Средневековый меч

Оглавление

Гарды (крестовины, также встречается название «кресало»)


Гарды мечаГарда меча – данный элемент эфеса меча предназначен для защиты кисти руки во время фехтования, от ударов лезвием меча противника. Различные страны и народы создали различные по форме гарды. Кроме всего гарда выполняет функцию балансировки меча.

Хвостовик

на гарде может, как присутствовать, так и отсутствовать. Считается, что наличия хвостовика на мече позволяет клинку лучше поглощать энергию удара и тем самым защищать лезвие от вибрации и расшатывания в рукояти.

2) Рассмотрим более подробно отдельные части клинка:

https://youtube.com/watch?v=cHY1tdT_fus

Самые известные мечи того времени:

  • меч гоплитов и македонцев «Ксифос» — короткое орудие с листообразным клином;
  • римское орудие «Гладий» – клинок 60 см с массивным навершием, эффективно наносил колюще-рубящие удары;
  • древнегерманская «Спата» – 80-100 см, масса до 2 кг. Однорукий меч имел широкую популярность у германских варваров. В результате переселения народов, стал популярен на территории Галлии и послужил прообразом многих современных мечей.
  • «Акинак» – короткое колюще-режущее оружие, весом около 2 кг. Крестовина исполнена в сердцеобразной форме, навершие в виде полумесяца. Признан элементом скифской культуры.

А что терминология?

Оружиеведческая наука, как любой раздел исторического знания, испытывает большое влияние традиций, исторического контекста и идеологических коннотаций. Любое научное знание требует введения основных понятий, и так как история — наука не узконациональная, они должны быть валидны в международном сообществе.

Как известно, о терминах не спорят — о них договариваются. Любая терминология иерархична, а определения должны быть кратки, удобны и понятны.

Представьте себе, что вы видите в нескольких сотнях метров от себя фигуру человека с длинным оружием в ножнах на поясе. На таком расстоянии идентифицировать его точно не получается, и вы просто скажете, что у него на поясе меч. Какой именно — без уточнений. И будете правы.

Поэтому для примера и обсуждения рассмотрим международную(английскую) терминологию. В ней используется групповое понятие, которое отличает предмет от ножей, кинжалов, топоров и копий.

Традиционный средневековый меч с прямым обоюдоострым клинком, простой крестовиной, соосной одноручной рукоятью и навершием называется рыцарский меч(arming sword или knight sword). Двуручный/полуторный меч называется long sword или bastard sword. Прямой обоюдоострый или однолезвийный клинок(в оправе с корзинчатой гардой — basket hilt) — это тоже меч: broadsword или backsword. В русском языке мы используем венгерское словопалаш». Рукоять может быть прямой или иметь сабельный изгиб для усиления упора в ладонь.

На ту же тему Тест: какое оружие Средневековья вам подойдёт?

Для описаниянеблагородных» европейских мечей с широкими однолезвийными клинками, иногда изогнутыми по оси, иногда с прямым обухом и изогнутым лезвием и соосными рукоятями разного типа есть традиционные термины: мессер, гроссмессер(двуручный), фальшион, дюссак, тесак и прочее.

Для национальных мечей, таких как японские тати, катана, вакидзаси, но-дати или о-дати, сохранены традиционные национальные наименования, которые позволяют безошибочно указать каждый из этих предметов

У классификации японского меча внутри местной традиции есть немало типологических проблем, но сейчас это совершенно неважно

Что же такое сабля? Сабля — это одноручное оружие с изогнутым однолезвийным клинком, крестовидной гардой и плавным обратным изгибом рукояти. Классические образцы — персидский шамшир, турецкий килич(с ними европейцы познакомились раньше всех и называли их скимитар), венгерская и польская сабля.

Турецкий килич(источник фото) На ту же тему Скьявона и скьявонеска: славянские клинки на венецианской службе

Позднесредневековый европейский одноручный меч с развитой гардой с защитными кольцами — это side sword(spada da lato по-итальянски), меч, постоянно носимый владельцем. Иногда его называют переходной, или ранней рапирой. Для такого меча характерен длинный колюще-рубящий клинок и сложная корзинчатая или чашеобразная гарда — неотразимая рапира, rapier sword, rapier, espada ropera.

Хотя… Французы рапиру называли просто меч — l’epee, от итальянского spada(длинный меч с широким плоским клинком в античном Риме назывался spatha, понятие дало немцам der Spaten, лопату, а мы в русский язык получили шпатель).

Уменьшение размеров, снижение боевых и защитных свойств в пользу удобства ношения и указания статуса — это costume sword, scarf sword или small sword, то, что в России с XVIII века называлось шпагой.

Кстати, а где в международной исторической терминологии шпага? А шпаги здесь нет вообще. Потому что мы обсуждаем историческое оружие, а не современное спортивное фехтование. В МОК(Международном олимпийском комитете), впрочем, тоже нет шпаги, там тоже меч — l’epee.

Вообще, интересное словошпага» — мы хорошо знаем его однокоренных родственников: шпагат и спагетти. В словах нет совершенства.

Применение[]

Атака

Использование игроком действия «атака» с мечом в руке увеличивает урон наносимый как мобам, так и другим игрокам.
При нанесении урона прочность меча снижается на 1.
Скорость атаки мечом составляет 1,6 ударов в секунду (время «перезарядки» после удара равно 0,625 секунды).

Урон

Java Edition:

Материал Деревянный Золотой Каменный Железный Алмазный Незеритовый
Урон 4 () 4 () 5 () 6 () 7 () 8 ()
Урон в секунду (DPS) 6.4 6.4 8 9.6 11.2 12.8
Прочность 60 33 132 251 1562 2031
Урон за весь срок службы 240 ( × 120) 132 ( × 66) 660 ( × 330) 1506 ( × 753) 10934 ( × 5467) 16248 ( × 8124)

В таблице ниже сравнивается урон мечей и инструментов из различных материалов.

Предмет Скорость атаки Урон Урон в сек. (DPS)
Меч 1,6 4 () 5 () 6 () 7 () 8 () 4 () 6.4 8 9.6 11.2 12.8 6.4
Кирка 1.2 2 () 3 () 4 () 5 () 6 () 2 () 2.4 3.6 4.8 6 7.2 2.4
Лопата 1 2.5 () 3.5 () 4.5 () 5.5 () 6.5 () 2.5 () 2.5 3.5 4.5 5.5 6.5 2.5
Топор 0.8 0.8 0.9 1 1 1 7 () 9 () 9 () 9 () 10 () 7 () 5.6 7.2 8.1 9 10 7
Мотыга 1 2 3 4 4 1 1 () 1 2 3 4 4 1

Bedrock Edition и старые консольные издания:В старых консольных изданиях и в версии Bedrock Edition при использовании мечей не требуется время на перезарядку удара.

Материал Деревянный Золотой Каменный Железный Алмазный
Урон 5 () 5 () 6 () 7 () 8 ()
Урон за весь срок службы 300 ( × 150) 165 ( × 82.5) 792 ( × 396) 1757 ( × 878.5) 12496 ( × 6248)

Разящий удар

Игрок использует разящий удар против кадавра (после версии 1.9)

Если при атаке мечом индикатор перезарядки атаки заполнен более чем на 84,8 %, а игрок при этом стоит на месте или движется не быстрее, чем со скоростью шага, будет выполнен «разящий удар», который может нанести урон всем рядом стоящим противникам. Мобы (или игроки), находящиеся рядом с основной целью атаки, будут отброшены назад и получат 1 () единицу урона.
Чары «Разящий клинок», наложенные на меч, увеличивают наносимый урон:

  • на 50 % — для чар «Разящий клинок I»;
  • на 67 % — для чар «Разящий клинок II»;
  • на 75 % — для чар «Разящий клинок III».

Расстояние, на которое будут отброшены мобы при разящем ударе, равно 80 % расстояния на которое мобы отбрасываются оружием, зачарованным на «Отбрасывание» I (то есть 2,8 блока). Чары «Отбрасывание» не оказывают влияния на данное расстояние. Отброшены будут все противники, находящиеся на расстоянии в 1 блок по горизонтали и 0,25 блока по вертикали от атакуемого противника (и не далее, чем в 4 блоках от игрока).

В старых консольных изданиях и в версии Bedrock Edition разящий удар не реализован.

Блокирование

Игрок блокирует мечом атаку зомби (до 1.9)

В старых консольных изданиях (Legacy Console Edition), а также в Java Edition (с версии Beta 1.8 и до 1.9) меч может быть использован для частичного блокирования некоторых видов получаемого игроком урона. В этих версиях игры, если использовать меч будучи атакованным, получаемый урон (в том числе от стрел и взрывов) будет снижен на 50 %.

При блокировании скорость перемещения игрока ниже, чем когда он крадётся.

Разрушение блоков

Меч разрушает некоторые блоки быстрее, чем кулак игрока. В таблице ниже приведено время разрушения мечом таких блоков.Цвет ячеек соответствует дропу при разрушении блока:

  • белый — выпадает сам блок;
  • голубой — выпадает обычный дроп блока (семена, саженцы, яблоки и т. п.);
  • розовый — ничего не выпадает.
Блок Кулак Меч Лучший инструмент
Паутина 20 с 0,4 с 0,4 с
Светильник Джека 1,5 с 1 с 0,125 — 0,75 с
Арбуз 1,5 с 1 с 0,125 — 0,75 с
Тыква 1,5 с 1 с 0,125 — 0,75 с
Плод какао 0,3 с 0,2 с 0,025 — 0,15 с
Листва 0,3 с 0,2 с 0,02 с
Лианы 0,3 c 0,2 c 0,025 — 0,15 с
0,02 с

Использование меча для разрушения блоков снижает его прочность на 2 единицы.Удар мечом по лодке или вагонетке немедленно разрушит их, прочность меча при этом не снизится.

Зачаровывание

На меч могут быть наложены следующие чары:

  • Заговор огня;
  • Добыча;
  • ;
  • Небесная кара;
  • Острота;
  • ;
  • Бич членистоногих;
  • Отбрасывание;
  • Починка;
  • Проклятье утраты.

Чары «Острота», «Небесная кара» и «Бич членистоногих» являются взаимоисключающими.Чары «Проклятье утраты» можно наложить на меч только с использованием зачарованной книги и наковальни.
Меч, зачарованный на «Проклятье утраты» можно найти также в сундуках Города Края.

В качестве топлива

Деревянные мечи могут быть использованы в качестве топлива в печах. Одного меча хватает для переплавки одного предмета.

Ингредиенты Процесс Результат
Железный меч или Кусочек железа или

Эпоха гигантов: от бастарда до пламенеющего фламберга

Примерно с середины XIII столетия пластинчатые латы становятся повсеместной формой защитной экипировки воина. Это привело к дальнейшему изменению романского меча: он стал уже, клинок получил дополнительные ребра жесткости и еще более выраженное острие. К XIV веку развитие металлургии и кузнечного дела позволило превратить меч в оружие, доступное даже рядовым пехотинцам. Так, например, во время Столетней войны меч не слишком высокого качества стоил всего лишь несколько пенсов, что равнялось дневному заработку лучника.

В это же время развитие доспеха позволило значительно уменьшить щит, а то и вовсе отказаться от него. Соответственно, теперь меч можно было взять двумя руками и нанести более сильный и акцентированный удар. Так появился полуторный меч. Современники называли его «длинным или боевым мечом» (war sword), подразумевая, что оружие такой длины и массы не носят с собой просто так, а берут исключительно на войну. Полуторный меч имел и еще одно название – «бастард». Длина этого оружия могла достигать 1,1 метра, а масса – 2,5 кг, хотя, в большинстве своем полуторный меч весил примерно 1,5 кг.

В XIII столетии на европейских полях сражений появляется двуручный меч, который можно назвать настоящим великанам среди клинкового оружия. Его длина достигала двух метров, а вес мог превышать пять килограммов. Этот большой меч использовался исключительно пехотой, их основным назначением был сокрушительный рубящий удар. Для подобного оружия не изготавливали ножен, и носили их на плече, как копье или пику.

Клеймор. В переводе с гэльского это название означает «большой меч». Хотя, из всех двуручных мечей он считается самым маленьким. Длина клеймора составляет от 135 до 150 см, а вес – 2,5-3 кг. Особенностью меча является характерная форма крестовины с дужками, направленными к острию клинка. Клеймор, вместе с килтом и палашом, считается одним из самых узнаваемых символов Шотландии.

Эспадон. Это еще один великий двуручный меч, который считается «классикой» этого вида оружия. Его длина могла достигать 1,8 м, а вес колебался от 3 до 5 кг. Наиболее популярен эспадон был в Швейцарии и Германии. Особенностью этого меча было выраженное рикассо, которое нередко покрывали кожей или тканью. В бою эта часть использовалась для дополнительного хвата клинка.

Цвайхендер. Знаменитый меч немецких наемников – ландскнехтов. Им вооружались самые опытные и сильные воины, получавшие двойное жалованье – доппельсолднеры. Длина этого меча могла достигать двух метров, а вес – 5 кг. Он имел широкий клинок, почти треть которого приходилась на незаточенное рикассо. От заточенной части оно отделялось малой гардой («кабаньи клыки»). Историки до сих пор спорят о том, как именно использовали цвайхендер. По мнению одних авторов, с его помощью перерубывались древки пик, другие считают, что меч использовали против вражеских всадников. В любом случае этот великий двуручный меч можно назвать настоящим символом знаменитых средневековых наемников – ландскнехтов.

Фламберг. Волнистый, пламенеющий или изогнутый двуручный меч, прозванный так за клинок характерной «волнообразной» формы. Фламберг был особенно популярен в Германии и Швейцарии в XV—XVII веках.

Этот меч имел длину около 1,5 м и весил 3-3,5 кг. Как и цвайхендер, он имел широкое рикассо и дополнительную гарду, но главной его особенностью были изгибы, которые покрывали до двух третей клинка. Изогнутый двуручный меч – это весьма удачная и хитроумная попытка европейских мастеров-оружейников соединить в одном оружии основные достоинства меча и сабли. Выгнутые кромки лезвия значительно усиливали эффект рубящего удара, а их большое количество создавало эффект пилы, нанося противнику страшные незаживающие раны. При этом конец клинка оставался прямым, и фламбергом можно было наносить колющие удары.

Изогнутый двуручный меч считался «негуманным» оружием и был запрещен церковью. Впрочем, немецких и швейцарских наемников это мало волновало. Правда, воинам с таким мечом не стоило попадать в плен, в лучшем случае их убивала сразу.

Типы мечей

Longsword — длинный меч

Longsword

Рукоять у таких мечей на три ладони. При хвате обеими руками за эфес меча, оставалось несколько сантиметров ещё на одну ладонь. Это делало возможным сложные манёвры фехтования и удары с использованием мечей.

Бастард или «незаконнорожденный» меч (bastard sword) — классический пример среди полуторных мечей. Рукоять у «бастардов» была меньше, чем на две, но больше, чем на одну ладонь (около 15 см). Этот меч — не longsword: ни два, ни полтора — не для одной руки и не для двух, за что и получил такое обидное прозвище. Использовался бастард, как оружие самозащиты, и прекрасно подходил для каждодневного ношения.

Надо сказать, что сражались этим полуторным мечом не используя щита.

Появление первых экземпляров полуторных мечей датируется концом 13 века. Полуторные мечи были разных размеров и вариаций, но их объединяло одно имя — мечи войны. Этот клинок был моден, как атрибут к седлу лошади. Полуторные мечи всегда держали при себе в поездках и походах, чтобы в случае чего защитить себя от неожиданной атаки врага.

Боевым или тяжёлым полуторным мечом в сражениях наносили сильные, не дающих право на жизнь, удары.

Бастард, имел узкий прямой клинок и был незаменим для колющих ударов. Самым известным представителем среди узких полуторных мечей — клинок английского война и принца, участвовавшего в войне 14 века. После смерти принца, меч помещают над его могилой, где он и находится до 17 века.

Английский историк Эварт Оукшотт изучал древние боевые мечи Франции и классифицировал их. Им отмечались постепенные изменения характеристик полуторных мечей, в том числе менялась и длина клинка.

В Англии в начале 14 века появляется «большой боевой» полуторный меч, который носят не в седле, а на поясе.

Применение в бою и техника боя

Ятаган в основном использовался в корпусе янычар, который представлял собой спецназ османской армии. Появление янычар было не случайным. Основная боевая сила турецкой армии являлась конница, регулярная и нерегулярная, однако боевые действия в Восточной Европе, где турками пришлось столкнуться с хорошо организованной обороной, действия одной конницы было не достаточно. Иррегулярные пехотные части не имели технических возможностей успешного штурма крепостей и укреплений. Требовался совершенно новый тип пехоты, обладающей большими техническими и тактическими возможностями. В середине XIV века, в период правления султана Орхада в Османской империи создается корпус янычар — специально обученная пехота.

Янычары, вместе с тяжелой турецкой кавалерией составили основную боевую силу армии султана, которая с того времени становится одной из сильнейших в мире. Получив на вооружение вместо лука тюфенг — турецкий аналог мушкета, янычары стали турецкими мушкетерами. В отличие от европейских стрелков, которые всегда могли отойти под защиту пехотных подразделений. Турки такой возможности не имели, турецкие янычары после сделанного залпа вынуждены были самостоятельно продолжать схватку уже холодным оружием. Состав пехотных подразделений турецкой армии отразился и на тактике. Турецкие янычары бросались на самые ответственные участки сражения, где требовалось сломить сопротивление противника и преодолеть его плотную оборону. После первых залпов турки вступали в ближний боя, сея панику, смерть и ужас в рядах противника. Сабля оказалась в таких условиях наиболее эффективной, чем шпага. Рубящее и колющее оружие позволяло успешно действовать воинам в тесноте рукопашной схватки. В дополнение к сабле янычары получили и ятаган, который стал еще одним удобным орудием ближнего боя.

Искусство владения этим ятаганом строилось на возможности постоянной смены хвата. В единоборстве турки часто использовали обратный хват, однако во время схватки могли легко перейти на прямой хват, поражая приблизившегося противника. Не имеющий гарды ятаган позволял использовать для защиты всю длину клинка во время бокового отбива. Удар отражался клинком, обращенным острием вниз. Для атаки прямым хватом наносились рубяще-скользящие удары, снизу вверх, поражая бедра, живот и область шеи.

Турки изобрели свою, специфическую технику ближнего боя, используя для этой цели ятаганы. Легкий стальной клинок прекрасно подходил для нанесения кистевых ударов исподтишка. Такой удар был эффективен против противника, не имеющего защиты или оснащенного мягкими кожаными доспехами. Тяжелые маховые рубящие удары сверху вниз с последующим потягом кроили вражеские доспехи в крошку, а человеческое тело получало смертельные глубокие раны.

Терминология

Некоторые из этих терминов происходят одновременно с описываемым ими оружием. Другие — современные или ранние современные термины, используемые антикварами , хранителями и современными энтузиастами меча для исторических мечей.

Терминология еще более усложнялась из-за терминов, введенных или неверно истолкованных в XIX веке антикварами и в поп-культуре XX века , а также из-за добавления новых терминов, таких как «большой меч», « Zweihänder » (вместо Beidhänder ) и «вырезать-и колющий меч ». Исторические европейские ассоциации боевых искусств превратили термин spada da lato в «боковой меч». Кроме того, эти ассоциации осуждают термин «палаш». Все эти недавно введенные или переопределенные термины еще больше усложняют дело.

Наиболее известной систематической типологией клинков европейского средневекового меча является типология Окшотта , хотя это также современная классификация, а не средневековая. Елизаветинцы использовали описательные термины, такие как «короткий», «ублюдок» и «длинный», которые подчеркивали длину клинка, и «двуручный» для любого меча, которым можно было владеть двумя руками.

Викадзаси

Это короткий японский меч. Традиционный вид холодного оружия был довольно популярен среди самураев. Часто его носили в паре как раз с катаной. Длина клинка фактически делала его не мечом, а скорее, кинжалом, она составляет порядка 30-60 см. Весь же вакидзаси был около 50-80 см, в зависимости от предыдущего показателя. Малая кривизна делала его похожим на катану. Заточка была односторонняя, как и у большинства японских мечей. Выпуклость сечения гораздо больше, чем у катаны, поэтому мягкие объекты резались резче. Отличительной особенностью является рукоять квадратного сечения.

Вакидзаси был очень популярен, многие школы по фехтованию учили своих воспитанников использовать его и катану одновременно. Меч называли хранителем своей чести и относились к нему с особым уважением.

Однако главным преимуществом катаны являлось свободное ношение вакидзаси абсолютно всем. Если лишь самураи имели право использовать длинный меч, то короткий часто брали с собой ремесленники, рабочие, купцы и другие. Благодаря немалой длине вакидзаси его часто использовали как полноценное оружие.

Рукоять не соответствует определенным стандартам

Теперь рассмотрим, по каким признакам нож не является холодным оружием, если у него есть и острие, и необходимая длина, и соответствующие параметры

Весьма важной частью такого оружия считается рукоятка, которая обеспечивает надежную фиксацию оружия рукой. Если в ней имеются неполадки, или же ее размеры слишком малы или слишком велики, то из категории холодного оружия конкретный предмет выпадает. Итак, перечислим основные пункты по данной теме:

Итак, перечислим основные пункты по данной теме:

  • Рукоять короче 70 мм.
  • Рукоять имеет бочкообразную форму, при этом разница между ее максимальным и минимальным диаметром не более 8 мм.
  • Подпальцевая выемка имеет параметры менее чем в 5 мм.
  • Если на рукояти выемок или ограничителей более одного, величина каждого не должна превышать 4 мм.
  • Твердость клинка не соответствует стандарту 25 HRC.
  • Рукоять надпилена или поломана.
  • Клинок слабо заделан в рукоятке, шатается или выпадает из нее.
  • Клинок выполнен из материала, который не обеспечивает достаточно прочности (алюминий, пластмасса и т. д.).

История[]

Indev-версия Java Edition
0.31 29 января 2010 Мечи добавлены в игру.
Их можно скрафтить.
Альфа-версия Java Edition
1.2.0 Добавлены зомби-свинолюди, держащие в руке золотой меч.
Бета-версия Java Edition
1.2 Мечи, как и другие предметы, теперь имеют больше прочности.
1.5 Урон всех типов оружия увеличен на 1 ().
1.7.3 Урон всех типов оружия уменьшен на 1 ().
1.8 Добавлена возможность блокировать удар мечом с помощью ПКМ.
Мечи теперь не наносят больше урона, чем лук.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 3 Сила всех мечей изменена для возможности их зачаровывания.
Алмазный меч теперь наносит 7 () очков урона вместо 10 ().
Железные мечи теперь могут быть найдены в крепостях.
Beta 1.9 Prerelease 4 Мечи теперь можно зачаровывать на столе зачаровывания.
1.1 Железные мечи теперь генерируются в .
1.2.1 12w06a При убийстве зомби, из него, с шансом 20%, может выпасть железный меч. Из зомби-свиночеловека с таким же шансом может выпасть золотой меч.
1.3.1 12w18a Деревянные мечи теперь могут использоваться как топливо для печи.
12w21a могут продать алмазный меч за 12-13 изумрудов, железный — за 7-10 изумрудов.
Благодаря этому, можно продавать жителям возобновляемые предметы, такие как пшеницу, и покупать мечи.
1.4.2 12w32a Теперь можно встретить зомби с железным мечом. Это позволит ему наносить больший урон.
12w34a Если на игрока надета окрашенная кожаная броня и экипирован любой меч, этот меч будет цвета окрашенной брони в режиме обзора от второго или третьего лица.
12w36a В игру добавлены скелеты-иссушители, которые держат каменный меч в руке.
1.4.6 12w49a Теперь на меч можно наложить чары «Прочность» посредством зачарованной книги.
1.6.1 13w18a Золотые мечи могут быть найдены в сундуках крепости Нижнего мира.
13w25b В творческом режиме больше нельзя сломать блок мечом.
1.6.2 Мечи теперь не заменяют урон пустой руки (1 ()), а дополняют его, поэтому все мечи теперь наносят на 1 () урона больше.
1.8 14w02a Кузнецы теперь продают алмазный меч за 12-15 изумрудов, железные мечи — за 9-10 изумрудов. Незачарованные мечи больше не продаются.
1.9 15w31a Зачарованные железные и алмазные мечи могут быть найдены в сундуках кораблей Края.
15w33c Мечи больше не блокируют удары. Вместо них используются щиты.
15w34b Мечи теперь имеют скорость атаки 1.25, или 0.8 секунды.
15w34c Сила атаки всех мечей уменьшена на 1 (), скорость атаки увеличена до 1.45, или 0.69 секунды.
Добавлена возможность производить круговую атаку мечом, если игрок движется не быстрее обычной ходьбы. Эта атака отбросит мобов, стоящих рядом с тем, кому был нанесён урон. Для исполнения круговой атаки полоска удара должна быть полностью заполнена.
15w37a Мечи теперь имеют скорость атаки 1.6, или 0.63 секунды.
15w43a Шанс появления золотых мечей в сундуках крепости Нижнего мира уменьшен.
15w49a Круговая атака теперь наносит 1 () урона дополнительным целям.
1.11.1 16w50a Железный или золотой меч можно переплавить в печи. Результатом будет железный или кусочек золота, в зависимости от того, из чего был изготовлен меч.
Добавлены чары «Разящий клинок».
1.13 18w10a Мечи теперь генерируются в закопанных сундуках сокровищ.
1.16 20w06a Добавлен незеритовый меч.
20w09a Немного изменена текстура алмазного меча.
20w10a Незеритовый меч больше нельзя создавать с помощью верстака.
Текстура незеритового меча была изменена.
0.2.0 Добавлены каменные мечи.
0.3.0 Добавлены деревянные мечи.
0.3.2 Добавлены железные, золотые и алмазные мечи.
0.11.0 build 11 Деревянные, каменные, золотые и алмазные мечи теперь доступны в инвентаре творческого режима.
build 12 Деревянные, каменные, золотые и алмазные мечи убраны из инвентаря творческого режима.
build 13 Все мечи снова доступны в инвентаре творческого режима.
0.12.1 build 1 В творческом режиме больше нельзя сломать блок мечом.
1.1 build 1 Железный и золотой меч теперь можно переплавлять в печи для получения самородков.
Legacy Console Edition
Все пять типов мечей добавлены в игру.
Добавлена возможность блокировать удары мечом.
Железный и золотой меч теперь можно переплавлять в печи для получения самородков.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Все пять типов мечей добавлены в игру.

Пламенеющая шпага

Постепенно мечи ушли в прошлое – когда появились первые мушкеты и пистолеты. Но им на смену пришли шпаги. Мало кто знает, но какое-то время изготавливались и шпаги-фламберги.

Они сохранили все достоинства, какими владели мечи – легко пробивали легкую броню, гасили принятый на клинок удар постепенно, не застревали в теле поверженного врага.

Но на этом их достоинства не заканчивались. Обычную шпагу опытный воин, надев перчатку из толстой кожи, мог перехватить, сразу после этого легко проткнув противника. С пламенеющей шпагой такой прием не проходил – достаточно было рвануть ее на себя, чтобы просто оставить врага без пальцев.

Получение[]

Крафт

Ингредиенты Рецепты крафта Результат Описание
Палка +Дубовые доски илиБулыжник илиДроблёный сланец илиЖелезный слиток илиЗолотой слиток илиАлмаз Любой меч
Любой повреждённый меч Любой меч Прочность двух мечей складывается вместе, плюс 5%.

Дроп с мобов

Некоторые мобы спаунятся, вооружённые мечом. При убийстве такого моба игроком меч с шансом 8,5 % выпадет в качестве дропа. Например, зомби, кадавр, пиглин или скелет-иссушитель.
При убийстве моба оружием, зачарованным на «», шанс выпадения меча увеличивается до:

  • 9,5 % — с чарами «Добыча I»;
  • 10,5 % — с чарами «Добыча II»;
  • 11,5 % — с чарами «Добыча III».

При убийстве зомби и кадавра может выпасть железный меч; зомбифицированного пиглина — золотой меч; скелета-иссушителя — каменный меч.
Как правило такие мечи значительно повреждены и (кроме каменного) могут быть зачарованными.

Досаждатель вооружён железным мечом, шанс выпадения которого в обычных условиях равен 0 %. Вероятность возрастает на 1 % за каждый уровень чар «Добыча» на оружии игрока. Меч, выпадающий с досаждателя, никогда не повреждён и не зачарован.

Торговля

Деревенский предлагает зачарованные железные мечи в обмен на 4-5 изумрудов в качестве сделки. Чары на таких мечах соответствуют чарам, которые могут получены на столе зачаровывания на 5-19 уровнях(возможно).

Естественная генерация

Железный меч с вероятностью 12,1 % можно найти в сундуке в Адской крепости; с вероятностью 25,6 % — в сундуке в деревенской ; с вероятностью 75,0 % — в сундуке клада.
Золотой меч с вероятностью 19,0 % можно найти в сундуках крепости Нижнего мира.
Зачарованный железный меч и зачарованный алмазный меч с шансом 13,3 % встречаются в сундуках Города Края.

Японская терминология

В японском языке слово “меч” обозначается целым рядом терминов. Так, например, кандзи (иероглиф) 刀 может читаться двумя способами. В первом случае, в онном произнесении, он читается как “то”, во втором, в кунном – как “катана”.

И то, и другое обозначают “меч”. Просто меч, без каких-либо уточнений

Это важно

Теперь. Тати в японском языке обозначается парой иероглифов 太刀 – читается “та-ти”, переводится как “большой меч”. Здесь “большой” – это уточнение длины, потому что… Маленькие кинжальчики танто, длиной до 30 см, тоже считаются в японском оружиеведении “то” – “просто мечами”!

Так вот. “Тати” – это меч с клинком длиной от 70 до 90 см по линии лезвия. Катана в этом смысле – тоже тати, потому что меч. Никакого уточнения насчет кривизны клинка эти термины не содержат, потому что для японца легкая кривизна клинка совершенно естественна. Она – результат специфической японской ковки и закалки.

Меч с прямым клинком японец тоже назовет “то”, “катана” или “тати”, если он длинный. Да, в японском языке есть еще термин “кэн/цуруги” (одно и то же, просто в разном прочтении), который обозначает прямой меч. Но! Подразумевается – китайского типа, ибо это название относится к очень старым мечам типа цзянь, заимствованным когда-то у китайцев.

Цзянь и кэн – одно и то же

Японцы испытывают такие же трудности, пытаясь разобраться в европейском оружии, которое европейцы ощущают, продираясь сквозь дебри их языка. Сейчас (и только сейчас) потомки самураев для простоты стали называть прямые европейские мечи и шпаги “цуруги”, а любые мечи хотя бы со слегка изогнутым клинком – “катана”/”то”.

Так, например, фальшион – тоже катана с этой точки зрения )) Если мы считаем катану саблей, то мы и фальшак должны саблей/катаной считать – закон в обе стороны работает.

А что, хороша катана, а?

Фальшион. Один из многих подвидов

Так вот. Основной вывод из всего вышеперечисленного таков: катана, тати и прочие самурайские орудия смертоубийства попросту не лезут в типовую европейскую классификацию. Ни в одну. Формально, по ГОСТу – да, они… двуручные шашки, такая вот закавыка.

А на практике, по механике боя, по способам фехтования, по характеру наносимых ударов и уколов – по всем параметрам, которые зависят от баланса, они в большинстве своем мечи. Поскольку баланс у стандартной катаны расположен по-мечевому – недалеко от гарды-цубы, примерно в 5-7 см от нее.

Обычная точка балансировки катаны

Но и это не стопроцентный, единственно верный вывод, поскольку существовали и катаны с рубящим балансом, ближе к сабельному в европейском понимании. Все зависело от желания заказчика.

Я, лично я считаю катану мечом, поскольку фехтование ею очень сильно смахивает на европейское фехтование полуторным мечом (лонгсвордом). Я занимался и тем, и другим, так что имею возможность сравнивать.

А вот на саблю катана в механике боя совершенно не похожа. На шашку – тем более. Удар ею наносится с двух рук, с использованием “рычага”, и управляется катана в полете точно так же, как лонгсворд, с поправкой на большую массу последнего. Направление удара корректируется левой рукой, которая придерживает меч за конец рукояти (навершия, как такового, у катаны нет). Лично для меня именно это – решающий аргумент – ну а вы думайте сами…)

К слову, термин, обозначающий саблю, в японском языке есть. Он заимствованный, “сабэру”, и относится только к европейским саблям…))