Конспект нод по рассматриванию картины шишкина и. и «утро в сосновом бору»

Оглавление

Популярные сочинения

Сочинение Счастливая семья Для каждого из нас семья является фундаментальным понятием, которое само самой, разумеется

Семья – это наиболее важное понятие в жизни человека, ведь семья выполняет множество различных функций в жизни человека.
Сочинение Конфликт разума и чувств Как говорил знаменитый русский писатель М. Пришвин, есть чувства, которые восполняют и затемняют разум, также есть и разум, который способен охладить даже самые искренние чувства.
Сочинение-описание по картине Мороз Сатарова (8 класс) Зима — это довольно красивое и волшебное время года

Именно в этот холодный сезон так сильно хочется верить в чудеса и гулять по зимнему лесу, читать возле камина сказки и любоваться красотой окружающей нас природы

Ход занятия.

Воспитатель: Удивительный мир окутывает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художником Рачевым Е. Он иллюстрировал сказки. Есть и другие художники, которые помогают нам видеть красоту природы. Картины которые они рисуют называются пейзажами. У нас в России жил замечательный художник Шишкин И. И

Дети: А что он рисовал?

Воспитатель: Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем – то напоминает могучие дерево. Он стоит, опершись на длинную трость в высоких сапогах, через плечо перекинут ящик с красками. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется в дали. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса.

Дети: Его так называли потому, что он любил лес.

Воспитатель: Наверное по этому. Есть у Шишкина картина, которую знают все и взрослые и дети.

Юля: Она называется «Утро в сосновом бору».

Основная часть.

Воспитатель; Правильно! Молодец!

Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник?

Данил: Это сосны.

Воспитатель: Правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Верно. Посмотрите какие они высокие и могучие.Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Сосны до неба, хотят дорасти,

Ветвями небо хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Какая крона у сосны?

Софина: Редкая, лапчатая, ажурная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой главный цвет в лесу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А как вы думаете, а одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и почему?

Вова: Нет, не одинаковый цвет использует художник, а его оттенки.

Настя: Оттенки художник использовал, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки.

Кирилл: А еще для того, чтобы показать солнечнее и теневые места в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?

Дети: На картине изображено утро

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнце только взошло и осветило верхушке деревьев, на траве и листьях видна роса.

Воспитатель: Кого вы видите в центре картины?

Аня: Медведицу с медвежатами.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что делают медвежата?

Егор: Они лазают по дереву, которое наклонилось к земле.

Воспитатель: Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?

Дети: «Утро в сосновом бору»

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать художника, который пишет пейзажи?

Вика: Его можно, назвать художник – пейзажист.

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку Чайковского П. И «Июнь»и ответьте на вопрос: «Что вы чувствуете, слушая эту музыку?»

Никита: Пение птиц.

Аня: Запах лесных цветов.

Воспитатель: Много интересного можно узнать о природе, рассмотрев картину, послушав музыку, прочитав стихотворение. Стихотворение, которое вам прочту, подходит к картине Шишкина И.

Сосны чуть пониже туч,

ПО стволам смола стекает,

И с утра на них играет

Золотой зайчонок – луч.

Словно в синем море волны,

Лес шумит прохладой полный.

В зелень яркую одет,

Он хорош в разгаре лета.

Юля: Очень поэтичное стихотворения.

Воспитатель: Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал о красоте леса?

Дети: Кистью и красками.

Воспитатель: Верно. Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина, что хочется делать, глядя на нее?

Сафина: Когда смотришь на эту картину, так и хочется попасть в сосновый бор.

Юля: Хочется вздохнуть запах хвои.

Кирилл: А мне хочется ступить босой ногой на мягкий, влажный мох.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам покажу книгу Шишкина И. И, в свободное время мы будем с вами ее рассматривать.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Все отвечали на вопросы. Были активны. Молодцы!

Популярные сочинения

  • Тарас Бульба — патриот русской земли сочинение для 6, 7 класса Николай Васильевич Гоголь посвятил свое произведение «Тарас Бульба» временам, когда на Руси жили славные казаки. Писатель не случайно посвятил им одно из самых лучших своих произведений
  • Сочинение на тему Путь (рассуждение 11 класс) Что же такое путь? Путь во первых, это дорога. Дорога, по которой ты держишь путь жизни. По которой ты шагаешь, не смотря на все преграды и трудности. Когда я произношу это слово, у меня сразу на ум приходит другое
  • Сочинение-описание по картине Заросший пруд Поленова (3, 5, 8 класс) Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным

Вариант №3

Картина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889 году авторами И. И. Шишкиным и К. А. Савицким. Это одна из известнейших картин в русском изобразительном искусстве. Многие даже не подозревают, что произведение было создано двумя художниками, так как подпись одного из них, Савицкого, была стерта. Коллекционер Павел Третьяков, купив картину, решил, что весь замысел и реализация принадлежат исключительно Шишкину, по причине чего стер с картины подпись другого художника.

Произведение представляет собой не стандартный пейзаж, а пейзаж с анималистическими элементами. Таким образом, изображение имеет не статичный характер, а более подвижный. Под этими элементами понимаются три медвежонка и мама медведица, изображенные на полотне. Их написал К. А. Савицкий. Таким образом, изображение имеет не статичных характер, а более подвижный, за счет живых объектов. Именно животные вызывают чувство, что полотно «живет», от него буквально веет теплым русским духом леса.

Пейзаж в данной картине – творение кисти И. И. Шишкина. Он с большим трепетом относился к природе, особенно лесной, и это чувство зритель может ощутить глядя на произведение. Теплые и холодные цвета находятся в относительном равновесии, но стоит отметить, что больше теплых оттенков находится по центру картины и в её верхнем правом крае. Белый, густоватый туман в чаще леса напоминает о недавно прошедшей ночи и вносит в картину долю таинственности. На полотне каждая деталь написана очень реалистично, но в тоже время волшебно. Один из медвежат, встав на задние лапы, засмотрелся вдаль, возможно он чем-то заинтересован. Остальные сидят на сломанной сосне, освещенной золотым утренним солнцем. Рядом находится медведица и наблюдает за своими отпрысками. Все это создает ощущение семейного тепла, гармонии и счастья.

Вокруг растут сильные, толстые, ели и сосны, которые прожили не один век. Они, такие мудрые, вечнозеленые и молодые, любопытные медвежата – очень образный контраст. Именно на передний план художниками сделан основной акцент цветом и деталями. Сосна, на которой резвятся животные, вырвана с корнями из земли. Это показывает насколько лес дремучий и глухой, в нем обитают только звери. Никто не может нарушить этот покой, единство леса и его обитателей. Главный объект картины — сила и могущество природы.

В целом сюжет и его исполнение будто погружают нас в добрую, русскую сказку. Где медведи не страшные хищники, а добрые косолапые. Лес также вписывается канон сказочного повествования. Удивительно, как художники смогли совместить реалистичность и одновременно волшебство в, казалось бы, утреннем пейзаже

Можно почувствовать, что мы будто находимся внутри картины, молчаливо и осторожно наблюдая за действиями семьи медведей

Неудивительно, что картина приобрела такую известность: ведь любому человеку приятно на нее смотреть. Не нужно быть знатоком, чтобы прочувствовать атмосферу, созданную на этом полотне. Она очень душевна и притягательна. В данной картине в полной мере раскрыта красота и величие русской природы и животного мира. Она целиком излучает позитив, спокойствие и гармонию. Ни одно существо не нарушит это взаимодополняющее сочетание дикой природы и ее обитателей. Именно такого рода произведения показывают талант и мастерство, умение выразить сокровенные чувства — все это, без сомнения, имеется у русских художников.

Метаморфозы с названием

Первое наименование картины – «Медвежье семейство в лесу». Так полотно было впервые представлено публике.

Сегодня картина демонстрируется под названием «Утро в сосновом лесу», но в народе она упоминается и как:

  • Картина «Медведи в сосновом бору»;
  • «Утро в сосновом бору»;
  • Картина «Три медведя» (по инерции, хотя животных на самом деле четыре – аналогия с фольклором, когда важных героев и вещей всегда три);
  • «Мишки на лесозаготовках» (мрачный юмор советского периода после 30-х годов).

Если подходить к изображению с биологической педантичностью, свойственной, кстати говоря, художнику и являющейся его отличительной особенностью, то очевидно, что мишки в лесу. Ведь бор – это исключительно сосновый лес, а на полотне Шишкина разнообразный подлесок.

Друг и соавтор Константин Аполлонович Савицкий

К.А. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Когда он вернулся, то его первое же произведение приобрел для своей коллекции П. М. Третьяков. С 70-х годов XIX века художник выставлял свои интереснейшие жанровые работы на выставках передвижников. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Шишкин и Савицкий подружились так крепко, что Иван Иванович попросил стать своего друга крестным отцом своего сына. На горе обоим мальчик умер в три года. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Оба похоронили своих жен. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Большой талант он ценил и у своего друга. Поэтому неудивительно, что К.А. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли
  • Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны Любатович (описание)
  • Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича
  • Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание) Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких, является картина «Летом».
  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке (описание) 4 класс Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке.

«Утро в сосновом лесу» — описание картины

Чаща старого леса пробуждается от сна – ветви вековых деревьев не шелохнутся, листва замерла, а сквозь туман пробиваются первые лучи солнца. Они уже овладели верхушками исполинов и с каждой минутой отвоёвывают у туманной дали всё новые пространства. Торжество света врывается в тихий первородный лес.

В центре полотна поваленный, вывернутый с корнями старый ствол – он при падении обломился о такой же старый остов другого дерева. Здесь же главные герои картины – медвежье семейство во главе с матерью-медведицей. Её тело не сразу заметно на фоне тёмной листвы и земли. Свет выхватывает её голову – медведица скалится, разинув пасть и рыча на медвежат, которые, играя, взобрались на широкий ствол. Три медвежонка активно знакомятся с лесом, своим домом. Они здесь полноправные хозяева.

Сочетание солнечного света и насыщенной тьмы земли, молочного тумана и густо-бурых тел медведей – главный живописный акцент картины. Полотно настолько яркое и реалистичное, что воспринимается живой сценой из жизни многовекового леса, скрытой от людских глаз. Дикая природа, которая пугает и завораживает.

История полотна

У картины на самом деле два автора — Шишкин и Савицкий. Но в музейном описании указано имя только одного художника. Двух живописцев связывали разные узы. Они были друзьями, партнерами и даже породнились. Шишкин основал Товарищество передвижных выставок, а Савицкий был его напарником. А также художник крестил сына Ивана Ивановича, которого в честь него назвали Константином.

Супруги живописцев умерли — Шишкина от болезни, а Савицкая совершила самоубийство. Товарищи поддерживали друг друга в эти трудные времена. Эти события художник описал в своем дневнике. Он говорил, что подобные испытания только усиливают дар — талант. Позже живописец женился во второй раз, но и этот брак окончился печально. Супруга оставила после себя дочь, но сама скончалась.

Однажды товарищи встретились, и Шишкин поделился своими мыслями о создании полотна, на котором будут изображены медведи. Эта идея появилась после того, как он нарисовал «Туман в осеннем лесу» и «Бурелом». И через несколько месяцев Шишкин пригласил друга в свою мастерскую — посмотреть на полотно.

На завершенном произведении оба автора написали свои фамилии. Картину продали за 4 тысячи рублей, четвертую часть Шишкин отдал Савицкому. Но подпись была поставлена уже после выставки.

Вариант 2

Это одна из самых известных работ художника. В этой картине есть все – и буйство красок, и солнечное утро, и веселые медвежата.

На первом плане мы видим всю красоту леса. Особенно в это раннее утро, когда еще только-только поднимается дымка, и первые лучи солнца начинают проходить сквозь густые ветви. Тут на ствол большого обломленного дерева взбираются маленькие медвежата и начинают резвиться там, как дети. Дерево вырвано с корнем и уже поросло многолетним мхом. Значит, когда-то давно здесь свирепствовала буря. Зато сейчас здесь все спокойно. Медвежата играют в свои игры на этом бревне, а медведица следит за ними.

Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. Он – самый старший и самый смышленый. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Возможно он увидел опасность в виде других диких зверей, а может быть это солнышко, встающее из-за темного леса. Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей. Поэтому говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность. Им главное побегать, поиграть, порезвиться.

Картина очень позитивна, в том плане, что художник отобразил на ней не только русскую природу, но и диких зверей, таких как медведей. А эти животные прекрасно сочетаются с нашей природой. Холст отображает непередаваемое ощущение красоты, свободы и чистоты.

Картина получилась живой и насыщенной, за счет восходящего солнышка, лесной гущи и веселящихся медвежат. Недаром эта картина является одной из самых известных работ художника. Она воплощает в себе всю силу и красоту русской природы.

Интересные факты о белом хищнике

  • У хищника темно-синий язык, все потому, что к нему поступает много крови.
  • Белый медведь отлично чувствует себя в воде, поэтому легко может плавать несколько часов. Был зафиксирован один случай, когда медведь плыл в одном направлении девять дней.
  • Белые медведи очень чистоплотные животные, поэтому после еды они чистят свою шерсть около двух часов.
  • Температура белого медведя внутри тридцать градусов.
  • Белые медведи занесены в красную книгу.
  • Бурые и белые медведи могут скрещиваться и производить на свет медведей гибридов.
  • Большую часть своей жизни белые красавцы проводят в воде.
  • Белые медведи после купания выходят практически сухими.
  • Белый мех у медведей может отдавать желтым или даже зеленым цветом.

Популярные сочинения

  • Характеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект Одним из центральных героев, показанных в произведении, является Пирогов, который служит поручиком и приходится другом другого персонажа – Пирогова.
  • Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
  • Сочинение Характеристика человека (друга, подруги) Каждому человеку хоть раз в жизни понадобится характеристика. Часто это бывает при смене «плохой» работы на «хорошую».

«Три медведя»: описание картины

Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Ее замысел, сама идея полотна возникла, видимо, при поисках натуры на одном из крупных островов Селигера Городомля. Ночь отступает. Брезжит рассвет. Первые лучи солнца пробиваются сквозь толстые стволы деревьев и поднимающийся от озера туман. Одна мощная сосна выворочена с корнями из земли и наполовину сломана и занимает центральную часть композиции. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Он не написан, но его присутствие чувствуется. А какое богатство красок использовал пейзажист! Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.

Другие работы художника

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Дождь в дубовом лесу

1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Рожь

Шедевр экспонировался на VI передвижной выставке среди других замечательных работ соратников. Но все они уступали «Ржи». Тему художник нашёл на родине, во время поездки в Елабугу в 1877 году. На карандашном наброске Шишкин написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея раскрыта художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство».

Кто был автором полотна?

На самом деле к произведению приложили руку сразу два художника – сам Шишкин и его добрый друг, Константин Аполлонович Савицкий. Но, изучив музейное описание картины Утро в сосновом лесу, Вы увидите там только одного автора. В чём же причина такой несправедливости?

Савицкий – великолепный жанровый живописец. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские, и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Позже он поддерживал мастера, когда умерла его первая жена, а тот, в свою очередь, помог Савицкому пережить самоубийство его супруги. Позже Шишкин, описывая этот период жизни в своём дневнике, отметил, что провидение, заставляя художника страдать, воспитывает в нём Божий дар.


Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г.). А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.

До сих пор неизвестно, почему мастер так поступил. Он был учеником художника-анималиста Р. Коллера (Швейцария), и на многих его картинах есть животные и птицы, изображенные вполне профессионально. Есть медведи и на эскизах к полотну. Но, так или иначе, кисть была уступлена Савицкому, и под завершенным произведением появилось две подписи вместо одной. А затем Шишкин поделился с Савицким и гонораром, отдав ему одну из четырёх тысяч рублей, полученных от продажи.

Но Константин Савицкий расписался на картине уже после того, как она была показана на выставке и продана Третьякову. Поэтому, когда покупку доставили, и коллекционер обнаружил на полотне два автографа, он очень возмутился. Как отметил в своих мемуарах Н. А. Мудрогель (старейший работник Третьяковской галереи), меценат сразу же приказал принести скипидару из Франции и стёр подпись.

Именно это событие и привело к путанице с авторами. Кроме того, возникли и другие слухи – например, что Шишкин просил нарисовать медведей, потому что просто не мог изобразить их самостоятельно, а ещё – что Савицкий очень разгневался из-за такого подлога и оборвал всякие связи с другом. На самом деле, ничего подобного не случилось – художники были приятелями на протяжении всей жизни, и поступок Третьякова на это никак не повлиял.

Описание сочинение 2

Утренний лес. Солнце поднимается над деревьями, и его лучи проникают в темную глубину чащи. Наступает новый летний день. Скорее всего день будет теплым, но пока еще воздух прохладный и немного сырой. Пахнет свежестью.

Два медвежонка, два маленьких озорника играют друг с другом. Они забрались на ствол дерева, лежащий на земле. Возможно, когда-то оно было сломано или упало от старости. Третий медвежонок стоит на верхней части когда-то поверженного гиганта и смотрит вдаль, где занимается рассвет. Он любуется игрой первых лучей и наслаждается теплотой солнца.

Свет и тепло, пронзающие ели и их соседей, завораживают и придают особую атмосферу моменту, изображенному на картине. Каждое дерево — это многолетний гигант со своей историей. Каждое дерево — это отдельная жизнь. Именно здесь устраивают свой быт многие лесные жители — белки находят подходящее дупло, множество птиц со своими семьями строят гнезда, разные насекомые находят еду и создают свои домики.

В центре нашей картины — медвежья семья. Рядом с детенышами их мама — бурая медведица. Она присматривает за ними и и время от времени по-доброму ворчит. В животном мире, полном опасностей, ее главная задача — сохранить здоровье и защитить свое потомство от других жителей этого большого, порой сурового и такого загадочного леса.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, что все детали очень точно прорисованы художником. Каждая ель и ее иголочки, каждый обломок упавшего дерева со его уже пожелтевшей листвой, каждая травинка.

Заходя как будто внутрь картины, можно услышать пение утренних птиц, почувствовать запах хвои и тепло солнечных лучей, услышать забавное рычание медвежьей семьи и полный спектр звуков обитателей леса. Можно понять игривое настроение медвежат, для который каждый новый день пока еще чудо и время открытий, и проникнуться тревогой материнского сердца за своих малышей.

Я думаю, что картина очень позитивная, в ней есть радость жизни, что-то светлое и чистое. Ее красота заключается в гармонии животного и растительного миров. Особенно хорошо смотреть на единение природы во всех ее проявлениях — солнца, леса и животных.

Утро в сосновом бору. Сочинение по картине Шишкина

Я хочу, с вами поделится впечатлениями, которые мне навеяла картина известного художника Ивана Ивановича Шишкина « Утро в сосновом бору». Вы наверно спросите, почему я выбрал именно это картину? И.И.Шишкин очень известный художник, картины которого мне всегда нравились.

Особенно нравится очень точное попадание цвета, смотришь на эту картину не как на написанную маслом, а как фото реального уголка природы. Настолько все реалистично и кажется объемным, что думаешь вот раскроется волшебный портал, и мы шагнем в этот красивый и необычным мир картины.

Мне кажется, что Иван Иванович писал эту картину с каким-то особым чувством и трепетом.Картина навевает такие чувства как спокойствие умиротворения, и вызывает улыбку на лице и веру в то, что все будет хорошо. Благодаря этим замечательно нарисованным «мишкам» картина, как и собственно лес, на ней не кажется пустым, что в нем протекает жизнь с какими-то своими особыми правилами.

Само название картины « Утро в сосновом бору» говорит о начале нового дня. А начало нового дня можно ассоциировать с началом чего-то нового, полного неожиданности, и хочется надеяться, что неожиданности будут приятными для нас.

На первом плане картины мы видим медвежат, которые играют на поваленном дереве, для этих медвежат утро кажется по настоящему чем-то неподдельно радостным и новым. Основным и главным в этой картине является игра света и тени.

На дальнем плане свет восходящего солнышка, а на переднем плане еще утренние ранние сумерки. Это создает ощущение просыпания природы, и резвящиеся медвежата как будто говорят нам, проснись жизнь началась.

Еще отдельно хочется сказать об главных персонажах этой картины медвежатах.

Обратите внимание

Медвежата изображены на ней игривыми такими, что и не подумаешь что медведь это большой и страшный хищный зверь. Но, тем не менее, медведь это воплощение русской силы справедливости и добра. Так же не справедливо было бы не затронуть окружающую среду, в которой находятся медвежата.

Сосновый лес написан, так что чувствуется его свежее дыхание запах хвои.

Глядя на этот лес, не хочется оставаться в душном городе, сидеть в душной квартире, а хочется попасть в лес именно в этот сосновый лес, гулять по нему и непременно хочется заглянуть за эти сосны, а что же там какую еще красоту скрывает от нас природа, наверняка за ними находятся горы.

Или может быть какая-нибудь бурная река? А может там яркая солнечная поляна, на которой растет много запашистой земляники

Если обратить внимание на кроны деревьев то мы заметим что сквозь них пробивается солнышко, слабо достигая земли и хочется, верить что оно обогреет лесную землю

Потому как от это этой картины веет еще утренним холодком, от которого хочется выйти на солнышко и погреется. Картина безусловно, интересная стоя в Третьяковской галерее, я не мог оторвать от нее глаз, она производит колоссальное впечатление на смотрящего. Отходил я от этой картины с таким чувством, что все будет у меня хорошо и замечательно с улыбкой.

Глядя на эту картину и мысленно путешествуя по ней, я как почувствовал, как будто время остановилось, и я путешествовал где-то в мире картины. Всем кому удастся побывать в Третьяковской галерее советую посмотреть на эту картину, так как она предает большой прилив сил и энергии.

Сочинение № 1 на тему «Бурый медведь»

Зимняя спячка

Пришла осень. Начался листопад. С каждым днём всё холоднее и холоднее.

Лесные жители активно готовятся к зиме. Пора и бурому медведю готовиться к спячке. Для этого ему надо сделать себе удобную берлогу. Такую, чтобы никто не беспокоил его до самой весны. Накопленных запасов жира косолапому хватит на всю зиму.

Долго медведь искал уютное убежище и, наконец, нашёл яму под деревом. Там лежали сухие листья и ветки. Они будут служить косолапому периной. Медведь сделал себе уютную берлогу и лёг там. Он удобно устроился на боку, обхватив голову лапами. Укрывшись ветками, словно одеялом, косолапый уснул сладким сном.

Ударил мороз. Пошёл снег. Он покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. Посасывая лапу, он будет спать до самой весны. Не зря о нём придумали загадку: летом наедается, а зимой высыпается.

Пробуждение

Долго продолжается зимняя спячка медведя. Сосёт он в тёмной берлоге мохнатую лапу. Спит косолапый, не слышит весенней тревоги. Не слышит, что мчатся и звенят ручьи, что прилетели и кричат вешние гости — грачи.

А время летит. Солнца лучи горячи. Добрались до медвежьей берлоги, по носу медведя щекочут. Аленький лучик колючий косолапого тревожит. Спать больше он не может, на бок другой повернулся, долго ворочался, долго кряхтел, хворостом хрустел и проснулся.

Вылез косолапый из берлоги. По лесу бродит — зимы не находит.

Далеко до зимнего сна, радует медведя весна.

Медведь весной

Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Проснувшийся в нём после долгой зимней спячки звериный аппетит не даёт покоя.

Немного пищи можно добыть ранней весной. Но медведь — хоть и хищник, но всеядное животное. В его кормовой рацион входит как животная, так и растительная пища. Он может питаться даже молодой весенней травой, так что не пропадёт.

Отправляясь в лес, нужно быть очень осторожным. Голодный медведь может напасть на человека.

Чтобы написать развёрнутое сочинение о медведе, добавьте в него описание этого зверя, его образ жизни и характер питания. В этом вам поможет статья Почему медведь зимой спит.

Вариант 2 – описание

На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны окутывает густой туман.

Медведица с тремя бурыми медвежатами уже проснулись и вышли порезвиться на лесную полянку. Косолапые медвежата, совсем еще маленькие, забрались на огромное поваленное дерево. Оно вывернуто из земли с корнем, видимо после недавно прошедшего урагана.

Один, самый проворный медвежонок, взобрался на самую верхушку сломанного ствола. Он наблюдает за вторым медвежонком, который уселся на середине ствола и смотрит на медведицу. Третий, видимо самый маленький из них, стоит на другой сломанной части могучего дерева, взгляд его устремлен вглубь леса.

Большая, бурая медведица внимательно следит за озорными медвежатами. Она знает, что лес таит в себе много опасностей и готова в любой момент защитить своих детей.

Когда смотришь на картину как будто бы погружаешься в нее. Ощущаешь прохладное дыхание зеленого леса, слышишь лесные шорохи и звуки, которые издают животные, птицы и насекомые.

Живым и достаточно реалистичным получился сюжет картины. Дикая природа восхищает, а забавные, маленькие медвежата умиляют и вызывают желание оказаться на полянке и поиграть вместе с ними.

Популярные темы сообщений

  • Флейта (музыкальный инструмент) Флейта — древний духовой инструмент, издающий прекрасную гармоничную мелодию, которая способна удивить любого. Первое время флейту изготавливали дерева, но в дальнейшем на смену дереву придет серебро. В XIX же веке, довольно,
  • Известняк полезное ископаемое Известняк выдает собой горную породу, осадочную. Чаще всего, он происходит путём органических соединений. В состав известняк входит такие химические понятия как карбонат кальция, он представлен в виде особых кристаллов.
  • Мрамор поезное ископаемое Мрамор считается естественным камнем возникшим из-за перепада температур, и давления сформировавщийся из известняка, и доломита. Камень обладает кристаллической горной породой, и состоит лишь только из 1-го минерала кальцита,