Раскол германии на фрг и гдр

Оглавление

Образование Германской Демократической Республики

В декабре 1946 года Великобритания и США, проигнорировав многочисленные предложения СССР, объявили об объединении двух своих зон. Ее сокращенно стали называть «Бизония». Тому предшествовал отказ советской администрации поставлять сельскохозяйственные продукты в западные зоны. В ответ на это были прекращены транзитные перевозки оборудования, вывезенного с фабрик и заводов Восточной Германии и находящегося в Рурской области, в зону СССР.

В начале апреля 1949 г. к «Бизонии» присоединяется и Франция, в результате чего образовалась «Тризония», из которой впоследствии была образована Федеративная Республика Германии. Так западные державы, вступив в сговор с крупной германской буржуазией, создали новое государство. В ответ на это в конце 1949 года создается Германская Демократическая Республика. Ее центром и столицей стал Берлин, вернее его советская зона.

Народный Совет был реорганизован временно в Народную Палату, которой была принята Конституция ГДР, прошедшая всенародное обсуждение. 11.09.1949 г. избран первый президент ГДР. Это был легендарный Вильгельм Пик. В это же время временно создано правительство ГДР, которое возглавил О. Гротевол. Все функции по управлению страной военная администрация СССР передала правительству ГДР.

Советский Союз не желал раздела Германии. Им неоднократно выносились предложения по объединению и развитию страны в соответствии с Потсдамскими решениями, но они регулярно отклонялись Великобританией и США. Даже после раздела Германии на две страны Сталин выносил предложения по объединению ГДР и ФРГ при условии соблюдения решений Потсдамской конференции и не втягивания Германии ни в какие политические и военные блоки. Но западные государства ответили на это отказом, проигнорировав решения Потсдама.

Веймарская республика

Веймарская республика — принятое в историографии наименование Германии в 1918—1933 годах — по созданной после Первой мировой войны в Веймаре Национальным учредительным собранием федеральной республиканской системе государственного управления и принятой там же 11 августа 1919 года новой демократической конституции.

Фридрих Эберт, 1918—1925

Первый рейхсканцлер Германии после Ноябрьской революции 1918 года (как Председатель Совета народных уполномоченных Германии), первый президент Германии (1919—1925), а также первый в истории Германии демократически избранный руководитель государства

Правитель Достижения и успехи Ошибки и неудачи

Фридрих Эберт
  • Принята новая Веймарская конституция (1919), учредившая в Германии республику, действующую на принципах парламентской демократии и федерализма.
  • Подавлены Капповский путч и Рурское восстание (1920), Мартовское восстание коммунистов (1921), Пивной путч Гитлера и Гамбургское восстание (1923).
  • Заключён Рапалльский договор (1922) с СССР, восстановивший между ними дипломатические отношения и урегулировавший все спорные вопросы.
  • Принят План Дауэса (1924), установивший новый порядок репарационных выплат Германией после Первой мировой войны — так, чтобы их размер соответствовал её экономическим возможностям; одновременно Германии предоставлялся международный заём. Завершение оккупации Рура франко-бельгийскими войсками (1925).
  • Оккупация Рейнской области войсками Антанты (1918). Появление Свободного государства Фляшенхальс (1918—1923), образовавшегося из-за ошибок в картографии при разделении Рейнской области.
  • Подписан Версальский мирный договор (1919), завершивший Первую мировую войну — предусматривал возвращение Франции Эльзаса и Лотарингии, создание «Польского коридора» и предоставление статуса вольного города Данцигу, передачу Саара под управление Лиги Наций, формирование Рейнской демилитаризованной зоны и ликвидацию германских колоний; также на Германию были возложены обязанности выплачивать большие репарации странам-победительницам за нанесённый ущерб.
  • Гиперинфляция немецкой марки (1922—1923) — за четыре месяца цена бумажной марки упала в 382.000 раз. Конец инфляции смог положить только ввод рентной марки (1 рентная марка = 1 млрд бумажных марок; 1 доллар США = 4,20 рентных марки).
  • Рурский конфликт (1922) — оккупация до 1925 года Рурского региона франко-бельгийскими войсками из-за неуплаты Германией репараций. Общий урон экономике составил от 4 до 5 млрд золотых марок.

Пауль фон Гинденбург, 1925—1934

Первый и единственный в истории Германии человек, избранный главой государства на прямых всенародных выборах.

Правитель Достижения и успехи Ошибки и неудачи

Пауль фон Гинденбург
  • Золотые двадцатые (1924—1929) — краткий период, когда Веймарская республика добилась определённого уровня стабильности, восстановила экономику (за счёт иностранных займов) и добилась международного признания. Объём промышленной продукции, составлявший в 1923 году 55 % уровня 1913 года, к 1927 году возрос до 122 %; в 1928 году доходы населения превысили уровень 1913 года почти на 20 %.
  • Вступление Германии в Лигу Наций (1926).
  • Заключён Берлинский договор (1926) о ненападении и нейтралитете с СССР.
  • Издано Положение о флаге (1926), которое разрешало иностранным представительствам Германии использовать наряду с чёрно-красно-золотым имперским флагом чёрно-бело-красный торговый флаг кайзеровской империи.
  • Заключён Пакт Бриана — Келлога (1928), провозглашающий отказ от войны в качестве орудия национальной политики.
  • Принят План Юнга (1930) — план репарационных выплат Германии после Первой мировой войны, сменивший план Дауэса; предусматривал сокращение общей суммы платежей Германии со сроком погашения 37 лет (с последующим возможным пересмотром).
  • Великая депрессия (1929—1933) ударила по Веймарской республике наиболее остро, началась повальная нищета и массовая безработица — в 1933 году насчитывалось шесть миллионов официально зарегистрированных безработных, что составляло более 30 % трудоспособного населения.
  • Альтонское кровавое воскресенье (1932) — вооружённые столкновения между нацистами и коммунистамию в городе Альтона.
  • Поджог Рейхстага (1933) стал поводом для ограничения нацистами гражданских свобод населения и начала проведения репрессий против немецких коммунистов и социал-демократов.
  • Назначил Адольфа Гитлера рейхсканцлером и предоставил ему диктаторские полномочия (1933). «Ночь длинных ножей» (1934) и приход к власти НСДАП.

Кухня

Немецкая кухня — это синтез восточно-европейских и западно-европейских блюд. При этом существует различия в кухне севера и юга. Блюда традиционной региональной кухни можно встретить в Северной Германии и Баварии. 

Стоимость питания в Германии не самая дешёвая. Средний счёт на двоих в недорогом ресторане составляет приблизительно 50 евро. 

Немецкое пиво

Главным напитком в Германии является пиво. При этом качество и объемы производства пенного напитка ничуть не уступают Чехии. В историческом регионе Франкония расположены винодельческие регионы, которые производят очень неплохое вино.

Система школьного образования в Германии

Общее образование в Германии бесплатное. Абсолютно для всех обязательно 9-летнее школьное образование, а для самых способных и одаренных детей, планирующих поступление в вуз, система образования в Германии рассчитана на 12-13 лет. В Германии на сегодняшний день для более 12 миллионов школьников открыто около 50 тысяч школ.

Система школьного образования делится на три ступени: начальное (до 4го класса), первое среднее (с 4го по 10й класс) и второе среднее (с 10го по 13 класс).

Все дети, которые достигли шестилетнего возраста, поступают в начальную школу (Grundschule). Обучение в ней продолжается четыре года, нагрузка составляет порядка 20-30 часов в неделю.

После окончания начальной школы дети могут продолжать обучение в Hauptschule, Realschule, Gymnasium или Gesamtschule.

Наиболее слабые ученики для дальнейшего обучения направляются в Hauptschule (главную школу), где обучаются в течение пяти лет. Основная ее цель заключается в подготовке к малоквалифицированной деятельности. Здесь можно получить лишь базовое образование. Нагрузка составляет 30-33 часа в неделю. По окончании главной школы выпускник может продолжить обучение и получить профессиональное образование или начать работать.

Ученики с результатами выше средних поступают в Realschule (реальную школу) и обучаются на протяжении шести лет. Такие школы обладают достаточно высоким статусом и предоставляют профессиональное образование в сферах торговли, обслуживания и государственной службы. Полученный по результатам обучения высокий бал позволяет с легкостью поступить в гимназию, а затем и в вуз.

Наиболее престижным типом школы является Gymnasium (гимназия), ее диплом позволяет без экзаменов поступить на многие факультеты университетов. Гимназии, как правило, специализируются на гуманитарном образовании. Ученики тринадцатого класса являются уже абитуриентами, они непосредственно готовятся к учёбе в университете. По окончании последнего класса школьники сдают экзамены по основным школьным дисциплинам (Abitur). Качество подготовки в тринадцатом классе и сложность экзаменов в гимназии очень высоки.

Основные черты вышеперечисленных учреждений объединены в Gesamtschule (объединенной школе). Продолжительность обучения в ней составляет шесть лет, то есть с пятого по десятый класс. Некоторые объединенные школы предлагают обучение в старших классах (с одиннадцатого по тринадцатый). Их организация напоминает старшие классы гимназий, но сюда поступают дети, не имеющие рекомендации из начальной школы. К тому же не во всех землях есть школы данного типа. В случае успешного окончания старших классов объединенной школы ученику выдается Hochschulreife (аттестат зрелости). Этого документа будет достаточно для поступления в вуз.

Кроме вышеперечисленных разновидностей школ, система образования в Германии включает специальные школы самого разного уровня и профиля для учеников с ограниченными физическими или умственными возможностями, называются они Sonderschule.

Система образования в Германии  устанавливает стандартные правила для поступления в университет. Допуском к обучению в вузе является диплом Abitur. Этот документ выдается по итогам обучения в гимназии или в объединенной школе по программе гимназии. Международная классификация стандартов образования ЮНЕСКО ISCED определяет, что эти требования соответствуют второму курсу университетов стран, в которых применяется десятилетняя или одиннадцатилетняя система школьного образования (к примеру, в Российской Федерации).

Средняя оценка экзаменов является важнейшим критерием в получении возможности обучения в вузе. Вступительные экзамены в университеты Германии не проводятся. Приём абитуриентов осуществляется в соответствии со средними оценками в аттестате, также учитываются некоторые социальные факторы. Если на обучение в вуз претендентов больше абитуриентов, чем есть свободных мест, то принимаются только самые лучшие. Все остальные становятся в очередь и могут получить гарантированное место в следующем году.

Также к системе школьного образования в Германии можно отнести так называемые штудиенколлеги – колледжи довузовской подготовки, которые позволяют иностранным студентам с недостаточным уровнем среднего образования восполнить этот дефицит и поступить в университеты Германии.

Объединение Германии

В августе 1990 года ФРГ и ГДР подписали договор об объединении страны. Он предусматривал ликвидацию Демократической Республики и ее вхождение в Республику Германия в виде пяти новых земель. Параллельно с этим были воссоединены две части Берлина, и он вновь получил статус столицы.

12 сентября 1990 года представители ГДР, ФРГ, США, СССР, Великобритании и Франции подписали договор, который окончательно урегулировал германский вопрос. Согласно этому документу в конституцию ФРГ должна была быть включена поправка о том, что после воссоздания государства оно отказывается от притязаний на остальные территории, некогда принадлежащие Германской империи.

Фактически в процессе объединения (немцы предпочитают говорить «воссоединения» или «восстановления единства») не было создано нового государства. Земли бывшей территории ГДР были просто приняты в состав ФРГ. В этот же момент они стали подчиняться «временной» конституции Республики Германия, принятой еще в 1949 году. Воссозданное государство с тех пор стало называться просто Германией, но с юридической точки зрения это не новая страна, а расширенная ФРГ.

Информация для тех, кто знает немецкий язык

Bildungssystem in Deutschland. Was muss man wissen? Wo kann man beim Studium Hilfe bekommen?

Allgemeine Informationen

Bildung ist ein untrennbarer Teil unseres Lebens von Kindheit an geworden. In der Regel sind alle Kinder ab 6 Jahren schulpflichtig. Das Bildungssystem in Deutschland lässt sich in 5 Bereiche aufgliedern:

  • Elementarbereich (Kinderkrippen, Kindergarten, Kindertagespflege, Vorklassen an Grundschulen)
  • Primarbereich (Grundschule)
  • Sekundarbereich I (Hier teilt sich der Bildungsweg. Man wählt zwischen einer Hauptschule, einer Realschule, einem Gymnasium oder Gesamtschulen)
  • Sekundarbereich II (Dazu gehören allgemeinbildende und berufliche Vollzeitschulen, Berufsausbildung im dualen System. Welche Variante zu wählen kommt darauf an, welchen Schulabschluss man erlangt hat)
  • Tertiärbereich (Universitäten und Fachhochschulen, andere Hochschularten, die einen akademischen Abschluss geben; alle Einrichtungen, die sich mit berufsqualifizierenden Studiengängen beschäftigen)

Was man beachten soll

Nicht zu übersehen ist, dass man in Deutschland über Kulturhoheit spricht, d. h. die Länder sind für das Schul- und Hochschulwesen zuständig. Aus diesem Grund können Teile des deutschen Bildungssystems unterschiedlich gestaltet und/ oder benannt werden.

Herausforderungen im Tertiärbereich

Haben Sie sich fürs Studium an einer Universität bzw. Hochschule entschieden, sollten Sie sich auch darauf einstellen, dass an diesen Bildungseinrichtungen viel wissenschaftlich gearbeitet wird. Ghostwriting Agentur kann dabei behilflich sein, denn man steht oft vor einigen Herausforderungen: Schreibfrustration, kein passendes oder einfach unklares Thema, Schwierigkeiten bei der Formulierung, Zeitmangel usw. Trotzdem wünscht sich jede/r Studierende eine qualitativ hochwertige Arbeit.

Egal welcher Stolperstein auf dem Weg zu Ihrem Erfolg liegt, hat jedes Problem seine Lösung. Vertrauen Sie auf Professionals der Ghostwriting Agentur, die Ihnen den Stress und die Angst nehmen. Ihre Wünsche bei x-beliebiger Arbeit (sei es ein Referat, ein Essay oder sonst noch was) sind für sie das A und O.

Hausarbeiten schreiben lassen? Kein Problem, StudiBucht.de steht an Ihrer Seite. Bei uns finden Sie Hilfe für jegliche Art von Aufgaben. Höchste Qualität, unbegrenzte Revisionen, pünktliche Lieferung und Datenschutz sind unsere Garantien.

Wir arbeiten, damit Sie sich erholen.

Политический статус и перспектива расширения ФРГ

С самого начала правительство Федеральной Республики Германия четко обозначило, что такое ФРГ. Оно позиционировало себя как единственного представителя интересов немецкого народа, а саму ФРГ как единственного последователя Германской империи. Поэтому неудивительно, что оно имело притязания на все земли, принадлежащие империи до начала экспансии Третьего рейха. К этим землям относились в том числе территории ГДР, Западная часть Берлина, а также «бывшие восточные области», отошедшие Польше и Советскому Союзу. Первые годы после основания ФРГ ее правительство всячески старалось избегать прямого контакта с правительством ГДР. Причина в том, что он мог свидетельствовать о признании ГДР как самостоятельного государства.

Америка и Великобритания также остались при мнении, что легитимным правопреемником империи является ФРГ. Франция же считала, что Германская империя исчезла как таковая еще в 1945 году. Гарри Трумэн, 33-й президент США, отказался подписывать с ФРГ мирный договор, так как не хотел признавать существование двух немецких государств. В 1950 году на нью-йоркской конференции министры иностранных дел трех стран все-таки пришли к общему знаменателю в вопросе «что такое ФРГ?». Притязания правительства республики касательно единственного представления немецкого народа были признаны. Однако признавать правительство руководящим органом всей Германии отказались.

Из-за отказа от идентификации ГДР законодательство ФРГ признавало существование единого гражданства Германии, поэтому именовало своих граждан просто немцами, а территории ГДР не рассматривало как заграницу. Именно поэтому в стране действовал закон о гражданстве, принятый еще в 1913 году. Тот же закон вплоть до 1967 года имел силу и в ГДР, которая также была сторонником единого гражданства. На практике сложившаяся ситуация означала, что любой немец, проживающий в ГДР, может приехать в ФРГ и получить там паспорт. Чтобы предотвратить это, руководители Демократической Республики запретили ее жителям получать паспорта в Республике Германия. В 1967 году они ввели гражданство ГДР, которое получило официальное признание в ФРГ лишь спустя 20 лет.

Нежелание признавать границы Демократической Республики отображалось в картах и атласах. Так, в 1951 году в ФРГ были изданы карты, в которых Германия имела такие же границы, как в 1937 году. При этом разделение республики, а также разделения земель с Польшей и Советским Союзом были обозначены едва заметной пунктирной линией. На этих картах отошедшие противнику топонимы остались под старыми названиями, а какие-либо признаки ГДР попросту отсутствовали. Примечательно, что даже в картах 1971 года, когда весь мир четко понимал, что такое ФРГ и ГДР, ситуация не сильно изменилась. Штрихованные линии стали более заметными, но по-прежнему отличались от тех, которые обозначат границы между государствами.

«Мирная революция»

В сентябре 1989 года в ГДР возникло оппозиционное движение «Новый форум», частично состоящее из членов политических партий. В следующем месяце по республике прокатилась волна протестов, участники которых требовали демократизации политики. В результате руководство СЕПГ подало в отставку, а его место заняли представители недовольного населения. 4 ноября в Берлине состоялся массовый согласованный с властями митинг, участники которого требовали соблюдения свободы слова.

9 ноября граждане ГДР получили право на свободный (без уважительной причины) выезд за границу, что привело к стихийному падению Берлинской стены. После выборов, состоявшихся в марте 1990 года, новое правительство ГДР начало активные переговоры с представителями ФРГ о перспективе объединения.

1989: Разрушение Берлинской стены

Мстислав Ростропович играет Баха на фоне Берлинской стены, 1989 год.

Берлин, 1989 год. КПП «C» (Чарли) из Западного в Восточный Берлин на Фридрихштрассе.

Пpoбкa у Бpaндepбуpгcкиx вopoт в пepвую cубботу пocлe пaдeния Бepлинской cтeны. 11 ноября 1989 года.

Офицеры ГДР не отвечают на предложение обменяться рукопожатиями с жителем Западного Берлина в день, когда Берлинская стена уже была сломана. Пропускной пункт Чарли, 10 ноября 1989 года.

В ночь с 9 на 10 ноября 1989 г открывается свободный проход граждан из Восточной в Западную часть Берлина. Начинается разрушение Берлинской стены.

День Немецкого единства

В этой статье вы узнаете:

3 октября в Германии отмечают национальный праздник — День Немецкого единства (Tag der deutschen Einheit). Объявлен официально выходным днем в государстве, начиная с 1990 года. Именно тогда состоялось объединение Восточной и Западной Германии. Сам процесс объединения длился долго — с ноября 1989 года, когда пала Берлинская стена.

Из истории

В послевоенном 1949 году Германия была поделена на два отдельных государства.

  • Это — Германская Демократическая Республика (ГДР), где столицей был избран город Бонн.
  • И Федеративная Республика Германия (ФРГ). Столицей этого государства являлся Берлин.

Два германских государства развивались и жили отдельно друг от друга. У каждой страны был свой путь. Границы государств охранялись в особенном и строгом режиме. Сам город Берлин был также поделен на Восточный и Западный, где в 1961 году был заложен фундамент легендарной стены, разделяющей город. Люди оказались отрезанными от своих близких колючей пограничной проволокой. Необходимо было иметь специальные визы, чтобы попасть в другую часть города, которая находилась за стеной.

Пограничники, не получившие указаний сверху, разрешали жителям переходит на другую сторону. Состоялся поистине радостный и восторженный праздник для жителей города, когда они смогли свободно перемещаться. Берлинская стена в ту ночь пала, а два немецких государства решили немедленно объединиться.

Очень многие жители Западной и Восточной Германии хотели быть единой страной, мечтали о воссоединении. Территорию бывшей ГДР сразу же разделили на пять федеральных земель, что вошли в состав нового государства.

Берлинская стена стояла как монумент, памятник, символ прошлого. Но больше не могла препятствовать миграции и свободному передвижению жителей. Ее всю раскрасили, увешали призывными плакатами, а местами и вовсе полностью разрушили. Туристы откалывали кусочки стены себе на память. Город ликовал и люди были счастливы. Местные рестораны и кафе раздавали бесплатные напитки и угощения всем жителям, в честь этого знаменательного, исторического события в Германии. Впоследствии стена была снесена до своего основания. Лишь некоторые фрагменты оставлены в качестве памятника истории. Берлин сохранил лишь линию в самом сердце города, протяженность в двадцать километров, которую выложили в два ряда плотной брусчатки из гранита.

Объединение Германии

Годом позже — 3 октября 1990 года, состоялось официальное подтверждение объединения Германии. 31 августа того же года четыре страны, которые участвовали во Второй мировой войне (1939-1945 гг.) подписали особый договор. Страны-союзники, а именно Россия, Соединенные Штаты Америки, Великобритания и Франция, подписали договор об объединении двух германских государств. Германия вновь стала суверенной.

Праздник мог отмечаться и в день падения Берлинской стены — 9 ноября, но из уважения к памяти народа Германии эту даты изменили. Тем более, что ноябрь для страны — тяжелый месяц.

Не стоит забывать о пивном путче в 1923 году и погромах Хрустальной ночи 1938 года. Германия стала единой и цельной страной. Берлин, объединившийся после падения стены, стал сердцем нового государства. Советские войска были полностью выведены с территории новой Германии.

Политики произносят возвышенные поздравительные речи в мэриях. Верхняя палата парламента Германии (члены бундесрата) и делегации граждан Германии (это представители местного населения и общества) также принимают активное участие в праздновании Народного единства страны. Люди сердечно приветствуют друг друга на улицах городов.

Как проходит праздник

Праздник проходит по европейским меркам достаточно скромно и тихо. Особенных традиций и редких обычаев в этом празднике нет.

В городах устраиваются народные гуляния, концерты под открытым небом, выступления местных артистов. Люди раскрашивают свои лица в цвета флага Германии.

Также каждый год выбирается один город в стране, где проходят все официальные мероприятия. Каждый год официальные города праздника разные. В выбранном городе проходят акции помощи для всех нуждающихся, обязательный элемент — это церковная служба, затем жители внимают речи канцлера.

В конце праздничного дня устраивается лазерное шоу и ночное небо над Германией озаряется сотней ярких фейерверков.

Берлин проводит праздник 3 октября наиболее масштабно и ярко. Самое сердце торжества — это Бранденбургские ворота, которые стали самым настоящим символом объединения Германии.

Работа во время учебы в Германии

Благодаря ненапряженному графику занятий в университетах Германии (5 месяцев каникул в году) многие студенты подрабатывают. Работать можно только в свободное от учебы время. Студенты вуза Германии имеют право работать неполный рабочий день (20 часов в неделю, 120 полных дней в году). Студенты штудиенколлега имеют право работать 10 часов в неделю. Без разрешения на работу можно работать 180 дней в году. На все виды деятельности сверх этого необходимо запрашивать специальное разрешение (Arbeitserlaubnis). Разрешение на работу выдается только в том случае, если работа идет не в ущерб учёбе в Германии. Обычно заработок студентов составляет 5-10 евро в час. Ваш заработок во многом зависит от того, что Вы умеете делать, и насколько хорошо владеете немецким языком.

Основные принципы восстановления Германии

Еще на Ялтинской конференции рассматривались основные принципы восстановления Германии, которые были позднее полностью согласованы и утверждены на конференции в Потсдаме странами-победителями: СССР, Великобританией и США. Они также были одобрены странами, участвовавшими в войне против Германии, в частности Францией, и содержали следующие положения:

  • Полное разрушение тоталитарного государства.
  • Полное запрещение НСДАП и всех организаций, связанных с ней.
  • Полная ликвидация карательных организаций рейха, таких как СА, СС, служб СД, так как их признали преступными.
  • Полностью была ликвидирована армия.
  • Отменялись расовые и политические законодательные акты.
  • Постепенное и последовательное проведение денацификации, демилитаризации и демократизации.

Решение германского вопроса, в который входил мирный договор, возлагалось на Совет министров стран победителей. Государствами-победителями 05.06.1945 г. обнародована Декларация о поражении Германии, согласно которой страна была поделена на четыре оккупационные зоны, управляющиеся администрациями Великобритании (самая большая зона), СССР, США и Франции. Также на зоны была разбита столица Германии – Берлин. Решение всех вопросов возлагалось на контрольный Совет, в него входили представители победивших стран.

Начальное образование

В практике европейских стран есть тенденция развития классов дошкольной подготовки при школе, в которых обучают детей, не достигших уровня знаний в соответствии с возрастом, или ребят, отстающих по развитию. При этом посещение таких заведений не является обязательным для всех детей. Но для тех, у кого имеются особенности развития, посещение подобных классов является необходимым.

Все что касается образования детей от трех лет и до поступления в школу, то его контролирует сектор, занимающийся благосостоянием детей и молодежи. Классы для начального обучения на базе школ по своему предназначению рассчитаны на детей до шести лет, которые не имеют необходимой подготовки для перехода на школьное обучение. Такие заведения финансируются из местных бюджетов, но изредка просят финансовой помощи у родителей.

Расположение ГДР

На небольшой по территории ГДР было море, горы и равнины. Север омывался Балтийским морем, которое образовывает несколько заливов и неглубоких лагун. С морем они соединяются при помощи проливов. Ей принадлежали острова, самые большие из них — Рюген, Узедом и Пель. На территории страны много рек. Самые большие – это Одер, Эльба, их притоки Хафель, Шпрее, Заале, а так же Майн – приток Рейна. Из множества озер самые крупные – Мюриц, Шверинер-Зее, Плауэр-Зее.

На юге страну обрамляли невысокие горы, значительно изрезанные реками: с запада Гарц, с юга-запада Тюрингский лес, с юга – Рудные горы с самой высокой вершиной Фихтельберг (1212 метров). Север территории ГДР располагался на Среднеевропейской равнине, южнее лежала равнина Макленбургского поозерья. Южнее от Берлина раскинулась полоса песчаных равнин.

За время существования стены ФРГ выкупила у ГДР 35 тысяч граждан

Восточногерманский солдат Конрад Шуманн бежит в ФРГ. 15 августа 1961 года.

Еще до возведения стены из ГДР эвакуировались, как могли. Из страны уехали сотни тысяч. К 53-му году Восток покинула каждая седьмая компания. Чуть ранее футбольная команда «Дрезден-Фридрихштадт» прекратила свое существование — игроки почти в полном составе уехали на Запад. Среди них был Хельмут Шён — через 20 лет он станет тренером и сделает сборную ФРГ одной из величайших команд в истории. Раз уж мы заговорили о спорте: в августе 69-го пловец Аксель Митбауэр растерся тридцатью тюбиками вазелина, зашел в Балтийское море и вышел в 22-х километрах, уже на Западе. Возможно, на решение повлияла новая директива, вышедшая в том же году — курс на спорт высоких достижений, товарищи!

Фрагмент стены со стороны Восточного Берлина.

После возведения стены жители ГДР оказались изолированы от Запада: выезд с Востока на Запад фактически был объявлен вне закона. Но в следующие тридцать лет ФРГ сумела вывезти из ГДР около 35 тысяч человек, уплатив за это 3,5 млрд марок. Сделки проводились полуофициально, через адвокатов, церковь и конечно же, спецслужбы — со стороны ФРГ процесс контролировало Министерство Госбезопасности, более известное как «Штази». Нельзя сказать, что это была прямо акция спасения — в большинстве случаев речь шла о ценных для ФРГ кадрах: инженерах, ученых, врачах. 

Федеративная Республика Германии

С 1949 года-даты образования ФРГ и ГДР, разница во внешней и внутренней политике Восточной и Западной Германии только усилилась. Несмотря на то, что ФРГ была оккупирована английскими, французскими и американскими войсками, ее политику определяли преимущественно Соединенные Штаты Америки.

Уже к 1950 году уровень экономического развития ФРГ существенно превышал уровень развития экономики ГДР. Это было связано с политикой, проводимой США:

  1. Соединенные Штаты Америки предоставили ФРГ материальную помощь, согласно плану «Маршалла». Миллионы американских долларов были использованы для восстановления инфраструктуры, промышленных объектов, отстройки жилья. В результате экономическое развитие ФРГ с 1950 по 1965 годы историки назвали «германским экономическим чудом», так как темпы экономического развития ФРГ поражали воображение.
  2. Соединенные Штаты отказались от демонтажа немецкого оборудования, не вывозили хозяйственные объекты в счет репараций, как Советский Союз. В результате ФРГ не была лишена нескольких тысяч фабрик и заводов, бесперебойная работа промышленности обеспечивала немецких граждан всеми товарами первой необходимости.
  3. США планировали превратить ФРГ в собственную военно-техническую базу, с территорий которой, в подходящий момент, можно нанести удар по СССР. Поэтому, втайне от Советского Союза, американцы отстраивали военные предприятия на территориях ФРГ, и это обеспечило рабочие места, высокие заработные платы для немецких рабочих.
  4. В ФРГ была внедрена рыночная экономика, в то время как на территориях ГДР действовала командная экономическая система. В ФРГ не отбирали земли у крестьян, не проводили массовой национализации промышленных объектов, была разрешена свободная предпринимательская деятельность.

Повышение уровня жизни в ФРГ резко контрастировало с экономическими кризисами в ГДР, однако жители ГДР не могли переехать в ФРГ — их отделяла Берлинская стена. Эта стена, представляла собой специально укрепленную государственную границу, проходившую вдоль Западного Берлина. С возведением Берлинской стены родственники, знакомые и соседи, проживающие на восточной и западной части страны потеряли возможность общаться друг с другом.