Оглавление
Содержание:
Иоганн КристофФридрих Шиллер (1759–1805) был писателем, которого стали считать первым немецким историком. На заре XIX века он систематизировал исследовательскую модель построения социокультурного содержания.
Бунтарь и бунтарь, Шиллер был врачом, философом, историком, поэтом и драматургом. Он прожил очень насыщенную жизнь всего за 45 лет. Он был одним из создателей основ европейского романтического движения.
Всего за четверть века его работы распространились по Европе и за ее пределами. Он написал 17 пьес, девять баллад и девять философских текстов. Кроме того, он создал и руководил двумя журналами. Шиллер разработал четыре важных исторических исследования, которые послужили образцом для новых поколений.
Работа и любовь
В 1783 году он работал библиотекарем в Тюрингии с другим другом, Рейвальдом из Меймингена. Он женился на одной из сестер Шиллера. В том же году он заразился малярией, и с тех пор его здоровье начало ослабевать. Он работал драматургом и познакомился с Карлоттой фон Кальб.
В то время у него возникли финансовые проблемы, потому что его контракт не был продлен. Но герцог Карлос Аугусто, чье пребывание в должности характеризовалось поддержкой культуры, счел нужным помочь Фридриху. Выслушав несколько отрывков из произведения «Дон Карлос», герцог решил назначить его советником Веймара.
В то время он встретил Жюстин Сегедин, дочь трактирщика из Блазевица, на берегу реки Эльбы. Она будет увековечена как Грестель в пьесе Лагерь Валленштайн.
Смерть писателя
Усыпальница с пустым гробом Фридриха Шиллера
Спустя пару лет у биографов и литературоведов возникли сомнения в подлинности тела драматурга, и в 2008 году была проведена эксгумация, которая выявила интересный факт: останки поэта принадлежали трем разным людям. Сейчас найти тело Фридриха невозможно, поэтому могила философа пустует.
Краткая биография Шиллера приведена в этой статье.
Фридрих Шиллер биография кратко
Писатель родился 10 ноября 1759 года в Германии в городе Марбах-на-Неккаре. Отец Шиллера был полковым фельдшером, а мать происходила из семьи пекаря. Его детство и молодость были проведены в относительной скудости, хотя он и смог учиться в сельской школе и у пастора Мозера.
В 1773 году он поступил в военную академию, где поначалу изучал юридическое дело, а затем медицину. Его первые произведения были написаны во время обучения. Так, под влиянием драмы Лейзевица он написал драму «Космус фон Медичи». К этому же периоду относится написание оды «Завоеватель».
1780 году он получил пост полкового врача в Штутгарте, по окончании академии.
В 1781 году он дописал драму «Разбойники», которую ни одно издательство не принимало. В результате он издал ее на свои деньги. Впоследствии драма была по достоинству оценена директором Мангеймского театра и после некоторых корректив поставлена на сцене.
Премьера «Разбойников» состоялась в январе 1782 года и имела большой успех у публики. После этого о Шиллере заговорили как о талантливом драматурге. За эту драму писатель был даже удостоен звания почетного гражданина Франции. Однако у себя на родине ему пришлось отсидеть 14 дней на гаупвахте за самовольную отлучку из полка на представление «Разбойников». Более того, отныне ему было запрещено писать что-либо кроме медицинских сочинений. Эта ситуация вынудила Шиллера в 1783 году покинуть Штутгарт. Так ему удалось дописать две пьесы, начатые до бегства: «Коварство и любовь» и «Заговор Фиеско в Генуе». Эти пьесы были впоследствии поставлены в том же Мангеймском театре.
С 1787 по 1789 год он жил в Веймаре, где познакомился с Иоганном Гёте. Считается, что именно Шиллер вдохновил друга на завершение многих произведений.
В 1790 году он женился на Шарлотте фон Ленгефельд, с которой у них впоследствии было два сына и две дочери. В Веймар он снова попал в 1799 году и там, на деньги меценатов, издавал литературные журналы. Тогда же он вместе с Гёте основал Веймарский театр, ставший одним из лучших в стране. До конца своих дней писатель жил в этом городе.
1802 году император Священной римской империи Франц II пожаловал Шиллеру дворянство.
Скончался он 9 мая 1805 года от туберкулеза.
Фридрих Шиллер: краткая биография ранних лет
Когда мальчику исполнилось 4 года, из-за работы отца семья переехала в Лорх. Здесь им жилось неплохо, но качество начального образования в этом городке оставляло желать лучшего, поэтому Фридрих Шиллер был отправлен учиться не в школу, а к пастору местной церкви — Мозеру.
Именно под руководством этого добродушного священника юный Фридрих не только овладел грамотой, но и начал изучать латынь. Из-за нового переезда в Людвигсбург Фридрих Шиллер вынужден был прекратить обучение у Мозера и пойти в обычную латинскую школу.
Благодаря тщательному изучению языка гордых римлян он смог прочитать произведения классиков в оригинале (Овидий, Вергилий, Гораций и другие), идеи которых повлияли на его творчество в будущем.
Наследие и почести
Литографический портрет 1905 года с надписью «Фридрих фон Шиллер» в знак признания его дворянства 1802 года.
Первая авторитетная биография Шиллера была написана его невесткой Каролиной фон Вольцоген в 1830 году Шиллерс Лебен (Жизнь Шиллера).
Гроб, содержащий якобы скелет Шиллера, был доставлен в 1827 году в Weimarer Fürstengruft (Герцогское хранилище Веймара), место захоронения дома Саксен-Веймар-Эйзенах на Историческом кладбище Веймара, а затем и место упокоения Гете. 3 мая 2008 года ученые объявили, что тесты ДНК показали, что череп этого скелета не принадлежит Шиллеру, и его могила теперь пуста. Физическое сходство между этим черепом и дошедшей до нас посмертной маской, а также с портретами Шиллера заставило многих экспертов поверить в то, что череп принадлежал Шиллеру.
Старейший памятник Шиллеру в Германии (1839 г.) на Шиллерплац, Штутгарт
Город Штутгарт установил в 1839 году статую в его память на площади, переименованной в Шиллерплац . Schiller памятник был открыт на берлинской площади Жандарменмаркт в 1871 году.
Немецко-американское сообщество Нью-Йорка подарило Центральному парку бронзовую скульптуру Шиллера в 1859 году. Это была первая установленная скульптура в Центральном парке .
Шиллер-парк в Колумбусе, штат Огайо, назван в честь Шиллера, и с тех пор, как он был подарен в 1891 году, был подарен ему в дар в 1891 г. настроения, но через несколько лет было изменено обратно. Это основной парк южной части Немецкой деревни.
На острове Белл в Детройте, штат Мичиган, есть статуя Фридриха Шиллера . Эта статуя немецкого драматурга была заказана немецко-американской общиной Детройта в 1908 году за 12 000 долларов; Дизайнер — Герман Мацен.
Его изображение появилось на банкнотах ГДР 10 марок выпуска 1964 года.
В сентябре 2008 года зрители телеканала Arte признали Шиллера вторым по значимости драматургом в Европе после Уильяма Шекспира .
10 ноября 2019 года отпраздновал свое 260-летие дудлом Google .
Масонство
Некоторые масоны предполагают, что Шиллер был масоном , но это не доказано.
В 1787 году в своем десятом письме о доне Карлосе Шиллер писал:
В письме от 1829 года два масона из Рудольштадта жалуются на роспуск их ложи Günther zum stehenden Löwen, которая была удостоена посвящения Шиллера. По словам правнука Шиллера Александра фон Гляйхен-Русвурма, Шиллера в Ложу привел Вильгельм Генрих Карл фон Гляйхен-Русвурм . Документов о членстве не найдено.
Творческий тандем Гете и Шиллера
После начала Французской революции вся пресвященная Европа разделилась на ее поклонников и противников. Шиллер (удостоенный звания почетного гражданина Французской республики за свое творчество), относился к ней неоднозначно, однако понимал, что смена закостеневших устоев в стране только пойдет ей на пользу. Но многие деятели культуры были не согласны с ним. Чтобы заинтересовать читателей журнала «Оры», писатель пригласил Гете вступить в полемику о Французской революции на страницах издания. Тот согласился, и это положило начало великой дружбе двух гениев.
Имея общие взгляды и наследуя в своем творчестве идеалы античности, писатели пытались создать качественно новую литературу, свободную от клерикализма, но при этом способную воспитать в читателях высокую нравственность. Оба гения публиковали свои теоретические литературоведческие труды, а также стихи на страницах «Оры», чем часто вызывали негодование публики, что, однако, шло на пользу продажам журнала.
Этот творческий тандем совместно создал сборник едких эпиграмм, которые, несмотря на свою воинственность, были невероятно популярными.
В конце XVIII в. Гете и Шиллер вместе открывают театр в Веймаре, который, благодаря их стараниям, стал одним из лучших в стране. В нем впервые были поставлены такие известные пьесы Фридриха Шиллера, как «Мария Стюарт», «Мессинская невеста» и «Вильгельм Телль». Сегодня возле этого театра стоит памятник его славным основателям.
Личная жизнь
Как уже было сказано выше, Фридрих Шиллер не имел братьев, зато у него было 3 сестры. Из-за своих частых переездов и конфликтов с герцогом драматург не особо поддерживал с ними отношения. Только смертельная болезнь отца заставила его блудного сына на время вернуться на родину, где он не был 11 лет.
Что касается женщин, то писатель, как натура романтическая, был довольно влюбчивым мужчиной и несколько раз намеревался жениться, но в большинстве случаев его отвергали из-за бедности.
Первой известной возлюбленной поэта была Шарлотта — дочка его покровительницы Генриетты фон Вальцоген. Несмотря на восхищение талантом Шиллера, ее мать отказала драматургу, когда он посватался к ее дочери.
Второй Шарлоттой в судьбе писателя стала вдова фон Кальб, которая была безумно влюблена в него, однако не нашла в нем ответа на свои чувства.
Ухаживал Шиллер и за юной дочерью торговца книгами Швана – Маргаритой. Он намеревался жениться на ней. Вот только девушка не относилась к своему поклоннику серьезно и лишь дразнила его. Когда же последовало прямое объяснение в любви и предложение пожениться, она ответила отказом.
Третья женщина в судьбе поэта по имени Шарлотта ответила взаимностью на его чувства. И как в только он устроился преподавателем и стал получать стабильный доход, влюбленные смогли пожениться. От этого союза родилось четверо детей. Несмотря на то что Шиллер всячески хвалил ум своей жены, окружающие отмечали ее как женщину хозяйственную и деловитую, но очень недалекую.
Музыкальные настройки
Людвиг ван Бетховен сказал, что великое стихотворение сложнее переложить на музыку, чем просто хорошее, потому что композитор должен подняться выше поэта — «кто может сделать это в случае Шиллера? В этом отношении Гете намного легче», писал Бетховен.
Известных музыкальных постановок стихов Шиллера относительно немного. Заметными исключениями являются постановка Бетховена «An die Freude» ( Ода к радости ) в заключительной части его Девятой симфонии , хоровая постановка Иоганна Брамса « Nänie » и « Des Mädchens Klage » Франца Шуберта , который установил 44 стихотворения Шиллера. как Lieder , в основном для голоса и фортепиано, включая » Die Bürgschaft «. В 2005 году Грэм Уотерхаус поставил Der Handschuh («Перчатка») для виолончели и говорящего голоса.
Шиллер на смертном одре — рисунок портретиста Фердинанда Ягеманна , 1805 г.
Итальянский композитор Джузеппе Верди очень восхищался Шиллером и адаптировал несколько его пьес для своих опер:
- I masnadieri основан на романе The Robbers
- Джованна д’Арко основана на «Орлеанской деве».
- Луиза Миллер основана на « Интриге и любви»
- La forza del destino частично основан на лагере Валленштейна.
- Дон Карлос основан на одноименной пьесе.
Мария Стюарда» Доницетти основана на Марии Стюарт ; Гийом Телль Россини — это экранизация Вильгельма ТелляДжованна д’Арко» Николы Ваккаи (1827) основана на «Орлеанской деве» , а его «Мессина» (1839) — на «Мессинской невесте» . Опера ЧайковскогоОрлеанская дева» 1881 года частично основана на произведении Шиллера. Немецко-русский композитор Зинаида Петровна Зиберова создала музыкальное оформление для оперы Шиллера « Вильгельм Телль» в 1935 году. Композитор ХХ века Гизельер Клебе адаптировал «Грабители» для своей первой одноименной оперы , премьера которой состоялась в 1957 году.
От юриста до доктора
Изначально Шиллеры рассчитывали, что Фридрих станет священником, поэтому его увлечение латынью приветствовалось
Но успехи в изучении этого предмета и отличные оценки юноши привлекли внимание Вюртембергского герцога, который в приказном порядке отправил талантливого мальчика учиться на юридический факультет военной академии Hohe Karlsschule
Карьера юриста совсем не манила Шиллера, поэтому он перестал стараться, а его отметки постепенно стали самыми низкими в классе.
Через 2 года парню удалось добиться перевода на медицинский факультет, который был ему ближе. Здесь Фридрих Шиллер попал в среду студентов и преподавателей с прогрессивным мышлением. Среди них был известный немецкий философ Яков Фридрих Абель. Именно он не только раскрыл талант юного Шиллера, но и помог ему сформироваться. В эти годы юноша решает стать поэтом и начинает создавать собственные поэтические произведения, которые были высоко оценены окружающими. Также он пробует свои силы и в написании драм: из-под его пера выходит трагедия о братской вражде — «Космус фон Медичи».
В 1779 г. студент Шиллер Фридрих пишет весьма занятную диссертацию: «Философия физиологии», но, по велению герцога ее не принимают, а самого автора оставляют в академии еще на год.
В 1780 г. Шиллер наконец-то заканчивает учебу, однако из-за враждебного отношения герцога ему отказывают в присвоении офицерского чина, что, однако, не помешало выпускнику устроиться врачом в местном полку.
биография
Семья Шиллеров переехала в Людвингсбург, когда Фридриху было 13 лет. В следующем году, в 1773 году, по решению герцога Вюртембергского, его отправили в Военную академию Хоэ Кариссчуле. В то время аристократия, возглавлявшая каждый город, имела власть над всеми семьями, населявшими их земли..
исследования
В Hohe Karisschule Фридрих начал изучать право, юридические науки. На этом этапе мальчик тайно употреблял нюхательный табак, своего рода ошеломляющее вещество, очень популярное среди богатых классов. Он также читал книги, запрещенные властями.
В 1774 году он был переведен в Штутгартский центр и был вынужден перейти в область медицины. В этом университете он присоединился к Движению Штурма и Дранга. Это был культурный тренд, который оставил свой след как в музыке, так и в изобразительном искусстве..
В 1779 году, в возрасте 20 лет, он представил и утвердил докторскую диссертацию, а через год покинул Академию со званием военного врача..
В 1781 году, посетив крепостную тюрьму Хоэнасперга Фридриха, он встретился с Кристианом Шубартом. Это оказался персонаж, который обозначил его жизнь с тех пор.
Ограничения вашего творчества
В 1782 году Фридрих посетил запрещенную властями работу, авторство которой принадлежал Андресу Штрайхеру. Затем власти напали на тех, кто нарушал правила, и герцог Карлос Эухенио де Вюртемберг заключил его в тюрьму на 14 дней. Он также запретил ему писать «комедии и тому подобное».
Но наказание не ограничивалось запретом или осуждением его создания, но герцог пошел дальше. Фридриха отправили в качестве военного врача в худший полк герцога. Они заплатили ему ничтожную зарплату и запретили ему посещать гражданское население..
1782 год был годом, полным многих событий в жизни Шиллера. Тогда он решил сбежать из Штутгара со своим другом Штрайхером.
Работа и любовь
В 1783 году он работал библиотекарем в Тюрингии вместе с другим другом, Рейвальдом де Маймингеном. Он заключил брак с одной из сестер Шиллера. В том же году он заразился малярией, после чего его здоровье стало ухудшаться. Он работал драматургом и познакомился с Карлоттой фон Калб.
В то время у него возникли финансовые проблемы, потому что они не продлили контракт. Но герцог Карлос Аугусто, мандат которого характеризовался поддержкой культуры, счел нужным помочь Фридриху. Услышав некоторые отрывки из пьесы «Дон Карлос», герцог решил назначить его членом правления Веймара..
В то время он встретил Жюстин Сегедин, дочь бармена в Блазевице, на берегу реки Эльбы. Она будет увековечена как Грестел в работе Лагерь Валленсштейна.
брак
В 28 лет в 1787 году он встретил сестер Шарлотту и Каролину фон Ленгефельд. Затем он женился на Шарлотте. Затем он встретил другого своего великого друга, Иоганна Вольфганга фон Гете, который был на 10 лет старше его..
В 1790 году в возрасте 31 года она вышла замуж за Шарлотту фон Ленгефельд. К сожалению, спустя несколько месяцев Фридрих заболел туберкулезом. Три года спустя, в 1793 году, родился его первый сын, Карл Шейллер. В 1795 году его отец и его сестра Нанетта умерли, и родился его второй сын: Эрнст.
В 1805 году в возрасте 45 лет он умер от пневмонии. Это было вызвано туберкулезом, который преследовал его так долго. Первоначально он был похоронен в общей могиле, которую город имел для выдающихся граждан.
Затем его останки были перенесены на другое кладбище в Веймаре, и сам Гете попросил похоронить его рядом с ним..
Смерть писателя
У Шиллера было хроническое воспаление легких, а в последние годы жизни он страдал от туберкулеза. Болезнь и стала причиной смерти. 9 мая 1805 года писатель скончался, так и не успев дописать пьесу «Димитрий». Ему было всего 45 лет.
Хотя за всю жизнь Фридрих создал множество научных и литературных трудов, он так и не смог на них заработать. Из-за его бедности тело похоронили в склепе Кассенгевельбе. Он рассчитан на дворян, у которых нет семейной усыпальницы.
И только через 20 лет останки перезахоронили в княжеской усыпальнице. Но с этим событием связан один интересный факт. В то время сложно было определять, кому именно принадлежат кости. Археологи раскопали скелет и просто заявили, что это Шиллер. Его и похоронили рядом с могилой Гете. А в 2008 году гроб вскрыли и исследовали останки. Оказалось, что кости принадлежат трем разным личностям. Сегодня могила философа остается пустой, так как отыскать скелет практически невозможно.
Биография
Родился 10 ноября 1759 в Марбахе (Вюртемберг); выходец из низов немецкого бюргерства: мать – из семьи провинциального пекаря-трактирщика, отец – полковой фельдшер. После учебы в начальной школе и занятий с протестантским пастором Шиллер в 1773 по настоянию герцога поступил в только что учрежденную военную академию и начал изучать право, хотя с детства мечтал стать священником; в 1775 академию перевели в Штутгарт, продлили курс обучения, и Шиллер, оставив юриспруденцию, занялся медициной. Закончив курс в 1780, он получил в Штутгарте место полкового врача. Еще в академии Шиллер отошел от религиозной и сентиментальной экзальтированности своих ранних литературных опытов, обратился к драматургии и в 1781 закончил и опубликовал «Разбойников». В начале следующего года «Разбойники» были поставлены в Мангейме; Шиллер присутствовал на премьере, не испросив у суверена разрешения покинуть пределы герцогства. Прослышав о втором визите в Мангеймский театр, герцог посадил Шиллера на гауптвахту, а позже приказал ему заниматься одной только медициной. 22 сентября 1782 Шиллер бежал из Вюртембергского герцогства. Следующим летом, очевидно, уже не опасаясь мести герцога, интендант Мангеймского театра Дальберг назначает Шиллера «театральным поэтом», заключив с ним контракт о написании пьес для постановки на мангеймской сцене. Две драмы, над которыми Шиллер работал еще до бегства из Штутгарта, – «Заговор Фиеско в Генуе» и «Коварство и любовь», – были поставлены в Мангеймском театре, причем последняя имела большой успех. Дальберг не возобновил контракт, и Шиллер оказался в Мангейме в весьма стесненных финансовых обстоятельствах, к тому же терзаясь муками неразделенной любви. Он охотно принял приглашение одного из восторженных своих почитателей, приват-доцента Г. Кёрнера, и более двух лет (апрель 1785 – июль 1787) гостил у него в Лейпциге и Дрездене. Второе издание «Разбойников» (1782) имело на титульном листе изображение рычащего льва с девизом «In tyrannos!» (лат. «Против тиранов!»). В основе сюжета пьесы – вражда двух братьев, Карла и Франца Мооров; Карл порывист, отважен и, в сущности, великодушен; Франц же коварный негодяй, стремящийся отнять у старшего брата не только титул и поместья, но и любовь кузины Амалии. При всей алогичности мрачного сюжета, неправильностях грубоватого языка и юношеской незрелости трагедия захватывает читателя и зрителя своей энергией и социальным пафосом. Прежде всего «Разбойники» и побудили французов в 1792 сделать Шиллера почетным гражданином новой Французской республики.»Фиеско» (1783) значителен в первую очередь тем, что предваряет позднейшие триумфы Шиллера в исторической драме, но, сочиняя пьесу на материале биографии генуэзского заговорщика 16 в., ухватить драматическую суть исторических событий, четко обозначить нравственную проблематику молодой поэт еще не умел. В «Коварстве и любви» (1784) Шиллер обращается к хорошо знакомой ему реальности мелких немецких княжеств. В «Дон Карлосе» (Don Carlos, 1787) уяснилась и уточнилась концепция личной и гражданской свободы. «Дон Карлосом» завершился первый период драматического творчества Шиллера. В июле 1787 Шиллер покинул Дрезден и до 1789 жил в Веймаре и его окрестностях. В 1789 он получил профессуру всемирной истории в Йенском университете, а благодаря женитьбе (1790) на Шарлотте фон Ленгефельд обрел семейное счастье. Скудного жалованья поэта было недостаточно даже для удовлетворения скромных нужд; помощь пришла от наследного принца Фр.Кр.фон Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Августенбурга и графа Э.фон Шиммельмана, которые в течение трех лет (1791–1794) выплачивали ему стипендию, затем Шиллера поддержал издатель И.Фр.Котта, пригласивший его в 1794 издавать ежемесячный журнал «Оры». Журнал «Талия» – более раннее предприятие по изданию литературного журнала – выходила в 1785–1791 весьма нерегулярно и под различными названиями; в 1796 Шиллер основал еще одно периодическое издание – ежегодник «Альманах муз», где были опубликованы многие его произведения. В поисках материалов Шиллер обратился к И.В.Гёте. Познакомились они вскоре после возвращенияГёте из Италии (1788), но тогда дело не пошло дальше поверхностного знакомства; теперь поэты стали близкими друзьями. В 1799 герцог удвоил Шиллеру содержание, которое по сути стало пенсией, так как преподавательской деятельностью поэт уже не занимался и переехал из Йены в Веймар. В 1802 император Священной римской империи германской нации Франциск II пожаловал Шиллеру дворянство. Шиллер никогда не отличался крепким здоровьем, часто болел, у него развился туберкулез. Умер Шиллер в Веймаре 9 мая 1805.
завод
детство
В возрасте 13 лет, когда он жил в городе Людвингсбург, молодой Фридрих написал две пьесы. Первый был Авессал а затем создал звонок Лос Кристианос. Ни один из двух не остается пережитком, есть только ссылки от третьих лиц.
подростковый возраст
В 1675 году, в 1675 году, он написал третью пьесу., Студент Нассау, из которых нет никаких доказательств того, чтобы быть потерянным.
В следующем году он опубликовал свое первое стихотворение под названием Закат. Фридрих учился у ярых писателей Плутарха, Шекспира, Вольтера, Руссо, Канта и Гете. Он начал свой первый проект Los Bandidos.
Молодость и зрелость
В 1781 году это также закончилось Der Räuber (Воры) и опубликовал его анонимно. Эта работа — драма, где противостоят разум и чувство, разум против свободы. Главными героями произведения являются члены группы воров под командованием Карла, одного из сыновей графа..
Работа не была полностью вымышленной, так как Фридрих понял часть реальности общества того времени. В то время многие молодые повстанцы начали основывать воровские банды на юге Германии. Цель: противостоять сложившейся экономической политической структуре.
Премьера спектакля состоялась как спектакль в Национальном театре Мангейма и в то время вызвала сенсацию среди молодежи, посещающей.
1786
В 1786 году он написал Ода радости. Этот, озвученный через несколько лет Людвигом ван Бетховеном, станет Девятой симфонией.
1787
В 1787 году он опубликовал работу, которая начала приносить хорошие результаты еще до ее завершения: Два Карлоса. В том же году он также закончил свою первую книгу исторических исследований. Он назвал это История отделения Соединенных провинций Нидерландов от правительства Испании.
Его игра Воры (Der Räuber) не только преуспел и вызвал ажиотаж во время его премьеры. Это также принесло ему признание в галльской нации. В 1792 году он был назван почетным гражданином Французской Республики.
Это признание было также присуждено итальянцу Энрике Песталоцци, американцу Джорджу Вашингтону и польскому Анджею Тадеушу Косовскому.
1792
В 1792 году, несмотря на слабость легких, ему удалось завершить книгу История Тридцатилетней войны. Благодаря этой публикации он стал считаться историком номер один в Германии. В том же году он опубликовал свою работу О трагическом искусстве.
Последние публикации
В 1793 году работа была опубликована О грации и достоинстве. В 1795 году, в разгар своего здоровья, он издал очень важный литературный и социальный журнал для Германии под названием «Die Horen (The Listeners)»..
Ваша книга была также напечатана О наивной и сентиментальной поэзии. В 1796 году он стал редактором издания Альманах муз.
Последние годы Фридриха Шиллера были столь же плодотворными, сколь и болезненными. Из его рук вышли многочисленные книги, пьесы и исторический анализ.
Среди драмы, которые он написал за последние пять лет своей жизни, являются Мария Эстуардо, написано в 180 году; Орлеанская дева основанный на жизни Жанны д’Арк, опубликованной в следующем году; Подруга Мессины и Уильям Телл в 1803 и 1804 годах; Турандот и Дань уважения искусству в 1804 году; и незаконченный Димитрий в год его смерти.
баллады
Баллады — это литературные конструкции, рассказывающие о жизни или об историческом факте как о эпическом и весьма драматичном поступке. Даже иногда вы можете использовать юмор или комедию.
Всего созданных Фридрихом за всю его жизнь насчитывалось 9, в 1797 году он стал годом баллад: Водолаз, Перчатка, Кольцо Поликрата, Марш железного молотка и Журавль Гибискуса. Эти работы были дополнены в 1798 году Одобрение и Борьба с драконом.
Пьесы 1790-х годов
Фридрих Шиллер увлекался историей, на сюжеты которой написал ряд своих драм. В 1796 году он создал пьесу «Валленштейн», посвященную полководцу Тридцатилетней войны (1618–1648 годы). В 1800 году он написал драму «Мария Стюарт», в которой значительно отошел от исторических реалий, сделав объектом художественного изображения конфликт двух женщин-соперниц. Последнее обстоятельство, впрочем, ничуть не умаляет литературных достоинств драмы.
В 1804 году Фридрих Шиллер пишет пьесу «Вильгельм Телль», посвященную борьбе швейцарского народа против австрийского господства. Данное произведение проникнуто пафосом свободы и независимости, что было так характерно для творчества представителей «Бури и натиска». В 1805 году писатель начал работать над драмой «Димитрий», посвященной событиям русской истории, однако эта пьеса осталась неоконченной.
Музеи и коллекции университета
Среди коллекций, открытых для публики, — Филетический музей ( Филетический музей ), уникальное в Европе учреждение, иллюстрирующее историю эволюции, Мемориальный музей Эрнста-Геккеля, Минералогическая коллекция, уходящая своими корнями в прошлое. Гете и второй старейший ботанический сад в Средней Европе . Schiller Gardenhouse ( Schillers Gartenhaus ) и Гёте Мемориал в Ботаническом саду напоминают о двух возвышающихся гениев Йене. Оба здания также открыты для посещения.
Восточные Коллекции / Коллекция Папирусов
- Коллекция ранних фотографий Востока Альфонса-Штюбеля (1857–1890)
- Коллекция Hilprecht
- Orientalisches Münzkabinett (OMJ)
- Коллекция Папируса
Археологические коллекции
- Коллекция античного искусства
- Коллекция гипсовых слепков античной скульптуры
- Фото- и слайд-коллекция Института классической археологии.
- Собрание предыстории и ранней истории
- Коллекция Бильзингслебена
- Отдел истории искусств и кустодии
Естественные науки и естественная история
- Эрнст-Геккель-Хаус
- Зигомицеты (плесневые грибы)
- Дидактика биологии
- Гербарий Haussknecht (JE)
- Ботанический сад
- Филетический музей
Минералогия и геология
- Минералогическая коллекция
- Обучающий сборник моделей для минералогии
История наук
- Сборник научно-технических приборов по физике
- Астрономическая коллекция
Медицина
- Коллекция истории болезни Мейера Штайнега в Йене
- Анатомическая коллекция
- История болезни
- Мемориал Гете
Ранняя жизнь и карьера
Фридрих Шиллер родился 10 ноября 1759 года в Марбахе , Вюртемберг , и был единственным сыном военного врача Иоганна Каспара Шиллера (1733–1796) и Элизабет Доротеи Кодвайс (1732–1802). У них также было пять дочерей, включая старшую Кристофину . Шиллер вырос в очень религиозной семье и провел большую часть своей юности, изучая Библию , что впоследствии повлияло на его творчество для театра. Его отец отсутствовал на Семилетней войне, когда родился Фридрих. Его назвали в честь короля Фридриха Великого , но почти все звали его Фриц. Каспар Шиллер редко бывал дома во время войны, но время от времени ему удавалось навестить семью. Его жена и дети также время от времени навещали его, где бы он ни находился. Когда война закончилась в 1763 году, отец Шиллера стал вербовщиком и находился в Швебиш-Гмюнде . Семья переехала с ним. Из-за высокой стоимости жизни — особенно арендной платы — семья переехала в соседний город Лорч .
Хотя в Lorch семья была счастлива, отец Шиллера находил его работу неудовлетворительной. Иногда он брал с собой сына. В Lorch Шиллер получил начальное образование. Качество уроков было довольно плохим, и Фридрих регулярно заканчивал занятия со своей старшей сестрой. Поскольку его родители хотели, чтобы Шиллер стал священником , они попросили священника деревни обучать мальчика латыни и греческому языку . Отец Мозер был хорошим учителем, и позже Шиллер назвал священнослужителя в своей первой пьесе « Die Räuber» ( «Грабители» ) в его честь. В детстве Шиллер был взволнован идеей стать священнослужителем, часто облачался в черные одежды и делал вид, что проповедует.
В 1766 году семья покинула Лорх и перебралась в главную резиденцию герцога Вюртембергского, Людвигсбург . Отцу Шиллера не платили три года, и семья жила на свои сбережения, но больше не могла себе этого позволить. Итак, Каспар Шиллер получил задание в гарнизоне в Людвигсбурге.
Портрет Фридриха Шиллера — Герхард фон Кюгельген
Там мальчик Шиллер привлек внимание Карла Ойгена, герцога Вюртембергского. В 1773 году он поступил в Karlsschule Stuttgart (элитная военная академия, основанная герцогом), где в конечном итоге изучил медицину
Большую часть своей короткой жизни он страдал от болезней, которые пытался вылечить сам.
Находясь в Карлсшуле, Шиллер читал Руссо и Гете и обсуждал классические идеалы со своими одноклассниками. В школе он написал свою первую пьесу «Грабители» , в которой драматизируется конфликт двух братьев-аристократов: старший, Карл Мур, ведет группу непокорных студентов в чешский лес, где они становятся бандитами, похожими на Робин Гуда, а Франц Мур — бандитами. младший брат планирует унаследовать значительное имущество своего отца. Критика в пьесе социальной коррупции и утверждение протореволюционных республиканских идеалов поразили первоначальную аудиторию. Шиллер стал настоящей сенсацией. Позже Шиллер станет почетным членом Французской Республики из-за этой пьесы. Спектакль был вдохновлен более ранней пьесой Лейзевица « Юлий из Таранто» , фаворитом молодого Шиллера.
В 1780 году он получил должность полкового врача в Штутгарте , что ему не нравилось. Чтобы побывать на первом представлении «Грабителей» в Мангейме , Шиллер самовольно покинул свой полк. В результате он был арестован, приговорен к 14 дням тюремного заключения, и Карл Ойген запретил ему публиковать какие-либо дальнейшие работы.
Он бежал из Штутгарта в 1782 году, пройдя через Франкфурт , Мангейм, Лейпциг и Дрезден в Веймар . Во время этого путешествия у него был роман с женой армейского офицера Шарлоттой фон Кальб . Она была в центре интеллектуального круга, и она была известна своим умом и нестабильностью. Шиллеру требовалась помощь семьи и друзей, чтобы вырваться из финансового положения и привязанности к замужней женщине. Шиллер поселился в Веймаре в 1787 году. В 1789 году он был назначен профессором истории и философии в Йене , где писал только исторические труды.
Сотрудничество с Гете
Благодаря одинаковым взглядам на Французскую революцию Шиллер сблизился с Иоанном Гете. Фридрих в 1794 году пригласил товарища принять участие в литературном обществе и получил согласие. В Йене мыслители познакомились более тесно. Они гуляли по улицам города после собрания естествоиспытателей и добрались до квартиры Шиллера. Здесь Гете поделился своей теорией о метаморфозах растений. После этой беседы дружба укрепилась, началась частая и длительная переписка. Довольно интересные письма стали эпистолярным памятником мировой литературы.
Совместная творческая деятельность была направлена на осмысление и послереволюционной поэзии. В письмах оба просветителя часто затрагивали тему античности, где нашли для себя образ совершенной человеческой красоты. Издания «Альманах муз» и «Орах» напечатали произведения Шиллера и Гете, которые отражали нравственный и гражданский пафос, культ античности.
В таком жанре Гете и Шиллер работали почти восемь месяцев, они посылали друг другу новые стихи в Йену и Веймар. Всего за один год с 1795 по 1796 они создали более 800 эпиграмм, 414 из которых опубликовали в «Альманахе муз». Тематика двустиший была разной: от политики до искусства. Это наиболее воинственное произведение из всех совместных.
В 1799 Шиллер вернулся в Веймар и начал издавать литературные журналы. Вместе с Гете он стал основоположником Веймарского театра. В этом городе поэт жил до самого конца. А в 1802 Франц Второй, император Священной Римской империи, пожаловал ему дворянский титул. Это обстоятельство показалось Фридриху забавным, но он принял милость ради жены и детей, к которым испытывал сильную любовь.