История россии. 10 класс. данилов

Оглавление

Содержание

Раздел I. Россия и мир в начале XX в.

  • § 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
  • § 2. Модернизация в странах Европы, США и Японии
  • § 3. Россия на рубеже XIX—XX вв.
  • § 4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
  • § 5. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
  • § 6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
  • § 7. Культура России в конце XIX — начале XX в.
  • § 8. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
  • § 9. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
  • § 10. Первая мировая война

Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами

  • § 11. Февральская революция В России 1917 г.
  • § 12. Переход власти к партии большевиков
  • § 13. Гражданская война и интервенция
  • § 14. Завершение гражданской воины и образование СССР
  • § 15. От военного коммунизма к НЭПу
  • § 16. Культура страны советов в 1917-1922 гг.
  • § 17. Советская модернизация экономики. Становление советской культуры
  • § 18. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
  • § 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы
  • § 20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны
  • § 21. Ослабление колониальных империй
  • § 22. Международные отношения между двумя мировыми войнами
  • § 23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.

Раздел III. Человечество во Второй Мировой войне

  • § 24. От Европейской к Мировой войне
  • § 25. Начальный период Великой Отечественной войны
  • § 26. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на восточном фронте
  • § 27. Коренной перелом в Великой Отечественной войне
  • § 28. Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны
  • § 29. Причины, цена и значение Великой Победы

Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия

  • § 30. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина
  • § 31. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС
  • § 32. Советское общество конца 1950-х -начала 1960-х гг.
  • § 33. Духовная жизнь в СССР в 1940—1960-е гг.
  • § 34. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия
  • § 35. Падение мировой колониальной системы
  • § 36. «Холодная война» и международные конфликты 1940—1970-х гг.
  • § 37. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг.

  • § 38. Технологии новой эпохи
  • § 39. Становление информационного общества
  • § 40. Кризис «Общества благосостояния»
  • § 41. Неоконсервативная революция 1980-х гг.
  • § 42. СССР: от реформ — к застою
  • § 43. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки
  • § 44. Развитие гласности и демократии в СССР
  • § 45. Кризис и распад советского общества
  • § 46. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960—1980-е гг.
  • § 47. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития
  • § 48. Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.
  • § 49. Международные отношения: от разрядки к завершению «Холодной войны»

Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития

  • § 50. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия
  • § 51. Интеграция развитых стран и её итоги
  • § 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.
  • § 53. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
  • § 54. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации
  • § 55. Российская Федерация в начале XXI в
  • § 56. Духовная жизнь России в современную эпоху
  • § 57. Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе
  • § 58. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития
  • § 59. Россия и складывание новой системы международных отношений
  • § 60. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.
  • § 61. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления

Н.В. Загладин
Ю.А. Петров

Глава 2. Древнерусское государство

  • § 4. Восточные славяне и их соседи
  • § 5. Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы
  • § 6. Образование Древнерусского государства: современные дискуссии
  • § 7. Организация власти: князь, дружина, вече
  • § 8. Русь удельная: формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства
  • § 9. У истоков древнерусского крестьянства
  • § 10. Древнерусские города
  • § 11. Язычество и христианство в Древней Руси
  • § 12. Ордынское владычество на Руси: дискуссионные проблемы
  • § 13. Древняя Русь в системе международных отношений
  • § 14. Особенности процесса объединения русских земель
  • § 15. Русь и Литва: эволюция взаимоотношений
  • § 16. Культура Древней Руси. Материалы для семинара
  • § 17. Повседневная жизнь и представления о природе и обществе в Древней Руси

Для чего важно изучать историю России?

В том возрасте, когда начинается изучение истории, ученик не понимает важности материала, который ему преподается, поэтому нужно сразу осознать, для чего этот предмет так важен:

  • Со временем ребёнок научится оперировать историческими фактами в спорах и поймет, насколько умение правильно использовать знания украшает любую речь.
  • Исторический материал дает школьнику отличную возможность размышлять, анализировать, думать, задавать вопросы, знакомиться с культурой своей и зарубежных стран, терпимее относиться к представителям других культур, религиозных конфессий.
  • Расширение кругозора не только в области исторических фактов, но и в географии, экономике, политике и социологии — вот что может дать история тому, кто к ней внимателен.

Преимущества онлайн-уроков по истории

Может показаться, что историю из учебника невозможно видоизменить: все уже сказано и написано. На самом деле есть множество способов правильно и наглядно объяснить ребенку сложный и объемный материал:

  • Уроки истории онлайн станут отличным подспорьем для родителей, возможностью заинтересовать ребенка в предмете и выполнении домашнего задания. Они помогут показать школьнику, что изучение истории — на самом деле увлекательное, простое занятие.
  • Дети лучше воспринимают информацию визуально или на слух, чем при чтении сухого материала из учебника. На сайте вы можете предоставить ему возможность изучать школьную программу в том формате, в котором ему это удобно.
  • Самостоятельная помощь ребёнку. Прочтя конспекты, вы сами быстро поймете суть любой темы, которую проходите и сможете все объяснить ребенку, если в ходе изучения урока у него появятся вопросы.
  • Видеоуроки по истории онлайн и качественные конспекты позволят вашему ребенку получить прочные и долговечные знания по истории России.