Роль личности в истории. проблемы формирования личности

Оглавление

Сочинение 2

Из чего состоит исторический процесс? Над этим вопросом размышляют люди множество лет. Кто-то считает историю просто движением человеческих масс, которые обуславливаются своими инстинктами и позывами, другие видят за всем движение мирового духа, который только и определяет материальное выражение собственного развития и самопроявления.

Исходя из принимаемого мнения, может формироваться и отношение касательно роли личности в истории. Довольно интересной тут представляется теория Гумилева, который видит двигателями истории пассионариев – небольшую группу людей, которые способны увлечь за собой остальных.

Действительно, когда мы размышляем про историю, то на ум приходят именно примеры каких-то личностей. Мы всегда рассматриваем некоторого человека, который явил собой какие-то грандиозные дела и остался в памяти. С другой стороны, ведь за этим человеком могло стоять немало других людей, обстоятельств и, самое интересное – каких-либо внутренних факторов и особенностей, которые и формировали личность.

Хочется сказать именно о формировании личности, ведь, если она (личность) имеет для истории какое-то значение, но нужно осознать как личность формируется. Человек не возникает ниоткуда, он появляется как смесь множества факторов, как деятельный процесс, который меняется по причине внешних воздействий и собственных усилий. Оказывается даже если личность имеет главенствующую роль в истории, то, по сути, имеет роль и окружение, и, главное, некоторые обстоятельства, зачастую даже нематериальные обстоятельства, формирующие личность.

Эти рассуждения могут быть невероятно масштабными и трудно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы изложить действительно полно, но кратко. Такое просто не представляется возможным. Поэтому возьмем просто интересный пример, для того чтобы оценить сколь многообразны исторические процессы.

`

Эссе на тему: Роль личности в истории

Джумашева Тамара Бозбаевна

Учительница русского языка и литературы

Средняя школа №17 пос.Тенге, г.Жанаозен,

Мангистауская область.

Роль личности в истории.

(эссе)

Мы все знаем о том, что отдельные личности остаются в анналах истории, а другие – нет. Все в нашей стране помнят Абая, Пушкина, Шекспира, Эйнштейна, Абылай хана и других знаменитых личности. Многие помнят изобретателей радио Попова и Маркони, конструктора космических ракет Королева и первого космонавта мира Ю.Гагарина, но многие об этих людях ничего не знают. А миллионы и миллиарды людей, целые поколения, уходят в небытие, и их забывают.

Получается, роль в истории играют отдельные личности, выдающиеся? И эти личности способны изменить ход истории? Такая в них внутренняя сила, харизма? Одним из таких людей был Абулхаир хан. Время правления Абулхаир хана принадлежит к исторической памяти казахского народа к веку степного рыцарства. Судьба этого казахского хана может считаться во многом типичной для степной элиты его поколения и, в то же время исключительной. Выходец из бедной и малоизвестной султанской семьи, он сумел за короткий срок добиться себе общественного признания и высшего сословного титула. В самой личности, общем стиле правления и политической деятельности этого степного лидера, полководца и правителя ощутимо прослеживается сходство Абулхаир хана с такими знаменитыми личностями как Петр I, Наполеон, Бисмарк, Ататюрак, сумевших ценой жестких и неимоверных усилий сплотить свой народ и направить их на цивилизованный прорыв в основных сферах жизнедеятельности.

А кто-то изобрел электрическую лампочку, как Томас Эдисон, и этим по-своему изменил ход истории. В это время где-нибудь в деревне крестьяне работали от зари до зари, как их предки, ничего нового не придумали, никакой роли в истории не сыграли? То есть они как бы в истории неважны?

Мой ответ в данном случае – нет. Я считаю, что каждая личность играет в истории свою, особенную роль. И сразу оценить эту роль нельзя.

Вы слышали про «эффект бабочки?» В одном фантастическом рассказе парень раздавил бабочку во время путешествия в прошлое. И будущее от этого изменилось. Я придумал пример того, как это работает с людьми. Уставший человек, которому ничего не хотелось, увидел в кафе улыбающуюся красивую официантку, у него потеплело на душе, захотелось жить. Он ушел и унес с собой частицу тепла. Он решил, что все в его жизни будет хорошо и решился расширить свой бизнес, хотя раньше сомневался. Он взял на работу ничем не примечательного безработного парня. Жена этого парня решила не разводиться с ним, потому что муж наконец устроился на работу. У них родится сын. Сын станет врачом-хирургом и однажды спасет от смерти маленького мальчика. А этот мальчик потом уедет в Америку и изобретет Интернет. Ну, примерно так. И все началось с того, что в один промозглый вечер официантка улыбалась…

Ход истории складывается из бесчисленных мелочей. Чтобы появился на свет Томас Эдисон, может быть, нужны были целые поколения крестьян, жегших свечи. О каком-нибудь крестьянине Василии Федорове помнят только в деревне Федоровка, потому что он ее основал. О дяде Пете-алкоголике не помнит никто, но он когда-то смастерил лавочку, на которой смогли потом встречаться десятки влюбленных пар. И завертелось колесо истории! Мы не можем проследить, что было дальше, но все люди, все личности, талантливые или нет, значимы для истории одинаково. Я так считаю.

Да, личность в истории важна. Точнее, вся история – это мозаика личностей, человеческих поступков, мыслей, мечтаний, желаний, страстей.

При чем здесь Раскольников?

Вопрос классификации личностей на сильных и слабых часто поднимался в произведениях классиков и современных писателей

Федор Михайлович Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» уделил этому особое внимание и осветил на тот момент актуальную проблему современного общества

Теория Раскольникова – это теория о сильной личности. Главный герой романа поделил человечество на две категории: «тварей дрожащих» и «имеющих право». Проще говоря, по его мнению, одни люди – избранные: они могут совершать великие дела, вершить судьбы и, подобно Наполеону, совершать преступления ради своей цели, т.е. жизнь и идеи лидера стоят жизни людей; другие же созданы только для продолжения рода.

Родион Раскольников, бедный студент, мечтающий о великом будущем, решил доказать, что относится к числу избранных, убийством старушки, думая, что ему не грозят никакие угрызения совести и он легко способен пойти на преступление. В итоге герой после совершенного деяния окунается в страшные муки и признается, что убил не старуху, а себя. И только признание своей вины и обращение к богу дарят ему душевный покой.

Писатель на примере Раскольникова хотел показать, как социальное неравенство толкало людей на такие противозаконные поступки, и что не право на убийство делает личность сильной, а ее способность оставаться доброй и милосердной вопреки различным обстоятельствам .

Государственные и политические деятели

Рюрик – князь варяжских племён, о котором слагались легенды. В 862 году он был приглашён править в Новгород, с братьями, Трувором и Синеусом, ставшими правителями и Белоозере и Изборске. Когда братья умерли, Рюрик единолично возглавил Северную Русь.

Александр Невский – легендарный полководец, Великий князь земли Новгородской. Непревзойдённый военачальник, сумел разгромить войска тевтонских и шведских рыцарей. Благодаря действиям князя, Россия начала существовать как государство, основывающееся на своих культурных и исторических традициях.

Пётр I – первый в истории император Российского государства, внедривший много реформ. Построил флотилию, основал город Петербург. Расширил территорию страны, путём введения в неё Прибалтийских земель. Был новатором и пытался приблизить Россию к европейским стандартам своего времени.

Владимир Ильич Ленин – теоретически обосновал и развил социалистическую и коммунистическую модели общества. Написал множество трудов об устроении государства нового типа. Известен, как вождь пролетариата. Основатель первого социалистического государства в мире – СССР.

Определите роль личности — одного человека и народа в целом, масс в развитии истории страны, государства: философия

Одному человеку очень сложно повлиять на ход истории. Однако существует множество личностей, которые запомнились самыми настоящими первооткрывателями и новаторами. Они отдали многое для того, чтобы улучшить жизнь грядущих поколений. Определите роль личности — одного человека и народа в целом, масс в развитии истории страны, государства согласно философии:

В понимании Плеханова, историческая личность – это та, которая видит новое и несет своими поступками развитие человечества. Именно к данной категории можно причислить многих правителей: Чингисхан, Петр 1, Екатерина 2 – все они являются людьми, которые повлияли на историю целого народа.

Что же касается народных масс, они в данном случае являются чем-то более пассивным. Владыка, в данном случае, управляет страной. Но мало кто замечает, что успехи государства – не только заслуга того, кто принял реформу, но и всех тех, кто привел ее в действие, выполнил. Получается, что и народные массы влияют на ход истории. Только более косвенно.

Но государство – это не один человек, это и есть те самые народные массы под чьим-то началом. Получается, что само по себе развитие общества за все эти столетия уже служит подтверждением того, что и цари, и народ – двигатели прогресса. Только вот последнему не нужно придумывать новшества и подходы, ему задают курс.

Народные массы состоят из конкретных людей. А каждый человек обладает своими личностными качествами. Поэтому развитие общества и человечества невозможно без удачных действий конкретной личности. Мало того, личность нарабатывает свой жизненный опыт, набирает потенциал, именно находясь в социуме. Следовательно, и конкретные люди, и народ в целом, могут оказывать значительное влияние на историю государства.

История семьи

  • А. С. Пушкин «Борис Годунов». В исторической драме описывается личная, родовая память поэта. В «Борисе Годунове» есть действующий герой, являющийся предком Пушкина. Память, по мнению писателя, отражает осознание народом своих культурных ценностей. Историческая память – это наше богатство, которое должно передаваться из поколения в поколение. Автор очень гордился своим славным предком, родоначальником его дворянской ветви.
  • М. А. Булгаков «Белая Гвардия». Турбины – потомки старинного дворянского рода. Они помнят свое знатное происхождение и гордятся им. Поэтому в период гражданской войны они выступили за защиту царя и старых порядков, которые гарантировали сохранение всего того, что составляло духовное наследие Руси. Революция принесла необходимые перемены, но вместе с ними она сулила разрушение важнейших социокультурных связей с прошлым. Этого дворяне не могли допустить, забыть о своем происхождении – значит отказаться от того, кем ты являешься сейчас.

Ответственность перед историей

  • Ю. Яковлева «Учитель истории». События рассказа происходят в Хорватии. Прошло десять лет после Второй мировой войны. Дети продолжают играть в партизан и учителя. Туристы заинтересовались этим. Как стало известно, во время войны учитель истории не покинул класс с учениками, которых немцы намерены были расстрелять. Преподаватель говорил, что это последний урок истории. Этот пример показывает, что люди умеют помнить подвиги, уважать героический поступок. Герой проявил не только отвагу, но и ответственность за тех, кого он воспитывал и будет воспитывать даже после смерти, ведь его поведение до сир пор учит людей быть лучше, сильнее и смелее.
  • Рэй Брэдбери «И грянет гром». В рассказе автор решил поразмышлять, что произошло бы при существовании машины времени. Главный герой Экельс решил опробовать машину времени, но ему сказали, что в прошлом ничего нельзя менять, и запрещено убивать животных. Будучи в Эпохе динозавров, он случайно раздавил бабочку, когда убегал от криков больших млекопитающих. Вернувшись, он замечает, что все непоправимо изменилось. Таким образом, мы должны быть в ответе за каждый поступок не только перед теми, кто окружает нас сейчас, но и перед будущими поколениями людей.

Русские учёные

Кирик Новгородец – учёный XII века, проводивший исследования в математике и астрономии. Летописец и музыкант, стал создателем первого русского учёного трактата «Учение о числах». Сумел рассчитать мельчайший временной отрезок, способный быть воспринятым. Существует предположение, что именно он является автором труда «Вопрошания Кирикова».

Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.

Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.

Проблема формирования личности

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Процесс формирования личности является многоплановым, именно поэтому о нем принято говорить, как о проблеме. С точки зрения обыденного сознания формирование гармоничной и всесторонне развитой личности проявляется в том, что она должна все уметь и знать. Подобная позиция является достаточно наивной. Формирование личности проходит в сложнейших общественных процессах, в переплетении большого количества социальных факторов. Личность формируется в процессе прямого и косвенного воздействия на человека всей системы общественных институтов. Именно поэтому диалектика системы «институт–человек» и «человек–институт» важна. Это взаимодействие имеет только одну цель – формирование человека со сложившимся сознанием, психикой, деятельностью и личностной культурой, т.е. – всесторонне развитой личности, которая обладает обширным набором потребностей, которые соответствуют ее развитым индивидуальным способностям. Если такой цели нет, а у индивида присутствует огромное количество потребностей, но нет никаких способностей для того, чтобы их реализовать, то нельзя вести разговор о развитой и сформированной личности. В данной ситуации мы имеем дело с индивидуумом, обладающим завышенными потребностями и скромными способностями, в результате чего формируется тип человека девиантного поведения, которому свойственна делинквентность и негативная оценка общества. Поэтому в процесс формирования личности обязательно входит ее воспитание и последующее развитие. В общих чертах процесс выглядит следующим образом: формируется личность, которую затем целенаправленно воспитывают общественные институты, в процессе чего ей прививают установки и в результате формируется личностный уровень индивида, как продукт этой деятельности, способный к самодеятельности. 

Значение проблемы формирования гармонически развитой личности на практике заключается в следующем:

  • Развитая личность – это самоцель человечества, которая отвечает на вопрос о смысле общества и работе исторических системообразующих институтов его жизни (сфер);
  • Развитая личность, под которой понимают гармоничную совокупность индивидуальных способностей и потребностей) является социальным критерием общественного прогресса, определяет функционирование базовых структур страны, нации и государства;
  • Развитая личность является целью самого человека, его деловой и творческой персонификацией;
  • Развитая личность является высшей социальной целью правового государства и гражданского общества;
  • Системный подход к формированию и развитию гармонической личности (биопсихического субстрата, сознания, личностной культуры и деятельности) позволяет связать между собой структуру деятельности всех социальных и общественных институтов, начиная с семьи.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Галилео Галилей (1564 – 1642)

Галилео Галилей был итальянским физиком, астрономом и изобретателем. Он внес большой вклад в развитие той части физики, которая теперь называется механики, включая открытие кинематической теории относительности и I закона механики. Также Галилей положил начало науке сопротивления материалов и ввел понятие «момент силы». Именно благодаря его исследованиям позже Исаак Ньютон пришел к пониманию силы притяжения.

Считается, что Галилей изобрел телескоп, но это неправда. Он лишь первым опубликовал свои наблюдения астрономических объектов через телескоп, которые показали много нового, например, что на Луне есть холмы, как и на Земле, а у Юпитера есть свои спутники.

Галилей открыто подтверждал теории Николая Коперника и Джордано Бруно

Из-за пропаганды идеи гелиоцентризма, на ученого обратила внимание инквизиция. Тогда Церковь учила, что Земля застыла, а все в небе двигалось вокруг нее, а другие версии являлись неприемлемыми

Галилею пришлось подчиниться, иначе его бы ждала участь предшественников.

Но долго ученый молчать не смог, и позже подробно описал вопрос гелиоцентризма в своей самой знаменитой работе – «Диалог о двух главных мировых системах», за которую его арестовали. Инквизиция заставила Галилея отречься от убеждений и вывести свои работы из публикации под угрозой казни. Последние 10 лет своей жизни астроном провел под домашним арестом.

Роль личности в истории

В последней трети XIX в. — В начале двадцатого века идея об одном человеке, способном силой своего характера и интеллекта совершить невероятные вещи, в том числе и повернуть ход истории, была очень распространена, особенно среди революционно настроенной молодежи. Это популяризировало вопрос о роли личности в истории, в формулировке Т. Карлайла, о взаимоотношениях «героя» и масс.

Проблема роли личности в истории имеет два аспекта, связанных с семантическим содержанием термина «личность»:

1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности;

2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или сообщества.

Первый аспект заключается в том, что каждый человек является личностью, активно действует в обществе и выступает его движущей силой. Отдельные люди и их действия воплощают роль масс, классов и других социальных общностей в истории.

Второй аспект — роль исторической личности, вписавшей свое имя в этот или другие периоды народной или человеческой истории.

Первый аспект представляет человека как субъекта исторического процесса. В конце концов, народ, класс, нация не действуют сами по себе. Это зависит от человека, его действий, конкретные действия зависят от уникальности общественной жизни. Поэтому роль личности как движущей силы истории универсальна и абсолютна. Движущей силой истории является каждый человек. Следовательно, каждый человек является творцом истории, ее движущей силой.

В то же время каждый человек является носителем своих индивидуальных, присущих только ему качеств. В связи с этим возникает второй аспект рассмотрения его роли.

Для понимания этого вопроса сформировались два подхода:

1) личность играет главенствующую роль в сюжете;

2) личность не играет никакой роли в истерическом процессе, поскольку деятельность индивида зависит от объективных условий и изменить ход событий во всемирно-историческом масштабе не представляется возможным.

Роль личности «великого человека», по мнению Г.В. Плеханова, выражается в том, что «он видит дальше других и хочет больше других». Из этого следует, что в реальной истории отдельных стран и народов личность играет чрезвычайно важную роль.

Роль исторической личности является результатом двух составляющих:

  • Во-первых, социальные условия, социальные потребности;
  • Во-вторых, индивидуальные особенности человека.

Решающее значение имеют социальные условия. Различные социальные обязательства требуют различных личностей с определенными характеристиками.

Выдающаяся личность формируется как своеобразное сочетание социальной потребности и культивирования выдающихся качеств, то есть, с одной стороны, аккумулирует социальную энергию тех сил, которые она представляет, а с другой стороны, соединяет эту энергию со своими качествами, придает ей мощный дополнительный импульс.

Роль исторической личности, таким образом, сводится к следующему:

1) Она оптимально выражает интересы определенных социальных сил;

2) Она сама, как уникальная индивидуальность, вносит свой след в ход истории.

Композиторы

Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. Тематика произведений обширна, каждая пьеса вызывает отклик у любого слушателя. Музыка проникнута лиризмом, напевностью, элементами народных мотивов. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»). Думал, что музыкальные формы объединят слушателя с подлинной природой мира. В арсенале его выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, частицы гармоний, позаимствованных у скоморохов. Был одарённым педагогом и дирижёром.

Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн. Однако, оперу «Леди Макбет Мценского уезда» не одобрил глава государства И.В.Сталин, после чего композитор подвергся репрессиям. Творчество ограничили рамками «государственных» предпочтений. Но каждому слушателю ясен подтекст настроений и смыслов симфоний № 5 и № 7.

Роль исторической личности Петра 1 в истории: сочинение для ЕГЭ

Этот правитель внес значительный вклад в историю России. Времена его правления характеризуются активной внешней политикой на Европейском и Азиатском направлениях. Также Петр 1 – реформатор, которому общество обязано многими военными, социальными и административными новшествами. Вот сочинение для ЕГЭ по теме роли исторической личности Петра 1 в истории:

Помимо военных заслуг, Петру 1 также принадлежит указ о «единонаследии», в связи с которым дворянские поместья становились равны в правах с боярскими вотчинами. Целью было предотвращение дробления империй и привлечение молодых дворян на службу к государю.

Именно при Петре 1 российская держава «расцвела»: был учрежден Сенат, создан Священный Синод, приказы заменили коллегиями. Также по его указам монарх мог сам назначать преемника.

Петр 1 ввел рекрутскую повинность, создал цифирные школы и военные ВУЗы, пересмотрел систему налогообложения. Начала издаваться газета «Ведомости», которая, по сути была первым публичным изданием в истории. Также держава получила выход к Балтийскому морю.

Конечно же, среди поступков великого правителя были как более, так и менее удачные. Однако его заслуг перед Россией это нисколько не умаляет. Этот правитель внес свою лепту в историю. Среди его решений были те, до которых ранее никто не додумывался.

Сильные мира сего

Юлий Цезарь – знаменитый древнеримский государственный деятель, диктатор. Цезарь прославился как один из величайших полководцев. Он не только значительно расширил территорию римского государства, положив начало империи – новой страницы в истории Рима, но и, по сути, перекроил политическую Европы. Кроме того, будучи талантливым писателем, он внес огромный вклад в развитие европейской культуры.

Чингисхан – легендарный завоеватель и основатель Монгольской империи. Уничтожив ряд некогда могущественных древних государств, он создал самую большую империю в истории человечества. В ее состав входили гигантские территории – от реки Дунай до Японского моря и от Северо-Запада Руси до Юго-Восточной Азии. Чингисхан был не только выдающимся завоевателем, но и мудрым политическим деятелем, наладившим четко функционировавшую государственную систему. Для народов Азии он является не просто главным героем, а едва ли не сакральной личностью.

Наполеон – великий полководец и государственный деятель, основоположник современного французского государства. Провел серию победоносных войн, превративших Францию в главную европейскую державу. Его стремительный взлет и последующее падение поразили умы современников. Наполеон изменил представление о роли личности в истории, став для одних – символом мужества и удивительных возможностей человека, а для других – примером властолюбца, готовым погубить самого себя во имя славы.

Петр I – российский император, государственный деятель и реформатор. С именем Петра в его эпоху связывали все новое: новая династия, новая форма политического устройства, новая столица, новая армия, новая культура. Его масштабные реформы изменили все сферы жизни российского общества. Кроме того, Петр расширил территории России и благодаря победоносной войне со Швецией получил выход к Балтийскому морю. Историки имеют диаметрально противоположные взгляды на эту незаурядную личность, но никто не сомневается в том, что деятельность Петра вывела Россию на совершенной иной уровень цивилизационного развития, поставив ее в один ряд с ведущими европейскими державами.

Тема «Роль личности в истории России, мира, советской истории»: теория вопроса для сообщения по обществознанию

Многие историки и теоретики считают, что отдельные персоны вполне могут влиять на курс развития страны. Ведь они выполняют специфическую миссию. Вот теория вопроса для сообщения по обществознанию по теме «Роль личности в истории России, мира, советской истории»:

Правители, великие полководцы, писатели, поэты, революционеры, реформаторы – на нашей исторической Родине испокон веков существовали великие люди, чьи жизненные приоритеты способствовали изменению социума в каком-либо плане

И даже не важно, были ли эти изменения позитивными либо негативными

Для того, чтобы пронаблюдать как же отдельная личность может повлиять на историю России, возьмем пример князя Александра Горчакова. Как писал Я.И. Карцев, он был внимателен и прилежен, во всем проявлял невиданные успехи.

Жизненный путь данной личности также был интересен. Горчаков знал А.С. Пушкина. Поэт даже посвятил ему три послания. Лицей князь закончил с золотой медалью, после поступил в канцелярию. Князь Александр 9 отмечал благонравие данной личности. Горчаков стал дипломатом.

Он принимал участие в устройстве брака Карла Фридриха и княжны Ольги Николаевны, имел дела с Отто фон Бисмарком. Отдельного внимания заслуживает и его кампания, связанная с Турцией. Также Горчаков поспособствовал поддержанию дружбы с Австрией и Пруссией. И это далеко не все его великие деяния.

Соответственно, даже один человек может в значительной степени повлиять на историю родной страны. Но только в том случае, если он является выдающейся личностью, способной на неординарные и значимые поступки.

Талантливые поэты

Александр Пушкин – гениальный поэт Золотого Века, основоположник классической русской поэзии. Автор многочисленных стихотворений и поэм, а также исторического романа «Евгений Онегин». Тематика его текстов имела широкий диапазон: от любовной лирики до социального неравенства.

Михаил Лермонтов – автор прославленной поэмы «Герой нашего времени». Многие стихотворения посвятил Кавказу, где он воевал. Поднимал вопросы о ненужности войн, об отчуждённой позиции человека. Исследовал в своём творчестве воздействие любви на демоническую природу.

Владимир Маяковский – поэт, внедривший футуризм в Российскую поэтическую культуру. Обладал необыкновенным стилем письма — ступенчатым по форме. Уникальный поэт Серебряного Века русского стихосложения, был ярым сторонником и проповедником, рупором коммунистических идеалов и миропонимания.

Сергей Есенин – лирический поэт, утончённый и душевный. Одновременно с этим, оставался в душе хулиганом и подростком. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихам присуща особая напевность и щемящая пронзительность.

Владимир Высоцкий – создатель песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и просто историческая личность России. В своём творчестве сумел подытожить социально-культурное наследие XX века. Его стихи пронизаны острой сатирой. Пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе, и в мире.

Популярные сочинения

  • Сочинение по сказке Волшебник Изумрудного города (Волков) Так хочется порой какого-нибудь чуда. Ну, или хотя бы стать свидетелем волшебства. На худой конец, услышать подлинную необыкновенную историю от очевидца событий
  • Сочинение на тему Природа России Россия славиться многими вещами. Это самая большая по территории страна, которая имеет впечатляющую историю, невероятный язык и множество традиций. Но есть то, о чём говорят всегда, если речь заходит о России. И это природа.
  • Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века К. Маковского Перед нами картина Константина Маковского «Боярский свадебный пир в XVII веке». У художника была своя необъятная коллекция, включающая в себя произведения искусства различных стран, украшения и животных.

Ленин: какие существуют взгляды на роль личности в истории?

В.И. Ленин – вождь мирового пролетариата. Будучи приверженцем марксистской теории, он кардинально изменил экономическую, политическую и духовную жизнь СССР. В то время обществу были необходимы перемены. Какие существуют взгляды на роль личности в истории?

Действия Ленина во многом были подталкиваемы обострением классовых противоречий. Диктатура пролетариата (в его понимании) должна была стать условием социальной революции. То есть, именно рабочий класс подразумевался как главенствующий. Вместе со своими соратниками В.И. Ленин оказывал сопротивление эксплуататорам.

Ядром социума Ленин видел в рабочих. Данная прослойка казалась ему более образованной, чем крестьяне. В целом, народу было достаточно пообещать мир и землю, и они шли за лидером. Таким образом, власть укрепилась за большевиками. Ленин был председателем СНК СССР. Также он является автором «Апрельских тезисов».

Несмотря на то, что сегодня идеи В.И.Ленина утратили актуальность, его личность ценна также и потому, что его труды можно рассматривать не только как имеющие отношения к политике, но и как экономические, философские.