Неонационализм — neo-nationalism

Оглавление

История

Установление неонацизма в Канаде уходит своими корнями в рост организаций сторонников превосходства белой расы, таких как Ку-клукс-клан, который распространился на Канаду (особенно в прерии) к 1920-м годам. Однако, как Адольф Гитлер предполагал контроль Германии в 1930 — х и 1940 — х годах, Adrien Arcand «s Общенациональная социал — христианская партия доминировала превосходство белой расы фронта. После Второй мировой войны расизм и нацизм потеряли популярность, а ультраправые движения за превосходство белой расы отошли на второй план. Современный неонацизм в Канаде начался с образования Канадской нацистской партии в 1965 году. В 1970-х и 1980-х годах неонацизм продолжал распространяться, поскольку организации, включая Партию Западной гвардии и Церковь Создателя, продвигали идеалы превосходства белой расы. Неонацизм в Канаде возродился в 1989 году с учреждением организации « Фронт наследия» и ростом популярности музыки скинхедов. Однако разногласия и разногласия привели к распаду или ослаблению многих канадских неонацистских организаций за последние несколько лет.

Паства Белого Хорта — полк «Азов»

Депутат Верховной Рады, командир полка «Азов» Андрей Билецкий еще в минувшем году требовал от Киевской городской государственной администрации официально признать и зарегистрировать языческую общину «Радобожие».

Следует отметить, что полк «Азов», лидером которого является сам Билецкий, отличается от других парамилитарных подразделений Украины тем, что его ядро — крайне правые радикалы из числа футбольных «ультрас», неоязычников и неонацистов. Среди боевиков «Азова» довольно большое количество язычников. Это не только почитание забытых богов, но и пафосные позывные типа «Сын Перуна», «Ярило», «Любомир» и многие другие. Некоторые даже официально сменили обычные имена типа Виктора или Владимира на славянские Святовит, Радомир.

Корни национализма

Неонационализм — преемник классического национализма . И националисты, и неонационалисты рассматривают нацию как одну семью, но различаются критериями принадлежности. Националисты рассматривают государство и нацию как семью, члены которой неразрывно связаны на основе этнической, расовой, генетической, религиозной или культурной однородности в качестве критерия принадлежности. Напротив, неонационалисты считают историческую ассоциацию основным фактором для предоставления членства нации. семья, что делает его инклюзивным и принципиально отличается от своих предшественников с точки зрения инклюзивности.

В отличие от классического национализма, неонационализм не использует этническую принадлежность и расу для структурирования иерархического порядка с точки зрения «правильного» и «неправильного». Основное отличие неонационалистов от своих предшественников — это их позиция в отношении различий и отношений между различными группами и поведением. В основе традиционного романтического национализма лежит идея правильного исполнения «белизны», основанная на установленных на Западе принципах, которые служат универсальным стандартом поведения и шаблоном для универсального применения, на котором миссионерские действия и колонизация получили оправдание. в прошлом, напротив, неонационалисты считают, что правильное поведение членов гражданского общества основано на взаимности . Различия не следует рассматривать как проблему, требующую действий. Поскольку различия естественным образом заданы и составляют часть индивидуальной и коллективной идентичности, они должны быть интегрированы в гражданское общество на основе взаимной терпимости и уважения, без иерархического упорядочивания, порождающего нормативные требования и категоризацию «хорошего» или «плохого». По сути, они подчеркивают социальную сплоченность, а не этническую чистоту / превосходство.

Основываясь на терпимости и уважении среди разнообразных, неонационалисты считают, что иммигрантам должны быть предоставлены основные права на жизнь в соответствии с их культурным происхождением, но в то же время ожидается, что они будут интегрироваться во внутреннее гражданское общество, приняв базовые принципы. западной культуры. По сути, неонационализм стоит на твердой защите гендерного равенства . Основываясь на исламском кодексе, который не ставит мужчин и женщин в равное положение и определяет гомосексуальность как грех, неонационализм настаивает на полной интеграции мусульман, желающих присоединиться к западноевропейским государствам, с современными принципами гендерного равенства.

Культурный национализм

Культурный национализм определяет нацию общей культурой . Членство (состояние членства) в стране не является ни полностью добровольным (вы не можете мгновенно приобрести культуру), ни наследственным (дети членов могут считаться иностранцами, если они выросли в другой культуре). Тем не менее, традиционную культуру легче включить в жизнь человека, особенно если этому человеку позволено приобретать свои навыки на раннем этапе его / ее собственной жизни. Культурный национализм описывается как разновидность национализма, который не является ни чисто гражданским, ни этническим . Национализм Каталонии , Квебека и Фландрии был охарактеризован как культурный.

Языковой национализм

Корсиканские националисты иногда стреляют или распыляют на дорожные знаки, повреждая французскую версию имен.

Законопроект 101 — это закон провинции Квебек в Канаде, определяющий французский, язык большинства населения, в качестве официального языка правительства провинции. Другие формы языкового национализма — это движение только на английском языке, которое выступает за использование только английского языка в англоязычных странах, таких как США или Австралия.

Религиозный национализм

Религиозный национализм — это отношение национализма к определенной религиозной вере, церкви или принадлежности. Эти отношения можно разбить на два аспекта; политизация религии и обратное влияние религии на политику. В первом аспекте общая религия может рассматриваться как способствующая чувству национального единства, общей связи между гражданами нации. Другой политический аспект религии — это поддержка национальной идентичности, сходной с общей этнической принадлежностью, языком или культурой. Влияние религии на политику носит более идеологический характер, когда текущие интерпретации религиозных идей вдохновляют на политическую активность и действия; например, приняты законы, способствующие более строгой религиозной приверженности.

Постколониальный национализм

После процесса деколонизации, который произошел после Второй мировой войны , произошел подъем национализма в странах третьего мира. Национализм третьего мира встречается в тех странах, которые были колонизированы и эксплуатировались. Национализм этих стран был выкован в печи, которая требовала сопротивления колониальному господству, чтобы выжить. Таким образом, сопротивление является неотъемлемой частью таких национализмов, и само их существование является формой сопротивления империалистическим вторжениям. Национализм третьего мира пытается гарантировать, что идентичность народов третьего мира создается в первую очередь ими самими, а не колониальными державами.

Примеры националистических идеологий третьего мира — африканский национализм и арабский национализм . Другие важные националистические движения в развивающемся мире включали индийский национализм , китайский национализм и идеи мексиканской революции и гаитянской революции . Националистические идеи третьего мира были особенно влиятельны среди множества левых правительств, избранных в Южной Америке в последние годы, особенно на идеологию боливарианства президента Венесуэлы Уго Чавеса, которая частично была вдохновлена ​​антиколониальными идеалами Симона Боливара. .

Фронт! Фронт! Фронт!

В 1988-89 годах года народные фронты на просторах СССР вылазили как грибы. Кроме Прибалтики с Молдавией и Азербайджана с Грузией существовали Ленинградский, Московский, Ярославский и туча других народных фронтов. Хотя бы чахлый фронтик появился едва ли не в каждом крупном городе России.

Все они позиционировали себя как низовые движения в поддержку перестройки и все активно обличали «сталинизм» и «бюрократию».

Синхронность возникновения, легкость легализации и однотипные лозунги наводили на мысль, что кампания запущена Горбачевым с целью поджать строптивых чиновников давлением снизу.

Пустить им ежа в штаны, как говорил Никита Хрущев.

Ежи слегка отличались деталями окраса. В Московском и Ленинградском фронтах под влиянием «молодых экономистов» (Гайдар, Чубайс и т.д.) упирали на экономические реформы и дебюрократизацию, а наши поэты и художники плотней налегали на захоронения жертв тоталитаризма.

Там были «сливки» интеллигенции вообще, а здесь — национально-ориентированные сливки.

Некоторое время существовала интрига: какая конкретно группа топовой интеллигенции возглавит процесс в наших краях. Но все решилось довольно быстро — раскрученные бренды взяли верх. Говорит тогдашний молодежный лидер, ныне политик Винцук Вечерко:

«Были небольшие группы «демократов вообще», чуждых национальному дижению, которые надеялись на изменения в Москве — «Современник» и т.д., на чьих встречах начала звучать идея создания Народного Фронта. На одном из собраний мы убедили участников, что без участия национальной интеллигенции — народных писателей Быкова, Барадулина, Брыля — нельзя создать такое движение».

Почему нишу тогда еще вполне лояльной оппозиции заняла именно верхушка творческой интеллигенции? Скорее всего потому, что именно она этого хотела, и потому, что она могла.

К примеру, историк Николай Митрохин, изучавший феномен русского национализма в СССР, отмечал выдающуюся роль в становлении различных диссидентских движений Союза писателей.

Возникшая еще при Сталине система привилегий — деньги из Литфонда, «писательские» дома, дачи, рестораны — крепили личные связи и формировали замкнутое в себе сообщество со специфическим самосознанием «инженеров человеческих душ», готовое поучать и требовать.

«Цеховой» дух и ментальность самостоятельной политической силы позволяли писательской корпорации в целом или отдельным её фракциям выступать по отношению к внешнему миру в качестве высокоэффективного лоббиста, пусть зачастую и бессознательно отстаивающего свои интересы, как в политической (свобода самовыражения), так и в экономической сферах» .

В той или иной степени эти качества были свойственны и другим творческим союзам — и не только в Москве. В политической неразберихе конца 80-х такие сообщества получили шанс возвыситься и не собирались его упускать.

Изобретение традиции

Британский историк Эрик Хобсбаум говорил об «изобретенных традициях» — когда политическому «новоделу» приписывается фиктивная история, чтобы добавить ему святости и непререкаемости.

Для белорусского возрождения конца 80-90-х самой курьезной изобретенной традицией стала традиция антисоветского сопротивления.

Винцук Вечерко лихо «срезает» оппонента фразой: «Если кто-то копается в биографиях, то напомню, что я с 1979 года — в незалежницком, антисоветском подполье».

А вот что вспоминает о тяжелых годах антисоветского подполья Винцука первый премьер-министр независимой Беларуси Вячеслав Кебич:

«Несколько десятков парней и девчат, среди которых был сын заведующего экономическим отделом ЦК, нынешний лидер БНФ Винцук Вечерко, сын главного редактора газеты «Мінская праўда» Алесь Суша, дети других высокопоставленных партийных чиновников, собирались поочередно друг у друга на квартирах, читали стихи малоизвестных белорусских поэтов. Разговор велся только на белорусском языке. Это и пугало идеологическое ведомство. В России в это время заявило о себе экстремистское общество «Память» и «Талака» воспринималась чуть ли не как его филиал. Хотя, как впоследствии выяснилось, никаких политических замыслов молодежь не вынашивала; ей просто претила одиозная пропаганда советского образа жизни…» .

И дело не в том, что антисоветского сопротивления не было. Какие-то эксцессы были, но к сливкам интеллигенции и детям номенклатуры это не имело никакого отношения.

Сам же Вечерко в другом контексте (снова обращаемся к книге Сергея Дубовца) говорит совсем другие вещи:«Что такое Майстроўня в современной классификации? Это негосударственная организация, NGO. Но это аутентичнейшая из аутентичных неправительственных инициатив. В том смысле, что все делалось руками, головами и средствами самих участников. Только и исключительно. Разве что давали помещение, иногда — то давали, то нет» .

Книга настоятельно рекомендуется к прочтению, ибо писалась явно «для своих», и многие известные персоны белорусского национализма удивительно откровенны.

И тут внезапно оказывается, что нормальные NGO в Беларуси были при Брежневе. Беспокоила «золотую молодежь» проблема языка — и получали они под это дело залы для мероприятий и публикации в газетах.

Всем было хорошо и весело, а самой страшной репрессией был выговор по комсомольской линии.

Привет из антисоветского подполья.

Однако попытка сливок интеллигенции и номенклатурных отпрысков порвать с реальным советским родством и любой ценой создать антисоветскую традицию имела долгосрочные перспективы.

Она закономерна привела их к тем, кто в ХХ веке действительно серьезно боролся с советской властью — нацистам и их ручным крысам из числа местных. Те тоже не любили панибратства и делили людей на лучших и худших.

С тех пор за нашими возрожденцами тянется длинный хвост откровенно «коричневых» публикаций и высказываний.

Скинхеды в Беларуси и на Украине

Многие движения русских скинхедов имели свои филиалы в Беларуси. Одними из подобных являются РНЕ и НСО. Согласно некоторым зинам, в нулевые (2001-2010) года в Украине было от тысячи до десяти тысяч скинхедов, что достаточно мало. Но оно и понятно, ведь скинхеды свойственны России. Хотя сейчас всё наоборот и на Украине это стало достаточно развитым.

Хотелось бы также отметить, что лозунг «Слава России — Героям Слава» не является копией украинского лозунга. Русские скинхеды использовали его гораздо раньше.

Многие группы русских скинов участвовали вместе на концертах с украинскими скинами. Самой популярной группой украинских скинхедов является «Сокира Перуна».

Происхождение

Неонационализм рассматривается как пан-западноевропейское явление. Она берет свое начало в период после окончания холодной войны и тех изменений, которые третья фаза глобализации принесла западноевропейским государствам. ЕС интеграция и расширение привело к ряду экономических, социальных и политических изменений , вызывающих неопределенность на индивидуальном и коллективном уровне. Расширение прав и возможностей Европейского Союза путем расширения его членов и референдума по Европейской Конституции сформировали идею транснационального квазигосударства и глобальной нации в условиях либеральной демократии как единой политической идеологии, которая управляет этим транснациональным государством. После того, как референдум по Договору об учреждении Конституции Европы был отклонен, делегирование национального суверенитета Европейскому союзу было воспринято неонационалистами как стратегический акт, направленный на накопление власти, которая подрывает национальный суверенитет государств и их права. на самоопределение .

Фильмография

Трилогия документальных фильмов режиссера Даниэля Швейцера об экстремистах, скинхедах, неонацистах, Ку-клукс-клане и христианских фундаменталистах- расистах, включая Skin or Die (вышла в эфир на Arte в 1998 году), Skinhead Attitude (показана на Arte в 2003 году) и Белый террор , (эфир на Arte в 2005 году).

Другие фильмы того же типа включают:

  • Американская история Х . Фильм Тони Кея о сошествии в ад американского неонациста, а затем его попытке спасти свою семью (особенно брата) после освобождения из тюрьмы за двойное убийство (с Эдвардом Нортоном ).
  • Дэнни Балинт . Фильм Генри Бина, в котором рассказывается история о яростном антисемитском еврейском неонацистском скинхеде из Нью-Йорка. Столкнувшись со своими противоречиями, он прибегает к насильственным действиям. Его религия неумолимо настигает его. (с Райаном Гослингом ).
  • Это Англия . В 2007 году вышел фильм Шейна Медоуза. В 1983 году 12-летний Шон жил со своей матерью в прибрежном городке на севере Англии. Мальчик одиноко, он встретил группу местных скинхедов, которые он открывает мир вечеринок, первой любви и ботинки D Dr. Martens. Тон меняется, когда Комбо, пожилой скинхед-расист, выходит из тюрьмы.
  • Romper Stomper . Фильм1992года режиссера Джеффри Райта с актером Расселом Кроу в главной роли, рассказывающий историю о кучке скинхедов, вступивших в брак с вьетнамцами в городе Мельбурн , Австралия .
  • Скины (или Skin Gang). Американский фильм1994 годарежиссера Уингса Хаузера , в котором нападение на гомосексуалиста группой скинхедов приведет к спирали насилия.
  • Сделано в Великобритании . Фильм, снятый Аланом Кларком в 1982 году с актером Тимом Ротом, рассказывает историю 16-летнего неонациста, которого социальные службы пытаются вернуть на круги своя.
  • Пария  (в) . Американский фильм, снятый Рэндольфом Кретом в 1998 году, в котором муж молодой чернокожей женщины, покончившей с собой после изнасилования бандой скинхедов, проникнет в группу, чтобы отомстить.
  • Разведчик  (in) . Телевизионный фильм Джона Маккензи, в котором рассказывается о проникновении израильского журналиста в немецкие неонацисты.

Внешние факторы

Драматические события, которые характеризовали исламский мир в 1980-х годах, такие как Иранская революция , убийство Анвара Садата и смерть президента Пакистана , положили начало увеличению иммиграции в западноевропейские государства. Проблемы, с которыми сталкивались иммигранты в связи с их прибытием, проживанием и интеграцией в домашнее общество принимающего государства, побудили реструктуризацию политической повестки дня и корректировки политики, объединяющие разнообразие иммигрантов. Включение «иностранных принципов» рядом с традиционными элементами, которые определяют характер принимающего государства в качестве критериев политики, привело к ощущению угрозы, которую чувствовали неонационалисты. Этот процесс был оформлен как « исламизация » и превратился в фактор, объясняющий специфическое защитное коллективное поведение.

Конфликты и насилие, последовавшие за политической дестабилизацией в некоторых исламских государствах, привели к классификации ислама как имеющего антидемократический и антисовременный характер, что противоречит западной либеральной демократии . После терактов 11 сентября этот образ ислама стал доминирующим. Ощущение «исламской угрозы» современному обществу и его культуре, распространившееся по западноевропейским государствам, привело к росту национального самосознания и гордости с точки зрения культуры и фольклора, а также к необходимости защиты национальной культурной самобытности.

Белый молот в отблеске «Великого огня»

При создании батальона «Айдар», укомплектованного из участников Майдана, отдельный взвод образовали представители киевской неонацистской группировки «Белый молот».  Костяком «Белого Молота» стали активисты из общины «Великий Огонь». Большинство активистов «Молота» – исповедуют язычество. Хотя «Белый Молот» изначально создавался как национал-патриотическая организация и преследовала политические цели, но враждебное отношение к христианству – это фирменная «фишка» почти всех «молотовцев».

К слову, радикально-националистическая организация «Белый Молот» во времена Майдана входила в «Правый Сектор». Однако в марте 2014 «Белый Молот» был исключен из ПС. Сейчас организация «Белый Молот» поддерживает тесную связь со своими основателями из языческой общины «Великий Огонь». В организации основными являются идеи украинского национализма, национал-социализма, а также язычества.

Члены «Белого Молота» уверены, что кроме войны на востоке, в Украине идет невидимая для всех война христианства и родной веры – язычества. Памятник Владимиру залили краской из мести – признавались молотцы, дело в том, что их священное капище на Лысой Горе в Киеве, накануне кто-то в очередной раз изуродовал. Это было воспринято, как враждебные акции религиозных христианских фанатиков».

Интернационализм или национализм

Почему же интернационализм для меня не равен сотрудничеству между нациями? Отвечу на этот вопрос, одновременно начав сравнение национализма и интернационализма. Интернационализм позиционируется как сотрудничество народов, но на деле же он представляет собой угнетение титульной нации и превосходство национальных меньшинств, при этом, не факт, что эти же самые меньшинства не будут страдать. Явным примером может послужить СССР. Основной упор делался на развитие нынешних национальных республик, территориям русских уделялось меньше внимания и снабжения. Это было скорее не сотрудничество народов, а их совместное страдание под оккупацией коммунистов. Все народы переселялись или подвергались каким-то иным гонениям со стороны властей. Что касается унижения русских, в фильмах времён СССР они изображались хуже, чем кавказцы. Пример тому — фильм «Свинарка и пастух».

Интернационализм это дружба народов? Начнём с того, что все они там страдали, как я написал выше, а русских и вовсе унижали. Но и это не всё. Напомню, что именно в этой атмосфере дружбы народов были воспитаны те, кто позже гнал русских из республик, убивал их. Сторонники Ичкерии воспитывались в СССР, участники гражданской войны в Таджикистане воспитывались в СССР. Но были эти конфликты и до распада СССР. «Желтоксан» в Казахстане в 1986 году, ферганские погромы в 1989 году; Новоузенская резня 1989 года; Ошские события 1990 года; конфликт между чеченцами и русскими 17 мая 1955 года в Экибастузе; мягкий приговор азербайджанцам, убившим армянского мальчика, которые вызвали протесты 3 июля 1967 года; вражда между украинцами и евреями в 1972 году в Днепропетровске; чеченский погром в Грозном в 1958 году; русский погром в Ташкенте в 1968 году; русский погром в Алма-Ате в 1986 году; армянский погром в Фергане в 1989 году; армянский погром в Андижане в 1990 году. Это далеко не все конфликты, но, думаю, и этих будет достаточно, чтобы опровергнуть эффективность интернационализма и подтвердить мои слова.

Сегодня сторонники интернационализма и не только его пытаются создать стереотип о том, что якобы национализм это ненависть к другим нациям. Вовсе нет. Национализм и ксенофобия это разные понятия. Тот, кто считает что национализм и ксенофобия — одно и то же, тот либо лжец, либо идиот. Не нужно считать, что националисты эгоистично думают лишь о своей нации, вредя при этом другим. Националисты, я думаю, могут сотрудничать с другими нациями гораздо лучше, нежели интернационалисты.

Некоторые противники интернационализма сегодня пытаются создать понятие «интернацизм». Это нечто вроде ксенофобии, базированной на интернационализме. Я и сам писал что-то подобное, но теперь понял, что это просто нелепо. Во-первых, термин крайне малоизвестен, во-вторых, не нужно придумать новых понятий, чтобы указать на бессмысленность интернационализма.

Основные возможности интернационалистов — распространять ложь о том, что националисты это ксенофобы. Националисты же имеют в своих рядах много хороших людей, лидеров своих поколений. Гёте, братья Гримм, а также другие германские деятели культуры, которые продвигали свою собственную культуру, в то время как многие стремились повторять за французами. Интернационалисты же славятся ложью с возвеличиванием своей идеи и терроризмом.

Также упомяну такое явление, как белый интернационализм. Для тех, кто слышит об этом впервые, объясняю это международное движение белых правых, а точнее объединение. Если не ошибаюсь, я ещё ни разу не видел человека, который бы считал себя таким вот белым интернационалистом. И это вовсе не плохо, это хорошо. Называя себя белым интернационалистом, вы просто относите себя к интернационалистам, только определённого цвета кожи. Интернационализм максимально возможно дискредитировал себя, потому считать себя интернационалистом — добровольное унижение.

В России

Сегодня в России национализм приобрёл совершенно другой оттенок. В нашей стране чаще всего под этим понятием понимают именно этническую нетерпимость. Она выражается в открытом и демонстративном презирании и унижение людей других национальностей. Высмеиваются также и их культура, религия, традиции и образ жизни. В первую очередь это связано с тем, что количество иммигрантов из стран Востока в Россию увеличивается с каждым годом, и они нередко устраивают конфликты, в ходе которых страдают люди славянского происхождения. Зачастую это и становится причиной ненависти.

Выделяют два подвида группировок националистов:

  • Умеренные.
  • Радикальные.

К первой категории относятся те, кто стремится разрешить все вопросы, стараясь не прибегать к насилию. Как правило, они ограничиваются проведением всевозможных акций, протестов и митингов. Конечно, и в их среде возможны потасовки, но они обходятся без смертей. Такие организации стремятся провести грань между понятиями националист и нацист.

Разница с радикально настроенными движениями более чем ясна. Вторая категория — это, как правило, запрещённые движения, распространяющие нацистскую и фашистскую идеологии. Они стремятся всеми силами изгнать чужаков из своей родины, что нередко кончается смертями от обеих сторон.

Борьба с неонацизмом

В настоящее время ведется активная борьба во всем мире с неонацизмом. В Европе массово пропагандируется толерантность к любым национальностям, а также представителям сексуальных меньшинств. ООН и многие другие мировые организации регулярно посвящают данному вопросу заседания, принимают меры. Многие известные личности, общественные деятели, в том числе и Вячеслав Моше Кантор вступают в ряды организаций по борьбе с неонацизмом, прилагают массу усилий, чтобы избавиться от него. Современные возможности, например, такие, как интернет, возможность прослушки, слежки, позволяют вычислять представителей таких группировок, предотвращать массовые беспорядки и более серьезные преступления, расформировывать подобные организации, наказывать их основателей.

История европейского национализма

Тему «нации Европы» использовали итальянские фашисты, а затем пропагандистские службы Третьего рейха. Для этого они украли некоторые исторические отсылки, такие как « Молодая Европа» , основанная Джузеппе Мадзини в 1834 году .

В конце Второй мировой войны некоторые фашисты организовали две открыто проевропейские структуры. Был SS-Hauptamt, который предусматривал объединенную Европу без России и разделенную на большие регионы. Фашисты Итальянской Социальной Республики превозносили создание европейской федерации в своей программе Вероны в 1944 году .

После войны швед Пер Энгдал создал Европейское общественное движение, в частности, с французом Морисом Бардешем .

Вскоре после этого Фрэнсис Паркер Йоки создал Европейский фронт освобождения, который просуществовал относительно недолго. То же самое и с Европейским народным движением, созданным в конце 1950-х годов Отто Штрассером .

В 1960 году , когда Жан Тириар основал « Молодую Европу » , он и Освальд Мосли на короткое время создали Национально-европейскую партию (Национальная европейская партия). Мосли отстаивал европейский национализм в своей книге « Европа как нация» и в своем « Движении Британского союза» . Jeune Europe исчезла в 1969 году. На смену ей пришли несколько менее значимых общеевропейских организаций, таких как Комитет по связям революционных европейцев и Европейский фронт освобождения (вторая организация, носящая это название).

В своей «Европейской декларации» 1 — го марта 1962, То Национальная партия Европы призывает к созданию европейского национального государства через общее европейское правительство и избранный Европейский парламент, вывод американских и советские войска из Европы и силы растворения. На смену Организации Объединенных Наций придет международный орган во главе с США , СССР и Европой на равных. Территория европейского государства должна была принадлежать всем европейским странам за пределами Советского Союза , включая Британские острова и их заморские владения. Движение оставалось активным в 1960-х, но было распущено в 1970-х.