Оглавление
Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)
Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) – всемирно известный французский живописец, яркий представитель импрессионизма.
Ренуар родился 25 февраля 1841 года в семье небогатого портного. В юные годы трудился художником по фарфору, развивал свой дар в Школе изящных искусств и мастерской Шарля Глейра, где познакомился с Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем и Клодом Моне.
Его ранние работы отличаются подчеркнутым использованием светотени, что придает изображению подобие скульптурной формы и сближает с полотнами художников-реалистов того времени.
Однако легкая цветовая гамма, используемая Ренуаром, отличает его от предшественников. Одной из таких ранних необычных для того времени картин является «Харчевня матушки Антони» (1866).
В то время художник пишет «Портрет Альфреда Сислея с женой» (1868), и уже тогда проявляется его интерес к естественной пластике движений человека.
Предугадывая основание нового течения, Ренуар и Базиль мечтали создать свою группу художников. Будущие импрессионисты приобщались к культу природы, охотно жертвуя посещением музеев, чтобы наслаждаться естественными красками.
Они стремились найти художников, способных примкнуть к новому стилю, но каждый раз разочаровывались, встречая «литературщиков», которые хотели с помощью живописи рассказывать истории. «Когда хочешь рассказать историю, бери в руки перо и пиши.
Либо прими в гостиной картинную позу и рассказывай!», – возмущались друзья.
Ренуар использует живой и свободный мазок, который позже назовут «проворной одухотворенной кистью», цветные тени и световоздушную атмосферу картин: «Лягушатник» (1868-1869), «Купание на Сене» (1869) «Тропинка в высокой траве» (1874), «В саду» (1875), «Качели» (1876).
На импрессионистов обрушивается целый шквал гневной критики, однако в 1876 году Ренуар пишет картину «Мулен де ла Галетт» которая имеет большой успех у публики благодаря своей жизнерадостности, наполненности светом и весельем. Полотно отличается обилием бликов, теней и мерцанием цвета. Оно веет свежестью и передает, по отзывам, «гармонично согласованное в цвете впечатление».
Картины Ренуара – это выразительная, как бы случайно подсмотренная жизненная ситуация. Это созерцательные полотна, лишенные отталкивающих контрастов, сложной динамики и невероятных ракурсов: «Ложа» (1874), «Конец завтрака» (1879), «Первый вечер в опере» (1880). Это поэзия покоя и непринужденности, естественности: «Завтрак гребцов» (1881).
Радость творчества наполняла художника, и это отражается в атмосфере и палитре его картин. Ренуар не любил патетические и трагические сюжеты, он тяготел к изображению простых и светлых радостей обычной жизни. Ему нравилось писать веселых людей, которые пьют или танцуют, цветы, красивые пейзажи, детей, и, конечно, он любил изображать молодых, полных жизни, красивых женщин.
«Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, – да, привлекательной! – Утверждал Ренуар. – На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».
Его портреты далеки от изображения сложного внутреннего психологизма, они очаровательны ощущением сиюминутности: «Портрет Клода Моне» (1872), «Читающая женщина» (1875), «Девочка с лейкой» (1876), «Портрет мадам Анрио» (1876), «Обнаженная» (1876), «Молодая женщина» (1900). Одним из самых известных портретов его кисти является портрет актрисы Самари (1877), отличающийся жизнерадостностью и мерцанием цвета.
В 1880-х годах художник совершает путешествие в Италию, где впечатляется работами итальянских мастеров. Ренуар воплощает красоту Средиземноморья в откровенных и чувственных фигурах моделей: «Купальщица» (1882), «Большие купальщицы» (1884-1887).
Это картины с тщательно построенной композицией и теплотой цвета. Он умел передать прелесть женского тела на холсте. Одна из его известных шуток гласит: «Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст».
Исследователи жизни и творчества приводят такую историю из биографии художника.
Близкий друг Ренуара Анри Матисс, навещающий его каждый день во время болезни, как-то спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ответил: «La douleur passe, la beauté reste» – «Боль проходит, а красота остается».
Лук
После купания
Променад
Причесывающаяся женщина
Танец в Буживале
Читающая девочка
Международный успех в 1930-е годы
В 1930-е годы Ренуар пользовался большим успехом как режиссер. В 1931 году он снял свои первые звуковые фильмы : On purge bébé ( Детское слабительное ) и La Chienne ( Сука ). В следующем году он сделал Буду, спасенный от утопления ( Boudu sauvé des eaux ), фарсовое изложение притязаний продавца книг среднего класса и его семьи, которые встречают комические и в конечном итоге катастрофические результаты, когда они пытаются реформировать бродячую пьесу. пользователя Michel Simon .
К середине десятилетия Ренуар был связан с Народным фронтом . Некоторые из его фильмов, такие как «Преступление месье Ланжа» ( Le Crime de Monsieur Lange , 1935), « Жизнь принадлежит нам» (1936) и «Марсельеза» (1938), отражают политику движения.
В 1937 году он снял «Великую иллюзию» , один из своих самых известных фильмов с Эрихом фон Штрогеймом и Жаном Габеном в главных ролях . Фильм на тему братства, рассказывающий о серии попыток побега французских военнопленных во время Первой мировой войны, имел огромный успех. Он был запрещен в Германии, а затем и в Италии после того, как получил награду за лучший художественный ансамбль на Венецианском кинофестивале . Это был первый фильм на иностранном языке, номинированный на премию Оскар за лучший фильм .
За ним последовал фильм «Человек-зверь» ( La Bête Humaine ) (1938), фильм-нуар и трагедия по роману Эмиля Золя с Симоной Симоном и Жаном Габеном в главных ролях . Этот фильм также имел кинематографический успех.
В 1939 году, имея возможность софинансировать свои фильмы, Ренуар снял «Правила игры» ( La Règle du Jeu ), сатиру на современное французское общество с актерским составом. Ренуар сыграл персонажа Октава, который служит связующим звеном между персонажами из разных социальных слоев. Этот фильм стал его крупнейшим коммерческим провалом, на премьере которого парижская публика высмеяла. Он тщательно отредактировал работу, но безуспешно.
Через несколько недель после начала Второй мировой войны фильм был запрещен правительством. Ренуар был известным пацифистом и сторонником Коммунистической партии Франции , что заставило его подозревать в напряженные недели перед началом войны. Запрет был ненадолго снят в 1940 году, но после падения Франции в июне того же года он был снова запрещен. Впоследствии оригинальный негатив фильма был уничтожен в результате бомбардировки союзников . Лишь в 1950-х годах французские энтузиасты кино Жан Габори и Жак Дюран при сотрудничестве Ренуара воссоздали почти полную копию фильма. С тех пор «Правила игры » были пересмотрены и часто появлялись в топах лучших фильмов, когда-либо снятых по результатам опросов критиков .
Через неделю после провальной премьеры «Правил игры» в июле 1939 года Ренуар отправился в Рим с Карлом Кохом и Дидо Фрейре, впоследствии его второй женой, для работы над сценарием киноверсии « Тоски» . В возрасте 45 лет он стал лейтенантом службы кинематографии французской армии. Он был отправлен обратно в Италию, чтобы преподавать кино в Centro Sperimentale di Cinematografia в Риме и возобновить работу над Tosca . Французское правительство надеется , этот культурный обмен будет способствовать поддержанию дружественных отношений с Италией, которые еще не вступили в войну. Он отказался от проекта, чтобы вернуться во Францию и поступить на военную службу в августе 1939 года.
Удовольствие легкости
Художественные способности Ренуар проявлял с самого детства. В мастерской по обжигу фарфора, где он с тринадцати лет расписывал тарелки и чашки, его прозвали «маленький Рубенс». Старый скульптор, поставлявший для фабрики модели, некоторое время учил Ренуара живописи, а потом предложил самостоятельно написать картину. Работа ученика очень понравилась мастеру, и он заявил родителям мальчика: «Вы должны разрешить ему заниматься живописью. Я предрекаю ему блестящее будущее!»
Еще один показательный случай произошел позже, когда Ренуар работал в мастерской по росписи штор. Хозяин заметил, что молодой художник пишет фигуры прямо набело, не размечая ткань на квадраты и не делая предварительных набросков. Он признался, что никогда не видел такой искусной руки, но решил, что юноша просто торопится заработать побольше денег, и даже попытался снизить расценки. Сегодня в этом эпизоде можно увидеть проявление тех качеств, которые принесут славу зрелому творчеству художника: спонтанности и легкости художественного самовыражения.
В возрасте 21 года Ренуар выдерживает экзамены в парижскую Школу при Академии художеств. Он стал прилежным учеником, старательно пытавшимся следовать указаниям преподавателей. Но они все равно считали его бунтарем, поскольку взгляды молодого человека на живопись отличались от их собственных. Полностью подчинить свою творческую натуру академическим требованиям он не мог, и, к неудовольствию учителей, будущий импрессионист заявлял о себе то слишком ярким мазком, то «вульгарно» реалистическим изображением.
Показателен диалог между Ренуаром и руководителем мастерской Глейром. Учитель презирал цвет, считал живопись неким священнодействием и настаивал на необходимости трактовать модели «идеально», в соответствии с античными и классическими образцами. Увидев очередную работу Ренуара, преподаватель спросил с осуждением: «Вы, конечно, занимаетесь живописью ради удовольствия?» «Конечно! — ответил ученик. — Если бы она не доставляла мне удовольствия, поверьте, я бы не стал ею заниматься».
До сих пор зрители, останавливающиеся перед полотнами Ренуара, чувствуют то удовольствие, с которым он отдавался любимому занятию до конца жизни.
Живопись
В 1862 г. Огюст Ренуар начал обучаться живописи в Школе изящных искусств при Академии художеств, где его наставником был Марк Габриэль Шарль Глейр, который придерживался академической системы рисования.
В данный период биографии Ренуар познакомился с Сислеем, Клодом Моне, Сезанном, Писсарро и другими живописцами, которые в будущем создадут костяк общества импрессионистов. Через пару лет Глейр закрыл свою мастерскую, вследствие чего Огюст продолжил самостоятельно совершенствовать свои навыки.
Вскоре Ренуар предоставил Салону свое первое полотно «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Картина была принята администрацией, но когда ее вернули Огюсту, тот решил уничтожить ее. После этого он стал пробовать свои силы в разных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет и обнаженная натура.
В 1872 г. Ренуар вместе с единомышленниками основал «Анонимное кооперативное товарищество», дебютная выставка которого состоялась через пару лет. На ней были представлены 6 полотен Огюста, включая картины «Танцовщица» и «Ложа».
«Портрет Жанны Самари»
Однако соотечественники художников крайне негативно отнеслись к творчеству молодых мастеров. Боле того, участников данного товарищества оскорбительно прозвали – «импрессионистами». И хотя Огюст Ренуар испытывал серьезные материальные трудности, он продолжал писать картины.
Именно в данный период биографии француз создал такие шедевры, как «Прогулка», «Обнаженная», «Качели», «Первый выезд» и многие другие. Со временем у Ренуара пропал интерес к участию в выставках импрессионистов.
В 1879 г. Огюст представил в Салон свой знаменитый «Портрет актрисы Жанны Самари», а также «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Эти работы были очень высоко оценены знатоками искусства, вследствие чего их автор добился большого признания.
Помимо этого, популярность помогла Ренуару существенно поправить свое финансовое положение. В 1880-е годы от написал такие известные полотна, как «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов» и «На террасе». Тогда же он посетил Алжир и Италию, где близко ознакомился с творчеством художников Возрождения.
Это привело к тому, что Огюст пересмотрел свои взгляды на художественное искусство. Окружающая среда на его картинах начала изображаться в жанре импрессионизма, тогда как фигуры приобретали четкие очертания.
Самым известным полотном Ренуара, того периода биографии, стали «Большие купальщицы». Художник изобразил героинь в сдержанной и холодной манере, отойдя от ярких и насыщенных красок. 1890-е годы жизни Огюста принято называть «перламутровым периодом» – в его творчестве появилась переливчатость цвета.
В 1892 г. с большим успехом прошла крупная выставка работ Ренуара. В частности, его полотно «Девушки за фортепьяно» было приобретено госчиновниками для Люксембургского музея. Позднее мастер побывал в Испании, где ознакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.
Начиная с 1903 г. и вплоть до самой смерти Огюст Ренуар писал картины, на которых преобладали красные и розовые оттенки. В связи с этим, заключительный этап его творчества принято называть «красным периодом». Среди его заказчиков было множество состоятельных людей, а его работы выставлялись в европейских столицах, а также на седьмой Международной выставке в Париже.
Интересные факты из жизни художника
Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся). И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха .
Тупик на вершине
Но самая важная перемена в жизни Ренуара к моменту последней выставки импрессионистов произошла в самой его творческой манере. Долгое время художник увлекался цветом и светом в ущерб рисунку и объему. Контуры на его картинах исчезали, растворившись в потоках света и воздуха, предметы казались не материальными, а как бы сотканными из того же бестелесного света, который пронизывал пространство между ними (см., например, «Качели»). Если Моне «раскладывал» материю на составляющие ее цвета, то Ренуар «собирал» ее из цвета и света. Его развеществление натуры в световоздушной среде зашло гораздо дальше, чем знаменитое леонардовское сфумато вместе с его же воздушной перспективой.
Однако в какой-то момент Ренуар почувствовал, что от него ускользает Форма — именно так, с большой буквы. «Примерно в 1883 году, — признавался он, — в моем творчестве произошло нечто вроде перелома. Я достиг вершин импрессионизма и вдруг пришел к заключению, что не умею ни писать, ни рисовать. Одним словом, я зашел в тупик».
Выход из тупика нашелся в работах старых мастеров. В Лувре Ренуара вдохновлял Энгр, признанный мастер контура и объема, а путешествие в Италию открыло ему творчество художников Возрождения.
Надо сказать, что и раньше Ренуар проявлял интерес к Энгру. Например, параллельно с «Обнаженной в солнечном свете», показавшейся критику похожей на разлагающийся труп, он написал еще одну, с той же модели, но совсем в другой манере, явно вдохновленной творчеством великого предшественника (см. «Обнаженная (Анна)»).
Обнаженная (Анна). 1876. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Теперь он стал развиваться именно в этом направлении. Фигуры очерчиваются контуром, подчеркивается светотеневая моделировка, палитра сводится к небольшому количеству цветов, появляется ярко выраженный рисунок с нарастающими чертами декоративности. Впоследствии, впрочем, жесткость рисунка смягчилась, мазок вновь приобрел размашистость и пластичность, а цвет стал переливчатым, отчего этот период был назван «перламутровым». Отныне и до конца жизни он будет писать преимущественно в этой манере, продолжая создавать многочисленные женские образы даже тогда, когда кисть приходилось привязывать к его скрюченным от болезни пальцам.
Надо сказать, что творчество мастера, выиграв в одном, потеряло в другом. Его живопись стала более декоративной, но и более рассудочной, «выстроенной» и даже холодноватой. Исчезли та непринужденность, та раскованность, упоение полнотой бытия, которые были свойственны ранним работам. Раньше художник радовался жизни с прямодушной непосредственностью, теперь он смотрит на нее с мудростью и пониманием, подчиняя свои чувства разуму. От изначального импрессионизма осталась лишь светлая палитра.
***
Но великие произведения периода расцвета по-прежнему полны изящества и остроты восприятия лучших моментов жизни. Ренуар воплотил в своем творчестве самую солнечную сторону яркого искусства импрессионизма. Его холсты всегда светлы и проникнуты непосредственной радостью бытия. Он искренне восхищается первозданной прелестью солнца, воздуха, облаков, бликов на воде, наслаждается переливами тканей, любуется детьми и молодыми девушками.
В своей жизни Ренуару довелось испытать тягостную нужду, непонимание публики, презрительное пренебрежение критики, разлад с бывшими друзьями и любимыми женщинами, тяжелую и долгую болезнь. Но ни следа этих невзгод нельзя найти в жизнеутверждающих работах «живописца счастья»!
Библиография
Вельчинская И.Л. Ренуар. Альбом. – М., 1970.
Воллар А. Ренуар. Сезанн. – М., 2000.
Креспель Ж-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863–1883. – М., 1999.
Перрюшо А. Жизнь Ренуара. – М., 1986.
Ренуар Ж. Огюст Ренуар. – М., 1970.
Чегодаев А.Д. Импрессионисты. – М., 1971.
Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма. – М., 2001.
Интернет-ресурсы
http://biography.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st015.shtml
www.museum-online.ru/Impressionism/Pier_Ogust_Renoir
Описание картины Большие купальщицы – Пьер Огюст Ренуар
Картину “Большие купальщицы” Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного.
Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним черновые варианты, создавая наброски и эскизы. Он заранее детально проработал образ и тело каждой героини, доведя каждую из них до идеала; их тела и вправду выглядят потрясающе.
Огюст Ренуар никогда не скрывал своей увлеченности женщинами. Идеалом красоты он считал пухленькое тело и объемные женские формы, которые также являлись признаком зрелости девушки и ее готовности к любви.
На данной картине изображены три обворожительные обнаженные молодые девушки, отдыхающие на берегу водоема. Две из них уже вышли из воды и нежатся под теплым ласковым солнцем
Девушек нельзя назвать стройными, но именно к их пухленьким нежным телам приковывается все внимание зрителя
Они принадлежат как раз к тому самому возрасту, когда они становятся желанными и начинают желать сами. Каждая из девушек, конечно же, догадывается о своей красоте и порой сами любуются своими очаровательными формами.
Третья девушка еще находится в воде. Если внимательно ее рассмотреть, можно заметить, что она гораздо моложе двух других купальщиц, ее пора еще не настала. Она еще не созрела и в ней еще горит огонек детского задора. Девочка держит руки в воде, желая обрызгать своих подруг, сидящих на берегу.
Она, как и все дети, хочет поскорее повзрослеть, поэтому старается больше времени проводить со взрослыми девушками, думая, что это поможет ей почувствовать себя старше. На заднем плане можно увидеть двух девочек, которые еще моложе. Их детская стройность намеренно осталась на заднем плане, не привлекая к себе внимания.
Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.
(2 votes, average: 2.50
Собирающие цветы
Огюст Ренуар родился на юге Центральной Франции в семье небогатого портного Леонара Ренуара. Он был шестым из семи детей. В 1844 году семья переехала в Париж. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика.
Но у Огюста проявился также дар художника, и, когда ему исполнилось 13 лет, он устроился к мастеру по росписи посуды. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.
Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
В 1865 году Ренуар познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь, но Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Через два года Лиза вышла замуж за другого.
Во время франко-прусской войны в 1870—1871 годах Ренуар был призван в армию. По возвращению со службы в 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Первая выставка товарищества была организована в 1874 году. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон «Портрет актрисы Жанны Самари» и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии. Познакомившись с работами классиков Возрождения, Ренуар изменил свой подход к живописи. Источником его вдохновения стал Энгр, поэтому этот период творчества назван «энгровским».
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
После поездки в Испанию, где он познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи, в начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, этот период именуются «перламутровым».
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт», в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
В 1903—1919 годах Ренуар отдает предпочтение оттеннам красноватых и розовых цветов, этот период творчества назван «Красным периодом».
С 1912 года Ренуар был прикован к инвалидному креслу после приступа паралича, но продолжал писать. Кисть вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание благодаря выставленной в 1917 году в Лондонской Национальной галерее картине «Зонтики».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пьера Огюста Ренуара не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Международный успех
Получив деньги от своих комиссий, Ренуар совершил несколько вдохновляющих путешествий в начале 1880-х годов. Он посетил Алжир и Италию и провел время на юге Франции. Находясь в Неаполе, Италия, Ренуар работал над портретом знаменитого композитора Рихарда Вагнера. Примерно в это же время он написал три своих шедевра: «Танец в деревне», «Танец в городе» и «Танец на Буживале».
По мере того, как его слава росла, Ренуар начал успокаиваться. В 1890 году он наконец женился на своей давней подруге Алин Чариго. У пары уже был сын Пьер, родившийся в 1885 году. Алин послужила образцом для многих его работ, включая «Мать, кормящая ребенка» (1886). Его растущая семья с добавлением сыновей Жана в 1894 году и Клода в 1901 году также послужила источником вдохновения для ряда картин.
Когда постарел, Ренуар продолжал использовать свои фирменные пернатые мазки, чтобы изображать в основном сельские и домашние сцены. Его работа, однако, оказалась все более и более сложной для художника. Ренуар впервые столкнулся с ревматизмом в середине 1890-х годов, и болезнь мучила его до конца его жизни.
Эдгар Дега в Италии
Рожденный в аристократическое семье Эдгар Дега был волен выбирать чему посвятить себя. Красивая обстановка, изысканно одетые гости с прямой осанкой и мягкими движениями, великолепие парижских улиц пробудили в нем тягу с прекрасному. В 20 лет он всерьез решает посвятить себя живописи и становится учеником в мастерской Луи Ламота. У своего наставника Дега перенимает любовь к четким контурам, вырабатывает перфекционизм, страсть к абсолютной гармонии. Все свободное время молодой художник проводит в Лувре, копируя картины известных мастеров.
Переломным моментом становится поездка в Италию. Дега ненадолго поселяется у родственников во Флоренции, к недоумению которых все время проводит разглядывая полотна и фрески в музеях и соборах. В столице Тосканы молодого французского художника ждало волнующее знакомство с шедеврами эпохи Возрождения — картинами Мантенье, Беллини, Джотто. Но более всего на него оказывает влияние творчество Паоло Веронезе.
В Италии Дега оттачивает зоркую наблюдательность, сдержанную манеру письма, умение создавать резкий и точный рисунок. К радости родственников юноша наконец перестает пропадать в галереях и проводит дни дома, рисуя один за другим членов семьи. Так появилось знаменитое полотно — “Портрет семьи Беллини”, которое Дега начал писать во Флоренции. Мощь и глубина композиции говорит о стремлении следовать идеалам итальянского Ренессанса. Именно умение изображать современную жизнь с мастерством, достойным живописцев 15 века, отличало Дега от художников его поколения и принесло ему мировую славу.
После возвращения из Италии, Дега заканчивает работу над портретом семьи Беллини и открывает собственную мастерскую. Дега никогда не скрывал — всему, что умеет: трепещущей игре оттенков, умению запечатлеть обычные события в необычной манере, асимметричной композиции — он научился в Италии, разглядывая работы старых мастеров.
Полоса успеха
Зонтики 1881—1886 г.
В 1881 году Ренуар отправляется в своё первое путешествие – он удачно продал несколько картин. Алжир, Венеция, Рим, Неаполь, Палермо околдовали молодого художника и напитали его эмоциями, впечатлениями и красками.
Он выставляется в Салоне в Группе независимых художников. Теперь его представляет агент Дюран-Рюэль, он же в 1883 году организует персональную выставку. Зимой Ренуар путешествует с Моне, отправившись в Геную, с ним же посещает Сезанна в Провансе – с этого времени живописец летом и зимой выезжает из Парижа, бывает в Нормандии, Бургундии, Бретани и везде пишет-пишет. По собственному желанию, по заказам богачей – осторожные шаги к признанию публикой, ведь склонности к собственной переоценки у Ренуара никогда не было. Агент организует выставки в Лондоне и Брюсселе, везде художника встречают благосклонно и даже восторженно.