Париж

Оглавление

Меры предосторожности[править]

Преступность в Париже находится на среднем уровне, характерном для крупных западноевропейских городов. Преступления, связанные с насилием, практически не наблюдаются в центральных районах города

Следует обратить внимание на карманников, орудующих в поездах RER на линии из аэропорта им. Шарля де Голля и на 1-й линии метро

Также излюбленными местами работы карманников являются лифты на Эйфелевой башне и в музеях, окрестности собора Сакре-Кёр на Монмартре и торговые центры «Галери Лафайет» и «Притэн». Обычно один из воров отвлекает внимание жертвы, а второй в это время ворует вещи из карманов или сумок.
Несмотря на сообщения в прессе о насилии в пригородах города, населённых выходцами из стран северной Африки (Алжир, Марокко, Тунис), пребывание там в большинстве случаев безопасно.

Как добраться до Парижа

Париж уже много лет входит в пятерку самых популярных туристических направлений, ежегодно сюда устремляется около 15 млн путешественников.

Город гостеприимно принимает всех — в его окрестностях три международных аэропорта: Шарль-де-Голль, Орли и Бове. Кроме того, Париж — это крупный железнодорожный узел, на его территории находятся 7 вокзалов. В столицу Франции из крупных городов России, Украины и Белоруссии отправляются комфортабельные автобусы. Этот же вид транспорта актуален для туристов, уже находящихся на территории Европы.

Поездка в Париж на своей машине может оказаться как выгоднее авиаперелета, так и совсем наоборот: экономию на билетах запросто могут «съесть» высокие цены на бензин и затраты на гостиницы в пути.

Обо всех дорогах, которые ведут в самый романтичный город на земле, читайте на странице «Как добраться до Парижа».

  • Как добраться из Парижа в Сен-Назер
  • Как добраться из Парижа в Ниццу
  • Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голь в Диснейленд
  • Как добраться до Диснейленда в Париже
  • Как добраться из аэропорта Бове в Париж
  • Как добраться из Парижа в Марсель

Географическое расположение и немного статистики

Есть два Парижа. Один из них – собственно и есть то, что много веков носит это название, второй – огромная городская агломерация. В первом живет около 2 млн. человек, преимущественно, французы, и его площадь составляет 105 кв. км. Во втором – на площади более 1700 кв. км – много эмигрантов из стран Восточной Европы и Ближнего Востока. В Париже нет мэра, его функции исполняют два Префекта – Префект Парижа и Префект Полиции, которых назначают особым указом Президента Франции, из особо доверенных чиновников. Единственный во Франции, с 1964 года, Париж имеет особый административный статус. Мэры 20 городов Большого Парижа также назначаются правительственными указами.

Город расположен на реке Сене, в том месте, где в нее впадают два главных притока — Марна и Уаза. Здесь отмечается мягкий, умеренный, морской климат, при котором в январе средняя температура 3-4 градуса тепла, а летом тоже нет особой жары. Город располагается на севере Франции, построен на обоих берегах Сены. Особое разнообразие ландшафту придают пять холмов, на которых построен город. Туристический Париж, который расположен в определенных районах – это очаровательные бистро, маленькие кафе, знаменитые достопримечательности и хорошенькие модели, то, что обычно показывают туристам. Но есть еще Париж криминальный, в котором живут иммигранты. Это многонациональные криминальные кварталы, в которых лучше не появляться даже днем. Все знают тот город, который так манит туристов, в нем есть грамотно составленные маршруты по благополучным районам, а в остальные лучше и не заглядывать.

Как добраться

Париж является крупным воздушно-транспортным узлом. В 28 километрах расположен международный аэропорт Шарля де Голля, рейсы в который есть почти из всех европейских аэропортов и большинства международных аэропортов России и Восточной Европы. Пока строится высоскоростная железнодорожная линия, которая позволит сократить время до Парижа до 20 мин, основным средством передвижения является автобус и метро.

Автобусные маршруты от аэропорта

  • Маршрут 2 — до Триумфальной арки через Эйфелеву башню. Стоимость — 17 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 23.00
  • Маршрут 4 — вокзал Монпарнас и Монпарнас-аэропорт. Стоимость — 17 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 22.30.
  • Маршрут 351 — до площади нации. Стоимость 6 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 23.00

Метро — линия B. Стоимость 10 евро. Режим работы с 5.00 до 23.00 Станции  Gare du Nord, Châtelet–Les Halles and St-Michel–Notre Dame приведут Вас в центр.

Стоимость такси от аэропорта на левый берег Сены — 55 евро, на правый — 50 евро. Ставка фиксированная.

Улицы Парижа

Недалеко от Парижа есть ещё один аэропорт — Орли. Но он пользуется меньшей популярностью. 

Также в Париж не проблема добраться на автобусе и поезде.

Расписание и стоимость билетов на автобус смотрите здесь — http://eurolines.fr/

Расписание и стоимость билетов на поезда — https://ru.voyages-sncf.com/?redirect=yes

Вокзалы Парижа

  • Сен-Лазар — сюда прибывают поезда из Нормандии.
  • Монпарнас — поезда, идущие с юго-запада: Долина Луары, Бордо, Португалии и Испании.
  • Лионский вокзал — Ривьера, Прованс, Италия, Швейцария, Альпы.
  • Восточный вокзал — Южная Германия, Эльзас, Шампань, Базель, Цюрих и т.д.

Парижский Шопинг

Франция – одна из законодательниц мировой моды, а шопинг – увлечение многих туристов. Богатые путешественники делают покупки в магазинах на Champs Elysées или Rue Saint Honoré. На Елисейских полях (метро: Champs-Élysées – Clemenceau или Concorden) и улице Сен-Оноре (метро: Saint-Philippe du Roule или Madeleine) представлены самые лучшие производители одежды и обуви.

Несколько более доступны цены в Galeries Lafayette. Магазины Галереи Лафайет (метро Chaussée d’Antin, Opéra или Trinité) занимают три здания. В них можно провести весь день, питаясь в расположенных тут же нескольких ресторанах и кафе. Меньше народу в находящейся по соседству другой галереей – Printemps. В деревне-бутике Ла Валле с большими скидками распродаются прошлогодние коллекции самых модных и дорогих производителей. До La Vallée Village можно добраться на пригородном поезде RER A, сойдя на станции Val d’Europe/Serris Montévrain.

Относительно бюджетными местами шопинга считаются улица Rue de Rivoli (станция метро Louvre-Rivoli), Forum des Halles (метро Châtelet–Les Halles), работающий и в воскресенье торговый центр Les 4 Temps (Grande Arche de la Defense), и деревня Bercy Village (метро Cour Saint-Emilion), относящаяся к 12-му округу. Оригинальные поделки и сувениры можно приобрести на блошином рынке Saint-Ouen (метро Porte de Clignancourt). Покупки гораздо удобнее делать с утра, а не после полудня в окружении полчищ туристов.

Погода

  • Сегодня
  • Завтра
  • 24 сентября, пятница

    Ясно

    +22 °С днем+10 °С ночью

  • 25 сентября, суббота

    Облачно

    +24 °С днем+11 °С ночью

  • 26 сентября, воскресенье

    Малооблачно, небольшой дождь

    +23 °С днем+16 °С ночью

Cреднемесячная температура, °C днеми ночью

  • январь

    +6
    +0

  • февраль

    +7
    +1

  • март

    +12
    +3

  • апрель

    +15
    +6

  • май
    +19
    +9
  • июнь

    +22
    +12

  • июль

    +24
    +14

  • август

    +24
    +14

  • сентябрь

    +21
    +11

  • октябрь

    +15
    +7

  • ноябрь

    +10
    +4

  • декабрь

    +6
    +2

Лето в Париже обычно жаркое (особенно август), несмотря на то, что западный ветер приносит свежесть. Зима мягкая, снег идет редко. Температура почти не опускается ниже −10 °C. Самое благоприятное время для поездки в Париж — весна и сентябрь-октябрь.

Эйфелева башня

Эйфелева башня.

Сегодняшний Париж просто невозможно представить без знаменитой «Железной Леди». Удивительно, но ее создатель, Густав Эйфель, строил эту элегантную конструкцию в качестве временного сооружения специально ко Всемирной выставке 1889 года. К счастью для нас, популярность этого знакового памятника архитектуры спасла его от бесславного уничтожения. Советуем купить билеты заранее в онлайн кассах, чтобы избежать очередей на месте.

Башня разделена на три уровня, до каждого из которых можно добраться при помощи лифтов. До третьего уровня идет отдельный лифт, на который нужно пересесть на втором этаже. Самые энергичные посетители могут подняться на второй этаж пешком – для этого им придется преодолеть целых 720 ступенек.

Адрес: Tour Eiffel, Марсово поле, Проспект Анатоль Франция, Париж, Франция.

Что привезти

Разве можно прогуливаясь по улочкам Парижа не поддаться соблазну и не приобрести бесчисленное количество милых сувениров. Каштаны и духи, вино и сыр, забавные брелоки и прованские травы, все это как магнит притягивает туристов.


Вкусный сыр

Однако, покупая подарки друзьям и близким, помните, что вывозить из Франции алкогольные напитки и сыры разрешено в любом количестве, но при въезде в Россию существует ряд ограничений.

  1. Беспрепятственно разрешается прихватить не более 3 л. алкогольных напитков. Еще 2 л. можно ввезти, заплатив небольшую пошлину.
  2. Сыры, несмотря на ряд санкций, можно ввозить в количестве 5 кг. Причем даже грудной малыш имеет право на свои 5 кг Камамбера или Рокфорда. Знать нужно лишь одно правило: все продукты должны быть в заводской, нераспечатанной упаковке.

А вот если вы решили привезти из Франции, какой-нибудь цветок или растение обязательно поинтересуйтесь, не является ли данный вид исчезающим или редким. Если растение внесено в реестр, то вряд ли его удастся вывезти из страны.

Возьмите за правило сохранять чеки на сувенирную продукцию, чтобы не возникло вопросов о ее художественной и исторической ценности.

О месте Институт Франции

Институт Франции в Париже — это важнейшее научное учреждение Французской республики, главное здание которого представляет собой одну из достопримечательностей пятого округа французской столицы.  История Института Франции   История основного здания парижского Института Франции началась с завещания кардинала Мазарини, по которому тот передавал часть своего состояния королю Людовику IV на строительство колледжа для дворянской молодежи. В новом учебном заведении должны были учиться представители аристократических родов провинций Эльзас, Пиньероль, Артуа и Руссильон и поэтому его решили назвать Колледжем Четырех наций.   Фактически приемник Мазарини на посту первого министра, Жан-Батист Кольбер, выполнил волю кардинала. По его приказу архитектор Луи Ле Во спроектировал великолепный дворец, где должен был размещаться новый аристократический колледж.   Строительство Института Франции велось по частям с 1662-го по 1670-й годы. В 1682-м году в восточное крыло здания была перевезена обширная личная библиотека Мазарини, а сам Колледж Четырех наций открылся лишь в 1688-м году.   Учебное заведение просуществовало до 1796-го года, а затем в его здании разместилась одна из школ, созданная революционным правительством. Однако в 1805-м году Наполеон I разместил в здании колледжа Институт Франции. Позже, в 1846-м году, архитектору Антуану Водуайе было поручено заняться перепланировкой здания, что тот и сделал, спроектировав новый двор, соединяющий уже существующие павильоны. Была также добавлены изящная лестница вместе с аркадами и изменен главный зал.  Строение Института Франции   С первого же взгляда на здание Института Франции в Париже становится ясно, что архитектор Ле Во постарался придать своему творению характерные черты дворцов Рима в стиле барокко. В частности, об этом свидетельствуют колонны, украшающие фасад центрального корпуса и поддерживающие фронтон. Кроме того, сооружение венчает большой купол, на котором можно увидеть герб Мазарини, а в обе стороны от портика отходят два крыла с симметричными рядами колонн.   Отдельного упоминания заслуживает и расположение института, который находится напротив Моста Искусств и составляет вместе с ним завершенный архитектурный ансамбль.   Кроме библиотеки Мазарини в здании находится Зал торжественных заседаний, где проводятся церемонии представления новых членов Французской академии. Там же в вестибюле можно увидеть гробницу работы Куазевокса, в которой, согласно своему завещанию, был перезахоронен прах кардинала Мазарини.

Сад-Променад Планте

Сад-Променад Планте. | Фото: themikebot / Flickr.

Архитекторы Парижа возродили заброшенный железнодорожный виадук XIX века, чтобы создать уникальный парк с изобилием вишневых деревьев, кленов, лаванды и живых изгородей из роз и бамбука. Возвышаясь над землей на три этажа, это место открывает прекрасный вид на город.

Под виадуком можно обнаружить лавки и магазины, где продаются всевозможные ремесленные изделия – именно поэтому эту часть променада ещё называют «Виадук Искусств» (Viaduc des Arts).

Адрес: Coulée Verte René-Dumont, Coulée verte René-Dumont, 75012 Paris, Франция.

Кратко о Париже

Париж — столица Франции и самый населенный город страны. Обладающий официальным населением в 2.2 миллиона человек и неофициальным — около этого же количества. Город, который никогда не спит, и может быть опасен как нью-йоркский Гарлем.

За год французскую столицу посещает 22-23 млн иностранных туристов — это самое популярное направление в мире.  Один только столичный музей Лувр за год получает 7-8 млн. посетителей, и знаменитую «Джоконду», кажется, гораздо проще рассмотреть на фотографиях, нежели сделать это в «реале».

Где находится все самое интересное в Лувре и как зайти без очереди

«Золотой» Лувр

Париж обслуживает два основных аэропорта плюс Бове для «лоу-костеров».

Прямые рейсы из Москвы принимает Шарль-де-Голль, из которого в мировую столицу развлечений можно добраться на поезде RER (линия В). Железная дорога прямо из аэропорта увезет вас в другие города Франции или же в Бельгию.

Трансфер стоит не слишком дорого дорого, если не попадаться на удочку таксистов, отличающихся чисто французским воображением при озвучивании цены на проезд. Заказать машину по фиксированной цене можно прямо онлайн:

Авиабилеты в Париж

Аэровокзал с более благозвучным названием Орли обслуживает в основном внутренние рейсы. Прибывают сюда самолеты и из ряда европейских государств. До Парижа можно добраться также на пригородной электричке RER (В).

Бове расположен в Пикардии, обслуживает рейсы бюджетных авиаперевозчиков вроде Ryanair. Добраться из него можно на такси, автобусе или поезде.

Метро Парижа

Парижский метрополитен располагает 14 основными линиями и 2 дополнительными (3 и 7 bis). Они пронумерованы и различаются по цветам. В составе более 300 станций, на каждой ветке присутствуют узловые остановки, на которых можно пересесть на другую ветку или на поезда пригородного сообщения RER.

Сам город разделен на 3 транспортные зоны (1-3), окрестности разбиты еще на 2 (4-5).

Разовый билет на метро позволяет ездить в течение 1.5 часов только в пределах одной зоны. Набор из 10 билетов продается со скидкой.

Намного выгоднее приобретать проездные: Navigo дает неделю безлимитного передвижения на любом общественном транспорте в в пределах всех 5 зон и стоит 22,80€ (2018 год)

Станция парижского метро

Численность населения Парижа на 2021 год. Количество жителей Парижа

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком при наведении мыши вы увидите название документа.

Количество жителей Парижа Годы
2 790 091 человек 1962 год
2 590 771 человек 1968 год
2 299 830 человек 1975 год
2 176 243 человек 1982 год
2 152 423 человек 1990 год
2 125 246 человек 1999 год
2 181 371 человек 2006 год
2 249 975 человек 2011 год
2 229 621 человек 2013 год
2 196 936 человек 2015 год
2 190 327 человек 2016 год
2 187 526 человек 2017 год
2 140 526 человек 2019 год

График изменения численности населения Парижа:

По состоянию на 2015 год численность населения Парижа составила 2 196 936 человек, а плотность — 21 283 чел./км². Численность населения агломерации «Большой Париж» в 2011 году составила 10,62 млн. человек, а урбанизированной зоны Парижа – около 11,5 млн. человек. В городе проживает 3,6% от населения Франции. 

С начала 19 века и по конец первой мировой войны численность парижан постоянно увеличивалась, в 1921 году достигнув рекордной для города цифры в 2 900 000 человек. Начиная с 50-х годов, численность населения стала падать и в 1999 году составила 2,2 млн. человек. Затем опять начался рост, в основном благодаря росту рождаемости. А так как многие парижане пожилого возраста переселяются в провинциальные и южные регионы Франции, то в городе возросла доля молодежи. 

Большую часть горожан, 51,5%, представляют люди, не находящиеся в браке, средняя семья состоит из 1,88 человек. Также большинство парижских семей являются малодетными, имеющими только одного ребенка. По этой причине суммарный коэффициент рождемости равен всего 1,64. но при этом в 2004 году коэффициент рождаемости составлял 14,8, а смертности – 6,6. Следовательно, естественный прирост тогда был равен +8,1, а общий прирост — +2,1. 

В Париже проживает очень большое число иностранных мигрантов. К примеру, в 2008 году численность зарубежных граждан составила 0,33 млн. человек, или 14,9% от населения города. Почти треть из них представляют граждане стран Евросоюза, а 20% — выходцы из Марокко, Алжира и Туниса. В Париже уже сложились азиатский, арабский, африканский, греческий, еврейский и индийский кварталы.

Конфессиональный состав в Париже следующий: 80 % парижан являются христианами. Из них 75% это католики, а другие, в основном – приверженцы армянского и греческого обрядов. Большинство мусульман проживают в 11, 18, 19 и 20 округах, но городская мечеть, построенная в 1926 году, расположена в 5 округе. Кроме того в Париже действуют 94 католических общин, 21 синагога, 15 православных церквей, еще одна мечеть и Армянская Апостольская церковь

Этнохороним: парижанин, парижанка, парижане.

Музей Монмартра

Музей Монмартра.

Этот восхитительный «деревенский» музей демонстрирует картины, литографии и рукописи, иллюстрирующие богемное, художественное и гедонистическое прошлое Монмартра – к примеру, одна из комнат музея полностью посвящена французскому канкану.

Музей расположен в усадьбе XVII века, в котором два века спустя снимали комнаты такие мастера как Ренуар и Рауль Дюфи. Вы также можете посетить мастерскую художника Сюзанны Валадон, которая жила и работала здесь со своим сыном Морисом Утрилло и партнером Андре Уттером в период с 1912 по 1926 год.

Адрес: Musée de Montmartre, 12 Rue Cortot, 75018 Paris, Франция.

Транспорт[править]

Метроправить

Метро в Париже

План парижского метро

Самым удобным и быстрым транспортом Парижа считается метро — одно из старейших в Европе, его первая линия была открыта 19 июля 1900 года. В настоящее время эксплуатацией метро занимается полугосударственная монополия RATP.
Парижский метрополитен состоит из 16 линий (14 полных и 2 дополняющих; некоторые линии имеют на концах разветвления) общей протяжённостью 212,5 км, что делает его одним из самых больших в мире.
Ежегодно Парижское метро перевозит 2866 млн человек (данные 2006 года).
Парижский метрополитен открыт с 5.30 до примерно часа ночи. В пятницу, субботу и перед праздничным днём метро работает до двух часов ночи.
Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 500 м. Это сильно отличает Парижский метрополитен от Московского: поезда первого заметно медленнее, перегоны короче.
Изначально метро было рассчитано только на обслуживание Парижа. Для того, чтобы исключить возможные соединения сети метро с сетью пригородных железных дорог, власти города ввели правостороннее движение в метро — все остальные французские железнодорожные поезда ходят по левой колее. В 80-е годы были предприняты меры по связыванию транспортной сети Парижа с пригородами. Одной из таких мер является вывод линий метро за пределы города в ближайшие пригороды, например, Сен-Дени.

RERправить

Для лучшей связи города с пригородами, параллельно метро была создана сеть региональное экспресс-метро (RER) — линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землёй и пересекающиеся с линиями метро.
Сеть RER состоит из 5 линий (A, B, C, D, E).

Линии RER эксплуатируются совместно полугосударственными компаниями RATP и SNCF. На тарификацию этот факт никак не влияет: один билет позволяет проехать по всему маршруту, даже если часть его эксплуатируется одной компанией, а часть — другой.

Фуникулёрправить

В Париже действует одна линия городского фуникулёра, поднимающая пассажиров на холм Монмартр. Монмартский фуникулёр, действовавший первоначально с 1900 по 1924 был возрожден в 1991 году. Правда, фуникулёр это скорее аттракцион – протяженность его маршрута составляет 108 метров. Тем не менее, билет на него стоит те же самые 1,4 евро, что и на все остальные виды общественного транспорта внутри города.

Трамвайправить

Сеть парижского трамвая состоит из четырёх линий, три из которых соединяют парижские пригороды, и лишь одна (Т3) проходит в городской черте.
В настоящее время идёт активное возрождение трамвайной сети, в ближайшие годы планируется создание десятка новых линий вокруг Парижа.

Рейсовые автобусыправить

В Париже имеется большая автобусная сеть.
Основное неудобство автобусов заключается в возможных пробках в часы пик, но с этой проблемой мэрия города пытается справиться вводом полос, зарезервированных для общественного транспорта.
Линии парижских автобусов имеют двузначные номера, даже если частично они выходят за пределы города. Трёхзначные номера зарезервированы для линий, соединяющих пригороды между собой.
Парижские автобусные маршруты находятся во владении частных компаний. Самая крупная из них − RATP, владеющая также некоторыми линиями метрополитена. Она обслуживает 66 автобусных маршрутов − с 20 по 96, исключая диапазон 60-69. Куда идёт автобус можно определить по номеру маршрута. Первая цифра обозначает начальную точку маршрута:

2 – Вокзал Сен-Лазар
3 – Восточный вокзал (Париж)|Восточный вокзал
4 – Северный вокзал (Париж)|Северный вокзал
5 – Площадь Республики
7 – Шатле
8 – Латинский квартал
9 – Вокзал Монпарнас

Вторая же цифра обозначает направление маршрута в соответствующий округ:

2 – 16-й округ
3 и 4 — 17-й округ
5 – 18-й и 19-й округа
6 – 20-й и 12-й округа
7 – 13-й округ
8 – 14-й округ
9 – 15-й округ.

Автобусы с трёхзначными номерами ходят в пригороды. Так, 283-й маршрут обслуживает аэропорт Орли, а 352-й – аэропорт Шарля де Голля.
Большинство автобусных линий работают с 6:30 до 20:30, некоторые линии по воскресеньям и праздничным дням не обслуживаются.

Самые знаменитые заведения Парижа

После прилета в столицу первым местом для посещения станет кафе или ресторан. Несколько знаменитых кафе и ресторанов, которые помогут оценить изысканность французской кухни:

  • «Брассери-Лип» — располагается в Сен-Жермен-де-Пре, колоритном квартале. Это одно из самых дорогих и культовых мест. Здесь можно отведать соленую сельдь в травах с можжевеловыми ягодами, знаменитый торт Наполеон и ромовые бабы.
  • В Paul можно отведать вкусный луковый суп, сервис поразит безупречностью. Легкая музыка и уютный интерьер создадут романтичное настроение.
  • «Два Маго» — знаменитое уличное кафе. Столики, расположенные на улице Сен-Жермен, передадут колорит Парижа, ведь это изюминка столицы. Эрнест Хемингуэй и Уильям Фолкнер наслаждались уютными вечерами в этом месте, что придает богемный окрас.
  • «Фландрен». Попасть в него нелегко, туристов туда не пускают, но если соблюдать дресс-код и выглядеть «своим», то вполне возможно. Эксклюзивное место поможет окунуться в элитарную обстановку высшего общества.
  • «Купол» славится многообразием блюд из устриц и ягненком под соусом карри. Интересная нотка заведения — при заказе столика выдаётся талончик, на котором написано имя одного из известных композиторов, когда столик освобождается, гости приглашаются именно по этому имени.

Мемориал Шоа

Мемориал Шоа. | Фото: Guilhem Vellut / Flickr.

Основанный в 1956 году мемориал неизвестного еврейского мученика со временем превратился в Мемориал Шоа. «Шоа» – это еврейское слово, означающее «разрушительный вихрь», и во Франции этим словом принято обозначать последствия Холокоста.

Выставки музея посвящены Холокосту и периоду немецкой оккупации Франции и Парижа во время Второй мировой войны. Сам мемориал жертвам холокоста расположен у входа. На каменных плитах высечены имена 76 000 мужчин, женщин и детей, депортированных из Франции в нацистские лагеря смерти.

Адрес: Mémorial de la Shoah, Rue Geoffroy l’Asnier, Париж, Франция.

Общественные туалеты[править]

Рассказ о Париже был бы неполным, если не упомянуть о том, где и как в этом городе справлять нужду. С 1834 по 1980 годы это можно было сделать прямо на улице в расположенных на каждом углу веспасьенах. Эти уличные писсуары, придуманные в своё время канцлером Рамбутó, были названы именем римского императора Тита Флавия Веспассиана, впервые придумавшего платные туалеты. Однако в отличие от Веспассиана, Рамбутó сделал веспасьены бесплатными. Этим он хотел убедить Парижан перестать мочиться на стены домов, из-за чего на их периодическую покраску уходили огромные казённые средства. Кроме того, содержание веспасьенов многократно окупалось за счёт рекламы – дело в том, что их наружная поверхность использовалась как афишные тумбы. Вопреки распространённому представлению о том, что веспасьены это чисто мужское заведение, первоначально ими пользовались и женщины – в XIX веке женских трусóв ещё не существовало, и многие дамы и барышни довольно ловко пользовались веспасьенами. Однако с изменением женской одежды, особенно с появлением женских брюк, веспасьены стали неудобны для парижанок, и феминистки стали требовать от мэрии ликвидации веспасьенов. К их голосам присоединился и голос церкви, поскольку веспасьены стали очагами содомского разврата. В конце концов, постановлением от 28 января 1980 года веспасьены решили убрать. На память об их былом величии оставили лишь один из 478 веспасьенов. Он расположен в 14-м ародисмэ на бульваре Арагó напротив тюрьмы Санте.
На смену веспасьенам пришли санизеты – платные автоматические туалеты, первый из которых был установлен 10 ноября 1981 года. Как когда-то веспасьены, они установлены на каждом углу. Плата за посещение составляет 40 евроцентов.

Главные достопримечательности Парижа

Святая капелла (Сент-Шапель)


5,00

Святая Капелла (Сент-Шапель), равно как и тюрьма Консьержери, расположены на территории острова Сите и входят в состав Дворца правосудия. Капелла была выстроена в середине XIII столетия, в правление Л…

2 отзыва

Музей Орсе


5,00

Музей Орсе – крупнейшее собрание живописи и скульптуры Франции середины и конца XIX века. Основа коллекции – полотна известнейших импрессионистов и постимпрессионистов. Здесь выставляются картины «Оли…

4 отзыва

Базилика Святого Сердца (Сакре-Кёр)

5,00

Базилика Сакре-Кёр (Святого Сердца), сооружение которой длилось почти 40 лет, была возведена на самой вершине холма Монмартр. При строительстве использовали белый песчаник (кальцит), от влаги приобрет…

2 отзыва

Марсово поле

5,00

Марсово поле (Париж) — общественный парк площадью в двадцать гектаров. С 1750 года территория использовалась для тренировок и занятий кадетов из Военной школы. С этого места впервые человек поднялся в…

2 отзыва

Латинский квартал


5,00

Латинский квартал в Париже свое название получил из-за латыни, на которой велось обучение в старейшем университете Франции – Сорбонне. Помимо университетов (Университет Парижа II, Высшая нормальная шк…

2 отзыва

Квартал Дефанс


5,00

Ла-Дефанс в Париже – современный деловой район, в котором нет ни готики, ни барокко – лишь огромные здания из бетона, металла и стекла. В этом квартале находятся две станции метро, торговые центры, во…

1 отзыв

Монпарнас


5,00

Монпарнас – район Парижа, получивший свое название от студентов, которые любили проводить здесь свободное время. «Монпарнас» дословно переводится как «гора Парнас» (в греческой мифологии она считалась…

2 отзыва

Бульвар Капуцинок


5,00

Бульвар Капуцинок – улица, проложенная в 1685 году и названная в честь женского монастыря, располагавшегося на ее месте до Французской Революции. Ее протяженность сравнительно невелика – всего 440 м….

1 отзыв

Диснейленд


4,78

Диснейленд (Disneyland Paris) – самый большой парк развлечений в Европе, который находится в 32 км восточнее Парижа. Диснейленд – одна из самых популярных достопримечательностей Франции, привлекающая …

9 отзывов

Лувр


4,77

Лувр – это третий по площади музей мира, в котором хранится свыше 300 тысяч экспонатов. При этом на обозрение выставлена лишь десятая их часть. На протяжении столетий Лувр был крепостью, тюрьмой, рези…

13 отзыва

Триумфальная арка


4,75

Триумфальная арка (Arc de Triomphe) – величественный монумент, построенный по приказу императора Наполеона Бонапарта в честь французской армии. Для строительства памятника был выбран холм Шайо, на кот…

4 отзыва

Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской Богоматери)


4,75

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) был построен в 1315 году на востоке острова Сите, посреди Сены. Уникальный шеститонный колокол Notre Dame de Paris, самый большой орган во Франции, христи…

4 отзыва

Монмартр


4,67

Монмартр – квартал Парижа, который знаменит своими кафе, ночными кабаре и другими заведениями, почти два века назад собиравшими здесь всю французскую богему. В центре Монмартра, на площади, вполне сов…

6 отзывов

Эйфелева башня


4,60

Эйфелева башня (Tour Eiffel) – это детище двух инженеров: Эмиля Нужье и Мориса Кехлина. В 1887 году правительство Франции объявило конкурс на лучшее сооружение, которое сможет показать достижение госу…

10 отзывов

Елисейские поля (Шамп Элизе)


4,50

Елисейские Поля – знаменитая улица Парижа, которая протянулась на 1910 м от площади Согласия до площади Звезды. Раньше в этом районе было пересохшее русло Сены, куда еще в XVII веке приезжали поохотит…

2 отзыва

Версаль


4,33

Версаль (Chateau de fersailles) — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Chateau de fersailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющимся пригородом Парижа. Версаль…

6 отзывов

Активная иммиграция в Париж

Первая волна иммигрантов была отмечена в 1820 году, когда в Германии произошел сельскохозяйственный кризис. В середине 19 века в столицу Франции активно приезжали евреи и итальянцы из Центральной Европы. А после революции была отмечена иммиграция российской аристократии, уехать из России которую вынудила революция.

Поляки приезжали до начала Второй мировой войны. В этот же период Париж стал домом для многих этнических французов из колоний.

За поляками последовали азиаты, испанцы, португальцы. Период с 1999 по 2006 отмечен увеличением количества выходцев из Африки.

В целом, на данный момент в Париже проживает около 300-400 тыс. иностранцев (что составляет 15% от общего населения). Одни являются иностранными студентами или людьми, временно приехавшими на подработку, другие – иммигрантами. Треть из них – члены Евросоюза, другие – из Алжира, Туниса, Турции.

Условно, «не парижан» делят следующим образом:

  • иммигранты, которые уже получили французское гражданство;
  • иностранцы, которые проживают в стране временно или же ждут получения гражданства;
  • потомки вышеназванных категорий, родившиеся во Франции и получившие гражданство автоматически.

Также в Париже проживает множество межрасовых и межэтнических потомков.