Как написать основную часть курсовой работы + пример

Оглавление

Линейная организационная структура предприятия

Это предельно простая и самая востребованная организационная структура, применяемая обычно на средних и крупных предприятиях.

При линейной структуре подчиненные обязаны выполнять приказы только своего непосредственного руководителя. Больше работники никому не подчиняются.

Даже учредитель не имеет права командовать работниками без согласования с руководителем предприятия.

Линейная структура предприятия обладает массой плюсов, к которым можно отнести:

  • легкость реализации в условиях современной экономики;
  • четкие и короткие связи;
  • конкретное разделение полномочий и обязанностей;
  • возможность быстрого взаимодействия между сотрудниками и руководством;
  • максимальная скорость исполнения распоряжений;
  • возможность согласованной работы и создания штатной или проектной организационной структуры на базе линейной;
  • легкость контроля действий подчиненного персонала, возможность моментальных корректировок «по ходу движения»;
  • каждый сотрудник или отдел отвечает за один вопрос, личная ответственность работника мотивирует выполнять задания качественно и профессионально;
  • высокая скорость работы с клиентами при оказании услуг.

Есть у линейной организационной структуры предприятия и недостатки:

  • периодически возникающие конфликты и недопонимания из-за «недосягаемости» высшего руководства;
  • множество промежуточных звеньев управления не позволяют работнику быстро обратиться и получить ответ на вопрос от самого высшего руководства;
  • сложно создавать связи между работниками при наличии нескольких филиалов и крупных отделов (относится исключительно к крупным компаниям);
  • высокая нагрузка менеджеров и прочих управленцев высшего и среднего звена, ошибки в работе которых приводят к потере прибыли и деловой репутации компании;
  • приоритетными для решения становятся локальные проблемы, а глобальные задачи отодвигаются на второй план, от чего сильно страдает качество их выполнения.

При должной корректировке организационной системы, наличии компетентного персонала и грамотного руководителя линейная структура способна стать идеальной при любом объеме выполняемых работ или оказываемых учреждением услуг.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Основные требования к элементам ВКР

Базовые требования к оформлению выпускной квалификационной работы регламентированы государственными стандартами. Основным является «ГОСТ 7.32-2017.

Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». В нем подробно рассмотрены вопросы оформления различных структурных элементов выпускной квалификационной работы.

При оформлении необходимо придерживаться следующих требований:

  • ВКР печатается любым способом на листах бумаги формата А4 с одной стороны.
  • Размеры полей: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее и нижнее — 20 мм.
  • Шрифт — Times New Roman, 12 пунктов, интервал — полуторный, абзацный отступ — 12,5 мм.
  • Для названий глав используется ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, выключка — по центру.
  • У названий параграфов прописной должна быть только первая буква, все остальные — строчные, к примеру: «Конструкция аналогичных механизмов».

Во многих вузах для студентов выпущены специальные методички по подготовке и оформлению ВКР. Их можно взять в библиотеке или получить на кафедре.

Иерархический тип структур управления

Структуры управления на многих современных предприятиях были построены
в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале
ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог
Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий
    уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности
    работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников
    по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности,
    обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей
    и скоординированность различных задач;
  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками
    своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соотвествии с которым найм и
    увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными
    требованиями.

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами,
получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее
распространенным типом такой структуры является линейно — функциональная
(линейная структура).

Структура и основные компоненты

Итак, теперь подробно рассмотрим, из чего состоит структура курсовой работы и как правильно раскрыть ее главные составляющие.

Актуальность темы

Актуальность подразумевает особое значение темы и ее важность в общественной и научной жизни. Автору нужно убедить читателя в том, что поднятая проблема нуждается в исследовании и способах разрешения

В тексте введения актуальность раскрывается с использованием таких формулировок:

  • актуальность темы заключается…;
  • тема моей курсовой работы актуальна, потому что… и т.д.

Проблематика исследования

Должна быть четко и подробно описана во введении. Автор ставит вопрос, на который он должен ответить при раскрытии темы и предложить способы решения.

Обязательно аргументируйте собственную точку зрения относительно проблематики, предлагайте варианты разрешения вопроса и выдвигайте гипотезы – во введении это должно быть сформулировано в краткой форме.

Задачи

Определите круг задач, которые должна решать курсовая работа. Их, как правило, всего 4: 2 для теоретической части проекта, 2 – для практической. С помощью задач должна достигаться основная цель работы.

Они формулируются следующим образом:

Цель

Она должна быть лаконичной и конкретной. Это конечный результат всего проведенного исследования, способствующий решению главной проблемы. Цель должна отвечать на вопрос, для чего проделано исследование, а также соответствовать актуальности. Самое распространенное клише выглядит так: «Цель курсовой работы…».

Объект и предмет

Их студенты нередко путают, но это не тождественные категории. Объект – более широкое понятие, включающее в себя множество предметов. Пример формулировки: «Объектом работы выступает психология человека».

Предметом выступает категория, характеризующая определенные признаки объекта. Им зачастую выступает название темы. Пример: «Предметом исследования является особенности формирования психики детей-аутистов».

Итак, рассмотрим разницу между объектом и предметом.

Например, объектом исследования выступает – студенчество, предметом – уже более детальные элементы студенческой жизни: подработка для студентов, конференции и мероприятия, творческие встречи и т.д.

Методы

К которым прибегал автор в процессе написания курсовой:

  • исторический;
  • сравнительный метод;
  • анализ;
  • методы индукции и дедукции;
  • эмпирический и т.д.

В конце студент пишет, из каких разделов состоит проект: «Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, разделенной на два параграфа, заключения и списка использованных источников».

Как оформить практическую часть в курсовой: основные правила

Как делать оформление практической части в курсовой, чтобы к ней не придрался даже самый строгий преподаватель? Соблюдать следующие несложные правила:

  • опираться на вышеизложенный план при написании исследовательской части курсовой;
  • учитывать требования по оформлению, которые прописаны для всей курсовой работы;
  • помнить об оптимальном объёме практической части — он не должен превышать 30% от всей работы;
  • размещать графические элементы, которые превышают по размерам 2/3 листа, в Приложениях к курсовой;
  • применять ссылки и сноски для данных и информации, взятых из других источников.

Если вы запутались и не знаете, как сделать практическую часть в курсовой работе, обратитесь за консультацией к своему научному руководителю. Он не только подскажет тонкости оформления исследования, но сориентирует по объёму курсовой и списку нужной литературы.

Как написать практическую часть курсовой работы: примеры

Для того чтобы не возникло вопросов, как должна выглядеть экспериментальная часть курсовой работы, скачайте и изучите наши примеры:

  1. Практическая часть курсовой работы: скачать пример по педагогике в формате Word.
  2. Практическая часть в курсовой работе: скачать пример по медицине в формате Word.
  3. Курсовая по психологии с практической частью: скачать пример в формате Word.

Дополнительные образцы экспериментальной части курсовой работы доступны на просторах интернета и на кафедре вуза, в котором обучается студент. Их изучение позволит вам до конца понять, как пишется практическая часть курсовой работы, и не совершать ошибок.

Теперь вы знаете, как пишется исследовательская часть курсовой работы. И даже можете посмотреть наглядные примеры, прежде чем писать собственную работу. Однако, если вам сложно оформить практическую часть курсовой самостоятельно, то стоит обратиться в сервис студенческой помощи. Наши профессионалы сделают всё быстро и качественно, чтобы вы получили высокий балл!

Дивизионная структура управления

Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к
организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий,
диверсификацией их деятельности (многопрофильностью ), усложнением
технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.
В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде
всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную
самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя
за руководством корпорации стратегию развития, научно — исследовательские
разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе
структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль
деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных
структур управления пришелся на 60 — 70-е годы (Рис.3 ).

Рис.3. Дивизионная структура управления

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой
являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры,
возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация
по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по
выпускаемой продукции (изделиям или услугам) — продуктовая специализация;
по ориентации на определенные группы потребителей — потребительская
специализация; по обслуживаемым территориям — региональная специализация.
В нашей стране аналогичные структуры управления широко внедрялись,
начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений.

Преимущества дивизионной структуры:

  • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями
    с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально
    удаленными подразделениями;
  • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию
    на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно
    — штабной;
  • при расширении границ самостоятельности отделений они
    становятся «центрами получения прибыли», активно работая по
    повышении эффективности и качества производства;
  • более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки дивизионной структуры:

  • большое количество «этажей» управленческой
    вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения
    — 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании
    — 5 и более;
  • разобщенность штабных структур отделений от штабов
    компании;
  • основные связи — вертикальные, поэтому остаются общие
    для иерархических структур недостатки — волокита, перегруженность управленцев,
    плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений
    и т. д. ;
  • дублирование функций на разных «этажах» и
    как следствие — очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
  • в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно — штабная
    структура со всеми их недостатками.

Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки
только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном
окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре
возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.

Виды методов исследования

В науке различают общенаучные и частнонаучные методы исследования. Если первые подходят для любой науки, то вторые — только для конкретных сфер, где можно применять лишь узкие исследовательские приёмы и принципы познания.

Также методы могут быть общими (те, которые используют во всём процессе исследования совершенно любых наук) и специальными.

Но самая основная классификация методов заключается в их разделении на две категории:

  1. Теоретические методы исследования. С ними автор осуществляет подробный анализ фактов, раскрывает закономерности, создаёт мысленные модели, использует гипотезы.
  2. Практические (эмпирические) методы исследования. С их помощью автор фиксирует и описывает факты явления, а также находит связь между ними.

Любой метод призван помогать автору искать истину, правильно понимать и объяснять нынешнюю ситуацию и даже способствовать её изменению.

Выбор используемого метода будет напрямую зависеть от определения объекта и предмета исследования.

Проект введения курсовой работы в виде таблицы

Структура введения курсовой работы в виде таблицы выглядит следующим образом:

Актуальность исследования

особую актуальность данное исследование приобретает…;
отсюда вытекает актуальность исследования…;
важность данного исследования продиктована…

Изученность проблемы

как показывают последние исследования…;
исходя из вышесказанного, следует сделать вывод…;
в данном случае мы можем предположить, что…

Цель работы

выявить главные тенденции в данном направлении;
совершить теоретическое обобщение исследований, связанных с…

Задачи работы

выявить особенности…;
обобщить теоретические изыскания, связанные с…

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотеза исследования

Новизна исследования

Практическая значимость

Как оформлять методы исследования в курсовой

Методология курсовой описывается во введении. Здесь не нужно давать расшифровку каждому используемому методу и прописывать его классификацию. Достаточно просто перечислить те, которые автор использовал при написании курсовой.

Описывая методы, автор должен понимать, где и как он их применил в работе

При этом важно не переборщить и не написать лишние. Ведь проверяющий может поинтересоваться, где именно автор их использовал

Зато если у вас были задействованы специфические методы научного исследования, не забудьте их обязательно указать.

Вот пример описания методов исследования в курсовой работе:

А ещё вы можете посмотреть образец, как органично вписать методы научного исследования в курсовую.

Теперь вы знаете, какие методы в курсовой работе можно использовать для качественного написания труда. Остаётся лишь определить свой и грамотно описать его во введении. Ну а если не можете справиться самостоятельно или совсем нет времени писать курсовую, не опускайте руки. Обращаетесь в сервис студенческой помощи. Наши эксперты напишут курсовую по любой теме качественно и в срок.

Как писать план курсовой работы: примеры

Как составить правильный план курсовой работы, а потом оформить его в оглавление? Разобраться в шагах, которые необходимо предпринять и изучить наши примеры для разных дисциплин.

План курсовой работы: пример по юриспруденции

Тема работы: Юридическая ответственность и правовые санкции

Введение

Глава 1. Юридическая ответственность как правовая категория

1.1 Понятие и признаки юридической ответственности

1.2 Принципы, цели и функции юридической ответственности

Глава 2. Институт ответственности и правовые санкции

2.1 Особенности видов юридической ответственности и правовые санкции

2.2 Отличие юридической ответственности от других видов социальной ответственности

Глава 3. Юридическая ответственность в теории права

3.1 Обстоятельства исключающие юридическую ответственность

3.2 Основания освобождения от юридической ответственности

Заключение

Список литературы

Скачать план (содержание) курсовой работы по юриспруденции в формате Word.

План курсовой работы: пример по физике

Тема работы: Электрооборудование станций и подстанций

Введение

Глава 1. Исходные данные к работе

Глава 2. Расчёты

2.1 Расчёт длины воздушных линий электропередачи по известным координатам узлов нагрузки

2.2 Оценочный расчет потокораспределения активной и реактивной мощности

2.3 Выбор оптимального напряжения передачи по эмпирическим выражениям

2.4 Выбор силовых трансформаторов и автотрансформаторов и расчёт потерь мощности в трансформаторах и автотрансформаторах

2.5 Выбор сечения проводников вл 35 — 750 кв

2.6 Уточняющий расчёт потокораспределения

2.7 Расчёт потерь электроэнергии

2.8 Порядок построения векторной диаграммы токов и напряжений

2.9 Расчёт диапазонов изменения напряжений на шинах подстанций сетевого района и выбор уставок устройств регулирования напряжения на двухобмоточном трансформаторе

Заключение

Список использованных источников

Скачать план (содержание) курсовой работы по физике в формате Word.

План курсовой работы: пример по педагогике

Тема курсовой: Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

1.1 Творческие способности: сущность и основные характеристики

1.2 Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

1.3 Педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

2.1 Диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников

2.2 Реализация педагогических условий развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

2.3 Анализ результатов исследования

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

Скачать план (содержание) курсовой работы по педагогике в формате Word.

Шаблонные фразы и клише

Мы составили список шаблонов, которые вы можете использовать при написании введения. Эти фразы-клише помогут составить примерный план, с чего начать, чем наполнить содержание и как завершить текст:

остается недостаточно изученным;
внимание исследователей привлекает;
рассмотрено достаточное количество материала;
в фокусе внимания находятся отдельные аспекты;
в научной литературе уделено недостаточно внимания;
выбор материала обусловлен;
свою специфику накладывает;
материалом послужили;
для достижения цели поставлены следующие задачи;
реализация цели достигается;
попытка систематического описания;
исследование вносит вклад в разработку актуальных вопросов;
вектор дальнейшего изучения;
в центре внимания находится;
на первый план выходит;
автор затрагивает следующие проблемы;
проект посвящен характеристике;
представлена точка зрения;
особую остроту приобретает в связи с…;
к анализу привлекались следующие материалы.

Проектная структура управления

Основным принципом построения проектной структуры является концепция
проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в
системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение
новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия
рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых
имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются
трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается
руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление
проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование
и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения
проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников,
переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной
основе). По форме структура управления по проектам может соответствовать
как бригадной (кросс-функциональной) структуре, так
и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион
(отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.

Преимущества структуры управления по проектам:

  • высокая гибкость;
  • сокращение численности управленческого персонала
    по сравнению с иерархическими структурами.

Недостатки структуры управления по проектам:

  • очень высокие требования квалификации, личным и деловым
    качествам руководителя проекта, который должен не только управлять
    всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта
    в сети проектов компании;
  • дробление ресурсов между проектами;
  • сложность взаимодействия большого числа проектов
    в компании;
  • усложнение процесса развития организации как единого
    целого.

Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях
с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности
воплощения принципов современной философии качества определяются формой
управления проектами.

Зачем нужна разработка организационной структуры

Построение организационной структуры с учетом всех особенностей сферы деятельности и конкретного предприятия помогает обеспечить результативность всех процессов. Эффективная модель управления и работы обеспечивает конкурентоспособность производимой продукции или оказываемых услуг, прибыльность бизнеса.

Что дает правильно выстроенная оргструктура:

  • четкое понимание порядка принятия решений и взаимодействия между подразделениями и отдельными работниками;
  • увязка всех рабочих процессов и их участников;
  • группировку структурных единиц по определенным характеристикам;
  • отсутствие дублирования каких-либо функциональных обязанностей;
  • распределение полномочий и обязанностей между работниками, имеющими определенные профессиональные знания, навыки и опыт;
  • формирование перечня необходимых сотрудников, уровня их квалификации, должностных обязанностей.

Как оформить

При оформлении структуры курсовой работы следует ориентироваться на методические указания, составленные на основании ГОСТ 7.32. Основные правила:

  • для плана отводят вторую страницу проекта, по центру печатают надпись «Содержание»;
  • после оглавления следует перечень разделов;
  • название каждой главы необходимо печатать прописными буквами с полуторным интервалом;
  • подразделы сдвигают в правую сторону на один отступ;
  • пункты сопровождают номером страницы, который указывается напротив;
  • нумеровать листы курсовой работы следует с цифры 2;
  • при наборе текста используют шрифт Times New Roman, кегль 14;
  • между названием раздела и номером страницы пространство заполняют точками;
  • нумерацию страниц выполняют с помощью арабских цифр.

Рецензия, как составить

Подготовленные ВКР рецензируются независимым специалистом. Желательное, но необязательное требование — наличие у него ученой степени. Это может быть:

  • один из сотрудников факультета/отделения, к которому относится студент;
  • работник предприятия, имеющий отношения к теме работы.

При подготовке рецензии важно соблюдать определенную структуру. Для этого в некоторых учебных заведениях используют специальные бланки

Преимущество здесь в том, что все необходимые составляющие уже обозначены, нужно только заполнить эти графы. К числу недостатков можно отнести ограниченный объем по каждому пункту.

По сути и содержанию рецензия в большинстве случаев аналогична отзыву научного руководителя. Вне зависимости от способа оформления она должна включать следующие разделы:

  • Информационную часть. Здесь указывается ФИО автора ВКР, тема его работы, факультет или отделение, на котором он учится, название учебной дисциплины, по которой выполнена работа.
  • Основную часть. Тут необходимо отразить актуальность темы, вкратце описать содержание ВКР, рассказать о достоинствах и проанализировать недостатки. К числу плюсов часто относят полноту произведенного исследования, объективность методик, большой объем изученного материала и возможность практического применения результатов. Минусами выступают ошибки в правописании и оформлении, неправильно сделанные расчеты, использование устаревших источников и др.
  • Заключение. В этой части рецензент высказывает свое мнение о соответствии работы предъявляемым требованиям и оценке, которую заслуживает ВКР. В конце он пишет свою фамилию, имя, отчество, указывает должность, ученую степень (при наличии), дату и ставит подпись.