Оглавление
Детство и юность
Уильям Блейк родился в Лондоне в ноябре 1757 года и всю жизнь прожил в британской столице, не нуждаясь во внешнем влиянии окружения – мастер довольствовался внутренними переживаниями.
Портрет Уильяма Блейка
Тому, как сложилась его биография, Уильям обязан родителям, не ограничивавшим наследникам свободу. Отец держал лавку в Сохо, где продавал ткани. Мать воспитывала детей, которых родилось 7, но двое умерли младенцами. Семья для того времени была довольно образованной, хотя с некоторыми особенностями. Если речь шла о книгах – то в доме читали труды естествоиспытателя Эммануила Сведенборга и мистика Якоба Бёме. Увлечение Блейка живописью началось с репродукций картин Альбрехта Дюрера, Микеланджело и Рафаэля Санти, которые приобретались специально для сына.
В возрасте 10 лет Уильям пошел в художественную школу, затем подрабатывал в граверной мастерской, одновременно изучая способы нанесения рисунка на твердые поверхности. Зарисовки в Вестминстерском аббатстве навсегда поселили в сердце будущего гения любовь к религиозным мотивам и готическому направлению.
Портрет Уильяма Блейка
В 1778 году Блейк поступил в Королевскую Академию искусств, но учебное заведение не окончил. Причиной стало непринятие молодым художником проповедуемого педагогами эклектичного стиля и желания вогнать учеников в строгие рамки. Юноше ближе оказалась классика Высокого Возрождения. Покинув стены академии, Уильям начал зарабатывать изготовлением гравюр по чужим рисункам. Этому виду искусства Блейк отдал 40 лет жизни.
В 1784 году, получив наследство после смерти отца, Уильям, брат Роберт и партнер Джеймс Паркер открыли типографию, выпускавшую книжные иллюстрации.
Фильмы
Фрэнсис Долархайд в роли Тома Нунана в фильме « Охотник на людей» с татуировкой по мотивам одной из картин Блейка «Красный дракон».
В своем фильме « Злые улицы» (1973) Мартин Скорсезе ссылается на стихотворение Блейка « Тайгер », когда молодой домашний тигр заставляет Харви Кейтеля и Роберта Де Ниро укрыться на кушетке, параллельно суровости и невинности городской жизни.
Вариация стиха из « Америки и пророчества» Блейка появляется в фантастическом фильме Ридли Скотта « Бегущий по лезвию» (1982), на котором говорит Рой Бэтти ( Рутгер Хауэр ). Это было интерпретировано как способ связать Бэтти с мифическим регенерирующим героем Блейка Орком .
В вестерне Джима Джармуша 1995 года « Мертвец» центральный персонаж, которого играет Джонни Депп , зовется Уильямом Блейком, и отсылки к поэзии Блейка появляются как тематически, так и явно. Американский индеец по имени Никто не спасает жизнь Блейку и на самом деле думает, что этот человек на самом деле Блейк-поэт.
Блейк или его работа также фигурировали в других американских независимых фильмах с 2000 года. Фильм Хэла Хартли « Новая математика» ( 2000), в котором два ученика борются со своим учителем за решение сложного математического уравнения, вдохновляет Книга Блейка Тел . Точно так же в « Последних днях» Гаса Ван Сента (2005), основанном на последних часах Курта Кобейна, есть центральный персонаж по имени Блейк. Блейковские аллюзии едва различимы на протяжении всего фильма и включают саундскейп «Двери восприятия» Хильдегард Вестеркамп , который сам является ответом на «Свадьбу рая и ада» . В конце фильма, совершив самоубийство, душа Блейка поднимается из его тела в сцене, которая напрямую ссылается на иллюстрации к Могиле» Роберта Блэра , которую Блейк проиллюстрировал в 1808 году.
Киноверсии романа « Красный дракон , Охотник на людей» (1986) и « Красный дракон» (2002) включают изображения Великого красного дракона Блейка и женщины, одетой в солнце . В первом фильме персонаж, которого играет Том Нунан, имеет татуировку на груди, основанную на изображении Блейка дракона, парящего над женщиной . Во втором фильме персонаж (которого играет Ральф Файнс ) демонстрирует стилизованную версию дракона, вытатуированного на его спине.
В фильме «Опасные жизни алтарных мальчиков» (2002) работы Блейка занимают видное место. Тим Салливан ( Киран Калкин ) спорит с сестрой Ассумптой ( Джоди Фостер ) по поводу «Небесного брака и ада» , который Ассумпта разрушает, и говорит, что Блейк был «очень опасным мыслителем». Позже в фильме Фрэнсис Дойл ( Эмиль Хирш ) читает «Тайгера» Блейка на похоронах Салливана как панегирик.
Образ Ви, спасающегося от огня в Ларкхилле в Вачовскисе « V значит Вендетта» (2006), очень похож на изображения Блейка Орка из «Освещенных произведений» (см. Пластину Уризена 16; пластину Америки 12) и почти точное воспроизведение пластины. 5 (V, если Блейк использовал римские цифры для нумерации своих табличек) книги «Врата рая», озаглавленной «Огонь».
Детство и юность
Уильям Блейк родился в Лондоне в ноябре 1757 года и всю жизнь прожил в британской столице, не нуждаясь во внешнем влиянии окружения – мастер довольствовался внутренними переживаниями.
Тому, как сложилась его биография, Уильям обязан родителям, не ограничивавшим наследникам свободу. Отец держал лавку в Сохо, где продавал ткани. Мать воспитывала детей, которых родилось 7, но двое умерли младенцами. Семья для того времени была довольно образованной, хотя с некоторыми особенностями. Если речь шла о книгах – то в доме читали труды естествоиспытателя Эммануила Сведенборга и мистика Якоба Бёме. Увлечение Блейка живописью началось с репродукций картин Альбрехта Дюрера, Микеланджело и Рафаэля Санти, которые приобретались специально для сына.
Портрет Уильяма Блейка
В возрасте 10 лет Уильям пошел в художественную школу, затем подрабатывал в граверной мастерской, одновременно изучая способы нанесения рисунка на твердые поверхности. Зарисовки в Вестминстерском аббатстве навсегда поселили в сердце будущего гения любовь к религиозным мотивам и готическому направлению.
В 1778 году Блейк поступил в Королевскую Академию искусств, но учебное заведение не окончил. Причиной стало непринятие молодым художником проповедуемого педагогами эклектичного стиля и желания вогнать учеников в строгие рамки. Юноше ближе оказалась классика Высокого Возрождения. Покинув стены академии, Уильям начал зарабатывать изготовлением гравюр по чужим рисункам. Этому виду искусства Блейк отдал 40 лет жизни.
Портрет Уильяма Блейка
В 1784 году, получив наследство после смерти отца, Уильям, брат Роберт и партнер Джеймс Паркер открыли типографию, выпускавшую книжные иллюстрации.
Молодой художник.
Художественные способности Блейка проявились в юности, и к 10 годам он был зачислен в школу рисования Генри Парса, где рисовал человеческую фигуру, копируя гипсовые слепки древних статуй. В 14 лет он стал учеником гравера. Мастер Блейка был гравером в лондонском обществе антикваров, и Блейк был послан в Вестминстерское аббатство, чтобы сделать рисунки гробниц и памятников, где его пожизненная любовь к готическому искусству была зачата.
Примерно в это же время Блейк начал собирать гравюры художников, которые в то время вышли из моды, включая Дюрера, Рафаэля и Микеланджело. В Каталоге для выставки его собственных работ в 1809 году, почти 40 лет спустя, Блейк фактически будет ламбастировать художников, «которые пытаются поднять стиль против Рафаэля, Мих. Анджело и антиквариат». Он также отвергал литературные течения XVIII века, предпочитая вместо них Елизаветинцев (Шекспира, Джонсона и Спенсера) и древние баллады.
Карьера
Ритсон наиболее известен в последние годы по роли короля Эдуарда III в телевизионном мини-сериале « Мир без конца» (2012), герцога Кентского в « Наверху внизу» (2010–2012), г-на Элтона в адаптации Эммы на BBC 2009 года , Эдмунда Бертрама в сериале Адаптация 2007 ITV Мэнсфилд-парка , Джайлса Викари в сериале BBC « Красная шапочка» и за роль напарника Роберта Пресли в «Прикосновении холода» . Он также сыграл роль Джастина в «Лиге джентльменов» , Идека в « Боге на испытании» и главную роль в комиксе « За Элси» , короткометражном фильме, получившем Оскар, который он также сопродюсировал. Он также сыграл главного антагониста в «Демонах Да Винчи» Дэвида Гойера (2013).
В 2013 году Ритсон появился в роли полковника Брэндона в адаптации « Чувства и чувствительности» Хелен Эдмундсон на BBC Radio 4 . в 2020 году он снялся в перезагрузке Big Finish культового приключенческого сериала Adam Adamant Lives! . Он озвучивал несколько других постановок компании.
Как директор
Ритсон пишет и руководит вместе со своим братом Диланом. Братья первыми сняли короткометражный фильм « Вне времени» . Фильм с Марком Хипом и Ракель Кэссиди в главных ролях получил приз глобальной аудитории на первом кинофестивале CON-CAN и занял второе место на Minimalen и Берлинском кинофестивале. Он также был показан на кинофестивалях в Лондоне, Сан-Паулу и Дрездене. Их второй короткометражный фильм « More More More» с Марком Гэтиссом из «Лиги джентльменов» в главной роли занял второе место в конкурсе классических фильмов Тернера. Их третий фильм, снятый в 2009 году, назывался « Любовь и ненависть» , в котором снимались Бен Уишоу и Хейли Этвелл . Он был выбран для Эдинбургского международного кинофестиваля, кинофестиваля в Палм-Спрингс, Лондонского кинофестиваля BFI, Эдинбургского международного кинофестиваля, Foyle, Omaha, Encounters, Международного кинофестиваля Berkshire , Sofia Film Fest (Болгария), Международного кинофестиваля Tofifest (Польша). , Международный Западный Голливуд, Фестиваль короткометражных фильмов в Лос-Анджелесе и Фестиваль короткометражных фильмов (Япония). Он получил приз жюри на Международном фестивале короткометражных фильмов в Палм-Спрингс и награду за лучший международный короткометражный фильм на кинофестивале Cinema St. Louis.
Братья Ритсон также сняли четвертый короткометражный фильм « Хороший мальчик» с Джессикой Хайнс (в девичестве Стивенсон), Рисом Ширсмитом , Николасом Бернсом , Джоанной Пейдж и невестой Блейка Ритсона Хэтти Морахан в главных ролях .
Братья Ритсон были выбраны для обложки фильма « Звезды завтрашнего дня 2009» от Screen International .
Силы и способности
Блейк обладает повышенными ловкостью, скоростью и выносливостью. Даже во время битвы с несколькими врагами ей удаётся сохранять свою энергию достаточно долго. Кроме того, Блейк демонстрирует высокий уровень мастерства владения своим оружием: она может поражать противников с поразительной скоростью и отражать вражеский огонь при помощи своего клинка.
Помимо этого, Блейк обладает замечательными рефлексами, поскольку она смогла уклониться от почти полного удара Адама, используя своё Проявление. Она также способна прыгать на большие расстояния, перескакивать от здания к зданию и передвигаться по движущимся машинам.
И так как Блейк — фавн, она способно видеть в темноте. Например, это умение демонстрировалось во время собрания Белого Клыка, когда она вместе с Саном Вуконгом отключили свет в здании, чтобы в темноте сбежать от Романа Торчвика и Белого Клыка.
Проявление
Перед рывком
Самая примечательная сила Блейк — это ее проявление, позволяющее создавать теневых клонов (или «тень»), которые способны защитить или спрятать её от противника на короткий промежуток времени, как это было продемонстрировано в битве с Андроидами AK-130 и Романом Торчвиком.
Первое применение данной способности наблюдается в «Чёрном» трейлере, когда проявление используется против Паукообразного Дроида. Впервые в самом сериале оно применяется в эпизоде «Игроки и фигуры» при битве с Невермором, где она отскакивает от Тени, чтобы достичь врага. Это означает, что клоны — это не просто иллюзия, а нечто материальное.
Гэмбол Шрауд в двух руках.
Янг держится за ленту Гэмбол Шрауд
Позже проявление используется против Романа в серии «Чёрное и белое», но тот с лёгкостью отличает копии от оригинала. Неизвестно, насколько далеко от Блейк может появляться Тень и насколько долго она может существовать. Пока что Тени появлялись только в непосредственной близости от Блейк, а максимальная продолжительность их существования (Около четырёх или шести секунд) была показана в эпизоде «Первый раунд», когда Блейк создала отдаленную копию себя для отвлечения внимания противника.
Оружие
Оружие Блейк — Гэмбол Шрауд, меч, который имеет три формы. В ножнах оружие может разрезать противников пополам с помощью своего колпака, похожего на колун. Но когда меч обнажён, Блейк может использовать его в тандеме с ножнами против своих врагов. Также меч может трансформироваться в огнестрельное оружие.
Гэмбол Шрауд был уничтожен во время боя против Адама Торуса: лезвие разрезал горизонтально пополам Уилт и Блаш, но позднее в Атласе оружие было восстановлено и обновлено.
Музыка
Классический
Стихи Блейка положили на музыку многие композиторы, в том числе Ральф Воан Уильямс и Бенджамин Бриттен . В начале двадцатого века британские авторы-классики регулярно ставили его произведения для голоса или хора. Самая известная музыкальная постановка — гимн Юбера Перри « Иерусалим» , который был написан как патриотическая песня во время Первой мировой войны .
Современные композиторы-классики также продолжали ставить произведения Блейка. Композитор Уильям Болком установил весь сборник Песен невинности и опыта в 1984 году, запись которого была выпущена в 2006 году . Джон Митчелл также записал песни из « Поэтических зарисовок» как «Семь песен Уильяма Блейка». Ева Бегларян написала произведение под названием «Небесная и адская свадьба
Популярный
С появлением современной популярной музыки в 1950-х и 1960-х Блейк стал героем контркультуры . Песни Дилана сравнивали с Блейком. Дилан также сотрудничал с Алленом Гинзбергом для записи двух песен Блейка. Сам Гинзберг исполнил и записал много песен Блейка, утверждая, что дух Блейка передал ему музыкальные настройки нескольких стихотворений Блейка. Он считал, что в 1948 году в квартире в Гарлеме у него была слуховая галлюцинация, на которой Блейк читал свои стихи «Ах, подсолнух», «Больная роза» и «Потерянная девочка» (позже названные его «видением Блейка». ). Гинзберг создал альбом произведений Блейка, выпущенный в 1970 году как Songs of Innocence and Experience .
В 1968 году продюсер и композитор Capitol Records Дэвид Аксельрод записал свой первый альбом Song of Innocence , в котором представлены инструментальные интерпретации титульного поэтического сборника. Запись была сделана в современном музыкальном ключе, который объединил звуки из поп, джаза, рока и театральной музыки, что привело к тому, что один критик в то время придумал термин « джазовый фьюжн », а многочисленные хип-хоп продюсеры попробовали сэмплировать музыку альбома десятилетия спустя.
The Fugs установили несколько песен Блейка и исполнили «Посвящение Уильяму и Кэтрин Блейк», отмечая их сексуальную свободу.
Обложка книги Брюса Дикинсона «Химическая свадьба» с изображением картины Блейка « Призрак блохи» .
Лорина МакКеннитт использовала строки из « Поэтических зарисовок» в своей песне « Колыбельная» . Альбом Марты Редбоун 2012 года «Сад любви — песни Уильяма Блейка» состоит из двенадцати стихов Блейка.
В 1983 году Марк Стюарт из The Pop Group записал версию Иерусалима с различными партнерами по лейблу On-U под названием «Mark Stewart & The Maffia» на альбоме Jerusalem_ (EP) , в котором постоянно используются обработанные образцы Хуберта. Настройка песни Парри .
Энрике Банбери из испанской группы Héroes del Silencio находился под влиянием творчества Блейка с такими песнями, как «El Camino del Exceso (Дорога излишеств)», «Los Placeres de la Pobreza (Удовольствия бедности)», «Deshacer el Mundo» мир) »и« La Chispa Adecuada (Правильная искра) ».
Coil исполнила песню под названием » Love’s Secret Domain «, в которой цитируется » The Sick Rose » Блейка, они также ссылаются на Блейка в «The Dreamer is Still Asleep» на Musick to Play in the Dark Vol. 1 . Thee Majesty , более поздний проект Genesis P-Orridge , исполнила песню под названием «Thee Little Black Boy», основанную на стихотворении Блейка « Маленький черный мальчик ».
Американская свинг- группа Cherry Poppin ‘Daddies ссылается на «The Lamb» и «The Tyger» в строчке из «Huffin’ Muggles», трека из их альбома 2013 года White Teeth, Black Thinks .
У Фрэнка Тернера есть песня под названием «Я верил в тебя, Уильям Блейк», которая представляет собой биографию Уильяма Блейка, рассказанную его женой Кэтрин Блейк в альбоме 2019 года No Man’s Land .
В сеттинге Warhammer 40,000 Блейк и его работа упоминается во вселенной как Корнелиус Блейк. В « Ереси Хоруса» (романах) Блейк упоминается рядом персонажей, особенно Фулгримом. Примарху Лоргару Аврелиану также дано почетное имя Уризен.
Интересные факты из жизни художника
Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность. Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Главная особенность его творческой жизни заключалась в том, что Блейк не был ни особенным поэтом, ни особенным художником, ни особенным философом. Мало того, его литературные труды очень часто идут вразрез нормам литературного английского языка, живопись часто противоречит общепринятым канонам, а философия его не всегда последовательна и логична.
Однако, если взять все его труды в совокупности, то они представляют собой нечто грандиозное, нечто завораживающее и величественное. Блейка можно ценить прежде всего за то, что он пытался проникнуть во многие законы этого мироздания, понять и преподать саму духовность.
Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. Такой литературный прием, объединяющий в себе философию, литературу и живопись, ранее никогда не встречался.
Он особенный, и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка).
Однако, остается признать, что именно такой неординарный прием творческого самовыражения как нельзя эффективно подходит Уильяму Блейку для того, чтобы выразить свои пророческие идеи, выразить свой просвещенный взгляд на чистоту духовности.
Произведения Блейка свидетельствуют нам о том, насколько был глубок и тонок внутренний мир автора. Мы ясно осознаем, что человек, достигший подобного уровня самовыражения, был способен выходить за обычные условные рамки человеческого осознания, за пределы работы органов чувств и разума. На такое освобождение от условностей, углубленное восприятия реальности способен лишь только тот человек, кто всецело поглощен стремлением к духовности, к его законам, его бытию. Таков уровень мировоспрития Уильяма Блейка.
Он не был поэтом «для всех» и, как видно, не стремился к этому. Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности.
Он верил в божественное предназначение поэта, в то, что вдохновение даровано свыше, верил в свою миссию Пророка, призванного открывать людям «очи, обращенные внутрь». Как бы то ни было, Уильям Блейк прошел его до конца, чтобы осветить дорогу тем, кто пойдет за ним следом. Итогом его пути стали его произведения как путеводные маяки для искателей, желающих подняться из косных и слепых идей, убеждений и условностей к высотам Духовности.
работа
Основные литературные произведения
— Поэтические зарисовки (1783).
— Остров на Луне (С. 1784).
— Все религии едины (С. 1788).
— Tiriel (С. 1789).
— Песни невинности (1789).
— Книга Тель (1789).
— Брак Небес и Ада (С. 1790).
— Французская революция (1791).
— Врата рая (1793).
— Видения дочерей Альбиона (1793).
— Америка, пророчество (1793).
— ноутбук (ок. 1793 — 1818).
— Европа, пророчество (1794).
— Первая книга Уризена (1794).
— Песни невинности и опыта (1794).
— Книга Ахании (1795).
— Книга Лос (1795).
— Песнь Лос (1795).
— Вала или четыре зоа (ок. 1796 — 1807).
— Милтон (с.1804 -1811).
— Иерусалим (с.1804 -1820).
— Баллады (1807).
— Описательный каталог картин (1809).
— На поэзии Гомера На Вергилия (С. 1821).
— Призрак Авеля (С. 1822).
— «Лаокоон» (С. 1826).
— Для полов: врата рая (С. 1826).
Основные серии рисунков, акварели для поэзии
— Ночные Мысли, Эдвард Янг, 537 акварелей (ок. 1794 — 96).
— Стихи, Томас Грей, 116 (1797 — 98).
— Библия, 135 темпера (1799-1800) и акварель (1800-09).
— Комус, Джон Мильтон, 8.
— Могила, Роберт Блэр, 40 (1805).
— работа, 19 (1805, повторил в 1821 году два дополнения ).
— Пьесы, Уильям Шекспир, 6 (1806-09).
— Потерянный рай, Мильтон, 12 (1807 и 1808).
— «Утро Рождества Христова», Милтон, 6 (1809 и 1815).
— «Il Penseroso», Milton, 8 (c.1816).
— Рай восстановлен, Мильтон, 12 (с.1816-20).
— «Голова-провидец» (1818 — 25).
— Прогресс Пилигрима, Джон Буньян, 29 незаконченных акварелей (1824-27).
— Рукопись генезис Аль травление, 11 (1826-27).
Основная серия гравюр
— Большие цветные принты, 12 (1795).
— Кентерберийские пилигримы, Джеффри Чосер, 1 (1810).
— Книга Иова, 22 (1826).
— Dante, 7 без заключения (1826-27).
Последние годы и смерть
Книги Уильяма Блейка продаются с переменным успехом и не пользуются особой популярностью среди большого круга читателей, хотя и вызывают восхищения у отдельных художников. Эта ситуации продолжалась на протяжении всей жизни творца.
Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Заметив это, художник попросил женщину замереть и нарисовал ее портрет, сказав, что она навсегда останется для него ангелом. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Похоронили художника на том же кладбище, где нашли покой его родители. Это было местечко Банхилл Филдс.
После смерти мужа Кэтрин пошла экономкой в дом Тейтэма. Именно этому человеку после ее смерти достались многие рукописи и рисунки Блейка. Часть из них хозяин дома счел еретическими и сжег.
Сегодня точное место захоронения художника неизвестно, так как кладбище выровняли и на его место осталась только лужайка. Тем не менее именно она стала местом паломничества поклонников и почитателей таланта Блейка.
Проблемы с властями
Уильям Блейк, стихи которого при жизни пользовались меньшей популярностью, чем рисунки, в 1800 году переезжает в Фельфаме (Сассекс) вместе со своей женой. Незадолго до этого у четы родилась девочка, которую назвали Тэль, но ребенок не выжил. Таким образом, у Блейка не было наследников.
В это же время ухудшается отношение художника с властью. В 1803 конфликт достигает кульминации, когда Блейк ввязывается с солдатом Джоном Скофилдом в драку. После этого Уильям был обвинен не только в нападении, но и в произнесении мятежных и подстрекательских речей, которые порочили имя короля. Скофилд подтверждал эти обвинения. Однако суд присяжных признал Блейка невиновным, а газеты назвали дело сфабрикованным.
В 1804 году художник возвращается в Лондон и принимается за иллюстрацию «Иерусалима» – самой амбициозной его работы. В это время он открывает свою выставку, где все желающие могут приобрести его варианты иллюстраций популярных книг. Но эта затея окончилась провалом – не было продано ни одной картины.
В 1818 Блейк начинает работу над иллюстрацией «Книги Иова». Впоследствии именно эти рисунки приведут в восхищение Раскина.
Works / Сочинения
Poetry / Поэзия
- Poetical Sketches / «Поэтические наброски»
- Tiriel / Тириэль
-
Songs of Innocence and Experience / Песни невинности и опыта
- Songs of Innocence / «Песни невинности»
- Songs of Experience / «Песни опыта»
- Songs and Ballads / Песни и баллады
- Satiric verses and epigrams / Сатирические стихи и эпиграммы
- The Marriage of Heaven and Hell / Бракосочетание Небес и Ада
- America, a Prophecy
- Europe, a Prophecy
- The Song of Los
- The Book of Urizen / Книга Уризена, 1794
- The Book of Ahania
- The Book of Los
- Vala, or The Four Zoas / Вала, или Четыре Зоа (ок. 1795—1804)
- Milton a poem / Мильтон (ок. 1800–1808)
- Jerusalem. The Emanation of the Giant Albion / Иерусалим. Эманация Гиганта Альбиона
- The Everlasting Gospel / Вечносущее Евангелие
- In the last Battle that Arthur fought… / В бою последнем, где бился Артур…
- Переводы Константина Дмитриевича Бальмонта
- Праотец современных символистов (статья о Блейке, 1904)
- Книга Тэль /ДО
- Колыбельная песня /ДО
- Насмешники
- Маленький мальчик, найденный /ДО
- Маленький мальчик, потерявшийся /ДО
- Ночь /ДО
- Радость-дитя /ДО
- Тайна любви /ДО
- Тигр /ДО
- Переводы Григория Михайловича Кружкова
- Весна
- Дерзи, Вольтер, шути, Руссо!
- Хрустальный шкафчик
- Переводы Самуила Яковлевича Маршака
- Стихотворения
- Агнец
- Весна
- Вечерняя песня
- Из книги «Вечносущее Евангелие» (Блейк/Маршак)
- Вступление к «Песням невинности»
- Дитя-радость
- Древо яда
- Заблудившаяся девочка
- Заблудившийся мальчик из «Песен невинности»
- Заблудившийся мальчик из «Песен опыта»
- Колыбельная песня
- Лилия
- Лондон
- Маленький бродяжка
- Маленький трубочист из «Песен невинности»
- Маленький трубочист из «Песен опыта»
- Мальчик найденный
- Муха
- Ночь
- О скорби ближнего
- Пастух
- Песня (В полях порхая и кружась…)
- Пока не женимся, сказать мы не сумеем…
- Пословицы Ада. Из книги «Бракосочетание Рая и Ада» (Блейк)
- Прорицания невинности
- Святой Четверг из «Песен невинности»
- Святой четверг из «Песен опыта»
- Смеющаяся песня
- Смеющееся эхо
- Снег
- Сон
- Тигр
- Человеческая абстракция
- Школьник
- Переводы Владимира Борисовича Микушевича
- Голос древнего барда
- Заблудшая дочь
- Дитя-радость
- Нянюшкина песня
- Обретённая дочь
- Цветок
- Переводы Веры Аркадьевны Потаповой
- Блейк в защиту своего каталога
- Больная роза
- Грозный Лос
- Жить как хочешь — выдумка, и баста…
- За образец — ты мудреца огрехи…
- К весне
- К лету
- К осени
- К зиме
- Лилии
- Мягкий снег
- По образу и подобию
- Переводы Сергея Леонидовича Сухарева
- «К Вечерней звезде»
- «К Утру»
- «Безумная песня»
- «Прекрасная Элинор»
- «Потерявшийся мальчик»
- «Мальчик найденный»
- «Ком Глины и Камушек»
- «Больная Роза»
- «Сад Любви»
- «Слов напрасных не ищи…»
- Снежинка
- Marshak’s translations / «Стихотворения» в переводе С. Я. Маршака → Wikilivres.ca
- DS translations / Уильям Блейк в переводах Д. Смирнова-Садовского
- The Mental Traveller
Prose / Проза
- An Island in the Moon / Остров на Луне
- Proverbs of Hell / Пословицы Ада. Из книги «Бракосочетание Рая и Ада»
- Annotations to Lavater / Аннотации к Лафатеру 1789
- Annotations to Reynolds / Аннотации к Рейнольдсу 1798-1809
- A Descriptive Catalogue / Описательный Каталог 1809
- Public Address / Обращение к Публике 1809-10
- A Vision of the Last Judgment / Видение Страшного Суда 1810
Illustrations / Иллюстрации
- Thomas Gray: Ode on the Spring / Томас Грей: Ода весне — пер. Ю. Брызгалова
- Thomas Gray: The Bard. A Pindaric Ode / Томас Грей: Бард. Пиндарическая ода — пер. ДС
Библиография
- Donald Ault (1974). Visionary Physics: Blake’s Response to Newton. University of Chicago. ISBN 0-226-03225-6.
- Jacob Bronowski (1972). William Blake and the Age of Revolution. Routledge and K. Paul. ISBN 0-7100-7277-5 (hardcover) ISBN 0-7100-7278-3 (pbk.)
- Jacob Bronowski (1967). William Blake, 1757—1827; a man without a mask. Haskell House Publishers.
- G.K. Chesterton (1920s). William Blake. House of Stratus ISBN 0-7551-0032-8.
- S. Foster Damon (1979). A Blake Dictionary. Shambhala. ISBN 0-394-73688-5.
- Northrop Frye (1947). Fearful Symmetry. Princeton Univ Press. ISBN 0-691-06165-3.
- Peter Ackroyd (1995). Blake. Sinclair-Stevenson. ISBN 1-85619-278-4.
- E.P. Thompson (1993). Witness against the Beast. Cambridge University Press. ISBN 0-521-22515-9.
- Victor N. Paananens (1996). William Blake. Twayne Publishers. ISBN 0-8057-7053-4.
- George Anthony Rosso Jr. (1993). Blake’s Prophetic Workshop: A Study of The Four Zoas. Associated University Presses. ISBN 0-8387-5240-3.
- G.E. Bentley Jr. (2001). The Stranger From Paradise: A Biography of William Blake. Yale University Press. ISBN 0-300-08939-2.
- David V. Erdman (1977). Blake: Prophet Against Empire: A Poet’s Interpretation of the History of His Own Times. Princeton University Press. ISBN 0-486-26719-9.
- James King (1991). William Blake: His Life. St. Martin’s Press. ISBN 0-312-07572-3.
- W.J.T. Mitchell (1978). Blake’s Composite Art: A Study of the Illuminated Poetry. Yale University Press. ISBN 0-691-01402-7.
- Peter Marshall (1988). William Blake: Visionary Anarchist ISBN 0-900384-77-8
- Dr. Malkin, A Father’s Memories of his Child, (1806)
- Alexander Gilchrist, Life and Works of William Blake, (1863, second edition, London, 1880)
- Algernon Swinburne, William Blake: A Critical Essay, (London, 1868)
- W. M. Rosetti (editor), Poetical Works of William Blake, (London, 1874)
- Basil de Sélincourt, William Blake, (London, 1909)
- G. B. Russell, Engravings of William Blake, (1912)
- B. Yeats, Ideas of Good and Evil, (1903), contains essays.
- Joseph Viscomi (1993). Blake and the Idea of the Book, (Princeton UP). ISBN 0-691-06962-X.
- David Weir (2003). Brahma in the West: William Blake and the Oriental Rennaissance, (SUNY Press)
- Sheila A.Spector (2001). «Wonders Divine»: the development of Blake’s Kabbalistic myth, (Bucknell UP)
- Jason Whittaker (1999). William Blake and the Myths of Britain, (Macmillan)
- Irving Fiske (1951). «Bernard Shaw’s Debt to William Blake.» (Shaw Society)
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: blake.sacrum.ru, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Уильям Блейк: жизнь и творчество художника
4 (80%) 2 голос(ов)
Литература
Поэзия и проза Уильяма Блейка, по мнению ряда знатоков, также не вписываются в общепринятые правила, на этот раз – английской филологии. Тем не менее, уже два века ими зачитываются поклонники романтизма, разбирают на цитаты, а особенно красочные строки превратились в афоризмы:
Принято считать, что Уильям в понимании человеческой природы опередил свое время, более того, исследователями творчества Блейка-поэта отмечены черты психоанализа, который получил распространение на сто лет позднее.
Стихотворение Уильяма Блейка «Тигр, тигр…»
Первый стихотворный сборник под названием «Поэтические наброски» увидел свет в 1783 году. Затем вышли оптимистичные «Песни невинности» и омраченные горечью осознания действительности «Песни опыта». Иллюстрации к книгам Уильям оформлял собственноручно, а оба этих труда – еще и в одну книгу, как символ противоположных состояний души. Стихотворению «Дитя-Радость» противопоставлялся образ «Больной розы», «Эхо в зелени» контрастировало с «Деревом яда», «Ягненок» — с «Тигром».
Сочинение «Бракосочетание рая и ада» — своеобразный ответ поэту и мыслителю Джону Мильтону на вопросы, косвенно заданные в поэме об Адаме «Потерянный рай». К ней Уильям выпустил цикл акварельных работ. Высшая способность, присущая человеку, по Блейку – воображение, дается Адом.
Рай олицетворяет рациональность и порядок. Зло становится силой, которая меняет мир, а Добро в традиционном понимании пассивно и реакционно. Но по одиночке они существовать не могут, и только их единство, то самое «бракосочетание» рождает целостную, духовную личность.
Будучи крещенным англиканской церковью, Уильям Блейк сопротивлялся религиозным догмам, высмеивал покорность и покаяние. С другой стороны, стихотворения «О скорби ближнего» и «Божественный образ» — гимн присутствию Бога в судьбе каждого человека, в радостные и печальные моменты.
Живопись
В живописных полотнах Уильяма Блейка, помимо религиозности, прослеживается тяга к мифологии и символизму, граничащим с фантастикой. Художник проводил параллели между Святой Троицей и союзом религии, воображения и искусства: и там, и там части единого целого не существуют порознь.
Картина Уильяма Блейка «Адам и Ева находят тело Авеля»
Чтобы расшифровать скрытые в картинах послания, зрителю потребуются знания о времени, в котором жил творец, и Святого Писания. По легенде Бога Уильям увидел еще в раннем детстве. Став постарше, рассказывал об ангелах, облепивших дерево. Позднее к видениям присоединились голоса. Возможно, это подтолкнуло Блейка к изобретению иллюминированной печати, при которой изображение сопровождалось стихами.
Произведениям известного британца свойственны замкнутость объемов и форм, местами – четкая графичность, нарушение общепринятых законов построения композиции. Тому пример – иллюстрации Откровения Иоанна Богослова.
Картины Уильяма Блейка «Радостный день, или Танец Альбиона» и «Великий красный дракон и жена, облеченная в солнце»
В писании апостола рассказывалось о числе дьявола 666, 4 всадниках и звере Апокалипсиса, вавилонской блуднице и втором пришествии. Неудивительно, что столь красочное повествование подтолкнуло множество художников на визуальное воплощение героев.
Свое видение представил и Блейк. В 1805 и 1810 годах им написаны 2 варианта «Великого красного дракона и жены, облеченной в солнце». Первая картина хранится в Национальной галерее в Вашингтоне, вторая – в Бруклинском музее. В обеих сразу бросается в глаза тело чудовища, однако главный персонаж, если следовать содержанию «Апокалипсиса», – лежащая в нижней части полотна женщина, олицетворяющая для кого – Церковь, а для кого – Богородицу.
Картина Уильяма Блейка «Великий Архитектор» («Ветхий днями»)
По словам Уильяма, «свет других миров» помогал в создании «Сна Иакова». Центральная фигура картины «Радостный день, или Танец Альбиона» — соединение образа Христа и витрувианского человека. При помощи акварели и чернил в 1805 году Блейк написал удивительно тонкую, почти монохромную работу «Ангелы охраняют Христа в гробнице». «Адам дает имена животным», выставленная в музее Поллока в Глазго, исполнена уже на деревянной доске в технике темпера.
Второе название картины «Великий Архитектор» — «Ветхий днями», так обозначали Бога в мировых религиях. Автор дал ему имя Уризен. Гравюра является иллюстрацией к книге «Европа: Пророчество». В мифологии Блейка Уризен – носитель отрицательной, черной силы, стремящейся сделать человечество единообразным, неспроста ведь он что-то измеряет циркулем.
Картина Уильяма Блейка «Геката»
Психоаналитики, рассматривая полотно «Геката», видят в нем отказ от владения пространством, замешательство, а искусствоведы – очередное нарушение живописных канонов: богиня колдовства изображена в виде 3 отдельных фигур вместо традиционных соединенных спинами. И повсюду тайные знаки: сова, считавшаяся символом мудрости, а позднее – зла, коварный змей, обладающий знаниями, сама Геката, смотрящая искусителю в глаза, но руку она держит на Библии.
Ранняя жизнь.
Роберт Блейк родился 18 сентября 1933 года в Натли, штат Нью-Джерси, по некоторым данным (в интервью 2011 года он заявил, что не уверен в точной дате своего рождения, полагая, что это произошло где-то в сентябре или октябре.)
Родители Блейка были водевильными артистами, и он провел свое детство, выступая с водевильным актом своей семьи. В детстве Блейк переехал с семьей в Голливуд, штат Калифорния, где работал статистом на студии MGM. К шести годам он сыграл главную роль в серии короткометражек «Наша банда» (также известной как «Маленькие негодяи»), включая «Папа на один день», выпущенную в 1939 году, и «Двойник Люцерны», выпущенный в 1940 году. Также в 1940 году Блейк сыграл небольшую роль в романтической комедии «Я снова люблю тебя» с Мирной Лой и Уильямом Пауэллом в главных ролях.
Блейк пережил болезненное время взросления, по сообщениям, страдая от физического насилия со стороны своего отца и будучи приобщенным к алкоголю и сигаретам в очень молодом возрасте.