Оглавление
В чем секрет Станиславского
Несмотря на смерть К.С. Станиславского в 1938 году в Москве, осталась знаменитая система, которая теперь является своеобразной базой для работы прогрессивных театральных школ. Даже в усадьбе Любимовке проводились репетиции согласно рекомендациям, принципы которых изложены в двух автобиографических произведениях: «Моя жизнь в искусстве» и «Работы актера над собой».
Сейчас же остались только единицы тех актеров, работа которых считается великим искусством. Что касается новых сериалов и фильмов, то с уверенностью можно сказать, что актеры услышали бы цитату «не верю» от К. Станиславского.
Потомство
Станиславский предлагает тонкую, легкую, чуткую, человечную игру. Новаторский по сравнению с XIX — го века Станиславский по — прежнему актуален. Несколько его учеников внесли свой вклад в зарождение русского театрального авангарда 1905-1939 годов, самым известным из которых был Всеволод Мейерхольд .
В 1930-1950-х годах сталинская пропаганда использовала наследие Станиславского и, прежде всего, его славу в целях, не имевших ничего общего с его художественными или политическими убеждениями. Его теории были искажены, и молодое поколение театральных деятелей СССР и Центральной Европы отвернулось от них. Конференция организована от 2 до6 ноября 1988 г. CAC de Montreuil в Париже, в Центре Помпиду, в присутствии большой делегации Театра Станиславского в Москве и многих американских звезд театра и кино проанализировали причины и механизмы этих злоупотреблений.
Интерес американцев к теориям Станиславского возрос после турне его компании по Соединенным Штатам в 1923/1924 году. Ли Страсберг и его наследники, в частности Элиа Казан, применили теорию психологической игры Станиславского в знаменитой Актерской студии . Однако есть разногласия между американскими и российскими актерами. Последние часто упрекают американских актеров в том, что они опускают персонажа до их уровня, разбавляя его поэтический и эпический размах банальностью повседневной жизни. Актер будет рассматриваться там как своего рода машина в распоряжении режиссера, который должен иметь возможность управлять своим телом механическим способом, чтобы получить движения и позицию, предусмотренную сценарием. Актеры, наследники Станиславского, считают своим долгом подняться до уровня своих героев. Поэтому актер должен погрузиться в свою эмоциональную память, усвоить себя, создать прошлое для своего персонажа, а затем действовать так, как если бы он жил в своем настоящем.
В Китае режиссер Сунь Вейши может распространять идеи Константина Станиславского.
Михаил Чехов (племянник Антона Чехова ), один из его учеников, переработает свои теории подготовки актеров и создания персонажей и модернизирует их: «Система Станиславского , разработанная Станиславским на протяжении всей его жизни в искусстве , остается ориентиром для театральных практиков в округе. мир. Однако часть, посвященная подходу к роли посредством физических действий, хорошо известная Бертольту Брехту или Ежи Гротовски , упомянутая Антуаном Витезом в 1953 году, осталась недоступной во Франции из-за отсутствия перевода » (отрывок из предисловия к La ligne физических воздействий ).
Константин Станиславский.
«Нет ни одного подлинного актера, который бы однажды сознательно или не позаимствовал некоторые пути этого анализа, которые Константин Станиславский подробно описывает в своей книге. » ( Жан Вилар ).
«Художественную правду трудно выразить, но она никогда не утомляет. Оно становится более приятным, с каждым днем все глубже проникает, пока не овладевает всем существом художника и его аудитории. Роль, построенная на истине, будет расти, а роль, основанная на стереотипах, иссякнет. »
Отрывок из вступления Жана Вилара к La Formation de l’Acteur :
«Эта книга, эта Большая книга — это полное переосмысление актера. »
«Неугомонный практик, суровый моралист, здесь Станиславский, один за другим, лишает толкователя тщеславия. Он снимает с него мишуру. Он безжалостно анализирует свой фальшивый престиж. Это абсолютно разрушает нервы и его кузину — хвастовство. При этом он предлагает актеру ежедневный метод работы, единственный, который всегда был эффективным. »
↑ Профессиональная карьера Станиславского
С начала 1891 года Станиславский руководил режиссурой в Московском Обществе искусства и литературы, уже тогда находясь в поисках, по его собственному определению, данному им позже, «режиссёрских приемов выявления духовной сущности произведения». Взяв на вооружение опыт мейнингенцев, Станиславский стал вводить в реквизит во время занятий с актерами подлинные раритеты, экзотические предметы.
Он стал проводить и различные эксперименты со звуком, ритмом и освещением. В 98 году в Пушкино, на одной из дач начала работать труппа МХТ, состоящая из актеров-любителей из Общества, руководимого Станиславским, и учеников из филармонии Немировича. Во время работы с труппой Станиславским ставились новые задачи и цели, продолжались поиски новых театральных решений. Все наработки и принципы этих исканий в педагогике театра и театральной теории были позже перенесены в созданную режиссером Первую студию.
В жизни Станиславского, как актера, особенно были важны две его последние работы. Это роли: Сальери в «Моцарте и Сальери» 1915 года; Ростанева в спектакле «Села Степанчикова». Однако вторая роль осталась не известной публике. Причина этого до сих пор в истории театра одна из тайн, вызывающих неподдельный интерес, тем более что остались многочисленные сведения о том, что Станиславский «репетировал прекрасно». Тем не менее, по окончании генеральной репетиции работа над ролью Ростанева была им полностью прекращена. Последствия этого решения были таковы, что на всю оставшуюся жизнь Станиславский отказался от новых ролей.
Суть метода Станиславского
В отличие от предшествующих, система Станиславского базируется на установлении причин, обуславливающих появление эффекта, а не на постижении итогов творчества. Посредством системы постигается способ актёрской трансформации в образ, исследуется сознательное овладение бессознательным творчеством. Сверхзадача актёров и режиссёров – верно, вразумительно и углублённо олицетворить на сценических подмостках идею и содержание произведения посредством срастания актёра с ролью.
Система К.С. Станиславского делится на две части:
Первая часть посвящена работе актёра над собой, целевой, естественной работе в представляемых автором обстоятельствах. Это постоянный тренинг, в котором задействованы элементы творчества:
Воля.
Разум.
Чувства.
Воображение.
Пластика.
Эмоциональная память.
Внимание.
Чувство ритма.
Способность к общению.
Техника речи.
Вторая – посвящается труду над сценической ролью. Завершается интеграцией актёра с воплощаемым объектом.
Станиславский понимал сценическое искусство и долгие годы искал способы систематизации природных творческих законов актёра, а найдя, проверял годами. По мнению Станиславского, актёрская игра имеет три элемента.
Ремесло
Здесь подразумеваются готовые клише актёрской игры, нужные для предельного приближения игры к действительности. Это мимика, жесты, голос. Ремесло обучает актёра игре на сцене.
Представление
Если долго репетировать роль, то изначально не испытываемые актёром переживания становятся подлинными. Возникшие необходимые для воплощения роли переживания, точнее, их форма, запоминаются и позволяют сыграть роль умело, правдоподобно передать образ героя, даже если проявляемые чувства актёр на самом деле не ощущает.
Переживание
Воссоздать жизнь человеческой души и в художественной форме передать её жизнь на сцене помогают переживания. Необходимо чтобы актёр на самом деле пережил и понимал ощущения и эмоции героя, тогда воплощённый тип героя будет живым. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания подразумевает понимание роли через анализ составляющих. Это глубокий анализ роли и нужно, чтобы актёр это понимал.
Производства Общества искусства и литературы
Станиславский с женой Лилиной в экранизации оперы Достоевского « Село Степанчиково ( Фома )» для Общества искусства и литературы. Фотография сделана в 1893 году.
- 1891: Плоды просвещения по Л.Н.Толстого . Открыт 20 февраля в Немецком (Немецком) клубе. В ролях: Мария Лилина , Александр Санин , Александр Артем , Василий Лужский , Мария Самарова и Вера Комиссаржевская ; Станиславский сыграл Звесдинцев. Рецензируя постановку, Владимир Немирович-Данченко писал о спектакле Станиславского, что «такого образцового выступления на любительской сцене еще никто не видел ».
- 1891: Фома по Ф.М.Достоевскому , адаптированному Станиславскому из The Village Степанчикова . Открыт 26 ноября в Немецком клубе. В ролях были Станиславский в роли полковника Ростанева и Мария Лилина в роли Настеньки.
- 1894: Губернатор на Виктора Дьяченко . В ролях был Станиславский в роли Джорджа Дорчи. Открыт 19 февраля .
- 1894: « Свет без тепла » Александра Островского и Н. Я. Соловьева. Открыт 27 декабря . В ролях были Станиславский в роли Рабачева и Мария Андреева , дебютировавшая на сцене в роли Оли Васильковой.
- 1895: по Гуцкам . Открыт 21 января . В ролях Акоста сыграл Станиславский.
- 1895: « Люди выше закона » Алексея Писемского . Открыт 18 декабря в Театре Солодовникова . В ролях Станиславский в роли престарелого генерала, князя Имшина.
- 1896: Отелло на Уильяма Шекспира . Открыт 31 января в Театре им . Солодовникова . В ролях Станиславский в роли Отелло и Христофор Петросян в роли Яго . На Всеволода Мейерхольда игра Станиславского произвела большое впечатление, однако Станиславский остался недоволен.
- 1896: Успение Hannele по Гауптман . В ролях Анна Алеева-Штекер сыграла Ханну. Открыт 14 апреля в Театре им . Солодовникова .
- 1896: Польский еврей по Эркман-Шатриан . Открыт 1 декабря . В ролях Станиславский сыграл Матиаса.
- 1896: Без приданого по А.Н.Островского . Открыт 31 декабря .
- 1897: Много шума из ничего по У.Шекспира . Открыт 18 февраля . В ролях был Станиславский в роли Бенедика.
- 1897: Двенадцатая ночь на Уильяма Шекспира . Открыт 29 декабря . В ролях был Станиславский в роли Мальволио .
- 1898: Затонувший колокол , Герхарт Гауптманн . Открыт 8 февраля . В ролях был Станиславский в роли Генриха. Это первая постановка, над которой Станиславский работал со сценографом Виктором Симовым . Княгиня Елизавета Федоровна трижды смотрела постановку.
Личная жизнь
Романы Станиславского могли бы лечь в основу увлекательного художественного произведения. Первые серьезные отношения связали юного артиста с крестьянкой Авдотьей Копыловой, которую все называли Дуняшей. В 1883 г. от незаконной связи родился мальчик Владимир. Отец Константина усыновил незаконнорожденного внука и стал его крёстным. Именно Сергей Владимирович дал мальчику путевку в жизнь.
Внебрачный сын получил фамилию Сергеев по имени приемного отца. Владимир Сергеевич получил блестящее образование историка античности, защитил докторскую диссертацию и преподавал в МГУ. Учёный лишь на три года пережил своего биологического отца.
Первой и единственной законной женой Станиславского стала актриса МХТ Мария Перевощикова, которая выступала на сцене под псевдонимом «Лилина». Артисты поженились в 1889 г. В 1890 г. на свет появился их первенец – дочка Ксения. К сожалению, малышка прожила лишь несколько месяцев и скончалась от пневмонии.
С женой Марией
В 1891 г. у супругов родилась дочь Кира, а ещё через три года – сын Игорь. Впоследствии Кира вышла замуж за художника Роберта Фалька и заведовала домом-музеем своего отца. Мария Петровна Лилина пережила мужа на 5 лет.
Психотехника Станиславского и биомеханика Мейерхольда
Конечно, не только одна школа Станиславского принята во всем мире, существует и система Всеволода Эмильевича Мейерхольда – ученика Станиславского, оспорившего в своём труде, названном «Биомеханика», принципы постановки театральной игры системы Станиславского. Спор возник из-за несовпадений взглядов двух театральных режиссёров по ряду вопросов, в частности, вопросов касающихся понятий: душа – тело, живое – механическое, жизнь – театр. В системе Станиславского главный акцент сделан на «психотехнике» (то есть на внутренних переживаниях) – в основе его трудов техника эмоций, а не тела (как у Мейерхольда).
Нельзя не отметить и тот факт, что свою достаточно весомую роль в судьбе становления театра сыграл – кинематограф. А для Мейерхольда и Станиславского он послужил ещё одним поводом задуматься о построении принципов своих систем: выразительности, тела актёра и границ сцены. Мейерхольд всячески пытался понять и овладеть кинематографической техникой актёрской игры. В отличие от него, влияние кино на Станиславского было более опосредованным, но при всем этом в его системе также читаются параллели с кино (крупный план, приёмы монтажа). Что самое удивительное, «консервативная» система Станиславского оказалась для века кино куда более актуальной, нежели «новаторство» Мейерхольда. И парадокс в том, что Станиславский, в отличие от Мейерхольда, не мыслил категориями будущего.
Биомеханика Мейерхольда призывает идти от точно найденных интонации и движений – к эмоциональной правде. Мейерхольд выражал критические замечания в адрес театра настроения и натуралистического театра. По причине того, что он сам стремился к возрождению античного театра – театра празднества и театра действия. По Мейерхольду тело – это биологический организм, один из элементов театрального зрелища, где выразительность движений тела – достигается путём правильного использования физических возможностей организма. Мейерхольд постоянно подчёркивал о необходимости освобождения от лишних движений, настаивал на верном поиске центра тяжести тела, то есть на достижении его устойчивости и ритмичности.
Мейерхольд также искал всевозможные пути вовлечения зрителя в процесс постановки, тем самым он стремился вывести «гостей театра» из разряда пассивного зрителя. Вёл работу по созданию условий для зрителя, с целью, чтобы зритель мог отождествлять себя не только с героем пьесы (как в психологическом театре Станиславского), а именно с коллективной общественностью в целом. Методы биомеханики, которые разработал Всеволод Эмильевич Мейерхольд – призваны помочь актёрам естественно и точно управлять механизмами движения тела и внутренней энергией: он предлагает не пускать выплески энергии на самотёк, а подчинять энергию себе.
Всеволод Мейерхольд внёс также ощутимый вклад в оперную режиссуру за счёт контрапункта музыки и пластики, ритмической свободы актёра внутри музыкальной фразы. Всеволод Эмильевич оставил обширное актёрское наследие: лекции, статьи, заметки и письма.
В основу нашего тренинга, всех последующих его уроков по актёрскому мастерству легла известнейшая система – система, оставшаяся на века: именно система выработанная Константином Сергеевичем Станиславским. Что касается других систем театрального и сценического мастерства, в том числе и методов Всеволода Мейерхольда, то они также будут отражены в уроках на нашем сайте, но как дополнение к урокам по системе Станиславского.
Цитата Станиславского «Не верю!»
Фраза «Не верю!», которой Станиславский оценивал игру своих актеров, стала крылатым выражением. Но чем эти слова были для актеров и самого мастера: порицание или мотивация?
Так Константин Сергеевич Станиславский воспитывал в актерах реалистичность.
Существуют кадры, на которых Станиславский произносит свое «Не верю!», ставшее его визитной карточкой, во время репетиции начинающей актрисы.
Интересные факты из жизни Станиславского
1. Первым сценическим опытом Станиславского стала роль в спектакле «Женитьба» в любительском театре в 1884 году. Спектакль давался перед танцами, которые составляли основу развлекательной программы. Персонаж Станиславского по сценарию вылазил в оконный проем. Выбравшись из окна Станиславский вынужден пройти по роялю, стоявшему за кулисами, так как сцена была очень маленькой. После этого в рояле была испорчена крышка и струны. Для ремонта рояля в позднее время не смогли найти мастера, и Станиславскому пришлось напевать все мелодии для танцев в течении вечера.
2. В 1918 г. Станиславский создал короткометражный шуточный фильм. Фильм не был представлен широкому зрителю и даже не имел названия, но в некоторых источниках его упоминают как «Рыбка». Во время репетиции команда Художественного театра ждала опаздывающего актёра, а когда тот появился, то объяснил при помощи жестикуляции, что не может работать из-за проблем с горлом. Чуть позже у актера из горла извлекли металлическую рыбку.
Великий актер и гениальный постановщик
После кончины Станиславского Немирович-Данченко говорил о том, что мир потерял великого человека.
Константин Сергеевич был не только великим актером, но и гениальным постановщиком. Он прошел большой путь, чтобы создать педагогическую театральную систему и отдавался любимому делу без остатка. Он и в наше время остается эталоном для актеров и режиссеров.
После его ухода из жизни осталась не только уникальная система, но и великое наследие, бесценные труды и разработки.
Литература:
- 1. Станиславский репетирует. Записи и стенограммы репетиций. М.: СТД РСФСР,1987.
- 2. Мастерство актёра в терминах и определениях К. С. Станиславского. М.: Сов. Россия, 1961.
- 3. Эфрос Н. Е. Московский Художественный театр. 1898—1923.
- 4. Топорков В. О. Станиславский репетирует. М.: Искусство, 1950.
- 5. Горчаков Н.М. «Режиссёрские уроки К. С. Станиславского» / Редактор Волков Н. Д.. — Искусство, 1952. — 574 с..
- 6. Аронсон О. В. Неоконченная полемика: биомеханика Мейерхольда или психотехника Станиславского? — Русская антропологическая школа. Труды. Вып. 4/1. — РГГУ. — М., 2007. — 410—423 с.
- 7. Иванов В. В. Библейские сны Станиславского // Иванов В. В. Русские сезоны театра «Габима». М.: «АРТ», 1999. С. 129—147.
- 8. Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.:, Индрик, 2011. Т. 1 — 519 с., илл.; Т. 2 — 686 с., илл.
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
МХАТ и режиссура
В 1888 году Станиславский с Федором Комиссаржевским и Федором Сологубом организовал Московское общество искусства и литературы, устав которого разработал лично.
За десять лет деятельности общества Станиславский создал немало ярких персонажей, участвуя в спектаклях «Горькая судьбина», «Самоуправцы», «Бесприданница», «Плоды просвещения». Его актерский талант признала публика и видные критики. С 1891 года работа Станиславского в МОИиЛ уже заключалась не только в личном участии в постановках, он взял на себя руководство режиссурой.
Константин Станиславский в спектаклях «На дне» и «Три сестры»
Будучи режиссером общества, Константин Сергеевич поставил следующие спектакли:
- «Уриэль Акоста» (1895);
- «Отелло» (1896);
- «Много шума из ничего» (1897);
- «Двенадцатая ночь» (1897);
- «Польский еврей» (1896);
- «Потонувший колокол» (1898).
В 1898 году произошла встреча Станиславского и Немировича-Данченко. 18 часов основатели классической театральной школы обсуждали проект создания Московского художественного театра. Первый состав труппы легендарного МХАТа отцы-основатели набрали из своих учеников, членов МОИиЛ и слушателей Московской филармонии.
Первая труппа МХАТа
Дебютировал новый театр спектаклем «Царь Федор Иоаннович», но настоящим событием мирового сценического искусства стала «Чайка» Чехова, представленная на суд зрителей в 1898 году. Впоследствии силуэт чайки стал символом театра и остается им по сей день, а с Антоном Павловичем у Станиславского завязались дружеские отношения, основанные на совместном творческом процессе.
Константин Сергеевич уделял много времени режиссуре, воспитанию молодых актеров, теоретической и практической разработке своей системы, согласно которой артист должен полностью вживаться в роль, а не изображать чужие переживания, одновременно стараясь передать зрителю основные мысли пьесы.
Константин Станиславский в спектакле «Дядя Ваня»
В 1912 году при МХАТе открылась первая студия, где Станиславский преподавал студентам актерское мастерство. В 1918 году он создал оперную студию при Большом театре.
В 1922-1923 годах Станиславский с основной труппой МХАТа гастролировал в США. Тогда же он начал писать первую из своих книг о разработанной им системе «Моя жизнь в искусстве».
Несмотря на кардинальные перемены в стране и обществе, а также на социальное положение и происхождение режиссера, у советской власти деятельность Станиславского находила самую горячую поддержку и одобрение. Сам Иосиф Сталин не раз бывал на спектаклях МХАТа, который к тому времени получил статус государственного, сравнявшись по рангу с Большим и Малым театрами.
Личная жизнь
Женой Константина Станиславского была актриса Мария Лилина. Супруги прожили вместе вплоть до кончины великого режиссера.
В этом браке родилось трое детей. Дочь Ксения умерла от пневмонии еще в младенческом возрасте. Вторая дочь, Кира Алексеева, в будущем стала руководителем Дома-музея своего отца.
Константин Станиславский с женой
Третий ребенок, сын Игорь, состоял в браке с внучкой Льва Толстого. Стоит заметить, что у Станиславского также был незаконнорожденный сын от крестьянской девушки Авдотьи Копыловой.
Воспитанием мальчика занимался отец мэтра Сергей Алексеев, то есть его дед. Вследствие этого он получил фамилию и отчество деда, став Владимиром Сергеевичем Сергеевым.
Интересен факт, что в будущем Владимир Сергеев станет известным историком античности, профессором МГУ и Лауреатом Сталинской премии.
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
Интимное мыло и красные линии России (4/1) |
М + Ж: пара как инженерная система (5/4) |
Свобода! Свобода? Свобода… (5/3) |
Цифровые деньги (5/2) |
Стоит над Россией Алёша, душ наших вечный комбриг!/Памяти Алексея Мозгового/ (5/2) |
Благотворительность или налоги? (5/1) |
Новые источники энергии. Часть 1 (5/1) |
Интимное мыло и красные линии России (4/1) |
Об этике и нравственности (3/2) |
Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности (5/6) |
Сколько ещё будем праздновать День Победы (5/6) |
Главный итог уходящего года (5/5) |
Маски и перчатки убивают (5/5) |
Почему уголовники так любят маму (5/4) |
Михалков как индикатор перемен Чумазый о борцах из интеллигенции (5/4) |
Заметки на полях: Снова о дискурсе (5/4) |
Путеводные заметки: Свет Лей (5/4) |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские (5/110) |
Центральный банк России работает на её уничтожение (5/64) |
Ну, за самодержание!… (5/64) |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . (5/57) |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт “победителям”? (5/52) |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно (5/50) |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат (5/46) |
Смотрите ж: всё стоит она! (5/38) |
Система Станиславского актеры. Действие – основа сценического искусства
Система Станиславского – понятие в определённой степени условное. Сам её автор признавал, что научиться дистанционно невозможно – только через личное общение мастера с учеником, путём непосредственной передачи опыта. Потому, как ни парадоксально, каждый понимает систему Станиславского по-своему. И даже набор основных принципов может различаться от актёра к актёру, от режиссёра к режиссёру.
В основе системы – принцип действия. Действие, по Станиславскому, – основа сценического искусства. Спектакль плетётся из действий, каждое действие должно вести к достижению определённой цели.
Кроме того, актёр должен строить свою роль, должен играть не посредством имитации эмоций героя, потому что таким образом он будет выглядеть фальшиво или прибегнет к использованию штампов, которые разрушают восприятие его роли. Актёр должен выстраивать цепочку элементарных физических действий. Физическое действие родит внутреннее переживание, которое получится не выстраданным, а естественным, правдивым.
Первая студия
Имея уже развитую систему, Станиславский в период с 1912 по 1924 год способствовал созданию ряда студий для обучения молодых актеров и режиссеров. Первым из них, как следует из названия, была Первая студия.
Среди студентов выделялись Михаил Чехов, Евгений Вайтангов и Ричард Болеславский. Последний был ответственным за распространение метода по всей территории Соединенных Штатов.
Одним из учеников Болеславского в США был Ли Страсберг, который с 1947 года руководил Актерской студией, возможно, самой известной актерской школой в мире. Актеры и актрисы, такие как Энн Бэнкрофт, Марлон Брандо, Джеймс Дин, Брэдли Купер, Роберт де Ниро, Аль Пачино и Пол Ньюман, прошли через это, среди многих других.
Одаренность, данная от рождения
Нужно понимать, что этот человек был одаренным и талантливым абсолютно во всем. Ведь не сразу он стал знаменитым актёром и режиссером.
Сначала он работал на фирме семьи, после стал директором. И производили они тончающую проволоку из серебра и меди. Что тоже относят к произведению искусства. После этого, вечерами, они всей семьей занимались в своей усадьбе в Любимовке.
С юношества, К. Станиславский занимался с преподавателями, поэтому отлично танцевал и пел. Судя по всему, талант достался ему от бабушки, французской актрисы.
Станиславский зарекомендовал себя не только, как выдающий актер, которого заметили с первых же выступлений, но и как талантливый постановщик. Ведь чего только стоит МХАТ и современный театр. Хотя после начала режиссёрского дела, К. Станиславский никогда не выступает, он все же делает исключение один раз, за границей. Он остается теоретиком и разработчиком гениальной системы, поэтому он до сих пор является примером для начинающих актеров.
После смерти осталась не только система, но и книги, принципы работы, фото, кадры с выступлений, талантливые ученики и знаменитая цитата «не верю». Ведь она навсегда останется в истории мира.
Такие люди и создают эпоху, делают мир чуточку светлее. На такие личности стоит ориентироваться и добиваться такого же успеха. Потому что стать лучше можно только в том случае, если брать пример с лучших людей и ставить цели, которые изначально кажутся недостижимыми.
Константин Сергеевич Станиславский и его краткая биография
Константин Станиславский имеет другую реальную фамилию, Алексеев. Год рождения — 1863. Родился в семье интеллигентов, которые славились хорошими манерами и принадлежали к крупным промышленникам.
Поэтому сложно сказать, что Константин Станиславский рос в тяжелых условиях и вел голодное детство, как многие знаменитости. После окончания университета молодой К.С. Станиславский устроился работать в семейную фирму. Но проработал там не слишком долго.
Семья увлекалась театром. Поэтому усадьбу в Любимовке, точнее часть перестроили в театр, где К. С. Станиславский с 1877 года занялся театральным искусством и в этом ему помогали мастера по хореографии и вокалу.
В скором времени К.С. Станиславского выбирают членом комиссии музыкального общества. Он работает над проектом по созданию литературного общества, вкладывает в него собственные деньги. При этом он не прекращает занятия в усадьбе Любимовке, фото которой и сейчас красуются в интернете.
За несколько лет существования подобного общества, К
Станиславский успел сыграть десятки ролей, привлекая к себе внимание и создавая себе образ отличного актера. С 1892 года К. Станиславский становится творческим организатором и пробует себя в роли сценариста-постановщика
Согласно цитате, он искал режиссерские приемы, которые бы показали актерскую суть произведения. К. Станиславский использует приемы мейнингенцев и пользуется эзотерическими предметами, по-разному настраивает звуки и свет. Впоследствии появляется постановка по Достоевскому «Села Степанчикова»
Станиславский становится творческим организатором и пробует себя в роли сценариста-постановщика. Согласно цитате, он искал режиссерские приемы, которые бы показали актерскую суть произведения. К. Станиславский использует приемы мейнингенцев и пользуется эзотерическими предметами, по-разному настраивает звуки и свет. Впоследствии появляется постановка по Достоевскому «Села Степанчикова».