Парменид: биография, мысли и вклады

Оглавление

Интерпретации

Быть по Пармениду подобно сфере.

Традиционная интерпретация Пармениды работы является то , что он утверждал , что каждый день восприятие от реальности физического мира (как описано в доксах ) ошибается, и что реальность мира „Единое Бытие“ (как описан в Алетейя ) : неизменное, невозрожденное, нерушимое целое. В рамках « Пути мнения» Парменид изложил контрастирующий, но более традиционный взгляд на мир, тем самым став одним из первых выразителей двойственности явления и реальности. Для него и его учеников явления движения и изменения — просто видимости неизменной вечной реальности.

Парменид не пытался сформулировать законы сохранения массы и сохранения энергии ; он боролся с метафизикой изменений, которая до сих пор остается актуальной философской темой. Более того, он утверждал, что движение невозможно, потому что оно требует движения в « пустоту », а Парменид идентифицировал «пустоту» ни с чем, и поэтому (по определению) ее не существует. То, что действительно существует, есть Парменидов .

Поскольку существование — это непосредственно интуитивный факт, несуществование — это неправильный путь, потому что вещь не может исчезнуть, так же как что-то не может возникнуть из ничего. Однако в таком мистическом опыте ( unio mystica ) различие между субъектом и объектом исчезает вместе с различиями между объектами, в дополнение к тому факту, что если ничего не может быть, оно не может быть и объектом мысли.

Уильям Смит также написал в словаре греческой и римской биографии и мифологии :

Религиозный / мистический контекст стихотворения побудил последние поколения ученых, таких как Питер Кингсли и М. Лаура Джемелли Марчиано, поставить под сомнение части традиционной рациональной логической / философской интерпретации Парменида (Кингсли, в частности, заявил, что Парменид практиковал ятромантию ). . Он говорит, что эту философию ему дала богиня. Утверждалось, что предыдущие ученые уделяли слишком мало внимания апокалиптическому контексту, в котором Парменид формулирует свое откровение. В результате традиционные интерпретации поместили философию Парменида в более современный, метафизический контекст, к которому она не обязательно хорошо подходит, что привело к неправильному пониманию истинного значения и намерения послания Парменида. Неизвестность и фрагментарность текста, однако, делают почти все утверждения о Пармениде чрезвычайно спорными, и традиционное толкование никоим образом не отменяется. «Мифологические» детали поэмы Парменида не имеют никакого отношения к чему-либо, известному из традиционной греческой мифологии.

Вопросы перевода

Одна проблема — грамматика. В греческом оригинале два пути просто названы «то есть» (ὅπως ἐστίν) и «то, что не-есть» (ὡς οὐκ ἐστίν) (B 2.3 и 2.5) без вставки «оно» в наш английский перевод. В древнегреческом языке, который, как и многие другие языки мира, не всегда требует наличия подлежащего для глагола, «is» функционирует как грамматически законченное предложение. Много споров было сосредоточено на том, где и что является предметом. Простейшее объяснение того, почему здесь нет предмета, состоит в том, что Парменид желает выразить простой, голый факт существования в своем мистическом опыте без обычных различий, как латинское «pluit» и греческое huei (ὕει «дожди»). означает «идет дождь»; у этих безличных глаголов нет подлежащего, потому что они выражают простой факт дождя без уточнения того, что делает дождь. Это, например, диссертация Германа Френкеля . Многие ученые до сих пор отвергают это объяснение и предлагают более сложные метафизические объяснения.

Возможны различные неверные переводы фрагментов. Например, совсем не ясно, опровергал ли Парменид то, что мы называем восприятием. Глагол noein , часто используемый Парменидом, лучше перевести как «осознавать», чем «думать». Кроме того, согласно Пармениду, трудно поверить, что «бытие» находится только в наших головах.

Пифагор — культ единицы

Пифагор

Незадолго до Парменида в греческой Италии жил другой древнегреческий философ и математик Пифагор, и поныне известный своей знаменитой теоремой о соотношении длин катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника. Пифагора восхищало открытое им соотношение высоты издаваемого арфой звука от длины ее струн — после этого открытия Пифагор создал первую в историю математическую теорию музыки. Видя, что и остальные закономерности природы, как и музыка, описываются математикой, Пифагор выдвинул гипотезу, что математика лежит в основе всего сущего, или, другими словами, что «всё есть число». Математическую красоту мироустройства Пифагор по аналогии с музыкой называл великой гармонией Вселенной.

Пифагор обожал числа, особенно его восхищала единица — Пифагор называл её монадой и поклонялся ей, считал её высшим абсолютом, символом единой и неделимой первоосновы всего сущего, божеством. Двойку же Пифагор считал принципом раздвоения всего сущего на противоположности: предельное и беспредельное, четное и нечетное, единое и множественное, правое и левое, мужское и женское, покой и движение, прямое и кривое, свет и тьму, добро и зло.

Такая вера привела Пифагора к созданию собственной религии. Набрав идей в популярной в те времена в Греции монотеистической религии орфизме, он создал пифагорейскую школу — религиозно-математический кружок по интересам. Пифагорейцы поклонялись Единому, а в качестве материального воплощения Единого они выбрали Солнце. Пифагорейцы искали у себя грехи и совершали исповеди. По сведениям античных историков Пифагор наказывал своим ученикам: «Да не коснётся очей твоих сон, смежающий веки, прежде, чем трижды дневные дела разберёшь по порядку: «В чём прегрешил? Что сделал? Что должное я не исполнил?»». Несмотря на математичность пифагорейской школы, у них было множество запретов и суеверий: пифагорейцам запрещалось есть бобы, шагать через перекладину, касаться белых петухов, смотреть в зеркало около огня, ломать хлеб и многое другое. Также они практиковали вегетарианство, так как унаследовали от орфизма учение о переселении душ.

Гипотеза Пифагора о математическом устройстве Вселенной стала очень популярной среди учёных — ей вдохновлялись Ньютон, Кеплер, Эйнштейн. Эта гипотеза подтверждается даже в современных научных исследованиях. Если мы посмотрим на квантовую механику, описывающую наш мир на микроуровне, то увидим, что там твердый материальный мир рассыпается на чистые математические абстракции: гильбертово пространство, комплексные числа, волновые уравнения Шредингера, тензоры и линейные операторы.

Смерть

Также нет достоверной информации и о смерти великого мыслителя. По одной версии, при жизни философ, а также элеаты (последователи учения Парменида) подвергались гонениям и преследованиям за высказанные идеи, а самого мыслителя казнили, в назидание остальным. По другой же — учение Парменида было доступно только узкому кругу единомышленников философа, который благополучно дожил до глубокой старости.

Античные философы на картине Рафаэля «Афинская школа»

Как бы то ни было, можно с уверенностью утверждать, что идеи Парменида оказали влияние на развитие философии того времени, а также до сих пор обсуждаются и оспариваются людьми, не равнодушными к проблемам бытия.

Также очевидно, что учение Парменида, цитаты из которого до сих пор вызывают интерес, стали фундаментом для трудов европейских философов более позднего времени. Кто знает, возможно, без трактата «О природе» развитие европейской культуры проходило бы кардинально в другом русле.

KONSPEKTY.NET

Парменид из Элеи был древнегреческим философом, который жил около 540 года до н.э.- 417 года до н.э. Парменид был основателем Элейской школы. Известная поэма Парменида «О природе» раскрывает его основные метафизические взгляды. Дошла поэма до нас не полностью, а лишь отрывками, но в них можно узнать характерные для Элейской школы взгляды. Известным учеником Парменида из Элеи был Зенон, который не менее, чем его учитель, прославился на философском поприще.

Фундаментальная философия Парменида подарила нам первые зачатки обращения к вопросам познания, бытия, что привело к формированию онтологии, а также положила начало гносеологии. Парменид смог разделить и обьяснить истину и мнение, что, возможно, положило начало первым зачаткам логического мышления и рационализации информации.

В основу взглядов Парменида входит несколько главных тезисов. Парменил считал, что помимо бытия, ничего не существует. Поскольку невозможно мыслить ни о чем, мышление неразрывно связано с бытием точно также, а значит мыслимое (то, что мы мыслим) есть частью бытия. На этом убеждение строится эпистемология (теория познания) Парменида. Он задается вопросом: «Как мы можем понимать, что бытие существует? Мы ведь не можем это как-то проверить. Но бытие настолько тесно связано с мыслью, что нельзя сомневаться, что оно точно существует».

Бытие никем не порождено. У него нет начала, поскольку, признавая, что оно было чем-то порождено, мы признаем, что существует Небытие. Если небытия нет, то бытие не могло ни из чего произойти.

Бытие не может испортиться, не может умереть – оно не подвержено гибели. Если бытие подвергалось таким манипуляциям, процессам, то оно бы превратилось в небытие, но небытия нет.

Бытие не имеет ни прошлого, ни будущего. Бытие – это только чистое настоящее. Бытие имеет форму шара и обладает такими характеристиками, как неподвижность, однородность, совершенность и ограниченность.

Исходя из этого, если перенести понятие о бытие на мышление и познание человека, то, по мнению Парменида, необходимо «мыслить и о том, что есть и что существует, потому что бытие есть, а небытия нет». Парменид говорить только о материальном бытие, которое опирается на чувственные данные.

Внешние явления проигрывали перед мышлением, по мнению Парменида. Слух может нас обманывать, зрение может нас дурачить, может давать и создавать смутные моменты, в которые, как в дебри заходит человек, и начинает путаться, не понимать. Лишь с помощью мышления мы можем рассудить эти моменты. «Нет, мыслью рассуди спорные рассуждения, о которых говорят» — прямо призывал Парменид.

Парменид из Элеи, помимо создания Элейской школы, сделал значительный вклад в развивающуюся философию, а именно: создал теорию единства и неизменности, которые лежат в истоках познания, в истоках бытия. А также взгляд на неразрывность бытия с мышлением, что обозначает именно то, что бытие существует. Мысль отличается от ощущений, что тоже является немаловажным для разграничения основ эмпирического и рационального мышления. Также ему принадлежит создание основ дедуктивного и диалектического метода философствования – не в том виде, в каком они используются нами сейчас, а именно система функционирования и инструменты их использования в рассуждениях.

Скачать данный материал:

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(Пока оценок нету) Loading…

  • В чем заключается философия Аристотеля? Кратко и понятно
  • Философия Платона кратко
  • Кратко о философии Бэкона. Философия нового времени…
  • Артур Шопенгауэр и его философия
  • Философия жизни кратко
  • Философия Ислама и исламские мудрости
  • Философия Конфуция кратко
  • Философия Египта
  • Философия Ислама
  • Древняя индийская философия. Средневековая индия…
  • Философия буддизма
  • Философия жизни Ф. Ницше

Парменид — бытие и небытие

Парменид

Древнегреческий философ Парменид не задавался вопросом о том, почему существует всё сущее («бытие»). Он считал гораздо более интересным вопросом: существует ли небытие? Ход его мысли, извините за каламбур, крутился вокруг самой мысли.

Про бытие Парменид утверждал, что его существование для нас абсолютно самоочевидно, поскольку лишь то, что мы мыслим уже говорит о бытие чего-то — самой мысли. Это утверждение спустя много веков после Парменида известный французский философ Рене Декарт сформулировал наиболее кратко: «Я мыслю, а следовательно я существую».

Про небытие Парменид утверждал, что его не существует, поскольку оно немыслимо. Если вы попробуете представить себе небытие, то скорее всего вы представите себе абсолютную черноту и пустоту. Но чернота — это всего-лишь наше представление об отсутствии света, а пустота — наше представление об отсутствии предметов. Настоящее небытие — это отсутствие вообще чего бы то ни было: пространства, времени, материи, даже самой мысли, полное забвение. Такое невозможно себе представить, а следовательно, по мнению Парменида, небытия не существует. Кроме того философ отмечал, что существование небытия логически противоречиво, ибо сводится к утверждению «Есть то, чего нет».

Из существования бытия и несуществования небытия Парменид делает два вывода: о том, что бытие ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из небытия, которого не существует, и о том, что бытие вечно и неуничтожимо, иначе оно превратилось бы в небытие, которого не существует. Как видно, уже во времена Парменида в греческой философии начинают формироваться взгляды о некоем вечном абсолюте, не имеющем ни начала, ни конца.

Кроме того, из существования бытия и несуществования небытия Парменид дедуктивно выводит картину мира, очень похожую на современные представления о нашей Вселенной, которую философ также называет бытием:

  • Бытие одно, и не может быть двух и более бытий, иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга небытием, а его не существует

  • Бытие сплошное и единое, то есть не имеет частей. Если бытие имело бы части, они были бы отграничены друг от друга небытием, а его не существует

  • Бытие неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму шара

  • У бытия нет ни прошлого, ни будущего, бытие — это чистое настоящее

Неизвестно как именно философ выводит мысль о шарообразной форме бытия, но можно с уверенностью сказать, что он угадал реальную форму нашей Вселенной.

Мысль (философия)

Философия Парменида имеет довольно рациональный подход, что сделало его одним из первых философов, который подошел к разумному мышлению.

Одним из главных столпов мысли Парменида является то, что реальное существо может быть воспринято только разумом, а не чувствами. То есть, только рациональное знание может быть доступно эффективным и правдивым путем рациональности, а не ощущений..

Благодаря этой концепции считается, что Парменид был философом, породившим идеализм, предложенный Платоном. Согласно Пармениду, существо постоянно и уникально. Этот философ указывает, что внутреннее противоречие мешает направленной мысли к поиску бытия.

Пути достижения знаний

Мысль Парменида подчеркивает, что есть два пути достижения знания; путь истины, называемый Алетейя; и образ мышления, называется Doxa.

Парменид утверждает, что единственный способ достичь знания — это первый путь, и указывает, что второй путь полон противоречий и знаний, которые не реальны, а лишь кажутся.

У мышления есть отправная точка в небытии; то есть в элементах, которые не реальны, не истинны, которые не существуют. Согласно Пармениду, принятие пути мнения подразумевает принятие небытия, которое считается неуместным.

С другой стороны, путь истины постоянно стремится относиться к бытию, называть его и придавать ему всю необходимую важность. Из-за этого Парменид указывает, что это единственный способ приблизиться к реальным знаниям

Затем философ утверждает, что мысль и реальность должны сосуществовать гармонично, без каких-либо противоречий и возражений..

Разум как основа восприятия

Для Парменида следует учитывать только восприятие, основанное на разуме, которое позволяет нам более плодотворно подходить к знаниям..

Парменид указал, что когда восприятие реагирует на чувства, можно будет достичь только дестабилизирующих элементов, потому что они отражают только постоянно меняющийся контекст.

Итак, реальность, которая проявляется в результате восприятия через чувства, на самом деле не существует, это иллюзия. Это просто видимость реальности, но не о реальности как таковой.

Быть как что-то вечное

Парменид также утверждает, что понятие бытия обязательно связано с понятием вечности. Аргумент, объясняющий это, заключается в том, что если существо превращается во что-то другое, то оно перестает существовать и перестает существовать, поэтому оно становится небытием, а это невозможно.

Итак, согласно Пармениду, бытие никоим образом не изменяется и не трансформируется, а просто всегда одинаково во всем своем расширении и строении..

Что касается рождения существа, Парменид размышляет над этим, устанавливая, что существо не могло быть создано, потому что оно подразумевает, что было время, когда оно не существовало, и если что-то не существует, оно не.

Напротив, Парменид предлагает существу вечный, нетленный, устойчивый характер, который не может родиться или умереть, потому что это будет означать, что он перестанет быть.

неделимость

Точно так же, согласно Пармениду, бытие неделимо. Для этого философа разделение подразумевает существование пустоты; то есть небытия. Следовательно, невозможно, чтобы существо было делимым, но оно должно рассматриваться как единое целое.

Чтобы объяснить эту концепцию, Парменид определяет бытие как сферу, в которой все пространства состоят из одинаковых, имеют одинаковый размер и одинаковые составляющие элементы. Тогда его можно рассматривать как нечто, что невозможно отделить и которое равно себе во всех его областях..

Другим важным элементом этой сферы является ее ограничение. Парменид утверждает, что существуют пределы, которые охватывают бытие, как следствие понятия, что бытие не подвержено изменениям и трансформациям, но соответствует единству.

биография

Нет никаких полностью достоверных записей, подтверждающих день рождения Парменида, хотя считается, что этот греческий философ родился около 515 года до нашей эры. Есть и другие интерпретации, указывающие на то, что Парменид родился ближе к 540 году до Рождества Христова.

Эти данные напрямую связаны с датой основания Элеи, поскольку даты, связанные с этими древними персонажами, в свою очередь, были связаны с датами создания городов. Что касается конкретно Элеи, считается, что этот город был основан между 540 и 530 годами до нашей эры.

В любом случае можно сказать, что Парменид родился в Элее, месте, расположенном на побережье Кампании, к югу от нынешней Италии.

Известно, что его семья была богатой и что он жил в привилегированном положении; некоторые записи указывают на то, что его отца звали Пирес. Члены его семьи занимали дворянские должности, поэтому с самого раннего возраста он был связан с различными аспектами политической сферы, составлявшей его контекст.

Парменид был учеником Ксенофана, философа, который считается в истории первым мыслителем, который рассмотрел неизвестное о Боге и его значение; Вот почему он считается первым богословом в истории.

§ 3. Элейская школа от Парменида до Мелисса

  • Античная Философия. Лекции | Лекция | | Россия | docx | 1.74 Мб

    ПРЕДИСЛОВИЕ Предмет философии ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Возникновение философии Религии Древней Греции Религия Зевса Религия Деметры Религия Диониса. Орфики Семь мудрецов МилетскаЯ школа Фалес

  • Античная философия — Платон | Лекция | | docx | 0.05 Мб

    Платон «Государство» Тимократия. Олигархия. Демократия. Тирания. Платоновский идеализм Процесс познания по Сократу (от природы к человеку, мораль, ведение диалога) 1. ВВЕДЕНИЕ Вопрос: Каким образом

  • Ответы по Философии | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.56 Мб

    Учение Сократа и его место в античной философии. Учение Платона об идеях. Аристотель о материи и форме. Эпикурейская философия. Античный неоплатонизм: этапы, представители, основные проблемы.

  • Ответы к зачету по Философии | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.24 Мб

    Античная философия Ф. Бэкон «Вторая часть сочинения, называемая Новый Органон, или Истинные указания для истолкования природы» Философская система Гегеля Онтология стоицизма Р. Декарт, “Размышления о

  • Ответы к экзамену по философии | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.07 Мб

    1.Культурно-исторические предпосылки формирования философии. 2.Мифологическое миропонимание и его особенности. 3.Понятие мировоззрения и его особенности. Характерные признаки философского

  • Ответы к экзамену по философии | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.14 Мб

    1. Предмет философии как науки. Место и роль философии в культуре. Функции философии. 2. Философия и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, наука (философия). Религиозная,

  • Школа успешного трейдера. Курс лекций | Лекция | | pdf | 7.85 Мб

    Международный валютный рынок имеет глубокие многовековые корни. Он берет свое начало еще тысячи лет до нашей эры, когда в Египте появились первые металлические деньги. Сами валютообменные операции в

  • Ответы на вопросы — Античные философы | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 0.07 Мб

    Демокрит (биография) Демокрит Аргументы Зенона Древнегреческий философы обобществе и общественном развитии Зенон элейский, его парадоксы и понятие бесконечности Пифагорийская школа Элеаты Сократ и

  • История философии. Лекция | Лекция | | docx | 0.39 Мб

    ВВЕДЕНИЕ 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ СМЫСЛ И ФУНКЦИИ 1.1. Предмет и структура философии. Круг ее проблем 1.2. Функции философии и ее значение в деятельности специалиста 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 2.1.

  • История философии | Ответы к зачету/экзамену | | Россия | docx | 0.09 Мб

    Философия, ее роль в развитии цивилизации и культуры. Про­блема периодизации истории философской мысли. Генезис фи­лософии. Философия в ее взаимодействии с другими формами духовной культуры. Миф и

биография

Нет надежных свидетельств, свидетельствующих о дне рождения Парменида, хотя считается, что этот греческий философ родился около 515 г. до н.э. Существуют и другие интерпретации, которые указывают, что Парменид родился примерно в 540 году до нашей эры..

Эти данные напрямую связаны с датой основания Елеа, потому что даты, связанные с этими древними символами, были в свою очередь связаны с датами создания городов. Что касается Элеи в частности, считается, что этот город был основан между 540 и 530 годами до нашей эры..

В любом случае, можно сказать, что Парменид родился в Элеа, месте, расположенном на побережье Кампании, к югу от современной Италии..

Известно, что его семья была богатой, и что он жил в привилегированном положении; некоторые записи указывают, что его отца звали Пирес. Члены его семьи занимали дворянские должности, поэтому с юных лет были связаны с различными аспектами политического поля, которые составляли их контекст.

Парменид был учеником Ксенофана, философа, которого в истории считают первым мыслителем, который рассмотрит тайну Бога и ее значение; по этой причине он считается первым богословом в истории.

Политическая жизнь

Будучи учеником Ксенофана, Парменид был в непосредственном контакте с управлением политической ситуацией в городе Елеа, он был активным участником нескольких изменений и предложений..

Парменид приехал, чтобы сделать конкретные предложения в области законодательства в своей родной Элее, даже некоторые источники указывают, что он был тем, кто написал законы этого города. Это имеет смысл, потому что Парменид происходил из влиятельной и влиятельной семьи, поэтому он мог иметь доступ к этим властным позициям..

Очень скоро жители этого города положительно оценили предложения Парменида, так как считали, что именно он создал атмосферу изобилия, процветания и гармонии, существовавшую в то время в Элеа..

Его видение в этом отношении оказало такое положительное влияние на граждан, что даже возник термин, связанный с образом жизни Парменида: «Жизнь Парменида». Эта концепция стала идеалом, которого жители Элеи хотели достичь.

влияет

Несмотря на отсутствие точной информации об этом персонаже, есть записи, которые указывают на то, что Парменид мог быть учеником Анаксимандра Милета, греческого философа и географа, который оставался вместо Фалеса и следовал его учению..

Кроме того, возможно, что Парменид следовал учению Аминия, пифагорейца. Есть даже информация, свидетельствующая о том, что Парменид построил жертвенник для Аминии после его смерти..

У этого греческого философа также были ученики; среди этих выдающихся Эмпедоклов Агридженто, которые были доктором и философом, а также Зенон, который был лишь немного меньше, чем Парменид, и который также родился в Элеа.

Вместе с Зеноном Парменид отправился в Афины, когда ему было 65 лет, и есть некоторые записи, свидетельствующие о том, что, находясь там, Сократ слышал, как он говорил.

По словам греческого историка Плутарха, политик Перикл также постоянно ходил на уроки и очень интересовался его учением. Предполагается, что Парменид умер в 440 году до нашей эры..

Библиография и дополнительная литература

  • Остин, Скотт (1986). Парменид: бытие, границы и логика . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03559-4.
  • Остин, Скотт (2007), Парменид и история диалектики: три очерка , публикация Парменида, ISBN  978-1-930972-19-3
  • Бакалис Николаос (2005), Справочник по греческой философии: от Фалеса до анализа и фрагментов стоиков , Trafford Publishing, ISBN  1-4120-4843-5
  • Барнс, Джонатан (1978). Досократические философы (два тома) . Рутледж и Кеган Пол.
  • Бернет Дж. (2003), Ранняя греческая философия , Kessinger Publishing (первое издание, 1908).
  • Чапек, Милич (1991), Новые аспекты времени , Kluwer
  • Кассен, Барбра (1998), Parménide Sur l’Etant ou Sur la nature de l’Etant , греческий текст и французский перевод с комментариями, Editions Du Seuil.
  • Кордеро, Нестор-Луис (2004), Бытие, оно есть: Тезис Парменида . Издательство Парменидеса, ISBN  978-1-930972-03-2
  • Кордеро Нестор-Луис (редактор), Парменид, Достопочтенный и удивительный (Платон, Theaetetus 183e) Лас-Вегас: Издание Парменидеса 2011. Труды Международного симпозиума (Буэнос-Айрес, 2007), ISBN  978-1-930972-33-9
  • Коксон А.Х. (2009), Фрагменты Парменида: критический текст с введением и переводом, Древнее свидетельство и комментарий . Лас-Вегас, издательство Parmenides (новое издание Coxon 1986), ISBN  978-1-930972-67-4
  • Курд, Патрисия (2011), читатель досократиков: избранные фрагменты и свидетельства , Hackett Publishing, ISBN  978-1603843058 (второе издание Индианаполис / Кембридж 2011)
  • Курд, Патрисия (2004), Наследие Парменида: элеатический монизм и более поздняя досократическая мысль , издательство Parmenides, ISBN  978-1-930972-15-5 (первое издание Princeton University Press 1998)
  • Галоп Дэвид. (1991), Парменид Элейский — фрагменты , University of Toronto Press.
  • Guthrie WKC (1979), История греческой философии — досократическая традиция от Парменида до Демокрита , Cambridge University Press.
  • Хайдеггер, Мартин, Парменид (перевод Андре Шувер и Ричард Ройцевич, Indiana University Press, 1992)
  • Германн, Арнольд (2005), Иллюстрированный, чтобы думать как Бог: Пифагор и Парменид — Истоки философии , Издательство Парменида, ISBN  978-1-930972-17-9
  • Германн, Арнольд (2005), Думать как Бог: Пифагор и Парменид — Истоки философии , Полностью аннотированное издание, Издательство Парменида, ISBN  978-1-930972-00-1
  • Герман, Арнольд (2010), Парменид Платона: текст, перевод и вводное эссе , издательство Parmenides, ISBN  978-1-930972-71-1
  • Хайман, Энтони (2007), Самоискатель , Teignvalley Press. Исследует диалектику Парменида и ее применение в современной науке.
  • Кингсли, Питер (2001). В темных местах мудрости . Дакворт и Ко.
  • Кингсли, Питер (2003), Реальность . Калифорния: Золотой суфийский центр. ISBN   .
  • Кирк Г.С. , Равен Дж Е . и Шофилд М. (1983) Досократические философы , издательство Кембриджского университета, второе издание.
  •  Лаэртиус, Диоген (1925). . Жизни выдающихся философов . 2: 9 . Перевод Хикса, Роберта Дрю (двухтомное изд.). Классическая библиотека Леба.
  • Лучте, Джеймс (2011). Ранняя греческая мысль: до рассвета . Лондон: Bloomsbury Publishing. ISBN 978-0567353313.
  • Люнстрот, Маргарет: Teilhaben und Erleiden in Platons Parmenides. Untersuchungen zum Gebrauch von μετέχειν und πάσχειν . Vertumnus vol. 6. Издание Ruprecht: Göttingen 2006, ISBN  978-3-7675-3080-5
  • Мелхерт, Норман (2002). . Макгроу Хилл. ISBN 0-19-517510-7.
  • Мурелатос, Александр П.Д. (2008). Путь Парменида: исследование слова, образа и аргумента во фрагментах . Лас-Вегас: Издательство Парменидес. ISBN  978-1-930972-11-7 (Первое издание Yale University Press 1970)
  • Ницше, Фридрих , Философия в трагическую эпоху греков , Regnery Gateway ISBN  0-89526-944-9
  • Оуэн. ЛАРИ (1960). «Элеатские вопросы». Classical Quarterly 10: 84-102.
  • Палмер, Джон. (2009). Парменид и досократическая философия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Поппер, Карл Р. (1998). Мир Парменида . Рутледж. ISBN 0-415-17301-9.
  • Гилберт Райл: Парменид Платона , в: Mind 48, 1939, стр. 129–51, 303–25.
  • Мартин Зур: Platons Kritik an den Eleaten. Vorschläge zur Interpretation des platonischen Dialogs ‚Parmenides ‘ , Гамбург, 1969 г.
  • Ханс Гюнтер Цекль: Der Parmenides , NG Elwert Verlag, Marburg / Lahn 1971.

Биография[править | править код]

По поводу времени жизни Парменида существуют значительные разногласия. Александрийский хронограф Аполлодор относит акме Парменида к 69-й Олимпиаде, то есть к 504‒501 гг. до н. э. Платон же рассказывает в диалоге «Парменид» о беседе 65-летнего Парменида с юным Сократом. О встрече Сократа с Парменидом он упоминает еще в двух своих диалогах: в «Теэтете» и «Кратиле», поэтому сам факт этой встречи (а состоялась она в связи с приездом Парменида и Зенона на Панафинейские торжества) вряд ли может вызывать сомнения. Дату рождения Сократа мы примерно знаем (470—469 гг. до н. э.). Если допустить, что в момент встречи Парменида и Сократа последнему было около 20 лет, то получится, что Парменид родился приблизительно в 515 г., то есть он был значительно моложе Ксенофана и Гераклита, но, бесспорно, старше Анаксагора и Эмпедокла.

По свидетельствам доксографов, Парменид сначала слушал Ксенофана, но потом стал учеником пифагорейца Амения, о котором, кроме этого факта, ничего неизвестно. Однако следы влияния пифагореизма в учении Парменида представляются бесспорными.

Парменид изложил свои взгляды в одном-единственном сочинении «О природе» (название позднейшее), написанном гекзаметрами, затрудняющим интерпретацию, предваряется мистико-аллегорическим вступлением и распадается на две части: «Путь истины» (ʼΑλήθεια) и «Путь мнения». Благодаря Симпликию до нас дошло целиком введение в поэму Парменида, включавшее 32 строки и значительные куски из первой части поэмы, посвящённой анализу понятия бытия.