Оглавление
Источники
- Рой, Сумита (2003), Олдос Хаксли и индийская мысль , Sterling Publishers Pvt. ООО
- Андерсон, Джек . 1982. «Балет: Сюзанна Фаррелл в премьере« Вариации »». New York Times (4 июля).
- Барнс, Клайв . 1966. «Балет: еще одна жемчужина Баланчина-Стравинского; городская труппа выступает в премьере« Вариации »для Хаксли в Государственном театре». New York Times (1 апреля): 28.
- Шпионы, Клаудио . 1965. «Записки о вариациях Стравинского». Перспективы новой музыки 4, вып. 1 (осень-зима): 62–74. Перепечатано в « Перспективах на Шенберга и Стравинского» , исправленное издание, под редакцией Бенджамина Бореца и Эдварда Т. Коуна, . Нью-Йорк: У. В. Нортон, 1972.
- Белый, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-03985-8 .
Смерть
На смертном одре, не в состоянии говорить из-за прогрессирующего рака гортани, Хаксли обратился к своей жене Лоре с письменным запросом о « ЛСД , 100 мкг , внутримышечно ». Согласно ее рассказу о его смерти в « Этот вневременной момент» , она выполнила укол в 11:20 утра и вторую дозу через час; Хаксли умер в возрасте 69 лет в 17:20 (время Лос-Анджелеса) 22 ноября 1963 года.
Освещение в СМИ смерти Хаксли и его коллеги из британского писателя К.С. Льюиса было омрачено убийством американского президента Джона Ф. Кеннеди в тот же день, менее чем за семь часов до смерти Хаксли. В статье 2009 года для нью-йоркского журнала под названием «Затменный клуб смерти знаменитостей» Кристофер Бонанос писал:
Это совпадение послужило основой для книги Питера Крифта « Между небом и адом: диалог где-то за пределами смерти» с Джоном Ф. Кеннеди, К.С. Льюисом и Олдосом Хаксли , в котором изображен разговор между тремя мужчинами, происходящий в Чистилище после их смерти. .
Панихида по Хаксли прошла в Лондоне в декабре 1963 года; его возглавил его старший брат Джулиан. 27 октября 1971 года его прах был похоронен в семейной могиле на кладбище Уоттс, где находится часовня морга Уоттса в Комптоне, Гилфорд , графство Суррей, Англия.
Хаксли был давним другом русского композитора Игоря Стравинского , который посвятил свое последнее оркестровое сочинение Хаксли. Что стало вариациями: «Память Олдоса Хаксли» была начата в июле 1963 года, завершена в октябре 1964 года и представлена Чикагским симфоническим оркестром 17 апреля 1965 года.
В чем смысл произведения?
Конфликт в антиутопии «О дивный новый мир» — не только спор между старым и новым мировоззрением. Это противостояние двух ответов на вечный вопрос «оправдывает ли благая цель любые средства?». Мустафа Монд (воплощение идеолога Нового мира) полагает, что ради счастья можно пожертвовать свободой, искусством, индивидуальностью и верой. Дикарь, напротив, ради всего этого хочет отказаться от спасительной стабильности, он считает, что она этого не стоит. Оба они запрограммированы воспитанием, поэтому конфликт превращается в коллизию. Дикарь не примет «ложь во спасение», на основе которой и построен «дивный новый мир», его воспитали высоконравственные идеалы шекспировских времен, а Мустафа сознательно выбирает стабильность, он знает историю человечества и разочаровался в нем, поэтому он считает, что нечего церемониться, и все средства хороши для достижения этого самого «блага». В этом и заключается смысл произведения.
Хаксли должен быть доволен. Многие отмечают, что прав был именно этот писатель, когда придумывал «ощущалки» (кино без смысла, зато полностью воспроизводящее ощущения героев), «сому» (наркотик, эквивалентный сегодняшним травке, ЛСД, которые может приобрести даже ребенок), «взаимопользование» (аналог свободной любви, секс без обязательств) и т.д. Совпадают не только формы (вертопланы, электро-магнитный гольф, искусственные аналоги пищи), которые еще можно списать на технический прогресс цивилизации, но и сущностные характеристики: дух и букву «дивного нового мира» впитала наша действительность. Во-первых, люди всех возрастов помешаны на сексе, а не на любви: молодятся, выставляют голое тело в сеть, носят откровенные наряды, чтобы быть не красивыми, нет, сексуальными. Замужние женщины, женатые мужчины, маленькие дети, их бабушки с дедушками, молодые пары на фоне жирного пластмассового сердца в день Св. Валентина – все приторговывают собой, обнажаясь и кривляясь ради иллюзорного одобрения фолловеров. Они вываливают свою подноготную на всеобщее обозрение, публикуя откровенные фотографии, подробности из личной жизни, адреса, телефоны, место работы и т.д. Во-вторых, веселый досуг – это теперь пьяное сборище, как акт единения у Хаксли: мужчины и женщины принимают сому, видят галлюцинации и в эйфории наркотического блаженства чувствуют близость. Общие интересы или убеждения упраздняются, людям просто не о чем разговаривать, значит, нет основания для единения, кроме сомы, алкоголя или других стимуляторов радости. Перечислять можно еще долго, но современный человек и сам понимает, что к чему.
Who Was Aldous Huxley?
After a serious illness left him partially blind as a youth, Aldous Huxley abandoned his dreams of becoming a scientist to pursue a literary career. In 1916 he graduated with honors from Balliol College at Oxford University and published a collection of poems. Five years later he published his debut novel Crome Yellow, which brought him his first taste of success. He followed with several more equally successful satirical novels before publishing the work for which he is best known, Brave New World. A dark vision of the future, it is widely regarded as one of the greatest novels of the 20th century. Huxley moved to the United States in 1937 and for the rest of his life maintained a prolific output of novels, nonfiction, screenplays and essays.
Личная жизнь
Хаксли женился 10 июля 1919 года на Марии Нис (10 сентября 1899 — 12 февраля 1955), бельгийском эпидемиологе из Беллема , деревни недалеко от Алтера , которую он встретил в Гарсингтоне , Оксфордшир, в 1919 году. У них был один ребенок, Мэтью Хаксли (19 апреля 1920 года). — 10 февраля 2005 г.), который сделал карьеру писателя, антрополога и известного эпидемиолога . В 1955 году Мария Хаксли умерла от рака.
В 1956 году Хаксли женился на Лоре Арчера (1911–2007), также писательнице, скрипачке и психотерапевте. Она написала « Этот вневременной момент» , биографию Хаксли. Она рассказала историю их брака в документальном фильме Мэри Энн Браубах 2010 года « Хаксли о Хаксли» .
В 1960 году у Хаксли был диагностирован рак гортани ; В последующие годы, когда его здоровье ухудшалось, он написал утопический роман « Остров» и читал лекции на тему «Человеческий потенциал» как в Медицинском центре UCSF, так и в Институте Эсален . Эти лекции были фундаментальными для начала движения за человеческий потенциал .
Хаксли был близким другом Джидду Кришнамурти и Розалинд Раджагопал и участвовал в создании школы Happy Valley, ныне школы Besant Hill в Happy Valley, в Охай, Калифорния .
Самая значительная коллекция немногих оставшихся бумаг Хаксли после уничтожения большей части во время пожара в Бель-Эйр в 1961 году находится в Библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Некоторые также находятся в библиотеках Стэнфордского университета .
9 апреля 1962 года Хаксли был проинформирован о том, что он был избран компаньоном по литературе Королевским литературным обществом , ведущей литературной организацией в Великобритании, и он принял этот титул письмом 28 апреля 1962 года. Переписка между Хаксли и обществом хранится в Библиотека Кембриджского университета . Общество пригласило Хаксли присутствовать на банкете и прочитать лекцию в Сомерсет-Хаусе , Лондон, в июне 1963 года. Хаксли написал черновик речи, которую собирался произнести в обществе; однако его ухудшающееся здоровье означало, что он не мог присутствовать.
Суть: о чем роман?
В первой половине книги автор знакомит читателя с миром и устройством будущего. Описывается единое государство и его общество, основой для которого является потребление. Символом и богом потребления выступает Генри Форд (изобретатель автомобиля). С его рождения идёт новое летоисчисление.
В «новом» мире дети появляются исключительно искусственным путем. На этапе развития эмбриона детей разделяют на касты: альфа, бета, гамма, омега и эпсилон. Альфа и бета — самые развитые, управляющиекасты, остальные находятся в подчинении у первых и отстают по всем признакам. Однако каждая каста довольствуется своим положением, восхваляет касты выше и презирает тех, кто ниже. Биологически им прививаются все необходимые навыки, мысли и чувства, которые обеспечивают довольство жизнью во всех кастах. В этом мире под запретом наука, искусство, религия, семья и институт брака. Долгие отношения с одним партнером считаются дурным поведением. Мужчины и женщины «взаимопользуются» и часто меняют пассий. Вместо искусства мы видим массовую культуру с примитивным содержанием, вместо религии — наркотические оргии, вместо науки — следование уже открытым и утвержденным шаблонам. Всех несогласных ссылают на острова, где инакомыслящие никому не мешают.
Психологическими проблемы и негативные чувства заглушают безвредными таблетками— сомой. «Сомы грамм — и нету драм!» — как гласит один из слоганов, навязанныйжителям «нового» мира.
Также в первой части книги читатель знакомятся с главным героеми предметом его симпатий — Бернардом Максом и Линайной Краун.
Во второй половине книги Линайна и Бернард отправляются на отдых в индейскую резервацию — Мальпаис. Там происходит встреча еще с одним героем — Дикарем Джоном, сыном Директора Инкубатория и беты Линды, которая по стечению обстоятельств оказалась среди индейцев двадцать лет назад. Дикарь влюбляется в Линайну. Бернард решает с помощью Дикаря поправить свои дела на службе, где у него назревает конфликт с начальством. Он берет его с собой для исследований и презентует как свое открытие.
Вскоре Джон и Линда оказываются среди общества. Джон, живший с индейцами и перенявший от них (и от томиков Шекспира) традиционные ценности, разочаровывается в «новом» мире, где нет любви, семьи и бога. Через время Джон узнает, что Линайна — распущенная женщина и хочет от него только плотской любви. Он разочаровывается и в ней. Дружба тоже обманывает его доверие: Бернард пользуется Джоном, чтобы завоевать популярность в обществе и расположение значительных лиц.
Линда умирает от передозировки сомы. Тяжело переживая смерть матери, Дикарь пытается вразумить низшие касты и выбрасывает сому в окно, в результате чего его арестовывают. С Бернардом и его товарищем Гельмгольцем, которые бросились на помощь Джону, поступают также. Все они предстают перед высоким чиновником — Мустафой Мондом, который признается, что и сам является инакомыслящим, но сознательно выбрал путь служения новому миру.
В развязке романа Бернарда и Гельмгольца отправляют в ссылку на острова (Бернард очень переживает и молит о пощаде, а его друг воспринимает ссылку как счастливый билет). А Дикарь уходит жить отшельником в заброшенном маяке, где занимается самобичеванием
Но даже в башне он невольно привлекает к себе внимание, отчего ему не дают спокойно жить. Не в силах справиться с всеобщим безумием, Джон вешается
Early Life
But while he was still a boy, Huxley’s life would be upended by tragedy. In 1908 his mother died of cancer, and in 1911 he was struck blind by the disease keratitis punctata. Although Huxley did regain some of his sight, he would remain partially blind for the rest of his life and read with great difficulty. As a result, while attending the prestigious prep school Eton, Huxley abandoned his dreams of becoming a scientist and decided to focus on a literary career. Fate struck Huxley one more blow in 1914 when his brother Noel committed suicide after struggling with an extended period of depression.
Зрение
Хаксли в 1947 году, его правый глаз поражен кератитом, которым он заболел в 1911 году.
Существуют разные мнения о деталях качества зрения Хаксли в определенные моменты его жизни. Приблизительно в 1939 году Хаксли познакомился с методом Бейтса , которому его научила Маргарет Дарст Корбетт . В 1940 году Хаксли переехал из Голливуда на ранчито площадью 40 акров (16 га) в высокогорной пустынной деревушке Ллано, штат Калифорния , на севере округа Лос-Анджелес . Затем Хаксли сказал, что его зрение резко улучшилось благодаря методу Бейтса и экстремальному и чистому естественному освещению юго-западной пустыни Америки. Он сообщил, что впервые за более чем 25 лет он смог читать без очков и без напряжения. Он даже пытался проехать на машине по грунтовой дороге рядом с ранчо. Он написал книгу о своем опыте использования метода Бейтса «Искусство видеть» , которая была опубликована в 1942 году (США), 1943 году (Великобритания). Книга содержала несколько общепризнанных теорий, и ее публикация вызвала растущую популярность споров о зрении Хаксли.
Широко распространено мнение, что Хаксли почти ослеп после , несмотря на частичное выздоровление, которое позволило ему учиться в Оксфорде. Например, примерно через десять лет после публикации «Искусства видеть» в 1952 году Беннетт Серф присутствовал, когда Хаксли выступал на голливудском банкете без очков и, очевидно, без труда читал свой доклад с трибуны: «Затем он внезапно запнулся — и тревожная правда стала очевидной. Он вообще не читал своего обращения. Он выучил его наизусть. Чтобы освежить память, он поднес газету все ближе и ближе к глазам. Когда она находилась всего в дюйме или около того, он все еще не мог не читал, и ему пришлось ловить лупу в кармане, чтобы печатать ему было видно. Это был мучительный момент ».
Бразильский писатель Жоау Убальдо Рибейро , который в молодости провел несколько вечеров в компании Хаксли в конце 1950-х, написал, что Хаксли сказал ему с кривой улыбкой: «Я вообще почти ничего не вижу. наплевать, правда «.
С другой стороны, вторая жена Хаксли, Лаура Арчера , позже подчеркнула в своем биографическом отчете « Этот вневременной момент» : «Одно из величайших достижений его жизни: то, что он снова обрел зрение». После раскрытия письма, которое она написала в Los Angeles Times, в котором Уолтер С. Альварес отрицал ярлык Хаксли как «беднягу, который плохо видит» , она смягчила свое заявление: «Хотя я считаю, что было бы несправедливо относиться к Олдосу как хотя он был слеп, правда, было много признаков его нарушения зрения. Например, хотя Олдос не носил очков, он довольно часто пользовался увеличительной линзой «. Лаура Хаксли продолжила прорабатывать несколько нюансов несогласованности, характерных для видения Хаксли. Ее рассказ в этом отношении согласуется со следующим образцом собственных слов Хаксли из «Искусства видеть» : «Наиболее характерным фактом функционирования всего организма или любой его части является то, что оно не является постоянным, но весьма изменчивый «. Тем не менее, тема зрения Хаксли по-прежнему вызывает подобные серьезные споры.
Американский научно-популярный автор Стивен Джонсон в своей книге Mind Wide Open цитирует Хаксли о его трудностях с : «Я и, сколько себя помню, всегда был плохим визуализатором. Слова, даже беременные слова поэтов, не вызывают у меня образов . Никакие гипнагогические видения не встречают меня на грани сна. Когда я вспоминаю что-то, это воспоминание не представляется мне ярко видимым событием или объектом. Я могу вызвать не очень яркую картину того, что произошло вчера днем … ».
The Later Years
After World War II Huxley applied for United States citizenship, but was denied because he would not say he would take up arms to defend the U.S. Nevertheless, he remained in the United States where throughout the 1950s his interest in the field of psychical research grew keener. His later works are strongly influenced by both mysticism and his experiences with the psychedelic drug mescaline, to which he was introduced by the psychiatrist Humphry Osmond in 1953. Huxley was a pioneer of self-directed psychedelic drug use “in a search for enlightenment,” documenting his early experiences in both the essays The Doors of Perception (the title deriving from some lines in the poem ‘The Marriage of Heaven and Hell’ by William Blake) and Heaven and Hell. The title of the former became the inspiration for the naming of the rock band The Doors, and its content is said to have contributed to the early psychedelic movement of the 1960s hippy counterculture.
It is in debate whether or not Huxley’s ideals were deepened or cheapened by his continued experimentation with and candid promotion of psychedelics (Huxley would take either LSD or mescaline a dozen times over the next ten years). Undoubtedly, as we can infer from his essays, partaking in these substances did undeniably enable for him a unique visionary experience, one in which Huxley “saw objects in a new light, disclosing their inherent, deep, timeless existences, which remains hidden from everyday sight.”
«This is how one ought to see, how things really are.»
Huxley’s view was that if taken with care and the proper intentions, the use of psychedelic drugs could aid an individual’s pursuit to attain spiritual insight indefinitely. Counter to this philosophy is the idea that the use of such drugs cheapens the divine experience, opening up channels into a deeper existence artificially, and that these channels, while real in themselves, are meant to be opened by a more authentic means, such as through the fulfillment of certain internal conditions. In other words, some opponents of using psychedelics as aids to experiencing connection to the divine looked down upon them as something of a “synthetic shortcut” or a counterfeit “chemical connection” to the spiritual world, which regardless of whether it was a proper means, was certainly not ‘‘the way’’.
In 1955 Huxley’s wife Maria died of breast cancer. In 1956 he married to Laura Archera, who was herself an author and who wrote a biography of Huxley.
In 1960 Huxley was diagnosed with cancer and in the years that followed, with his health deteriorating, he wrote the utopian novel Island, and gave lectures on «Human Potentialities» at the Esalen Institute that were foundational to the forming of the Human Potential Movement. He was also invited to speak at several prestigious American universities and at a speech given in 1961 at the California Medical School in San Francisco, Huxley warned:
Famous Quotes
- “Actual happiness always looks pretty squalid in comparison with the overcompensations for misery. And, of course, stability isn’t nearly so spectacular as instability. And being contented has none of the glamour of a good fight against misfortune, none of the picturesqueness of a struggle with temptation, or a fatal overthrow by passion or doubt. Happiness is never grand.” (brave new world)
- “The people who make wars, the people who reduce their fellows to slavery, the people who kill and torture and tell lies in the name of their sacred causes, the really evil people in a word—these are never the publicans and the sinners. No, they’re the virtuous, respectable men, who have the finest feelings, the best brains, the noblest ideals.” (After Many a Summer Dies the Swan)
- “The history of any nation follows an undulatory course. In the trough of the wave we find more or less complete anarchy; but the crest is not more or less complete Utopia, but only, at best, a tolerably humane, partially free and fairly just society that invariably carries within itself the seeds of its own decadence.” (Grey Eminence)
report this ad
Death and Legacy
On his deathbed, unable to speak, Huxley made a written request to his wife for “LSD, 100 µg, i.m..” She obliged, and he died peacefully the following morning, November 22, 1963. Media coverage of his death was overshadowed by news of the assassination of President John F. Kennedy, which occurred on the same day, as did the death of the Irish author C. S. Lewis.
Amongst humanists, Huxley was considered an intellectual’s intellectual. His books were frequently on the required reading lists of English and modern philosophy courses in American universities and he was one of the individuals honored in the Scribner’s Publishing’s “Leaders of Modern Thought” series (a volume of biography and literary criticism by Philip Thody, Aldous Huxley)
In Huxley’s 47 books and throughout his hundreds of essays, perhaps this writer’s essential message all along was the tragedy that frequently follows from egocentrism, self-centeredness, and selfishness. Unfortunately, in the public eye Huxley today is nothing of the respected figure he had been throughout his lifetime. Writes again Clive James:
Перспективы поздней жизни
Биограф Гарольд Х. Уоттс писал, что сочинения Хаксли в «последний и продолжительный период его жизни» — это «работа человека, размышляющего над центральными проблемами многих современных людей». Хаксли глубоко опасался будущего, которое развитый мир может создать для себя. Исходя из этого, он сделал несколько предупреждений в своих трудах и выступлениях. В телевизионном интервью 1958 года, проведенном журналистом Майком Уоллесом , Хаксли обозначил несколько основных проблем: трудности и опасности перенаселения мира; тенденция к отчетливо иерархической социальной организации; решающее значение оценки использования технологий в массовых обществах, восприимчивых к убеждению; тенденция продвигать современных политиков наивной публике в качестве хорошо продаваемых товаров. В декабре 1962 года в письме брату Джулиану, резюмируя доклад, который он представил в Санта-Барбаре, он писал: «Я сказал, что если мы не начнем довольно быстро думать о человеческих проблемах с экологической точки зрения, а не с точки зрения силовой политики. нам очень скоро должно быть плохо «.
Приобщение Хаксли к восточным традициям мудрости полностью соответствовало глубокому пониманию современной науки. Биограф Милтон Бирнбаум писал, что Хаксли «закончил тем, что принял как науку, так и восточную религию». В своей последней книге « Литература и наука» Хаксли писал, что «этические и философские последствия современной науки больше буддийские, чем христианские …». В «Призрачном предсказании философа», опубликованном за месяц до его смерти, Хаксли одобрил обучение в общая семантика и «невербальный мир культурно незагрязненного сознания», пишущие, что «мы должны научиться быть мысленно безмолвными, мы должны культивировать искусство чистой восприимчивости … способен прорезать дыры в заборе словесных символов, который окружает его «.
Биография
Олдос Леонард Хаксли (англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, Суррей, Англия, Великобритания — 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, США) — английский писатель. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир».
Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Брат Хаксли Джулиан и единокровныйбрат Эндрю были знаменитыми биологами.
Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было тринадцать лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением, и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период Первой мировой войны. Собственный опыт исправления зрения позже он описал в брошюре «Искусство видеть» (The Art of Seeing, 1943).
Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте семнадцати лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже вОксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.
В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир»), есть ещё книга «Возвращение в прекрасный новый мир» (Brave New World Revisited, 1958), написанная через двадцать семь лет после первой, в ней Хаксли описывает противоположное первой книге состояние и развивает мысль о том, что на самом деле всё будет значительно хуже и страшнее, чем в первой). Также он затрагивал пацифистские темы.
В 1937 году Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своей женой Марией, сыном Мэтью и другом Джералдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат пойдёт на пользу его ухудшающемуся зрению. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 году с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.
Накопленные познания просматриваются в его последующих трудах: «Вечная философия» (The Perennial Philosophy), наиболее чётко в «Через много лет» (After Many a Summer…), а также в произведении Time must have a stop.
В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимом Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание.
Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.
Эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell) описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дал название знаменитой рок-группе The Doors.
В начале 1960 года с Хаксли, в его доме в Лос-Анджелесе, длительное время встречался М. Эриксон, для совместного психологического исследования различных состояний сознания. (Эриксон М. Стратегия психотерапии = Strategy of the Psychotherapy)
Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так, в своём последнем романе «Остров» (Island) он описал утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).
Описание каст
Стандартизация людей — главное условие гармонии в эре Форда и одна из основных тем в романе. «Общность, Одинаковость, Стабильность» – лозунг, во имя которого уничтожено все то, что есть в душе человека. Все вокруг подчинено целесообразности, материальному и грубому расчету. Каждый «принадлежит всем» и живет сегодняшним днем, отвергая историю.
- Альфы– люди первого сорта, занимаются умственным трудом. Альфа-плюсовики занимают руководящие должности (Мустафа Монд – его фордейшество), альфа-минусовики – это чины пониже (комендант в резервации). Физические параметры у них наилучшие, как и другие возможности и привилегии.
- Беты – женщины, которые представляют собой пары для альф. Есть плюс и минус беты: умнее и глупее, соответственно. Они красивы, всегда молоды и стройны, умны достаточно, чтобы исполнять обязанности на работе.
- Гаммы, дельты и, наконец, эпсилоны – рабочие классы. Дельты и гаммы — обслуживающий персонал, работники сельского хозяйства, а эпсилоны — низшие слои населения, умственно отсталые исполнители рутинной механической работы.
Сначала зародыши пребывают в строго определенных условиях, потом они «вылупляются» из стеклянных бутылей – «раскупориваются». Особи, конечно, воспитываются по-разному. У каждой из них воспитывается уважение к высшей касте и презрение к кастам низшим. Даже одежда у них разнится. Отличие в цвете: альфы — в сером, эпсилоны — в черном, дельты — в хаки и т.д.
Major Works
- Films
Huxley wrote many screenplays, and many of his novels were later adapted for film or television.
Notable works include the original screenplay for Disney’s animated Alice in Wonderland, two productions of Brave New World, one of Point Counter Point, one of Eyeless in Gaza, and one of Ape and Essence. He was one of the screenwriters for the 1940 version of Pride and Prejudice and co-wrote the screenplay for the 1944 version of with John Houseman. Director Ken Russell’s 1971 film The Devils, starring Vanessa Redgrave, is adapted from Huxley’s The Devils of Loudun, and a 1990 made-for-television film adaptation of Brave New World was directed by Burt Brinckeroffer.
- Novels
- Chrome Yellow (1921)
- Antic Hay (1923)
- Those Barren Leaves (1925)
- Point Counter Point (1928)
- Brave New World (1932)
- Eyeless in Gaza (1936)
- After Many a Summer (1939)
- Time Must Have a Stop (1944)
- Ape and Essence (1948)
- The Genius and the Goddess (1955)
- Island (1962)
- Short stories
- Limbo (1920)
- Mortal Coils (1922)
- Little Mexican (1924)
- Two or Three Graces (1926)
- Brief Candles (1930)
- The Young Arquimedes
- Jacob’s Hands; A Fable (Late 1930s)
- Collected Short Stories (1957)
- Poetry
- The Burning Wheel (1916)
- Jonah (1917)
- The Defeat of Youth (1918)
- Leda (1920)
- Arabia Infelix (1929)
- The Cicadias and Other Poems (1931)
- First Philosopher’s Song
- Travel writing
- Along The Road (1925)
- Jesting Pilate (1926)
- Beyond the Mexique Bay (1934)
- Essays
- On the Margin (1923)
- Along the Road (1925)
- Essays New and Old (1926)
- Proper Studies (1927)
- Do What You Will (1929)
- Vulgarity in Literature (1930)
- Music at Night (1931)
- Texts and Pretexts (1932)
- The Olive Tree (1936)
- Ends and Means (1937)
- Words and their Meanings (1940)
- The Art of Seeing (1942)
- The Perennial Philosophy (1945)
- Science, Liberty and Peace (1946)
- Themes and Variations (1950)
- Tomorrow and Tomorrow and Tomorrow (1952)
- The Doors of Perception (1954)
- Heaven and Hell (1956)
- Adonis and the Alphabet (1956)
- Collected Essays (1958)
- Brave New World Revisited (1958)
- Literature and Science (1963)
- Philosophy
- Ends and Means (1937)
- The Perennial Philosophy (1944) ISBN 006057058X
- Biography and nonfiction
- Grey Eminence (1941)
- The Devils of Loudun (1952)
- Children’s literature
The Crows of Pearblossom (1967)
- Collections
- Text and Pretext (1933)
- Collected Short Stories (1957)
- Moksha: Writings on Psychedelics and the Visionary Experience (1977)