Гост 1341-2018 пергамент растительный. технические условия

Оглавление

Общие положения

4.1. Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата документа и служит источником библиографической информации о документах — объектах ссылки.

4.2. Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.

4.3. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.

4.4. Совокупность библиографических сведений в ссылке должна обеспечивать идентификацию и поиск объекта ссылки.

4.5. По составу элементов библиографическая ссылка может быть полной или краткой, в зависимости от вида ссылки, ее назначения, наличия библиографической информации в тексте документа.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 7.0.3—2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения

ГОСТ 7.0—99 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно—библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения

ГОСТ 7.1—2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.11—2004 (ИСО 832:1994) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках

ГОСТ 7.12—93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.60—2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения

ГОСТ 7.76—96 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения

ГОСТ 7.80—2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.82—2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.83—2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Описание составной части документа (статья из журнала, сборника)

11 Описание статьи одного автора

1) Новичков, В. Содержание и семантика принципов общей дидактики // Родительское собрание. – 2008. – № 2. – С. 39-59.
2)Рудакова, Л. В. Развивающее общение в процессе обучения математике / Л.В. Рудакова // Педагогическая культура «Школы практического гуманизма». – М., 2008. –
С. 128-134.

12 Описание статьи двух авторов

1) Попов, А.А. Педагогическая антропология в контексте идей самоопределения / А.А. Попов, И.Д. Проскуровская //Вопросы образования. – 2007. – № 3. – С. 186-198.

2) Чернова, Н.А. Практика оценки качества образования на муниципальном уровне / Н.А. Чернова, О. Г. Красношлыкова // Современный мир. Современное образование. Проблемы, тенденции развития, подходы. –
М., 2007. – С. 272-284.

13 Описание статьи трёх авторов

Потапова, Р.К. К опыту создания баз данных неологизмов молодежной речи конца ХХ – нач. ХХI в. / Р.К. Потапова, В.В. Потапов, К.А. Тихонова // Вестник МГУ. Сер. Филология. – 2003. – № 5. – С.117-127.

14 Статья из сборника

Старостина, О.Г. Социальное проектирование как инструмент развития образовательных учреждений /О.Г. Старостина // Инновационная сельская школа. – М., 2006. – С. 152-162.

Добродомов, И.Г. Ещё раз об этимологии слова олух
/ И.Г. Добродомов // Этимология.2000-2002 / РАН; отв. ред. Ж.Ж. Варбот. – М.: Наука, 2003. – С. 120-126.

Особенности составления библиографических ссылок на архивные документы

11.1. Библиографические ссылки на архивные документы позволяют определять местонахождение документа, хранящегося в определенном архивохранилище, личном архиве, музее, библиотеке и т. д., и таким образом идентифицировать его.

11.2. Библиографические ссылки на архивные документы составляют по правилам, изложенным в разделах 4-9, с учетом следующих особенностей.

11.3. Ссылки на архивные документы могут содержать следующие элементы:

  • заголовок;
  • основное заглавие документа;
  • сведения, относящиеся к заглавию;
  • сведения об ответственности;
  • поисковые данные документа;
  • сведения о местоположении объекта ссылки в документе;
  • сведения о деле (единице хранения), в котором хранится документ — объект ссылки;
  • примечания.

11.4. В качестве поисковых данных документа указывают:

  • название архивохранилища;
  • номер фонда, описи (при наличии), порядковый номер дела по описи и т. п.;
  • название фонда;
  • местоположение объекта ссылки в идентифицирующем документе (номера листов дела).

Все элементы поисковых данных документа разделяют точками:

11.5. Внутритекстовые ссылки на архивные документы, как правило, содержат поисковые данные документа и лишь в случае необходимости описание документа полностью.

11.6. В подстрочных и затекстовых ссылках также могут быть приведены только поисковые данные объекта ссылки, если сведения о нем содержатся в тексте документа:

В тексте говорится о «Наказе» Книжной палате, утвержденном Временным правительством в мае 1917 г.; сам документ хранится в Научно-библиографическом архиве Российской книжной палаты, в подстрочной ссылке приведены его поисковые данные.

11.7. В подстрочных и затекстовых ссылках могут быть приведены сведения о документе — заголовок и основное заглавие документа или только основное заглавие, зафиксированные в описи фонда, в названии дела или в конкретном документе, хранящемся в деле. В этом случае сведения о самом документе отделяют от поисковых сведений о документе знаком две косые черты с пробелами до и после него.

11.8. Если дело (единица хранения) или конкретный документ, хранящийся в деле, являющийся объектом ссылки, не имеет заглавия, оно может быть сформулировано исследователем; в этом случае заглавие приводят в квадратных скобках до или после поисковых сведений о документе.

или

11.9. Если необходимо указать автора и заглавие или только заглавие дела, в котором хранится документ — объект ссылки, эти сведения приводят после поисковых сведений о документе в круглых скобках.

11.10. В примечаниях могут быть приведены указания на подлинность документа, его автографичность, язык, способ воспроизведения, сведения об особенностях внешнего вида документа, о публикациях документа и др. Примечания приводят после поисковых сведений о документе и разделяют точкой и тире; предписанный знак точку и тире допускается заменять точкой.

Описание целого документа

1

Описание официальных документов

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64 с.
2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: офиц. текст: по состоянию на 15 ноября 2001 г. / Министерство юстиции Российской федерации. – М., 2001. – 159 с.
3. О федеральном бюджете на 2006 год: ФЗ от 26.12.2005 г. № 189 – ФЗ // Российская газета. – 2006. – 29, 30 декабря. – С. 48.
4. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: указ от 31.12.2005 г. № 1574 //Российская газета. –2006. – 12 января. – С. 10–12.

2

Книга одного автора (монография)

Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности : учеб. пособие для студ. обуч. по направлению и спец.психологии / С.Д.Смирнов. – 3-е изд., стер. – М.: Aкадемия, 2007. – 394 с.

3

Книга двух авторов

Сенько, Ю. В. Педагогика понимания : учеб. пособие для слушателей системы дополнительного профессионального пед. образования / Ю.В.Сенько, М. Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с.

4

Описание книги трёх авторов

Байбородова, Л. В. Дополнительное образование детей как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка :монография /Л. В. Байбородова, А. В. Золотарева, Л. Н. Серебренников.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ,2009.-220 с.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 566, с.

5

Описание книги четырёх и более авторов

Педагогика : учеб.пособие по дисциплине

«Педагогика и психология» (ч.1 «Педагогика») для студ. высш. учеб. заведений / : под ред П.И. Пидкасистого. – М.: Высш. образование, 2007. – 431 с.

6

Описание тома из многотомного издания

Большая Российская энциклопедия : . Т.12: Исландия — Канцеляризмы . – М.: Большая Рос. Энцикл., 2008. – 766, с.
или

Большая Российская энциклопедия : .–
М.: Большая Рос. Энцикл., 2008. – Т.12: Исландия — Канцеляризмы . – 766, с.

7

Тезисы докладов или материалы научных конференций

Экономический потенциал студенчества в региональной
экономике : материалы конф. / . – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. – 182 с.: табл.

Математика, физика, информатика и методика
преподавания : материалы конференции «Чтения Ушинского» физ.-матем.фак / . – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. – 224 с.

8

Сборник статей.

Труды по русской истории : сб. статей в память
о 60-летии Игоря Васильевича Дубова / ред. Ю. Г. Алексеев и др. – М.: Парад, 2007. – 614 с.: ил.

9

Описание диссертации

Морозова, Т. А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : 13.00.08 / Морозова Т. А.; Ярославский гос.пед.ун-т им. К.Д.Ушинского. — Ярославль: Б.и., 2008. — 244 л.

10

Описание автореферата диссертаций

Морозова, Т. А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : 13.00.08 / Морозова Т. А. .; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль: Б.и., 2008. – 23 с.

Комплексная библиографическая ссылка

9.1. Библиографические ссылки, включенные в комплексную ссылку, отделяют друг от друга точкой с запятой с пробелами до и после этого предписанного знака.

9.2. Несколько объектов в одной ссылке располагают в алфавитном или хронологическом порядке либо по принципу единой графической основы — кириллической, латинской и т. д., либо на каждом языке отдельно (по алфавиту названий языков).

9.3. Каждую из ссылок в составе комплексной ссылки оформляют по общим правилам. Если в комплекс включено несколько приведенных подряд ссылок, содержащих записи с идентичными заголовками (работы одних и тех же авторов), то заголовки во второй и последующих ссылках могут быть заменены их словесными эквивалентами «Его же», «Ее же», «Их же» или — для документов на языках, применяющих латинскую графику, — «Idem», «Eadem», «lidem».