Писемский а. ф

Оглавление

Собрания сочинений

  • Писемский А. Ф. Полное собрание сочинений: в 8-ми т. — «Товарищество А. Ф. Маркс», 1910.
  • Писемский А. Ф. Собрание сочинений: В 9-ти т. — М.: Правда, 1959.
  • Писемский А. Ф. Собрание сочинений: В 5-ти т. — М.: Художественная литература, 1982.

Романы Писемского

  • Боярщина (, издан в )
  • Богатый жених ()
  • Тысяча душ ()
  • Взбаламученное море ()
  • Люди сороковых годов ()
  • В водовороте ()
  • Мещане ()
  • Масоны ()

Повести

  • Тюфяк ()
  • Сергей Петрович Хозаров и Мари Ступицына ()
  • M-r Батманов ()
  • Виновата ли она? ()

Некоторые рассказы

  • Нина ()
  • Комик ()
  • Питерщик ()
  • Леший ()
  • Фанфарон ()
  • Плотничья артель ()
  • Старая барыня ()
  • Старческий грех ()
  • Батька ()
  • цикл «Русские лгуны» ()
  • Капитан Рухнев () — единственный рассказ из задуманного автором цикла «Уже отцветшие цветки»

Пьесы

  • Ипохондрик ()
  • Раздел ()
  • Ветеран и новобранец ()
  • Горькая судьбина ()
  • Бывые соколы ()
  • Бойцы и выжидатели ()
  • Птенцы последнего слета ()
  • Самоуправцы ()
  • Поручик Гладков ()
  • Милославский и Нарышкины ()
  • Хищники ()
  • Ваал ()
  • Просвещенное время ()
  • Финансовый гений ()
  • Матери-соперницы
  • Семейный омут

Алексей Феофилактович Писемский 364k

◄ СМЕНИТЬ 
 РАЗВЕРНУТЬ ▼

▲ СВЕРНУТЬ  
 СМЕНИТЬ ►

Из автобиографии: Я родился 1820 года, марта 10-го, в усадьбе Раменье, Костромской губернии, Чухломского уезда. Отец мой, Феофилакт Гаврилыч Писемский, родом из бедных дворян, был человек совсем военный… Детство мое прошло в небольшом уездном городке Ветлуге, куда отец определился городничим… Когда мне минуло десять лет, отец вышел в отставку, и мы снова переехали в Раменье… По 14-му году поступил я в Костромскую гимназию во 2-й класс и хотя переходил потом каждый год, но в этом случае был более обязан своим довольно быстрым способностям, чем занятию. Все было некогда. Первоначально развившаяся страсть к чтению романов отнимала все мое время, потом явилось новое увлечение — театр… В 5-ом классе, с первого заданного периода учителем словесности Александром Федоровичем Окатовым, открылось для меня новое занятие, — я начал сочинять и к концу года написал повесть под названием Черкешенка. В шестом и седьмом классе, задумав поступить в Университет, я много занимался, но успел, впрочем, написать повесть Чугунное кольцо. Желание мое было поступить на словесный факультет, но, не зная греческого языка, не мог его исполнить и потому поступил (1840 г.) на математический, с целью заняться по преимуществу математическими науками и сделаться со временем свитским офицером… Выпущен я был в 1844 году действительным студентом, и это время вряд ли было не самым грустным и печальным временем моей жизни: я возвратился на родину; отец уж помер в 1843 году, мать была тяжко больна; с маленьким состоянием, без всяких связей, без определенного какого-нибудь специального направления, я решительно не знал, что мне с собою делать, начал скучать, тосковать, мучиться разубеждением в самом себе и, наконец, заболел; поправившись от болезни, в генваре 1845 года начал службу сверхштатным канцелярским чиновником в Костромской палате государственных имуществ, из которой перешел в том же 1845 году, в августе месяце, в Московскую палату государственных имуществ, где в апреле месяце 1846 года сделан был помощником столоначальника, в этом же году я снова обратился к так давно оставленным литературным занятиям и написал роман в двух частях Виновата ли она? , который не был напечатан, но замечателен для меня тем, что познакомил меня с Александром Николаевичем Островским, писавшим в это время свою первую комедию Свои люди — сочтемся и вызвавшим впоследствии меня на литературное поприще. В начале 1847 года я вышел в отставку и снова уехал из Москвы на родину и написал небольшой рассказ Нина и Тюфяка. В 1848 году 11 октября я женился на дочери покойного Павла Петровича Свиньина, Екатерине Павловне, и поступил в чиновники особых поручений к Костромскому военному губернатору Ивану Васильевичу Каменскому. Служба завладела всем моим временем. Беспрерывные следственные поручения дали мне возможность хорошо познакомиться с бытом простолюдинов и видеть разнообразнейшие страсти людские в самой жизни. В это время я ничего не писал и не читал. Тюфяк был заброшен. В 1850 году по представлении начальника губернии определен ассесором Костромского губернского правления, и получил от А.Н. Островского через одного из моих друзей приглашение к участию в «Москвитянине», в котором и был напечатан Тюфяк в 19, 20, 21 №№, а вслед за тем напечатана в «Москвитянине» 1851 года, в 3, 4, 5 №№, повесть Брак по страсти. В 21 № рассказ Комик. В 1 № 1852 года комедия Ипохондрик, в 17 № очерки М-r Батманов. В 21 № рассказ Питерщик. Кроме того напечатано в «Современнике» роман Богатый жених в №№ 10, 11, 12, 1851 года и в 1, 2, 3, 4, 5 и 6, 1852. В 1 № 1853 года комедия Раздел и в 11 № рассказ Леший. В генваре 1854 года я вышел в отставку.

Примечания

  1. Писемский Алексей Феофилактович // Большая советская энциклопедия:
  2. Русские писатели. XIX век. Ч. 2. — М.: Просвещение, 1996. — ISBN 9785090068567. — C. 133.
  3. ↑ Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года / Пер. с англ. Р. Зерновой. — London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992. — С. 312—319.
  4. Еремин М. П. Писемский // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. — М. : Советская энциклопедия, 1968. — Т. 5. Мурари — Припев. — С. 762—763.
  5. Мирский Д. С. Писемский // Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года / Пер. с англ. Р. Зерновой. — London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992. — С. 312—319.
  6. Литература. Том 32 (1). — Вильнюс: Минтис, 1990. — С. 30.
  7. Лотман Л. М. А. Ф. Писемский // История русской литературы. Том 3. — Л.: Наука, 1982. — С. 203—231.

Сертификат GCFA

Group-IB — первая компания в России, которая комплексно занимается расследованием ИТ-инцидентов и нарушений информационной безопасности — объявляет о получении Александром Писемским, заместителем генерального директора, сертификата GCFA. Это первый случай сертификации такого уровня по программе GIAC российского специалиста в области компьютерной криминалистики.

Сертификация GCFA (GIAC Certified Forensic Analyst), проводимая американским институтом компьютерной безопасности SANS, предназначена для аттестации экспертов в области информационной безопасности, компьютерной криминалистики и реагирования на инциденты ИБ. Такой сертификат свидетельствует о том, что специалист обладает всеми необходимыми знаниями для проведения официальных криминалистических экспертиз и исследований, а также навыками анализа узконаправленных кибератак. При этом диплом не вручается на постоянной основе, а требует регулярного подтверждения квалификации каждые 4 года.

Сертификация в рамках программ GIAC (Global Information Assurance Certification) считается уникальной, так как в процессе аттестации проверяется не только знание определенной профессиональной области, но и способность применять теоретические навыки на практике. Кандидат на получение диплома GCFA обязан пройти четырехчасовой экзамен и ответить на 150 вопросов теоретического и практического характера в области компьютерной криминалистики и законодательства по борьбе с компьютерными преступлениями. На данный момент успешно пройти испытания удалось всего 2456 компьютерным криминалистам со всего мира. В этом году впервые такой сертификат получил российский специалист Александр Писемский, заместитель генерального директора Group-IB, возглавляющий лабораторию компьютерной криминалистики.

«Аттестация по программам GIAC крайне рекомендована специалистам по информационной безопасности для подтверждения профессиональных компетенций, — говорит Илья Сачков, генеральный директор Group-IB. — Наличие в нашей компании криминалиста, сертифицированного институтом SANS, показывает, что заключения лаборатории компьютерной криминалистики по результатам компьютерно-технических экспертиз и исследований соответствуют самому высокому международному стандарту. В ближайшее время данную аттестацию пройдут все эксперты лаборатории. Уверен, что, поднятая Александром планка, станет своеобразным ориентиром как для сотрудников нашей компании, так и для других российских криминалистов».

Литературная деятельность

Дебютировал в печати в 1848 году. На первых порах печатался в журнале М. Погодина «Москвитянин», хотя и расходился по некоторым вопросам с его «молодой редакцией». Известность пришла после повести «Тюфяк» (1850). Среди других авторов «Москвитянина» (и в целом русских писателей 1850-х гг.) Писемский выделялся мастерством «рассказоведе́ния», увлекательностью сюжетостроения. Первый роман «Боярщина» (1846, опубликован 1858) написан в духе натуральной школы.

В конце 1850-х и начале 1860-х гг. Писемский по своему литературному весу не уступал Толстому и Достоевскому. Его сочинения переводили на европейские языки и оживлённо обсуждали в «толстых журналах». Самым значительным произведением считается роман «Тысяча душ» (1858) — редкий для русской литературы пример «делового романа», во многом предвещающий эстетику натурализма. В 1863 г. с оглушительным успехом была поставлена написанная четырьмя годами ранее трагедия «Горькая судьбина», за которой закрепилась репутация «одной из лучших пьес русской драматургии».

В 1857—1860 годах Писемский совместно с А. В. Дружининым, а в 1860—1863 годах единолично редактировал журнал «Библиотека для чтения». В журнале «Искусства» заведовал литературным и театральным отделами. В это время он продолжал напряжённо искать собственный «третий путь» между либералами и консерваторами, западниками и славянофилами:

В «Библиотеке для чтения» Писемский без всякого пиетета отзывался о молодом поколении и высмеивал оптимистическую веру современников в прогресс. Особенно же раздражало его торжество купеческого («торгашеского») начала в пореформенной России. Один из фельетонов, скептически упоминавший воскресные школы (Писемский был против того, чтобы говорить их ученикам «вы»), вызвал бурю негодования среди либералов, вынудив писателя порвать с журналистикой и уехать из Петербурга в Москву. Там он засел за роман против «нигилистов» — «Взбаламученное море» (1863), где деятельность революционеров представлена как плод дворянской праздности.

В молодости пытался стать актёром; даже годы спустя читал свои произведения выразительнее, чем кто-либо из знаменитых писателей своего времени.

Распространено мнение, что писательскую репутацию Писемского, особенно среди читателей и критиков либеральных взглядов, уничтожило именно «Взбаламученное море». Для последующих произведений Писемского характерен мрачный колорит: «неверие в будущее страны, мотивы „заката цивилизации“, засилия плоти и материальных интересов». Их публикация прошла практически незамеченной.

В романах «Люди сороковых годов» (1869) и «Масоны» (1880—1881) Писемский противопоставляет безрадостной современности идеалистические увлечения людей предыдущих поколений. По словам Ю. Айхенвальда, в последние годы жизни Писемского «его угасавшее вдохновение отдавало себя обетованиям и чаяниям масонства, уносилось за пределы того быта, который нашел в нём своего художника, своего питомца, но и своего критика».

Творческий упадок Писемского связывают с общим недостатком культуры, возрастной депрессией и пристрастием к спиртному, усугубившимся после самоубийства сына. Вот как описывает посещение писателя общественный деятель А. Ф. Кони: