Солон — биография, новости, личная жизнь

Оглавление

Личная жизнь

Некоторые биографы утверждали, что в молодости возлюбленным Солона был его родственник Писистрат. При этом, все тот же Плутарх писал, что правитель имел слабость к красивым девушкам.

Историки не нашили никаких упоминаний о потомках Солона. Очевидно, он просто не имел детей. По крайней мере, в последующие столетия не обнаружилось ни одного деятеля, который бы принадлежал к его родовой линии.

Солон общается с царем Крезом во время своих путешествий

Солон был очень набожным человеком, что можно проследить в его поэзии. Интересен факт, что причину всех бед и несчастий он видел не в богах, а в самих людях, которые стремятся к удовлетворению собственных желаний, а также отличаются тщеславием и самонадеянностью.

Очевидно, еще до начала политической карьеры Солон был первым афинским поэтом. До наших дней дошло множество фрагментов его произведений различного содержания. Всего сохранилось 283 строки из более 5 000 строк.

К примеру, Элегия «К самому себе» дошла до нас полностью только в «Эклогах» византийского писателя Стобея, а из 100-строчной элегии «Саламин» сохранилось 3 фрагмента, насчитывающих всего 8 строк.

Солон

Солон (Solon) (ок. 640 — после 541 гг. до н.э.). Афинский государственный
деятель, законодатель и поэт. В 594/593 г. до н.э. был архонтом, получив эту
должность после захвата Салами — на в войне против
Мегары. В то время в Афинах
сложилась весьма проблемная ситуация, и Солон провел экономические реформы, в
частности нацеленные на помощь беднейшим крестьянам, которые нередко попадали в
зависимое положение. Он отменил все долги, залогом по которым являлась земля или
личная свобода (реформа, известная как сисахфия (seisakhtheia — «стряхивание
бремени» ), и запретил гарантию долга личностью должника.
Критиковался некоторыми за то, что не перераспределил земельные участки.
Возможно, провел еще ряд реформ, таких как начало чеканки аттической монеты,
создание системы мер и весов, запрет на вывоз любых сельскохозяйственных
культур, кроме оливок, а также предоставление гражданства иноземным
ремесленникам. Составил более гуманный свод законов, отменив законы Драконта (за
исключением связанных с убийствами). Провел также широкую реформу
государственного управления, сделав богатство, а не происхождение основным
фактором, обеспечивавшим право на доступ к государственным должностям. Таким
образом был нанесен серьезный удар по власти эвпатридов. Разделил граждан на
четыре имущественных класса, представители каждого из которых имели право на
получение различных должностей. Реформировал ареопаг и учредил второй совет —
буле, состоявший из 400 человек. Проведя реформы, Солон 10 лет провел в
путешествиях, в числе прочего посетив Египет и Кипр. Вернувшись в Афины,
обнаружил город на грани установления тирании. Для объяснения и обоснования
своих политических реформ Солон писал элегические и ямбические стихи, которые
послужили важным источником для позднейших греческих историков.

Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М.,
2008, с. 91-92.

Другие биографические материалы

Тиханович Ю.Н., Козленко А.В. Афинский законодатель.
 (Тиханович Ю.Н., Козленко А.В. 350 великих. Краткое жизнеописание
правителей и полководцев древности. Древний Восток; Древняя Греция; Древний
Рим. Минск, 2005
). 

Баландин Р.К. В великих делах всем нравиться нельзя (Баландин
Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012). 

Кузищин В.И. Реформы Солона (История Древней
Греции.// Под ред. В.И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1996).

Сергеев В.С. Солон и его законодательство (Сергеев
В.С. История Древней Греции. Под. ред. Н.А. Машкина и А.В. Мишулина. ОГИЗ, 1948).

Реформы Солона (Всемирная история. Том I. М.,
1955).

Далее читайте:

Исторические лица Греции (биографический справочник).

Греция, Эллада, южная
часть Балканского полуострова, одна из наиболее важных исторических стран
древности.

Солон в борьбе за Саламин

Незадолго до этого жители Мегары отняли у афинян важный по своему положению остров Саламин. Пока Саламин оставался во власти врага, афинская торговля не могла возобновиться, торговый и промышленный класс населения не мог быть избавлен от бедственного положения. Необходимо было, чтоб афиняне мужественным делом возвратили себе доверие к своим силам, освободили себя от блокады, стеснявшей их деятельность. Но предлагать возобновление военных действий против Саламина было запрещено под страхом смерти, так как прежние попытки к этому завершились тяжкими неудачами. Однако Солон нашел способ преодолеть это запрещение. Он притворился потерявшим рассудок, втеснился в толпу во время народного собрания и стал с горячим воодушевлением декламировать элегию «Саламин», написанную им для возбуждения афинян к задуманному им делу. Эту элегию заучивали наизусть афинские юноши следующих веков. Солон живо описывал афинянам унижение, в каком находятся они. Скоро, при встрече с афинянином, другие греки будут говорить: «Это афинянин, это один из бежавших в Саламинской войне». Афиняне обрекли себя на позор. Толпа понимала, на какую мысль Солон наводит этими упреками, и когда он воскликнул: «К оружию! В бой за Саламин! Возвратим себе наш милый остров, сокрушим постыдное иго!» – из народа выступили 500 человек и сказали, что они идут за ним в бой. Экспедиция отплыла на двух кораблях и на рыбацких лодках; нападение было неожиданное, дело было решено первою атакой; мегаряне были побеждены, Солон предложил им свободный пропуск, и они покинули остров. Земли его были розданы пожелавшим поселиться на нем афинянам. Блокада афинских пристаней прекратилась, афиняне снова стали господами своего моря и могли теперь без стыда смотреть в глаза людям. Правда, через некоторое времени, воспользовавшись раздором партий в Афинах, неприятель снова овладел Саламином. Но Солон отдал это дело на суд спартанцев, и по их приговору остров был возвращён афинянам.

Реформы Эфиальта

После реформы Клисфена афинское государственное уст­ройство пережило еще несколько перемен — правление тира­нов, затем аристократии, — прежде чем демократические тен­денции достигли наивысшей фазы. Это произошло под началом двух вождей демоса, ставших последовательно обладателями высших и наиболее влиятельных должностей. Первым был Эфиальт (462 г. до н.э.), человек неподкупный и справедливый в глазах демократической партии и одновременно неугодный партии знати. По оценке Платона, Эфиальт «опоил демос неуме­ренной свободой».

Реформы Эфиальта:

  1. лишение ареопага политической власти;
  2. вето на постановления народного собрания получила гелиэя;
  3. право контроля за магистратами — Совету 500 и экклесии;
  4. по окончании срока службы должностного лица любой гражданин мог подать на него жалобу;
  5. законы стали выставляться для всеобщего обозрения.

Значение законов

Главное в законах Солона — удачная попытка уравнять права всех граждан, отбросив в сторону вопросы происхождения и родовой иерархии. Решительные действия этого политика сформировали новый политический и социальный уклад в государстве. Новые критерии общественных отношений дали возможность для формирования новой политической элиты — без привязки к старым родовым традициям. Несмотря на хорошее начало, законы Солона не смогли полностью искоренить старые предрассудки. Лишь через 90 лет после солоновских реформ новый политический деятель, Клисфен, продолжил демократические начинания своего предшественника. Клисфен пользовался широкой поддержкой демоса, поэтому смог окончательно подорвать господство аристократов и утвердить власть в государстве на новых, демократических началах.

Обещая провести реформы в пользу народа, однако предпринятый им переворот был жестоко подавлен. Руководимая родом Алкмеонидов знать перебила всех участников «Килоновой смуты
», дерзко нарушив при этом данную во имя богов клятву сохранить им жизнь. Смуты поставили афинское государство на грань гибели. Торговля и рыболовство остановились, промышленность была в застое, народ впал в бедственное положение, а законы о долговом рабстве применялись беспощадно. В народе поднялось глухое брожение и грозило перейти в открытый мятеж; при обнищании и раздраженности народа, происходили кровавые стычки, было много убийств и воровства. Наконец одному из самых знатных эвпатридов, Солону, человеку, горячо любившему родину, удалось убедить своих собратьев по сословию, что упорное сопротивление требованиям народа приведет к падению и владычество их и государство. Ненавидимые низами Алкмеониды согласились подчиниться тому, что будет решено комиссией по их делу, составленною из 300 эвпатридов. Комиссия признала их виновными в нарушении данной богам клятвы и решила, что они должны подвергнуться изгнанию. Они удалились; народ сторонился от них, когда они шли по улицам города в изгнание. И даже кости тех виновных в оскорблении святыни Алкмеонидов, которые умерли в эти годы, были выброшены из аттической земли, как оскверняющие ее.

Солон родился в 639 году. Ему было 39 лет, когда он совершил первое из великих дел своего благородного стремления служить благу родины. Он был человек сильного характера, гениальный, любознательный. В молодости Солон упорно занимался гимнастикой, занимался музыкой, учился, стал человеком превосходно, развитым и физически и нравственно. Афинские юноши следующих веков учили наизусть афоризмы, которыми Солон высказал результаты своих размышлений о жизни. Они содержались в стихах Солона , написанных в стиле элегии. До нас дошли отрывки этих поучений афинского мудреца. Солон излагал в них свои мысли о ходе жизни человека, о стремлениях и обязанностях человека в разные возрасты, о шаткости всех человеческих расчетов, о неравенстве состояний, неодинаковости характера людей и судьбы их. Солон порицал жадное стремление к чрезмерному богатству, скорбел о бедных, говорил нарушителям справедливости о гневеЗевса : Зевс долготерпелив, но когда преступления превышают меру его терпения, он поражает беззаконников, как молния весенней грозы, и карает детей за злые дела отцов. Лучше напрасной жадности наслаждение скромным благосостоянием. Сокровищами не откупишься от смерти. В элегиях Солона та же бодрость духа, та же сдержанность характера, та же гармоническая уравновешенность душевных сил, как в его жизни. Солон говорил, что должно наслаждаться и любовью и вином и дарами муз; что счастлив человек, у кого здоровые дети, у кого есть и быстрые кони и охотничьи собаки, кого посещают гости из чужой земли; он желает, чтоб его пожалели, когда услышат о его смерти; – Солон любил жизнь и её радости, но любил разумно; в его элегиях мы постоянно видим человека, избравшего своим девизом изречение: «Воздерживайся от излишества».

Реформы Солона (кратко)

Экономическая реформа

1) Первым из нововведений Солона для крестьян, была полная отмена долгов. Все кабальные крестьяне немедленно освобождались, а камни, постоянно напоминавшие об их долгах убирались с их участков. Если же кого из афинских жителей к тому времени продали в рабство за море, в чужие страны, надлежало применять все меры к его поискам, при этом все действа оплачивали из государственной казны. После реформы Солона все граждане Афин получили право на свободу, понятие «раб» уходило в прошлое.

2) Для ускорения развития экономики Солон провел политику защиты местных производителей. К примеру, запретили вывозить за пределы Греции хлеб, которого и так катастрофически не хватало. И в то-же время правитель добивался экспорта изделий из оливок, потому как их было в достатке. Что бы ремесленник трудился больше и качественней ему в награду предоставлялись большие права. Упорядочили имущественные отношения между людьми, к примеру, в Афинах начали практиковать составление специального документа, согласно которого имущество умершего переходило наследникам.

Политическая реформа

Все граждане полиса были поделены Солоном на 4 категории, их определяли по состоянию его богатства, мерилом которого было количество продуктов (денег в те времена не было). Для точности определения количества продуктов правителем была введена мера – медимн (на нынешний пересчет приблизительно чуть больше 50-ти литров). К первой категории относились жители, состояние которых было 400 и более медимнов, ко второй были отнесены граждане с объемом продуктов до 300 медимнов. Третья категория должна была иметь запас не менее 200 медимнов, четвертая категория объединяла бедняков общий годовой доход которых составлял меньше 150 — 200 медимнов.

Теперь статус жителя Афин, а так же объем их политических прав в строгости зависел от того к какой категории они принадлежали. Следовательно высшие посты могли занимать афиняне относящиеся только к 1 категории, 2 и 3 так же могла занимать должности, но среднего порядка. Причем первые три категории так же могли входить в новый орган — «Совет четырехсот», в дальнейшем представлявший интересы афинян. Следует отметить одну из значимых задач органа — подготовку проектов изменений или решений, которые затем рассматривали на высшем уровне. То есть это не простой орган совещательного типа, а высшая инстанция решения насущных проблем.

Судебная система

Судебная система тоже была реформирована. Суд присяжных, выносивший решение по делам, стал в большей степени совершенен и беспристрастен, так как теперь практически любой житель мог стать его членом, их заносили в специальные списки и с помощью жребия выбирали на должность.

Солоном так-же была проделана большая работа относительно составления единого кодекса законов. Теперь им охватывались все виды отношений между населением. Самое основное – законом заменили раньше действовавшие жесткие правила Драконта. Времена изменялись, но Афины так и продолжали жить по изданным Солоном законам.

Личность Солона

У Солона было хорошее происхождение: он был потомком знатных, но обедневших аристократов, чье происхождение принято связывать с легендарным афинским царем Кодром. Из-за низкого материального положения, будущий реформатор был вынужден некоторое время торговать.

Он питал склонность к путешествиям, а в свободное время любил писать стихи. В период войны Мегар и Афин за владение острова Саламин, Солон, благодаря своим стихам не только активно поднимал патриотический дух бойцов, но также, когда впоследствии он был избран в качестве командующего, сумел активно завершить всю кампанию (примерно в 595 году до нашей эры). 

Замечание 1

В начале VI века до нашей эры, политическая ситуация в Аттике была сильно обострена: общественность была недовольна долговыми обязательствами и сложившимся неравенством, которое при этом в значительной мере усиливалась.

Благодаря силе своего авторитета, а также происхождению (эвпатридические корни), занятиям (знакомства в торгово-ремесленных кругах), а также карьере (демонстрация компетентности в различных сферах) и интеллекту (считался мудрецом), Солон выступал в качестве идеальной фигуры для того, чтобы стать эсимнетом – посредником, которой может примирить стороны в зарождающемся конфликте, который можно было бы избежать с помощью реформирования общественного строя. 

Изменения в политической структуре страны

Реформы Солона в экономике и политике положили конец полному господству аристократии в обществе. После изменений разделение граждан полиса было основано на их состоянии в пересчете на количество натуральных продуктов, которые они получали с земельных владений.

Каждый афинянин принимал участие в жизни полиса и имел определенный объем политических прав, определяемых его разрядом. Место гражданина в обществе зависело от богатства, а не от знатности, как ранее.

Произошла демократизация государственного устройства. Наряду с аристократическим Советом ареопага был учрежден Совет четырехсот, который был призван выражать интересы более широкого круга населения полиса. Так как данный орган обладал аналогичными с ареопагом функциями, он принижал его роль.

Ключевой задачей Совета четырехсот являлась подготовка решений, которые рассматривало народное собрание. Таким образом, активизировалась деятельность народного собрания. Постепенно оно принимало форму суверенного органа управления, высшей инстанции, решающей важнейшие государственные вопросы.

Солон основал гелиэю, то есть суд присяжных, являющийся наиболее демократичным государственным институтом. Члены совета выбирались жеребьевкой. В состав могли войти даже самые бедные граждане полиса.

Благодаря Солону был создан свод письменных законов, который охватывал все стороны общественных отношений. Он целиком заменил ранее существовавшие законы Драконта.

Выборная система

Реформы Солона сделали возможным следующий шаг к демократическому обществу. Отныне народное собрание (ареопаг) могло состоять из представителей всех слоев населения. Так впервые неимущие могли на собрании решить некоторые насущные вопросы и влиять на управление государством. К тому же каждый участник народного собрания мог быть выбран судьей. Правда, эта должность не сулила ни больших выгод, ни большого влияния — самые насущные вопросы обычно решались на других советах. Наряду с традиционным ареопагом начал действовать другой совет — булэ, или совет 400. В эти законодательные органы входили представители всех четырех сословий древних Афин — по 100 человек с каждого. Новые законы Солона в Афинах предоставляли булэ право предварительного рассмотрения всех поступающих в ареопаг предложений. Таким образом, именно совет 400 определял необходимость проведения тех или иных преобразований в государстве, а ареопаг лишь утверждал такое решение большинством голосов. В ведении ареопага оставался надзор за соблюдением закона и охрана принятых положений.

Значение личности Солона для государства древней Греции

В Древней Греции наблюдалось множество социально-политических конфликтов, достигших своего пика в VI веке до н. э. В данный период верховная власть пришла к выводу о необходимости принятия радикальных мер. Традиционно, чтобы примирить все слои общества, государственная должность предоставлялась особо уважаемому человеку. Таковым стал Солон, проживающий на тот момент в Афинах.

Примечание

Солон являлся выдающейся политической личностью, был философом, мыслителем, увлекался поэзией и добился успехов в законотворчестве той эпохи. Морской торговец имел происхождение из обедневшего рода эвпатридов и хорошо понимал проблемы торговли и ремесленничества, которыми занимались жители Афин.

Расширению кругозора способствовали регулярные путешествия Солона. Вследствие разносторонней деятельности он завоевал репутацию мудрого человека, что послужило причиной его принятия в состав «семи мудрецов Греции».

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Большую популярность в Афинах заслужили его стихи на политические темы, в которых раскрывались недостатки правления аристократии. В 600 году до н.э. Солон основал военную акцию против Мегар, по итогам которой греки получили контроль над островом Саламин.

Классы

Пентакозиомедимной

В пентакосиомедимны или pentakosiomedimnoi ( греческий : πεντακοσιομέδιμνοι ) были высшего класса граждан: те , чье имущество или имущество может производить 500 medimnoi влажных или сухих грузов (или их эквивалент) в год. Они имели право занимать все высшие государственные должности в Афинах. Это были:

  • 9 архонтов и казначеев
  • Совет Ареопага (как бывшие архонты)
  • Совет 400
  • Экклесия

Pentacosiomedimnoi может также служить в качестве генералов ( стратеги ) в афинской армии.

Hippeis

Hippeus был второй по величине из четырех социальных классов. В его состав входили мужчины, у которых в год было не менее 300 medimnoi или их эквивалент.

Zeugitae

Зевгиты ( греческий : ζευγῖται ) или zeugitai были те , чье имущество или имущество может производить 200 medimnoi влажных или сухих грузов (или их эквивалент), в год. Этот термин, по-видимому, произошел от греческого слова «ярмо», что привело современных ученых к выводу, что зевгиты были либо людьми, которые могли позволить себе ярмо волов, либо людьми, которые были «скованы вместе» фалангой, то есть людьми которые могли позволить себе собственную гоплитовую броню.

Зевгиты могли служить гоплитами в афинской армии. Идея заключалась в том, что можно было бы служить гоплитом, если бы у него было достаточно денег, чтобы оборудовать себя таким образом, то есть он мог бы производить 200 или более медимней в год.

Во время реформ Солона зевгита получили право занимать определенные второстепенные политические должности. Их статус повысился с годами; в 457/6 г. до н. э. им было предоставлено право занимать архонты , а в конце 5-го века умеренные олигархи выступали за создание олигархии, в которой все люди со статусом гоплитов или выше получили бы избирательные права, и такой режим действительно был установлен. какое-то время во время афинского переворота 411 г. до н . э .

Они имели право на несколько государственных должностей в Афинах, таких как:

  • Совет 400
  • Нижние государственные учреждения
  • Экклесия
  • В 457/6 г. до н.э. архонство было открыто для зевгитов.

Thetes

В фетах ( греческий : θῆτες , феты ., Поет θής, Фесс , «холоп») были самым низким социальным классом граждан. В феты были те , кто были работники по найму, или имели менее 200 medimnoi (или их эквивалент) в качестве годового дохода. Это различие существовало с некоторого времени до 594/593 г. до н. Thetes были определены как граждане, которые не были квалифицированы как zeugitae , хотя thetes, возможно, существовали до реформ Солона. Они могут участвовать в Экклесии (афинские сборки) , и могут быть присяжными , служащими в суде в дикастериях , но не были разрешено служить в Буле или служить в качестве судей.

В ходе реформ Эфиальта и Перикла около 460–450 гг. До н.э. теты получили право занимать государственные должности.

12000 тетов были лишены гражданских прав и изгнаны из города после поражения Афин в Ламийской войне . Среди ученых ведутся споры о том, представляли ли они все теты или просто тех, кто покинул Афины, а остальные остались.

В отличие от популярной концепции рабов на галерах , древние военно-морские силы обычно предпочитали полагаться на свободных людей, которые гребут на своих галерах. В IV и V веках Афины в целом следовали военно-морской политике набора граждан из низших классов (thetes), метиков и наемных иностранцев. Однако при некоторых условиях, например, во время восстания в Митилене , высшие классы также были зачислены как гребцы. Это сделало их решающими в афинском флоте и, следовательно, дало им возможность участвовать в делах Афин (см. Конституцию Афин ).

Биография Солона

Солон появился на свет около 640 года до н.э. в Афинах. Он происходил из знатного рода Кодридов. Повзрослев, он был вынужден заняться морской торговлей, поскольку испытывал финансовые трудности.

Парень много путешествовал, проявляя живой интерес к культуре и традициям разных народов. Некоторые биографы утверждают, что еще до того, как стать политиком, он был известен как талантливый поэт. В тот момент биографии на его родине наблюдалась нестабильная ситуация.

В начале 7 столетия до н.э. Афины были одними из многих греческих полисов, где действовала – политическая система архаического афинского полиса. Государством управляла коллегия из 9 архонтов, занимавших свою должность на протяжении одного года.

Очень важную роль в управлении занимал Совет Ареопага, где пожизненно находились бывшие архонты. Ареопаг осуществлял высший контроль над всей жизнью полиса.

Афинский демос находился в прямой зависимости от аристократии, что вызвало недовольство в обществе. Одновременно с этим афиняне воевали с Мегарами за остров Саламин. Постоянные разногласия между представителями аристократии и закабаление демоса, негативно воздействовали на развитие афинского полиса.

Библиография

Исследования

О других проектах Викимедиа:

  • Вернер Йегер (в переводе  Андре и Симонна Девивер), Пайдейя: становление грека , Галлимара ,1988 г., 586  с. ( ISBN  978-2-07-071231-1 ) , стр.  173–187: «Солон, создатель афинской политической культуры».
  • Жак Дюфрен , афинская демократия, наше зеркало. , Библиотека Агоры, 1994 ( ISBN   ) .
  • Ивон Гарлан , Рабы в Древней Греции , La Découverte, колл. «Тексты в поддержку», 1989 ( ISBN  2-7071-2475-3 ) .
  • Луи Герне , «Закон Солона о завещании», Закон и общество в Древней Греции , Публикации Института римского права Парижского университета, 13, 1964 ( 2- е  издание).
  • Моисей Финли  :

    • «Сервитут в счет долга», Исторический обзор французского и иностранного права , серия 4, XLIII (1965), стр. 159–184;
    • «Земля, долг и землевладелец в классических Афинах», Экономика и общество в Древней Греции , Сеуил, колл. «Очки», 1997 г. ( ISBN  2-02-014644-4 ) .
  • Могенс Герман Хансен ( перевод  с английского Сержа Барде при содействии Ф. Готье), Афинская демократия времен Демосфена: структура, принципы и идеология ( 1- е  изд. 1993 г.)
  • Клод Мосе , «Как развивается политический миф: Солон,« Отец-основатель афинской демократии »», Annales , 54 (1979), с. 425–437.
  • Клод Орие, Полин Шимитт Пантель, История Греции , Пуф, 2005.
  • Полина Шмитт-Пантель , La Cité au banquet: история общественных обедов в греческих городах , Французская школа в Риме, 2000.
  • Пьер Видаль-Наке  :

    • «Афины и Атлантида», Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире , La Découverte, 2005 ( ISBN  2-7071-4500-9 ) ,
    • Атлантида: Краткая история платонического мифа , Belles Lettres, 2005 ( ISBN  225138071X ) .
  • Эдуард Уилл , Le monde grec et l’Orient. V — го  века , ППУ, 1972.
  • Fremmenti dell’opera poetica. Testo greco a fronte , BUR, 2001 г.

Государственные деятели

Архаичные Афины
Мегаклы  · Драко  · Солон
Писистратиды Писистрат  · Гиппарх  · Гиппий
Тираноубийство  · Клисфен  · Исагор  · Megacles
Филаиды Кимон  · Фукидид  · Мильтиад Старший
Войны медиков Фемистокл  · Мильтиад  · Аристид  · Ксантипп
Лига Делоса
Кимон
Век Перикла Эфиальт  · Перикл
Пелопоннесская война
Никий  · Лизикл  · Клеон  · Лахи  · Фукидид  · Алкивиад  · Аксиох  · Гипербол  · Клеофон
Четыре сотни Фринихос
Тридцать Критий  · Терамен  · Эратосфен
  Фрасибул  · Андокид  · Аджирхиус  · Аристофон Оф Азения  (о)
Вторая афинская конфедерация Каллистрат  · Автоклавы  (in)  · Филинос  · Мидиас
Македонская угроза Демосфен  · Эгезипа Сунион  · Эшин  · Гиперид  · Ликург  · Демад  · Фокион  · Эвул
Эллинистический период Демохар  · Дамокл  · Мерокл  · Деметриос  · Хремонид

Параллельные жизни из Плутарха

Личности Ромул и Тезей  · Нума и Ликург  · Валериуса Publicola и Солон  · Кориолан и Алкивиад  · Камилла и Фемистокл  · Фабий Максим и Перикл  · Клавдий Марцелл и Пелопид  · Сципион Африкэнус и Эпаминонд (потерял)  · Катон Старший и Аристид  · Эмилий Павел и Тимолеонт  · Квинкция Фламинин и Филопемен  · Тиберий Гракх и Гай Гракх и Агис и Клеомен  · Marius и Пирр  · Силла и Лисандр  · Квинт Серторий и Эвмен  · Лукулл и Кимон  · Цицерон и Демосфен  · Красс и Никия  · Помпея и Агесилай  · Юлий Цезарь и Александр Македонский  · Катон Утики и Фокиона  · Брута и Дион  · Марк Антуан и Деметрий  · Гальба и Отон и Aratos и Артаксеркс
Переводчики
  • Жак Амио
  • Томас Норт
  • Андре Дасье
  • Энн Айронсайд
  • Доминик Рикард
  • Алексис Пьерон
  • Бернар Латцарус
  • Анн-Мари Озанам
Список изданий  ·   ·   · Wikisource
  • Портал Древней Греции
  • Портал Греции
  • Портал политики
  • Поэтический портал

Реформа долговых отношений

  • Проведение кассации долгов, взятых под заклад земли и сисастхии («стряхивание бремени»). Кредиторы ставили на поле должника камни с записями на участках, задолжавших крестьян. По реформе Солона, эти камни были сброшены или торжественно вывезены за пределы Аттики.
  • Отмена долговой кабалы (Запрещение обращения в рабство гражданина за долги). Эта мера стала тяжелым ударом по аристократии, так как являлась постоянным источником увеличения их земельных наделов и использования дешевой рабочей силы.
  • Принятие мер по возвращению граждан, проданных в рабство в другие полисы.
  • Введение ограничения ссудного процента.

Замечание 1

Эти радикальные меры должны были укрепить социальное положение граждан и активизировать развитие экономики. Принципиальное значение имела отмена долгового рабства, так как ориентировала крупные аграрные и ремесленные хозяйства не на труд зависимого работника из числа кабальных соплеменников, а на труд рабов, приобретаемых на рынке.

  • Свобода завещания при отсутствии прямых наследников. Раньше вся земля в таком случае оставалась роду.
  • Введение земельного максимума (запрещение иметь наделы свыше установленной законом нормы)

Это интересно: 3960,РИХТГОФЕН (Richthofen) Фердинанд Пауль Вильгельм фон (5.5.1833-6.10.1905)

Очищение Афин Эпименидом Кносским

Прежде всего надо было избавить афинян и от тяготевшего над ними чувства, что боги прогневаны на них за оскорбление святилищ казнью соучастников мятежа Килона. В Аттике были после этого неурожаи, заразные болезни; они считались посылаемыми в наказание народу от богов, и дух его был угнетен страхом. При таком подавленном настроении афинян, продолжавшемся даже и после изгнания Алкмеонидов, невозможно было исцелить бедствия, произведенные раздорами; потому Солон призвал в Афины пользовавшегося величайшим уважением у всех греков жреца-прорицателя, критянина Эпименида Кносского, чтоб он жертвоприношениями и обрядами очищения примирил богов с прогневавшими их афинянами.

Эпименид Кносский был благочестивый человек с глубоким нравственным чувством, импонирующим характером и могущественным даром слова. О нем говорили, что он, как это делали восточные пророки и святые, провел иного лет в отшельничестве, питался только плодами и кореньями; что он много лет пролежал в пещере, объятый глубоким сном, и получил откровения от Зевса критского. Он дружил с Солоном и охотно принял его вызов приехать в Афины, примирить народ с богами. Он воздвиг в Афинах новые жертвенники, совершил жертвы на них, совершил обряды очищения, торжественным процессии. Таким образом, Эпименид при участии Солона очистил от осквернения холм Ареса, храмы и весь город; народ почувствовал себя примиренным с богами и получил веру в то, что они будут милостивы к нему. Правительство хотело наградить Эпименида Кносского, предлагало ему целый талант; он отказался, и возвращаясь на родину взял только ветвь с оливкового дерева Афины. Афиняне поставили в честь его статую; он был изображен сидящим и задумавшимся. Следующие поколения рассказывали о нем легенды, исполненные чудес, и придававшие его жизни сверхъестественную продолжительность.

Ободрившись своим примирением с богами, афиняне почувствовали доверие к своим силам и стали способны действовать отважно. Они показали это, вскоре потом предприняв, по предложению Солона, священную войну против города Криссы в защитудельфийского оракула ; их союзниками были Сикион и фессалийцы

Разрушив Криссу, проклятую амфиктионами, они приобрели себе признательность дельфийцев и поддержку влиятельного Дельфийского оракула. Глава семейства Алкмеонидов, Алкмеон, сын Мегакла, получивший вместе с другими изгнанниками позволение возвратиться на родину, действовал в этой войне очень энергично и своим усердием к Дельфийскому храму снял со своего рода проклятие. Одержав позже победу в состязании колесниц в Олимпийских играх (572 г.), он приобрел новую честь своему роду и своему отечеству.

Приложения

Заметки

  1. Согласно Плутарху , Жизнь Солона , XVIII: «Во-вторых, Солон хотел оставить все магистратуры, как и прежде, в руках богатых, но чтобы люди участвовали в остальной политической жизни, из которой он был исключен. . Солон не давал им права осуществлять какую-либо магистратуру; они участвовали в политической жизни только в качестве членов собрания и судов. Это право сначала казалось пустяком, но потом оказалось очень важным, так как большинство споров доводилось до суда. Более того, говорят, что если он и составлял свои законы в довольно неясной манере и со многими противоречиями, то это было сделано для усиления власти судов. Поскольку нельзя разрешать споры, полагаясь на законы, в результате всегда были нужны судьи; все споры выносились на их рассмотрение, и они в определенном смысле были хозяевами законов. »

Рекомендации

Ar: Аристотель — Ат.  : Athenaion Politeia / Конституция афинян — Плут. : Плутарх — Pol  : Политика

  1. ↑ и Плутарх , Параллельные жизни Солон IX.
  2. Плут. Солон X, XI; Д.Л. Солон 46.
  3. Ar. Ath. 5.1
  4. Ar. Ath 6.1, 9.1
  5. Ar. Ath 6.1, 12.4.
  6. Ar. Ath 6.1, 10.1, 12.4.
  7. Хансен стр.  54.
  8. Ar. Ath. 11.1, 12.3.
  9. Ar. Ath. 11.2.
  10. Ar. Ath. 7.3, 9.1.
  11. Ar. Ath. 9.1, Ар. Политика 1274 а.
  12. Ar. Pol. 1273 b 40: вот что имеет в виду Аристотель, когда говорит, что суды были организованы демократическим путем; более явное упоминание в 1274 г.
  13. Ar. Ath. 9.1.
  14. Ar. Политика 1274-15.
  15. Ar. Ath. 9,1; Довольный. Солон 204.
  16. Плут. Солон 205-209; М. Хансен с.  55.
  17. Ar. Ath. 6.1, 7.1, 9.2; Hansen р.  55.
  18. Ar. Ath. 7.1. См. Примечание 2 с.  70, в переводе М. Сев.
  19. ↑ и Ар. Ath. 7.3.
  20. ↑ и М. Хансен стр.  55.
  21. Ar. Ath. 7,4-7,5; см. также M. Hansen, стр.  67-70.
  22. Пентакосиомедимной
  23. М. Хансен стр.  67.
  24. Ar. Ath. 7,4 — 7,5.
  25. zeugitai
  26. Ar. Ath. 7,3, 7,4; Ar. Pol. 1274-15.
  27. Ar. Ath. 7.3, 9.1 для корта; Ar. Pol. 1274 г.
  28. М. Хансен стр.  54.
  29. Ar. Ath. 8.1.
  30. Ar. Pol. 1273 б 40.
  31. Ar. Ath. 8.4, Плут. Солон , XXIV.
  32. Е. Будет ли греческий мир и Восток, V — го  века , с.  66-67.
  33. М. Sève, в своем предисловии к Аристотелю, конституции Афин , с.  15.
  34. Плут. Солон XXIV.
  35. Плут. Солон 204.
  36. Ar. Pol. 1274 г.
  37. Плут. Солон XXXV.
  38. Ar. Ath. 10, 1-2.
  39. Плутарх , Параллельные жизни Солон XXXII.
  40. Плут. Солон XXXVI-XXXVIII.
  41. Ar. Ath. 13, 4.
  42. Ar. Ath. 14, 2-3.
  43. Плут. Солон XXXIX-XLIII.
  44. 212-я
  45. 209d
  46. 108d и пассим; 113а и пассим
  47. 285b; 278c
  48. 155а, 158а
  49. 536d
  50. 858-е
  51. 20-е и пасс.
  52. 258b
  53. 343a
  54. 188b

Реформы Солона — итоги

В итоге архонтом была проделана огромная работа, именно его считают «отцом — прародителям демократии» в Афинах. Солоном было введено множество изменений, но, к сожалению это так и не смогло удовлетворить потребности всего населения.

Простому человеку правитель не дал земли, в которой он так нуждался, у богатого отнял возможность собирать долги и превращать людей в рабство, тем самым вызвав недовольство как низов, таи верхов. Потому в конце он даже был вынужден покинуть любимые Афины на долгие 10 лет, а вернувшись занимать пост он не пожелал, оставаясь сторонним наблюдателем новой жизни.

ред. shtorm777.ru