Исторический очерк i часть

Оглавление

Начало творческого пути

Творческая карьера юной исполнительницы началась с музыкального конкурса САДО, это произошло в 1999 года. После было еще несколько различных фестивалей, среди них можно выделить:

  • AzizOna Yurtim Navolari;
  • «Дискавери»;
  • «Путь к звездам»;
  • Canconi Daimondo.

Практически всегда юная звездочка была в списке лауреатов. Дебютный альбом Оксана Нечитайло записала и выпустила в 2001 году. Он носил название Mening Kunglim, на русском языке это звучит как «Моя душа». В пластинке были не только узбекские песни, но и английские, а также русские. Самыми популярными композициями стали:

  • «Ассоль»;
  • «Ночь и солнце».

Спустя два года девушке вручили престижную Государственную премию Узбекистана «Нихол». Практически сразу начинающая певица представила свою вторую сольную пластинку Mening Shahzodam. А также сняла видеоклип на главную песню альбома. В 2005 году Оксана попробовала свои силы в кинематографе, она снялась в киноленте узбекского производства «Ходжа Насреддин». Фильм прошел с большим аншлагом в кинотеатрах страны. Число поклонников и воздыхателей у Нечитайло сразу прибавилось. Собственно в этот момент она и стала задумываться о сценическом имени.

Псевдоним девушка искала очень долго, она перепробовала массу вариантов, пока однажды не узнала о древней стране, которая носила название Согдиана. Она находилась между рекой Зарафшан и Кашкадарья. После этого, и появилась на эстраде певица Согдиана, значение имени — блестящая. На конкурсе «Новая волна» при заполнении анкеты она указала именно это имя.

В 2006 году девушка отправилась покорять Россию, она приехала в столицу и прошла кастинг на популярное телевизионное шоу «Фабрика звезд-6». Этот сезон продюсировал Виктор Дробыш. Притом ему сразу пришлось не по душе имя певицы, оно казалось ему слишком необычным и не запоминающимся. Но артистка все-таки смогла его отстоять. Как показало время, она оказалось права, телезрителям оно запомнилось и полюбилось после первой трансляции.

Кто такие уйгуры и откуда они произошли?

Уйгуры – древнейший народ, история которого корнями уходит в далекое прошлое.

Предками уйгуров были жители Восточного Туркестана, а первое упоминание об уйгурах, найденное в летописях, относится к 1 веку нашей эры.

По результатам многочисленных исследований, расовая принадлежность данного народа неоднозначная, и представляет собой смесь европейской и монголоидной рас приблизительно в равных пропорциях.

Уже к 5 веку уйгурский народ создал довольно богатое культурное наследие и собственную письменность. Основными занятиями уйгуров на заре их зарождения были: земледелие, кочевое скотоводство, рыболовство, охота, а также бытовые ремёсла, но при этом, как и в любом другом народе, находились талантливые люди, которые сделали вклад в историю и культурное процветание.

Выглядели древние уйгуры как представители монголоидной расы, но сегодня их овал лица и цвет кожи больше приближён к европейскому, при этом сохранился тёмный цвет волос и глаз. Данные изменения свидетельствуют о кровосмешении уйгурского народа с другими национальностями.

Кстати, становление монгольской культуры во многом обязано уйгурам – более развитому соседу. Некоторые историки даже считают, что основные достижения монголов в письменности, архитектуре, литературе, их традиции и религиозные взгляды, полностью были позаимствованы у уйгурского народа.

До 18 века уйгуры занимали собственную процветающую территорию, пока их государство не было захвачено правителями Китая. После захвата, вплоть до середины XX века, данный народ подвергался угнетениям и всевозможным лишениям, и только в 1955 году Китай предоставил уйгурам территорию, ныне называемую Синьцзян-Уйгурским автономным районом, и всячески постарался помочь новым членам общества ассимилироваться в своём государстве.

Остальные расположились в близлежащих государствах: Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Россия, Туркмения. Уйгурский язык, который относится к тюркской языковой группе, по-прежнему существует, однако он значительно изменился в ходе непростой истории данного народа и приобрёл пару десятков диалектов и наречий, поэтому в основном современные представители уйгуров говорят на языке страны, в которой проживают.

Изготавливать данное оружие разрешено лишь семьям оружейников, которые занимаются этим многие века, и каждое поколение обучает своих наследников семейному ремеслу. А ещё одна интересная традиция гласит, что младший или единственный сын непременно должен остаться в доме родителей, в то время как старший после женитьбы обязан покинуть отчий дом. Заключать браки уйгуры могут только со своими единоверцами.

За столь длительную историю уйгурским народом были созданы около десяти государств, множество архитектурных памятников, литературных произведений, художеств, миниатюрной живописи и другие достижения, история которых дожила до наших дней и вызывает неподдельное восхищение каждого, кто ею интересуется.

В некоторых источниках рассказывается, что древние уйгуры создали более 60 музыкальных инструментов, которых ранее не видел мир, а их фольклор, поэзия и проза были очень популярны во все времена.

Однако, противостояние между правительством Китая и уйгурами по-прежнему имеет место. Случаи притеснения данного древнего народа то и дело просачиваются в прессу и имеют довольно резонансное мнение со стороны других членов общества. А завершить этот рассказ хочется цитатой одного известного пацифиста из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!».

Личная жизнь

Зимой 2007 года Согдиана познакомилась с бизнесменом из Индии по имени Рам Говинда. Между ними сразу пробежала искра. После этого она вступила с ним в официальный брак, а через время родила мальчика. Однако через время выяснилось, что Рам был настоящим диктатором, который запрещал петь своей жене, мотивируя это тем, что он и так ее обеспечивает, и она не должна петь за деньги. Их отношения продлились всего год. Правда, проблемы связанные с Говиндом на этом не закончились. Перед отъездом на родину он успел забрать их сына. Встретиться с малышом она смогла только через несколько лет, когда Рам вернулся в Ташкент.

Второй раз Согдиана обвенчалась узами брака в 2009 году с Баширом Куштовым. Вначале их отношения были идеальными. Буквально через год у них родился сын. Однако позже случилось дежавю. Муж начал ее ревновать ко всем знакомым, заставлял отказаться от всех друзей и закончить петь. К сожалению, второй брак просуществовал только пять лет. Сейчас Согдиана не замужем, и заявляет, что больше не планирует вступать в официальный брак с кем-либо.

Широкополосный доступ в Интернет в Таджикистане

Ресурс Cable.co.uk проанализировал результаты миллиардов тестов скорости интернет-подключения в 224 регионах мира (ряд удаленных островных регионов некоторых стран, например, Великобритании, рассмотрены отдельно).

Исследование посвящено именно широкополосному доступу в Интернет (ШПД). Широкополосный или высокоскоростной доступ в Интернет – доступ в Интернет со скоростью передачи данных, превышающей максимально возможную при использовании коммутируемого доступа с использованием модема и телефонной сети общего пользования. Осуществляется с использованием проводных, оптоволоконных и беспроводных линий связи различных типов. Выделяют мобильный широкополосный доступ (мобильный ШПД) и фиксированный широкополосный доступ. Фиксированный ШПД строится на основе проводных соединений, в то время как мобильный ШПД включает в себя передачу данных по беспроводным соединениям.

Мобильный ШПД в настоящее время использует технологии мобильной связи WCDMA/HSPA (поколение 3.5G), HSPA+ (поколение 3.75G). Также применяются технологии 4G: WiMax и LTE.

В список 10 стран с самой высокой скоростью широкополосного доступа в мире входят 8 стран Западной Европы. Лидер этого рейтинга имеет среднюю скорость подключения 274,27 Мбит/с. Такая скорость зафиксирована на острове Джерси, расположенном в проливе Ла-Манш. Джерси стал первым регионом в мире, где оптоволоконное подключение доступно в каждом домохозяйстве. Второе место занял Лихтенштейн, следом идут Исландия и Андорра.

В десятку лидеров вошли всего два региона за пределами Западной Европы: Макао (128,56 Мбит/с) и Венгрия (104,07 Мбит/с). Средняя скорость подключения в Великобритании составляет 51,48 Мбит/с – эта страна занимает 20-е место в Европе и 43-е место в мире. Соединённые Штаты занимают 14-е место в мире со средней скоростью 92,42 Мбит/с.

Широкополосный доступ в Интернет в Таджикистане позволяет подключение со средней скоростью 1,82 Мбит/с. Таджикистан занимает 211 место из 224 регионов (стран и островных территорий ряда стран).

Среди бывших стран СССР (кроме балтийских стран) наилучшие показатели у Российской Федерации – 66 место в рейтинге, средняя скорость подключения – 35,73 Мбит/с. Страной с самой низкой средней скоростью подключения в мире является Туркменистан (0,50 Мбит/с) – 224 место в рейтинге.

Арабское завоевание Согдианы

Согдийцы пользовались покровительством тюрков. Благодаря могущественным каганам они могли начать завоевание новых территорий. Постепенная колонизация происходила мягко и ненавязчиво, что давало немало преимуществ.

Соратниками согдийцев тюрки становятся и в период арабского нашествия. В 651 году арабские захватчики сокрушили империю персов, после чего двинулись к подвластным Персии землям. Несмотря на долгое и упорное сопротивление народа Согдианы, большая часть территорий согдийцев была завоёвана.

До нашего времени сохранились письма правителя Согда, Деваштича, что вёл переписку с тюркским каганом. Он отмечает, что является верным вассалом тюрков, просит о помощи. Увы, несмотря на общие усилия согдийцев и тюрков, силу арабов переломить они не смогли.

Голова фигурки, вероятно согдиец, китайская династия Суй (581–618) / PratyekaМестонахождение: Музей Чернуски, Париж

Но куда же исчезли согдийцы? По мнению историков, некогда могущественный народ торговой страны постепенно растворился среди соседних племён, что были более молодыми и лишь начинали путь своего становления.

О том, что от согдийцев не осталось и следа, говорить не стоит. Напротив, современные таджикский и узбекские народы принадлежат к потомкам жителей Согдианы. Согдийский язык постепенно был вытеснен таджикским, что имел больше перспектив.

Со временем древнее наречие забылось и исчезло, оставшись в списке древних диалектов. Но я хочу заметить, что и в таджикском языке сегодня можно увидеть некоторые старинные черты, что использовали и согдийцы.

Роксана – согдийская жена Александра Македонского / Joan Francesc Oliveras Pallerols

Примечания

  1. [www.sogdianamusic.ru/page.aspx?id_page=260225 О себе — Согдиана]
  2. [www.goldengramophone.ru/2006/ Золотой Граммофон 2006]. goldengramophone.ru. Проверено 11 января 2011. [www.webcitation.org/665J9rpmb Архивировано из первоисточника 11 марта 2012].
  3. [www.goldengramophone.ru/2007/ Золотой Граммофон 2007]. goldengramophone.ru. Проверено 11 января 2011. [www.webcitation.org/665JAP2Mr Архивировано из первоисточника 11 марта 2012].
  4. [www.goldengramophone.ru/2008/ Золотой Граммофон 2008]. goldengramophone.ru. Проверено 11 января 2011. [www.webcitation.org/665JAttcN Архивировано из первоисточника 11 марта 2012].
  5. [www.music-2000.ru/sogdiana.php Согдиана » Популярные группы]
  6. [www.sogdianamusic.ru/page.aspx?id_page=260225 О себе — Согдиана]

СОГДА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» — очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова — лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» — увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, — в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Узбекистан – любовь моя!

«AиФ»: – Согдиана, скажите, а что означает ваш псевдоним?

Согдиана: – Это название древнего государства империи Ахиминидов. Оно располагалось на территории современного Узбекистана, Афганистана, Таджикистана. До сих пор некоторые области этих государств называются Согдийскими.

«AиФ»: – Ваше детство прошло в Узбекистане. Каким оно было?

С.: – Хорошо помню свой детский сад. Очень любила туда ходить. С моей лучшей подругой мы дружим еще с тех времен. Помню любимый гороховый суп, манную кашу и как готовили друг другу поздравления к дням рождения. Все детишки, кроме виновника торжества, рисовали цветы. Потом из этих рисунков собирался целый альбом, а на обложке были самые любимые цветы именинника. Я очень люблю ландыши и помню, что никто не мог их нарисовать.

Еще хорошо помню, как поступала в музыкальную школу. Был очень сложный большой конкурс в несколько этапов. Какая же была радость, когда мы с родителями узнали, что я прошла! На самом деле забавных эпизодов вспоминается много. Однажды в детстве я даже… брилась. Как заправский брадобрей, нанесла на лицо пенку и взялась за станок своего брата. В итоге сильно порезалась, и потом было стыдно признаться, что я брилась! Помню, как папа купил машину и каждый день утром отвозил меня в школу, а вечером – забирал. И как все одноклассники восхищались моим папой. Я всегда знала, что если он сказал, то приедет в определенное время и никогда, даже на минуточку, не опоздает.

«AиФ»: – Вы упомянули о старшем брате. Как складывались ваши с ним отношения? Ведь у вас – большая разница в возрасте…

С.: – Мой брат Сергей старше меня на 13 лет. В детстве мы мало общались. Когда мне исполнилось 7 лет, он женился и стал жить отдельно со своей семьей, так что я росла единственной дочерью. Но то, что он меня в детстве ревновал, это точно. Сейчас уже разница в возрасте не так ощутима и мы хорошо общаемся.

Примечания

  1. Певица Согдиана: Я благодарна отцам моих сыновей (рус.), Mir24 . Дата обращения 13 августа 2020.
  2. Певица Согдиана: Я благодарна отцам моих сыновей (рус.), Mir24 . Дата обращения 13 августа 2020.
  3. О себе — Согдиана (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 августа 2011. Архивировано 14 сентября 2011 года.
  4. Золотой Граммофон 2006 (неопр.) . goldengramophone.ru. Дата обращения 11 января 2011.
  5. Золотой Граммофон 2007 (неопр.) . goldengramophone.ru. Дата обращения 11 января 2011.
  6. Золотой Граммофон 2008 (неопр.) (недоступная ссылка). goldengramophone.ru. Дата обращения 11 января 2011. Архивировано 23 сентября 2013 года.

Личная жизнь: трагические разводы и проблема с детьми

Что еще интересует поклонников певицы по имени Согдиана? Биография. Личная жизнь артистки напоминает закрученный мексиканский сериал. Девушка относит себя к числу абсолютно счастливых людей, которым судьба приносит лишь приятные сюрпризы. Ошеломляющий успех 2006-2007 года сделал певицу популярной и известной, что привело к большому количеству новых знакомых, среди которых она и выбрала себе будущего спутника жизни. Им стал известный предприниматель индийского происхождения Рам. Свадьба состоялась, и вскоре у пары родился сын. Однако семейная жизнь не сложилась – последовал развод, после чего бывший муж попросту увез их общего ребенка в Индию, запретив Согдиане видеться с малышом. Про этот период жизни она не любит вспоминать.

Согдиана, биография которой имеет пробел размером в четыре года, всеми силами пыталась восстановить отношения с бывшим супругом лишь ради того, чтобы иметь возможность хоть бы изредка встречаться с сыном. Но девушку не сломали трудности, несмотря ни на что, она стремилась быть счастливой, и через некоторое время в ее жизнь снова вошла любовь – переезд в Москву, новые отношения, новая семья и новый малыш.

Однако и здесь Судьба отвернулась от Согдианы: в 2011 году последовал развод, после которого певица покинула Москву и вернулась в Ташкент, в котором на тот момент уже проживал ее сын от первого брака. Согдиана мотивировала свой переезд попыткой быть ближе к первому ребенку, с которым у нее появилась возможность видеться.

Самые яркие археологические артефакты были найдены при раскопках городищ Афрасиаб (Самарканд) и Пенджикент (Таджикистан). Стены храмов и дворцов богато украшены изображениями правителей и знатных вельмож в дорогих нарядах. Согдийские художники предпочитали воссоздавать не природные пейзажи, а схватки, баталии и животных в движении.

Интересны также многочисленные глиняные фигурки, приуроченные к празднованию Нового Года. Археологи обнаружили керамическую кухонную утварь, покрытую глазурью, изделия из стекла и таблички с письменами. Раскопки древних храмов и захоронений продолжаются. Возможно, самые важные артефакты только ждут своего открытия.

Читайте далее:

След, оставленный в Узбекистане древней Кушанской империей

Древние крепости Нукуса

Последний Хорезмшах – Джелал-ад-Дин Мангуберды

Центр Хорезмской области – город Ургенч

Город Навои – край древней истории

Детство Согдианы

Согдиана родилась в Ташкенте, хотя восточных корней в ее генеалогическом древе нет. Семья Нечитайло обосновалась в столице Узбекистана благодаря дедушке-военному. Отец певицы Владимир Нечитайло, сначала работал инженером, потом поднялся по карьерной лестнице и стал замдиректора завода «Компрессор». Призванием матери, Ларисы Федоринской, была медицина.

Детские фото Согдианы

Оксана была младшим ребенком в семье, ее опекал брат Сергей, который был старше девочки на 12 лет. Пока отец выполнял план по выпуску компрессорного оборудования и фильтров широкого назначения, а мама спасала жизни, Сергей водил талантливую сестренку в изостудию и на танцевальный кружок.

Маленькая Оксана Нечитайло обожала петь и танцевать

Бабушка, которая в свое время пела в церковном хоре, привила внучке любовь к музыке, так что на всех семейных праздниках Оксана устраивала настоящие концерты. Первую песню девочка спела в 4 года – это было грустное стихотворение о щенке из журнала «Веселые картинки», спетое под аккомпанемент гитары брата.

Согдиана с братом Сергеем

В 1991 году родители, отметившие творческие способности младшей дочери, решили отдать Оксану в музыкальную школу имени Глиера на класс фортепиано. Параллельно девочка училась в спецшколе при консерватории. Эти годы Согдиана вспоминает с улыбкой: она «купалась» в музыке, словно в бескрайнем океане.

Согдиана влюбилась в музыку с детства

Школьница всегда с нетерпением ждала момента, когда сможет убежать на занятия в музыкальную школу – в общеобразовательной ей было скучно. К тому же одноклассники постоянно дразнили ее из-за высокого роста, она для них была то «жирафой», то «каланчой».

В детстве Согдиана комплексовала из-за высокого роста

Родители верили, что их дочь станет известной пианисткой, но в 2001 году Оксана заявила, что будет поступать в Национальную узбекскую консерваторию на эстрадное отделение. Для родственников эта новость стала настоящим шоком, однако семья поддержала выбор Оксаны: отец начал осваивать роль продюсера восходящей звезды, а мать создавала для дочери-певицы сценические костюмы.

Согдиана с отцом, Владимиром Нечитайло

Владимир Нечитайло оставил свой бизнес и устроился в продюсерский центр за скромную плату, чтобы помочь карьере дочери. Как вспоминала Согдиана, поначалу было очень трудно, приходилось выступать бесплатно, чтобы заработать имя. Вскоре она начала получать первые гонорары – 10 долларов, 50.

Начало творческого пути

Творческая карьера юной исполнительницы началась с музыкального конкурса САДО, это произошло в 1999 года. После было еще несколько различных фестивалей, среди них можно выделить:

  • AzizOna Yurtim Navolari;
  • «Дискавери»;
  • «Путь к звездам»;
  • Canconi Daimondo.

Практически всегда юная звездочка была в списке лауреатов. Дебютный альбом Оксана Нечитайло записала и выпустила в 2001 году. Он носил название Mening Kunglim, на русском языке это звучит как «Моя душа». В пластинке были не только узбекские песни, но и английские, а также русские. Самыми популярными композициями стали:

  • «Ассоль»;
  • «Ночь и солнце».

Спустя два года девушке вручили престижную Государственную премию Узбекистана «Нихол». Практически сразу начинающая певица представила свою вторую сольную пластинку Mening Shahzodam. А также сняла видеоклип на главную песню альбома. В 2005 году Оксана попробовала свои силы в кинематографе, она снялась в киноленте узбекского производства «Ходжа Насреддин». Фильм прошел с большим аншлагом в кинотеатрах страны. Число поклонников и воздыхателей у Нечитайло сразу прибавилось. Собственно в этот момент она и стала задумываться о сценическом имени.

Псевдоним девушка искала очень долго, она перепробовала массу вариантов, пока однажды не узнала о древней стране, которая носила название Согдиана. Она находилась между рекой Зарафшан и Кашкадарья. После этого, и появилась на эстраде певица Согдиана, значение имени — блестящая. На конкурсе «Новая волна» при заполнении анкеты она указала именно это имя.

В 2006 году девушка отправилась покорять Россию, она приехала в столицу и прошла кастинг на популярное телевизионное шоу «Фабрика звезд-6». Этот сезон продюсировал Виктор Дробыш. Притом ему сразу пришлось не по душе имя певицы, оно казалось ему слишком необычным и не запоминающимся. Но артистка все-таки смогла его отстоять. Как показало время, она оказалось права, телезрителям оно запомнилось и полюбилось после первой трансляции.

Культура

О высоком уровне культуры и искусства Согда свидетельствуют многие открытия советских археологов на его территории (Афрасиаб, Пенджикент, Варахша, Калаи-Муг и др.).

Искусство древнего Согда изучалось такими исследователями как Б.Маршак,А.М.Беленицкий, Л.Альбаум.

Об архитектуре некоторое представление дают сырцовые постройки и фортификационные сооружения городища Афрасиаба (2-я половина I тыс. до н. э. — первые века н. э.), Кызыл-Кыра и Тали-Барзу (оба — первые века н. э.). Изобразительное искусство ярче всего представлено мелкой терракотовой пластикой (III—I вв. до н. э.). Отдельные терракоты свидетельствуют о проникновении эллинистических художественных принципов; другие показывают формирование локального типа, отличающегося точной передачей этнических черт, обобщенностью и иератизмом образов.

Основной религией был зороастризм, но согдийцев отличала терпимость к другим религиозным направлениям, представленным в их обществе — буддизму, манихеизму, несторианству.

Культура

О высоком уровне культуры и искусства Согда свидетельствуют многие открытия советских археологов на его территории (Афрасиаб, Пенджикент, Варахша, Калаи-Муг и др.).

Искусство древнего Согда мало изучено; об архитектуре некоторое представление дают сырцовые постройки и фортификационные сооружения городища Афрасиаба (2-я половина I тыс. до н. э. — первые века н. э.), Кызыл-Кыра и Тали-Барзу (оба — первые века н. э.). Изобразительное искусство ярче всего представлено мелкой терракотовой пластикой (III—I вв. до н. э.). Отдельные терракоты свидетельствуют о проникновении эллинистических художественных принципов; другие показывают формирование локального типа, отличающегося точной передачей этнических черт, обобщенностью и иератизмом образов.

Основной религией был зороастризм, но согдийцев отличала терпимость к другим религиозным направлениям, представленным в их обществе — буддизму, манихеизму, несторианству.

Культура[править | править код]

О высоком уровне культуры и искусства Согда свидетельствуют многие открытия советских археологов на его территории (Афрасиаб, Пенджикент, Варахша, Калаи-Муг и др.).

Искусство древнего Согда изучалось такими исследователями как Б.Маршак,А.М.Беленицкий, Л.Альбаум.

Об архитектуре некоторое представление дают сырцовые постройки и фортификационные сооружения городища Афрасиаба (2-я половина I тыс. до н. э. — первые века н. э.), Кызыл-Кыра и Тали-Барзу (оба — первые века н. э.). Изобразительное искусство ярче всего представлено мелкой терракотовой пластикой (III—I вв. до н. э.). Отдельные терракоты свидетельствуют о проникновении эллинистических художественных принципов; другие показывают формирование локального типа, отличающегося точной передачей этнических черт, обобщенностью и иератизмом образов.

Основной религией был зороастризм, но согдийцев отличала терпимость к другим религиозным направлениям, представленным в их обществе — буддизму, манихеизму, несторианству.

146 тысяч таджиков в Москве – апрель 2021

146,6 тысяч таджиков – это число зарегистрированных, а сколько ещё без регистрации?

В Москве сейчас чуть меньше 800 тысяч иностранцев, год назад их было свыше миллиона; в основном это граждане Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника управления по вопросам миграции столичного ГУМВД Дмитрия Сергиенко.

«Количество иностранных граждан, находящихся в Москве, сократилось на 21%, составляет 789 тысяч. На тот же период прошлого года их было более миллиона», – сказал Сергиенко на заседании комиссии по безопасности, миграционной политике и межнациональным отношениям в Общественной палате Москвы, уточнив, что большинство из них прибыли в Россию в порядке, не требующем получения визы (почти 93%).

«В абсолютных показателях 733 тысячи из них, большую часть, составили: граждане Кыргызстана – 30%, Узбекистана – 27%, Таджикистана – 20%», – добавил он.