествиями печенегов, куманов и узи, которые поселились здесь, смешавшись со старым болгарским населением.

После восстановления Болгарии в Ассеневцах, земли к северу от Дуная снова стали частью Болгарского государства. В середине 13 века францисканский монах и путешественник Вильгельм де Рубрук писал, что Валахия принадлежит Ассену, т.е. болгарскому царю Михаилу II Ассену.

После XII века, согласно византийским, болгарским и венгерским источникам, Валахия была приграничным военным регионом Болгарского государства, которое назначало князей или воеводов (военных губернаторов), там не было короля или царя в качестве монарха, как в соседних государствах. С этого периода находят знаменитые валахско-болгарские грамоты местных феодалов.

Валахия стала вассалом Турции во времена Мирчо Стари, первоначально обязанного только платить налоги Османской империи, а затем владением, князь которого (каймакам) был назначен султаном, но османы так и не превратили земли завоеванные ими к югу от Дуная в турецкий санджак.

Примечание

  1. Кандидат на престол затем должен был «амортизировать свои вложения» своей долей налогов и сборов, также платить дань османам , платить своим наемникам и, тем не менее, разбогатеть. Для этого требовалось правление хотя бы на один семестр, но «конкуренция» была жесткой, некоторые князья не могли удержаться на престоле достаточно долго, и им приходилось пытаться снова. Этим объясняется «игра музыкальных стульев» на престолах, краткость многих правлений, прерываемых и возобновляемых царствований, а иногда и правления нескольких (соправителей). Что касается правительства, то его обеспечивали министры и Sfat domnesc (совет бояр). По словам историка Мирча Петреску-Dîmboviţa ( Istoria Romanilor — «История румын», том 1:. Moşindreea timpurilor îndepărtate . — «Наследие древних времен», Е.Д. Enciclopedică, Бухарест 2001, 865 р. ( ISBN   ) или ( ISBN   ) ) правитель румынских княжеств , православных государств , не был помазанником или «  священным  », как наследственные католические правители Запада, и, будучи избранным людьми, его коллегами , не правил всю жизнь »во имя и по воле «Бога», но был окроплен и «  благословлен  », как византийские императоры, чтобы править в течение ограниченного периода (в среднем два года, за редкими исключениями) как «раб / раб» Бога («Ρѡбȣ лȣ Дȣмнєѕє»). Что касается дани туркам, то вассальная принадлежность румынских княжеств к Османской империи не означает, как ошибочно показывают многие исторические карты, что они стали турецкими провинциями и мусульманскими странами . Османской империей стали лишь небольшие молдавские и валашские территории: в году Добруджа к югу от устья Дуная , в году Бессарабия тогда называлась Буджаком , к северу от устья Дуная (название тогда обозначается как берега Дуная и Черное море ), в 1538 году в Райас из Брэилы тогда называл Ibrahil и в Бендерах тогда называли Бендеры , а в 1713 Raya из Хотина . Остальные княжества Валахии и Молдавии (включая Молдавию между Днестром и Прутом, которая будет называться Бессарабией в 1812 году во время российской аннексии) сохранили свои собственные законы, свою православную религию , своих бояр , князей, министров, армии и политическую автономию ( до такой степени, что неоднократно восставал против османского султана ). Картографические и исторические ошибки происходят из-за незнания или из-за редуцирующих упрощений. См. Gilles Veinstein и Mihnea Berindei: L’Empire ottoman et les pays Roumains , EHESS, Paris, 1987.
  • Портал истории
  • Румыния портал
  • Портал Османской империи
  • Портал монархии

Кухня и рестораны

Основа местной кухни — кукуруза, овощи, мясо. Традиционная кукурузная каша «мамалыга» — полный аналог итальянской «поленты». В Валахии не мыслят себе обеда без «чорбы» — густого супа с кислой заправкой. Бизнес-ланч из первого и второго блюд обойдется в 15-25 RON. Стоимость обеда на двоих с безалкогольными напитками — 80-100 RON, с алкоголем — 130−150 RON. К сожалению, ресторанов национальной румынской кухни немного, преобладают итальянские, французские и даже китайские.

Самый популярный здешний фастфуд — колбаски «мичи» из трех сортов мяса, которые жарят прямо на улице на открытом огне. Одна порция с хлебом и горчицей стоит 5-10 RON. Традиционно запивается пивом по 5-6 RON. Вино стоит 7-15 RON за бокал в зависимости от марки. Кофе эспрессо — 5−7 RON.

использованная литература

  • Ангольд, Майкл (2006). Восточное христианство (Кембриджская история христианства, том 5) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-81113-2 .
  • Брэтиану, Георге И. (1980). Tradiția istorică despre întemeierea statelor românești (Историческая традиция основания румынских государств). Editura Eminescu.
  • Курта, Флорин (2006). Юго-Восточная Европа в средние века, 500–1250 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-89452-4 .
  • Димитров, Иван Желев (2007). Болгарское христианство . В: Парри, Кен (2007); Блэквелл, сподвижник восточного христианства ; Blackwell Publishing; ISBN  978-0-631-23423-4 .
  • Джувара, Neagu (2007). Thocomerius — Negru Vodă. Un voivod de origine cumană la începuturile ării Românești (Thocomerius — Negru Vodă: воевода половецкого происхождения у истоков Валахии). Humanitas.
  • Энгель, Пал (2001). Царство Святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526 . Издательство IB Tauris. ISBN  1-86064-061-3 .
  • Георгеску, Влад (1991). Румыны: История . Издательство государственного университета Огайо. ISBN  0-8142-0511-9 .
  • Гюзелев, Васил (1981). Fontes Latini Historiae Bulgaricae, IV. В aedibus Academiae litterarum Bulgaricae, Serdicae (Латинские источники по истории Болгарии, IV, Болгарская академия наук, София).
  • Коробейников, Дмитрий (2005). Разбитое зеркало: мир кипчаков в тринадцатом веке . В: Курта, Флорин (2005); Восток, Центральная и Восточная Европа в раннем средневековье ; Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11498-6 .
  • Поп, Иоан Аурел (1999). Румыны и Румыния: краткая история . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-88033-440-1 .
  • Попеску, Петру Деметру. Басараб I , изд. Militară, București, 1975.
  • Примов, Боян (1965). Създаването на Втората българска държава и участието на власите . В: Българо-румънски връзки и отношения през вековете . Изследвания, т. І (ХІІ-ХІХ в.)
  • Рэдван, Лауренциу (2009). Соображения относительно процесса урбанизации в Валахии (13-15 века) . В: Средневековые и ранние современные исследования в Центральной и Восточной Европе I. (2009), № 1-4 ; Издательство университета «Александру Иоан Куза».
  • Sălăgean, Tudor (2006): Румынское общество в раннем средневековье ( 9–14 века) . В: Поп, Иоан-Аурел; Болован, Иоан (2005); История Румынии: Компендиум ; Румынский культурный институт (Центр трансильванских исследований). ISBN  978-973-7784-12-4 .
  • Седлар, Жан В. (1994). Центрально-восточная Европа в средние века, 1000–1500 гг . Вашингтонский университет Press. ISBN  0-295-97290-4 .
  • Spinei, Виктор (2005). Куманское епископство: генезис и эволюция . В: Курта, Флорин (2005); Восток, Центральная и Восточная Европа в раннем средневековье ; Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11498-6 .
  • Спиней, Виктор (2009). Румыны и тюркские кочевники к северу от дельты Дуная с десятого до середины тринадцатого века . Koninklijke Brill NV. ISBN  978-90-04-17536-5 .
  • Treptow, Kurt W .; Попа, Марсель (1996). Исторический словарь Румынии . ISBN  Scarecrow Press, Inc. 0-8108-3179-1 .
  • Васари, Иштван (2005). Куманы и татары: восточные вооруженные силы на доосманских Балканах, 1185–1365 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-83756-1 .

Заметки

  1. ↑ и Николае Йорга , История румын и восточного романизма , Бухарестский университет,1945 г..
  2. Ионно-Аурел Candrea, Dicţionarul enciclopedic ilustrat «CARTEA românească» , 1 — й  части, CARTEA Românească , Бухарест, напечатанная в период с 1926 по 1931:
    Письмо Название письма Численная величина Произношение Текущий корреспондент
    1 Α α аз 1 / а / в
    2 Б б бревно / b / б
    3 В β Vede 2 / v / v
    4 Г г глагол 3 / ɡ / г, г
    5 Д δ Добру 4 / d / d
    6 Є ε Он 5 / e / е
    7 Ж ж jivete / ʒ / j
    8 Ѕ ñ дзело, дзиалу 6 / d͡z /
    9 З з Зета, Земля 7 / z / z
    10 И η ije, ita 8 / я / я
    11 І і я 10 / я / я
    12 К ϰ капа, како 20 / k / c, ch
    13 Л λ лямбда, liude 30 / л / л
    14 М μ ми, заблудший 40 / м / м
    15 N ɴ naş 50 / п / нет
    16 О о мы 70 / о / о
    17 П π пи, покои 80 / p / п
    18 Р ρ riţi, râţă 100 / г / р
    19 С с слова 200 / s / s
    20 Т τ tvirdo, ferdu 300 / т / т
    21 год Ѹ ѹ Ucu 400 / u / ты начальный
    22 У ȣ ты / u / ты обычный
    23 Ф ф fârtă 500 / f / ж
    24 Х χ херу 600 / ч / час
    25 Ѡ ω не 800 / о / о
    26 Щ щ ști / ște / ʃt / șt
    27 Ц ц ți 900 / t͡s / ț
    28 год Ч ч Cervu 90 / t͡ʃ / c перед e и i
    29 Ш ш ее / ʃ / ș
    30 Ъ ъ Иеру / ə / / ʷ / в
    31 год Ы ы Иери / ɨ / / ʲ / / ʷ / â , î я
    32 Ь ь 1-й / ə / / ʲ / / ʷ / ă я
    33 Ѣ ѣ эти / e̯a / еа
    34 Ю ю iu / ju / iu
    35 год Ѩ ѩ iaco / ja / я
    36 Ѥ ѥ т.е. /Я/ т.е.
    37 Ѧ ѧ я / ja / / e̯a / ia ea
    38 Ѫ ѫ ius / ɨ / имеют
    39 Ѯ ξ CSI 60 / ks / Икс
    40 Ѱ ѱ psi 700 / ps / пс
    41 год Ѳ ѳ фита 9 / θ /, / фут /
    42 Ѵ υ ipsilon, ijiţă 400 / я / / и / я ты
    43 год Џ џ гэа / d͡ʒ / г перед е или я

    Это письмо позволяет транслитерировать старые румынские имена в текущий алфавит, но авторы, игнорирующие этот факт, считают себя, опасаясь анахронизма, вынуждены использовать варианты написания, взятые из источников на других языках (мадьярский, польский, русский, турецкий ).

  3. Жорж Кастеллан, История Балкан , Файард 1991, стр.  149
  4. Жан Ранеле: Бергшаммарваппенбокен 1435 («Гербшаммар 1435»), Лунд, Швеция
  5. Григоре Джитару, (ro) «Contribuții la istoricul blazonului Basarabilor» («Вклад в историю герба династии Басараб  »), в: Anuarul Muzeului de Istorie a Moldovei , т. I, Кишинев 1992, стр.  27-36 и т. Д. II, Кишинев 1995, с.  19-40
  6. эмали появляется серебро (белый) и тому песок птица (черный) в работах , напечатанных в черно-белом , такие как Димитрия Густи, Константин Orghidan, Мирча Вулканеску и Virgiliu Leonte, Enciclopedia Romaniei , Imprimia NAŢIONALĂ, Бухарест 1938-1943.
  7. Дан Черноводяну, (ro) Știința și arta heraldică в România («Науки и геральдические искусства в Румынии»), Изд. Științifică și Enciclopedică, Бухарест, 1977.
  8. Джон Б. Нори и Дж. С. Хоббс, (in) Flags of all Nations Seafaring , 1848, 73 с. с 24 пластинами, на которых изображено 306 цветных иллюстраций, перепечатано Рудольфом Хоффманном: Flaggen Aller Seefahrenden Nationen , Ed. Maritim, Гамбург, Германия, 1987 г. ( ISBN  3-89225-153-3 ) .