Оглавление
Содержание
Бык восхваляет более ранние победы Португалии над мусульманами Северной Африки и успех экспедиций, посвященных открытию и завоеванию Азорских островов и Африки к югу от мыса Бохадор . Он также повторяет предыдущие предписания не поставлять предметы, полезные на войне, такие как оружие, железо или древесина, мусульманам или нехристианам. В Дум-Диверсасе европейская торговля с мусульманами была строго запрещена, но Роман Понтифекс сделал королю Португалии исключение при условии, что торговля не включала железо, оружие и дерево для строительства. В целом, были угрозы церковных наказаний, включая отлучение от церкви и запреты , для тех, кто нарушает положения папского гранта.
Суть статей Быка сводится к следующему:
Этимология[править | править код]
Версии древних исследователейправить | править код
Большинство древних исследователей производило слово pontifex от pons и facio и толковали его в том смысле, что жрецы, носившие это имя, первоначально должны были наблюдать за ремонтом и постройкой Свайного моста в Риме (Pons Sublicius), имевшего в религиозном отношении громадную важность (Варрон, Дионисий Галикарнасский, Плутарх, Тит Ливий). Великий понтифик Публий Муций Сцевола, также Лукан и Лид производили это слово от posse и facere так что pontifex = potifex, то есть «имеющий власть совершать жертвоприношения».
Версии новейшего времениправить | править код
В новейшее время Жозеф Рубино, Моммзен и Буше-Леклерк полагали, что понтифики заведовали первоначально постройкой моста через Тибр, как важного центра религиозных церемоний, то есть повторяли старую гипотезу; Моммзен прибавлял, что понтифики были инженерами, и одним им были известны тайны чисел и мер. Отсюда исходили их обязанности по составлению календаря, наблюдению за правильным следованием праздников и т. д
По Ланге и Куну (Kuhn), понтифики первоначально были строителями дорог, преимущественно для религиозных целей, причём слово pontifex содержало в себе тот же корень, что в словах πάτος, πόντος и т. д.
Карл Гёттлинг отождествлял слово pontifex со словом pompifex = устроитель церемоний (др.-греч. πομπή).
Марквардт производил это слово от корня pu, который встречается в словах purus, punio, poena, и видел в понтификах жрецов-очистителей.
Вольфганг Гельбиг под словом pons подразумевал свайную постройку и предполагает, что понтифики существовали ещё в эпоху италийских озёрных поселений и имели отношение к возведению свайных построек.
Александр Энман, исходя из предположения, что главной обязанностью понтификов было составление календаря, производил корень pont от глагола pendo, pendeo (вешать, висеть) и ставил его в связь с обязанностью понтификов вывешивать календарь для всеобщего обозрения.
Католическая церковь использование названия
Папская монета Пия VI 1795 года, помеченная на реверсе:
· Pivs · · sextus · pontifex maximus mdccxcv |
Пий Шестой Понтифик Maximus 1795 |
Начертание папа Пий IX ( т . 1846-1878 ) на Колизее описывая его как pivs его Понт · Макс · и в памяти реставрации 19-го века
Ворота Ватикана с надписью Benedictus XVI Pont Max Anno Domini MMV Pont I (« Бенедикт XVI , верховный понтифик, в 2005 году от Рождества Христова , в первый год его понтификата»)
В 15 веке, когда эпоха Возрождения пробудила новый интерес к Древнему Риму, pontifex maximus стал регулярным почетным титулом пап. После падения Восточной Римской империи с падением Константинополя к Османской империи и смерти последнего римского императора Константина XI в 1453 году, pontifex maximus стал частью официального титула папства как епископа Рима. Название, данное книге, содержащей литургические обряды, которые должны совершаться любым епископом, римский Папский , и форма литургии, известная как Папская месса, свидетельствует о продолжающемся использовании понтифика по отношению к епископам в целом.
Хотя титул pontifex maximus в течение нескольких столетий использовался в надписях, относящихся к папам, он никогда не был включен в официальный список папских титулов, опубликованный в Annuario Pontificio . Официальный список титулов Папы, данный в Annuario Pontificio, включает «Верховный Понтифик всей Церкви» (на латыни Summus Pontifex Ecclesiae Universalis ) в качестве четвертого титула, первым из которых является «Епископ Рима». Титул pontifex maximus появляется в надписях на зданиях, монетах и медальонах.
В декабре 2012 года Папа Бенедикт XVI принял @pontifex как его Twitter ручки , побуждая пользователей задавать вопросы с #askpontifex хэштегом . Это было поддержано его преемником Папой Франциском , который теперь использует его как свой Twitter.
Сноски
Примеры других смешанных слов с производным facio -fex : artifex , aurifex , carnifex и opifex . Однако этимологическая дискуссия вращается только вокруг происхождения слова часть ponti- .
Варрон, De lingua latina 5, 83: nam ab his Sublicius est factus primum ut restitutus saepe, cum ideo sacra et uls et cis Tiberim non mediocri ritu fiant. (Вероятно, имея в виду народную этимологическую интерпретацию того времени.)
Дионисий Галикарнасский 2, 73, 1; также у Сервия, на Энеиде 2, 166 и Зосима 4, 36, должность понтифика соединена с мостом. Более того, Иоганнес Лидос упоминает параллель между римскими понтификами и некоторыми афинянами, называемыми «людьми моста»: γεφὐραιοι — которые совершали священные обряды в честь богини Афины Паллады на мосту через Сперхейос . ( De anno et mensibus 3, 21)
Один из примеров — происхождение титульного квестора от quaestor paricidii , «охотника на убийц».
Th
Mommsen, Römische Geschichte (1, 219): «Шесть« строителей мостов » (понтификов) получили свое название от священного и политически важного дела строительства и сноса моста через Тибр. Именно римские инженеры понимали секрет мер и чисел; откуда у них также была обязанность вести календарь штата, призывать людей к новолунию, полнолунию и праздничным дням и следить за тем, чтобы каждый акт поклонения, а также каждый судебный акт совершался в нужный день ».
Другие связанные термины: патья (классический санскрит), панта (авестийский), поти (старославянский), пинтис (древнепрусский), понтос (греческий), хун (армянский) и т
Д.
К этому Джудит Халлетт: «Над мутными водами». Значение титула Понтифик. В: Труды и материалы Американской филологической ассоциации. 101, 1970, pp. 225-226: « Понс предоставляет способ преодоления и соревнования с сверхъестественными силами; мостостроитель должен был изначально снискать уважение своих сограждан благодаря своей способности создавать конкретный материальный артефакт, позволяющий справляться с опасными, неопределенными, потусторонними ситуациями. Короче говоря, он обладал силой, похожей на силу богов в Ригведе, которые могут делать пантху, а также иметь ее . Таким образом, принесение в жертву человеческих форм из pons Sublicius во время праздника Аргея может служить символическим извинением за соревнование с речными духами; изображения в этом случае представляют жизни, которые забрали бы воды, если бы их не оспаривали ».
Ричард Д. Дрейпер: Роль Великого Понтифика и его влияние в римской религии и политике. Анн-Арбор, 1988, с. 19.
Дрейпер (1988) и Франсуаза Ван Хэперен: «Le collège pontifical (3ème sa C. — 4ème sp C.)» (в серии Études de Philologie, d’Archéologie et d’Histoire Anciennes , том 39, Брюссель, 2002) . В древней зороастрийской мифологии существовал так называемый мост Чиват, который олицетворял смертных, т.е. ЧАС. связал земную сферу с посмертной, духовной сферой.
H. Le Bourdellès: Nature profonde du pontificat romain. Предварительная этимология d’une. В: Revue de l’histoire des Religions. Том 189, 1976.
См. Упоминание терминов Di omnes и Di cuncti в римских молитвах; также Cicero, De legibus 2, 20: Divisque aliis alii sacerdotes, omnibus pontifices, singulis flamines sunt.
Другие заимствованные слова на латыни для описания универсальной и тотальной концепции — это omnis , totus , solus и Universe .
Геллий 1, 3; Арнобиуса 2, 89
Вполне вероятно , что — по сравнению с другим flamines maiores — узкие , а иногда ограничительные сужения полномочий фламин Dialis возникли из более старого исторического фона. В фламине Dialis или его предшественник будет первоначально был независимое священством. Легенда о Нуме показывает, что римляне отложили возникновение должности понтифика в далекое прошлое — но в свое собственное римское прошлое — и таким образом подавили долгосрочное происхождение или развитие коллегии . (Дрейпер, 1988)
Верховный Понтифик
Верховный понтифик (лат. Pontifex Maximus, буквально «Великий строитель мостов») — верховный жрец, глава коллегии понтификов. Первоначально высшая жреческая должность в Древнем Риме, была пожизненной. В 753-712 годах до н. э. должность занимали цари.
Великий понтифик был главой коллегии понтификов и руководил так называемым жреческим царём (rex sacrorum), фламинами и весталками. Если кто-то из жрецов или самих понтификов нарушал свои обязанности, Великий понтифик налагал на него штраф (multa). Несмотря на то, что народ имел право критиковать решения понтифика, в известных историкам случаях он его поддерживал. Также Великий понтифик вёл ежегодные официальные записи предзнаменований (annales maximi). Одним из отличительных знаков Великого понтифика был особенный железный жертвенный нож (secespita). Для выборов Великого понтифика в трибутных комициях бросанием жребия вызывались 17 из 35 триб, и они голосовали поодиночке. Этот порядок был отменён Суллой, но в 63 году до н. э. восстановлен Лабиеном. После Августа должность получали императоры.
Интересно, что понтификат пережил язычество в Древнем Риме. Грациан в 382 году отказался от титула великого понтифика только для того, чтобы порвать связь с древней религией. Позднее титул великого понтифика перешел к римскому первосвященнику — папе.
Статуя Августа в образе великого понтифика. Рим, Музей Пио-Клементино. 1-ый век н.э.
Марк Аврелий в образе великого понтифика. 2-ой век н.э.
Статуя Августа в образе великого понтифика. 1-ый век н.э.
Библиография
- Жаклин Шампо, «Мосты, переходы, религия в Риме» в Les Ponts au Moyen Age под редакцией Даниэля Джеймса-Рауля и Клода Томассет, PUPS, 2006, ( ISBN 2-84050-373-5 ) , стр. 261-276.
- Франсуаза Ван Хэперен , « От языческих понтификов до христианских понтификов. Преобразования названия: между властями и представлениями », Revue belge de philologie et d’histoire , т. 2, с. 81,2003 г., стр. 137-159 .
- (ru) Рональд Т. Ридли , « Отсутствующий Pontifex Maximus » , Historia: Zeitschrift für Alte Geschichte , vol. 54, п о 3,2005 г., стр. 275-300.
- (ru) Джон Эрнест Александр Крейк , « Анналы Великого Понтифика » , Классическая филология , том. 35, п о 4,Октябрь 1940 г., стр. 375–386.
- (ru) Лили Росс Тейлор , « Избрание Великого Понтифика в Поздней республике » , Классическая филология , т. 37, п о 4,Октябрь 1942 г., стр. 421-424.
- (ru) Алан Кэмерон , « Императорский понтифик » , Гарвардские исследования по классической филологии , т. 103,2007 г., стр. 341-384.
История
Саливан был рождён в нарисованном мире. Он был чужд его обитателям, так как ещё не пережил потерь.
Однажды, посетив Оскверненную столицу, Саливан обнаружил в ней Осквернённое пламя, после этого в нём что-то изменилось. Наделив свой клинок проклятым, непотухающим пламенем, он дал ему новое имя — Меч скверны.
В поисках своей новой обители, он добрался до Храма глубин, где нашёл одного из Повелителей Пепла — Олдрика, святого покровителя глубин, который ещё не был в то время «Пожирателем богов». Имея одну цель, они стали союзниками, там же они и набирали свои силы, после чего покинули Храм. Покинув Храм Глубин и направившись в древний город богов — Иритилл, который раньше имел другое название — Анор Лондо, там они нашли последнего бога, защитника города, Гвиндолина, который был уже ослаблен. Когда Саливан запер ослабевшего бога один на один с Олдриком, второй его поглотил, став именно тем, кем он перед нами предстает, а Саливан захватил город силой, провозгласив себя Понтификом.
После, Понтифик запер самозваную сестру Гвиндолина, Йоршку в башню, а также разжаловал одну из представителей королевской семьи Гвина в рыцари и, сделав её Танцовщицей холодной долины, отправил в ссылку в Лотрик вместе с ещё одним рыцарем. Обоим он вручил по кольцу глаза понтифика, которые свели их с ума, заставляя сражаться с Негорящим в танце безумия.
сказка
Легенда гласит, что понтификов призвали к Нуме Помпилию . На самом деле, появление понтификов было, вероятно, длительным процессом, в результате которого в конце царского периода священство отделили от королевской власти. Помимо настоящих понтификов, в кворум с самого начала входили несколько различных духовенства:
- священный царь ( «жертвенные король»)
- два из трех основных Flamines ( Flamen Martialis , Flamen Quirinalis) и Flamen Dialis
- 12 несовершеннолетних Flamines
- 6 Virgines Vestales ( «весталка дева»)
Фактическими понтификами изначально были три священника (с Великим Понтификом). Со временем количество пришлось скорректировать, чтобы удовлетворить потребности растущего сообщества. Количество членов было первоначально увеличено до 6, а затем до 9. Сулла увеличил число до 15, а Цезарь добавил 16-го члена.
В 196 г. до н.э. Колледж был освобожден от отделения Septemviri epulonum . Еще в 300 г. до н.э. С Lex Ogulnia плебеи получили около половины должностей в колледже. Наконец, при Августе в колледже произошли коренные изменения: в 29 г. до н. Э. Решением Сената ему было предоставлено право назначать членов сверх числа, установленного законом. В результате фиксированное количество членов больше не может быть определено для понтификов. Август также представил в колледж промагестера, который представлял его в делах Великого Понтифика. Кроме того, к колледжу были прикреплены жрецы Flamines divorum , ответственные за культ посвященных императоров.
Имперский период
В 14 г. , после смерти Августа , следующие императоры были возведены в титул великого понтифика. Это название сокращенно PM или Bridge. Максимум. среди прочего, в их титулах и на монетах, и его будут носить даже первые христианские императоры . Таким образом, это достоинство дает им, помимо широких гражданских, военных и юридических полномочий, контроль над официальной религиозной жизнью. В I — м веке , то сверка суверенного понтификата еще отдельный акт , а затем в других императорских прерогатив. Затем эта особенность исчезает, и император получает от своего вступления все свои полномочия в целом.
Из всех великих достоинств, связанных с имперской должностью, верховный понтификат — последний, который остался неделимым. В году Марк Аврелий и Луций Вер уравняли имперскую власть; Исключение сделано для верховного понтификата, титул которого носит только Марк Аврелий. Септимий Северус поступает так же со своими двумя сыновьями, Каракаллой и Гетой .
Лишь в 238 году , с приходом к власти Балбина и Максима Пупиена , религиозная прерогатива pontifex maximus была также приписана обоим коллегам. Это стало правилом последних веков Империи.
При Империи в качестве верховного понтифика император вмешивается в набор священников с правом представления коллегий, избранных народом ( авгуров , понтификов , Quindecemviri sacris faciundis , fétiaux ). Он также напрямую назначает целый ряд священников и руководит набором весталок . Он отвечает за наблюдение за иностранными культами, ознакомление с загадочными книгами и организацию светских игр .
Из истории института
Великий понтифик был главой коллегии понтификов и руководил так называемым жреческим царём, фламинами и весталками. Если кто-нибудь из жрецов или самих понтификов нарушал свои обязанности, Великий понтифик налагал на него штраф (лат. multa). Хотя народ имел право критиковать решения понтифика, в известных историкам случаях он их поддерживал. Великий понтифик вёл также ежегодные официальные записи предзнаменований (лат. annales maximi). Так как Великий понтифик формально не был магистратом, он не носил тогу с пурпурной каймой — отличительным его знаком был железный жертвенный нож (лат. secespita). Для выбора Великого понтифика в трибутных комициях выбирались по жребию 17 из 35 триб, и они голосовали поодиночке. Этот порядок был отменён во времена диктатуры Луция Корнелия Суллы (82—79 до н. э.), но в 63 году до н. э. восстановлен народным трибуном Титом Лабиеном. После Августа должность получали главным образом императоры, впрочем Грациан в 382 году отменил этот порядок.
Позже Великими (Верховными) понтификами стали называться римские папы, начиная со Льва I (440 г.). Таким образом, титул великого понтифика можно считать самым древним непрерывно присваиваемым титулом в Европе.
Римская империя
После убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. его союзник Марк Эмилий Лепид был избран верховным понтификом . Хотя Лепид в конечном итоге потерял политическую симпатию и был отправлен в изгнание, когда Август консолидировал власть, он сохранял священническую должность до своей смерти в 13 г. до н.э., после чего Август был избран его преемником и получил право назначать других понтификов. Таким образом, со времен Августа выборы понтификов закончились, и членство в священной коллегии считалось знаком императорской благосклонности. Благодаря этой атрибуции новой должности императора было дано религиозное достоинство и была возложена ответственность за весь римский государственный культ. Большинство авторов утверждают, что право называть Понтификов на самом деле не использовалось в качестве инструмента regni , силы принуждения.
С этого момента pontifex maximus был одним из многих титулов Императора, постепенно теряя свои специфические и исторические полномочия и становясь просто референтом для сакрального аспекта имперских обязанностей и полномочий. Во время имперского периода промагистр (вице-магистр) выполнял обязанности верховного понтифика вместо императоров, когда они отсутствовали.
В пост-северанские времена (после 235 г. н.э.) небольшое количество сенаторов-язычников, заинтересованных в том, чтобы стать понтификами, привело к изменению структуры занимаемых должностей. В республиканские и имперские времена не более одного члена семьи одного рода было членом Коллегии Понтификов , и при этом один человек не имел более одного священства в этой коллегии. Однако эти правила были явно ослаблены в конце III века нашей эры. В периоды совместного правления сначала только один из императоров носил этот титул, как это впервые произошло во время правления Марка Аврелия и Луция Вера , когда только Марк Аврелий был верховным понтификом , но позже два максимальных понтифика могли служить вместе, как это сделали Пупиен и Бальбин в 238 году нашей эры — ситуация, немыслимая во времена республиканцев.
Поздняя античность
Когда Тертуллиан , монтанист , яростно применил этот термин к какому-то епископу, с которым он был в разногласиях ( Папа Калликст I или Агриппин Карфагенский), около 220 г., из-за ослабления покаянной дисциплины церкви, позволяющей раскаявшимся прелюбодеям и блудникам вернуться в Церковь , это было с горькой иронией:
Во время кризиса третьего века императоры продолжали принимать титул pontifex maximus . Ранние христианские императоры, включая Константина Великого ( т . 306-337 ) , а остальная часть Constantinian династии , продолжали использовать его; он был оставлен только Грациан , возможно , в 376 во время своего визита в Рим, или более вероятно , в 383 , когда делегация языческие сенаторы умоляли его , чтобы восстановить Алтарь Победы в римском сенате «s курии Julia . Последнее его употребление применительно к императорам — в надписях Грациана.
Указ Солунский от 27 февраля 380 был принят в Салониках ( Салоники ) и опубликованы в Константинополе ( Стамбуле ) для всей империи. Тем самым Феодосий I утвердил никейское христианство как государственную церковь Римской империи . В латинском тексте римский епископ Дамас назван понтификом , а Александрийский Петр — епископом :
Различные формы summus pontifex («высший понтифик» или епископ) веками использовались не только епископом Рима, но и другими епископами. Хилари Арльский (ум. 449) назван « summus pontifex » Евкерием Лионским ( PL , т. L, кол. 773).
Понтифик инклитус
Во время правления Грациана или сразу после этого фраза pontifex maximus, имевшая нежелательные ассоциации с традиционной римской религией во время христианизации Римской империи, была заменена в императорской титулатуре фразой: pontifex inclytus . Первым принять inclytus альтернативы Максимуса , возможно, был бунтарь Августом и благочестивый христианин близко к епископу Мартина Турского , Magnus Maximus ( т . 383-388 ), который убил Грациан в августе 383.
Эта практика последовала Грациан младшего соправителя Феодосия Великий и была использована императорами в дальнейшем, в том числе со — AUGUSTI Валентиниан III ( т . 425-455 ) и Маркиан ( т . 450-457 ) и Augustus Анэстэзиус Dicorus ( г 491–518 ), для которых сохранились примеры официального употребления. Другая надпись , посвященная Юстина II ( т . 565-574 ) , и назвав его понтифик уже давно признана подделкой, хотя нет никаких доказательств того , названия не мог бы использоваться при Юстиниане Великом ( т . 527-565 ) или даже Константин IV ( т . 654-685 ).
задания
Основной задачей понтификов было следить за соблюдением всех религиозных предписаний
Сначала они предположительно были — согласно гораздо более поздней традиции — буквально как строители мостов, которые поддерживали первый Тибрский мост ( pons sulicius ), в то же время отвечая за контакт с речным богом Тибром, что является их важностью как советников во всех юридических и, следовательно, религиозных действиях. символизированный
Несомненно то, что, по мнению римлян, они знали таинственный мир богов и поэтому могли давать советы людям по всем религиозным вопросам, включая законы. Консультации были бесплатными. Из-за своего священного положения понтификы доминировали в правилах общения Рима с богами (ius sacrum), а также в римских отношениях (ius) . Поэтому они заложили свои дни суда, которые знали формулы действий древнеримского процесса и формулы заключения юридических сделок. Согласно представлениям ранних римских времен, как и в молитве, использование правильных слов в юридических вопросах было важным. Молитвы и юридические формулы ( фасти ) были магическими формулами согласно представлениям того времени. Фасти хранились в архивах колледжа и были секретными. Таким образом, понтификы изначально обладали монополией в юридических вопросах, которую они потеряли, когда были опубликованы фасти. Таким образом, отправление правосудия и юриспруденция стали светскими. Кража произошла около 300 г. до н.э. Случиться; его приписывают писцу Гнею Флавию . Его также называют ius Flavianum в честь него .
Примечания и ссылки
- Weill, Judaism , 1931, p.98: «Тайна истинного произношения священных согласных исчезла со священством Израиля, одной из прерогатив понтификов было призвать небесные благословения на свой народ при произнесении Имени. ».
- Абель Ремюза (французский востоковед), Азиатские смеси , первый том, Отец и сын Дондеи-Дюпре, 1825, стр. 139: «Династия, свергнувшая монголов, казалось, хотела преобладать над ними в рвении и почитании тибетских понтификов».
- Léon Фир (французский востоковед), Тибет: страна, народ, религия , 1886: «два великих понтификов или ламы Тибета», «Потала, резиденция первого тибетского первосвященника», «Tachiloumpo, резиденцией второй тибетский понтифик ».
- Гаэль Лаказе (выпускница INALCO), Екатерина Борель, Монголия. Страна теней и света , Éditions Olizane, 2006, с. 82: «Встреча Алтан Хана и тибетского понтифика».
- Эрве Бомон, Центральная Азия: путеводитель по цивилизациям Шелкового пути , Éditions Marcus, 2008, 634 с., P. 62: «Цонкап в начале приписано политический режим будет продолжаться до XX — го века в» теократии ламаистский». В XVI — м веке монгольские князья преобразовать в тибетском буддизме. Отныне власть разделяют два понтифика (светская и духовная): Далай-лама и Панчен-лама. »
- Раздел «Pontifex» в Oxford English Dictionary , март 2007 г.
Офицеры | Омен · геральдический · Flamines ( фламин Dialis ) · Арвальские братья · Уэльс · Предвестница · Luperci · Понтифики · понтифика · Квиндецемвиры священнодействий · Рекс nemorensis · священный царь · Салиана · Septemviri epulonum · августалы · весталок |
---|---|
Убеждения и обычаи | Апофеоз · Религиозные праздники · Погребальные обряды · Героическое поклонение · Императорский культ · Мифология · Загадочные книги · Содальность · Храм |
Главные божества ( Dii Consentes ) | Аполлон · Вакх · Церера · Диана · Юнона · Юпитер · Март · Меркурий · Минерва · Нептун · Плутон · Венера · Веста · Вулкан |
- Портал Древнего Рима
- Портал религий и верований
Истоки в царственный период
Коллегия Pontificum (Колледж понтификов) была самым важным священством древнего Рима. Основание этого священного колледжа и офис понтифика приписывается второй король Рима , Нума Помпилиус . Многое из того, что известно о царском периоде в римской истории, является полулегендарным или мифическим. Коллегия предположительно выступала в качестве советников рекса (король) в религиозных вопросах. Коллегию возглавил понтифика , и все Pontifices затаили офис для жизни. Но папские записи раннего Рима, скорее всего, были уничтожены, когда город был разграблен галлами в 387 г. до н.э., а самые ранние сведения об архаическом Риме взяты из литературы республики , большая часть из которых относится к I веку до нашей эры и позже.
По словам историка Августа Ливия , Нума Помпилиус, сабинянин , разработал римскую систему религиозных обрядов, включая порядок и время жертвоприношений, надзор за религиозными фондами, власть над всеми государственными и частными религиозными учреждениями, обучение населения в небесные и погребальные обряды, включая умилостивление умерших и искупление чудес. Нума , как говорят, основал Римскую религию после того, как посвятив алтарь на холме Авентин к и консультационная богов с помощью предзнаменования . Нума записал и запечатаны эти религиозные предписания, и отдал их в первый понтифик , Нума Марция .