Лувр: история и коллекции

Оглавление

Посетить Лувр:

При посещении доступны более длинные и короткие туры, в зависимости от того, хотите ли вы увидеть самые важные моменты или посмотреть побольше. К сожалению, вариант «увидеть все» довольно сложен, учитывая размер музейных коллекций, поэтому может потребоваться более одного посещения! 

Если даже вы хотите увидеть только главные достопримечательности Лувра, планируйте минимум пол дня из-за очередей и размера музея. Лучше покупать билет заранее онлайн, чтобы не стоять в огромных очередях в кассы. В бесплатный день (1 суббота месяца) очереди становятся совсем необъятными, особенно в высокий сезон. Так что тут, может, лучше заплатить, но не тратить драгоценное время. А простоять пол дня в очереди здесь более чем реально!

Билеты в Лувр:

  • Билет в Лувр в кассах музея — 15€
  • Билеты действительны только в выбранную дату и время, повторный вход невозможен.

Бесплатный вход в Лувр:

  • Вход свободный для всех посетителей в первую субботу каждого месяца с 18:00 до 21:45 и в День взятия Бастилии (14 июля).
  • Бесплатный вход в Лувр с туристическими билетами по Парижу: Paris Passlib и Paris Museum Pass

Время работы Лувра:

  • Понедельник: с 9:00 до 18:00.
  • Вторник: выходной.
  • Среда: с 9 до 21:45
  • Четверг: с 9:00 до 18:00.
  • Пятница: с 9 до 21:45
  • Суббота: с 9:00 до 18:00.
  • Воскресенье: с 9:00 до 18:00.

В официальные праздники (пасха, пасхальный понедельник, День вознесения (май), Пятидесятница (май — июнь), 15 августа, 1 ноября — с 9 до 18 ч.

Лувр закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

В первую субботу каждого месяца музей также открыт с 18:00 до 21:45 вечера — Вход бесплатный для всех посетителей.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Шедевры живописи

Вне всякого сомнения, самая желанная картина для каждого туриста – «Джоконда» Леонардо да Винчи. Увы, рассмотреть шедевр вблизи не получится. Холст закрыт бронированным стеклом и огорожен, дабы избежать посягательств на целостность жемчужины Лувра. Случаи были, поэтому более открыто ее показывать больше не будут.

Популярность картине принесла кража. Одному из работников музея так полюбилась «Мона Лиза», что он украл ее в 1911 году. Спустя 2 года шедевр да Винчи нашли, и картина стала объектом непрекращающегося потока туристов.

Шедевр находится на втором этаже крыла Денон, в зале №711.

Из наиболее ярких художественных полотен рекомендуем увидеть:

  • «Брак в Кане» (Les Noces de Cana) итальянца Паоло Веронезе – крупноформатное полотно на библейскую тему, созданное по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции. В центре видим Христа, окружённого знаменитыми личностями эпохи Возрождения (Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Тициан и многие другие). На свадьбе Иисус совершает чудо превращения воды в вино. Находится полотно на втором этаже, в крыле Денон, зал 711.
  • «Плот Медузы» (Le radeau de la Méduse) – широко известная картина пера Теодора Жерико. Признана иконой романтизма, несмотря на мрачный сюжет. На полотне изображено реальное событие: крушение французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 году. 147 человек отправилось в плавание на плоту. Через 13 дней ввиду нехватки воды и пищи в живых осталось только 10 человек. Местонахождение: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа – повествует о событиях июльской революции 1830 года, свидетелем которой был сам художник. Аллегоричный образ Свободы – символ борьбы простого народа за свои права, символ свободы и независимости. Находится: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Коронация Наполеона I», Жак Луи Давид – монументальное полотно исторической тематики. Удивительны размеры картины: 10 x 6 метров (2 этаж, крыло Денон, зал 702).
  • «Женщина с зеркалом» (La Femme au miroir), Тициан. На полотне изображены реальные персонажи – принц Альфонсо Феррарский и дочь шляпницы Лаура Дьянти, его любовница (2 этаж, крыло Денон, зал 711).
  • «Кружевница» (La dentellière) – написана нидерландским живописцем Яном Вермеером (3 этаж, галерея Ришелье, зал 38, живопись Голландии).

Кроме того, в Лувре целый зал посвящён творчеству великого Рубенса. Полюбоваться его шедеврами можно на 3 этаже крыла Ришелье, в зале Фламандской живописи № 855.

Информация на официальном сайте Лувра

Вид сайта

Сайт музея состоит из 5 разделов, самыми полезными для туристов являются первых три: практическая информация, посещения и мероприятия, выставки и новости.

Если вы никогда не бывали в Лувре ранее и знаете о нем только название, начать знакомство следует с пункта инструкций в первого раздела сайта.

Советы для посетителей

Вы узнаете, что музей – это целый комплекс, который не ограничивается стенами дворца. Посетители Лувра также могут посмотреть сады Карусели и Тюильри, гипсотеку в Версале и другие интересные места. Кроме того, в первом разделе сайта турист может приобрести входной билет, посмотреть расписание работы музея, поэтажные планы (на разных языках, в том числе и русском).

Необязательно пользоваться услугами гидов и турфирм, чтобы посетить Лувр: на официальном сайте есть все необходимое, чтобы подготовить визит самостоятельно. В музее, кроме стационарных экспозиций, ежедневно проводятся интересные мероприятия, такие как панельные дискуссии, концерты, кинопоказы, конференции, мастер-классы, выставки, перформансы. Их расписание есть в третьем разделе сайта, с указанием места проведения и описанием условий посещения.

Экспозиции

История

Королевский дворец Лувр не всегда представлял собой огромный комплекс. Буквально до времени правления Людовика XIV здесь располагался сравнительно небольшой замок. Основан в правление Филиппа II Августа в конце XII столетия. Но превращен в королевскую резиденцию только при Людовике IX, в середине XIII века.

Франциск I, старавшийся привить средневековой Франции одухотворенный итальянский Ренессанс и перестроивший замки в долине Луары, пытался что-то сделать и с королевской резиденцией в Париже. Крепость перестроили,  придав ей куда менее суровый облик

Крыло Леско датируется периодом 1546-1551 годов. Ко времени Генриха IV относится грандиозная Grande Galerie (архитекторы Жак Дюсерсо и Луи Метезо), соединившая Лувр и Тюильри. А также и изящный павильон Флоры.

Людовики

При Людовике XIII, отце будущего “Короля-солнца”, архитектор Жак Лемерсье продлил корпус Леско. Пристроив к нему здание, позже названное его именем. Крыло Лемерсье стоит между башней Сюлли и павильоном Бове.

Наиболее значительные строительные работы во дворце развернулись при Людовике XIV. Решившим, что король Франции заслуживает куда более масштабной резиденции. Хотя и уже знавшим, что сам он в будущем переселится в роскошные интерьеры Версальского дворца.

Соорудили корпуса, закрывшие Квадратный двор от города, расширили галерею вдоль Сены. Архитекторы, работавшие на постройке: Луи Лево и Андрэ Ленотр, а также художник и декоратор Шарль Лебрюн, впрочем, остались в истории лишь как творцы резиденции в Версале.

Восточное крыло Лувра, построил Клодом Перро (1665-1680 годы), родной брат известного сказочника. Его исключительно сочный классический стиль впоследствии вдохновил многих архитекторов.

Как говорят, здание известного Метрополитен-музея в Нью-Йорке, построенное 2 века спустя (1874 год), воспроизводит архитектурные решения парижского коллеги.

Потомки Людовика XIV не так часто бывали Париже

И потому мало интересовались Лувром, обратив все внимание на украшение Версаля. Следующий этап широкомасштабного строительства относится к эпохе Наполеона Бонапарта

Наполеоны

При первом императоре Франции возникла известная Карусельная арка во внутреннем дворе дворца Тюильри, был построен корпус по Рю де Риволи. Дворец Тюильри стал главной резиденцией сначала первого консула, а затем и императора.

Логическое завершение комплекс получил при Наполеоне III. Был полностью закрыт внутренний двор за счет постройки корпуса в необарочном стиле со стороны все той же Рю де Риволи. Проект задумали и осуществили (1852-1857) архитекторы Луи Висконти и Гектор Лефюэль.

К сожалению, в 1871 году дворец Тюильри, построенный еще при Марии Медичи (с 1564 года, архитектор Филиберт Делорме), разрушили во время Парижской Коммуны. А потом так и не отстроили заново. С тех пор внутренний двор музея широко распахнут к саду Тюильри, площади Согласия и Елисейским полям.

Современность

Последним добавлением в архитектурный комплекс Лувра стали 4 стеклянные пирамиды, выросшие прямо перед башней Сюлли. Сооружение пирамид было закончено в 1989 году, и поначалу они были восприняты в штыки ревнителями архитектурного и исторического наследия.

Лувр. История создания и описание

Лувр, который располагается в столице Франции Париже, представляет собой художественный музей.

Он является одним из крупнейших музеев мира и наиболее посещаемым из них.  Даже находясь в Париже, попасть в музей не так просто. О том, как купить билеты в Лувр заранее и пройти без очереди, читайте по указанной ссылке на сайте https://paris10.ru. Кажется, что желающих посетить Лувр не счесть числа. За один только две тысячи четырнадцатый год его посетило более девяти миллионов человек.

История Лувра и его создания.

Лувр, а точнее само здание, представляет собой самый настоящий королевский дворец или крепость-замок, чем он и являлся ранее. Во времена викингов нес огромную пользу, защищая от восстаний и сдерживая атаки врагов. В четырнадцатом веке Карл Пятый издал указ о переделе замка в резиденцию короля. В период с 15 по 16 века резиденция несколько раз перестраивалась. Однако, во второй половине семнадцатого века король Людовик  решил сделать королевской резиденцией другое место, а именно, Версаль.

Таким образом, начиная с 18 века поступало и росло огромное количество предложений и просьб сделать Лувр художественным музеем. Из-за того, что с 1799 года замком Лувр и его реконструкцией занимался Наполеон Первый, при открытии музея он именовался именем великого императора. Первое крыло было полностью построено в середине 19 века, но уже при Втором Наполеоне. 10 августа 1793 года музей официально открыл свои двери для людей.

Архитектура музея

У крупнейшего музея мира нет определенного архитектурного стиля. При построении данного сооружения были использованы такие техники, как, например, готически стиль, стиль эпохи возрождения и многие другие характерные для того времени техники.

Коллекция Луврского дворца.

Коллекция произведений искусства Лувра огромна и поистине великолепна. В ней собраны и картины, и статуи со скульптурами. Все экспонаты музея разделены на тематические группы. В Лувре расположены экспонаты, связанные с Древним Египтом, Востоком, Грецией, Римом и Этрурией. Также для посетителей музея доступны произведения графического и изобразительного искусства.  В отделении музея, связанном с эпохой Древнего Востока, располагается не менее десяти тысяч предметов.

Происшествия.

Самым громким за всю историю Лувра скандалом является похищение всемирно известной картины Джоконда. Кража произошла в 1911 году из-за вора, который хотел вернуть известнейшее произведение искусства Да Винчи на родину, в Италию. Через несколько лет после происшествия вора поймали, а Мону Лизу обратно в музей вернули. Также летом 2016 года Лувр пережил затопление, обошлось без порчи экспонатов.

Наши дни.

Лувр находится на берегу реки Сена. Он открыт для посещений всю неделю, кроме вторников. В музее проводятся экскурсии и даже разрешено  фотографировать внутри здания, но только без вспышки. Несовершеннолетним, а также людям, с ограниченными возможностями, предоставляется бесплатный вход на территорию музея. А билет для обыкновенных посетителей стоит не дороже пятнадцати евро.

Tags:

  • королевский дворец
  • лувр
  • музей

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Пирамиды перед Лувром — как попасть в музей?

Упомянув стеклянную пирамиду музея, обязательно стоит рассказать о ней чуть подробнее. Появилась пирамида в конце XX века. Ее история связана с именем талантливого архитектора Йонг Минг Пейем.

Перевернутая пирамида — вид изнутри (Erik Drost / flickr.com)

Начало строительства сопровождалось мнением, что новая во всем отношении конструкция может испортить аристократичную атмосферу Лувра. Но вопреки многим опасениям, пирамида ещё больше подчеркнула красоту музея. Кроме того, она решила основную практическую проблему —разгрузила прибавляющийся с каждым годом поток желающих посетить Лувр.

Пирамида находится во внутреннем дворе музейного комплекса и представляет собой конструкцию из стекла и металла. Специальное освещение позволяет рассмотреть ее вестибюль. Внушительных размеров холл, находящийся под пирамидой, является информационным музейным центром, отсюда на эскалаторе без очередей можно подняться во все галереи Лувра или же спуститься во внутренние его залы.

Рядом с музейным комплексом, на правом берегу Великой французской реки, находится сад Тюильри. Зеленые кварталы сада раскинули свои очаровательные аллеи между Лувром и Елисейскими полями.

Сад Тюильри имеет статус старейшего городского парка французской столицы. Горожане и туристы любят здесь отдыхать целыми семьями, знакомя юное поколение с достопримечательностями парка. И это знакомство надолго оставит в памяти былое и нынешнее богатстве Французской республики.

История Лувра

Лувр — это средневековая крепость, дворец королей Франции и музей в течение последних двух столетий. В архитектуре дворца отразилась более, чем 800 летняя история Франции.

У историков до сих пор нет единого мнения о том, откуда заимствовано название дворца. Одни считают, что произошло оно от слова «леовар», которое на языке саксов означает «укрепление». Другие убеждены, что есть связь с французским словом «louve» («волчица»), сторонники этого мнения доказывают, что на месте дворца стояла королевская псарня, где натаскивали собак для охоты на волков.

История Лувра началась в 1190 году, когда король Филипп-Август перед тем, как отправиться в Крестовый поход, заложил крепость, которая защищала Париж от набегов викингов с запада. Средневековая крепость впоследствии превратилась в шикарный дворец. Первым здесь обосновался Карл V, переехавший сюда с Сите (бывшая резиденция королей), подальше от бунтовщиков, буквально вырезавших у него на глазах друзей и приближенных. Начиная с 1528 года, когда Франциск I приказал снести старую «рухлядь» (как он сам называл прежний дворец) и поставить на ее месте новый, каждый монарх перестраивал Лувр или добавлял новые строения — как, например, Екатерина Медичи, супруга Генриха II, пристроившая к Лувру дворец Тюильри. Архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные переделки, в основном, сохранился до настоящего времени.

В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, и Лувр пришел в состояние упадка. В 1750 году даже шла речь о его сносе, автор колоннады на площади Святого Петра в Риме Лоренцо Бернини предложил премьер-министру Людовика XIV Кольберу снести старое здание и построить на его месте новое. Несмотря на большой соблазн, король все-таки решил оставить дворец.

После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном. В годы великой Французской революции залы дворца использовались для размещения национальной типографии, академии, а также в качестве частных квартир для обеспеченных французов.

Современный вид замок приобрёл в 1871 году. В мае этого же года Учредительное собрание постановило собрать в Лувре «памятники науки и искусств». 10 августа 1793 года галерея была открыта для посещений и окончательно превратилась в музей. Торжественное открытие музея состоялось 18 ноября 1793 г. В то время экспонаты занимали лишь один квадратный зал и часть примыкавшей к нему галереи. Особый вклад в расширение коллекции внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает 400 000 экспонатов.

В 1981 году по решению президента Республики Франсуа Миттерана в Лувре начались реставрационные работы. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены.

Какова загадка Моны Лизы и чем же картина так притягивает людей

Мона Лиза примечательна многими аспектами. Одним из них считается история о том, что Леонардо да Винчи писал картину целых четыре года, ему никак не удавалось ее закончить. Его словно тянуло к дивному лицу девушки на полотне, он писал, писал, но никак не мог достигнуть желаемого результата, вновь и вновь возвращаясь к картине. Его состояние было сродни болезни, но художник не мог ничего с собой поделать.

Кроме того, ценители искусства по сей день пытаются отыскать ответ на вопрос «кто же изображен на знаменитой картине?» Самые смелые и даже экзотические предположение таковы:

  1. На полотне изображен сам Леонардо да Винчи, то есть Джоконда — его автопортрет.
  2. Или его ученик, что, скорее всего, был любовником художника и, переодеваясь в женскую одежду, позировал для него.

Репродукции, пусть и очень хорошие, не позволяют полностью рассмотреть и проанализировать картину, а потому любознательным людям разумнее отправиться в город, где находится Лувр

В каком направлении следует ехать уже говорилось, поэтому обратим внимание на следующие две тайны, что хранит знаменитая Мона Лиза

Ученые, зная о склонности и своеобразной тяги и любви великого художника ко всяким загадкам, шуткам, головоломкам, предполагают, что на картине спрятан некий шифр или секрет. Однако, сколько они ни бьются над его разгадкой, результат остается прежним — загадочная девушка «молчит».

Люди, не посвященные в таинства искусства и живописи, очень интересуются необычностью взгляда Моны Лизы. Ведь эта картина занимательна тем, что, с какой стороны от нее ни находиться, под каким углом ни смотреть в глаза черноволосой красавицы, она никогда «не отводит» взгляд, словно преследуя своего посетителя.

История создания

Предпосылки к созданию музея в Лувре появились еще в середине 18 века, когда среди прогрессивных слоев парижской знати стали звучать предложения об открытии к публичному показу ценных экспонатов королевских коллекций. После заключения Людовика XVI в тюрьму во время Великой французской революции в 1792 году королевские коллекции в Лувре были объявлены национальной собственностью. Чтобы избежать мародерства и порчи предметов искусства из-за небрежного хранения, Национальное собрание издало указ о срочной подготовке музея. В августе 1793 года в Луврском дворце впервые распахнулись двери общественного музея, доступ в который был бесплатным три дня в неделю. Тогда фонды музея насчитывали всего 537 картин и около 200 различных предметов искусства. Спустя два года музей по ряду причин пришлось закрыть, но в годы правления Наполеона Бонапарта музей в Лувре получил новый шанс.

Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона. Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.

После Первой мировой войны из-за мирового экономического кризиса фонды музея пополнялись не слишком часто, если не считать щедрого пожертвования барона Ротшильда, который в 1930-х годах завещал Лувру несколько тысяч гравюр, рисунков и иллюстрированных книг. Во время Второй мировой войны самые ценные экспонаты музея были эвакуированы в замки Шамбор и Валансэ. После войны музей вернулся к выставочной деятельности, укрепляя за собой славу выдающегося художественного музея и одной из главных достопримечательностей Парижа. Современному музею из-за обилия экспонатов и наплыва туристов пришлось расширить свое выставочное пространство и обзавестись дополнительными галереями и музеями-спутниками в городах Ланс и Абу-Даби.

Лувр: оценки и цифры

Разве Лувр лучше Эрмитажа?

Можно ли сравнивать музеи? Каждый бесценный экспонат существует только в одном единственном экземпляре, а значит такого нет в другом музее

В Эрмитаже не посмотришь стелу Хаммурапи или ту же Мону Лизу, но свои экспонаты такого же уровня важности в нем, безусловно, есть. Стоит отметить и тот факт, что само здание Лувра имеет гораздо более богатую историю

Если сравнивать цифры, то Эрмитаж больше и по площади, и по количеству экспонатов. Но, по многочисленным отзывам туристов, Лувр более продуманный и комфортный для людей.

Сколько в Лувре экспонатов?

Полная коллекция музея включает около 300 тысяч предметов. В залах музея экспонируется 35 тысяч. Теперь верите, что за один день все посмотреть нереально?))

Что за Лувр Ланс такой? А в Абу-Даби? Там тоже Лувр?

Лувр Ланс или, как его еще называют, Лувр II – официальный музей-спутник Лувра. Его построили по трем причинам.

  • Чтобы распространить культурное влияние парижского музея еще и на регион О-де-Франс, показать шедевры Лувра жителям других городов.

  • Лувр Ланс – это дополнительные площади для хранения экспонатов, которые с трудом помещаются в подвалах Луврского дворца, совсем, кстати, для этого не предназначенных. В Лансе созданы идеальные условия для хрупких предметов искусства.

  • А еще это эксперимент. Если в главном Лувре работы собраны в коллекции, то в Лансе их можно экспонировать, группируя в соответствии с какой-то идеей. Это новая возможность для сравнения предметов разных исторических периодов и техник.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Ланс – гостеприимный север

Лувр Абу-Даби – немного другая история. Шейх эмирата Абу-Даби решил, что его стране не хватает современного музея и решил обратиться за помощью к специалистам в этой области – французам. Помощь эта приблизительно оценивается в 1 млрд евро и включает несколько моментов:

  • За строительство потрясающего нового здания для музея отвечал французский архитектор.

  • Специалисты Лувра будут 30 лет консультировать музей в Абу-Даби по всем вопросам организации работы. Управляющий директор музея тоже француз.

Такой подход к созданию музея многим показался странным. Коммерческий проект осудили французские деятели искусства. Но с другой стороны, разве стремление к популяризации искусства достойно осуждения? Будущее покажет.