Оглавление
административные округи
В источниках Тайпинского Небесного Царства упоминается 25 провинций:
- Провинция Цзяннань (江南 省) или Провинция Небесная Столица (京 省) — современный северный район Цзянсу
- Провинция Аньхой (安徽省) — современный Аньхой
- Провинция Цзянси (江西省) — современный Цзянси
- Провинция Хубэй (湖北省) — современный Хубэй
- Провинция Тяньпу (浦 省) — современный район Пукоу , Нанкин
- Провинция Суфу (蘇 褔 省) — современный южный район Цзянсу
- Провинция Гуйфу (桂 褔 省) — не ясно
- Провинция Чжэцзян Heavenly ( Чжэцзян省) — современный Чжэцзян
- Провинция Хунань (湖南省) — современный Хунань ( де-юре )
- Провинция Фуцзянь (福建省) — современный Фуцзянь ( де-юре )
- Провинция Хэнань (河南省) — современный Хэнань ( де-юре )
- Провинция Шаньдун (珊 東 省) — современный Шаньдун ( де-юре )
- Провинция Шаньси (珊 西 省) — современный Шаньси ( де-юре )
- Провинция Цзуйли (罪 隸 省, букв. « Управляемый преступником») или провинция Цяньшань (遷善 省, букв. « Продвижение добродетели») — равно Чжили ; современные Хэбэй , Пекин и Тяньцзинь ( де-юре )
- Провинция Гуанси (廣西 省) — современный Гуанси ( де-юре )
- Провинция Гуандун (廣東 省) — современный Гуандун ( де-юре )
- Провинция Юньнань (芸 南 省) — современный Юньнань ( де-юре )
- Провинция Сычуань (四川省) — современный Сычуань ( де-юре )
- Провинция Гуйчжоу (桂州 省) — современный Гуйчжоу ( де-юре )
- Провинция Шэньси (陝西 省) — современный Шэньси ( де-юре )
- Провинция Ганьсу (甘肅 省) — современный Ганьсу ( де-юре )
- Провинция Фэнтянь (奉 添 省) — современный Ляонин ( де-юре )
- Провинция Цзилинь (吉林省) — современный Цзилинь ( де-юре )
- Провинция Улунцзян (烏隆 江 省) — современный Хэйлунцзян ( де-юре )
- Провинция Или (伊犁 省) — современный Синьцзян ( де-юре )
Причины восстания
С 1644 года императорский престол в Китае занимали представители маньчжурской династии Цин, утвердившиеся тут в результате завоеваний. Несмотря на то, что маньчжуры быстро ассимилировались, местное население продолжало воспринимать их как чужаков. Поэтому все последующие социальные волнения проходили под призывами к свержению ненавистных цинских императоров.
Накалялась и обстановка в деревне. Впрочем, социальные трения не были чем-то новым для Китая. Издревле тут сталкивались интересы богатых арендодателей и беднейших низов, причём, последние всегда были источником антиправительственных настроений. Однако социальный протест середины XIX века был связан не только с внутренними явлениями, но и с последствиями Первой Опиумной войны. Покупка опиума у Великобритании вызвала отток серебра из китайской экономики и инфляцию. При этом выплаты населению выдавались дешёвой медной монетой, а повинности взимались исключительно серебром. Этот дисбаланс стал причиной значительного увеличения налогового бремени и роста недовольства.
Открытие новых портов для торговли с иностранцами разгрузило сухопутные торговые пути в южной части страны — в районе Гуандуна. Перевозки стали осуществляться по реке Янцзы, что требовало меньших финансовых затрат и экономило немало времени. В результате многие крестьяне, проживавшие на юге и занимавшиеся транспортировкой товаров, остались без работы и средств к существованию.
Ещё одним обстоятельством, приведшим к крестьянским выступлениям, стали стихийные бедствия, обрушившиеся на Китай в 1840-е годы: два сильнейших наводнения, унесшие жизни 1 млн человек, и неурожай 1849 года.
Протест беднейших слоёв мог бы вылиться в краткую череду разрозненных и бессистемных восстаний, которые правительство подавило бы за считанные месяцы, а то и недели. Но в этот исторически важный момент в крестьянской среде появился весьма амбициозный человек, не только предложивший чёткое идеологическое обоснование для дальнейших выступлений, но и превративший аморфную массу недовольных в строгую, военизированную организацию. Звали его Хун Сюцуань. На основе собственных представлений об устройстве мира и идеальном государстве, он сумел создать настоящую религию, нашедшую множество приверженцев по всей стране.
Учение и деятельность Хун Сюцуаня
Идеи Хун Сюцуаня сочетали как традиционные для Китая мировоззренческие элементы, так и принципиально новые. По сути, это был синтез даосизма, буддизма и конфуцианства, с одной стороны, и христианства, понимаемого на особый манер, с другой.
Главной целью своей деятельности Хун Сюцуань видел создание «государства великого благоденствия», основанного на принципах равенства и братства. Причиной возникшей кризисной ситуации, на его взгляд, была власть маньчжуров — «дьяволов». Для того чтобы вернуть в мир гармонию, нужно ликвидировать помещичий гнёт, начать сотрудничать с западными странами и изгнать «дьяволов». Самого себя Хун Сюцуань называл «властелином и спасителем людей», ниспосланным на землю свыше, а также младшим братом Христа.
В 1843 году Хун Сюцуань основывает «Общество поклонения небесному владыке» и начинает вести активную пропагандистскую деятельность, переезжая из одной провинции в другую. Достаточно быстро вокруг него складывается широкий круг приверженцев. В основном это были представители беднейших слоёв населения: крестьяне, рабочие и маргиналы, привлечённые идеей обогащения бедных за счёт богатых. Однако под знамена Хунь Сюцуаня вставали и зажиточные люди, недовольные правлением Цин. В результате ему удалось собрать настоящую 30-тысячную армию.
Центром революционного движения стала уединённая деревня Цзинь-Тянь в южной провинции Гуанси. Здесь был разбит настоящий военный лагерь, в котором царила строжайшая дисциплина: под запретом были опио- и табакокурение, алкоголь, половые отношения и азартные игры. Члены «Общества поклонения небесному владыке» призывали к всеобщему равенству, общности имущества, аскезе, ликвидации товарно-денежных отношений, соблюдению десяти христианских заповедей и борьбе с маньчжурами.
Известные люди
- Анвар Фазал , родился в Сунгей Байор (Селама), но проживал в Тайпине. Анвар является основателем, а также председателем Мирной инициативы Тайпин и различных неправительственных организаций в Малайзии.
- Феликс Ирутаянатан , бывший владелец компании Technoprofit, впервые представил звонки по Wi-Fi британской компании EE Limited.
- Ими Оои , музыкальный продюсер, композитор, аранжировщик и вокалист.
- Лим Суи Аун , бывший министр здравоохранения Малайзии.
- Утхая Санкар С.Б. , малазийский писатель из Аулонг Лама, Тайпин.
- Тох Чин Чье Сингапурский политик, занимавший должность заместителя премьер-министра Сингапура.
Тайпинское восстание
Тайпины — участники
политико-религиозного движения в Китае,
приведшего к грандиозному народному восстанию
против господства Маньчжурской династии (1850—1864).
В начальный период выступления тайпины добились
значительных успехов (занятие Нанкина, создание
нового «Небесного государства», построенного на
уравнительных принципах), однако раскол тайпинов
(1856) и помощь, оказанная маньчжурам
англо-франко-американскими войсками, привели к
поражению восстания.
Тайпинское восстание 1850-1864, крестьянская война в Китае против феодального
гнёта маньчжурской династии и иностр. колонизаторов. Причинами восстания явились
усиление феодальной эксплуатации, налогового бремени и агрессия капиталистич.
держав, обусловившие крайнее обострение кризиса кит. феод, общества. Т. в.
вспыхнуло в провинции Гуанси летом 1850. Идейным вождём восставших был сельский
учитель Хун Сюцюань, организовавший религ. «Общество поклонения богу» (Байшандихой),
к-рое проповедовало идею создания «небесного гос-ва великого благоденствия» —
Тайпин тяньго (отсюда название восстания). К нояб. 1850 Хун Сюцюань и его
соратники Ян Сюцин, Ши Дакай и др. собрали 20-тыс. войско и начали воен.
действия против правительств, войск под лозунгом борьбы за равенство. 27 авг.
1851 повстанцы штурмом овладели крупным городом провинции Гуанси Юнъань и
объявили о создании своего «небесного гос-ва», призванного служить интересам
угнетённых слоев феод, об-ва. В апр. 1852 тайшшы разгромили 13-тыс. армию
кантонского ген. У Лань-тая, двинулись на С. и вышли в долину Янцзы, где собрали
огромную флотилию из неск. тыс. джонок. Армия тайпинов, пополнявшаяся за счёт
трудового люда (с 20 тыс. она выросла до 300—500 тыс. чел.), отличалась высокой
боеспособностью и строгой дисциплиной. Тайпины выработали свою стратегию и
тактику и успешно вели манёвренную войну. Они изучали опыт древних китайских
полководцев, издавали книги по стратегии и воен. уставы. Однако гл. источником
силы их армии были революц. идеи, за к-рые они сражались, поддержка армии
трудовым народом. В янв. 1853 тайпины овладели трёхградьем Ухань (гг. Ханьян,
Ханькоу и Учан), а в марте заняли Нанкин. Для окончат, свержения цинской
династии тайпинам было необходимо разбить маньчжур, войска на С. страны и взять
Пекин. Однако руководители Т. в. промедлили с походом на С. и выделили для него
незначит. силы, в результате поход закончился неудачно. Обосновавшись в Нанкине
и объявив его своей столицей, тайнинское руководство обнародовало свою
программу, названную «Земельной системой небесной династии», к-рая должна была
стать своеобр. конституцией тайнинского гос-ва. В соответствии с принципами
утопич. «крестьянского коммунизма» в ней провозглашалось полное уравнение всех
членов кит. общества в сфере производства и потребления. «Земельная система»
определяла порядок распределения земли, организацию армии, систему управления и
др. стороны жизни. В основу гос. устройства был положен монархич. принцип с
традиционной для него иерархией чинов и рангов. В период 1853—56 гос-во тайпинов
расширялось за счёт земель в сродней течении Янцзы. Однако с 1856 власть
тайпинов стала ослабевать в связи с тем, что среди руководства тайпинов
произошёл раскол, переросший в междоусобную войну, в результате к-рой был
предательски убит фактич. вождь тайпинов Ян Сюцин, а Ши Дакай и ряд др. порвали
с Нанкином и стали действовать самостоятельно. Этим воспользовались маньчжуры и
в 1857 перешли к активным действиям. Англия, Франция и США первое время открыто
не выступали против тайпинов. Воспользовавшись гражд. войной в Китае, они начали
2-ю «опиумную» войну и добились заключения новых, кабальных для Китая,
договоров. Когда стало очевидным, что тайпины отстаивают суверенитет и
независимость Китая, они начали против них открытую интервенцию, ускорившую
внутр. разложение их гос. власти. Для тайпинов началась полоса воен. неудач,
закончившихся в 1864 занятием Нанкина маньчжурами. Т. в. было подавлено силами
капиталистич. реакции и китайскими феодалами.
Использованы материалы Советской военной энциклопедии в
8-и томах, т. 7.
Литература:
Тайпинское восстание 1850—1864. Сборник документов. М., 1960;
Новая история Китая. М., 1972, с. 122—207;
И л ю ш е ч к и н В. П. Крестьянская война тайпинов. М., 1967. Библиогр.: с.
386 —392;
Кара-Мурза Г. С. Тайпины. Изд. 2-е. М., 1950.
История
Этот район быстро развивался в 19 веке, когда было открыто олово . Рудники привлекли большое количество поселенцев, особенно китайцев . Вражда началась между различными группами китайских иммигрантов и стала настолько ожесточенной, что в начале 1870-х годов британцы вмешались и взяли под свой контроль город. Тайпин был столицей округов Ларут, Матанг и Селама в Пераке. До 1937 года Тайпин был столицей штата Перак и центром долгой и затяжной войны, приведшей к смене власти в государстве. Тайпин раньше назывался Клиан Паух — Клиан означает «мой», в то время как Паух — это разновидность небольшого манго.
Город Тайпин.
Колониальная эпоха Ларут, Матанг и Селама Лэнд и районное управление.
Институт Святого Георгия , колониальная школа для мальчиков, основанная в 1915 году.
Исторически Лонгу Джаафару приписывают открытие олова в Ларуте в 1848 году. Согласно легенде, у Лонга Джафара был слон по имени Ларут, и он брал этого слона с собой, путешествуя между Букит Гантанг и Лубок Мербау. Однажды слон пропал без вести, и когда через три дня его нашли, Лонг Джаафар заметил оловянную руду в грязи, которая была на ногах слона. Говорят, так Ларут получил свое название.
В конце концов, в 1850 году район Ларут был передан Лонгу Джафару Раджа Муда Нгах Али и вождями Перака: Теменггонгом, Панглимой Букит Гантангом, Панглима Кинта, Сяхбандаром и Сери Адика Раджа. Некоторое время спустя султан Перака, султан Абдулла, умер в 1857 году, и последовала серия споров о наследовании. Недовольные злоупотреблением и фаворитизмом различных гонораров, конкурирующие малайские лагеря встали на сторону того или другого из двух великих китайских тайных обществ, присутствовавших там в то время.
Лонг Джаафар основал и развил свой административный центр в Букит Гантанг и сделал Куала Сунгай Лимау в Тронге главной гаванью поселения Ларут. В 1857 году Лонга Джафара наследовал его сын Нга Ибрагим. 24 мая 1858 года султан Джаффар Муаззам Шах представил Нга Ибрагиму письмо с благодарностью. Это письмо подписали султан Джаффар, Раджа Муда Нгах Али и Раджа Бендахара из Перака. Во времена Нга Ибрагима количество китайцев увеличилось, и к началу 1860 года китайцы сформировали две большие группы: «Пять ассоциаций», члены которых работали на рудниках Клиан Па, и «Четыре ассоциации», члены которых работали на рудниках. из Klian Baharu .
Права на добычу были даны Хакка «Пять ассоциаций» или Го-Куан (五 館 или 五 群) и кантонским «Четырем ассоциациям» или Си-Куан (四 館). Чунг Кенг Куи (鄭景貴) был лидером общества Хакка Го-Куан и Хай Сан (海山), к которому они принадлежали, и начал работать на своих оловянных рудниках в Ларуте в 1860 году. члены как кантонского общества Go-Kuan Ghee Hin (義興 私 會 黨), так и общества Hakka Hai San . Многие хакка бежали из Китая, когда там вспыхнуло восстание тайпинов , и нашли работу на рудниках Чунг Кенг Куи, установив свою позицию над горнодобывающим районом в Ларуте в качестве лидера Хай Сан с 1860 по 1884 год.
Столица Перака была перенесена из Бандар-Бару (Новый город) в Тайпин после того, как Даток Махараджа Лела убила первого британского жителя Перака г-на Джеймса Уиллера Вудфорд Берч в Пасир-Салаке в 1875 году. В 1937 году столица Перака была перенесена из Тайпинга в Ипох .
Горнодобывающая промышленность города продолжала процветать; была построена первая в стране железная дорога для транспортировки олова из Тайпина в Порт Велд (ныне известный как Куала Сепетанг) на побережье на экспорт. Первый поезд в Малайзии отправился по расписанию 1 июня 1885 года.
К 1900 году были открыты школа английского языка, газета и музей Перака (старейший в Малайзии).
Хотя экономика Тайпина пришла в упадок из-за истощения запасов олова, добыча олова по-прежнему остается такой важной отраслью, как производство каучука и риса.
Крах Небесного государства
Западному влиянию был подвержен Хун Жэньгань, двоюродным братом которого был Небесный ван. В шестидесятых годах он начал проводить реформы по европейскому образцу. Хун хотел строить железные дороги, развивать торговлю, промышленность и банки.
В это же время Ли Хунчжан собирает Хуайскую армию и при поддержке Цзо Цзунтана наносит решающие удары по плохо оснащенным тайпинским войскам, которые держались только за счет своего несгибаемого боевого духа.
Ранее нейтральные иностранные государства поддержали правительство Пекина. Они тоже опасались тайпинов. В Китай из Европы прибыли наемники.
Находившиеся в Сычуане войска Щи Дакая были окружены противником. Им пришлось сдаться в обещание на сохранение жизни, которое их враги не сдержали.
В январе 1864 года правительственные войска окружили Нанкин. Постепенно продовольствие в столице закончилось. Люди начали голодать. Небесный ван рассчитывал, что пережить это трудное время тайпинам помогут Божественные силы. Поэтому он не планировал идти на прорыв окружения и уходить в сторону юга, где начиналось формирование его движения.
Летом Небесный ван понял, что помощь ему не придет, и отравил себя ядом. Через месяц правительственные войска начали штурмовать Нанкин, который оборонялся под руководством 15-летнего сына Сюцюаня, его выбрали новым Небесным ваном. Позже вооруженный отряд тайпинов вывел его и самых близких и преданных ему лидеров движения из столицы, где протестанты уже сражались в уличных боях с правительственной армией.
В середине осени Небесного вана захватили и казнили, но несколько разрозненных отрядов тайпинов еще сопротивлялись в разных частях Китая. Некоторые из них даже попали во Вьетнам и участвовали во франко-китайском военном конфликте середины восьмидесятых годов.
После того, как все тайпинские отряды были разгромлены, оказалось, что безлюдные территории Китая превратились в руины, а гражданская война унесла жизни от пятнадцати до двадцати миллионов человек. Далее в стране утвердилась традиционная китайская деспотия.
Всемирная история
- Этапы развития человечества. Самое главное
- Краткая история Средневековья
- Очень кратко о Древнем мире
- Древний Рим. Краткая история
- Вклад Древней Греции в мировую историю
- Президенты США по порядку и годы их правления
- История возникновения США
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
Выбери ответ
Фон
Хун Сюцюань
В 19 веке династия Цин пережила серию голода , стихийных бедствий, экономических проблем и поражений от иностранных держав; Эти события стали называться « веком унижения » Китая . Фермеры были сильно обременены налогами, арендная плата резко выросла, а крестьяне начали массово покидать свои земли. Военный Qing недавно потерпела сокрушительное поражение в Первой опиумной войны , в то время как китайская экономика сильно повлияли на торговый дисбаланс , вызванный крупносерийного и незаконного ввоза опиума . Бандитизм стал более распространенным явлением, образовались многочисленные тайные общества и отряды самообороны, что привело к росту мелкомасштабных войн.
Протестантские миссионеры начали работать из Макао , Пачжоу (известного в то время как «Вампоа») и Гуанчжоу («Кантон»). Их домашний персонал и принтеры, которые они использовали, исправляли и адаптировали послание миссионеров, чтобы оно доходило до китайцев, и они стали особенно часто посещать префектурные и провинциальные экзамены , где местные ученые соревновались за шанс подняться к власти на имперской государственной службе. Один из местных трактатов, 500-страничный фолиант Ляна из девяти частей под названием « Хорошие слова для увещевания века» , попал в руки Хун Сюцюань в середине 1830-х годов. Сначала Хун без интереса пролистал его. Однако после нескольких неудач во время экзаменов, Хун рассказал друзьям и семье сон, в котором его приветствовали златовласый бородатый мужчина и молодой человек, которого он называл «Старшим братом». Хун проработал еще шесть лет репетитором, прежде чем его брат убедил его, что трактат Ляна заслуживает изучения. Когда он читал трактат, он увидел свою давнюю мечту с точки зрения христианского символизма: он был младшим братом Иисуса и встретил Бога-Отца , Шангди . Теперь он считал своим долгом восстановить веру в местную религию хань и свергнуть династию Цин. К нему присоединился Ян Сюцин , бывший продавец древесного угля и дров из Гуанси , который утверждал, что действует как голос Верховного Императора.
Фэн Yunshan сформировали общество Бога Верующие (китайский язык:拜上帝會, пиньинь: Bai Shangdi Hui ) в Гуанси после миссионерской поездки туда в 1844 году , чтобы распространять идеи Хонга. В 1847 году Хун стал лидером тайного общества. Вера тайпин, вдохновленная миссионерским христианством, по словам одного историка, «превратилась в динамичную новую китайскую религию … христианство тайпин». Хун представил эту религию как возрождение и восстановление древней классической веры в Шангди . Власть секты выросла в конце 1840-х годов, первоначально подавляя группы бандитов и пиратов, но преследования со стороны властей Цин стимулировали движение к партизанскому восстанию, а затем к гражданской войне .
Коммунистическая партия Китая рассматривает мятежников тайпинов как протокоммунистов, а Небесное Царство Тайпинов они стремились создать как протокоммунистическое государство .
Тайпин тяньго
Многие древние достопримечательности Китая тем или иным образом связаны с кровопролитнейшей гражданской войной 19-го столетия. Заглянув в сад ЮйЮань в Шанхае, сложно поверить, что здесь не только готовили восстание представители «Общества Коротких Мечей» и находился штаб тайпинов, но сад был практически уничтожен во время нападения на Китай армий западных государств. Полностью восстановлен ЮйЮань был почти через сотню лет. Шанхай очень сильно пострадал во время подавления бунта, за исключением Французской концессии, здания которой сейчас с удовольствием смотрят туристы на набережной Вайтань. С восстанием связаны многие исторические достопримечательности Шанхая, ведь мятежники имели широкую поддержку населения и духовенства.
А пока тайпины еще не взяли Шанхай, на дворе 1850 год и под ружьем у Хуна около 20000 человек. После захвата нескольких районов провинции Гуанси, Сюцюань объявляет себя «Небесным царем» государства Тайпин тяньго. Когда восставшие дошли до Янцзы, у них уже почти полумиллионная армия, состоящая из вчерашних крестьян, бандитов и даже пиратов. В 1853 году тайпины берут Нанкин, бывшую столицу Поднебесной, а в 1855 году под их контролем уже почти весь средний Китай. Был момент, когда повстанцы находились всего в сотне километров от Пекина, оплота Маньчжурской династии.
Основные движущие силы Тайпинского восстания и их участники
Немаловажным результатом опиумной войны стало формирование революционного движения в стране под руководством сельского учителя Хун Сюцюань. Хун Сюцюань был родом из деревни Хакка.
Несмотря, что был из крестьянской семьи, с девства испытывал страсть к учению. Достигнув возраста шести лет, Хун Сюцюань отправился в школу, которую успешно окончил. В то время это удавалось не всем. Большинство китайцев того времени даже не владели письменностью.
Выучить не менее 8 тысяч иероглифов было под силу не каждому, лишь единицам. Поэтому, чтобы составить или написать какой- либо документ китайцам приходилось обращаться к писарям за отдельную плату.
Хун Сюцюань напротив успешно изучал письменность. Ему пророчили успешную карьеру после сдачи экзаменов на ученое звание, но юноша испытал на себе неудачи во время экзаменов, которые существенного отразились на его здоровье и лояльное отношение к существующим порядкам в обществе.
После очередной не сдачи экзамена Хун Сюцюань тяжело заболел. Во время болезни юношу настигали галлюцинации. Во время одной такой галлюцинации к юноше явился старец. Старец поразил его своим могуществом. Восседая на троне, старец передал юноше драгоценный меч, состоящий из разных камней.
Оправившись от болезни Хун Сюцюань, приступил к изучению христианских книг, пытаясь найти объяснение своему явлению. В результате настойчивого поиска, юноша пришел к выводу, что время пребывания его в тяжелом состоянии к нему приходил сам Бог Отец. Бог Отец призывал исполнить юношу Божий Завет и освободить людей от страданий, дабы сделать на земле Царство Божье.
Стремясь найти себе сподвижников, будущий предводитель восстания переезжает в соседнюю деревню, где у него были родственники. Население деревни нищенствовало, поэтому число сторонников учения Хун Сюцюаня росло.
Несмотря на гонения и запрет властей, общество развивалось. Привлечение новых последователей не составляло труда. Последователи, руководствуясь принципом всеобщего равенства, отдавали все имущество в общие кладовые, куда же и отправлялось все награбленное.
Грабили в основном чиновников, уничтожали налоговые реестры. Вся власть тайпинского государства базировалась на нормах коммунизма, а именно преобладала общественная собственность, формировались профсоюзные организации, а излишки выращенных продуктов переходили государству.
В 1851 году город Юнань крестьянское движение делает своим окружным центром и создает в нем мини государство. А в марте 1853 г. в столице Китая тайпины вывели свои войска и захватили Нанкин.
Следом последовало общественное обнародование закона под названием «Земельная система небесной династии», который предоставлял крестьянам земли без арендной платы помещикам, равенство мужчин и женщин, государственную помощь и поддержку нетрудоспособным гражданам страны, борьбу со взяточничеством и многое другое.
Власть тайпинов в Китае просуществовала вплоть до 1864 года, но в конце девятнадцатого века была уничтожена. Причины разрушения тайпинского государство были как внутренние, так и внешние.
Причинами гибели тайпинов стало, во-первых, раскол и разногласия внутри общества, во-вторых, базирование на христианской религии, не имеющей вековых основ, привело к борьбе тайпинов с конфуцианством и традиционными верованиями.
Влияние и помощь западных государств действующей власти стало сокрушимым ударом для тайпинского общества, так как по военной и технологической подготовке они во многом превосходили крестьянское движение.
Поэтому к 1864 году все завоеванные ранее территории тайпинами были взяты, а предводитель не сумев пережить поражение, закончил жизнь самоубийством.
Разгром тайпинского движение подвигло иностранные государства к продвижению дальше вглубь страны. В результате в октябре 1856 году разыгрались военные действия. Так началась вторая Опиумная война.
Основная оппозиция была сосредоточена в руках англо-французских войск, уверенными шагами они продвигались вглубь Китая, захватывая торговые центры и крупные города. Осада некоторых из них длилось несколько лет. К моменту подхода вражеских войск к столице Китая, правительство китайского государства должно было принят поражение и пойти на выполнение требований иностранных держав, в том числе и России.
Сбежать от Мао
Шёл ноябрь 1949 года. При поддержке Советского Союза коммунисты под руководством Мао Цзэдуна постепенно вытесняли с материковой части Китая войска лидера Гоминьдана — Чан Кайши. Большая паника началась, когда был захвачен штурмом город Тяньцзинь. Тысячи человек, понимая, что режим обречён, устремились в крупный китайский город и порт Шанхай. Они надеялись бежать на остров Тайвань, куда коммунисты могли не сразу добраться. Вскоре в портовом городе скопились миллионы людей. Узнав, что вечером 26 ноября на Тайвань отправляется пассажирский пароход «Тайпин», беженцы начали настоящий штурм касс. Билеты стоили дорого и приобрести их могли лишь богатые люди. Пароход был построен в 1921 году в США и мог вместить не более 580 человек. Всего было куплено 508 билетов. Те, кто не сумел их приобрести, теперь уже штурмовали сам пароход. Охрана и 124 члена экипажа «Тайпина» не смогли сдержать натиск толпы. Люди сражались за место на борту парохода. По непроверенным данным, на судно пробилось около 300 безбилетников. Точное количество пассажиров, оказавшихся на борту «Тайпина», неизвестно. По некоторым данным, их могло быть до 1600 человек. Все каюты были забиты до отказа. Многие разместились на палубе, несмотря на непогоду.
Имена
Историческая англоязычная карта региона, включая остров (обозначенный как ITU ABA ISLAND) ( DMA , 1984)
В 1946 году Китайская Республика назвала его островом Тайпин ( кит .島; пиньинь : Tàipíng Dǎo ; букв. «Остров мира») в честь националистического военного корабля ВМС Китая, который прибыл на остров после капитуляции Японии после Второй мировой войны . Название острова Тайпин используется правительством Тайбэя и Пекина. Остров также называют Huángshānmǎ Цзяо (黃山馬礁) и Huángshānmǎ Zhi (黃山馬峙) китайскими рыбаками.
За пределами Китая и Тайваня общее название острова — Иту Аба, которое использовалось до 1946 года. Для этого названия были предложены два различных этимологических происхождения: это малайское выражение, означающее «Что это?» (пишется на малайском : itu apa , букв. «что это?»); или что это коррупция хайнаньски Widuabe (黃山馬). Некоторые внепартийные источники, включая публикации правительства США, продолжают использовать «Иту Аба» в качестве основного обозначения участка земли, часто с «Тайпин» в скобках.
Вьетнамское название острова — Ба Бинь ( вьетнамское : Đảo Ba Bình , букв. «Спокойная волна / морской остров», Hán tự :島 波 平), а на филиппинском английском языке — остров Лигао (или на филиппинском / тагальском языках : Pulo ng Ligaw). , букв. «Остров заблудших / диких»).
Во время японской оккупации острова в 1939–45 использовалось название Нагасима (長島, Лонг-Айленд) .
Итоги и последствия восстания тайпинов в Китае
В итоге решающий вклад в подавление восстания тайпинов внесла европейская поддержка
- Огромные жертвы. Число погибших точно не установлено. По самым скромным оценкам оно составляет 20-30 млн человек, по более реалистичным – до 100 млн человек. Много миллионов людей стали беженцами, оставшись без крова и без средств к существованию.
- Разорение Китая. Масштабная крестьянская война, отношение к ресурсам и к инфраструктуре, как к военным целям – всё это привело к разорению могучей империи Цин и стало одним из самых суровых итогов восстания тайпинов.
- Возросло влияние европейских государств на Китай. Эта страна и так находилась в опиумной зависимости, торговля этим наркотиком велась активно и приносила огромные прибыли европейцам, несмотря на попытки китайских императоров ограничить её. В результате восстания тайпинов империя Цин была значительно ослаблена, ей вообще удалось победить противников лишь при помощи европейцев, но за это пришлось платить. В результате Китай надолго стал чем-то вроде колониального придатка европейских держав, из которого активно выкачивали ресурсы.
- Восстание тайпинов было подавлено. Созданное ими государство на юге Китая было уничтожено. Часть тайпинских войск, уцелевшей в сражениях, присоединилась к восстанию няньцзюней, проходившем на севере Китая в то же время.