Оглавление
Деление на неграждан
Важным элементом политики всех трех стран является негативное отношение к России и Китаю. Дело в том, что балтийские страны болезненно воспринимают период существования СССР и называют его «советской оккупацией». Более того, Эстония и Латвия в 90-е годы приняли революционные законы о гражданстве, где вводился термин «негражданин республики». В соответствии с этим, гражданами той же Латвии являются те, кто имел латвийское гражданство до 17 июня 1940 года, и их потомки. Простыми словами, все, кто поселился в Латвии во времена так называемой советской оккупации, признаются негражданами республики с ограниченным правовым статусом. Паспорт негражданина позволяет проживать как на территории Латвии, так и на территории Эстонии, однако без права голоса на выборах и возможности баллотироваться на политические должности.
Спустя 10 лет действия этого закона в Латвии насчитывалось более 18% населения, которое официально имело паспорт негражданина. Аналогичным путем пошла Эстония, где по состоянию на 2020 год проживает более 72 тысяч апатридов. Политолог Виктор Скринник считает, что именно принятие законов о гражданстве в Прибалтике и предопределило дальнейший вектор развития политики всего региона.
По праву можно сказать, что наиболее враждебная риторика в адрес России в свое время звучала от президента Эстонии Томаса Ильвеса и президента Литвы Дали Грибаускайте. В большей мере холодные отношения между Прибалтикой и Москвой связаны географическими факторами. Вильнюс, Таллин и Рига опасаются «крымского сценария» со стороны России, учитывая уязвимость их военного положения. Речь идет о так называемом Сувалкском коридоре — 100-километровой зоне между Калининградской областью и Беларусью. По подсчетам военных, российские войска могут в ходе наступления завладеть этим проходом менее чем за два часа, что полностью отрежет Прибалтику от сил НАТО
В связи с этим для Вильнюса крайне важно иметь дружеские отношения с Беларусью, которые бы служили гарантией невозможности реализации вышеупомянутого сценария. Однако в связи с недавними событиями в Минске, политики Балтии начинают говорить, что их государства плавно берут в кольцо авторитарные режимы
На этом фоне страны Прибалтики окончательно отказываются от сотрудничества с любыми государствами, которые считают недемократическими.
В конце марта этого года стало известно, что Литва выходит из инвестиционного формата сотрудничества с Китаем «17+1», и это беспрецедентный случай. Кто выиграет от этого, а кто проиграет — покажет время.
Материал опубликован в газете «Вести» от 29 апреля №078. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.
Понять[править]
Прибалтика |
Таллинский Старый город |
Многие думают, что Прибалтика — это три похожие друг на друга европейские страны, которые долгое время находились в сфере российского влияния, после революции объявили о своей независимости, в 1940 году были присоединены к СССР (что внутри этих стран принято называть «советской оккупацией»), а при распаде Союза первыми объявили о своей независимости и взяли решительный курс на евроинтеграцию, приведший к тому, что 20 с небольшим лет спустя эти страны стали частью Евросоюза, вошли в Шенгенскую зону и НАТО, упразднили внутренние границы и отказались от национальной валюты в пользу евро. Впрочем, этим (и ещё, конечно, географическим расположением) фундаментальные сходства между прибалтийскими странами ограничиваются. При ближайшем рассмотрении оказывается, что исторически и культурно три страны похожи друг на друга не больше, чем на ту же Белоруссию или любые другие части Восточной Европы. Латвийский и литовский языки родственны (и больше ни на один язык не похожи), а вот эстонский близок разве что к финскому и не имеет ни малейшего отношения к двум другим. В Эстонии распространено лютеранство и в меньшей степени православие, Литва — страна сугубо католическая, а в Латвии встречаются все три религии. В Эстонии и особенно в Латвии до XX века даже близко не было никакого национального государства, а Литва в Средние века являлась самостоятельной политической силой и оставила зримый след на территории современных Белоруссии и Украины — например, храмы в стиле виленского барокко, которые внутри Литвы встречаются даже реже, чем за её пределами.
Природа Прибалтики не сводится к стереотипу про «сосны на морском берегу». Хороший песчаный пляж действительно тянется здесь на сотни километров, и его хватает всем желающим, однако в той же Эстонии вы увидите высокие обрывы, каменистые берега с зарослями шиповника и даже можжевельника — местами это почти тундра. В глубине материка пейзаж тоже бывает самый разный. Суровая эстонская природа с глухими, сильно заболоченными лесами напоминает русский Север, на востоке Латвии много озёр, встречаются красивые речные долины и даже песчаниковые скалы. Природа Литвы наиболее похожа на среднерусскую. В состав Эстонии кроме материковой части входят острова Моондзунского архипелага и ещё десятки, если не сотни мелких островов, разбросанных вдоль всего побережья. Латвии с Литвой островов не досталось, зато Литва делит с Россией редкий природный памятник — многокилометровую Куршскую косу.
В чём прибалтийские страны похожи, так это в общем жизненном укладе, сформировавшемся после приобретения/восстановления независимости. Для них характерны высокая потребительская активность, повсеместное наличие крупных торговых центров и работающих допоздна супермаркетов с одновременным сохранением крестьянских рынков и самых примитивных барахолок, повсеместная возможность оплаты кредитной картой, традиция питаться не фаст-фудом, а полноценной горячей едой, варить кофе в аппарате, раздавать везде, где только можно, бесплатный Wi-Fi и предоставлять дешёвый мобильный интернет всем желающим. Освоившись в одной из прибалтийских стран, вы легко сориентируетесь в двух других: тем не менее, это совершенно не значит, что их нужно посещать за один раз. К тому же, во всех трёх странах, несмотря на их относительно малый размер, есть существенные региональные различия: например, Даугавпилс сильно отличается от Лиепаи, а Нарва и Тарту настолько непохожи, что находятся, кажется, в разных странах. И в Латвии, и в Эстонии, и в Литве вы легко придумаете себе интересную программу на 2-3 недели: пожалуй, это оптимальный срок для того, чтобы узнать и понять каждую из этих стран, а не просто составить представление об их столицах.
Жалоба в ЕК – инструмент эффективный
Со своей стороны, Дайнюс Крейвис сохраняет наигранную бодрость. Он уверен, что действия его страны были полностью законными. «Мы не видим никаких юридических рисков, потому что все действия выполнены в рамках системного договора БРЭЛЛ. Это наше действие – форс-мажор, оно не раз обсуждалась в рамках соглашения БРЭЛЛ. Претензий не было не только у латышей или эстонцев, но и у российских или белорусских операторов», – уверял Крейвис в разговоре с прессой.
Не стоит забывать, что в Прибалтике (как и во всем ЕС) ударными темпами растут цены на электроэнергию. Из-за низких запасов газа в подземных хранилищах отопительный сезон сулит европейским странам серьезные проблемы. Спотовые цены в регионе достигли исторических максимумов: 160 евро за 1 МВт/ч. При этом из-за действий Литвы максимальная величина поставок Россия-Латвия, по предварительной экспертной оценке, упадет с 950 МВт до 200–400 МВт – со снижением в отдельные периоды года практически до нуля. Представитель «Интер РАО» (российский оператор экспорта-импорта электроэнергии) Александра Панина пояснила: «Сложилась ситуация, при которой в результате односторонних действий Литвы энергодефицитные страны Балтии не могут закупить дешевую и низкоуглеродную российскую электроэнергию и тем самым снизить цены для своих потребителей. Текущая цена в странах Балтии превышает цены российского энергорынка в три-четыре раза».
По данным биржи NordPool, в июне в Литве и Латвии средние спотовые цены составляли примерно 78 евро за 1 МВт/ч, в июле и августе – около 88 евро (что почти вдвое больше показателей аналогичных месяцев 2019 года). При этом 15 сентября, то есть в день, когда Литва ввела свои ограничения, цены в этих странах подскочили выше 160 евро. А в целом за неделю средняя цена была выше 133 евро. В Эстонии складывалась похожая ситуация. Для сравнения: в России одноставочная цена электроэнергии в европейской части страны составляет около 2,5 тыс. руб. за 1 МВт/ч (около 29 евро по курсу ЦБ). В общем, литовцы подложили крупную «свинью» своим соседям по региону.
Это, кстати, не первый случай, когда литовцы обижают латышей. В этом плане большую известность приобрел случай, когда литовские власти в 2008 году распорядились разобрать 19-километровый участок железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) – якобы, «для ремонта». По этому участку железной дороги возила свою продукцию в Латвию нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, входящую в состав польского концерна Orlen. Но «ремонт» затянулся на неопределенный срок, он продолжался год за годом и никак не хотел заканчиваться. Поневоле компании пришлось использовать для транзита своей продукции в Западную Европу не латвийские, а литовские порты.
Латвия, которая несла из-за этого большие экономические потери, все время просила соседей закончить, наконец, «ремонт». Сначала Рига, что называется, молила Христом-богом, а потом, поняв, что рассчитывать на совесть Вильнюса не приходится, подала жалобу в Еврокомиссию. В ЕК, рассмотрев суть вопроса, пришли в 2017 году к выводу, что жалоба обоснована. Еврокомиссия наложила на Литву штраф в 27,8 млн евро за демонтаж путей и обязала их восстановить. Но и тут в Литве постарались максимально затянуть решение вопроса – первый поезд из Мажейкяй в Реньге пошел после долгого перерыва лишь в феврале 2020-го. Тем не менее, данный опыт показал Риге, что жалоба в ЕК – эффективный инструмент, когда требуется поставить на место зарвавшихся соседей. Именно поэтому латыши и решили прибегнуть к этому инструменту снова.
Валентин Жуков, ВЗГЛЯД
В парламент Белоруссии внесли проект об ужесточении ответственности за призывы к санкциям
Культурная Литва
В период с 11-го по 19-й век земли, которые сейчас принадлежат Литовской Республике, постоянно делились соседями. Но на сегодняшний день она добилась значительных успехов как в политической, так и в экономической сферах.
Одним из серьёзных шагов, которые совершили и другие страны Балтии, меняющие вектор развития, стало решение вступить в НАТО и Евросоюз. Фактически этим они испортили все отношения с Россией.
Коммунистический режим был приравнен к нацистскому, и любая символика этих режимов стала находиться вне закона.
Если рассматривать экономику страны, то видно, что она хорошо поддерживается Евросоюзом. Низкий уровень сырьевых ресурсов заставляют Литву плотно сотрудничать с поставщиками энергоносителей.
Несмотря на то, что Литва, как и другие страны Балтии, – это только развивающееся европейское государство, она стала родной для многих различных национальностей.
Несмотря на то, что население республики около 3 миллионов, это не мешает людям общаться на разных языках. Без проблем можно найти газеты и книги на польском, русском, английском языках. На этой почве острых конфликтов не возникает.
Краткая предыстория вопроса
Больше века Прибалтика была частью Российской Империи, причем с сохранением своей национальной идентичности. Октябрьская революция привела к расколу страны, и как следствие — на политической карте Европы появилось сразу несколько маленьких государств, среди них Латвия, Литва и Эстония. Их правовой статус был закреплен международными соглашениями и двумя договорами с СССР, который на момент 1939 года по-прежнему имели юридическую силу:
- О мире (август 1920).
- О мирном решении любых вопросов (февраль 1932).
События тех лет стали возможными из-за соглашения между Германией и СССР о ненападении (23 августа 1939 года). У этого документа было секретное соглашение, разграничивающее сферы влияния. Советской стороне досталась Финляндия, Прибалтика. Эти территории были нужны Москве, поскольку они еще совсем недавно были частью единой страны, но куда важнее, что они позволяли отодвинуть границу страны, обеспечивая дополнительный рубеж обороны и защиту Ленинграда.
Присоединение Прибалтики условно можно разделить на 3 этапа:
- Подписание пактов о взаимной помощи (сентябрь-октябрь 1939).
- Установление в странах Прибалтики социалистических Правительств (июль 1940).
- Обращение национальных сеймов с просьбой принять их в число союзных республик (август 1940).
Ставка на мозги и технологии
С распадом Советского Союза базовые экономические показатели демонстрируют, что страны Прибалтики в значительной степени превосходят страны СНГ. К примеру, ВВП на душу населения по паритету покупательной способности Литвы составляет 38,704$, что является 34-м показателем среди всех стран мира. Россия в этом рейтинге 48-я, Беларусь 61-я, а Украина и вовсе 90-я.
Если членство в ЕС и НАТО — это вопрос политики, то попадание в 2018 году сразу всех стран Балтии в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), как одну из крупнейших торговых организаций планеты, по праву считается экономическим успехом. Это расширило торговое сотрудничество региона, что в долгосрочной перспективе даст свои плоды. Ведь как пишет в своей статье корреспондент ВВС Оксана Антоненко: «Вступление в ОЭСР — это «гарантия качества» для любого государства».
Однако необходимо понимать, что после кризиса 2008 года экономика стран Балтии находилась в очень сложном положении. К примеру, Латвии понадобилось шесть лет, чтобы оправиться от последствий тех событий, плюс помогали МВФ, ЕБРР и Всемирный банк. Поддержка не была панацеей, поэтому Латвии пришлось затянуть пояса. Зарплаты уменьшились на 20%, пенсии — на 10%, а каждая вторая больница в стране была закрыта из-за нехватки финансирования. Такая шоковая терапия имени Валдиса Домбровскиса очень часто поддавалась критике и даже вызвала массовые общественные волнения, однако вскоре экономика вышла из крутого пике.
Прибалтику часто критикуют за отсутствие промышленности и утрату того индустриального комплекса, который был во времена советского прошлого. И действительно, порядка 75% в структуре ВВП Латвии, Литвы и Эстонии сейчас занимают услуги, на чем и держится весь финансовый сектор. Такая критика, возможно, является оправданной, однако пока некоторые страны до сих пор делают ставку на промышленность и заводы, Эстония — в мировых лидерах IT-секторa и компьютерных технологий. Учитывая, что мы живем в постиндустриальном обществе, такой акцент в долгосрочной перспективе может принести значительно больше пользы. К примеру, эстонская компания Skype и сервис такси Bolt уже известны на весь мир.
В силу отсутствия промышленности в странах Балтии также делают акцент на человеческий капитал. Государства пытаются инвестировать в подрастающее поколение, чтобы повысить уровень конкурентоспособности своих специалистов на глобальном рынке. В 2019 году, согласно рейтингу PISA Международной программы по оценке качества обучения, эстонские школьники заняли первые места в Европе по всем трем категориям: чтение, математика и естественные науки. Образование в Прибалтике действительно имеет инновационный характер. И если у нас единый экзамен ВНО был введен только в 2008 году, то в Литве, Латвии и Эстонии подобный формат итоговой аттестации появился еще в начале 90-х годов. Это все закладывает фундамент в построение мощного трудового сектора в долгосрочной перспективе.
Латвия
Самое очевидное направление пляжного отдыха в Латвии — конечно, солнечная Юрмала. Добраться до этого курорта из центра Риги можно за 20 минут на маршрутном такси. При этом пляжи Юрмалы с крупным белым песком выше всяких похвал — так, Майори и Яункемери не раз получали голубые флаги. Есть возможности для кайтинга и виндсерфинга, аренда яхт и водных мотоциклов.
Если Юрмала — веселое и тусовочное место, где жизнь по прибалтийским меркам кипит 24 часа в сутки, то Саулкрасты — уголок спокойствия, больше похожий на уютный дачный поселок, чем на курорт. Зато море там, в отличие от Юрмалы, довольно глубокое — совсем недалеко от берега уже можно плавать. Наконец, Лиепая подходит для культурного отдыха с посещением музеев и многочисленных музыкальных фестивалей, а заодно с вечерними прогулками по пляжам в поисках кусочков янтаря.
Как добраться[править]
Визы и въездные ограниченияправить
Страны Прибалтики входят в Шенгенскую зону. Гражданам всех стран бывшего СССР за исключением Молдавии и Украины понадобится виза. Помните также о таможенных ограничениях: на территорию Евросоюза запрещено ввозить мясные и молочные продукты, сигареты — не больше 2 пачек, алкоголь — не больше полулитра на человека.
На самолётеправить
Из России рейсы в Прибалтику выполняются только из Москвы и Петербурга. Во все три столицы летает Аэрофлот, а из европейских авиакомпаний в Прибалтику систематически летают Lufthansa, SAS, LOT, Finnair. Лоу-косты Ryanair и EasyJet традиционно выполняют по нескольку не очень регулярных рейсов в каждый из основных прибалтийских аэропортов. Недавно Прибалтику охватил и один азиатский перевозчик — Turkish Airlines.
Маленькие аэропорты работают за пределами столиц: в Паланге, Тарту и некоторых других городах, но их транспортное значение минимально за исключением эстонских островов, куда летают внутренние рейсы. Единственное исключение — Каунас, который, в отличие от Вильнюса, стал базовым литовским аэропортом для Ryanair.
На поездеправить
Железнодорожное сообщение с Прибалтикой сократилось до минимума. Поезд российского формирования Москва–Таллин ходит через Санкт-Петербург по не очень удобному графику. В Ригу остались латвийские поезда из Москвы и Минска. Попасть в Вильнюс гораздо проще, поскольку через Литву проходят все российские поезда в Калининград, а кроме того Вильнюс связан несколькими дневными поездами с Минском. Билеты продаются по довольно хитрым международным тарифам: на поезда российского формирования дешевле, на латвийские и литовские поезда дороже. Ехать до Вильнюса дешевле по билету до Калининграда (в этом случае действует внутренний российский тариф), но с таким билетом вас могут, теоретически, не выпустить в Вильнюсе.
Хотя некоторые прибалтийские поезда обслуживаются местными компаниями, билеты на них продают в большинстве российских железнодорожных касс, а также через интернет на сайте РЖД. Внутри Прибалтики дело обстоит хуже: скорее всего, вам понадобится действующая железнодорожная касса на одном из крупных вокзалов.
Со стороны Польши один раз в день ходит поезд Варшава—Шестокай. В литовском Шестокае заканчивается европейская колея и начинается российская, по которой, в принципе, должны ходить внутрилитовские поезда в Вильнюс или Каунас, но с 2013 года они этого не делают и неясно, начнут ли снова.
На автобусеправить
Прибалтика неплохо встроена в общую сеть внутриевропейских автобусных маршрутов. Из всех трёх прибалтийских столиц можно уехать в Берлин или Варшаву: впрочем, из той же Эстонии это займёт больше суток. Со стороны России автобусное сообщение с Петербургом (чаще) и Москвой (реже). Цены на билеты — ниже, чем для других видов транспорта, однако и уровень комфорта соответствующий. Ехать придётся по узким двухполосным дорогам с асфальтом разного, подчас не лучшего качества.
На автомобилеправить
Поездка в Прибалтику на машине не составит никакого труда. Со стороны Польши ведёт автомобильная дорога в Каунас. Впрочем, если вы едете откуда-нибудь из Германии и направляетесь в Эстонию или Латвию, можно воспользоваться паромом: это недёшево, однако экономит кучу времени и километров на транзит через Польшу и Литву. Со стороны России и Белоруссии к вашим услугам множество пограничных переходов. В большинстве своём они не загружены. Исключение составляет переход в Ивангороде/Нарве, где традиционно большой поток машин из Санкт-Петербурга, и необходимо бронировать время пересечения границы (со стороны Эстонии эта система действует на всех пропускных пунктах, в других прибалтийских странах такой системы нет).
На кораблеправить
Хотя прибалтийские страны обращены к морю, водный транспорт развит здесь мало. Наиболее регулярны и востребованы паромы в Стокгольм и Хельсинки из Риги и Таллина. Почти каждый сколько-нибудь значимый прибалтийский порт (Палдиски, Клайпеда, Вентспилс) принимает паромы из Швеции, Финляндии или Германии, однако пользуются ими в основном автомобилисты. Среди пеших путешественников водный транспорт востребован мало, поскольку за те же деньги можно быстрее и с бо́льшим комфортом пересечь Балтийское море на самолёте.
Прибалтика это где
Место расположения комплекса стран – Северная Европа, юго-восточная часть берега на Балтийском море. Под тремя государствами находится Польская низменность и Европейская равнина. Восточная граница региона – Российская Федерация. На юге находится Беларусь. Западная соседка – Польша.
Прибалтикой регион называют условно, так как все три страны находятся на берегу Балтийского моря. Общая площадь составляет более ста семидесяти пяти квадратных километров. Численность населения региона почти семь с половиной миллионов человек.
Что касается экономико-географического расположения, следует отметить транспортные связи с бывшими советскими республиками. Помехой для сотрудничества является обилие невыгодных, сложных таможенных и пограничных условий.
Страны Прибалтики, список которых невелик, не имеют больших запасов природных богатств. Только в северо-восточных районах Эстонии ведется добыча горючих сланцев. В северной части есть месторождения фосфоритов.
Эстония
Экскурсионный отдых
Таллин
В Таллине сохранен старый город с Ганзейской архитектурой и подземными ходами бастионов. Тут также есть башенная и ратушная площади, дворик мастеров, Домский собор и разнообразные музеи: комната-музей марципана, морской музей, музей кукольного искусства, культуры питания и многое другое. В башне Кик-ин-де-Кёк, построенной в 15 веке, расположены выставка на тему городских укреплений, вооружения и средневекового быта, а также кафе.
Рядом со старым городом — деловой центр города с высотными зданиями, банками и ресторанами.
Отели в Таллине, которые рекомендуют эксперты: лакшери — Swissôtel Tallinn 5*, Telegraaf 5*. Средний класс: Original Sokos Hotel Viru, отели цепочки Meriton. Отели цепочки Tallinn Historical Hotels находятся в старом городе в исторических зданиях.
Регионы
В Раквере есть развалины замка, церковь Святой Троицы, храм Рождества Святой Богородицы, мыза (усадьба) Кохала с лошадьми.
Тарту — город студентов, Тартуский университет — один из старейших в Северной Европе. Говорят, что по городу ходит «тартуское приведение» — мистическое существо. Рядом с городом расположены церковь староверов на берегу Чудского озера, замок Алатскиви, обсерватория на холме Тыравере, эстонский музей авиации и эстонский музей сельского хозяйства.
В Пярну находятся церковь Св. Елизаветы, церковь Св. Екатерины, Таллиннские (Королевские) ворота, Красная башня и другие достопримечательности другое.
В центре парка Курессааре находится епископский замок — единственное в странах Балтии полностью сохранившееся средневековое оборонительное сооружение. В замке работает Сааремааский музей, где можно познакомиться с выставками, посвященными истории Курессааре, Сааремаа и Эстонии. Также в городе есть Ратуша в стиле северного барокко и каменная ветряная мельница голландского типа.
Спа
Спа-центров немало и в Таллине, но все-таки спа-столица Эстонии — остров Сааремаа. Здесь находится множество гостиниц, отелей и спа-центров. Предлагаемые услуги: джакузи, бассейны, гидромассажи, сауны, соляные пещеры, различные виды массажей (классический, ароматический, лечебный), перламутровое обертывание.
Пляжный отдых
Выделить пляжные курорты в Эстонии, сопоставимые с Юрмалой или Палангой, сложно. Возможности искупаться и позагорать есть в Нарва-Йыэсуу, Пярну и Хаапсалу, но надеяться на хорошую инфраструктуру лучше не стоит.
Мероприятия
Чтобы раскрыть таблицу, нажмите здесь
Мероприятия |
Место проведения |
Дата проведения |
---|---|---|
PromFest Пярнуский международный фестиваль оперной музыки |
Пярну |
22.05.2015 — 27.05.2015 |
Майский забег SEB — весенний день здоровья |
Таллин |
23.05.2015 |
Международный музыкальный фестиваль имени Е. Мравинского |
Нарва |
24.05.2015 — 03.06.2015 |
Литературный фестиваль HeadRead |
Таллин |
27.05.2015 — 31.05.2015 |
Велогонка Tour of Estonia |
Таллин |
29.05.2015 — 30.05.2015 |
Дни Старого Города |
Таллин |
30.05.2015 — 06.06.2015 |
Хаапсалуский фестиваль графического дизайна |
Хаапсалу |
30.05.2015 — 28.06.2015 |
Тартуское велосипедное ралли (142/63 км) |
Тарту |
31.05.2015 |
35-е Международные ганзейские дни в Вильянди |
Вильянди |
04.06.2015 — 07.06.2015 |
Таллиннский фестиваль Tallinn TREFF |
Таллин |
04.06.2015 — 07.06.2015 |
Пярнуский фестиваль органной музыки |
Пярну |
05.06.2015 — 28.08.2015 |
Таллиннский фестиваль гитарной музыки |
Таллин |
08.06.2015 — 12.06.2015 |
Фестиваль культуры еды «Hea Toidu Festival — Grillfest» |
Пярну |
12.06.2015 — 13.06.2015 |
Эстонский Фестиваль линейных танцев |
Пярну |
12.06.2015 — 14.06.2015 |
Фестиваль орхидей |
Остров Сааремаа |
25.06.2015 — 28.06.2015 |
XIX Хаапсалуский Фестиваль старинной музыки |
Хаапсалу |
01.07.2015 — 05.07.2015 |
Чемпионат Европы по легкой атлетике U23 |
Таллин |
09.07.2015 — 12.07.2015 |
Международный байкфест «NARVA BIKE» |
Нарва |
17.07.2015 — 19.07.2015 |
Исторический фестиваль»Нарвская битва« |
Нарва |
07.08.2015 — 09.08.2015 |
Ночной забег Eesti Ööjooks |
Раквере |
15.08.2015 |