Что такое оэср

Оглавление

Положения Конвенции о европейском экономическом сотрудничестве

Конвенцию подписали шестнадцать государств: Австрия , Бельгия , Дания , Франция , Греция , Ирландия , Исландия , Италия , Люксембург , Норвегия , Нидерланды , Португалия , Великобритания , Швеция , Швейцария и Турция . Это также главнокомандующие зон оккупации Германии, Франции, Великобритании и США. Федеративная Республика Германия, основанная в мае 1949 года, присоединилась к OEEC в июне 1949 года. Свободная территория Триест также участвовала в работе OEEC, пока она не была окончательно присоединена к Италии в 1954 году .

Конвенция устанавливает в качестве преамбулы, что «только тесное и прочное сотрудничество между Договаривающимися Сторонами позволит восстановить и поддерживать процветание Европы и возвести руины войны», и определяет экономические принципы социального и либерального вдохновения. в то же время. время, которое необходимо реализовать для достижения этого: координация усилий по восстановлению, модернизация промышленного и сельскохозяйственного оборудования, рост торговли, снижение барьеров для взаимной торговли, поиск полной занятости рабочей силы, восстановление стабильности экономики как а также доверие к национальным валютам.

Раздел I — Общие обязательства

Статья 1 обязывает Стороны «практиковать тесное сотрудничество в их взаимных экономических отношениях» и разработать «общую программу восстановления» и учреждает для этих целей Организацию европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС).

Статья 4 предусматривает, что члены OEEC «развивают взаимную торговлю товарами и услугами» и устанавливают «режим многосторонних платежей» . Конечная цель Конвенции — статья 5 — побуждает участников создавать Таможенный союз или зону свободной торговли.

Статья 6 обязывает государства-члены сотрудничать друг с другом и «с другими странами-единомышленниками в целях снижения тарифов и других препятствий на пути расширения торговли с целью достижения жизнеспособного и сбалансированного многостороннего торгового режима» в соответствии с принципами Havana Charter  » .

В статье 8 излагаются основные принципы европейского рынка труда: Договаривающиеся стороны «стремятся обеспечить полную занятость своей национальной рабочей силы и могут прибегать к рабочей силе, имеющейся в стране, на территории любой другой Договаривающейся стороны. В последнем случае они по взаимному согласию примут необходимые меры для облегчения передвижения и обеспечения трудоустройства рабочих в этих удовлетворительных условиях с экономической и социальной точки зрения » .

Раздел II — Функции и организация

OEEC имеет постоянную структуру для выполнения следующих постоянных функций, которые являются очень широкими и не ограничивающими, определенными в статье 12: разработка и реализация мер, необходимых для достижения целей, изложенных в Конвенции; облегчать, стимулировать и координировать индивидуальные действия членов; предусмотреть создание механизмов мониторинга и контроля, способных обеспечить наилучшее использование как внешней помощи, так и национальных ресурсов; предоставить правительству Соединенных Штатов помощь и информацию, по согласованию, в отношении выполнения европейской программы восстановления.

OEEC является юридическим лицом и может, в соответствии с положениями статьи 13, «принимать решения, которые должны выполнять члены», и заключать международные соглашения. Но это всего лишь межправительственная организация, где все решения (статья 14) «принимаются по взаимному согласию всех членов» , то есть единогласно. Это не наднациональная организация, которой ее государства-члены делегировали часть своих прерогатив.

Генеральные секретари OEEC
Генеральный секретарь Даты Родная страна
Роберт марджолин 1948-1955 гг. Франция
Рене Сержан 1955-1960 гг. Франция
Торкил Кристенсен 1960 — сентябрь 1961 Дания

Статьи с 15 по 19 определяют организационную структуру OEEC:

  • Совет, объединяющий все государства-члены, обычно на уровне их послов, от которого исходят все решения;
  • Исполнительный комитет из семи членов, назначаемых ежегодно Советом, которому он подотчетен;
  • Генеральный секретарь, подчиняющийся Совету, который возглавляет Секретариат;
  • Тематические технические комитеты.

Офис OEEC находится в Шато-де-ла-Муэтт в Париже .

История образования ОЭСР

Война с Германией нанесла огромный ущерб экономике всех стран Европы. Были разрушены тысячи предприятий, остановлены производства на десятках тысяч заводов и фабрик, в упадке находилось сельское хозяйство. На восстановление экономики, выплату пособий населению, на инвестиции в производство и сельское хозяйство у стран Европы не было финансовых возможностей.

Финансовый и продовольственный кризис, инфляция, бедность, безработица, нехватка жилищного фонда приводили к обострению экономической нестабильности в европейском обществе. Для стабилизации экономики требовались огромные денежные средства, которых у европейских стран не было.

ОЭСР: определение и понятие

ОЭСР на глобальном уровне осуществляет научные исследования экономических процессов мирового масштаба, изучает возможности международного взаимодействия и сотрудничества между странами в области технологического и экономического развития, разрабатывает планы по обмену опытом между странами, выявляет основные направления внешней и внутренней политики различных государств в области финансовых, экономических, торговых и деловых отношений.

ОЭСР – это международная экономическая организация развитых стран, созданная с целью научных исследований экономических процессов в мировой экономике и отдельных стран в частности, консультаций по ряду экономических и финансовых вопросов. ОЭСР осуществляет тесное сотрудничество с ВТО, ВМФ и другими организациями.

Цели и критика

ОЭСР — объединение демократических стран со свободной рыночной экономикой. Его главной целью является стимулирование экономического роста и мировой торговли, а также повышение уровня жизни. То есть это своеобразная платформа для обмена информацией, поиска решений общих проблем и координации внешней и внутренней деятельности таким образом, чтобы она шла на пользу социально-экономическому развитию не только стран-участниц, но и тех развивающихся государств, которые переживают трудные времена.На практике работа организации направлена на достижение стабильного экономического роста, создание рабочих мест и повышение уровня жизни путем реализации планов развития, которые способствовали бы расширению границ мировой торговли на основе равенства возможностей, недискриминации, соблюдения законов и выполнения международных соглашений. Однако, несмотря на благие цели, организация часто подвергается критике, прежде всего со стороны общественных ассоциаций и развивающихся стран. Их возмущение вызывает тот факт, что, согласно многостороннему договору, подписанному в 1998-1999 годах, вступить в организацию могут только богатые страны. Кроме того, ОЭСР обвиняют в том, что она не уделяет должного внимания таким вопросам, как защита прав человека и прав трудящихся, сохранение планеты или улучшение условий жизни в слаборазвитых странах. Значительную порцию критики ОЭСР также получает за вмешательство в экономику стран, которые не входят в организацию. В частности, она оказывает давление на другие государства, заставляя их снижать таможенные пошлины в интересах стран — участниц ОЭСР.

Список оффшорных зон МВФ

В компетенцию Международного валютного фонда (МВФ) также входит анализ и оценка деятельности оффшорных зон. Еще несколько лет назад МВФ занимался квалификацией стран по критерию “оффшорного финансового центра”. В настоящий момент международная финансовая организация уже не занимается такой классификацией, так как она может носить “потенциально дискриминационный характер”. Для МВФ неприемлема дискриминационная политика, разделяющие финансовые центры на оффшоры и оншоры.

Финансовые системы различных стран мониторит Международный валютный фонд в рамках FSAP — Программы оценки финансового сектора.

Саммиты и генеральные секретари

Встреча мировых лидеров на 13-й Саммит ОЭС

Саммиты глав государств

Встреча Дата Страна Место нахождения
1-й 16-17 февраля 1992 г.  Иран Тегеран
2-й 6-7 мая 1993 г.  Турция Стамбул
3-й 14-15 мая 1995 г.  Пакистан Исламабад
4-й 14 мая 1996 года  Туркменистан Ашхабад
5-й 11 мая 1998  Казахстан Алматы
6-е 10 июня 2000 г.  Иран Тегеран
7-е 14 октября 2002 г.  Турция Стамбул
8-е 14 сентября 2004 г.  Таджикистан Душанбе
9-е 5 мая 2006 г.  Азербайджан Баку
10-е 11 марта 2009 г.  Иран Тегеран
11-е 23 декабря 2010 г.  Турция Стамбул
12-е 16 октября 2012 г.  Азербайджан Баку
13-е 1 марта 2017 г.  Пакистан Исламабад
14-е 4 марта 2021 г.  Турция Виртуальный

Список генеральных секретарей

# Имя Национальность Период
1 Алиреза Салари  Иран Август 1988 г. — июль 1992 г.
2 Шамшад Ахмад  Пакистан Август 1992 г. — июль 1996 г.
3 Ондер Озар    Турция Август 1996 г. — июль 2000 г.
4 Абдолрахим Гавахи    Иран Август 2000 г. — июль 2002 г.
5 Сейед Моджтаба Арасту  Иран Август 2002 г. — июль 2003 г.
6 Бекжасар Нарбаев  Казахстан Август 2003 г. — январь 2004 г.
7 Асхат Оразбай  Узбекистан Февраль 2004 г. — июль 2006 г.
8 Хуршид Анвар  Пакистан Август 2006 г. — июль 2009 г.
9 Яхья Маруфи  Афганистан Август 2009 г. — июль 2012 г.
10 Шамиль Аляскеров  Азербайджан Август 2012 г. — июль 2015 г.
11 Халил Ибрагим Акча  Турция Август 2015 — июль 2018
12 Хади Сулейманпур  Иран Август 2018–2021 гг.
13 Хусрав НОЗИРИ  Таджикистан Август 2021 г. — по настоящее время
источник

Страны-участницы


География стран-членов ОЭСР:

  • Учредители
  • Другие члены

В 14 декабря 1960 г., двадцать стран подписали Конвенцию об Организации экономического сотрудничества и развития. Членами-учредителями являются 18 членов OEEC , США и Канада. С тех пор восемнадцать других стран присоединились к ОЭСР, что, таким образом, включает почти все развитые и демократические страны мира. Вместе эти страны представляют 80% мирового ВНП в 2009 году.

Постоянное представительство Мексики при ОЭСР.

Постоянное представительство Польши при ОЭСР.

Страна Дата подписки Географическая зона Язык (и)
Германия † 27 сентября 1961 г. Европа Немецкий
Австралия 7 июня 1971 г. Океания английский
Австрия † 29 сентября 1961 г. Европа Немецкий
Бельгия † 13 сентября 1961 г. Европа Французский , голландский , немецкий
Канада † 10 апреля 1961 г. Северная Америка Английский , французский
Чили 7 мая 2010 г. Южная Америка испанский
Колумбия 28 апреля 2020 г. Южная Америка испанский
Южная Корея 12 декабря 1996 г. Азия Корейский
Коста-Рика 25 мая 2021 г. Центральная Америка испанский
Дания † 30 мая 1961 г. Европа Датский
Испания † 3 августа 1961 г. Европа Испанский , каталонский , баскский
Эстония 9 декабря 2010 г. Европа эстонский
США † 12 апреля 1961 г. Северная Америка Английский , испанский
Финляндия 28 января 1969 г. Европа Финский , шведский
Франция † 7 августа 1961 г. Европа Французский
Греция † 27 сентября 1961 г. Европа Греческий
Венгрия 7 мая 1996 г. Европа венгерский язык
Ирландия † 17 августа 1961 г. Европа Ирландский , английский
Исландия † 5 июня 1961 г. Европа исландский
Израиль 7 сентября 2010 г. Азия Иврит , арабский
Италия † 29 марта 1962 г. Европа Итальянский
Япония 28 апреля 1964 г. Азия Японский
Латвия 1 — й Июле Европа латышский язык
Литва 5 июля 2018 г. Европа Литовский
Люксембург † 7 декабря 1961 г. Европа Французский , немецкий , люксембургский
Мексика 18 мая 1994 г. Северная Америка испанский
Норвегия † 4 июля 1961 г. Европа норвежский язык
Новая Зеландия 29 мая 1973 г. Океания английский
Нидерланды † 13 ноября 1961 г. Европа нидерландский язык
Польша 22 ноября 1996 г. Европа Польский
Португалия † 4 августа 1961 г. Европа португальский
Словакия 14 декабря 2000 г. Европа словацкий
Словения 21 июля 2010 г. Европа словенский
Швеция † 28 сентября 1961 г. Европа Шведский
Швейцария † 28 сентября 1961 г. Европа Немецкий , французский , итальянский , ретороманский
Соединенное Королевство † 2 мая 1961 г. Европа английский
Республика Чехия 21 декабря 1995 г. Европа Чешский
Турция † 2 августа 1961 г. Азия (и Европа) турецкий

† : Основатель

Европейский Союз участвует в работе ОЭСР, в соответствии с дополнительным протоколом к Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития — и развития.

Расширение

Саммит министров 2018.

В Май 2007 г.Совет ОЭСР на уровне министров решает начать переговоры с пятью странами: Чили , Эстонией , Израилем , Россией и Словенией , с целью их присоединения к ОЭСР, и укрепить сотрудничество ОЭСР с Южной Африкой , Бразилией , Китаем , Индией. и Индонезия , в рамках расширенных программ взаимодействия с целью их возможного присоединения.

Чили стала членом ОЭСР 11 января 2010 г.. Эстония и Словения принимаются на27 мая 2010 г.. Израиль был принят в тот же день, включив в свое заявление о членстве «израильскую экономическую территорию», состоящую не только из территории Израиля, но и из палестинских территорий, оккупированных Израилем, таких как Восточный Иерусалим и Голанские высоты , что вызвало оживленную дискуссию. полемика.

В более отдаленном будущем приоритет будет отдан расширению за счет стран Юго-Восточной Азии .

Во время министерского саммита 30 мая 2013 г., организация решает начать переговоры с Латвией и Колумбией . В ходе этого саммита также было решено, что в 2015 году могут быть начаты переговоры о присоединении с Коста-Рикой и Литвой  ; эти переговоры начинаются9 апреля 2015 г.. Латвия официально приглашена присоединиться к ОЭСР11 мая, 2016. Литва становится5 июля 2018 г.36 — го  ОЭСР государства — члена. За ним следует28 апреля 2020 г.от Колумбии , то25 мая 2021 г.на Коста — Рике .

На заседании управляющего совета 12 марта 2014 года ОЭСР объявила, что временно приостановила процесс присоединения России, поскольку организация желает укрепить сотрудничество с Украиной , с которой Россия находится в конфликте.

Во время министерского саммита 1 — го июня 2018, организация утверждает, что рассматривает заявки из Аргентины , Бразилии , Болгарии , Хорватии , Перу и Румынии .

Продвижение либерализма

ОЭСР поощряет экономическую либерализацию через свободную торговлю и конкуренцию, чтобы способствовать инновациям и повышению производительности . Для борьбы с безработицей ОЭСР, в частности, рекомендует гибкость рынка труда .

Если она хочет быть прежде всего прагматичной (она отстаивает политику, которая, с ее точки зрения, дала наилучшие результаты в странах-членах), экономическая концепция ОЭСР близка аргументам экономического либерализма и часто вступает в противоречие. противодействие определенным кейнсианским принципам , особенно принципам увеличения расходов государства всеобщего благосостояния .

Таким образом, подчеркивая необходимость корректировок и необходимость защиты сотрудников, а не только рабочих мест , он способствует экономической глобализации и открытию рынков.

Для проведения экономических исследований ОЭСР опирается на свою экономическую базу данных, одну из самых обширных в мире.

Государства-члены

В настоящее время насчитывается 38 участников:

  • Члены-учредители (1961 г., в алфавитном порядке):
    •  Бельгия
    •  Дания
    •  Германия
    •  Франция
    •  Греция
    •  Ирландия
    •  Исландия
    •  Италия
    •  Канада
    •  Люксембург
    •  Нидерланды
    •  Норвегия
    •  Австрия
    •  Португалия
    •  Швеция
    •  Швейцария
    •  Испания
    •  Турция
    •  США
    •  Объединенное Королевство
  • Присоединились позже (по году присоединения):
    •  Япония (1964)
    •  Финляндия (1969)
    •  Австралия (1971)
    •  Новая Зеландия (1973)
    •  Мексика (1994)
    •  Чешская Республика (1995)
    •  Южная Корея (1996)
    •  Венгрия (1996)
    •  Польша (1996)
    •  Словакия (2000)
    •  Чили (2010)
    •  Словения (2010)
    •  Израиль (2010)
    •  Эстония (2010)
    •  Латвия (2016)
    •  Литва (2018)
    •  Колумбия (2020)
    •  Коста-Рика (2021 г.)
  • Европейская комиссия принимает участие в работе ОЭСР наряду стран ЕС. Представители Комиссии вовлечены в работу организации разными способами. Хотя статус Комиссии выходит далеко за рамки статуса наблюдателя, она не имеет права голоса и официально не участвует в принятии законодательства в Совете ОЭСР.
  •  Свободная территория Триеста (зона А) , небольшое буферное государство в Европе, входила в состав предшествующей организации OEEC до ее роспуска в 1954 году.

Задний план

Джордж К. Маршалл

С 5 июня 1947 года, Джордж К. Маршалл , в то время госсекретаря в Соединенных Штатах Америки , выступил с речью в Гарвардском университете в Кэмбридже, штат Массачусетс , где он предложил план , чтобы помочь европейское восстановлению после событий Второй мировой войны , в виде финансово-экономической помощи США. Эта помощь, однако, зависела от сотрудничества европейских стран, которые будут ее получателями. Участвующие страны должны будут согласовать свои требования, а также свой собственный вклад в восстановление Европы.

Вдобавок Маршалл дал понять, что Соединенные Штаты настаивают на том, что эта программа для Европы должна быть разработана и реализована на основе совместного европейского соглашения.

Европейская реакция

Министр иностранных дел Великобритании Эрнест Бевин

14 июня 1947 года министр иностранных дел Франции Джордж Бидо пригласил своего британского коллегу Эрнеста Бевена в Париж для обсуждения предложения Соединенных Штатов. В сообщениях говорилось, что с Советским Союзом связывались, чтобы узнать, заинтересованы ли они в участии в этой встрече. 17 июня 1947 года два министра иностранных дел вместе с профильными экспертами начали встречу для обсуждения тарифов и торговых барьеров, денежных реформ и приоритетов помощи. В тот же день посол Великобритании в Советском Союзе встретился с министром иностранных дел СССР Вячеславом Молотовым, чтобы обсудить план Маршалла с советским руководством. 19 июня встреча в Париже была прервана, и Молотову было отправлено формальное приглашение участвовать в дальнейших обсуждениях.

«Конференция большой тройки» началась 27 июня 1947 года с участием Франции, Великобритании и Советского Союза. Эта встреча вскоре выявила основные разногласия между Францией и Великобританией, с одной стороны, и Советским Союзом, с другой, что привело к срыву переговоров 2 июля. В тот же день Франция и Великобритания заявили о своем намерении продолжить рассмотрение плана Маршалла с участием или без участия Советского Союза. В связи с этим министры иностранных дел двух стран направили 3 июля 1947 года официальное приглашение 22 европейским странам принять участие в «комитете сотрудничества» для детализации требований и производственных возможностей Европы, причем 16 стран приняли это приглашение к 10 июля. .

Приготовления Соединенных Штатов

22 июня 1947 года, чтобы подготовиться к официальному ответу стран Европы на выступление Маршалла, президент Гарри С. Трумэн учредил три комитета для изучения аспектов программы помощи и ее влияния на американскую экономику, а именно Совет. советников по экономике , также называемый Комитетом Норса в честь его председателя Эдвина Грисволда Нурса , Комитетом Круга, названным в честь его председателя Джулиуса Альберта Круга , и Комитетом Гарримана, названным в честь его председателя У. Аверелла Харримана .

Реакция Советского Союза

Первая реакция Советского Союза была озвучена 15 июня 1947 года в редакционной статье в « Правде» , официальном органе коммунистической партии, где это предложение было осуждено как попытка Соединенных Штатов вмешаться во внутренние дела суверенных государств. Однако пять дней спустя советская пресса указала, что советское руководство заинтересовано в дальнейших деталях предлагаемого плана помощи, и 23 июня 1947 года министр иностранных дел Молотов принял приглашение на встречу с Францией и Великобританией. После провала конференции Большой тройки и отъезда Молотова из Парижа Советский Союз убедил свои страны-сателлиты (Польшу, Венгрию, Румынию, Болгарию, Югославию и Чехословакию) и соседнюю Финляндию отказаться от приглашения присоединиться к европейскому союзу. операционный комитет.

Страны ОЭСР: масштабы влияния

Доля ОЭСР в мировом ВВП составляет 60%. Организация проводит широкую аналитическую работу, формируя платформу для стран участниц по проведения многогранных переговоров в отношении экономических проблем. К тому же страны ОЭСР активно противодействуют отмыванию денег, уклонению от налогообложения и коррупции. Участие организации позволило выработать определенные механизмы, направленные на прекращение созданных отдельными странами налоговых оазисов.

Наряду с этим, страны ОЭСР ведут собственные черные списки государств, что занимаются нечестной налоговой конкуренцией. По состоянию на 2007 год этот перечень составляли следующие страны – Монако, Андорра и Лихтенштейн.

При этом профиль работы направлен не только на географическое расширение ОЭСР. Расшифровка и область интересов организации включает воздействие на экономику обособленных стран текущих процессов глобализации, что в состоянии открыть возможные перспективы роста или вызвать защитную реакцию.

Расширение контактов пропорционально влияет на рост сферы интересов ОЭСР. Основным отличием от МВФ или Всемирного банка является то, что организация не проводит размещение денег. Ее основная задача генерировать свежие идеи на основании научных исследований и политического обзора.

Источники

Рекомендации

  1. ↑ и .
  2. .
  3. ↑ и , Глава 3 — Истоки плана Маршалла и реакция Европы (лето 1947 г.), стр.  67-91.
  4. (in) о Фонде Джорджа К. Маршалла ,2020 г..
  5. ↑ и
  6. (in) , о Фонде Джорджа К. Маршалла ,2020 г..
  7. , гл. 5 — Реализм Конгресса и двусторонних соглашений, стр.  107-127.
  8. , гл. 4 — Дебаты по Европе: OEEC, стр.  93-106.
  9. ↑ и , гл. 9 — Конец плана Маршалла в октябре 1951 г., стр.  217-240.
  10. ↑ и , гл. 6 — ERP доллары, п.  129-155.
  11. (in) , по информации правительства США ,10 октября 1951 г..
  12. (in) на Государственный департамент США — Управление историка ,15 октября 1951 г..
  13. ↑ и , гл. 10 — Сотрудничество или федерация в Европе, стр.  247-285.
  14. «  Франция, Италия и страны Бенилюкса говорят о региональном экономическом соглашении  », Le Monde ,20 января 1950 г..

Библиография

  • .
  • .
  • .
  • Жерар Босуа, Западная Европа в американское время: план Маршалла и европейское единство (1945–1952) , Éditions Complexe, колл.  «Вопросы в 20 веке»,1992 г., 351  с. ( ISBN  978-2870274316 ).
  • Жерар Босуа, Франция, американская помощь и европейское строительство 1944-1954 — Том I , Институт государственного управления и экономического развития,1997 г., 611  с. , гл.  5 — OEEC между сотрудничеством и Европейской федерацией, стр.  177-201.
  • Сильвен Кан, История строительства Европы с 1945 года , Presses Universitaires de France,2018 г., 342  с. ( ISBN  978-2130799610 ).

Список оффшорных зон России

На официальном сайте ФНС представлен утвержденный и актуальный список оффшорных зон России. Он включает в себя государства и территории, которые предусматривают отсутствие налогообложения либо льготный налоговый режим без раскрытия информации о проведенных финансовых операциях.

В него входят:

  1. Ангилья;
  2. Княжество Андорра;
  3. Антигуа и Барбуда;
  4. Аруба;
  5. Содружество Багамы;
  6. Королевство Бахрейн;
  7. Белиз;
  8. Бермудские острова;
  9. Бруней-Даруссалам;
  10. Республика Вануату;
  11. Британские Виргинские острова;
  12. Гибралтар;
  13. Гренада;
  14. Содружество Доминики;
  15. Республика Кипр;
  16. Китайская Народная Республика: специальный административный район Гонконг (Сянган); специальный административный район Макао (Аомынь);
  17. Союз Коморы: остров Анжуан;
  18. Республика Либерия;
  19. Княжество Лихтенштейн;
  20. Республика Маврикий;
  21. Малайзия: остров Лабуан;
  22. Мальдивская Республика;
  23. Республика Мальта;
  24. Республика Маршалловы Острова;
  25. Княжество Монако;
  26. Монтсеррат;
  27. Республика Науру;
  28. Нидерландские Антилы;
  29. Республика Ниуэ;
  30. Объединенные Арабские Эмираты;
  31. Острова Кайман;
  32. Острова Кука;
  33. Острова Теркс и Кайкос;
  34. Республика Палау;
  35. Республика Панама;
  36. Республика Самоа;
  37. Республика Сан-Марино;
  38. Сент-Винсент и Гренадины;
  39. Сент-Китс и Невис;
  40. Сент-Люсия;
  41. Отдельные административные единицы Великобритании: остров Мэн; Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);
  42. Республика Сейшельские Острова.

Для международного налогового планирования необходимо обязательно учитывать списки оффшорных зон и несотрудничающих юрисдикций от всех международных организаций.

Чтобы успешно начать международный бизнес, надо правильно выбрать оффшорную зону, которая станет юрисдикцией регистрации иностранной компании. В этом вам помогут эксперты портала International Wealth.

Однако также важно быстро найти иностранное банковское учреждение, готовое открыть расчётный счёт на имя оффшора. Для снижения финансовых рисков лучше зарегистрировать счета сразу в нескольких финансовых учреждениях

Сократить время и снизить затраты на поиск зарубежного банка поможет услуга Pre-Approval от наших специалистов. Она направлена на получение предварительного согласования на открытие счёта.

Для получения консультации напишите письмо на электронный почтовый адрес info@offshore-pro.info или позвоните по телефонам: +372 5 489 53 37 , +372 5 495 26 39 .

Какие страны входят в “чёрный” и “серый” списки оффшорных зон ОЭСР?

Серый список ОЭСР включает оффшорные зоны и юрисдикции, показавшие приверженность международным налоговым стандартам, но не внедрившие их в значительной степени. На данный момент к ним относят Науру и Ниуэ.Чёрный список ОЭСР включает юрисдикции, которые отказались принять обязательство по внедрению международных налоговых стандартов. С 2012 года в список не входит ни одно государство мира.Таким образом, в 2021 году все оффшорные зоны находятся в Белом списке ОЭСР.

Какие страны входят в “чёрный” и “серый” списки ФАТФ?

ФАТФ или Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег ведёт свой так называемый “черный” список оффшорных зон и юрисдикций, не сотрудничающих с этой межправительственной организацией. Его регулярно обновляют с 2000 года. В начале 2020 года чёрный список ФАТФ состоял всего из двух стран: Северной Кореи и Ирана. Теперь в нем остался только Иран.ФАТФ ведет еще и серый список юрисдикций, не до конца выполнивших все пункты списка действий. В него входят: Албания, Барбадос, Ботсвана, Камбоджа, Гана, Ямайка, Маврикий, Мьянма, Никарагуа, Пакистан, Панама, Сирия, Уганда, Йемен, Зимбабве.

Какие страны входят в список не сотрудничающих юрисдикций с ЕС?

Для борьбы с недобросовестной налоговой конкуренции ведется список не сотрудничающих оффшорных зон и стран с ЕС. Список, принятый Европейским Советом 22 февраля 2021 года, состоит из 12 оффшорных зон:Американское СамоаАнгильяДоминикаФиджиГуамПалауПанамаСамоаТринидад и ТобагоВиргинские острова СШАВануатуСейшельские острова.

Россия и ОЭСР

В мае 2007 года руководство ОЭСР приняло решение о начале переговоров по членству России в ОЭСР.

Руководство России неоднократно отмечало, что по завершении переговоров о вступлении в ВТО процесс присоединения к ОЭСР будет активизирован. С августа 2012 Россия официально вступила в ВТО и начала переговоры о членстве в ОЭСР. В феврале 2013 года первый замглавы МИД РФ Андрей Денисов сообщил, что переговоры по вступлению в ОЭСР планируется завершить уже в 2013—2014 годах. Он также отметил, что никто не имеет планов по форсированию данных переговоров.

В январе 2014 генеральный секретарь ОЭСР Хосе Анхель Гурриа сказал, что при выполнении всех необходимых условий Россия может вступить в организацию уже в 2015 году. Однако 13 марта 2014 года ОЭСР приостановила принятие России в члены на неопределённый срок из-за аннексии Крыма и кризиса на востоке Украины. При этом британский еженедельник The Economist высказал мнение о нежелательности приема России в ОЭСР до тех пор, пока будет сохраняться антизападная направленность политики Кремля.