Оглавление
Краткое содержание
Акт 1. Бритты готовятся к решающей битве. Наконец, станет ясно, кто будет управлять их землей: христианин Артур или предводитель саксов, язычник Освальд. Бритты уже победили саксов в десяти боях, к тому же в день Святого Георгия Победоносца было предзнаменование: им сопутствует удача. Артур и Освальд оба влюблены в слепую Эммелину, дочь Герцога Корнуолльского, но она любит только Артура. Освальда поддерживает волшебник Осмонд, которому подчиняется Гримбальд, дух земли. Освальд и Осмонд приносят в жертву лошадей и просят богов помочь победить в предстоящем бою. Бритты выигрывают сражение, саксы бегут с поля боя. Победители исполняют песню триумфа. Гримбальду удается освободить Освальда.
Акт 2. Волшебник Мерлин, поддерживающий Артура, узнает от своего помощника Филиделя, духа воздуха, что Гримбальд под видом пастуха вместе с фуриями планирует обмануть бриттов, сбить их с пути и завести в болота. Филидель пытается показать Артуру выход из леса, но лишь помощь Мерлина помогает победить злые силы. В минуты отдыха пастухи и пастушки исполняют Артуру и его свите пастораль. Освальд с помощью Гримбальда похищает Эммелину и ее служанку Матильду.
Акт 3. Испытания Артура продолжаются. Осмонд замораживает землю и пробуждает Духа Холода. Но Купидон и добрые духи побеждают: теплеет воздух, сходят снега, воскресает природа, оживают люди.
Акт 4. Осмонд решает остановить Артура не страхом, а обольщением. Артур слышит песню двух Сирен, потом его и его свиту очаровывают темные Феи и Эльфы. Артур вскоре понимает, что это иллюзия. Пытаясь выбраться из зачарованного леса, Артур начинает рубить дерево своим мечом и слышит, как из него кричит от боли Эммелина. Филидель доказывает ему, что это еще одна уловка Гримбальда. Артур срубает дерево, чары развеяны, путь к замку Освальда свободен. Артур обезоруживает Освальда. Волшебный эликсир помогает вернуть зрение Эммелине. Артур дарует Освальду жизнь, чтобы саксы вернулись в Германию. Артур и Эммелина воссоединяются. Боги и все присутствующие славят влюбленных.
Сцены и музыкальные номера
- Распределение ролей.
- Overture (Увертюра к опере “Король Артур”).
-
Ария “How happy the lover”.
Анна Сильченко (сопрано), Екатерина Брайловская (флейта), Мария Ефимова (лютня) -
“Woden, first to thee” (языческие обряды саксов).
Александр Качалов, Андрей Кирсанов, Яков Длугач, Михаил Николаев - Хор “Brave souls, to be renown’d in story” (перед битвой).
- “Military Symphony” (битва бриттов и саксов).
-
“Come if you dare”.
Евгений Лиманов (тенор), Александр Коган (баритон), Андрей Яманов (тенор), Александр Телюков (тенор) - Оркестровая интродукция (сцена “Зачарованный лес”).
-
“Hither this way”.
Анна Журавлева (сопрано), хор -
“Come follow me”.
Евгения Малеева, Мила Хафизова, Ольга Сильченко, хор -
“How blest are the shepherds, how happy their lasses” (сцена “Пастухи и пастушки”).
Екатерина Брайловская (флейта, вокал), Михаил Поваренных (тенор), Ростислав Ярцев (скрипка, вокал), Михаил Альтшуллер (альт, вокал) -
Танец и дуэт “Shepherd, shepherd, leave decoying”.
Варвара Прозорова (сопрано), Софья Косачева (меццо-сопрано) - Хор с танцами “Come, shepherds, lead up a lively measure”.
- “Hornpipe” (оркестр, танцы).
-
Похищение Эммелины.
Екатерина Брайловская (флейта), Мария Ефимова (лютня) - Prelude (Дух Холода превращает лето в зиму).
-
“What ho! thou genius of this isle”.
Анна Сильченко (сопрано), Анастасия Лебедева (сопрано) -
“The Cold Song”, ария Духа Холода (The Cold Genius) “What Power art thou, who from below”.
Дмитрий Степано́вич (бас), Анастасия Лебедева (танец) - Prelude (Выход замерзающих людей).
- Хор замерзающих людей “See, see, we assemble”.
-
“’Tis I that have warm’d ye” (битва магов).
Анна Сильченко (сопрано), Анастасия Лебедева (танец) - Hornpipe (Third act tune).
-
Дуэт Сирен “Two Daughters of this Aged Stream are we”.
Светлана Куличкова (сопрано), Татьяна Гугуева (сопрано) -
Passacaglia “How happy the lover”.
Анастасия Лебедева (танец), Антонина Шибалова (танец, Балетная Фея), Антонина Матвеева (сопрано), Яков Длугач (бас) и др. - Trumpet tune (Взятие замка Освальда, победа над саксами).
-
“Round thy Coasts, Fair Nymph of Britain”.
Светлана Дорофеева (сопрано), Иван Балашов (бас) -
“Your hay it is Mow’d, and your Corn is Reap’d” (бог пиршеств Комус и крестьяне).
Николай Шабарин (бас), Александр Телюков (тенор), Андрей Кирсанов (тенор) и др. -
“How happy the lover”.
Евгения Малеева (меццо-сопрано), Мила Хафизова (меццо-сопрано) -
“Fairest Isle” (Ария Венеры).
Ирина Пахомова (сопрано), Анастасия Лебедева (танцовщица в белом), Антонина Шибалова (танцовщица в сиреневом) -
Chaconne (заключительный танец с участием всех).
Анастасия Лебедева (танцовщица в белом), Антонина Шибалова (танцовщица в сиреневом) и др. - Финальный хор “Our natives not alone appear”.
- Chaconne, под музыку исполнители по очереди выходят на поклоны.
- Поздравление Ольги Сильченко с юбилеем.
- Бортнянский, “Многая лета” (музыкальное поздравление Ольги Сильченко).
Путь к успеху
Джек Перселл (John Edward «Jack» Purcell) родился в городе Гуэлф в канадской провинции Онтарио в 1903 году. В детстве он много играл в теннис и гольф. Однако в 21 год Джек неожиданно переключился на бадминтон. Успех не заставил себя долго ждать. Перселл выиграл пять последовательных чемпионатов Онтарио с 1927 по 1931 год и стал канадским чемпионом по бадминтону в 1929 и 1930 годах. Его знали, как одного из самых гибких и при этом долговязых спортсменов с огромным набором фирменных ударов.
В 1932 году Джек стал профессионалом и буквально через год получил звание чемпиона мира по бадминтону. Перселл был ведущим игроком в Канаде, что привело его к написанию колонки в одной из главных газет под названием Toronto Star.
Смерть
Перселл умер в 1695 году в своем доме на Маршам-стрит, на пике своей карьеры. Считается, что ему тогда было 35 или 36 лет. Причина его смерти неясна: одна теория состоит в том, что он простудился после того, как вернулся домой поздно из театра однажды ночью и обнаружил, что его жена заблокировала его. Другое дело, что он заболел туберкулезом . Начало завещания Перселла гласит:
Перселл похоронен рядом с органом в Вестминстерском аббатстве. Музыка, которую он ранее сочинил для похорон королевы Марии, звучала и во время его похорон. Пёрселла оплакивали как «великого мастера музыки». После его смерти официальные лица Вестминстера почтили его, единогласно проголосовав за то, чтобы похоронить его без всяких затрат в северном проходе аббатства. Его эпитафия гласит: «Здесь находится Генри Перселл, эсквайр, который оставил эту жизнь и ушел в то Благословенное Место, где может быть нарушена только Его гармония».
Перселл стал отцом шестерых детей от своей жены Фрэнсис, четверо из которых умерли в младенчестве . Его жена, а также его сын Эдвард (1689–1740) и дочь Фрэнсис пережили его. Его жена Фрэнсис умерла в 1706 году, опубликовав ряд работ своего мужа, в том числе известный ныне сборник под названием Orpheus Britannicus в двух томах, напечатанных в 1698 и 1702 годах соответственно. Эдвард был назначен органистом церкви Св. Климента, Истчип , Лондон, в 1711 году, и ему наследовал его сын Эдвард Генри Перселл (умер в 1765 году). Оба мужчины были похоронены в церкви Святого Климента возле органной галереи.
После карьеры
Канадские спортивные обозреватели выбрали Перселла в 1950 году, как одного из выдающихся спортсменов за полувековую историю. В 1955 году он был введен в Зал славы спорта Канады, и, хотя он никогда не участвовал в Олимпийских соревнованиях, Джек был введен в Канадский Олимпийский Зал славы в 1973 году. Бадминтон не являлся частью программы игр до 1992 года.
Чемпион построил довольно успешную карьеру биржевого брокера. Несмотря на то, что дальнейшая его судьба не так активно освещалась, имя Джек Перселл навсегда осталось на слуху. Спортсмен умер в возрасте 87 лет в 1991 году.
В Оттаве есть парк, посвященный Джеку Перселлу. Но с этим памятным местом не все так просто. С одной стороны, Джек Перселл из Гуэлфа — чемпион мира по бадминтону. С другой стороны — активист Джек Перселл из Оттавы. Он был известен тем, что собирал сломанные хоккейные клюшки и чинил их в своем подвале, чтобы отдать детям. Парк Джека Перселла назван в честь него. Однако во время проектирования произошла ошибка, консультант по дизайну перепутал Джеков. Дорожки в итоге украшали большие ракетки для бадминтона. Сегодня они стали, по мнению проектировщиков, «представлять городской лес». Этот так называемый ошибочный лес обошелся городу в 45 тысяч долларов.
Further Reading
The definitive single work on Purcell is Sir Jack A. Westrup, Purcell (1947), which provides a concise and perceptive account of the man and his music. A broader account of Purcell’s life and times is in the projected three-volume work of Franklin B. Zimmerman, two volumes of which have been published: Purcell’s Musical Heritage: A Study of Musical Styles in Seventeenth Century England (1966) and Henry Purcell, 1659-1695: His Life and Times (1967). For an analysis of Purcell’s music see Zimmerman’s Henry Purcell, 1659-1695: An Analytical Catalogue of His Works (1963). The best book on Purcell’s stage music is Robert E. Moore, Henry Purcell and the Restoration Theatre (1961), which combines literary and musical insights in a fascinating study. For background, see Percy Young, History of British Music (1967).
Генрі Перселл (1659-1695)
Генрі Перселл (з англ. Henry Purcell)- англійський композитор епохи барокко. Сучасники називали його “Британським Орфеєм”. Його ім’я в історії англійської культури стоїть поруч з великими іменами В. Шекспіра, Дж. Байрона, Ч. Діккенса. Мистецтво Перселла, яке виросло на багатому грунті англійської культури, що ввібрала кращі музичні традиції Франції та Італії, залишалося для багатьох поколінь його співвітчизників одинокою, недосяжною вершиною.
Творчий геній Перселла найяскравіше розкрився у сфері театральної музики. Композитор написав музику до 50 театральних постановок. Ця цікава область його творчості нерозривно пов’язана з традиціями національного театру; зокрема, з жанром маски, який виник при дворі Стюартів у другій половині XVI ст.
Багато років пропрацювавши з ансамблем «24 скрипки короля», Перселл залишив чудові твори для струнних – 15 фантазій, Соната для скрипки, Чакона і павана на 4 партії, 5 Паван та ін. Під враженням тріо-сонат італійських композиторів С. Россі, Дж. Віталі, були написані 22 тріо-сонати для двох скрипок, баса і клавесина.
У клавірній творчості Перселла (8 сюїт, більше 40 окремих п’єс, 2 цикли варіацій, токата) отримали розвиток традиції англійських верджінелістів (верджінел – англійський різновид клавесина).
Перселл – один з найбільших композиторів-піснярів. Деякі пісні ще при його житті придбали Всеанглійську популярність.
На основі багатої традиції національного хорового багатоголосся сформувалася вокальна творчість Перселла: пісні, що увійшли у видану посмертно збірку «Британський Орфей», хори в народному стилі, антеми (англійські духовні піснеспіви на біблійні тексти, історично підготувавши ораторії Г. Ф. Генделя), світські оди, кантати, кетч (поширені в англійському побуті канони) і ін.
Традиційно вважається, що він народився у Вестмінстері, Лондон, 10 вересня 1659 року, у сім’ї придворного музиканта. Його батько і дядько були співаками в Chapel Royal. Перші уроки музики він отримав від батька.
Музичні заняття продовжуються в Королівській капелі, де він опанував гру на скрипці, органі і клавесині, співав у хорі, брав уроки композиції у П. Хамфрі і Дж. Блоу. У віці 6 років він став хористом в Chapel Royal, а в 9 років пише свій перший твір.
У 1673 році Перселл був призначений помічником зберігача королівських інструментів.
У період 1674-1678 років він відповідав за налаштування органу у Вестмінстерському Абатстві.
У 1677 році у віці 18 років він писав музику для королівського струнного оркестру з 24 скрипок.
У 1680 році Перселл стає органістом у Вестмінстерському Абатстві.
У 1682 році, не залишаючи свій пост у Вестмінстері, він стає органістом в Chapel Royal. Наступного ріку Перселл був призначений композитором короля Чарльза II. Він пише “12 Fantasias in Three Parts” для скрипки і клавесина, якими він заявляє про себе як про талановитого композитора.
В 1689 році з’являється “Дідона і Еней” – єдина в повному розумінні опера Перселла, де весь текст лібрето покладено на музику (лібрето Н. Тейта по «Енеїді» Вергілія). Геніальним натхненням композитора стала передсмертна арія Дідони – остання сцена опери, її лірико-трагічна кульмінація. «Сцена прощання і смерті Дідони могла б одна обезсмертити цей твір», – писав про оперу Р. Роллан.
В 1691 році Перселл разом з письменником Джоном Драйденом пише драматичний твір “King Arthur”, а в 1692 році – “Fairy Queen”.
Перселл отримує замовлення на написання од для королеви Марії II, серед яких була “Come Ye Sons of Art” 1694 року, з якої пісня “Sound the Trumpet” користувалася величезною популярністю.
Помирає Перселл у листопаді 1695 року і був похований у Вестмінстерському Абатстві.
Bibliography
W. Cummings, P. (London, 1881; 3rd ed., 1911; abr. ed., 1923); J. Runciman, P. (London, 1909); D. Arundell, H. P. (London, 1927); H. Dupre, P. (Paris, 1927; Eng. tr., 1928); A. Holland, H. P.: The English Musical Tradition (London, 1932; 2nd ed., 1948); F. de Quervain, Der Chorstil H. P.’s (Bern, 1935); J. Westrup, P. (London, 1937; 4th ed., rev., 1980); S. Favre-Lingorow, Der Instrumentalstil von P. (Bern, 1950); W. Mainar-dus, Die Technik des Basso Ostinato bei H. P. (diss., Univ. of Cologne, 1950); S. Démarquez, P.: La Vie, l’oeuvre (Paris, 1951); G. van Ravenzwaaij, P. (Haarlem and Antwerp, 1954); R. Sietz, H. P.: Zeit, Leben, Werk (Leipzig, 1956); I. Holst, ed., H. P. (2659–2695): Essays on His Music (London, 1959); R. Moore, H. P. and the Restoration Theatre (London, 1961); M. Laurie, P.’s Stage Works (diss., Cambridge Univ., 1962); D. Schjelderup-Ebbe, P.’s Cadences (Oslo, 1962); F. Zimmerman, H. P., 1659–1695: An Analytical Catalogue of His Music (London, 1963); idem, H. P., 1659–1695: His Life and Times (London, 1967; 2nd ed., rev., 1983); R. Burkart, The Trumpet in England in the Seventeenth Century with Emphasis on Its Treatment in the Works ofH. P. (diss., Univ. of Wise, 1972); I. Spink, English Song: Dowland to P. (London, 1974); F. Zimmerman, H. P. 1659–1695: Melodic and Intervallic Indexes to His Complete Works (Philadelphia, 1975); K. Rohrer, ”The Energy of English Words”: A Linguistic Approach to H. P.’s Methods of Setting Texts (diss., Princeton Univ., 1980); A. Hutch-ings, P. (London, 1982); C. Price, H. P. and the London Stage (Cambridge, 1984); E. Harris, H. P.’s Dido and Aeneas (Oxford, 1987); F. Zimmerman, H. P.: A Guide to Research (N.Y., 1988); M. Campbell, H. P.: Glory of His Age (London, 1993); M. Burden, ed., The P. Companion (London, 1994); M. Duffy, H. P. (London, 1994); R. King, H. P. (London, 1994); M. Adams, H. P.: The Origins and Development of his Musical Style (Cambridge, 1995) P. Holman, H. P. (Oxford, 1995); J. Keates, P.: A Biography (London, 1995); C. Price, ed., P. Studies (Cambridge, 1995); R. Thompson ,The Glory of the Temple and the Stage: H. P. 1659–1695 (London, 1995); C. Price, ed., A P. Studies(Cambridge ,1995);R.
Ранний период жизни
Гравированный портрет Перселла работы Р. Уайта по Клостерману из Орфея Британика
Перселл родился в 1659 году в районе Сент-Эннс-лейн, Олд-Пай-стрит, Вестминстер — районе Лондона, позже известном как Дьявольский Акко . Генри Перселл-старший, чей старший брат Томас Перселл был музыкантом, был джентльменом Королевской капеллы и пел в коронация короля Англии Карла II . У Генриха-старшего было трое сыновей: Эдвард, Генри и Даниэль. Дэниел Перселл , младший из братьев, также был плодовитым композитором, написавшим музыку для большей части заключительного акта «Индийской королевы» после смерти Генри Перселла. Семья Генри Перселла жила всего в нескольких сотнях ярдов к западу от Вестминстерского аббатства с 1659 года.
После смерти отца в 1664 году Пёрселл был помещен под опеку своего дяди Томаса, который проявил к нему большую привязанность и доброту. Томас сам был джентльменом Капеллы Его Величества и устроил Генриха, чтобы его приняли в качестве певца. Генри учился сначала у капитана Генри Кука , Мастера Детей , а затем у Пелхэма Хамфри , преемника Кука. Композитор Мэтью Локк был другом семьи и, в частности, своими полуоперациями , вероятно, также оказал музыкальное влияние на молодого Перселла. Генри был певчим в Королевской капелле, пока его голос не оборвался в 1673 году, когда он стал помощником строителя органов Джона Хингстона , который занимал пост хранителя духовых инструментов короля.
Works
DRAMATIC: Opera: Dido and Aeneas (London, 1689). Semi-opera: The Prophetess, or The History of Dioclesian (London, 1690); King Arthur, or The British Worthy (London, 1691); The Fairy Queen (London, 1692); The Indian Queen (London, 1695; final masque by D. Purcell); The Tempest, or The Enchanted Island (c.1695). Incidental Music To : N. Lee’s Theodosius, or The Force of Love (1680); T. D’Urfey’s Sir Barnaby Whigg, or No Wit Like a Woman’s (1681); Tate’s The History of King Richard II (The Sicilian Usurper), after Shakespeare (1681); Beaumont and Fletcher’s The Double Marriage (c.1682–85); Lee’s Sophonisba, or Hannibal’s Overthrow (c.1685); D’Urfey’s A Fool’s Preferment, or The 3 Dukes of Dun-stable, after Fletcher’s Noble Gentleman (1688); Dryden’s Amphitryon, or The Two Sosias (1690); E. Settle’s Distressed Innocence, or The Princess of Persia (1690); T. Southerne’s Sir Anthony Love, or The Rambling Lady (1690); Lee’s The Massacre of Paris (1690); C. D’Avenant’s Circe (c.1690); The Gordian Knot Unty’d (1691); Dryden and R. Howard’s The Indian Emperor, or The Conquest of Mexico (1691); Southerne’s The Wives’ Excuse, or Cuckolds Make Themselves (1691); Dryden’s Cleomenes, the Spartan Hero (1692); W. Mountfort and J. Bancroft’s Henry the 2nd, King of England (1692); J. Crowne’s Regulus (1692); Dryden’s Aureng-Zebe (c.1692); Dryden and Lee’s Oedipus (c.1692); T. Shadwell’s The Libertine (c.1692); D’Urfey’s The Marriage-Hater Match’d (1692); Shadwell’s Epsom Wells (1693); W. Congreve’s The Double Dealer (1693); Fletcher’s Rule a Wife and Have a Wife (1693); T. Wright’s The Female Vertuosos, after Molière’s Les Femmes savantes (1693); Southerne’s The Maid’s Last Prayer, or Any Rather than Fail (1693); Congreve’s The Old Bachelor (1693); D’Urfey’s The Richmond Heiress, or A Woman Once in the Right (1693); Dryden’s Love Triumphant, or Nature Will Prevail (1694); E. Ravenscroft’s The Canterbury Guests, or A Bargain Broken (1694); Southerne’s The Fatal Marriage, or The Innocent Adultery (1694); Crowne’s The Married Beau, or The Curious Impertinent (1694); Shadwell’s Timon of Athens, after Shakespeare (1694); Dryden’s Tyrannic Love, or The Royal Martyr (1694); D’Urfey’s The Virtuous Wife, or Good Luck at Last (c.1694); Dryden’s The Spanish Friar, or The Double Discovery (1694–95); D’Urfey’s The Comical History of Don Quixote (1694–95); A. Behn’s Abdelazer, or The Moor’s Marriage (1695); Bonduca, or The British Heroine, after Beaumont and Fletcher (1695); Southerne’s Oroonoko (1695); Norton’s Pausanias, the Betrayer of His Country (1695); T. Scott’s The Mock Marriage (1695); R. Gould’s The Rival Sisters, or The Violence of Love (1695). VOCAL: Numerous anthems and services (c. 1677-c. 1693); Magnificat and Nunc dimitiis (n.d.); Morning and Evening Service (1682); Te Deum and Jubilate (1694); other sacred works; 24 odes and welcome songs; numerous songs for Solo Voice and Continuo; songs for 2 or More Voices and Continuo; catches. INSTRUMENTAL: Various pieces for Winds and Strings, including 14 fantasias, 3 overtures, 5 pavans, 24 sonatas, etc.; many harpsichord pieces.
Влияние и репутация
Бронзовая мемориальная скульптура «Расцвет английского барокко». Глинн Уильямс в небольшом парке на Виктория-стрит, Вестминстер.
После смерти Перселла чествовали многие современники, в том числе его старый друг. Джон Блоу, кто написал Ода на смерть мистера Генри Пёрселла (Отметьте, как поют жаворонок и жаворонок) с текстом его старого сотрудника Джона Драйдена. Уильям Крофт1724 год параметр для заупокойной службы, была написана в стиле «великий Мастер». Крофт сохранил постановку Перселла «Ты знаешь Господа» (Z 58) в своем служении по причинам, «очевидным для любого художника»; его пели у каждого британца государственные похороны с тех пор. Совсем недавно английский поэт Джерард Мэнли Хопкинс написал знаменитый сонет, озаглавленный просто «Генри Перселл», с пометкой в заголовке: «Поэт желает добра божественному гению Перселла и хвалит его за то, что, в то время как другие музыканты высказывали настроения человеческого разума, он, кроме того, , записал в нотах саму основу и вид человека, сотворенные как в нем, так и во всех людях в целом ».
Перселл также оказал сильное влияние на композиторов английского музыкального ренессанса начала 20-го века, в первую очередь на композиторов. Бенджамин Бриттен, который аранжировал многие вокальные произведения Перселла для голоса (ов) и фортепиано в Реализации Пёрселла Бриттена, в том числе из Дидона и Эней, и чья Путеводитель по оркестру для молодых людей основан на теме из книги Перселла Абдельазар. Стилистически ария «Я знаю банк» из оперы Бриттена. Сон в летнюю ночь явно вдохновлен арией Перселла «Слаще роз», которую Перселл первоначально написал как часть случайная музыка к Ричард Нортонс Павсаний, предатель своей страны.
Пёрселл удостоен чести вместе с Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель с фестиваль на литургический календарь Епископальной церкви (США) 28 июля. В интервью 1940 года Игнац Фридман заявил, что считает Перселла таким же великим, как Бах и Бетховен. На Виктория-стрит, Вестминстер, Англия, стоит бронзовый памятник Перселлу, созданный скульптором. Глинн Уильямс и открыт в 1995 году по случаю трехсотлетней годовщины его смерти.
Работы Перселла каталогизированы Франклин Циммерман, который дал им номер, перед которым стоит Z.
А Purcell Club был основан в Лондоне в 1836 году для популяризации исполнения его музыки, но был распущен в 1863 году. В 1876 году Общество Перселла был основан, который издавал новые издания его произведений. Создан современный клуб Purcell, который предлагает экскурсии и концерты в поддержку Вестминстерское аббатство.[нужна цитата]
Сегодня существует Бостонское общество Генри Перселла, которое исполняет его музыку вживую и в настоящее время транслирует онлайн-трансляции концертов в ответ на пандемию. Существует Общество Перселла в Лондоне, который собирает и изучает рукописи Перселла и его музыкальные партитуры, концентрируясь на выпуске исправленных версий партитур всей его музыки.[нужна цитата]
Его репутация была настолько сильной, что многие годы Пёрселлу ошибочно приписывали популярное свадебное шествие. Так называемой Добровольная трубка Перселла на самом деле был написан около 1700 года британским композитором по имени Джеремайя Кларк как Марш принца Дании.
Кеды Jack Purcell
После победы над лучшими игроками из Канады, Англии и Соединенных Штатов, Джек удерживал титул чемпиона до самого конца. В 1940-х он покинул профессиональный спорт и стал биржевым брокером. Однако еще в самый пик карьеры Перселл отличился в качестве дизайнера. В 1935 году чемпион разработал свои кеды из прочного канваса с резиновой подошвой. В то время Джек сотрудничал с компанией B.F. Goodrich Company. Обувь создавалась для обеспечения дополнительной защиты и поддержки на корте во время игры в бадминтон. Тем не менее кеды Jack Purcell были более чем утилитарной обувью, они получились невероятно стильными. Их моментально раскупали, а среди почитателей были голливудские звезды Стив Маккуин и Джеймс Дин.
1 of 2
Джеймс Дин
Стив Маккуин
Самой заметной деталью модели была и остается до сих пор дополнительная защита в области мыска и «улыбка». Эта полоса стала своего рода намеком на хитрое поведение Джека во время игры.
Привычная по общему строению, но оригинальная и неповторимая в своем роде, обувь для бадминтона довольно быстро захватила теннис. Компания Converse не смогла остаться в стороне. На фоне уже популярной своей баскетбольной пары Chuck Taylor, бренд решил взять под крыло кеды Джека. В 1970 году они купили все права на производство Jack Purcell. Сегодня переиздаваемые силуэты обновляются с помощью новых деталей и технологий, однако знаменитая улыбка остается неизменной.
Источники
- Бэрден, Майкл , изд. (1995a). Товарищ Перселла . Лондон: Фабер и Фабер .
- Бремя, Майкл (1995b). Вспомнил Перселла . Лондон: Фабер и Фабер .
- Бэрден, Майкл, изд. (1996). Исполнение музыки Генри Перселла . Оксфорд: Clarendon Press .
- Бэрден, Майкл, изд. (2000). Оперы Генри Перселла; Полные тексты . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
- Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Перселл, Генри» . Британская энциклопедия . 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 658–659.
- Дент, Эдвард Джозеф (1928). Основы английской оперы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Даффи, Морин (1994). Генри Перселл . Лондон: Fourth Estate Ltd.
- Харрис, Эллен Т. (1987). «Дидона и Эней» Генри Перселла . Оксфорд: Clarendon Press.
- Хериссоне, Ребекка, изд. (2012). Товарищ Генри Перселла по исследованиям Ashgate . Фарнем: Ашагте.
- Холман, Питер (1994). Генри Перселл . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
- Холст, Имоджен , изд. (1959). Генри Перселл 1659–1695: Очерки его музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета .
- Хатчингс, Артур (1982). Перселл . Лондон: Британская радиовещательная корпорация.
- Китс, Джонатан (1995). Перселл . Лондон: Chatto & Windus.
- Кинг, Роберт (1994). Генри Перселл . Лондон: Темза и Гудзон .
- Мур, Р. Э. (1961). Генри Перселл и Театр-реставрация . Вестпорт: Гринвуд Пресс .
- Мюллер, Джулия (1990). Слова и музыка в первой полуоперации Генри Перселла «Диоклезиан» . Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.
- Орри, Лесли; Милнс, Родни (1987). Опера: Краткая история . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-20217-3.
- Прайс, Кертис А. (1984). Генри Перселл и лондонская сцена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Рансимен, Джон Ф. (1909). Перселл . Лондон: Джордж Белл и сыновья. OCLC .
- Шей, Роберт; Томпсон, Роберт (2000). Рукописи Перселла: основные музыкальные источники . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Веструп, Джек А. (1975). Перселл . Лондон: Dent & Sons .
- Циммерман, Франклин Б. (1967). Генри Перселл, 1659–1695, его жизнь и времена . Филадельфия: Пенсильванский университет Press .
О Генри Пёрселле
Генри Пёрселл – один из величайших композиторов в истории музыки. Еще шестилетним мальчиком он был принят в королевскую капеллу, где получил музыкальное образование. В 1680 году Пёрселл стал органистом в Вестминстерском аббатстве, а всего через два года он был удостоен звания органиста королевской капеллы. В этой должности он и умер 21 ноября 1695 года.
Пёрселл-композитор оставил огромное наследие, которое почти полностью сохранилось в рукописях. Однако о Пёрселле как человеке, о его интересах и духовном мире достоверно не известно почти ничего. От него не осталось ни дневников, ни писем – только одна короткая деловая записка и три прижизненных портрета. Не известен даже год, когда он родился (1658 или 1659). Лишь на надгробной плите имеется надпись, что он умер на тридцать седьмом году жизни – в возрасте гениев.
Пёрселл много и плодотворно работал почти во всех современных ему жанрах. Он сочинял музыку светскую и духовную, вокальную и инструментальную, охотно выполнял частные заказы, писал для королевского дома как придворный композитор. Им создана музыка более чем к шестидесяти театральным постановкам.
Среди них выделяются шесть опер, которые написаны в последний период жизни композитора и являются вершинами его творчества. Это “Дидона и Эней” (1689) – первая английская опера, которая одна могла принести Пёрселлу бессмертие; “Пророчица, или История Диоклетиана” (1690); “Король Артур” (1691); “Королева фей” (по комедии Шекспира “Сон в летнюю ночь”, 1692); “Королева индейцев” (1695) и “Буря” (по Шекспиру, 1695) – последнее сочинение композитора.
Уже современники в полной мере оценили исключительность дарования Пёрселла, отметив, что музыканты такого масштаба рождаются раз в тысячелетие. При этом современники единодушно предсказывали скорое и полное забвение его музыки после смерти. И не ошиблись. Почти двести лет о композиторе никто не вспоминал.
В 1876 году было образовано Пёрселловское общество, поставившее своей целью издание, изучение и исполнение его произведений. К концу двадцатых годов прошлого века была закончена публикация собрания сочинений Пёрселла, составившего 32 тома, и всем стали видны истинные размеры его незаслуженно забытого гения.
Пёрселла похоронили в Вестминстерском аббатстве, где покоятся многие видные представители художественной элиты Англии. На его могиле написано: “Теперь он там, где его гармонии могут быть превзойдены”.
Действующие лица и исполнители
Артур, король бриттов – Евгений Лиманов.
Аурелиус, друг Артура – Андрей Яманов.
Альбанакт, военачальник Артура – Александр Телюков.
Конон, герцог Корнуолльский – Александр Коган.
Эммелина, дочь Конона, невеста Артура – Анна Сильченко.
Матильда, служанка Эммелины – Елена Баграмова.
Мерлин, добрый волшебник – Иван Балашов.
Филидель, светлый дух, помощник Мерлина – Анна Журавлева.
Освальд, король саксов – Андрей Кирсанов.
Осмонд, злой волшебник – Яков Длугач.
Гримбальд, темный дух, помощник Осмонда – Ольга Сильченко.
Две Фурии, помощницы Гримбальда – Евгения Малеева, Людмила Хафизова.
Два Жреца – Александр Качалов, Михаил Николаев.
Две Сирены – Татьяна Гугуева, Светлана Куличкова.
Дух Холода – Дмитрий Степанович.
Венера, богиня – Ирина Пахомова.
Нереида, нимфа морей Британии – Светлана Дорофеева.
Комус, бог пиршеств и веселья – Николай Шабарин.
Купидон – Анастасия Лебедева.
Балетная Фея со скрипкой – Антонина Шибалова.
Служанка Эммелины с лютней – Мария Ефимова.
Служанка Эммелины с флейтой – Екатерина Брайловская.
Борец за историческую правду – Владимир Мох.
Ведущий – Юрий Ершов.
Рыцари Артура – Юрий Ершов, Антон Ефанов, Владимир Мох, Николай Шабарин, Иван Балашов.
Воины Освальда – Михаил Поваренных, Альберт Бурыкин, Леонид Бурыкин, Сергей Бурыкин.
Светлые Феи – Антонина Матвеева, Ирина Пахомова, Анастасия Лебедева, Елена Колдоба, Мария Ефимова, Екатерина Брайловская, Софья Косачева, Наталья Лельчук, Алла Котова, Татьяна Поздеева, Светлана Дорофеева, Валерия Романова.
Темные Феи – Елизавета Фирсова, Карина Пополова, Александра Ростовцева, Ольга Ворон, Варвара Прозорова, Дарья Мельникова, Валерия Немошкалова, Александра Тертель.
Темные Эльфы – Михаил Поваренных, Альберт Бурыкин, Сергей Бурыкин, Леонид Бурыкин, Александр Качалов, Михаил Николаев.
Ёлки – Наталья Лельчук, Алла Котова, Татьяна Поздеева, Елена Колдоба, Валерия Немошкалова.
Квартет пастушков – Михаил Поваренных, Ростислав Ярцев, Михаил Альтшуллер, Екатерина Брайловская.
Дуэт пастушек – Варвара Прозорова, Софья Косачева.