Уильям йейтс: стихи. (в переводах разных авторов)

Оглавление

Признание и награды

Член:

  • Международный союз юристов в Москве (1991-; Исполнительный комитет, 1994-)
  • России академия естественных наук (1992-)
  • Национальная академия наук Украины (1992-)
  • Почетный член Казахстанской ассоциации бизнес-юристов (1995-)
  • Старшая гостиная колледжа Святого Антония , Оксфордский университет (2004-)
  • Союз юристов России (2004-)
  • Академия коммерческого и потребительского права (2006-)
  • Исполнительный комитет Российской ассоциации морского права (2008-)
  • Американский институт права (2009-).

Награжден Почетной грамотой Международного союза юристов (СНГ) в 1996 и 2005 годах за заслуги перед российским правом, а в июне 2003 года — медалью Г.И. Тункина Российской ассоциации международного права за заслуги перед международным правом (2003). Среди других наград — Почетная грамота Российской ассоциации морского права (2003 г.), медаль Ивана Федорова и диплом за заслуги перед англо-российскими культурными связями (2004 г.) и Почетная грамота Российской ассоциации международного права (2007 г.). .

Начало карьеры

Вернувшись в Лондон в конце 1880-х годов, Йейтс встретился с писателями такими как Оскар Уайльд, Лайонел Джонсон и Джордж Бернард Шоу. Он также познакомился с Мод Гон, сторонником независимости Ирландии. Эта революционная женщина долгие годы служила музой для Йейтса. Он даже предлагал ей жениться несколько раз, но она отказала ему. Он посвятил ей свою драму 1892 года «Графиня Кэтлин».

Примерно в это же время Йейтс основал Клубную поэтическую группу с Эрнестом Рисом. Он также присоединился к Ордену Золотой Зари, организации, которая изучала темы, связанные с оккультизмом и мистикой. В то время как он был очарован потусторонними элементами, интерес Йейтса к Ирландии, особенно к ее сказкам, подпитывал большую часть его творчества. Заглавная работа «Странствия Ойсина и других стихотворений» (1889) основана на истории мифического ирландского героя.

Библиофилия и коллекционирование экслибриса

У. Е. Батлер собрал огромную коллекцию экслибриса и написал ряд книг по этой теме, в том числе:

  • Современные советские литературные экслибрисы (1988);
  • «Золотая эра американского дизайна экслибриса» (1986) и «Современный английский экслибрис» (1990), оба в соавторстве с покойной Дарлин Дж. Батлер;
  • Американские экслибрисы (2000 г.) и др.

Он был редактором-основателем журнала Bookplate Journal (Лондон, 1983-) и журнала Bookplate International (1994–2005). Он работал исполнительным секретарем Международной федерации обществ экслибрисов (FISAE) с 1986 года. Он является членом клуба Grolier (1996-); Организация русских библиофилов (1992-) и Секция книги и графики в Санкт-Петербурге при Российской академии наук.

Works

  • 1886 — Mosada
  • 1888 — Fairy and Folk Tales of the Irish Peasantry
  • 1889 — The Wanderings of Oisin and Other Poems
  • 1891 — Representative Irish Tales
  • 1891 — John Sherman and Dhoya
  • 1892 — Irish Faerie Tales
  • 1892 — The Countess Kathleen and Various Legends and Lyrics
  • 1893 — The Celtic Twilight
  • 1894 — The Land of Heart’s Desire
  • 1895 — Poems
  • 1897 — The Secret Rose
  • 1899 — The Wind Among the Reeds
  • 1900 — The Shadowy Waters
  • 1902 — Cathleen ni Houlihan
  • 1903 — Ideas of Good and Evil
  • 1903 — In the Seven Woods
  • 1907 — Discoveries
  • 1910 — The Green Helmet and Other Poems
  • 1912 — The Cutting of an Agate
  • 1913 — Poems Written in Discouragement
  • 1914 — Responsibilities
  • 1916 — Reveries Over Childhood and Youth
  • 1917 — The Wild Swans at Coole
  • 1918 — Per Amica Silentia Lunae
  • 1921 — Michael Robartes and the Dancer
  • 1921 — Four Plays for Dancers
  • 1921 — Four Years
  • 1922 — Later Poems
  • 1924 — The Cat and the Moon
  • 1925 — A Vision
  • 1926 — Estrangement
  • 1926 — Autobiographies
  • 1927 — October Blast
  • 1928 — The Tower
  • 1929 — The Winding Stair
  • 1933 — The Winding Stair and Other Poems
  • 1934 — Collected Plays
  • 1935 — A Full Moon in March
  • 1938 — New Poems
  • 1939 — Last Poems and Two Plays (posthumous)
  • 1939 — On the Boiler (posthumous)

Фон

Йейтс родился в Холсвилле, штат Техас , младшим из пяти детей немецкого иммигранта Ютты Карин Кёлер и Эндрю Эммета Кеннеди, родители которых были ирландскими иммигрантами. В подростковом возрасте она страдала булимией . Она также страдала депрессией и в 17 лет рассказала другу о самоубийстве.

Она окончила среднюю школу Милби в 1982 году. Она была выпускником класса , капитаном команды по плаванию и офицером Национального общества чести .

Йейтс закончила двухлетнюю программу подготовки медсестер в Хьюстонском университете и окончила Центр медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне . С 1986 по 1994 год она работала медсестрой в онкологическом центре им . М. Д. Андерсона Техасского университета . Летом 1989 года она встретила Рассела «Расти» Йейтса, инженера, в Sunscape Apartments в Хьюстоне. Вскоре они переехали вместе и поженились 17 апреля 1993 года.

Они заявили, что «будут стремиться иметь столько детей, сколько позволит природа », и купили дом с четырьмя спальнями в городе Френдсвуд, штат Техас . Их первый ребенок, Ной, родился в феврале 1994 года, незадолго до того, как Расти принял предложение о работе во Флориде , поэтому они переехали в небольшой трейлер в Семиноле . К тому времени, когда у них родился третий ребенок, Пол, они переехали обратно в Хьюстон и купили дом на колесах GMC.

После рождения четвертого ребенка, Люка, Йейтс впала в депрессию . 16 июня 1999 года Расти обнаружил, что она трясется и жует пальцы. На следующий день она попыталась покончить жизнь самоубийством, приняв передозировку таблетками. Ее положили в больницу, прописали антидепрессанты . Вскоре после освобождения она умоляла Расти позволить ей умереть, приставив нож к шее. В очередной раз ее госпитализировали, ей дали коктейль из лекарств, в том числе Халдол , антипсихотический препарат. Ее состояние сразу улучшилось, и ей прописали это лекарство при освобождении. После этого Расти переехала с семьей в небольшой дом ради своего здоровья. Она казалась временно стабилизированной.

В июле 1999 года у Йетса случился нервный срыв , кульминацией которого стали две попытки самоубийства и две психиатрической госпитализации тем летом. У нее диагностировали послеродовой психоз .

Первый психиатр Йейтс, доктор Эйлин Старбранч, показала, что она убеждала ее и Расти больше не иметь детей, поскольку это «гарантирует будущую психотическую депрессию». Они зачали своего пятого и последнего ребенка примерно через 7 недель после ее выписки. Она перестала принимать Халдол в марте 2000 года и 30 ноября 2000 года родила дочь Мэри. Похоже, она хорошо справлялась, пока не умер ее отец 12 марта 2001 года.

После этого Йейтс перестала принимать лекарства, изувечила себя и лихорадочно читала Библию . Она перестала кормить Мэри. Она стала настолько недееспособной, что ей потребовалась немедленная госпитализация. 1 апреля 2001 года она попала под опеку доктора Мохаммеда Саида. Ее вылечили и отпустили. 3 мая 2001 г. она снова перешла в «почти кататоническое » состояние и наполнила ванну в середине дня; Позже она призналась полиции, что планировала утопить детей в тот день, но решила не делать этого тогда. Она была госпитализирована на следующий день после запланированного визита к врачу; ее психиатр решил, что она, вероятно, склонна к самоубийству, и наполнил ванну, чтобы утопиться.

Modernism

In 1913, Yeats met American poet Ezra Pound. Pound traveled to London to meet the older man, whom he considered «the only poet worthy of serious study.» From that year until 1916, the two men wintered in the Stone Cottage at Ashdown Forest, with Pound nominally acting as Yeats’ secretary. The relationship got off to a rocky start when Pound arranged for the publication of some of Yeats’ verse in the magazine Poetry with Pound’s own unauthorized alterations.

These changes reflected Pound’s distaste for Victorian poesy, a style for which Yeats, as a poet born late into the Victorian era, was partially responsible. Pound, like Yeats himself, had once been enamored with the Victorian poets, particularly Algernon Swinburne and Dante Gabriel Rossetti. Yeats’ early style is considered to be an apotheosis of the late Victorian tradition. Yeats, however, like Pound, had grown dissatisfied with the aridity of the Victorian style, which, as Yeats moved into middle age, had grown stale and hollow, full of allusions and symbols with no animating purpose. During their time together, Pound’s influence, and particularly their joint research into the form of Japanese Noh plays, translations of which Pound had obtained from Ernest Fenollosa’s widow, would prove revolutionary. They provided Yeats with an exemplar for an attenuated style in his plays, which would go on to influence the pithy, mature poems of his late career. The first of Yeats’ «modern» plays modeled on Noh was At the Hawk’s Well, the first draft of which he dictated to Pound in January 1916.

Yeats is generally considered to be one of the twentieth century’s key English language poets. Yet, unlike most modernists who experimented with free verse, Yeats was a master of the traditional verse forms, and he would have been immortalized as a master poet even if he had never lived to meet Pound or join the modernist movement. However, many critics agree that Yeats’ greatest contribution to poetry would only emerge in his late career, when he had become a thoroughly modern old man. The impact of modernism on Yeats’ work can be seen in the increasing abandonment of the more conventionally poetic diction of his early work in favor of the more austere language and more direct approach to his themes that increasingly characterizes the poetry and plays of his middle period, comprising the volumes In the Seven Woods, Responsibilities, and The Green Helmet.

Фильмы

На киноэкранах Арчи дебютировал в возрасте 10 лет. В 2019 году юный актер снялся в сатирической драме «Кролик Джоджо» совместного производства Новой Зеландии, Чехии и Соединенных Штатов. В картине, срежиссированной Тайкой Вайтити, показана жизнь мальчика Йоханнеса по прозвищу Кролик Джоджо в нацистской Германии. Лучшего друга главного героя по имени Йорки и сыграл Йейтс, а Адольфа Гитлера изобразил Вайтити.

Лента была тепло воспринята кинокритиками и в 2020 году получила «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, обойдя фильмы «Джокер», «Маленькие женщины» и еще двух номинантов. Не осталась без внимания и игра Арчи Йейтса: американская кинопремия Critics’ Choice Movie Award выдвинула кандидатуру уроженца Туманного Альбиона в категории «Лучший молодой актер». Правда, победа в номинации досталась другому британцу, Роману Гриффину Дэвису, изобразившему того самого Кролика Джоджо.

Арчи Йейтс в комедии «Кролик Джоджо»

После громкого дебюта Арчи озвучил персонажа в мультипликационном американо-корейском сериале «Амфибия» о волшебном мире земноводных.

Затем Арчи вновь работал с Тайкой Вайтити, который во время самоизоляции весной 2020 года запустил специальный проект для семейного просмотра — «Джеймс и гигантский персик с Тайкой и друзьями». Тайка и его знаменитые приятели читали произведения британского писателя Роальда Даля, не выходя из собственного дома. В шоу пригласили и Йейтса, а также таких звезд кино, как Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч, Кара Делевинь и других. Проект преследовал благотворительные цели: артисты собирали средства, которые затем направили в отрасль здравоохранения.

Позже Йейтс подарил свой голос главному персонажу аргентинской короткометражки «Бумажные птицы» о молодом музыканте по имени Тото, который открывает портал в фантастический темный мир. Премьера первой части картины состоялась на Венецианском кинофестивале в 2020-м, а годом позже появилось продолжение короткометражки, к которому присоединились актеры Эдвард Нортон и Джосс Стоун, озвучившие новых персонажей.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

William Butler Yeats  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «William Butler Yeats»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Первая любовь Йейтса-Муза Поэта.


В 24 года Йейтс знакомится с красавицей Мод Гонн. Мод Гонн была не только красива, она была яркой личностью. Актриса, богатая и независимая женщина, знающая себе цену, она легко пленяла мужчин и неудивительно, что сразу покорила и сердце Йейтса. Он вспоминал, что в первую же встречу подошел к ней и попросил выйти за него замуж. Но Мод отказала влюбленному юноше и предложила дружбу. 3 раза он делал предложение и 3 раза получал отказ. Молодая девушка яростно отстаивала независимость Ирландии, активно участвовала в революционном движении и  вовлекла пылкого молодого человека в патриотическую борьбу.

Она становится его Музой, его большой, но безответной любовью на долгие годы.

По мере разочарования в любви, приходит и разочарование в политической борьбе.

За 3 года до смерти он напишет «коммунисты, фашисты, националисты, клерикалы, антиклерикалы — все они должны быть судимы в соответствии с числом своих жертв»

Высокая башня

Уильям Батлер Йейтс (William Butler Yeats, 13 июня 1865 Сэндимаунт, Ирландия – 28 января 1939 Ментона, Франция) – ирландский англоязычный поэт, драматург. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1923 года.

Отец поэта, Джон Батлер Йейтс, получил юридическое образование, но, когда сыну было два года, решительно порвал с адвокатским миром и отправился в Лондон изучать живопись. Он стал портретистом. Младший брат Уильяма – известный ирландский художник Джек Батлер Йейтс. В 1880 году Йейтсы вернулись в Ирландию и поселились в пригороде Дублина. В Дублине Уильям Йейтс окончил школу и с одобрения отца поступил в художественное училище.

Уильям Йейтс рано начал писать стихи, и его талант был замечен довольно быстро. Среди поэтов, благосклонно отнесшихся к его раннему творчеству, можно назвать Уильяма Хенли, Джерарда Хопкинса, Уильяма Морриса и Оскара Уайльда.

В 1885 году Йейтс познакомился с Джоном О’Лири, членом ирландского тайного общества «фениев», после многолетнего заключения и изгнания вернувшегося в Дублин. Под влиянием нового знакомого Йейтс начинает писать стихи и статьи в патриотическом ключе, в его поэтике появляются многочисленные образы древнеирландской кельтской культуры.

Рано проявился интерес Йейтса и к оккультизму. Ещё в художественной школе он познакомился с Джорджем Расселом, впоследствии известным поэтом и оккультистом, писавшим под псевдонимом А. Е. Они и ещё несколько человек основали Герметическое общество для изучения магии и восточных религий под председательством Йейтса. В середине 1880-х годов он ненадолго присоединился к теософскому обществу, но вскоре в нём разочаровался.

В 1899 году вышел стихотворный сборник Йейтса «Ветер в камышах», по мнению критики, главное достижение раннего этапа его творчества. Образный ряд поэзии Йейтса в это время насыщен персонажами кельтской мифологии и фольклора. Йейтс получает репутацию певца «кельтских сумерек», времени упадка национальной культуры Ирландии, ищущего силы лишь в возрождении забытого наследия прошлого.

Начало двадцатого века ознаменовалось повышенным интересом Йейтса к театру. Он принимает активное участие в работе первого ирландского национального театра «Театра Аббатства», чьим многолетним директором он вскоре становится. Йейтс пишет несколько пьес, на стилистику которых заметное влияние оказал японский театр Но. В это же время Йейтс знакомится с начинающим тогда поэтом-модернистом Эзрой Паундом, оказавшим определённое влияние на стилистику Йейтса.

Весной 1917 года Йейтс купил свою знаменитую «башню», много раз упомянутую в его позднем творчестве как символ традиционных ценностей и духовного развития. Это усадьба с заброшенной нормандской сторожевой башней, находящаяся в ирландском графстве Голуэй. Он прикладывает много сил для того, чтобы сделать из этого полуразрушенного сооружения своё родовое гнездо. Ведь осенью того же 1917 года он наконец женится. Брак с двадцатипятилетней Джорджи Хайд-Лиз оказался удачным, у пары было двое детей, сын и дочь.

В 1923 году Йейтсу была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Йейтс не оставляет своего увлечения оккультизмом. В 1925 году выходит плод его многолетних размышлений на эту тему – книга «Видение», в которой он связывает этапы развития человеческого духа с фазами Луны. В более зрелом возрасте Йейтс переживает второе рождение как поэт и выпускает два стихотворных сборника, являющихся вершиной его творческого развития – это «Башня» (1928) и «Винтовая лестница» (1933).

Иллюстрации:

фото поэта разных лет;

У. Б. Йейтс, портрет работы его отца, Джона Батлера Йейтса (1900)

Арчи Йейтс сейчас

Еще в 2019-м компания Disney объявила о намерениях снять ремейк комедии о приключениях Кевина Маккаллистера «Один дома». Уже к концу года на главную роль утвердили Арчи Йейтса, а также двух американских актеров, Роба Делани и Элли Кемпер. Съемки новой картины начались уже в феврале 2020 года в Канаде, но были приостановлены из-за пандемии. Позже стало известно, что в эпизоде ремейка снимется и Маколей Калкин, исполнивший роль озорного мальчика в оригинальной киноленте.

К концу 2020-го съемочный процесс возобновился, и Йейтс тоже вернулся к работе над комедийным фильмом, который получил название «Один дома: дом, милый дом». В нем показана новая история по старому сценарию: мальчика Макса Мерсера, которого изобразил Арчи, забывают на родине родители, улетевшие в Японию, а во время их отъезда в жилище пытаются проникнуть грабители.

Арчи Йейтс снимется в ремейке фильма «Один дома»

Съемки картины завершились в середине 2021 года, а премьера была назначена на ноябрь. Фильм стал 6-й частью франшизы «Один дома». В первых двух в главной роли снялся Маколей Калкин и стал любимцем телезрителей по всему миру. Последующие три части вышли уже без знаменитого Кевина и провалились в прокате.

Сейчас Арчи продолжает учиться в школе и подумывает о пополнении собственной фильмографии новыми работами: актер признается, что хотел бы попробовать сыграть злодея. Под контролем родителей Йейтс активно ведет инстаграм-аккаунт, где публикует фото из личной жизни, делится новостями из профессиональной биографии, рассказывает о путешествиях, хобби и любимой еде. Например, актер любит коротать вечер за настольными играми или викторинами, помогать папе в саду и маме на кухне, проводить время с кошкой Рози.

Юридическая практика

Он выступил из юрисконсульта в Cole Corette & Abrutyn (1988-92) и Clifford Chance (1992-94) и в качестве партнера и руководителя Лондонской группы СНГ и офисов в Алматы и Ташкенте White & Case (1994-96). С 1997 по 2001 год он был соучредителем и старшим партнером международной юридической фирмы PwC (позже Landwell) СНГ в Москве, а в 2002 году стал соучредителем российской юридической фирмы Phoenix Law Associates CIS, расположенной в Москве.

Он принят в коллегию адвокатов округа Колумбия (1967) и Коллегию Верховного суда США (1970) и имеет лицензию соответствующего министерства юстиции в Узбекистане (1996) и Российской Федерации (1997). ).

Mysticism

Yeats had a life-long interest in mysticism, spiritualism, and astrology. In 1885, he and his friends formed the Dublin Hermetic Order. This society held its first meeting on June 16, with Yeats as the chair. The same year, the Dublin Theosophical lodge was opened with the involvement of Brahmin Mohini Chatterjee. Yeats attended his first séance the following year. Later, Yeats became heavily involved with hermeticist and theosophical beliefs, and in 1900 he became head of the Hermetic Order of the Golden Dawn, which he had joined in 1889. After his marriage, he and his wife dabbled with a form of automatic writing, Mrs. Yeats contacting a spirit guide she called «Leo Africanus.»

Yeats’ mystical inclinations, was informed by Hindu religion. Yeats translated The Ten Principal Upanishads (1938) with Shri Purohit Swami. Theosophical beliefs and the occult formed much of the basis of his later poetry, which some critics attacked as lacking intellectual or philosophical insights.

Мистицизм в творчестве Йейтса

Еще во время учебы в художественном училище у Йейтса зародился интерес к мистицизму и оккультизму. Он искал истину в Каббале, увлекался восточными религиями, спиритическими сеансами, гаданиями на картах Таро. В 1885 году он принял участие в организации Дублинского Герметического Ордена, он верит в учение Пифагора об инкарнации души. Поэт был знаком с Еленой Блаватской и некоторое время даже был членом Теософского Общества. Он перевел работы Эмануэля Сведенборга и Упанишады. Тема мистики прошла через всё его творчество. И многие критики утверждают, что постичь его поэзию можно только полностью окунувшись в его духовный мир, чувствуя его идеалы и романтический настрой. Уильям Йейтс не отделял свою жизнь от своих стихов, от своего творчества.

Главная философская книга-трактат Йейтса родилась благодаря сеансам «автоматического письма», когда ему была «надиктована» теория круговращения человеческой души и истории. Трактат рассказывает о цикличности и эволюции человеческой души, о ее перевоплощениях и ее эволюции.В нем его философское и жизненное кредо.

Потомство

Джон Сингер Сарджент , Портрет У. Б. Йейтса , 1908 год .

Литература

В своем Послании к Шведской Академии, произнесенному в Стокгольме10 декабря 2014 г.во время вручения Нобелевской премии по литературе и вскоре опубликованной издательством Editions Gallimard, Патрик Модиано подробно цитирует стихотворение Йейтса Les Cygnes sauvage à Coole (в переводе Жана-Ива Массона , опубликованном издательством Editions Verdier).

Мишель Деон в «Un taxi Mauve» (издание Gallimard, 1973) ссылается на У. Б. Йейтса в ответе ирландца д- ра Симуса: «Поскольку французы — единственные цивилизованные люди на земле, вы должны знать, кто такой Уильям Батлер Йейтс. Что ж, сэр, как вы меня видите, я был его большим другом. Я был в Рокебрюне, когда он умер ». (Сборник фолио, стр. 253)

Музыка

Его стихотворение «Второе пришествие» было положено на музыку и образы Гештальт-оркестром.

В 1971 году, при полном возрождении притязаний Ирландии на автономию, Донован (Дональд Мак Лейтч), шотландский певец времен « Цветочной силы», превратил это стихотворение в песню The song of Wandering Aengus в своем двойном альбоме HMS Donovan .

В 1986 году Анджело Брандуарди посвятил У. Б. Йейтсу ( Branduardi canta Yeats ) целый альбом с десятью стихотворениями, положенными на музыку и адаптированными на итальянском языке; пять из этих песен являются предметом живой записи ( Senza spina ).

В 1994 году Лорина МакКеннитт положила свое стихотворение «Два дерева» на музыку в альбоме «Маска и зеркало» .

Песня Yeat’s Grave ирландской группы The Cranberries о поэте и его жизни.

Уильям Батлер Йейтс также упоминается в песне Cemetery Gates английской рок-группы The Smiths, представленной на альбоме The Queen Is Dead .

В 2010 и 2011 годах группа The Waterboys адаптировала несколько стихотворений Йейтса и представила их в шоу « Встреча с мистером Йейтсом», которое проходило в Ирландии и Англии. Альбом выпущен19 сентября 2011 г..

В 2021 году выставка Feu! Чаттертон исполняет песню из стихотворения « Прежде, чем был сотворен мир» в переводе Ива Боннефоя . Песня Before there is a world появилась на альбоме Palais d’Argile .

Кино

В 2006 и 2007 годах персонаж Энтони Джона Сопрано-младшего (которого играет Роберт Илер ) в шестом сезоне сериала Клан Сопрано для HBO (серия 19) читает и декламирует, лежа на своей кровати, Второе пришествие .

В фильме Эквилибриум из Курт Уиммер , Партридж (играет Шон Бин) прочитал последний стих Он желает полотнах Небес  ; во французской версии:

«Но ты же знаешь, что я беден, и мои мечты — мое единственное имущество.
Под твоими ногами я развернул свои мечты.
Иди медленно; потому что ты идешь по моим мечтам. »

В фильме « Мемфисская красавица» сержант Дэнни Дейли, которого играет Эрик Штольц , читает стихотворение У. Б. Йейтса, в котором упоминается летчик. Речь идет о летчике Роберте Грегори  (in) , ошибочно убитом в 1918 году в Италии пилотом союзников, о котором писатель упоминает в четырех стихотворениях.

В сериале HBO «Леволюбцы» 1-го сезона 8-го эпизода персонаж Патти цитирует стихотворение « Он просит свою возлюбленную быть на месте» со строками: «  О тщеславие сна у их беспокойных ног  ».

Ирландский летчик предсказывает смерть  (фр)

(Перевод с английского Рене Фреше.)

«Экранизация, учитывая сценарий, больше не относится к Ирландии  »

Я знаю, что моя судьба ждет меня
Там, где-то в облаках;
Я не ненавижу того, с кем сражаюсь,
мне не нравится, кого я защищаю;
Моя страна называется Килтартан Кросс,
Мои соотечественники, бедные.
Какой вероятный исход повредит им
или сделает их счастливыми?
Ни долг, ни закон не обяжут меня,
Ни больше толпа, чем государство;
Зов одинокой радости
Бросил Меня в эту суматоху;
Все хорошо взвесила, подвела итоги;
Будущее: зря;
Прошлое: ничего больше,
Перед этой жизнью, этой смертью.

Я знаю, что направляюсь к своей судьбе
Где-то среди облаков вокруг;
Те, с кем я сражаюсь, я не ненавижу,
Те , кого я защищаю, не имеют моей любви;
Ни закон, ни долг не заставляют меня драться,
Ни публичные люди, ни толпы в бреду;
Небо, с которого я вижу, как они борются,
Далеко не весь этот шум привлекает меня;
Я хорошо обдумал, все обдумал,
Годы, кажется, доказывают, что
я был неправ, я был не прав в свои прошлые годы
И я должен компенсировать эту жизнь, эту смерть.

Влияния

Йейтс подвергся множественному влиянию: сначала он проникся символизмом Метерлинка в его произведениях, с острым патриотическим национализмом ( Кэтлин Ни Хулихан  ; 1902), иногда причудливым ( La Terre du Désir et du Cœur ; 1894), иногда драматическим, затем измененным. по Аксель , известной пьесе Вилье де L’Isle-Adam , игра , которая принесет в виду Йейтса, с одной стороны, с духовной точки зрения , что он квалифицируется как «война Orther», борьба между дух и материя, а с другой стороны, с эстетической точки зрения, фундаментальная и мощная выразительность символизма , эстетики, которую он выразит, в частности, в своей пьесе Les Ombres sur la Sea ( — ). Оставаясь по сути националистической, его тема теряет патриотизм, уступая место обновлению техники благодаря ритуальной выразительности театра, в которой всегда был убежден Йейтс, ритуал, который он находит в Японии, в традиционном театре Но. Именно под этим влиянием он написал цикл Курчулина.

The Young Poet

When Yeats was young, his family moved first from Sandymount, County Dublin, to County Sligo, and then to London to enable his father John to further his career as an artist. At first, the Yeats children were educated at home. Their mother, who yearned for home in County Sligo, entertained them with stories and folktales from her native county.

In October 1881, Yeats resumed his education at the Erasmus Smith High School in Dublin. His father’s studio was located nearby and he spent a great deal of time there, meeting many of the city’s artists and writers. He remained at the high school until December 1883.

It was during this period that he started writing poetry. In 1885 Yeats’ first poems, as well as an essay called «The Poetry of Sir Samuel Ferguson,» were published in the Dublin University Review. His early work tended towards romantic lushness best described by the title of his 1893 collection The Celtic Twilight, all which tended to celebrate the Irish countryside that Yeats had dreamed of as a child. A fine example of Yeats’ early style, with its lush sounds and Romantic sentimentality, is the famous lyric “The Lake-Isle of Innisfree”:

I will arise and go now, and go to Innisfree;
And a small cabin build there, of clay and waddles made.
Nine bean rows will I have there, a hive for the honey bee
And live alone, in the bee-loud glade.
And I shall have some peace there, for peace comes dropping slow
From the veils of morning to where the cricket sings
There midnight’s all a glimmer, and noon a purple glow
And the evening full of the linnet’s wings.
I will arise and go now, for always night and day
I hear lake-water lapping with low-sounds by the shore
While standing on the roadway, or on the pavements gray
I hear it, in the deep heart’s core.

Even before he began to write poetry, Yeats had come to associate poetry with religious ideas and thoughts of sentimental elements. Describing his childhood in later years, he described his «one unshakable belief» as «whatever of philosophy has been made poetry is alone… I thought… that if a powerful and benevolent spirit has shaped the destiny of this world, we can better discover that destiny from the words that have gathered up the heart’s desire of the world.»

Yeats’ early poetry drew heavily on Irish myths and folklore. It also drew upon the diction and coloring of pre-Raphaelite verse. His major influence in these years—and probably throughout the rest of his career as well—was Percy Bysshe Shelley. In a late essay on Shelley he wrote, «I have re-read Prometheus Unbound… and it seems to me to have an even more certain place than I had thought among the sacred books of the world.»

Yeats’ first significant poem was «The Isle of Statues,» a fantasy work that took Edmund Spenser’s work for its poetic model. It appeared in Dublin University Review and was never re-published. His first book publication, one hundred copies paid for by his father, was the pamphlet Mosada: A Dramatic Poem (1886), which had already appeared in the same journal. The Wanderings of Oisin and Other Poems followed in 1889.

The long title poem, the first that he would not disown in his maturity, was based on the poems of the Fenian Cycle of Irish mythology. This poem, which took him two years to complete, shows the influence of Ferguson and the Pre-Raphaelites. It introduced what was to become one of his most important themes: the appeal of the life of contemplation vs. the appeal of the life of action. After «The Wanderings of Oisin,» he never attempted another long poem. His other early poems are lyrics on the themes of love or mystical and esoteric subjects.

The Yeats family had returned to London in 1887, and in 1890 Yeats co-founded the Rhymer’s Club with Ernest Rhys. This group of like-minded poets met regularly and published anthologies in 1892 and 1894. Other early collections include Poems (1895), The Secret Rose (1897) and The Wind Among the Reeds (1899).