Сын фарисея и трижды предатель: как петр и павел стали учениками христа

Оглавление

По правую руку от Христа

С апостолом Петром связано много библейских сюжетов. Один из них повествует о том, как Симон и его товарищи занимались всю ночь рыболовством, но так и не смогли ничего поймать. И лишь под утро, когда Господь вошел в лодку будущего апостола, приказав вновь закинуть рыболовные сети, тот получил большой улов. Рыбы было настолько много, что часть улова пришлось расположить в соседнем судне его товарищей. Симонбыл объят ужасом от небывалого количества рыбы. С сердечным трепетом он обратился ко Господу и, упав на колени, попросил Его покинуть лодку, считая себя недостойным находится рядом с Иисусом Христом. Но Господь, избрав для себя Симона в качестве своего верного ученика, поднял его с колен и провозгласил не только «ловцом рыбы, но и людей». Под грузом улова обе лодки начали тонуть, но Господь помог рыбакам вытащить судна на берег. Оставив все, мужчина последовал за Христом, став приближенным учеником наряду с Иоанном Богословом и Иаковом.

Суд над Иисусом Христом.

Христа решили судить сразу же ночью, пока весь остальной народ спал. Религиозные лидеры пытались найти вескую причину, за что можно было бы осудить Его на смерть. В суде по очереди начали выступать разные свидетели, пытавшиеся различными способами оклеветать Христа. Но Он в ответ просто молчал и ничего не отвечал на их лжесвидетельства. Наконец, первосвященник, возглавлявший суд, не выдержал и сказал Иисусу: Что же Ты ничего не отвечаешь? Но Он снова продолжал молчать.

Тогда первосвященник прямо спросил Его: Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус ответил: Ты правильно сказал. Тогда первосвященник в ярости разорвал одежду свою и закричал: Он богохульствует! Зачем еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его! И все присутствовавшие закричали в ответ: Смерть Ему! Тогда стоявшие возле Иисуса стали плевать Ему в лицо, а солдаты начали бить Его.

В. Ответ патриарха Геннадия монаху Лаврентию

Малейший Геннадий Схоларий честнейшему и преподобнейшему в священномонахах и духовных отцах Лаврентию, сущему в монастыре Дионисия на Священном Афоне – радоватися о Господе.

Честнейший и преподобнейший отец и брат во Христе, получив твое письмо, в котором ты удостоил меня поручением, чтобы в некоем предположении и начертании мы поведали тебе плачевное стенание блаженного Петра, корифея апостолов, я сразу же, по уважительным причинам, уклонился от исполнения твоей просьбы, из каковых причин наиболее уважительная к удалению от этой темы была та, что для того, кто попытается изобразить оное плачевное сетование и раскаяние в едином тогда падении отречения, необходимо быть не совершенно далеким от состояния души и ума Петра; мы же настолько отстоим от него, что это и выразить невозможно, поэтому мы и не умеем скорбеть относительно наших многих грехов, и не скорбим, но ведем беспечную жизнь, совершенно не познав пользы, бываемой от слез, – и (таков) ответ на твое требование ты имеешь посланным тебе чрез брата нашего Акакия, священной и боголюбивой души. Но теперь, подвигнутые иным соображением, мы исполняем твое желание; потому что следовало и уклонение (от того, чтобы писать на эту тему) осознать и соблюсти, но и послушанием не полностью пренебречь. На основании сего мы посылаем тебе настоящее сочинение, в котором, согласно твоей просьбе, насколько было возможно изучив положение, мы излагаем тебе наше предположение: какие слова мог бы изречь самому себе блаженный и корифей апостолов Петр, горько плача после своего третьего отречения; ты же, в силу исполнения твоей просьбы, взамен дай нам теплую и постоянную молитву, проистекающую из любви к Господу нашему Иисусу Христу, дабы, даровав нам истинное покаяние, сокрушение и горесть, разрешил по единому Своему человеколюбию виновность многих и великих содеянных мною грехов, которыми мы связали себя, – поступая так на основании величайшей Своей милости к нам, как дар Его нам. Надеемся же, что и великое Основание Церкви посодействует твоим молитвам о нас: потому что он знает, что, несмотря на то, что мы грешники, мы высоко чтим всегда с большим благоговением и восхищением весьма превосходящую естество добродетель его и веру, и в подражании его Христу, его старание о спасении мира, и изобилие на нем Небесных дарований. Будем каяться!

Советуем изучить Псалом 49

Служение после пятидесятницы – странствия, проповеди и крестная смерть

После Святой Пятидесятницы, ученики Христовы становятся Апостолами, облекшись силою Святого Духа. В этот же день Апостол Петр совершает первую проповедь, после которой к Христовой церкви присоединилось «душ около трех тысяч» (Деян. 2,14-41).

Свою любовь Апостол доказал Христу горячими проповедями, терпением скорбей и гонений. Его деятельность сопровождалась чудесами и знамениями. Петр молитвами ко Господу подымал хромых (Деян. 3,1-8), воскресал мертвых (Деян. 9,40), исцелял больных (Деян. 9,32-34). Когда Петр проходил по селениям, то «выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5,15-16).

37 год
стараниями Петра образовывается Антиохийская и Римская Церкви

Апостол много странствовал. Он совершил из Иерусалима шесть путешествий. Проповедовал Иисуса Христа в Галилее, Иудее, Самарии, Сирии, Антиохии и Кесарии, Финикии, Понте и Галатии, Каппадокии, Трое, Вифинии, Риме, Вавилоне, Греции и Британии.

Святой Петр много сделал для обращения язычников, за что неоднократно власти принимали решение заключить его в темницу. Но Господь всегда пребывал с ним. Петр чудесным образом освобожден ангелом из темницы (Деян. 12,7-10).

Петра, первого из апостолов, — посетило видение от Господа, чтобы иудеи не почитали ничего не чистым, — ни пищу (Деян. 10,11-16), ни любого человека (Деян. 10,28).

Петр с 43 по 67 год был Римским епископом. В 49 году он возглавил Апостольский Собор, который рассматривал вопрос о порядке принятия язычников в христианство.

Смертельная схватка Петра В Риме произошла с Симоном волхвом. Об этом событии описано древним греческим историком Егезиппом, святым Метафрастом, раннехристианскими авторами преподобными Иустином и Иринеем. Это отображено в Прологе и Великих Минеях.

Симон волхв своим колдовством помрачил умы многих римлян до такой степени, что ему поставили памятник, и почитали как бога. Апостол Петр, ради того, чтобы верные христиане не соблазнились лживыми чудесами, вступил в единоборство с волхвом, и победил его силою Христовою. Петр воскресил мертвого юношу, которого волхв не смог воскресить.

После этого Симон, поднятый на воздух бесами, имитировал свое вознесение. Но Петр связал бесов именем Иисуса. Симон упал на землю и разбился.

Картина художника Беноццо Гоццоли «Падение Симона волхва». 1461 г

В это время Петр написал свои Соборные Послания, вошедшие в Новый Завет.

Убит заговорщиками Князь Андрей Боголюбский

Обсуждение: 16 комментариев

  1. Александр: 30.06.2009 в 00:00

    мне очень понравились и пригодились сии слова Апостола Павла. Спасибо!!!

  2. Светлана:

    06.07.2009 в 00:00

    Слова Апостола Павла — это ключ к настоящему человеческому счастью. Только не хватает возможностей для его передачи многим и многим православным. Нужны серьезные изменения в образовании

  3. Алексей:

    25.08.2009 в 00:00

    Прочитав первое послание к коринфянам понял, что значит настоящая любовь.До этого момента очень сильно заблуждался.Спасибо!!!

  4. новиков даниил:

    27.10.2009 в 00:00

    хороший материал . все только самое нужное

  5. Н@стюня:

    05.12.2009 в 00:00

    материал как раз для моей презинтации

  6. анна:

    12.01.2010 в 00:00

  7. катерина:

    18.03.2010 в 00:00

    спасибо

  8. р.Б.Евгений:

    16.07.2010 в 00:00

    Чревычайно поучительно и актуально ПРЕОБРАЖЕНИЕ жида-гонителя христиан Савла в АПОСТОЛА ПАВЛА!

  9. ЛЛЛ «Добровольческий корпус»:

    12.07.2011 в 00:00

    Спасибо за статью и поздравление. Первоверховные апостолы Петр и Павел являются нашими Святыми покровителями.

  10. Мах:

    12.07.2013 в 00:00

    Почему не указали что Савел был фарисеем?

  11. Лариса:

    15.07.2014 в 00:00

    каким же удивительным образом теперешняя ситуация с Православием напоминает ситуацию на грани Ветхого Завета и Нового! ..то изжившее себя служение практически в одно мгновение стало не нужным… и как в те времена обманулись до того, что Христа убили, так и теперь враг пролез и пользуется когда-то славным Православным служением в своих целях. И как тогда многие не могли поверить, что вся эта громоздскость стала не нужной, и что только Иисус теперь Посредник между Отцом и каждой душой, так и сейчас.

  12. Андрей:

    06.04.2015 в 00:00

    Какой же Павел жид-гонитель? Вам же написано, что Павел был римским гражданином — для иудеев он был предателем.

  13. для АНДРЕЯ:

    15.07.2015 в 00:00

    Жид — сознательный и активный противник Христа.В большинстве случаев это евреи-иудеи. Будучи и евреем, и упёртым иудеем, и активным гонителем христиан — Савл вполне заслуживал до обращения в Павла характеристики «жид». А отношение к нему других жидов нас не должно волновать или дезориентировать. Вот сейчас на Украине дерутся пришедшие к власти жиды Порошенко, Коломойский, Яценюк, Гройсман, Ярош и пр. Разве для нас это что-то меняет в характеристике каждого из них?

  14. Израиль:

    28.10.2015 в 00:00

    А кем же тогда был Апостол Петр? Украинцев?

  15. Нина Ивановна:

    05.11.2015 в 00:00

    ЭТО ПОЧЕМУ ЖЕ ВЫ ДОПУСКАЕТЕ, ТАКОЕ НЕВЕЖЕСТВО,КАК НЕПОЛНОЕ ВЫКЛАДЫВАНИЕ ТЕКСТА???? КАК МОГЛО ПРИЙТИ В ГОЛОВУ » ЧЕТВЕРТОВАТЬ», — ИМЕННО ЧЕТВЕРТОВАТЬ ГЛ.13 1 ПОСЛАНИЯ ПАВЛА К КОРИНФЯНАМ, — ГДЕ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ СТРОКИ ПУНКТОВ 9, 10, 11, 12??

    9.Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10.когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11.Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12.Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13.А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

  16. подполковник:

    12.07.2018 в 11:28

    Господи, прости за всё и спаси!

2 предательства

В последнюю ночь Иисус молился об учениках своих, о крепости веры их, о крепости веры тех, кто пойдет за ними.

Чуть позже, явилось к Христу множество людей, вооруженных палками, копьями, мечами. Возглавляли их служители первосвященников и фарисеев.

Тогда подошел к нему ученик, и поцеловал его. Именно в поцелуе заключалось предательство Иуды, так он указал на Учителя.

Иуда намеренно отрекся от Иисуса.  Тяга к деньгам оказалась сильнее любви и преданности.

Апостол Петр был готов защищать Учителя, кинулся в бой, когда воины пришли арестовывать его. Петр даже отрубил ухо Малху, рабу первосвященника. Но Иисус остановил ученика:

(Иов. 12:11)

Христос исцелил раба.

Апостол Петр защищает Учителя

9 учеников отступили в страхе. Петр же не смог просто уйти. Вместе с Иоанном он, затерявшись в толпе зевак, последовал за Христом.

Пробравшись во двор первосвященника, апостол стал возле слуг, которые грелись у костра. Вся информация из дома, где шел суд над Спасителем, попадала туда. Одна служанка, служившая при дворе, спросила, не является ли этот человек учеником Христа.

Петр сказал что не знает сего человека. Он вышел в передний двор. В этот момент прокричал петух.

Через время, родственник Малха увидел Петра и спросил, не был ли тот в саду, среди учеников. Мужчина сделал вид, что не понимает о чем идет речь, это и было второе отречение от Христа.

Прошел час

Слуги обратили внимание на наречие апостола. Так говорили Галилеяне, а следовательно, мужчина мог быть учеником Иисуса

Петр запаниковал. Он стал клясться, что незнаком с Христом. В этот момент снова пропел петух.

Вспомнил он сказанное Иисусом «трижды отречешься от меня, прежде чем пропоет петух».

Стража вывела Учителя, и они встретились с Петром глазами. Мужчина осознал, что совершил, боль и отчаянье окутали сердце. Не в силах сдержать слезы, он выбежал со двора.

Мрачная картина Отречение Петра написана Рембрандтом в 1660 году

Крест и смерть апостола Петра – венец его святости

Смерть апостола Петра предсказана Христом. Об этом Петр пишет в своем послании: «скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петр. 1,14). После того, как Петр обратил в христианство двух жен Нерона, разгневанный император приказывает распять Апостола на кресте.

По просьбе христиан, Петр уходит из Рима. По дороге он встречает Иисуса Христа, идущего в Рим. На вопрос Петра, Иисус ответил, что Он идет в Рим, чтобы вновь пострадать на кресте. Апостол понимает, что настал час принять мученическую смерть. Его арестовывают, сажают в темницу, и через несколько дней посылают на казнь.

Казнили Апостола Петра в 67 году, 29 июня.

Как умер Апостол, в Священном предании подробно описывает святой Метафраст. Петр просит своих палачей прибить его вниз головой. Причина этого – глубокое покаяние из-за его отречения, и осознание своего не достоинства быть распятым, как Христос. Просьба осужденного исполнена, и пригвоздили на крест Апостола Петра вниз головой.

Православная Жизнь

Когда Христос был предан Иудой, арестован на страдания и крестную смерть, его оставили все апостолы и последователи, и даже Петр, про которого Господь говорил: Ты – Петр, на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18), трижды отрекся от любимого Учителя.

В Иерусалиме стражники привели Иисуса к зятю первосвященника Анне, который первым начал допрашивать Его, и следовавшие за ними Петр и Иоанн оказались во дворе у костра, где грелись рабы и слуги.

Одна служанка, увидев Петра, сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. (Мф. 26:34) И, выйдя вон, горько заплакал. (Лк.22:56-62) Весть о его отречении быстро распространилась среди иудеев. Когда Петр проходил мимо, при встрече с ним люди кукарекали, напоминая о позоре, который он пережил. Ученик Петра, святой Климент, свидетельствует, что в течение всей последующей жизни, когда ночью пел петух, Петр со слезами падал на землю, рыдал, каялся и просил прощения за свой малодушный поступок, хотя был прощен Самим Иисусом Христом вскоре после Его Воскресения.

Для некоторых история отречения Петра служит поводом оправдать свое неверие, мол, даже если первоверховный апостол предал, чего ждать от других? Но если внимательно посмотреть на события того страшного позорного для Петра дня, все окажется совсем не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

В страшную ночь на Елеонской горе, когда все остальные апостолы разбежались, Петр оказался единственным, кто осмелился поднять меч против жаждущей расправиться с Иисусом до зубов вооруженной толпы. Из всех, кто там был, один Петр, которому грозила реальная смерть, последовал за своим Учителем после Его ареста.

Ту трагедию, которую он пережил в ту ночь, мог пережить только исключительно мужественный и смелый человек. Для слабого духом, испытания, выпавшие на его долю, стали бы причиной краха и страшного конца: вспомним историю Иуды, предавшего Иисуса за тридцать серебряников и повесившемся на дереве.

Пускай Петр и пал, но это случилось с ним в ситуации, с которой другие ученики даже не дерзнули столкнуться. Он боролся как мог до конца, но даже мужеству сильных положен предел. Петр пал как сильный духом смелый человек, но встал преображенным верой в Спасителя Апостолом. Всей своей следующей жизнью он шел путем покаяния, смело проповедуя Христа и преодолевая такие испытания, перед которыми блекнут подвиги героев древности.

Он проповедовал среди иудеев и среди язычников, а потом более двадцати лет возглавлял Римскую Церковь.

По преданию, узнав, что император Нерон замышляет его убить, он решил покинуть Рим по заброшенной старой дороге. И там встретил Христа. «Господи, куда идешь?» – спросил Его Петр. И Господь ответил: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». И устыдившийся Петр тотчас повернул назад в Вечный город. Как и Христос, которому он был предан с первого дня их встречи, когда чтобы стать по слову Господа «ловцами человеков» они с братом Андреем оставили своего отца и последовали за Ним, Петр окончил свою жизнь на Кресте, на котором по его просьбе был распят вниз головой в знак своего недостоинства быть казненным как любимый Учитель.

Денис Ахалашвили

Сравнение с предательством Иуды Искариота

Фото: Ikonaspas.ru

С тех пор, как утверждает предание, глаза Петра всегда оставались красными. Это происходило из-за того, что он до конца жизни каждый раз начинал плакать, заслышав крик петуха. Это лучшее свидетельство не только раскаяния, но и последовавшего за ним покаяния.

К тому же отречение Петра – это грех человеческой немощи. Грех, с которым рано или поздно сталкивается каждый человек. Если после его совершения верующий искренне признается себе в нем и раскается, то будет прощен Господом.

Грех, который совершил Иуда, имеет иную природу. Это грех человеческого выбора, который может совершиться в пользу предательства и получения конкретной материальной выгоды. Или можно от него удержаться. Это не тот случай, когда все происходит сиюминутно, кажется, будто ты находился в тумане. Это грех, совершаемый осознанно в трезвом уме и твердой памяти.

Кто такой апостол Петр на самом деле: ученым удалось объяснить самую большую тайну Библии

Наиболее известной личностью многих библейских сюжетов является Апостол Петр. Согласно сохранившимся до наших дней записям, он был первым римским епископом и умер за веру в Иисуса Христа, совершил не одно доброе дело.

Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!

Подписаться

Но при этом существует, и апостол Петр – герой сказок, легенд и историй. В литературе Петр исцеляет принцесс и помогает бедному солдату, вместе с Христом заходит в дома крестьян, совершает чудеса, помогает беднякам, наказывает грешников и даже спорит со Спасителем.

Апостол Петр

В то время, как в сказках святой спускается с небес на землю и превращается в нищего, который просит милостыню, участвует в земной жизни и карает скупых и жадных, награждает щедрых. А его главной ролью является стоять у врат Рая и пропускать праведников.

Врата рая

Популярные статьи сейчас Надя Дорофеева «поддержала» Владимира Дантеса после нелегкого признания: «Мозгов там нет…»

Под Киевом загадочно исчез молодой парень, праздновали День рождения — «Телефон нашли в лесу»

Маричка Падалко ушла от мужа ради любви: «Я честно ему призналась…»

В Украине изменятся правила проезда для льготников — заявление Минсоцполитики

Показать еще

Согласно новому Завету апостол Петр был вполне реальный человек, без сверхъестественных способностей, но человеком со своими страхами и исканиями, переживаниями и сомнениями.

Апостол Петр

Святой Апостол Петр был братом первозванного Апостола Андрея, сыновья иудея Иона из колена Симеонова, из Вифсаиды, незначительного и малоизвестного галилейского городка в Палестине. До встречи и призвания Иисусом Христом носил имя Симон. По профессии Петр был рыбаком, достаточно простая, но в то же время трудная работа.

Главное, что должен знать каждый – перед тем, как достичь мудрости и веры в Господа Иисуса Христа, Петр прошел сквозь сомнения и отречение.

Так в Завете, Петр хочет идти за Христом по воде, защищать Христа во время ареста, но затем пугается своих поступков и порывов, отрекается. После этого он проходит через мучения совести, и все же остается с Богом.

Именно эти метания и искания, сомнения и противоречивые поступки делают Петра тем мудрым хранителем райских врат, которого знают все. Только человек, познавший горечь греха и радость покаяния, сложность семейной жизни и всю тяжесть работы может стоять у ворот рая.

Напомним, спецагент США раскрыл правду о похищении Иисуса Христа. Автор уверен, что Иисус Христос долго жил в Индии.

Как сообщал портал «Знай.ua», мировое правительство знает, где спрятан Ковчег. Писатель раскрыл всю правду о Ковчеге, человечество обманывали сотни лет.

Также «Знай.ua» писал, кто же такая святая Мария Магдалина на самом деле. История ее жизни до сегодняшнего дня окутана тайнами.

Апостол Петр: отречение и раскаяние

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Когда пасхальная трапеза подходила к концу, Иисус произнес с печалью: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Мф 26:21). Ученики смутились. Они искренне любили Его, но каждый интуитивно чувствовал, что от любви до предательства может оказаться всего один шаг, и сделать этот шаг можно даже не заметив…

«Не я ли, Господи? Не я ли?» — спрашивали Филипп, Иоанн, Фома, Матфей… «Не я ли?» — спросил и Иуда. Кажется, только один из учеников не задал этот вопрос — Симон, за твердость своей веры получивший от Господа второе имя Кифа (по-арамейски «камень»), или, по-гречески, Петр (греч. πέτρος — «камень, скала»). Петр был уверен: уж он-то Учителя не предаст. И когда Иисус предупредил учеников, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, Петр воскликнул: «Я никогда не соблазнюсь!» И наверное, очень удивился, услышав: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф 26:33–34).

Потом было Гефсиманское моление, а после — арест Учителя. Его связали и, толкая в спину, повели к дому бывшего первосвященника Анны. Петр и Иоанн поспешили следом. Проникнуть во двор оказалось легко: Иоанна здесь знали. Иисуса ввели в дом, а Петр присел во дворе у костра и стал ждать. Вдруг какая-то служанка указала на него: «Смотрите, а этот тоже из Его учеников!» «Вовсе нет», — пробормотал Петр и отсел подальше от огня. Но тут и другая женщина воскликнула: «Точно, я видела его с Иисусом». «Говорю вам, не знаю этого человека», — отрицал Петр. «Ты даже говоришь с галилейским акцентом, не отпирайся, ты — Его ученик!» — засмеялись еще несколько человек. «Клянусь, нет!» — запротестовал Петр.

И вдруг осознал: что-то не то он говорит… Трагически неправильное. Словно чей-то взгляд почувствовал он на себе. И вспомнил: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».

В этот самый момент за забором закричал петух. Светало. Начиналось утро пятницы, несколько часов спустя его Учитель будет распят.

Петр опрометью кинулся за ворота. Его душили слезы. «Не я ли, Господи? Не я ли?»

Петр был лидером апостолов. Это видно по деталям евангельского повествования: Петр идет ловить рыбу — и остальные следом, Петр исповедует Христа Сыном Божиим — и остальные молча соглашаются.

Взрослый, сложившийся человек, всю жизнь занимавшийся простым физическим трудом, он не привык копаться в себе и, видимо, был уверен, что в любой ситуации сможет поступить как дóлжно. Он не мог допустить, что его горячая любовь и преданность Учителю способны поколебаться.

И тем не менее отречение произошло. Почти само собой, почти случайно.

Можно было бы назвать это минутной слабостью или сработавшим инстинктом самосохранения. И все-таки это было отречение. Пусть на несколько мгновений, но Петр принял мысль, что лучше, правильнее, безопаснее от Христа дистанцироваться, не иметь с Ним ничего общего — по крайней мере, в глазах окружающих. И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя.

Гойя «Раскаявшийся святой Петр» |

Апостольское служение со Христом, сила духа, горячность и отречение Петра

Славная биография Апостола Петра начинается с призывом Иисуса к апостольскому служению. Это предложение прозвучало к Симону, когда он ловил рыбу. С ним в лодке находился брат апостола Петра — Андрей Первозванный.


«Призвание апостолов Андрея и Петра», Дуччо ди Буонинсенья, XIV в

Петр — любимый и почитаемый из Апостолов

При перечислении апостолов, на первом месте всегда стоит Петр. Он ближайший ученик Иисуса, сопутствовавший Ему на всем жизненном пути.

(Мк. 1,29-31)

Апостола Петра Христос избрал, чтобы он своими глазами увидел чудеса.

Чудеса, которые видел Петр:

(Мф. 17,1-9)


Икона «Преображение Господне», XV в. Кирилло-Белозерский музей. Внизу изображены Апостолы Петр, Иоанн и Иаков (Лк. 8,41-56)


«Воскрешение дочери Иаира». Картина М.М. Зеленского, 1871 г. Апостол Петр находится за спиной Христа (Мф. 26,37-41)


Гефсиманское моление. Иисус изображен с Апостолом Петром. Венеция, Италия. Мозаика собора святого Марка, XIII в (Мф. 14,28-31)


Икона «Спасение утопающего Апостола Петра»

Иисус сказал Ему: «Ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»

Петр — первый из Апостолов, признавший Иисуса мессией, назвавший Его Сыном Божиим.

(Мф. 16,15-18)

Христос под словом «на сем камне» подразумевает Себя.

Вера в Спасителя — есть краеугольный камень, о котором в последствии Апостол Петр говорит в своем послании:

(1 Петра 2,7-8)

Также Иисус сделал Петра хранителем ключей Царства Небесного

Петра называют «хранитель ключей». Это следует из слов Христа:

(Мф. 16,19)


Памятник «Апостол Петр с ключами». Прага, Чехия Ключи заповеданы Петру после того, как он от лица всех учеников исповедал Иисуса Христом, Сыном Божьим. Учитель об этом спрашивал у всех Апостолов – «вы за кого почитаете Меня?».

Этим вопросом, направленным ко всем ученикам, Христос указывает, что власть вязать и разрешать, равноправно имеют все Апостолы.Их служение продолжают епископы, которых они рукополагали. Епископы также имеют эту власть до сего дня.

Петр отрекся от Иисуса в момент, когда Его вели на казнь

В Гефсиманском саду, когда Божественного Учителя пришли предать на смерть, Петр – единственный из учеников взял в руки меч, и попытался защитить Иисуса. Несмотря на такую смелость, Господь попускает ему падение.


Отречение Петра. Картина Рембрандта, 1660 г

Петр искренне раскаивался за свой поступок. Христос принял слезное раскаяние Апостола, и удостоил его первого увидеть Себя воскресшего. В последствии, Христос восстанавливает Петра в апостольском служении после троекратного признания в любви.

(Ин. 21,17)

Пасхальная трапеза

Фото: orthodoxchurch.ru

Все хорошо помнят слова Иисуса, сказанные перед окончанием пасхального ужина в Гефсиманском саду. С печалью Христос сказал, что один из его учеников, который сейчас сидит с ним за одним столом, предаст его. Апостолы были смущены, поскольку все чувствовали, что искренне любят своего Учителя. При этом каждый из них опасался, что не сможет сдержать себя, совершив непоправимое.

Один за другим ученики стали спрашивать Спасителя, хотят ли они быть этим предателем. Он ни о чем не просил, только Петра, который был убежден в своей вере, заявив, что он никогда не подвергнется искушению. В ответ Христос сказал, что это не тот случай, и что он откажется от него трижды в ту же ночь.

Детство и юность

Не все факты биографии исторических личностей известны потомкам. Вот и о дате рождения апостола Петра можно только гадать. Но в евангельских преданиях сохранилось указание на место, где родился святой – Вифсаида Галилейская, маленький городок на территории Палестины. Область Галилея располагалась дальше всех от Иерусалима. На ее территории проживали в основном язычники, ставшие впоследствии первой паствой Петра.


Картина «Святой Петр», Марко Дзоппо

При рождении апостол получил имя Симон. Именем Петр, которое с греческого переводится как «камень», его назвал Иисус за особую преданность, подразумевая в верном последователе учения основу Церкви.

Петр был женат на племяннице апостола Варнавы, растил дочь и сына. На жизнь зарабатывал простым и непритязательным трудом — ловил рыбу на Геннисаретском озере. Занятие, не приносившее большого дохода, требовало упорства и терпения.

В Евангелии от Матфея и от Иоанна рассказываются разные истории того, как Петр познакомился с Иисусом и уверовал в его учение.


Картина «Андрей приводит Петра к Иисусу», Караваджо

По одной версии, к Иисусу Симона привел брат Андрей, ставший учеником Иоанна Крестителя и узнавший от него о Мессии. Иисус, взглянув на Симона, назвал его Кифой (по-арамейски – «камень», Петр – по-гречески). Камень – иносказательно вера, на которой строится Церковь.

Согласно другой — Господь застал братьев во время рыбалки, на берегу озера, и обратился к ним со словами:

Иисус показал глубокий смысл фразы, заполнив до краев рыбой лодки Петра и Андрея.


Иисус призывает Петра и Андрея

Исследователи не видят противоречий между двумя повествованиями. Они полагают, что Матфей делал акцент на жизни простых людей, занятых тяжелым трудом. Тогда как Иоанн подчеркивал, что задолго до встречи с Господом рыбакам была свойственна духовность, они слушали проповеди и готовились к приходу Мессии.

Покупка земли у горшечника на деньги, брошенные Иудой

При всей своей развращенности они все-таки признали невозможным употребить в пользу храма это орудие гнусного подкупа, потому что это цена крови (

Мф. 27, 6), и потому купили у одного горшечника участок земли для погребения странников. И долго земля эта называлась землей крови.

Евангелист добавляет к своему повествованию, что во всем этом сбылось предсказание пророка Иеремии. На самом деле, не Иеремия, а Захария говорил: И они отвесят в уплату мне тридцать сребренников

.И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах. 11, 12–13). Полагают, что указание на Иеремию вместо Захарии есть следствие ошибки переписчика, в древнейших же списках сделана ссылка на Захарию.