Оглавление
Содержание
Раздел I. Россия и мир в начале XX в.
- § 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
- § 2. Модернизация в странах Европы, США и Японии
- § 3. Россия на рубеже XIX—XX вв.
- § 4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
- § 5. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
- § 6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
- § 7. Культура России в конце XIX — начале XX в.
- § 8. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
- § 9. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
- § 10. Первая мировая война
Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами
- § 11. Февральская революция В России 1917 г.
- § 12. Переход власти к партии большевиков
- § 13. Гражданская война и интервенция
- § 14. Завершение гражданской воины и образование СССР
- § 15. От военного коммунизма к НЭПу
- § 16. Культура страны советов в 1917-1922 гг.
- § 17. Советская модернизация экономики. Становление советской культуры
- § 18. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
- § 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы
- § 20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны
- § 21. Ослабление колониальных империй
- § 22. Международные отношения между двумя мировыми войнами
- § 23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.
Раздел III. Человечество во Второй Мировой войне
- § 24. От Европейской к Мировой войне
- § 25. Начальный период Великой Отечественной войны
- § 26. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на восточном фронте
- § 27. Коренной перелом в Великой Отечественной войне
- § 28. Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны
- § 29. Причины, цена и значение Великой Победы
Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия
- § 30. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина
- § 31. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС
- § 32. Советское общество конца 1950-х -начала 1960-х гг.
- § 33. Духовная жизнь в СССР в 1940—1960-е гг.
- § 34. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия
- § 35. Падение мировой колониальной системы
- § 36. «Холодная война» и международные конфликты 1940—1970-х гг.
- § 37. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай
Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг.
- § 38. Технологии новой эпохи
- § 39. Становление информационного общества
- § 40. Кризис «Общества благосостояния»
- § 41. Неоконсервативная революция 1980-х гг.
- § 42. СССР: от реформ — к застою
- § 43. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки
- § 44. Развитие гласности и демократии в СССР
- § 45. Кризис и распад советского общества
- § 46. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960—1980-е гг.
- § 47. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития
- § 48. Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.
- § 49. Международные отношения: от разрядки к завершению «Холодной войны»
Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития
- § 50. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия
- § 51. Интеграция развитых стран и её итоги
- § 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.
- § 53. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
- § 54. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации
- § 55. Российская Федерация в начале XXI в
- § 56. Духовная жизнь России в современную эпоху
- § 57. Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе
- § 58. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития
- § 59. Россия и складывание новой системы международных отношений
- § 60. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.
- § 61. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления
Н.В. Загладин
Ю.А. Петров
Глава 2. Древнерусское государство
- § 4. Восточные славяне и их соседи
- § 5. Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы
- § 6. Образование Древнерусского государства: современные дискуссии
- § 7. Организация власти: князь, дружина, вече
- § 8. Русь удельная: формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства
- § 9. У истоков древнерусского крестьянства
- § 10. Древнерусские города
- § 11. Язычество и христианство в Древней Руси
- § 12. Ордынское владычество на Руси: дискуссионные проблемы
- § 13. Древняя Русь в системе международных отношений
- § 14. Особенности процесса объединения русских земель
- § 15. Русь и Литва: эволюция взаимоотношений
- § 16. Культура Древней Руси. Материалы для семинара
- § 17. Повседневная жизнь и представления о природе и обществе в Древней Руси
Для чего важно изучать историю России?
В том возрасте, когда начинается изучение истории, ученик не понимает важности материала, который ему преподается, поэтому нужно сразу осознать, для чего этот предмет так важен:
- Со временем ребёнок научится оперировать историческими фактами в спорах и поймет, насколько умение правильно использовать знания украшает любую речь.
- Исторический материал дает школьнику отличную возможность размышлять, анализировать, думать, задавать вопросы, знакомиться с культурой своей и зарубежных стран, терпимее относиться к представителям других культур, религиозных конфессий.
- Расширение кругозора не только в области исторических фактов, но и в географии, экономике, политике и социологии — вот что может дать история тому, кто к ней внимателен.
Преимущества онлайн-уроков по истории
Может показаться, что историю из учебника невозможно видоизменить: все уже сказано и написано. На самом деле есть множество способов правильно и наглядно объяснить ребенку сложный и объемный материал:
- Уроки истории онлайн станут отличным подспорьем для родителей, возможностью заинтересовать ребенка в предмете и выполнении домашнего задания. Они помогут показать школьнику, что изучение истории — на самом деле увлекательное, простое занятие.
- Дети лучше воспринимают информацию визуально или на слух, чем при чтении сухого материала из учебника. На сайте вы можете предоставить ему возможность изучать школьную программу в том формате, в котором ему это удобно.
- Самостоятельная помощь ребёнку. Прочтя конспекты, вы сами быстро поймете суть любой темы, которую проходите и сможете все объяснить ребенку, если в ходе изучения урока у него появятся вопросы.
- Видеоуроки по истории онлайн и качественные конспекты позволят вашему ребенку получить прочные и долговечные знания по истории России.