Оглавление
Шпионы и террористы
Шпионы и террористы охраняются только законами войны, если «власть», которая их удерживает, находится в состоянии войны, и до тех пор, пока они не станут «незаконными комбатантами». В зависимости от обстоятельств они могут подчиняться гражданскому праву или военному трибуналу за свои действия. На практике они часто подвергаются пыткам и казни. Законы войны не одобряют и не осуждают такие акты, выходящие за рамки их действия. Шпионы могут быть наказаны только после суда, если они захвачены после воссоединения своей армии, их следует рассматривать как военнопленных. Подозреваемые в терроризме, захваченные в ходе вооруженного конфликта, без участия в военных действиях, могут быть задержаны только в соответствии с ГК IV и имеют право на регулярное судебное разбирательство. Страны, подписавшие Конвенцию ООН против пыток, обязываются не применять пытки ни по какой причине.
После окончания конфликта лица, совершившие какое-либо нарушение законов войны, и особенно зверства, могут быть привлечены к ответственности за военные преступления в рамках закона.
Гуманитарное право: понятие, источники нормы и основные принципы на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Главные принципы
В основополагающие принципы входят такие пункты:
- невмешательство в конфликт, сбережение правового статуса, сохранение суверенитета сторон, участвующих в конфликте;
- при действии каждой стороны полное соблюдение гуманитарного права в случае разнообразных обстоятельств;
- строжайшее соблюдение отличий между гражданами и комбатантами, выполнение нормативов защиты от войны гражданских лиц и объектов;
- нейтральность, неприкосновенность персонала, транспортных средств, организаций с конкретными опознавательными знаками;
- запрещение дискриминационных действий по всем признакам;
- обязательства государства обеспечивать гуманное отношение к людям, которые пребывают в его власти – обязательство должно соблюдаться на международном и национальном уровне;
- нарушение гуманитарных правил является, по сути, уголовным преступлением, несущим за собой наказание.
У мусульман
Исламский закон гласит, что некомбатанты, не принимающие участия в битвах, например, женщины, дети, монахи и отшельники, престарелые, слепые и безумные, не должны подвергаться насилию. Первый халиф, Абу Бакр, провозгласил: «Не калечьте. Не убивайте маленьких детей, стариков или женщин. Не обрезайте головы и не сжигайте их. Не вырубайте плодовые деревья для пищи». Исламские юристы считали, что заключенного нельзя убивать, поскольку он «не может нести ответственность за действия воюющей стороны».
Но нельзя отрицать того, что нравы мусульман всегда отставали от европейского гуманитарного права. Исламский закон не щадил всех некомбатантов. В том случае, если кто-то отказывался обратиться в ислам или заплатить альтернативный налог, мусульманам разрешали убивать любого из них, комбатантов или некомбатантов, при условии, что они не были убиты подло или с применением пыток.
Классификация гуманитарных норм
Наиболее важным антецедентом МГП является действующее Соглашение о перемирии и урегулирование войны, подписанное и ратифицированное в 1820 году между властями тогдашнего правительства Великой Колумбии и начальником Экспедиционных сил испанской короны в венесуэльском городе Санта-Ана Трухильо. Этот договор был подписан во время войны за независимость Великой Колумбии, являясь первым в своем роде на Западе.
Однако только во второй половине XIX века был инициирован более систематический подход. В Соединенных Штатах иммигрант из Германии Фрэнсис Либер разработал кодекс поведения в 1863 году, известный как Кодекс, для армии Союза во время Гражданской войны в США. Кодекс Либера включал гуманное отношение к гражданскому населению в районах конфликтов, а также вводил запрет на казнь военнопленных. Это была первая в истории имплементация гуманитарных прав человека по современному принципу.
К примеру, во время Крымской войны ряд таких лиц, как Флоренс Найтингейл и Генри Дюнан, генуэзский бизнесмен, работавший с ранеными во время битвы при Сольферино, приложили гораздо более систематические усилия по предотвращению страданий жертв войны. Дюнан написал книгу, которую он назвал «Память о Сольферино», описав в ней ужасы, увиденные собственными глазами. Его отчеты были настолько шокирующими, что они привели к созданию Международного комитета Красного Креста (МККК) в 1863 году и созыву конференции в Женеве в 1864 году, в которой была разработана Женевская конвенция об улучшении состояния раненных в армиях на поле.
Международные соглашения для регулирования прав людей
- Акты с нормативами и принципами, относящимися к правами людей в условиях мира. Речь идет о таких документах, как Пакт о правах человека, Всеобщая декларация прав человека и некоторых прочих важных документах.
- Международная документация, регламентирующая ответственность за нарушения прав людей преступным способом во время военных конфликтов и в мирное время. В эту категорию входят приговоры Международных военных трибуналов в Токио, Нюрнберге, приговоры, которые были вынесены Международными военными трибуналами, Конвенция относительно неприменимости срока давности к различным военным преступлениям, которые были совершены в отношении конкретных индивидов и человечества в целом. Конвенция относительно пресечения преступления апартеида, а также наказания за него, Кодекс преступлений различного рода против безопасности людей.
- Международные Конвенции, в которых прописываются положения относительно защиты прав людей во время военных конфликтов.
Женевская конференции проходила в 2005 году. На ней утвердили новую эмблему гуманитарных общественных собраний международного уровня – Красный кристалл. Логотип выглядит таким образом: на белом фоне нарисован квадрат красного цвета.
Право
- 15 сложных планов по блоку «Право»
- Базовые термины по праву, которые проверяют на экзамене
- Система и отрасли российского права
- Права, свободы и обязанности человека
Эссе по обществознанию
- Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
- Структура, план, шаблон для эссе
- Аргументы для эссе по всем темам
- Клише для эссе по любому высказыванию
- Критерии оценивания эссе
- Как писать эссе по обществознанию с нуля?
ЕГЭ по обществознанию
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
- 50 примеров сложных планов по блокам
- Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
- Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
- Помесячный план подготовки к экзамену
- Как правильно решать задание с определением
ОГЭ по обществознанию
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
Выбери ответ
Принципы для конфликтующих сторон к жертвам войн
- Любая сторона, которая воюет, не должна быть причиной нанесения противнику ущерба, который несоизмерим с задачами военных действий, ослаблением или полным уничтожением военной мощи противника.
- Запрещено применение неразрешенных типов оружия и технологий ведения войны. Запрещается создание новых типов оружия, которые нарушают принципы или стандарты международных договоренностей, гуманитарного права.
- Когда ведутся военные действия, конфликтующие стороны защищают природу и экологию.
- Запрещено вероломство, под которым понимается симуляция желания провести переговоры, применение военной формы врага, Красного Креста, обозначений ООН и прочие похожие методики.
Гуманность – основной принцип гуманитарного права, объединяющий его нормативы, составляющие части.
Каковы причины такого отрицательного отношения к МГП?
За последние десятилетия МГП развивалось очень бурно: принимались новые международные договоры, накоплена богатейшая международная и внутригосударственная судебная практика, вооруженные силы во многих странах начали обучать своих военнослужащих МГП и т.д. Одновременно с этим широкая общественность получает всё больше информации о вооруженных конфликтах по всему миру. Все эти изменения являются замечательным достижением и отражают растущую осведомленность о международном гуманитарном праве и интерес к нему.
Несмотря на эти очевидные успехи, четкое понимание разницы между неизбежно трагическими последствиями войны и нарушениями ее законов нередко отсутствует. Война по самой своей природе — разрушительное явление. Но цель МГП не в том, чтобы прекратить войны. Это задача другой отрасли права, закрепленной в Уставе ООН. Исполнение ее положений — дело международного сообщества.
…главная задача МГП — установить ограничения на действия во время войны и смягчить разрушительные последствия конфликтов.
В действительности главная задача МГП — установить ограничения на действия во время войны и смягчить разрушительные последствия конфликтов, насколько это возможно. Поэтому его главная цель отличается от цели международного права прав человека. Тем не менее, иногда сложно объяснить специфику и тонкости МГП, особенно тем, кто не очень хорошо знаком с этой отраслью права или историей ее создания. Например, как может гибель людей быть частью «юридически приемлемого» сопутствующего ущерба, если убийство — это неприемлемый для человека поступок?
СМИ, а также международные и неправительственные организации регулярно сообщают о нарушениях МГП, привлекают внимание широкой общественности к длинным спискам злодеяний. Такое повышенное внимание к негативу едва ли означает, что МГП утратило актуальность
Скорее, оно отчасти вызвано раздражением в связи с тем, что международные механизмы не могут обеспечить мирного урегулирования существующих конфликтов.
Однако у тех, кто ставит актуальность МГП под сомнение, подобные списки нарушений лишь подкрепляют уже существующую предвзятость и воспринимаются как подтверждающие их точку зрения. Тех же, кто ожидает от МГП многого, подобное отношение обескураживает. И те, и другие в результате видят МГП воспринимают МГП негативно. Таким образом, как отмечают Марко Сассоли и Иветта Иссар, существует противоречие между заслуживающими высокой оценки изменениями права, обещаниями, которые оно в содержит и тем, что оно дает на практике.
Нормализация нарушений может обернуться катастрофой для людей, страдающих от вооруженных конфликтов.
Такое негативное видение МГП может привести к трагическим последствиям. Если все решат, что МГП нарушают все, возникнет серьезная опасность того, что такое поведение станет восприниматься как норма. Нормализация нарушений может обернуться катастрофой для людей, страдающих от вооруженных конфликтов.
Нарушения и наказание
Во время конфликта наказание за нарушение законов войны может заключаться в конкретном, умышленном и ограниченном нарушении законов войны в порядке возмездия .
Комбатанты, которые нарушают определенные положения законов войны, теряют защиту и статус, предоставленные им как военнопленным , но только после того, как они предстают перед «компетентным судом». В этот момент они становятся незаконными комбатантами , но по-прежнему должны «обращаться с ними гуманно и в случае судебного разбирательства не должны быть лишены права на справедливое и регулярное судебное разбирательство », поскольку они по-прежнему подпадают под действие .
Шпионы и террористы защищены законами войны только в том случае, если «держава», которая их держит, находится в состоянии вооруженного конфликта или войны, и пока они не будут признаны «незаконным комбатантом». В зависимости от обстоятельств за свои действия они могут подпадать под действие гражданского права или военного трибунала. На практике они часто подвергались пыткам и казням. Законы войны не одобряют и не осуждают такие действия, которые выходят за рамки их компетенции. Шпионы могут быть наказаны только после суда; если они попали в плен после воссоединения с собственной армией, с ними следует обращаться как с военнопленными. Подозреваемые террористы, захваченные во время вооруженного конфликта, но не участвовавшие в боевых действиях, могут быть задержаны только в соответствии с ЖК IV и имеют право на регулярное судебное разбирательство. Страны, подписавшие Конвенцию ООН против пыток , обязались ни по какой причине не применять пытки к кому бы то ни было.
После окончания конфликта лица, совершившие какие-либо нарушения законов войны, и особенно злодеяния, могут быть привлечены к индивидуальной ответственности за военные преступления в судебном порядке .
Женевское право
Резня мирных жителей в разгар вооруженного конфликта имеет долгую и мрачную историю. Выбранные примеры включают
- в Крестоносец массовые убийства евреев и мусульман в ;
- резня монголов во время монгольских нашествий , например, разграбление Багдада ; а также
- резня индейцев (Тамерланом),
чтобы назвать лишь несколько примеров, взятых из длинного списка в истории. Фриц Мунк резюмирует историческую военную практику до 1800 года: «Основные моменты, по-видимому, таковы: в сражениях и в городах, захваченных силой, комбатанты и мирные жители были убиты, а имущество разрушено или разграблено». В XVII веке голландский юрист Хуго Гроций , широко известный как основатель или отец международного публичного права, писал, что «войны, для достижения своих целей, нельзя отрицать, они должны использовать силу и террор в качестве своих наиболее подходящих агентов. «.
Гуманитарные нормы в истории
Однако даже в разгар исторической бойни были часты выражения и ссылки на гуманитарные нормы защиты жертв вооруженных конфликтов: раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. Они восходят к древним временам.
В Ветхом Завете царь Израиля предотвращает убийство пленных, следуя призыву пророка Елисея пощадить пленных врагов. В ответ на вопрос царя Елисей сказал: «Не убивай их. Разве ты убьешь тех, кого ты взял в плен своим мечом и луком? Подай им хлеб и воду, чтобы они могли есть, пить и иди к своему хозяину «.
В древней Индии есть записи (например, Законы Ману ), описывающие типы оружия, которое не следует использовать: «Когда он сражается со своими противниками в битве, не позволяйте ему наносить удары оружием, спрятанным (в дереве), или (такие как) колючие, отравленные или концы которых пылают огнем «. Также есть приказ не наносить удары евнуху, ни врагу, «который сложил руки в мольбе … Ни того, кто спит, ни того, кто потерял кольчугу, ни того, кто обнажен, ни того, кто разоружен, ни тот, кто смотрит, не участвуя в битве ».
Исламский закон гласит, что « некомбатанты , не принимавшие участия в боевых действиях, такие как женщины, дети, монахи и отшельники, престарелые, слепые и безумные», не должны подвергаться приставаниям. Первый халиф, Абу Бакр , провозгласил: «Не калечите. Не убивайте маленьких детей, стариков или женщин. Не срезайте верхушки пальм и не сжигайте их. Не рубите фруктовые деревья. Не забивайте скот, кроме как для пищи.» Исламские юристы считают, что заключенного нельзя убивать, поскольку он «не может нести ответственность только за военные действия».
Однако исламский закон не щадил всех некомбатантов. Что касается тех, кто отказался принять ислам или заплатить альтернативный налог, мусульманам «в принципе разрешалось убить любого из них, комбатантов или мирных жителей, при условии, что они не были убиты вероломно и с нанесением увечий».
Кодификация гуманитарных норм
Самым важным предшественником МГП является нынешнее Соглашение о перемирии и урегулировании войны, подписанное и ратифицированное в 1820 году между властями тогдашнего правительства Великой Колумбии и главнокомандующим экспедиционными войсками испанской короны в венесуэльском городе Санта-Ана. де Трухильо. Этот договор был подписан во время конфликта за независимость и стал первым в своем роде на Западе.
Однако только во второй половине XIX века был применен более систематический подход. В США немецкий иммигрант Фрэнсис Либер разработал в 1863 году кодекс поведения, который стал известен как Кодекс Либера , для армии Союза во время Гражданской войны в США . Кодекс Либера включал гуманное обращение с гражданским населением в зонах конфликта, а также запрещал казни военнопленных .
В то же время участие во время Крымской войны ряда таких лиц, как Флоренс Найтингейл и Генри Дюнан , женевский бизнесмен, который работал с ранеными солдатами в битве при Сольферино , привело к более систематическим усилиям по предотвращению страданий войны. жертвы. Дюнан написал книгу под названием «Воспоминания о Сольферино» , в которой описал ужасы, свидетелем которых он был. Его отчеты были настолько шокирующими, что они привели к основанию Международного комитета Красного Креста (МККК) в 1863 году и созыву конференции в Женеве в 1864 году, на которой была принята Женевская конвенция об улучшении условий жизни. Ранен в полевых армиях .
Женевское право прямо вдохновлено . Это касается тех, кто не участвует в конфликте, а также вышедших из строя военнослужащих . Он обеспечивает правовую основу для защиты и гуманитарной помощи , предоставляемой беспристрастными гуманитарными организациями, такими как МККК. Этот фокус можно найти в Женевских конвенциях .
К комбатантам относятся:
• личный состав регулярных вооружённых сил и включенные в них полувоенные или вооружённые организации, личный состав ополчений и добровольческих отрядов, включённые в состав вооружённых сил;
• партизаны, личный состав ополчений и добровольческих отрядов, включая организованные движения сопротивления, если они отвечают 4 требованиям, приведённым выше;
• население неоккупированной территории, которое при приближении неприятеля стихийно берется за оружие для борьбы со вторгающимися войсками;
• вооружённые участники национально-освободительных движений, борющихся против колониализма, расизма и иностранного господства в осуществлении своего права на самоопределение (только для стран-участниц Дополнительного протокола I 1977 г.).
Военные журналисты, интендантский, военно-медицинский состав и военные юристы считаются некомбатантами, несмотря на то, что входят в состав вооружённых сил.
Гражданское население и гражданские объекты
Вопросы, связанные с защитой гражданского населения и гражданских объектов во время вооружённых конфликтов, регулируются Четвертой Женевской конвенцией и Дополнительными протоколами 1977 г.
В соответствии с этими документами запрещается:
• делать мирное население, отдельных его представителей или мирные объекты целями ударов;
• наносить неизбирательные удары (не направленные на конкретную военную цель или оружием, не допускающим возможность неизбирательного удара), а также удары, в результате которых можно ожидать избыточное количество жертв среди мирного населения по сравнению с достигнутыми военными успехами;
• использовать голод среди мирного населения как средство войны;
• наносить удары по объектам, имеющим важное значение для жизнеобеспечения мирного населения;
• наносить удары по сооружениям, обладающим значительным энергетическим потенциалом (к таковым относятся плотины, дамбы, АЭС), если высвобождение этой энергии может привести к значительным потерям среди мирного населения (за исключением случаев, когда такие сооружения оказывают непосредственную поддержку вооружённым силам и нет другого разумного способа прекратить эту поддержку);
В то же время, наличие гражданского населения в определённом месте не является препятствием для проведения военных операций в этом месте. Использование гражданского населения в качестве «живого щита» прямо запрещено.
Происхождение международного гуманитарного права
Своими истоками оно уходит в период зарождения первых цивилизаций. Всегда глобальные воины или небольшие вооруженные конфликты подчинялись определенным правилами и обычаям.
Постепенно начали появляться двухсторонние соглашения между странами. Подписывались такие договоры уже после сражений. Затем само государство издавало небольшой список правил, предназначенный для своих вооруженных сил, в котором прописывало правила ведения битв и правильное поведение на поле боя.
Все нормы, прописанные в соглашениях, были ограниченны во времени, т.е. распространялись на одну битву или на конкретную войну, а затем они теряли свою силу. В течение времени эти правила подвергались трансформации в зависимости от эпохи, нравов и места проведения военных конфликтов.
Со временем правила решили упорядочить, систематизировать. Начало кодификации приходится на первую половину девятнадцатого века. Итогом этого стала Женевская Конвенция 1864 года, которую подписали 16 государств. В ней регулировалось положение раненых и больных солдат. Данный международный договор направлен на улучшение их позицию во время ведения военных конфликтов.
Постепенно они дополнялись, основываясь на практическом опыте ведения войны других государств. Эти правовые нормы помогают максимально уменьшить урон от военных действий и соблюдать права людей, не участвующих в сражениях.
Многие государства принимали активное участие в дополнение этих правил, их развитии. Благодаря этому сейчас международное право войны можно назвать универсальным для всех стран.
Почему стоит сосредоточиться на позитиве?
Недавние психологические исследования эффективности воздействия на поведение, например Морселья и др. «Справочник по поведению человека», показали, что делая акцент на негативных последствиях, поменять отношение человека к чему-то сложно
И наоборот, если обращать его внимание на примеры желательного положительного поведения, можно подтолкнуть его к изменениям
МККК уверен, что если описывать случаи применения МГП в более позитивном ключе, это может улучшить его соблюдение в дальнейшем. Будучи хранителем МГП, МККК имеет возможность наблюдать примеры соблюдения МГП. Хотя такие примеры многочисленны, широкую общественность о них информируют недостаточно.
МГП — это язык, на котором говорят все стороны в конфликте…
Например, в Колумбии МГП сыграло главную роль в смягчении последствий конфликтов и, в конечном счете, в том, чтобы стороны нашли точки соприкосновения и вступили в переговоры. Благодаря этому недавно было подписано соглашение о прекращении огня. Как сказал осенью посол Колумбии в Женеве, «МГП — это язык, на котором говорят все стороны в конфликте, поэтому оно является необходимым средством для открытия канала, который в долгосрочной перспективе дает возможность наладить диалог».
Соблюдение некоторых договоров, запрещающих или ограничивающих применение определенных видов оружия, например Оттавской конвенции, оказалось образцовым. Так, значительно сократилось число жертв противопехотных мин: в середине 90-х ими ежегодно становились 20 000 человек, а сейчас — несколько тысяч.
Такие «Истории успеха» — это уроки, которыми можно поделиться, чтобы лучше реализовать право на практике. Вот почему МККК в настоящий момент осуществляет инициативы по сбору и распространению доказательных аргументов, стремясь вновь подтвердить и усилить положительное влияние МГП в современных вооруженных конфликтах.
Ограничение методов и средств при ведении военных действий
Нормативно-правовые акты международного права войны запрещают применять оружие массового поражение, т.е. то, которое может причинить вред неопределенному кругу лиц, в том числе и мирному населению. Нельзя применять оружие, которое причиняет комбатанту сильные страдания. Установлен запрет на применение средств, которые способны нанести ущерб окружающей среде.
Таким образом, запрещено использовать:
- разрывные пули;
- химическое и биологическое оружие;
- лазерное ослепляющее оружие
- противопехотные мины.
Во время ведения боевых действий разрешено применение военных летательных аппаратов. При условии, что авиацию не будут использовать для уничтожения жилых домов, больниц и госпиталей.
Запрещено подвергать обстрелу города и небольшие населенные пункты, которые не имеют возможности защищаться, в них отсутствуют военные базы.
Применение международного права вооруженных конфликтов
Это право применяется только в период ведения военных действий, в нем никак не регулируются внутригосударственные проблемы, связанные с насильственными действиями и различными противоречиями. Международное право военных конфликтов действует во время войны и охватывает одинаково стороны, участвующие в войне, независимо от того, кто начал вооруженные действия.
В Женевской конвенции указаны два типа вооруженных конфликтов:
- международный;
- внутригосударственный.
К первому типу относятся конфликты, в которых участвуют минимум два государства. Такие ситуации регулируются большим сводом правил, прописанных в Женевской Конвенции и дополнительных правовых актах.
Ко второму типу относятся конфликты, в которых участвует всего лишь одно государство, привлекая только свои вооруженные силы. Противостоят они внутреннему врагу в виде различных вооруженных отрядов. Их действия регулируются меньшим сводом правил, закрепленных в ст.3 Женевских Конвенций.
Стоит отметить большую разницу между международным правом войны и правами человека. Конечно, у них есть схожие нормы, ограждающие свободы людей от противозаконных вмешательств, но права человека действуют только в мирное время, а право вооруженных конфликтов исключительно в военное.
Инициативы
МГП в действии
«МГП в действии» — это собрание исследований реальных ситуаций, в которых МГП соблюдалось. В него входят находящиеся в открытом доступе тематические исследования МККК и четырех его научных партнеров (юридического факультета университета Эмори, Лейденского университета, Междисциплинарного центра в Герцлии и Римского университета III ). Проект был запущен недавно и осуществляется до сих пор. Внести свой вклад в его развитие может любой желающий.
Цель этого проекта — продемонстрировать конкретные примеры соблюдения МГП, которые можно в дальнейшем использовать для преподавания, переговоров, в официальных заявлениях и политической деятельности.
Цель этого проекта — продемонстрировать конкретные примеры соблюдения МГП.
Материалы можно отсортировать по стране (с помощью интерактивной карты) или теме (ведение боевых действий; защита лиц и объектов; комбатанты и военнопленные; механизмы имплементации). Для каждого исследования приводится краткое изложение ситуации, подборка официальных документов по МГП из открытых источников и раздел обсуждений, где поднимаются вопросы, заставляющие задуматься.
Важно отметить, что хотя в этих исследованиях приводятся примеры соблюдения МГП, не следует воспринимать их как попытку преуменьшить значение каких бы то ни было нарушений, которые, возможно, были совершены во время обсуждаемых конфликтов. Не следует воспринимать их и как попытку легитимизации одной из сторон
Кроме того, некоторые исследования показывают, как в том или ином конфликте со временем изменилось поведение сторон. По этой причине в данных исследованиях упоминаются предполагаемые нарушения, которые ускорили необходимость проведения таких изменений. Эти исследования приводятся для того, чтобы продемонстрировать, что практика с течением времени может меняться и в одном и том же конфликте могут присутствовать случаи как соблюдения, так и нарушения МГП. И, конечно же, этими примерами случаи соблюдения МГП не исчерпываются, таких примеров можно найти намного больше.
Польза от соблюдения МГП и печальные последствия нарушений
Зачем сторонам в конфликте или другим заинтересованным сторонам соблюдать МГП? Цель второй инициативы МККК — привести практические аргументы в пользу соблюдения права. Мы планируем поразмыслить о том, какие выгоды дает заинтересованным сторонам соблюдение права и каковы последствия — или цена — нарушений.
Многие трагические последствия войны — гуманитарные, социальные, финансовые, психологические и т.д. — часто остаются незамеченными. В какой степени соблюдение МГП может смягчить или даже уменьшить эти последствия в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе? Проект МККК признает, что в современном мире анализ соотношения издержек и выгод может позволить эффективнее договариваться со сторонами в конфликте и другими влиятельными акторами.
…анализ соотношения издержек и выгод может позволить эффективнее договариваться…
Поскольку мы хотим предоставить конкретные доказательства влияния МГП на местах, исследования в рамках проекта начнутся со следующих тем:
- МГП и миграция. Сокращает или стимулирует миграцию соблюдение МГП ?
- МГП и миростроительство. Укрепляет ли соблюдение МГП в ходе конфликта основу, на которой можно построить мир?
Помимо сбора эмпирических доказательств, Форум МККК по праву и стратегии также создаст междисциплинарную сеть ученых и практиков, работающих в этой области. Одним из элементов этой работы станет рассылка сообщения в начале 2018 г. с просьбой присылать материалы. Также будут организованы встречи экспертов для обсуждения этих тем.
***
Посетите нашу базу данных и внесите свой вклад в ее работу, отправив рассказ об истории успешного соблюдения МГП по адресу ihl_tools@icrc.org.
***
Оригинал статьи на английском языке можно найти в блоге Humanitarian Law and Policy.
Авторы
Венсан Бернар — главный редактор Международного журнала Красного Креста. Он также является руководителем Форума политики и стратегии, который координирует взаимодействие МККК с экспертами, заинтересованными в преподавании, изучении и обсуждении международного гуманитарного права (МГП). Помимо этого сотрудники Форума руководят деятельностью конференц-центра «Гуманитариум» в Женеве. Венсан Бернар работал в представительствах МККК в Дакаре, Найроби и Иерусалиме, а также совершил много поездок в других регионах, где МККК ведет оперативную деятельность. До начала работы в организации он изучал политологию, право и международные отношения в Женеве, Страсбурге и Лондоне.