Оглавление
История
Парламенты — это судебные организации, состоящие из дюжины или более судей апелляционной инстанции, или около 1100 судей по всей стране. Они были последней апелляционной инстанцией судебной системы и обычно обладали большой властью по широкому кругу вопросов, особенно по налогообложению. Законы и указы, изданные Короной, не были официальными в их соответствующих юрисдикциях до тех пор, пока парламенты не дали свое согласие, опубликовав их.
Члены были аристократами, называемыми дворянами мантии , которые купили или унаследовали свои должности и были независимы от короля. Суверенные советы ( consils souverains ) с аналогичными полномочиями, реже называемые высшими советами ( consils supérieurs ) или в одном случае суверенными судами ( cour souveraine ), были созданы на новых территориях (особенно в Новой Франции ). Некоторые из них в конечном итоге были заменены парламентами (например, Суверенный совет Наварры и Беарна и Суверенный суд Лотарингии и Барруа ). Как заметил Джеймс Стивен :
С 1770 по 1774 г. канцлер Франции , Maupeou , пытался отменить Parlement Парижа в целях укрепления короны; однако, когда король Людовик XV умер в 1774 году, парламенты были восстановлены. Парламенты возглавили сопротивление аристократии абсолютизму и централизации короны, но они работали в первую очередь на благо своего собственного класса, французского дворянства. Альфред Коббан утверждает, что парламенты были главными препятствиями на пути любых реформ до революции, а также самыми грозными врагами французской короны. Он заключает, что
В ноябре 1789 года, в начале Французской революции , все парламенты были приостановлены.
Внешние ссылки [ править ]
vтеЗаконодатели по Пятой Французской Республики | |
---|---|
Законодательные органы |
|
Депутаты |
|
vтеФранция темы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
История |
|
|||||
География |
|
|||||
Политика |
|
|||||
Экономика |
|
|||||
Общество |
|
|||||
|
vтеНациональные двухпалатные законодательные органы | |
---|---|
Федеральный |
|
Унитарный |
|
Зависимые и другие территории |
|
Государства, не входящие в ООН | |
Исторический |
|
Связанный |
|
|
vтеПарламенты Европы | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие сущности |
|
Другие организации |
Историческая композиция
Выборы | Метрополитен Франция | Заморская Франция | Всего мест | Изменения | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заморские департаменты (DOM) | Заморские территории (TOM) | Территориальные общности | ||||
1958 г. | 465 | 10 + 71 | 33 | — | 579 | — |
1962 г. | 465 | 10 | 7 | — | 482 | |
470 | 10 | 7 | — | 487 | ||
1968 г. | 470 | 10 | 7 | — | 487 | — |
473 | 10 | 7 | — | 490 | ||
1978 г. | 474 | 11 | 5 | 1 | 491 |
|
1981 г. | 474 | 11 | 5 | 1 | 491 | — |
1986 г. | 555 (95 отделений) | 15 (5 ДОМ) | 5 (3 ТОМ) | 2 (2 территориальных образования) | 577 |
|
1988 г. | 555 | 15 | 5 | 2 | 577 |
История [ править ]
Французский парламент, как законодательный орган, не следует путать с различными парламентами в дореволюционной Франции во Франции , которые были судами и трибуналы с определенными политическими функциями варьируются от провинции к провинции , и как ли написано местный закон и Римское, или обычное общее право.
Слово «парламент» в современном понимании этого термина появилось во Франции в XIX веке, во времена конституционной монархии 1830–1848 годов. Он никогда не упоминается ни в одном конституционном тексте до Конституции 4-й республики в 1948 году. До этого времени делались ссылки на «les Chambres» или на каждое собрание, независимо от его названия, но никогда не на общий термин, как в Великобритании. Его форма — однопалатный , двухпалатный или многокамерный — и его функции варьировались в зависимости от разных политических режимов и в соответствии с различными конституциями Франции:
Дата | Конституция | Верхняя камера | Нижняя камера | Другая камера | Совместное сидение | Однокамерный |
---|---|---|---|---|---|---|
1791 | Французская конституция 1791 г. | Assemblée Nationale | ||||
1793 | Французская конституция 1793 г. | Законодательный корпус | ||||
1795–1799 | Конституция года III | Conseil des Anciens | Conseil des Cinq-Cents | |||
1799–1802 гг. | Конституция VIII года | Sénat conservateur | Законодательный корпус | Трибунат | ||
1802–1804 гг. | Конституция года X | Sénat conservateur | Законодательный корпус | Трибунат | ||
1804–1814 гг. | Конституция XII года | Sénat conservateur | Законодательный корпус | Трибунат | ||
1814–1815 гг. | Устав 1814 г. | Палата пэров | Chambre des députés des départements | |||
1815 г. | Дополнительный закон к конституциям империи | Палата пэров | Палата представителей | |||
1830–1848 гг. | Устав 1830 г. | Палата пэров | Палата депутатов | |||
1848–1852 гг. | Французская конституция 1848 г. | Assemblée Nationale | ||||
1852–1870 гг. | Французская конституция 1852 г. | Сенат | Законодательный корпус | |||
1871–1875 гг. | Assemblée Nationale | |||||
1875–1940 гг. | Конституционные законы Франции 1875 г. | Сенат | Палата депутатов | Assemblée Nationale | ||
1940–1944 | Конституционный закон Франции 1940 г. | |||||
1944–1946 | Временное правительство Французской Республики | Assemblée Nationale | ||||
1946–1958 | Конституция Франции 1946 года | Conseil de la République | Assemblée Nationale | Парламент | ||
с 1958 г. | Конституция Франции 1958 года | Сенат | Assemblée Nationale | Parlement Réuni en Congrès |
Роль в учреждениях Пятой республики
Первоначально планировалось внести поправки в конституцию, но заседания парламента в Конгрессе получили новые роли по мере развития режима Пятой республики.
Кроме того, поскольку конституционное право 23 февраля 2007 г., две палаты также могут встретиться для смещения президента республики , но в данном случае используется термин « Высокий суд », а не «Конгресс».
Конституционные изменения
Согласно Конституции от 4 октября 1958 года, «инициатива по пересмотру Конституции принадлежит одновременно президенту республики по предложению премьер-министра и членам парламента. Проект или предлагаемый пересмотр должны быть рассмотрены и утверждены двумя ассамблеями на идентичных условиях. Пересмотр является окончательным после одобрения референдумом . Однако проект пересмотра не выносится на референдум, когда Президент Республики решает представить его в Парламент, созванный в Конгресс; в этом случае проект изменения утверждается только в том случае, если он получит большинство в три пятых поданных голосов. » .
С 1958 г. из 24 поправок к конституции 21 была одобрена Конгрессом на 16 заседаниях (см. ). Выборы Президента Республики на основе всеобщего избирательного права (1962 г.) и создание пять — летний срок (2000 г.) являются два изменением , принятого референдумом.
Послание Президента Республики
Конституция, с момента ее пересмотра от 23 июля 2008 г. , позволяет Президенту Республики «выступать перед парламентом, собравшимся с этой целью на конгрессе. Его заявление без его присутствия может вызвать дебаты, которые не подлежат голосованию » . Эти дебаты являются правильными, когда они запрашиваются президентом группы одного или другого из двух собраний или принимаются Бюро Конгресса. Затем каждой группе дается десять минут, чтобы выступить от имени докладчика, которого они назначают. Пятиминутное выступление отводится члену или сенатору, не принадлежащему ни к какой группе, которая указана первой в прениях.
После этой реформы было проведено четыре президентских речи (см. ), и за ними всегда следовали дебаты. Однако может случиться так, что определенные парламентские оппозиционные группы отсутствуют в Конгрессе в знак протеста, как это было, например, во время Конгресса, созванного Эммануэлем Макроном в 2018 году. По тем же причинам президент их группы также может воздержаться от выступления, как это было ранее. дело во время Конгресса, созванного Николя Саркози в 2009 году, в ходе которого только Франсуа Соваде ( Северная Каролина ), Анри де Рейнкур ( UMP ), Жан-Франсуа Копе ( UMP ), Мишель Мерсье ( UC ), Ивон Коллен ( RDSE ) и Николя Дюпон — Слово взял Айньян (незарегистрированный).
В своем первом выступлении перед Конгрессом Эммануэль Макрон заявил о своем намерении ежегодно отчитываться перед Конгрессом в течение своего пятилетнего срока. В своем втором выступлении в 2018 году он указал, что по случаю текущего пересмотра Конституции за речью президента могут последовать дебаты, в которых он присутствует и может принять участие.
Членство государства в Европейском Союзе
Конституция, с момента ее пересмотра 1 — го марта 2005, предусматривает, что «любой законопроект, разрешающий ратификацию договора о присоединении государства к Европейскому Союзу и Европейским сообществам , выносится на референдум Президентом Республики» ; членство «после межправительственной конференции , которая будет созвана было принято решение в Европейском Совете до 1 — го июля 2004 года» не касаются (и присоединения к Румынии , что в Болгарии , и что из Хорватии п не укладываются в эту процедуру).
Однако после доработки 23 июля 2008 г., «Голосование движения , принятое в одинаковых условиях каждой сборки большинства в три пятых, парламент может разрешить принятие законопроекта» в соответствии с процедурой , предусмотренной в статье 89 , то есть — скажет парламент созывается в Конгрессе; «В этом случае проект изменения утверждается только в том случае, если он получит большинство в три пятых поданных голосов» .
Полномочия
Согласно Конституции Франции , Сенат имеет почти те же полномочия, что и Национальное собрание . Законопроекты могут быть представлены администрацией ( projets de loi ) или любой палатой парламента ( propositions de loi ). Поскольку обе палаты могут вносить поправки в законопроект, для достижения соглашения между Национальным собранием и Сенатом может потребоваться несколько чтений. Когда Сенат и Национальная ассамблея не могут прийти к согласию по законопроекту, администрация может принять решение после процедуры, называемой Commission mixte paritaire , передать окончательное решение Национальному собранию, большинство которого обычно на стороне правительства, но в отношении конституционного законы, которые администрация должна согласовывать с Сенатом. Это случается не часто; обычно обе палаты в конце концов соглашаются на законопроект или администрация решает отозвать его. Однако это право дает Национальному собранию видную роль в законотворческом процессе, тем более что администрация обязательно принадлежит к той же стороне, что и Ассамблея, поскольку Ассамблея может распустить администрацию посредством вотума недоверия.
Право выразить вотум недоверия или недоверия ограничено. Как и в случае с конституцией Четвертой республики, новые кабинеты не должны получать вотум доверия. Кроме того, вотум недоверия может произойти только после того, как 10 процентов членов подпишут петицию; в случае отклонения те члены, которые подписали петицию, не могут подписать другую петицию до завершения этой сессии Парламента. Если петиция получит необходимую поддержку, вотум недоверия должен получить абсолютное большинство голосов всех членов, а не только тех, кто голосует. Если Собрание и Сенат имеют политически различающееся большинство, Скупщина в большинстве случаев будет преобладать, и открытый конфликт между двумя палатами не является обычным явлением.
Сенат также является представителем территорий и часто защищает регионы и мэров в соответствии со статьей 24 Конституции.
Сенат также отслеживает действия администрации, ежегодно публикуя множество отчетов по различным темам.
Рекомендации
- Альфред Коббан (1957). История Франции. 1. п. 63. см. также Коббан, «Парламенты Франции в восемнадцатом веке». История (1950) 35 # 123 стр 64-80.
- Пол Р. Хэнсон (2007). От А до Я Французской революции. С. 250–51.
- ^
- Г. В. Протеро, «Парламент [sic] Парижа », Английский исторический обзор, 13, No. 50 (апрель 1898 г.), стр. 229-241.
- ^
- Мак П. Холт, «Король в парламенте: проблема Lit de Justice во Франции шестнадцатого века » Исторический журнал (Сентябрь 1988 г.) 32 # 3 стр: 507-523.
- А. Ллойд Мут. Восстание судей: парламент Парижа и Фронда, 1643-1652 гг. (Издательство Принстонского университета, 1971)
- Джон Дж. Хёрт, Людовик XIV и парламенты: утверждение королевской власти (2002) стр.195-96
- Дабиель Рош, Франция в эпоху Просвещения (1998) стр 462-82
- Джулиан Суонн, Политика и парижский парламент при Людовике XV, 1754–1774 гг. (1995).
- Дойл, «Парламенты Франции и крах старого режима 1771-1788 гг.»
- в Pays d’État, то Taille назывался Реэльна основании земельной собственности и определяется советом; в Pays d’Élection хвост назывался персонал, основанный на глобальной платежеспособности и оцененный интендантом. В обоих случаях налог часто считался произвольным.
- Даты и список основаны на Pillorget, vol 2, p. 894 и Jouanna p. 1183.
- Контроль условности согласно Европейская конвенция о правах человека был введен в 1975 и 1989 годах соответственно для судебных и административных судов.
Список парламентов и суверенных советов Королевства Франции
- 1789
Провинциальные парламенты или «Consuils souverains«в Ancien Régime провинции Франции. Даты указывают на создание парламента. | |
---|---|
|
Судебное разбирательство
В гражданских судебных процессах стороны должны были платить судьям épices (буквально «специи» — гонорары) за юридические консультации судей и расходы на их персонал. Гражданское правосудие было недоступно для большей части населения, за исключением самых богатых и наиболее связанных, хотя судьям не разрешалось просить или получать награды от бедных.
Что касается уголовного правосудия, судебное разбирательство было заметно архаичным. Судьи могли заказать подозреваемых быть подвергнут пыткам с целью получения признательных показаний или заставить их раскрыть имена своих сообщников : там были вопросы Ordinaire ( «обычный допрос»), обычная форма пытки, и вопрос экстраординарного ( «необыкновенный анкетирование» ), с повышенной жестокостью. Презумпция невиновности была невысокой, если подозреваемый был простым бедным простолюдином . Смертный приговор может быть вынесен за самые разные преступления, включая простую кражу ; в зависимости от преступления и социальный класс жертвы, смерть может быть на обезглавливание с мечом (для дворян), повешение (для большинства вторичных преступлений простолюдинов), то Колесование (за исключением некоторых отвратительных преступлений простолюдинов). Некоторые преступления, такие как цареубийство , влекли за собой еще более ужасные наказания, такие как розыгрыш и четвертование . С распространением идей просвещения по всей Франции большинство форм судебных пыток вышли из употребления, и, хотя они оставались в практике, редко применялись после 1750 года.
В конечном итоге судебные пытки и жестокие методы казни были отменены в 1788 году королем Людовиком XVI .
литература
- Удо Кемпф: От де Голля до Ширака: французская политическая система. 3., переделка. и эксп. Издание Westdeutscher Verlag, Opladen 1997, ISBN 3-531-12973-2 .
- Бернхард Шмидт, Юрген Долл, Вальтер Фекль, Зигфрид Лёве, Фриц Таубер: Французский лексикон: ключевые термины по экономике, обществу, политике, истории, прессе и образованию (= основы романских исследований. Том 13). 2., перераб. и эксп. Эрих Шмидт, Берлин, 2006 г., ISBN 3-503-07991-2 .
- Ханс Дж. Тюммерс: Политическая система Франции. Введение (= . Vol. 1665). Бек, Мюнхен 2006 г., ISBN 978-3-406-52839-2 .
- Национальное собрание Пятой Французской Республики (= Серия Annales Universitatis Saraviensis . Юридический и экономический факультет. Том 110). Heymann, Cologne et al. 1983, ISBN 3-452-19546-5 ( Цугл .: Saarbrücken, Univ., Diss., 1979).
Статьи по Теме
- Парламент Парижа
- Первый председатель парламента Парижа , включает список первых председателей парламента.
- Обращения по поводу жировой болезни
- Распятие парламента Парижа , картина, украшавшая Большую палату
- Парламент Тур , раскол парламента Парижа с июня по апрель
- Кассационный суд (Франция)
Библиография
- Фредерик Бидуз, протесты парламента Наварры в 18 веке. Очерк политической культуры провинции в эпоху Просвещения , Биарриц, Атлантика, 2000, 753 с.
- Фредерик Бидуз, «Гетерология антипарламентских брошюр с 1787 по 1789 год. От красивого слова к грязному слову из парламента», Изабель Бранкур (реж.), Au cœur de l’Est. Парламент (ы) и суверенные суды в соответствии с Ancien Régime , Classiques Garnier, Конституция современности, 20, 2020, стр. 355-377.
- Изабель Бранкур (режиссер), в сердце государства. Парламент (ы) и суверенные суды в соответствии с Ancien Régime , Classiques Garnier, Конституция модерна, 20, 2020, 431 стр.
- Серж Доши, Вероник Демар-Сион, Эрве Леверс, Сабрина Мишель, Парламентарии, вовлеченные в провинциальную жизнь (17-18 века) , Presses Universitaires de Rennes, 2013, 309 с.
- Эмиль Дюкудре, «Французская революция перед лицом судебной системы Ancien Régime», в Annales Historique de la Révolution française , № 327,27 апреля 2004 г.
- Элиза Фрелон, «Парламент Бордо и« закон »(1451-1547)», Де Боккар, Париж, 2011.
- Пьер Губер , Старый режим , том 2, Силы , Арман Колен , сб. «U / Modern History», Париж, 262 стр., 1973.
- Марсель Marion, словарь учреждений из Франции до XVII — го и XVIII — го века (1923), переиздание, А. и Ж. Пикар, Париж, 2006, 573 с. ( ISBN 2-7084-0782-1 )
- Юбер Метивье , Эпоха Людовика XIV (1962), 14- е издание, Press Universitaires de France , колл. » Что я знаю? » ( ISSN ) № 925, Париж, 1994 ( ISBN )
- Ролан Муснье , Институты Франции при абсолютной монархии (1598–1789) (1974), Presses Universitaires de France , Coll. «Квадридж / Руководства» ( ISSN ) , Париж, 2005, 1253 с. ( ISBN 2-13-054836-9 )
- Мишель Вовель , Падение монархии (1787–1792) , т. 1 Новой истории современной Франции (1972 г.), переработанное и обновленное издание, Le Seuil , колл. «Points / Histoire» ( ISSN ) № 101, Париж, 1999 г., 312 с. ( ISBN 2-02-037519-2 )
- Филипп Pichot-Bravard, Держите конституционный порядок ( XVI — го — XIX — го века) , LGDJ 2011.
- Коллектив, « Parlements de l’Ouest », Annales de Bretagne et des pays de l’Ouest , PUR , t. 122, п о 3,2015 г.
Парламенты старого режима |
---|
Безансон • Бордо • Бретань • Дижон • Домб • Фландрия • Гренобль • Мец • Нанси • Наварра • Нормандия • Париж • Прованс • Тулуза |
- Портал истории
- Французский правовой портал
- Портал Королевства Франция
Выборы
С 1988 года 577 депутатов избираются прямым всеобщим голосованием по двухсторонней системе по округам на пятилетний срок с возможностью роспуска. В каждом округе проживает около 100 000 жителей. Закон о выборах 1986 г. указывает, что их разброс населения внутри департамента не должен превышать 20% при проведении любого перераспределения. Однако ни одна из них не была пересмотрена в период с 1982 по 2009 год. В результате перемещений населения, рождений и смертей возникло неравенство между менее густонаселенными сельскими и городскими районами. Депутат от самой густонаселенной (в пределах Валь-д’Уаза ) представлял 188 000 избирателей, в то время как депутат от другой крайности (от Лозера на свободе) составлял 34 000. Что для Сен-Пьера и Микелона обслуживает менее 6000 человек. Большинство из них было изменено в 2009 году (границы официально приняты в 2010 году, вступили в силу в 2012 году ), но это перераспределение было спорным, например, создание одиннадцати избирательных округов для жителей Франции за границей без увеличения количества мест. Избирательная карта составляется независимой комиссией.
Чтобы быть избранным в первом туре голосования, кандидат должен получить не менее 50% поданных голосов при явке не менее 25% от числа зарегистрированных избирателей в списках избирателей. Если ни один из кандидатов не будет избран в первом туре, те , кто приходится свыше 12,5% ( 1 / 8 ) от общего числа зарегистрированных избирателей вошли во втором туре голосования. Если ни одно из трех или более не соответствует таким условиям, два кандидата, занявшие наибольшее место, автоматически проходят во второй тур голосования, в котором избирается кандидат, получивший наибольшее количество голосов. Каждый кандидат зачисляется вместе с заместителем , который занимает место кандидата, если во время пребывания в должности он недееспособен или лишен права — особенно если депутат становится членом правительства.
Органический закон от 10 июля 1985 года был создана система по партийным спискам пропорционального представительства в рамках департамента . В этих рамках необходимо было получить не менее 5% голосов для избрания должностного лица. Однако выборы в законодательные органы 1986 года , проведенные в рамках этой системы, дали Франции новое большинство, что вернуло Национальное собрание к вышеупомянутой системе множественного голосования .
Из 577 избранных депутатов 539 представляют метрополию Франции , 27 — заморские департаменты и заграничные общины ; 11 представляют французских жителей за рубежом .
Ссылки [ править ]
- ^ Во Франции в течение почти столетия статья 121 Уголовного кодекса наказывала гражданским унижением всех сотрудников полиции, всех прокуроров и всех судей, если они вызвали, издали или подписали приговор, приказ или ордер, направленные на личное процесс или обвинение против члена Сената или законодательного органа без разрешения, предусмотренного Конституцией: Buonomo, Giampiero (2014). «Immunità parlamentari: Почему бы и нет?» . L’Ago e Il Filo . — через Questia (требуется подписка)
Эта статья основана главным образом на статье Parlement français из французской Википедии , полученной 13 октября 2006 г.